Порт Роттердам | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Местоположение | |
Страна | ![]() |
Местоположение | ![]() ![]() |
Координаты | 51 ° 53′06 ″ N 4 ° 17′12 ″ E / 51,8850 ° N 4,2867 ° E / 51,8850; 4.2867 |
UN / LOCODE | NL RTM |
Подробности | |
Открыт | 14 век |
Размер гавани | 4810 га (11 900 акров) |
Земля площадь | 7903 га (19530 акров) |
Размер | 12713 га (31410 акров) |
Сотрудники | 1100 (2016) |
Главный исполнительный директор | Аллард Кастелейн |
Главный операционный директор | Рональд Пол |
Финансовый директор | Вивьен де Леув |
Статистика | |
Прибытие судов | ![]() |
Годовой грузовой тоннаж | ![]() |
Годовой контейнер объем | ![]() |
Годовая выручка | ![]() |
Суда внутреннего плавания | ![]() |
Веб-сайт . www.portofrotterdam.com |
Порт Роттердам - крупнейший морской порт в Европе, расположенный в городе Роттердам в провинции Южная Голландия в Нидерланды. С 1962 по 2004 год это был самый загруженный порт в мире, теперь его обгоняли сначала Сингапур, а затем Шанхай. В 2018 году Роттердам был одиннадцатым по величине контейнерным портом в мире с точки зрения перевалки двадцатифутовых эквивалентов (TEU). В 2017 году Роттердам был десятым по величине портом мира с точки зрения годового грузооборота.
Порт Роттердама, занимающий 105 квадратных километров (41 квадратных миль), теперь простирается на 40 метров. километров (25 миль). Он состоит из исторической гавани в центре города, включая Delfshaven ; комплекс Маашавен / Рейнхавен / Фейеноорд ; гавани вокруг Ньив-Матенесса; Ваалхавен ; Vondelingenplaat; Eemhaven; Ботлек ; Европорт, расположенный вдоль Каландканала, Ньюве Ватервег и Шеур (последние два являются продолжением Ньюве Маас ); и рекультивированный участок Маасвлакте, который выходит в Северное море. Порт Роттердам расположен в центре дельты Рейн-Мёз-Шельда. В границах Роттердама есть пять портовых концессий (портов), которыми управляют отдельные компании под общим управлением Роттердама.
Роттердам состоит из пяти отдельных портовых зон и трех распределительных парков, которые удовлетворяют потребности внутренних районов с более чем 50 000 000 потребителей по всему европейскому континенту.
В первой половине В 19 веке деятельность порта переместилась из центра на запад в сторону Северного моря. Чтобы улучшить связь с Северным морем, был спроектирован большой канал Nieuwe Waterweg («Новый водный путь»), соединяющий реки Рейн и Маас. в море. Nieuwe Waterweg, спроектированный Питером Каландом, должен был быть частично выкопан для дальнейшего углубления русла канала за счет естественного течения воды. Однако в конечном итоге последнюю часть пришлось вырыть вручную. Тем не менее, с тех пор Роттердам имел прямую связь между морем и гаванью с достаточной глубиной. С тех пор Nieuwe Waterweg несколько раз углублялся. Он был готов в 1872 году, и на берегах этого канала образовались все виды промышленной деятельности.
С годами порт развивался в сторону моря за счет строительства новых доков и гаваней-бассейнов. Территория гавани Роттердама была увеличена за счет строительства комплекса Europoort (ворота в Европу) вдоль устья реки Nieuwe Waterweg. В 1970-х годах порт был расширен в море на южной стороне устья реки Nieuwe Waterweg путем завершения Maasvlakte (равнина Meuse), которая была построена в Северном море рядом с Хук ван Холланд.
За последние пять лет индустриальный горизонт изменился за счет добавления большого количества ветряных турбин, использующих открытые прибрежные условия. Строительство второго Maasvlakte получило первоначальное политическое одобрение в 2004 году, но было остановлено Raad van State (Государственный совет Нидерландов, который консультирует правительство и парламент по вопросам законодательства и управления) в 2005 году, поскольку в планах недостаточно учитывались экологические вопросы. Однако 10 октября 2006 г. было получено разрешение на начало строительства в 2008 г. с целью постановки первого судна на якорь в 2013 г.
Наиболее важным для порта Роттердам является нефтехимическая промышленность и общая перевалка грузов . Порт функционирует как важный транзитный пункт для перевозки навалочных и других товаров между европейским континентом и другими частями мира. Из Роттердама товары доставляются кораблем, речной баржей, поездом или автомобильным транспортом. С 2000 года строится Betuweroute, скоростная грузовая железная дорога из Роттердама в Германию. голландская часть этой железной дороги открылась в 2007 году. Крупные нефтеперерабатывающие заводы расположены к западу от города. Река Маас и Рейн также обеспечивают отличный доступ к внутренним районам.
Пристань EECV порта имеет осадка 24 метра (78 футов). Это сделало его одним из двух доступных мест стоянки для одного из крупнейших судов навалочных грузов в мире, железорудного балкера MS Berge Stahl, когда он полностью загружен, вместе с терминалом Понта-да-Мадейра в Бразилии, до открытия новой глубоководной железорудной пристани в Caofeidian в Китае в 2011. Осадка судна в 23 метра (75 футов) оставляет только 1 метр (3 фута) под килевым просветом, поэтому он может стыковаться только в ограниченном приливном окне. Такие корабли должны путешествовать в рамках Eurogeul.
Большая часть погрузки и штабелирования контейнеров в порту осуществляется с помощью автономных роботизированных кранов и колесниц с компьютерным управлением. ECT была пионером в разработке автоматизации терминалов. На терминале «Дельта» колесницы - или автоматизированные транспортные средства (AGV) - беспилотны, и на каждой из них находится по одному контейнеру. Колесницы перемещаются вокруг терминала с помощью магнитной сетки, встроенной в взлетно-посадочную полосу терминала. После загрузки контейнера в AGV он идентифицируется инфракрасными «глазами» и доставляется в назначенное место внутри терминала. Этот терминал также называют «призрачным терминалом».
Беспилотные автоматизированные краны-штабелеры (ASC) перевозят контейнеры в / из AGV и хранят их на складе штабелирования. В новом терминале Euromax реализована эволюция этой конструкции, которая исключает использование портальных контейнеровозов для наземных операций.
Портовая администрация в порту Роттердама использует Интернет вещей, облачную платформу, для сбора и обработки данных с датчиков вокруг порта.. В мае 2019 года порт отправил Контейнер 42 на двухлетнюю миссию по сбору данных.
Порт находится в ведении Управления порта Роттердама, первоначально муниципального органа муниципалитета Роттердама, но с 1 января 2004 г. государственной корпорации, совместно принадлежащей муниципалитету Роттердама и Голландское государство.
Порт Роттердам и его окрестности подвержены штормовому нагону со стороны Северного моря. В плане защиты от наводнений Delta Works были рассмотрены различные варианты защиты Роттердама. Наконец был построен уникальный дизайн Maeslantkering. Этот барьер от наводнений состоит из двух огромных дверей, которые обычно находятся в сухом доке, помимо Nieuwe Waterweg. Когда прогнозируется наводнение на 3 метра (9,8 фута) над NAP (средний уровень моря), ворота перемещаются в нужное положение, как кессоны, и опускаются на место. Когда уровень воды опускается достаточно, чтобы открыть ворота, они возвращаются в свои доки. Другой барьер, Хартелкеринг, находится в Хартелканале.
Порт Роттердама стремится избавиться от выбросов к 2050 году.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Порт Роттердам. |