Порт Хайфы

редактировать
Порт Хайфа. נמל חיפה Логотип порта Хайфы.png
Порт Хайфы 2752-1.jpg Порт Хайфа
Местоположение
СтранаИзраиль
МестоположениеХайфа
Координаты 32 ° 49′12 ″ N 35 ° 00′16 ″ В.д. / 32,820118 ° с.ш., 35,00448 ° в.д. / 32,820118; 35.00448
Подробности
Открыт1933
УправляетсяHaifa Port Company, Ltd.
ПринадлежитДирекции порта Израиля
Статистика
Годовой грузовой тоннаж29,53 млн тонн (2018)
Годовой контейнер объем1,46 млн TEU (2018)
Пассажирский трафик140 054 (2017)
Веб-сайт . haifaport.co.il

Порт Хайфы (иврит : נמל חיפה) крупнейший из трех основных международных морских портов Израиля , остальные - порт Ашдод и порт Эйлата. Имеет естественную глубоководную гавань, которая работает круглый год и обслуживает как пассажирские, так и торговые суда. Это один из крупнейших портов восточного Средиземноморья с точки зрения объема грузовых перевозок, он обрабатывает около 30 миллионов тонн грузов в год (без учета порта Israel Shipyards). В порту работает более 1000 человек, а когда круизные лайнеры заходят в Хайфу, их число увеличилось до 5000. Порт Хайфы расположен к северу от центрального квартала Хайфы на берегу реки и тянется примерно на три километра вдоль центрального берега города, где действует военная, промышленная и коммерческая. к ныне меньшему по размерам пассажирскому круизному центру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Объекты
    • 2.1 Порт израильских верфей
    • 2.2 Пассажирский терминал
  • 3 Расширение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Контейнеры в порту Хайфы.

Хайфский залив был убежищем для моряков с доисторических времен. Когда крестоносцы завоевали Хайфу в 1100 году, она стала важным городом и главным портом Тверии, столицы Галилеи. Порт пришел в упадок во время правления мамлюков и приобрел репутацию пиратского логова в 18 веке.

До начала 20 века Акко служил главным портом для региона. Однако порт со временем забился илом и не мог принимать большие корабли. Первым, кто осознал огромные возможности порта в Хайфе, был Теодор Герцль, отец политического сионизма, который в 1902 году написал пророческое описание города в своей книге AltNeuland. Строительство порта началось в 1922 году, и он был официально открыт 31 октября 1933 года лейтенантом. Генерал сэр Артур Вошоп, британский верховный комиссар по Палестине. Порт позволил Хайфе процветать, и в 1936 году в городе проживало более 100 000 жителей. Порт был воротами для тысяч иммигрантов в Израиль после Второй мировой войны. Поскольку западные границы Израиля - Средиземное море, а восточные границы - его арабские соседи, Хайфа служила важнейшими воротами для остального мира и помогла Израилю стать экономической державой. Сегодня порт обеспечивает как пассажирские, так и грузовые перевозки в шумный мегаполис, как и предсказывал Теодор Герцль более века назад.

Порт был ареной двух фатальных затоплений. Катастрофа Patria в 1940 году унесла жизни 267 человек; потеря Шелли в 2007 году убила двоих.

Сооружения
Порт Хайфы, вид из гавани.

Порт Хайфы содержит множество грузовых терминалов и может одновременно обслуживать множество судов. Современные 17-полосные ворота для грузовиков могут одновременно обслуживать несколько грузовых автомобилей, выезжающих из порта. Внутри порта расположен железнодорожный грузовой терминал, который в 2018 году обработал около 221000 контейнеров в порт и из порта по железной дороге, помимо генеральных грузов. В порту также есть пассажирский терминал, рыбацкая пристань, яхт-клуб, спортивная пристань, большие зернохранилища и химический терминал. В 2018 году порт обработал около 30 млн тонн грузов, в том числе 1,46 млн TEU, а также 240 тыс. Пассажиров.

Порт открыл первую фазу программы расширения «Порт Кармель» в 2010 году, которая включала строительство нового грузового терминала, который включает причал длиной 700 м, способный принимать 15 500 контейнеровозов с максимальной осадкой 15,2. м, а также открытие вспомогательной причала длиной 250 метров (820 футов) плюс прилегающие площадки для поддержки и хранения. Новые производственные мощности позволят увеличить годовую пропускную способность порта на 500 000 TEU. Строительство этого нового терминала обошлось в 1,8 миллиарда шекелей (около 500 миллионов долларов США) и заняло пять лет.

Порт содержит оборудование для Шестого флота США.

порта Israel Shipyards

Israel Shipyards, недалеко от порта, предоставляет услуги по ремонту тяжелых судов. Компания также управляет частным портом на своей территории, который в 2017 году обработал около трех миллионов тонн грузов, в основном насыпных и генеральных грузов.

Пассажирский терминал

Израильская почтовая марка

В порту находится современный пассажирский терминал, обслуживающий круизных и паромных пассажиров. Терминал предлагает зону ожидания, магазин беспошлинной торговли, сувенирный магазин, кафетерий, счетчик возмещения НДС, обмен валюты, бесплатный беспроводной Интернет, парковку, а также другие услуги для путешественников.

Район рядом с терминалом также предлагает отличное общественное сообщение для пассажиров. Центральный железнодорожный вокзал Хайфы находится рядом с терминалом и обслуживается почти 200 пассажирскими поездами, которые круглосуточно в будние дни отправляются в Хайфский регион и за его пределы. Дополнительные маршруты общественного транспорта доступны на автобусе или такси от железнодорожного вокзала или на улице Ха-Азмаут, главной магистрали в центре Хайфы, которая расположена напротив вокзала. Станция метро Kikar Paris в отеле Carmelit также находится в нескольких минутах ходьбы и обеспечивает удобный доступ к вершине горы Кармель.

Расширение

По состоянию на 2018 год Управление порта Израиля управляет строительством первой фазы крупного расширения порта стоимостью 4 млрд шекелей (примерно 1,1 млрд долларов США). План включает в себя следующее:

  • Обширная рекультивация территории к северо-востоку от устья реки Кишон, что позволит построить новый большой терминал, который будет называться «Терминал залива», который сможет обработки гигантских контейнеровозов, перевозящих более 15 000 TEU каждое.
  • Расширение главного мола на 880 метров и строительство нового вторичного волнореза.
  • Новый топливный терминал, заменяющий существующий, который восходит к 1940-м годам.
  • Расширение существующего химического терминала.
  • Специальный грузовой железнодорожный терминал на территории нового отгрузочного терминала, а также соединяющий прилегающие объекты Israel Shipyards с железнодорожная сеть.

Новый контейнерный терминал строится израильскими строительными фирмами Ashtrom и Shapir Marine Civil Engineering и должен открыться в 2021 году. Шанхайская международная группа портов (SIPG) выиграла международный тендер эксплуатировать новый терминал сроком на 25 лет как только он будет завершен.

На начальном этапе терминал в заливе будет способен обрабатывать 800 000 контейнерных перевозок в год, а запланированные будущие расширения терминала могут обрабатывать до 700 000 TEU.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с портом Хайфы.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:48:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте