Порт Калькутты

редактировать

Порт в Индии

Порт Шьяма Прасад Мукерджи
Порт Калькутты Trust logo.png
Местоположение
СтранаИндия Индия
МестоположениеКалькутта, Западная Бенгалия, Индия
Координаты 22 ° 32′46 ″ N 88 ° 18′53 ″ E / 22,54611 ° N 88,31472 ° E / 22.54611; 88,31472 Координаты : 22 ° 32′46 ″ N 88 ° 18′53 ″ E / 22,54611 ° N 88,31472 ° E / 22,54611; 88.31472
UN / LOCODE INCCU
Подробности
Открыт1870; 150 лет назад (1870 г.)
УправляетсяПортовый трест Шьяма Прасад Мукерджи
ПринадлежитПортовый трест Шьяма Прасад Мукерджи, Министерство судоходства, Правительство Индии
Тип гаваниПрибрежный волнорез, речной, большой морской порт
Размер4500 акров
Доступные причалы28 (Калькутта). 12 (Халдиа)
Причалы86
Сотрудники3600
Официальное названиеПорт Шьяма Прасад Мукерджи
Основная торговляАвтомобили, мотоциклы и общепромышленные грузы, включая железную руду, гранит, уголь, удобрения, нефтепродукты и контейнеры. Основные статьи экспорта: Железная руда, кожа, хлопчатобумажные ткани. Основные статьи импорта: Пшеница, хлопок-сырец, оборудование, железо и сталь
Площадь складирования134722 кв.м
Статистика
Прибытие судов3670 (2017-2018)
Ежегодно грузоподъемность63,71 млн тонн (2018-19)
Годовой контейнер объем8,30,000 (2018-2019) TEU
Пассажиропоток20 396 (2016-17)
Годовой доход1242,23 крор (170 миллионов долларов США)
Чистый доход60 крор (8,4 миллиона долларов США) (2018-2019)
Веб-сайт . www.kolkataporttrust.gov.in

Порт Калькутты или Порт Калькутты (KoPT), официально известный как Порт Шьяма Прасад Мукерджи, единственный речной крупный порт Индии, расположенный в городе Калькутта, Западная Бенгалия, примерно в 203 км (126 миль) из моря. Это старейший действующий порт в Индии, построенный Британской Ост-Индской компанией. Калькутта - пресноводный порт с неизменной соленостью. В порту есть две разные системы дока - доки Калькутты в Калькутте и глубоководный док в Док-комплекс Халдиа, Халдия. В 19 веке порт Калькутты был главным портом Британской Индии. После отмены рабства в 1833 году спрос на рабочих на плантациях сахарного тростника в Британской империи был высоким. С 1838 по 1917 год британцы использовали этот порт для отправки более полумиллиона индейцев со всей Индии - в основном из Hindi Belt (особенно Bhojpur и Awadh ) - и доставляйте их в места по всему миру, такие как Маврикий, Фиджи, Южная Африка, Тринидад и Тобаго, Гайана, Суринам и другие острова Карибского моря в качестве наемных рабочих. Сегодня в мире проживают миллионы индо-маврикийцев, индо-фиджийцев и индо-карибских людей.

После независимости важность порта снизилась из-за факторов, включая раздел Бенгалии (1947), уменьшение размеров порта внутренних районов и экономический застой в восточной Индии.

Он имеет обширные внутренние районы, охватывающие весь северо-восток Индии, включая Западную Бенгалию, Бихар, Джаркханд, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Ассам, Северо-Восточные холмы и две соседние страны, не имеющие выхода к морю, а именно: Непал и Бутан, а также Тибетский автономный район (Китай). На рубеже веков объем пропускной способности снова начал неуклонно расти. По состоянию на март 2018 года порт способен обрабатывать ежегодно 650 000 контейнеров, в основном из Непала, Бутана и северо-восточных штатов Индии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терминалы
    • 2.1 Доковые системы
      • 2.1.1 Док-система Калькутты
      • 2.1.2 Доковый комплекс Халдиа
      • 2.1.3 Сухой док
      • 2.1.4 Лоцманская проводка
      • 2.1.5 Навигационные средства
        • 2.1.5.1 Маяк
        • 2.1.5.2 Легкие суда
        • 2.1.5.3 Автоматические уровнемеры
        • 2.1.5.4 Семафоры
        • 2.1.5.5 Речные знаки и буи
        • 2.1.5.6 Дифференциальная система глобального позиционирования (дифференциальный GPS)
  • 3 порта для спутников
  • 4 Связи
  • 5 Статистика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Старый форт, Театр, памятник Холвеллу с видов на Калькутту

В В начале 16 века португальцы впервые использовали нынешнее расположение порта, чтобы поставить свои корабли на якорь, так как они нашли верховья реки Хугли за Калькуттой небезопасными для судоходства. Джоб Чарнок, сотрудник и администратор Британской Ост-Индской компании, как полагают, основал на этом месте торговый пост в 1690 году. Поскольку этот район располагался на реке с джунглями с трех сторон, он был считается безопасным от вражеского вторжения. После отмены рабства в Британской империи в 1833 году этот порт использовался для перевозки тысяч индийцев в качестве «наемных рабочих» на отдаленные территории по всей Империи.

После отмены рабства в 1833 году здесь возникло высокий спрос на рабочих на плантациях сахарного тростника в Британской империи. С 1838 по 1917 год британцы использовали этот порт для отправки более полумиллиона индейцев со всей Индии - в основном из Hindi Belt (особенно Bhojpur и Awadh ) - и доставляйте их в места по всему миру, такие как Маврикий, Фиджи, Южная Африка, Тринидад и Тобаго, Гайана, Суринам и другие острова Карибского бассейна в качестве наемных рабочих. Сегодня в мире проживают миллионы индо-маврикийцев, индо-фиджийцев и индо-карибских людей.

По мере того, как Калькутта росла в размерах и значении, купцы в городе потребовали создания портового фонда в 1863 году. Колониальное правительство сформировало River Trust в 1866 году, но вскоре потерпело неудачу, и администрация снова была взята на себя правительством. Наконец, в 1870 г. был принят Закон о портах Калькутты (Закон V 1870 г.), в соответствии с которым были созданы офисы комиссаров порта Калькутты. В 1869 и 1870 годах на Стрэнде было построено восемь причалов. Мокрый док был построен в Хидирпуре в 1892 году. Хидирпур Док II был построен в 1902 году. По мере увеличения грузопотока в порту росла потребность в керосине, что привело к строительству нефтяной пристани в Бадж-Бадж в 1896 году. В 1925 году пристань Garden Reach была добавлена ​​для увеличения грузопотока. Новый док под названием King George's Dock был сдан в эксплуатацию в 1928 году (он был переименован в Netaji Subhash Dock в 1973 году).

Вид на порт Калькутты в 1852 году

Хотя порт задумывался как торговый порт и шлюз восточная Индия, порт сыграл очень важную роль во Второй мировой войне. Его дважды бомбили японские войска. После независимости комиссары порта Калькутта несли ответственность за порт до января 1975 года, когда вступил в силу Закон о крупных портовых трастах 1963 года. В настоящее время портом управляет Попечительский совет, в состав которого входят представители правительства, торговых органов, различных пользователей порта, профсоюзов и некоторых назначенных членов. 12 января 2020 года премьер-министр Нарендра Моди переименовал порт в порт Шьяма Прасад Мукерджи по случаю 150-летия эксплуатации порта Калькутты на крытом стадионе Нетаджи.

. старый порт Калькутты.

Терминалы

Доковые системы

Доверительный фонд порта Калькутты (KoPT) управляет двумя отдельными агломерациями доков: системой доков Калькутты (KDS) и комплексом дока Халдиа (HDC).).

Система дока Калькутты

Сухой док Киддерпор, ок. 1905

Он расположен на левом берегу реки Хугли, примерно в 203 км (126 миль) вверх по течению от моря. Станция лоцманской проводки находится на дороге Гаспер / Саугор, в 145 км к югу от KDS (около 58 км от моря). Система состоит из:

Помимо этого, здесь имеется около 80 основных речных причалов и множество мелкие пристани и большое количество причалов для разгрузки судов.

Док-комплекс Халдиа

Он расположен примерно в 60 километрах (37 миль) от лоцманской станции. В состав комплекса входят:

  • Разбитый док. Система с 12 причалами
  • 3 нефтеналивных причала на реке
  • 3 Баржа Пристань на реке для перевалки нефти с барж.
  • Халдиа Анкоридж для плетей

Все доки представляют собой герметичные док-системы с шлюзами от реки.

Сухой док

У КопТа есть самый большой сухой док в Индия. Эти сухие доки обслуживают разнообразные потребности в ремонте и техническом обслуживании судов, заходящих в восточные порты Индии. Кроме того, в этих сухих доках имеются судостроительные предприятия. Все сухие доки находятся внутри системы конфискованного дока. Есть пять сухих доков, три из которых находятся в доке Киддерпор, а два - в доке Нетаджи Субхас.

Сухие доки траста порта Калькутты
ДокНомер сухого докаРазмер
Док Нетаджи Субхаса1172,21 метра (565,0 футов) x 22,86 метра (75,0 футов)
Док Нетаджи Субхаса2172,21 метра (565,0 футов) x 22,86 метра (75,0 футов)
Док Киддерпор1160,02 метра (525,0 футов) x 19,5 метра (64 фута)
Док-станция Kidderpore2142,95 метра (469,0 футов) x 19,5 метра (64 фута)
Док-станция Kidderpore3102,1 метра (335 футов) x 14,63 метра (48,0 футов)

Имеется полноценная ремонтная мастерская, включающая в себя отдел капитального ремонта дизельных двигателей, структурный цех, тяжелый и легкий механический цех, кузнечный цех, электротехнический цех и цех испытаний / ремонта цепей с нагрузкой на сжатие при растяжении 2500 кН. Испытательная машина для поддержки различных видов деятельности в сухом доке.

Лоцманская проводка

Корабль в реке Хугли в порту Калькутты

Из-за ограничений реки (например, заиление, отмелей и т. Д.) Морским судам выше 200 GT не разрешается плавать без квалифицированного лоцмана траста порта Калькутты. Общее расстояние лоцманской проводки до KDS составляет 221 км (137 миль), включая 148 км (92 миль) по реке и 75 км (47 миль) по морю, а для HDC - 121 км (75 миль), что составляет 46 км (29 миль).) в реке и 75 км (47 миль) в море.

Навигационные средства

Маяк
  • Маяк Сагар расположен в Миддлтон-Пойнт на острове Сагар в 1,5 километрах (0,93 мили) от берега. В ясную погоду он виден с расстояния 28 километров (17 миль).
  • Маяк Дариапур расположен на правом берегу реки Хугли к югу от реки Расулпур и примерно в 2,7 км (1,7 км). ми) на берегу. В ясную погоду он виден с расстояния 35 километров (22 миль).
Легкие суда
  • Четыре беспилотных легких корабля помогают в навигации.
  • U.G.L.F. расположен по адресу
  • L.G.L.F. находится по адресу
  • Talent WK L.V. расположен по адресу
  • Eastern Channel L.V. расположены по адресу
Автоматические датчики уровня

Они обслуживаются в Трибени, Гарден Рич, Даймонд-Харбор и Халдиа для круглых запись данных приливов в часы, которая используется для прогнозирования приливов и составления таблиц приливов в Survey of India.

Семафоры

Они хранятся в Акра, Мойяпур, Мыс Хугли, Балари, Гангра и Sagar для отображения приливов и отливов для удобства навигации различных судов, проведения дноуглубительных работ и съемок в реке Хугли. Семафоры, используемые для отображения уровня прилива в этих местах на мачте по положению метрового и дециметрового рычагов, которые вращались вручную с подъемом и спадом на каждый дециметр уровня прилива. Однако эти семафоры больше не работают, и вместо этого каждые полчаса по УКВ-радио передаются уровни приливов со всех вышеперечисленных станций, кроме Балари.

Речные знаки и буи

В общей сложности 500 (из которых 140 светятся) Речные знаки и буи поддерживаются KoPT. Они чрезвычайно полезны для облегчения ночной навигации, лоцманской проводки и дноуглубительных работ. Эти фонари работают либо от электросети, либо от батареи, либо от растворенного морского ацетиленового газа. Есть также 1 лодочный буй, 30 светящихся буев и 72 неосвещенных буя, обозначающих навигационный канал от Сэндхедс до Калькутты. Он имеет один из самых длинных навигационных каналов в мире.

Дифференциальная глобальная система позиционирования (дифференциальная GPS)

В широком устье очень сложно определить положение относительно береговых объектов, которые должны просматриваться с палубы судна. В 1983 году компания KoPT представила электронную систему определения местоположения «Syledis » для определения местоположения судов, курсирующих в широком устье реки реки Хугли. Береговая система определения местоположения Syledis работала круглосуточно с помощью станций Syledis, расположенных в Haldia, Raichak, Dadanpatra Bar и Frazergunj. Система эффективно использовалась для гидрографических съемок и дноуглубительных работ. KoPT теперь заменил систему определения местоположения Syledis на дифференциальную систему GPS (дифференциальную глобальную систему определения местоположения). Эта новейшая технология обеспечивает повышенную точность определения местоположения до 10 см.

Спутниковые порты

Подключения

Статистика

В финансовом году 2013–14 гг. Порт Калькутты обработал 41,386 миллиона метрических тонн. (45,620 млн коротких тонн) груза. Это значительно меньше, чем 53,143 миллиона метрических тонн (58,580 миллиона коротких тонн) грузов, которые он обработал в 2005–2006 годах. Однако количество судов, обработанных в порту Калькутты в 2013–2014 годах, было самым высоким среди всех крупных портов Индии. KoPT обработал 17,1% от общего количества судов, которые работали в крупных портах Индии в 2011–2012 годах; значительное улучшение по сравнению с 2011-2012 годами, которое составило 16%. В течение 2011–2012 финансового года в KoPT зашло 3183 судна.

Среднее время оборота одного судна составило 4,18 дня для док-системы Калькутты и 3,37 дня для док-комплекса Халдиа.

Эксплуатационные показатели порта Калькутта.
Категория2014–152013–142012–132011–12Единица
Контейнеры (количество) 630,094562,020600426552,241
Импортные грузы36,2527,4227,0227,97млн метрических тонн
Экспортные грузы10,0513,9612,9115,28млн метрических тонн
Пассажиропоток39,55242,51440,34952 239
Количество обработанных судов32303,225Н / ДН / П
Финансовые показатели порта Калькутта
Категория2014–152013–142012–132011–122010–11
Операционная прибыль1867,69 крор (260 миллионов долларов США)1896,14 крор (270 млн долларов США)1402,20 крор (200 млн долларов США)1693,19 крор (240 млн долларов США)1 607,20 крор (230 долларов США) млн)
Операционные расходы1 936,13 крор (270 миллионов долларов США)1 966,37 кроров (280 миллионов долларов США)1700,42 кроров (240 миллионов долларов США)1554,95 кроров (220 миллионов долларов США)1463,15 кроров (210 миллионов долларов США)
Чистый профицит-68,46 кроров (-9,6 миллионов долларов США)₹ -70,23 крор (−9,8 млн долларов США)-298,22 крор (−42 млн долларов США)138,23 крор (19 млн долларов США)144,05 крор (20 миллионов долларов США)

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Порт Калькутты.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:48:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте