Контейнерный кран

редактировать
Краны в порту Бремерхафен. Контейнерные краны в порту Шанхай

A контейнерный кран (также козловой кран для обработки контейнеров или кран судно-берег ) - это тип большого докового козлового крана, который можно найти на контейнерных терминалах для погрузки и разгрузки интермодальные контейнеры от контейнеровозов.

Контейнерные краны в порту Кочи

Контейнерные краны состоят из несущей конструкции, которая может проходить по длине причала или ярда на железнодорожный путь. Вместо крюка они оснащены специальным приспособлением для перемещения, которое называется расширителем. Распределитель может быть опущен на верхнюю часть контейнера и фиксируется на четырех точках фиксации контейнера («угловые отливки») с помощью механизма twistlock. Краны обычно перевозят один контейнер за один раз, но некоторые новые краны могут одновременно поднимать от двух до четырех 20-футовых контейнеров.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Размеры
    • 2.1 Меньшие размеры
    • 2.2 Panamax
    • 2.3 Post-Panamax
    • 2.4 Super-post-Panamax
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Мощность
  • 5 История
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Типы

Есть два распространенных типа козловых кранов для обработки контейнеров: высокопрофильные, где стрела шарнирно закреплен на водной стороне конструкции крана и поднимается в воздух, чтобы освободить суда для навигации, и имеет низкий профиль, где стрела перемещается к кораблю и над ним, чтобы тележка могла загружать и выгружать контейнеры. Низкопрофильные краны используются там, где они могут находиться на траектории полета самолетов, например, там, где контейнерный терминал расположен недалеко от аэропорта. Тип крана, выбранный в процессе проектирования контейнерного терминала, определяется конструкцией судна и местной средой.

Размеры

краны Super-post-Panamax в порту Роттердама. Вылет этих кранов составляет 25 рядов контейнеров. Краны Super-post-Panamax в порту Роттердама. Вылет на 50 м (22 ряда контейнеров).

Контейнерные краны обычно классифицируются по их грузоподъемности и размеру контейнеровозов, которые они могут загружать и разгружать.

Меньшие размеры

Меньшие контейнерные краны, такие как портальные контейнеровозы, используются на железнодорожных подъездных путях для перегрузки контейнеров с платформ и легковые автомобили - полуприцепы или наоборот. Под основанием может проходить как подвижной состав, так и прицепы. Меньшие контейнерные краны также используются на перегрузочных мощностях перегрузочных мощностях.

Panamax

A Panamax Кран может полностью загружать и выгружать контейнеры с контейнеровоза класса Panamax, способного проплыть через Панамский канал (ограничение по осадке 190 футов (57,91 м), ширина 12–13 контейнеров).

Post-Panamax

Кран «Post-Panamax» может загружать и выгружать контейнеры с контейнеровоза, слишком большого (слишком широкого) для прохода через Панамский канал (обычно шириной около 18 контейнеров).

Super-post-Panamax

Roberts Bank Superport вид сверху (2014)

Самые большие современные контейнерные краны классифицируются как «super-post-Panamax» (для судов около 22 или больше контейнеров в ширину). Современный контейнерный кран, способный поднимать два 20-футовых (6,1 м) контейнера одновременно (встык) под телескопический спредер, обычно имеет номинальную грузоподъемность 65 тонн. Некоторые новые краны имеют грузоподъемность 120 тонн, что позволяет им поднимать до четырех 20-футовых (6,1 м) или двух 40-футовых (12 м) контейнеров. Также спроектированы краны, способные поднимать шесть 20-футовых контейнеров. Краны Post-Panamax весят примерно 800–900 тонн, в то время как краны Super-Post Panamax нового поколения могут весить 1600–2000 тонн. Самые большие краны Super-post-Panamax имеют вылет 26 контейнерных рядов.

Эксплуатация

Все контейнеры на Rita были загружены кранами, аналогичными этому, в порту Копенгаген A MAN AG контейнерный кран, принадлежащий Patrick Corporation в Порт Ботани, Новый Южный Уэльс, Австралия.

Кран управляется оператором, который сидит в кабине, подвешенной к тележке. Тележка движется по рельсам, расположенным сверху или по бокам стрелы и балки. Оператор перемещает тележку по кораблю, чтобы поднять груз, обычно контейнеры. Как только разбрасыватель фиксируется на контейнере, контейнер поднимается, перемещается над доком и помещается на шасси грузового автомобиля (прицеп), чтобы доставить его на склад. Кран также поднимает контейнеры с шасси на доке и загружает их на корабль.

Портальные контейнеровозы, боковые подъемники, ричстакеры или контейнеровозы грузовики, затем маневрируют под основанием крана и собирают контейнеры, быстро перемещая их от причала и до склада. Платформы или вагоны-платформы также могут загружаться непосредственно под основанием крана.

Электроэнергия

Кран может питаться от двух типов источника питания : дизельного генератора с приводом от двигателя, расположенного наверху крана, или электроэнергии от дока. Чаще всего используется электричество от дока (также известное как береговое питание). Требуемое напряжение может составлять от 4000 до 13 200 вольт.

История

Краны использовались в портах начиная с Средневековья (см. кран: использование порта и список исторических портовых кранов ). Современная интермодальная контейнеризация возникла в середине 1950-х годов из транспортных стратегий, разработанных во время Второй мировой войны и войны в Корее, а разработка специализированных кранов шла параллельно с развитием контейнеризации.

Первый контейнерный кран был построен Paceco (ранее Pacific Coast Engineering Company) для Matson на терминале Encinal в Аламеде, Калифорния, в 1959 году. https://www.asme.org/wwwasmeorg/media /resourcefiles/aboutasme/who%20we%20are/engineering%20history/landmarks/85-paceco-container-crane.pdf

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к козловым кранам на Викискладе
  • Средства массовой информации, относящиеся к интермодальным контейнерам на Викискладе
  • СМИ, связанные с Контейнерные терминалы на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:47:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте