Катастрофа Patria

редактировать

SS Patria затонула в порту Хайфы

Катастрофа Patria произошла 25 ноября 1940 г. Еврейская военизированная организация Хагана французского океанского лайнера, 11885-тонного SS Patria, в порту Хайфы, убив 267 человек и ранены 172.

Во время затопления в Патрии находилось около 1800 еврейских беженцев из оккупированной нацистами Европы, которых британские власти депортировали из Подмандатной Палестины на Маврикий из-за отсутствия разрешений на въезд. Сионистские организации выступили против депортации, и подпольная военизированная группа «Хагана» заложила бомбу, чтобы вывести корабль из строя и не дать ему покинуть Хайфу.

Хагана утверждает, что неверно рассчитала последствия взрыва. Бомба снесла стальной каркас с одного борта корабля, и корабль затонул менее чем за 16 минут, захватив сотни людей в трюме. Британцы разрешили выжившим остаться в Палестине по гуманитарным соображениям. Кто был ответственен и истинная причина, почему Patria затонул остались неоднозначные тайны до 1957 года, когда, человек, который подложил бомбу, опубликовал книгу о своем опыте.

Содержание
  • 1 Фоновая
  • 2 Disaster
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Другие источники
  • 7 Дополнительная литература
Предыстория

До того, как правительство нацистской Германии решило в 1941 г. истребить всех евреев в Европе, его политика позволила сократить количество евреев в Европе за счет эмиграции. Еврейские организации, как мейнстримные, так и диссидентские, проводили операции по переправке евреев из Европы в Палестину в нарушение иммиграционных правил, применяемых британским правительством.

Это потребовало сотрудничества с нацистскими властями, которые увидели возможность создать проблемы для Великобритании, а также избавиться от евреев. Zentralstelle für jüdische Auswanderung (Центральное управление еврейской эмиграции или ZjA) работало под руководством Адольфа Эйхмана, организовывая еврейскую эмиграцию из контролируемых нацистами частей Европы. В сентябре 1940 г. ZJA зафрахтовала три корабля для перевозки еврейских беженцев из румынского порта Тулча в Палестину. Их пассажиры составляли около 3600 беженцев из еврейских общин Вены, Данцига и Праги.

Тихий океан достигли палестинских вод 1 ноября, а через несколько дней - Милош.. Королевский флот перехватил корабли и сопроводил их в порт Хайфы. Предупрежденный до прибытия кораблей, британский Колониальный офис был полон решимости отказать во въезде иммигрантам. Ситуация с безопасностью в регионе улучшилась после успехов британцев в кампании в Западной пустыне, и Управление по делам колоний решило, что вызывать гнев евреев менее рискованно, чем рисковать арабским восстанием, и что был бы приведен пример, чтобы отговорить других потенциальных иммигрантов от попытки.

Верховный комиссар Великобритании по Палестине сэр Гарольд МакМайкл издал приказ о депортации 20 ноября, приказав беженцам быть доставлены на британскую территорию Маврикия в Индийском океане и Карибские территорию Тринидад.

Беженцы были переведены на другой корабль, SS Patria, для перехода на Маврикий. Patria был 11 885-тонным океанским лайнером, датированным 1913 годом, который французская компания Messageries Maritimes курсировала между Марселем и Левантом. Она достигла порта Хайфы незадолго до Италия объявила войну Франции и Великобритании, а затем осталась в порту в целях безопасности. После капитуляции французов перед нацистской Германии британские власти в Хайфе сначала задержали Патрию, а затем захватили ее для использования в качестве военного корабля. В качестве гражданского лайнера ей было разрешено перевозить 805 человек, включая ее команду, но после реквизиции ей было разрешено перевозить 1800 военнослужащих (без учета экипажа). У нее все еще было достаточно спасательных шлюпок для первоначальных 805 пассажиров и экипажа, поэтому они были дополнены спасательными плотами.

Беженцы из Тихого океана и Милоса вскоре были переведены в Патрию. «Атлантик» прибыл 24 ноября, и началась перевозка восьмисот из 1645 пассажиров.

Катастрофа
Могилы некоторых из жертв затопления

Тем временем сионистские организации думали, как помешать депортации строить планы. всеобщая забастовка имела мало эффекта. Иргун безуспешно пытался заложить бомбу в Патрию, чтобы вывести ее из строя. Хагана также стремилась вывести Патрию из строя, с намерением заставить ее остаться в порту для ремонта и, таким образом, выиграть время, чтобы оказать давление на британцев с целью отмены приказа о депортации. Офицером Хаганы, руководившим операцией, был Ицхак Саде, уполномоченный Моше Шареттом, который возглавлял политический отдел Еврейского агентства в период временного отсутствия Дэвид Бен-Гурион, который уехал в Соединенные Штаты 22 сентября и не вернулся до 13 февраля 1941 года.

22 ноября агенты Хаганы контрабандой провезли 2-килограммовую (4,4 фунта) бомбу. на борту корабля, приуроченный к взрыву в 21:00 тот день. Это не удалось, поэтому 24 ноября на борт тайно пронесли вторую, более мощную бомбу и спрятали рядом с внутренним корпусом корабля. В 9 часов утра 25 ноября он взорвался. «Хагана» неверно рассчитала действие заряда и пробила большую дыру размером 3 на 2 метра (9,8 футов × 6,6 футов) в борту корабля, потопив ее всего за 16 минут.

Когда бомба взорвалась, Patria перевозила 1770 беженцев, переброшенных из Тихого океана и Милоса, и приняла на борт 134 пассажира из Атлантики. Большинство из них были спасены британскими и арабскими лодками, которые бросились к месту происшествия. Однако 267 человек были объявлены пропавшими без вести - более 200 еврейских беженцев плюс 50 членов экипажа и британских солдат - и еще 172 были ранены. Многие из мертвых были пойманы в трюм Патрии и не смогли сбежать, поскольку она перекатилась на бок и тонула. В конечном итоге 209 тел были обнаружены и захоронены в Хайфе.

Последствия

Выжившие беженцы из Патрии вместе с оставшимися 1560 пассажирами Атлантики были доставлены в лагерь для заключенных Атлит. Позже, после международной кампании, выжившим из «Патрии» было разрешено остаться в Палестине. Однако 9 декабря другие пассажиры из Атлантического океана были депортированы на Маврикий. После войны им был предоставлен выбор, куда идти; 81% выбрали Палестину и прибыли туда в августе 1945 года.

В декабре 1945 года «Ха-Поэль ха-Цаир» («Молодой рабочий») партийная газета Мапай прокомментировала: «На в один горький и стремительный день злобная рука потопила корабль ». Комментарий был написан заместителем редактора Израэлем Коэном, который не знал, что все виновные были лидерами Mapai. Возмущенные комментариями газеты, некоторые лидеры Хаганы отправили сына Бен-Гуриона Амоса в редакцию газеты, где тот ударил редактора Исаака Лофвена по лицу.

Табличка с фамилией, сохранившаяся от Patria

Горькие споры о правильности операция тайно бушевала внутри сионистского руководства. Решение было принято фракцией активистов, без консультации с более умеренными членами в соответствии с обычной процедурой, и это вызвало серьезные внутренние разногласия, которые сохранялись в течение многих лет. Была предпринята попытка закрепить этот инцидент как символ сионистской решимости, но в основном это не удалось. Еще 15 декабря 1945 г. Исаак Лофвен предостерег собрание мапай от попыток «освятить» трагедию.

Некоторые лидеры ишув (еврейская община в Палестине) утверждали, что потеря жизнь не была напрасной, поскольку выжившим Патрии разрешили остаться в стране. Другие заявили, что Хагана не имела права рисковать жизнями иммигрантов, поскольку они не решили добровольно стать участниками подпольного еврейского конфликта с британскими властями.

Роль Хаганы заключалась в публично не разглашается, и была обнародована история о том, что депортированные от отчаяния сами потопили корабль (версия, изложенная, например, Артуром Кестлером ). Долгие годы Великобритания считала, что, вероятно, виноват Иргун.

Роль Хаганы была наконец публично раскрыта в 1957 году, когда Мунья Мардор, оперативник, заложивший бомбу, написал отчет о своей деятельности в еврейском подполье. Он вспоминал: «Никогда не было никакого намерения вызвать потопление корабля. Британцы использовали бы это против еврейского населения и показали бы это как акт саботажа против военных действий». Он сказал, что в высших интересах Хаганы бороться с санкциями британской Белой книги 1939 года, и главная цель - избежать жертв. По оценкам британцев, 267 человек были убиты, но ни Еврейское агентство, ни Хагана не смогли установить, сколько человек спаслось от затопления и сколько погибло.

Муня Мардор продолжал работать в порту, чтобы снять с себя подозрения. сам. Хагана также создала следственный орган, чтобы выяснить, почему такое относительно небольшое количество взрывчатки могло создать такую ​​большую дыру в корабле. Исследователи Хаганы пришли к выводу, что надстройка лодки была в плохом состоянии и поэтому не могла выдержать давление взрыва.

Рудольф Хирш, еврейско-немецкий писатель, эмигрировавший в Палестину в 1939 году, был близким соратником из Арнольда Цвейга, который позже переехал с Цвейгом в Восточную Германию, опубликовал роман об этом инциденте, Patria Israel, в котором он также прямо ссылается на рассказ Мардора.

См. Также
Ссылки
Другие источники
  • Wasserstein, B (1979). Великобритания и евреи Европы 1939–45. Оксфорд: Clarendon Press. стр. не цитируется. ISBN 0198226004.
  • Офер, Далия (1984). «Спасение европейского еврейства и нелегальная иммиграция в Палестину в 1940 году. Перспективы и реальность: Бертольд Сторфер и Моссад ле-Алия Бет». Современный иудаизм. 4 (2): 159–181. doi : 10.1093 / mj / 4.2.159.
  • Рамона, Филипп. "Le Patria". L'Encyclopedie des Messageries Maritimes (на французском языке). Филипп Рамона.
Дополнительная литература
  • Фридманн, Рональд (1998). Изгнание на Маврикий, 1940–1945 гг. Report einer "demokratischen" Deportation jüdischer Flüchtlinge (на немецком языке). Берлин: Издание Ост. стр. не цитируется. ISBN 3-932180-29-1.
  • Грубер, Рут (1999). Исход 1947: Корабль, спустивший на воду нацию. Нью-Йорк: Crown Publishing Group. стр. не цитируется. ISBN 0-8129-3154-8.
  • Холли, Дэвид К. (1995). Исход 1947. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. стр. не цитируется. ISBN 1-55750-367-2.
  • Mardor, Munya M. (1964). Строго незаконно. Лондон: Роберт Хейл.
  • Штайнер, Гершон Эрих (1982). История Патрии. Вашингтон, округ Колумбия: Мемориальный музей Холокоста США. ISBN 0-8052-5036-0.

Координаты : 32 ° 48′48 ″ N 35 ° 1′37 ″ E / 32,81333 ° N 35,02694 ° E / 32.81333; 35.02694

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:00:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте