Маерск

редактировать

Координаты : 55 ° 41′14,81 ″ с.ш., 12 ° 35′53,28 ″ в.д. / 55,6874472 ° с. Ш. 12,5981333 ° в. / 55.6874472; 12,5981333

AP Møller - Mærsk A / S
Maersk Group Logo.svg
Штаб-квартира Maersk, 2019 (01).jpg Главный офис Maersk
Тип Актиесельскаб
Торгуется как Nasdaq CopenhagenMAERSK A, MAERSK B
Промышленность Грузовой транспорт
Предшественник Golden Frigate Shipping Co. Fowler amp; Fowler Shipping Co.
Основан 1904 ; 117 лет назад ( 1904)
Учредители Арнольд Петер Мёллер Питер Мёрск Мёллер
Штаб-квартира Копенгаген, Дания
Действующие лица Сорен Скоу (генеральный директор группы) Клаус В. Хеммингсен (вице-президент группы)
Продукты Контейнерные перевозки и терминалы, логистика и экспедирование грузов, паромные и танкерные перевозки, полупогружные буровые установки и FPSO, разведка и добыча нефти и газа, верфи, розничная торговля
Доход 39,7 миллиарда долларов США (2020)
Операционная прибыль 7,7 миллиарда долларов США (2020)
Чистая прибыль 2,85 миллиарда долларов США (2020)
Всего активов 56,117 млрд долларов США (2020 г.) "MAERSKB: DC".
Общий капитал 30,8 миллиарда долларов США (2020)
Владелец Семья Мёллер (69,92% голосов)
Количество работников 83 000 (2020)
Дочерние компании 900+
Веб-сайт www.maersk.com
Подъем 40-футового контейнера Maersk Line с помощью крана.

AP Møller - Mrsk A / S ( произносится  [ˈɛˀ ˈpʰe̝ˀ mølɐˈmɛɐ̯sk] ), также известная просто как Maersk ( / m ɛər s k / ), - датская интегрированная судоходная компания, занимающаяся морскими и внутренними грузовыми перевозками и сопутствующими услугами, такими как управление цепочкой поставок и работа порта. Maersk является крупнейшей контейнерной судоходной линией и оператором судов в мире с 1996 года. Компания базируется в Копенгагене, Дания, с дочерними предприятиями и офисами в 130 странах и около 83 000 сотрудников по всему миру в 2020 году.

Это публичный семейный бизнес, поскольку компания контролируется одноименной семьей Мёллер через холдинговые компании. В сентябре 2016 года Maersk Group объявила о разделении на два отдельных подразделения: Транспорт и логистика и Энергетика. Годовая выручка компании за 2018 год составила 39 миллиардов долларов США (2019 год). В рейтинге Forbes Global 2000 за 2020 год Møller-Maersk заняла 622 место среди крупнейших публичных компаний мира.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Эмблема
  • 2 Транспорт и логистика
    • 2.1 Maersk
    • 2.2 Терминалы APM
    • 2.3 Maersk Container Industry
    • 2.4 Свитцер
    • 2,5 Дамко
  • 3 Энергия
    • 3.1 Maersk Oil
    • 3.2 Maersk Drilling
    • 3.3 Служба снабжения Maersk
  • 4 Другое
    • 4.1 Maersk Line, Limited
    • 4.2 Транспорт MCC
    • 4.3 Морская линия
    • 4.4 Сафмарин
    • 4.5 Силенд - компания Maersk
    • 4.6 Глобальный сервисный центр Maersk
    • 4.7 Танкеры, оффшорные и другие судоходные операции
    • 4.8 Яростный
    • 4.9 Розничная деятельность
    • 4.10 Обучение Maersk
    • 4.11 Star Air
    • 4.12 European Rail Shuttle BV
    • 4.13 Всемирная олимпиада роботов
    • 4.14 Центр Mærsk Mc-Kinney Møller по транспортировке без выбросов углерода
  • 5 пиратство
  • 6 Критика
    • 6.1 Трудовая практика в Сальвадоре и Китае
    • 6.2 Завышение обвинений правительства США в Ираке и Афганистане
    • 6.3 Бизнес с Суданом
    • 6.4 Бизнес с Ираном
  • 7 Атака вредоносного ПО NotPetya
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История

Основная статья: История Maersk

Компания Dampskibsselskabet Svendborg (по- датски « Свендборгская пароходная компания») была основана в Свендборге в апреле 1904 года капитаном Петером Мёрском Мёллером (1836–1927) и его сыном Арнольдом Питером (AP) Мёллер (1876-1965). У А. П. Мёллера было четверо детей, все от его первой жены Шастин Эстель Роберта Мак-Кинни. Их вторым ребенком был (Арнольд) Мэрск Мак-Кинни Мёллер (1913–2012), который стал партнером в 1939 году и возглавил фирму после смерти своего отца. В 1993 году он сменил в качестве генерального директора по Jess Содерберга. Он продолжал занимать пост председателя до декабря 2003 года, когда ему исполнилось 90 лет, и его место занял Майкл Прам Расмуссен. Мэрск Мак-Кинни Мёллер до своей смерти был одним из «управляющих владельцев» компании и до 2 мая 2006 года был председателем правления Odense Steel Shipyard.

В 2017 году компания стала одной из основных жертв атаки вредоносного ПО NotPetya, которая на несколько месяцев серьезно нарушила ее работу.

В 2021 году компания купила 8 судов с нулевым выбросом углерода за 1 млрд фунтов стерлингов.

В августе 2021 года Maersk присоединилась к хартии BEC по низкоуглеродным технологиям.

Герб

СС Лаура в 1886 году в Свендборге, Дания

П.М. Мёллер (1836–1927), глубоко религиозный христианин, прикрепил синее знамя с белой семиконечной звездой по обеим сторонам черного дымохода на пароходе « Лаура», когда его жена выздоровела. В письме своей жене П.М. Мёллер объяснил в октябре 1886 года: «Маленькая звезда на дымоходе - это воспоминание о ночи, когда я молился за вас и просил о знамении: если бы звезда появилась на сером и облачном небе, это будет означать, что Господь отвечает на молитвы ». Эта же звезда впоследствии стала эмблемой Maersk Group.

AP Moller – Maersk подразделяется на два основных бизнес-сегмента: транспорт и логистика и энергетика. Эти два филиала включают несколько дочерних компаний, таких как контейнерные перевозки и связанные с ними виды деятельности; Терминалы APM ; танкеры, обучение, морские и другие судоходные операции; нефтегазовая деятельность; розничная деятельность; и верфи, другие промышленные компании, участие в Danske Bank и т. д.

«Контейнерные перевозки и связанная с ними деятельность» - это крупнейшее направление деятельности AP Moller – Maersk, обеспечивающее почти половину выручки группы в 2008 году. Оно включает в себя контейнерные услуги по всему миру, логистику, экспедирование и терминальную деятельность под торговыми марками: Maersk Line, Safmarine, и Дамко. С 1996 года Mærsk является крупнейшей контейнерной судоходной компанией в мире.

Транспорт и логистика

Maersk

Мурск Каламата в гавани Сиэтла Eleonora Mærsk, одно из судов класса Е Основная статья: Maersk Line

Самым крупным операционным подразделением AP Moller-Maersk по выручке и персоналу (около 25 000 сотрудников в 2012 году) является Maersk Line. В 2013 году компания заявила о себе как о крупнейшем в мире грузовом перевозчике за рубежом и оперировала более 600 судами с контейнерной вместимостью 3,8 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU). По состоянию на январь 2021 года, как крупнейший контейнерный флот, он занимал 17% мирового TEU.

В 2006 году крупнейшее на тот момент контейнеровоз в мире, судно класса E Emma Maersk, было доставлено Maersk Line с верфи Odense Steel. С тех пор было построено семь других подобных судов, а 21 февраля 2011 года Maersk заказала у Daewoo десять контейнеровозов еще большего размера, класса Triple E, вместимостью 18 000 контейнеров каждое. Первые были доставлены в 2013 году. Был вариант еще на 10–20, и в июне 2011 года Maersk разместила дополнительный заказ на вторую партию из десяти сестринских судов (той же конструкции с той же верфью), но отменила. свой вариант для третьей партии из десяти.

По состоянию на февраль 2010 года у Maersk был портфель заказов на новые суда на общую сумму 857000 TEU (включая опции класса Triple E); это отставание больше, чем существующий парк четвертой по величине линии, Evergreen Line.

Maersk Line сотрудничала с ВМС США в тестировании биотоплива из 7–100% водорослей на судне Maersk Kalmar в декабре 2011 года.

В январе 2012 года Сорен Скоу занял пост генерального директора Maersk Line от Эйвинда Колдинга. Позже в том же году компания прекратила свою деятельность в Иране, чтобы предотвратить потенциальный ущерб бизнесу компании с западными странами, особенно с США, из-за режима санкций, введенного этими странами.

Терминалы APM

Основная статья: Терминалы APM Терминалы APM в Портсмуте, Вирджиния, США

Независимое бизнес-подразделение APM Terminals APM Moller – Maersk с отдельной штаб-квартирой в Гааге, Нидерланды, управляет глобальной сетью портов, терминалов и внутренних перевозок с долями участия в 57 портах и ​​контейнерных терминалах в 36 странах на пяти континентах, а также 155 внутренних услугах. операции в 48 странах мира. Портовые и терминальные операции включают:

Maersk Container Industry

Свитцер Бутл помогает Мерску Ньюкаслу на Темзе

Maersk Container Industry A / S: производство контейнеров с заводами в Китае ( Дунгуань и Циндао ) и штаб-квартирой в Дании ( Тинглев ).

Контейнерные внутренние перевозки: Включает: склады, ремонт оборудования, грузоперевозки, продажу контейнеров и сопутствующую деятельность.

Свитцер

Компания Svitzer была основана в 1833 году и имеет флот из более 400 буксиров, линейных погрузчиков и других судов. Компания предоставляет услуги по буксировке портов и терминалов в более чем 100 портах и ​​20 нефтегазовых терминалах по всему миру.

Дамко

Damco - это объединенный бренд логистической деятельности Maersk Group, ранее известной как Maersk Logistics и Damco. У Damco 10 800 сотрудников в офисах в более чем 93 странах мира. и участвует в управлении цепочкой поставок и экспедировании грузов по всему миру. Damco - восьмая по величине транспортно-экспедиторская компания в мире.

Энергия

Маерск Ойл

Основная статья: Maersk Oil

Maersk Oil (датский: Mærsk Olie og Gas A / S) была основана в 1962 году, когда Maersk получила концессию на разведку и добычу нефти и газа в датском секторе Северного моря. Maersk Oil занимается разведкой и добычей нефти и газа во многих частях мира. Общая добыча нефти составляет более 600 000 баррелей в день (95 000 м³ / сут), а добыча газа - примерно до 1 миллиарда кубических футов (28 000 000 м³) в сутки. Большая часть этой продукции поступает из Северного моря, как в датском, так и в британском секторах, но есть также добыча на шельфе Катара, в Алжире и Казахстане.

Помимо вышеупомянутых участков добычи, Maersk Oil участвует в геологоразведочных работах в датском, британском, голландском и норвежском секторах Северного моря, Катара, Алжира, Казахстана, Анголы, Мексиканского залива (сектор США), Туркменистана, Омана., Марокко, Бразилия, Колумбия и Суринам. Большая часть этих видов деятельности не принадлежит на 100%, а осуществляется через членство в консорциуме. Компания разработала методы добычи, особенно подходящие для сложных условий (Северное море и т. Д.), А также для методов бурения, позволяющих извлекать нефть из проблемных подземных условий.

Нефтегазовая деятельность предоставлена ​​A.P. Moller - Maersk с 22% выручки и 68% прибыли в 2008 году. 21 августа 2017 года AP Møller - Mærsk A / S объявила о подписании соглашения о продаже Mærsk Olie og Gas A / S компании Total SA за США. Совместная сделка с акциями и долговыми обязательствами составляет 7,45 млрд долларов. Сделка подлежала утверждению регулирующими органами и конкурентами и была закрыта 8 марта 2018 года, когда Maersk Oil стала частью Total.

Maersk Drilling

Основная статья: Maersk Drilling

Maersk Drilling поддерживает мировую добычу нефти и газа, предоставляя высокоэффективные услуги бурения нефтяным компаниям по всему миру. Компания владеет 24 буровыми установками, а ее парк состоит из шести самоподъемных машин Ultra-Harsh, четырех самоподъемников XL Enhanced (включая одну новую сборку, поставку которой планируется в конце 2016 года), четырех самоподъемников Harsh и двух самоподъемников Premium., четыре полупогружных аппарата и четыре сверхглубоководных буровых корабля. Maersk Drilling среди прочего является лидером норвежского рынка самоподъемных буровых установок с долей рынка 7 из 12 буровых установок по состоянию на 2016 год.

Служба снабжения Maersk

Maersk Supply Service предоставляет услуги по установке якорей, буксировке буровых установок и платформ, а также услуги по поставке для морской отрасли. К 2021 году флот будет состоять из 41 судна, включая суда снабжения буксиров для обработки якорей (AHTS), суда подводного обеспечения (SSV) и суда снабжения платформ (PSV).

Другой

Maersk Line, Limited

Maersk Line, Limited (MLL) - это дочерняя компания AP Moller – Maersk Group, базирующаяся в США, которая владеет и управляет флотом судов под американским флагом, предоставляющих федеральному правительству США и их подрядчикам мультимодальные перевозки и логистические услуги. Компания MLL, базирующаяся в Вирджинии, управляет крупнейшим в мире флотом судов, плавающих под флагом США.

Maersk Line участвовала в расследованиях Министерства юстиции и выплатила штрафы в 2012 году.

МЦК Транспорт

MCC Transport оказывает услуги контейнерных грузов на рынке внутри Азии. Позднее компания была переименована в Sealand-Asia.

Сафмарин Нокванда

Сиго Лайн

Seago Line - дочерняя судоходная линия, обслуживающая порты Средиземноморского региона. Компания теперь называется Sealand - Европа и Средиземноморье.

Сафмарин

Safmarine - это независимая судоходная компания в составе AP Moller – Maersk Group с африканскими корнями. Флот компании насчитывает более 40 контейнеровозов и более 20 многоцелевых судов (MPV). Компания имеет пять контейнеровозов и четыре минивэна, готовых к поставке в 2009–2011 годах. В сентябре 2020 года было объявлено, что бренд Safmarine будет интегрирован в Maersk.

Силенд - компания Maersk

SeaLand - компания Maersk, американский региональный морской и логистический оператор, который предлагает интермодальные услуги между Северной, Центральной и Южной Америкой, а после переименования MCC Transport и Seago Lines в Европу, Средиземное море и Внутриазиатский регион. рынки. Входит в состав AP Moller - Maersk с 1999 года.

Глобальный сервисный центр Maersk

Maersk GSC управляет центрами общего обслуживания, которые занимаются бэк-офисом и оффшорной деятельностью AP Moller Maersk Group. GSC расположены в Ченнаи, Мумбаи, Пуне, Бангалоре, Чэнду и Метро Манила.

Танкеры, морские и другие судоходные операции

Танкеры, оффшорные и другие судоходные операции »составили 8,8% выручки Maersk в 2008 году и принесли 25% прибыли группы за этот период. Бизнес-сегмент включает Maersk Tankers, Maersk Supply Service, Maersk Drilling, Maersk FPSOs, Maersk LNG и Свитцер.

Пылкий

Ardent Salvage, совместная операционная спасательная компания, образованная после слияния Svitzer, управляемой Maersk, и TITAN Salvage, управляемой Crowley, занимается буксировкой, эвакуацией, удалением обломков, тушением морских пожаров и другой поддержкой на море и представлена ​​более чем в 100 портах по всему миру. Ardent базируется в Хьюстоне, штат Техас.

Бюст в Копенгагене

Розничная деятельность

Основная статья: Dansk Supermarked A / S

Компания ранее владела долей в Dansk Supermarked Group, которая управляет магазинами под брендами: Bilka (гипермаркет), Føtex (супермаркет, универмаг), Salling (универмаг) и Netto (дисконтный супермаркет).

Maersk Training

Maersk Training предлагает специализированное обучение для конкретных отраслей. Слияние Maersk Training Center и Svitzer Safety Services в 2010 году расширило портфель курсов, включив в него морскую, нефтегазовую, терминальную и ветроэнергетическую отрасли.

Головной офис MT Group находится в Свендборге, а глобальные филиалы MT Group включают Абердин и Ньюкасл в Великобритании, Эсбьерг в Дании, Ставангер в Норвегии, Рио-де-Жанейро в Бразилии, Ченнаи и Мумбаи в Индии, Куала-Лампур в Малайзии. Новые центры включают Хьюстон, США и Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, который также является центром Ближнего Востока.

Star Air

Star Air управляет 11 арендованными грузовыми самолетами Boeing 767, которые в основном выполняют долгосрочные контракты с United Parcel Service (UPS) в Европе. Корпоративный самолет Maersk, Gulfstream 450, также эксплуатируется Star Air.

Европейский Рейл Шаттл Б.В.

Основная статья: European Rail Shuttle BV

В августе 2013 года Freightliner Group объявила о приобретении у Maersk Line ведущего европейского оператора интермодальных железнодорожных перевозок и железнодорожного предприятия ERS Railways BV. ERS Railways BV - железнодорожная транспортная компания со штаб-квартирой в Роттердаме, обеспечивающая перевозки грузов, в основном, контейнеров ISO.

Всемирная олимпиада роботов

Основная статья: Всемирная олимпиада роботов

Всемирная олимпиада роботов - это соревнование роботов со штаб-квартирой в Сингапуре. Maersk Oil в настоящее время является Золотым спонсором этого мероприятия.

Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping

Группа ведущих игроков отрасли делает следующий шаг в разработке новых видов топлива и технологий, открыв Центр судоходства с нулевым выбросом углерода в Mærsk Mc-Kinney Møller.

Пиратство

Вид на Maersk Alabama с самолета P-3C Orion во время его угона в 2009 году. Основная статья: угон Maersk Alabama

Утром 8 апреля 2009 года судно Maersk Alabama водоизмещением 17 000 тонн направлялось в Момбасу, Кения, когда оно было захвачено пиратами у побережья Сомали. Компания подтвердила, что на борту судна под флагом США находились 20 граждан США. Это был первый случай, когда США столкнулись с ситуацией, когда американцы находились на борту захваченного пиратами корабля за более чем 200 лет. К полудню американцы смогли противостоять пиратам и восстановить контроль над кораблем. Однако пираты отступили на крытой спасательной шлюпке и четыре дня держали капитана в заложниках. 12 апреля 2009 года было подтверждено, что заложник капитана был освобожден ВМС США, чьи снайперы SEAL убили троих пиратов. Четвертый пират сдался ранее из-за травмы. Эти события были впоследствии драматизированы в фильме 2013 года « Капитан Филлипс» режиссера Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли.

Maersk Line подсчитала, что пиратство обходится компании в 100 миллионов долларов в год из-за более длинных маршрутов и более высокой скорости, особенно в районе Восточной Африки.

По состоянию на 2010 год все 83 танкера Maersk обходили мыс Доброй Надежды к югу от Африки вместо того, чтобы проходить через Суэцкий канал, хотя Mærsk Mc-Kinney Møller, первое из судов класса Triple E, успешно прошло через Суэцкий канал во время ее плавания. первый рейс.

Критика

Трудовая практика в Сальвадоре и Китае

Профсоюзы и организации по защите прав трудящихся критиковали трудовую политику Maersk в разных частях мира.

В Сальвадоре компанию Maersk обвинили в нарушении условий содержания водителей портов. Обвинения включают чрезмерно длительные смены, минимальную заработную плату и подавление свободы ассоциаций путем проведения кампаний по уничтожению профсоюзов, включая увольнение и занесение в черный список не менее 100 водителей в 2001 году.

Globalization Monitor, группа по правам трудящихся, базирующаяся в Гонконге, сообщила о плохих условиях труда на предприятиях Maersk в Дунгуане и Циндао, Китай. Согласно сообщениям, в январе и мае 2008 года, соответственно, среди рабочих завода Maersk в Дунгуане вспыхнули два беспорядка в знак протеста против плохих условий труда и условий найма. В апреле 2011 года Globalization Monitor заявил: «Заводы Maersk в Китае по-прежнему далеки от удовлетворительного, если речь идет о труде и правах человека». Это, хотя датские новостные статьи уже в ноябре 2009 года содержали результаты отчета внешнего консультанта по рабочей среде Crecea, в котором говорилось, что условия окружающей среды на заводе Maersk в Дунгуане были выше среднего в Китае.

Завышение обвинений правительства США в Ираке и Афганистане

В ответ на жалобу информатора Джерри Х. Брауна II правительство США подало иск против Maersk за завышение платы за поставки войскам США, воюющим в Ираке и Афганистане. В соглашении, объявленном 3 января 2012 года, компания согласилась выплатить 31,9 млн долларов в виде штрафов и процентов, но не признала правонарушения. Браун имел право на выплату компенсации в размере 3,6 миллиона долларов.

Бизнес с Суданом

В августе 2010 года правительство США оштрафовало компанию Maersk на 3,1 миллиона долларов за нарушение эмбарго в отношении Судана. «У Maersk был отказ от правительства США по доставке продовольственной помощи США в Судан, поэтому судно под американским флагом находилось в Порт-Судане для доставки гуманитарной помощи», - сказал представитель правительства США, но «системы бронирования не опознали прибывающий груз. на судне и вне его, и это может быть нарушением эмбарго ". Правительство США ввело торговое эмбарго на Судан в 1997 году из-за нарушений прав человека, связанных с гражданской войной между севером и югом африканской страны, а также из-за предполагаемой поддержки режимом международных террористических групп.

Бизнес с Ираном

В июле 2010 года правозащитная группа первоначально подчеркнула связи Maersk с иранской компанией Tidewater Middle East Co., занесенной в черный список. Фирма приостановила операции в нескольких иранских портах, принадлежащих Tidewater Middle East Co., Maersk работает в других портах Бангладеш, а также перенаправила поставки в Дубай. партнерство с другими бангладешскими компаниями, на которые не распространяются санкции США.

28 апреля 2015 года контейнеровоз Maersk Tigris под флагом Маршалловых островов, который не принадлежит компании Maersk, плыл в западном направлении через Ормузский пролив. По словам представителя министерства обороны США, военно-морские патрульные катера Стражей исламской революции связались с кораблем и направили его в территориальные воды Ирана. Когда капитан корабля отказался, один из иранских кораблей произвел выстрелы по мосту Маерск Тигрис. Капитан подчинился и проследовал в иранские воды возле острова Ларак. ВМС США направили самолеты и эсминец USS  Farragut для наблюдения за ситуацией.

Maersk заявила, что согласилась выплатить иранской компании 163 000 долларов в связи со спором о десяти контейнерных ящиках, доставленных в Дубай в 2005 году. Судебное решение якобы наложило штраф в размере 3,6 миллиона долларов.

Атака вредоносным ПО NotPetya

27 июня 2017 года ИТ-системы Maersk стали жертвой атаки вредоносного ПО, которое было задумано как атака вымогателя. Кибератака была осуществлена ​​российской военной киберорганизацией ГРУ и была направлена ​​на то, чтобы атаковать Украину, но фактически почти уничтожила Maersk Shipping, крупнейшего перевозчика контейнеров в мире. Журнал Wired охарактеризовал атаку вредоносного ПО как «самую разрушительную кибератаку в истории». В марте 2020 года Maersk объявил, что прекращает прием на работу и передает работу ИТ-команды из Великобритании, которая помогла им успешно отразить и восстановиться после атаки программ-вымогателей, которые привели к остановке операций.

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Источники

  • Лотте Фолке Карсхольм, лауреат Премии Кавлинга Шарлотта Агард ( информация ) и Усама Аль-Хабахбех ( Аль-Джазира в Дании): Иракский порт Weathers, датский шторм, CorpWatch, 31/1/2006.
  • Хан-Педерсен, Мортен (1999). А. П. Мёллер и датская нефть. Альбертслунд, Дания: Информация о Шульце. ISBN   8760904658.
  • Хорнби, Уве (1988). «С постоянной заботой»: А.П. Мёллер: судовладелец 1876-1965 гг. Копенгаген: JH Schultz Grafisk. ISBN   9788756923583.
  • Дженсен, Кристиан; Кристиансен, Томас; Нильсен, Карл Эрик (2000). Krigens købmænd: det hemmelige opgør med Riffelsyndikatet, AP Möller, Novo og den øvrige storindustri efter Anden verdenskrig [ Торговцы войной: тайное противостояние с Риффельсиндикатетом, А.П. Мёллером, Ново и другими промышленными гигантами ] ( после Второй мировой войны)) (2-е изд.). Копенгаген: Гюльдендал. ISBN   8700469742.
  • Ламбек, Бьёрн; Бенсон, Питер Suppli; Орсков, Стиг (2006). Mærsk: manden og magten [ Maersk: человек и сила ] (на датском языке). Копенгаген: Politiken Bøger. ISBN   9788756774161.
  • Ларсен, Томас; Мортенсен, Финн (2011). Мэрск Маккинни Мёллер: Датский судоходный магнат - личный портрет в интервью. Копенгаген: Gyldendal Business. ISBN   9788700788565.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:02:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте