Арнольд Цвейг

редактировать
Арнольд Цвейг
Bundesarchiv Bild 183-28224-0009, Берлин, Ausstellung sowjetischer Grafik.jpg Арнольд Цвейг (слева) с Отто Нагель
РодилсяАрнольд Цвейг. 10 ноября 1887 г.. Глогау, Силезия, Пруссия, Германия
Умер26 ноября 1968 (1968 г.) -11-27) (81 год). Восточный Берлин, Восточная Германия
НациональностьНемец
Род занятийписатель
Подпись
Арнольд Цвейг-signature-20150608-vector.svg

Арнольд Цвейг (10 ноября 1887 г. - 26 ноября 1968 г.) был немецким писателем, пацифистом и социалистом. Он наиболее известен своим циклом из шести частей по Первой мировой войне.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Изгнание в Палестине
    • 1.2 Восточная Германия
  • 2 Библиография
  • 3 Киноадаптации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 См. Также
Жизнь и работа

Цвейг родился в Глогау, Прусская Силезия (ныне Глогув, Польша), сын еврейского шорника. (Он не имеет отношения к Стефану Цвейгу.) После посещения гимназии в Каттовице (Катовице ), он глубоко изучал историю, философию и литературу в нескольких университеты - Бреслау (Вроцлав ), Мюнхен, Берлин, Геттинген, Росток и Тюбинген. На него особенно повлияла философия Фридриха Ницше. Его первые литературные произведения, «Новеллен ум Клаудиа» (1913) и «Ритуалморд в Унгарне», снискали ему более широкое признание.

Цвейг пошел добровольцем в немецкую армию во время Первой мировой войны и в качестве рядового участвовал в боях во Франции, Венгрии и Сербии. Он служил на Западном фронте в то время, когда Judenzählung (еврейская перепись) проводилась в немецкой армии. Потрясенный переживанием, он написал в своем письме от 15 февраля 1917 г. Мартину Буберу : «Judenzählung был отражением неслыханной печали по греху Германии и нашей агонии... Если бы не было антисемитизма. в армии невыносимое призвание к долгу было бы почти легким ». Он начал пересматривать свои взгляды на войну и стал рассматривать войну как войну, которая натравливала евреев против евреев. Позже он описал свои переживания в рассказе Judenzählung vor Verdun. Война превратила Цвейга из прусского патриота в нетерпеливого пацифиста.

К концу войны его направили в отдел печати штаба немецкой армии в Каунасе, где он впервые познакомился с восточноевропейскими еврейскими организациями.

В буквальном смысле слова попытаться бросить взгляд на ненавистных 'Ostjude' (восточноевропейских евреев) из-за их ортодоксальных, экономически подавленных, «непросвещенных», «не-немецких» способами, Цвейг опубликовал с художником Герман Штрук Das ostjüdische Antlitz (Лицо восточноевропейского еврейства) в 1920 году. Это была вопиющая попытка хотя бы вызвать сочувствие среди немецкоязычных евреев к тяжелому положению их восточноевропейских евреев. Европейские братья. С помощью множества простых набросков лиц Цвейг дал интерпретацию и смысл, стоящий за ними.

После Первой мировой войны он был активным социалистом сионистом в Германии. После попытки государственного переворота Гитлера в 1923 году Цвейг уехал в Берлин и работал редактором газеты Jüdische Rundschau.

В 1920-е годы Цвейга привлекли психоаналитические теории Зигмунда Фрейда, и он сам прошел фрейдистскую терапию. В марте 1927 года Цвейг написал Фрейду, прося разрешения посвятить его новую книгу Фрейду. В письме Цвейг сказал Фрейду: «Я лично обязан вашей психологической терапии восстановлением всей моей личности, открытием того, что я страдаю неврозом, и, наконец, излечением этого невроза с помощью вашего метода лечения».

Фрейд ответил на это пылкое письмо своим теплым письмом, и переписка Фрейда и Цвейга продолжалась в течение десятка лет - важных лет в истории Германии. Эта переписка обширна и интересна, чтобы ее можно было опубликовать в виде книги.

В 1927 году Цвейг опубликовал антивоенный роман Дело сержанта Гриши, который сделал его международным литературным деятелем. Тема его серии художественных произведений времен Первой мировой войны состоит в том, что Германия была извращена жестокими людьми, которые сместили цель войны с обороны на завоевание. Главные участники этой борьбы - персонажи его книг. Некоторые, такие как кайзер Вильгельм II, фельдмаршал фон Гинденбург и командующий Восточным фронтом в течение последних двух лет войны принц Баварский Леопольд, являются названный. Другие замаскированы, но многие читатели в то время могли их легко идентифицировать: например, генерал Людендорф - это «Шиффенцан», политик Маттиас Эрцбергер - «заместитель Хеммерле», генерал Макс Хоффманн - это «Клаус», а фельдмаршал фон Эйхорн - «фон Лихов».

С 1929 года он работал журналистом социалистической газеты Die Weltbühne (Мировая сцена). В том году Цвейг должен был присутствовать на одной из речей Гитлера. Он сказал жене, что этот человек был Чарли Чаплином без таланта. Позже Цвейг стал свидетелем сожжения его книг национал-социалистами. Он заметил, что толпа «так же счастливо смотрела бы в огонь, если бы горели живые люди». В ту ночь он решил покинуть Германию.

Изгнание в Палестине

Когда Национал-социалистическая рабочая партия Германии пришла к власти в Германии в 1933 году, Цвейг был одним из многих евреев, которые немедленно отправились в добровольное изгнание. Цвейг сначала отправился в Чехословакию, затем в Швейцарию и Францию. Проведя некоторое время с Томасом Манном, Львом Фейхтвангером, Анной Сегерс и Бертольдом Брехтом во Франции, он отправился в Обязательная Палестина, затем под властью Великобритании.

В Хайфе, Палестина, он издавал немецкоязычную газету «Восток». В Палестине Цвейг сблизился с группой немецкоязычных иммигрантов, которые чувствовали себя далекими от сионизма и считали себя беженцами или изгнанниками из Европы, куда они планировали вернуться. В эту группу входили Макс Брод, Эльза Ласкер-Шулер и Вольфганг Хильдесхаймер. За годы своего пребывания в Палестине Цвейг разочаровался в сионизме и обратился к социализму.

. В Хайфе Цвейг прошел курс психоанализа. Его романы «Де Вриндт возвращается домой» и «Дорогая мечта» частично происходят в Подмандатной Палестине и описывают, среди прочего, встречу между сионизмом, социализмом и психоанализом. В фильме «Де Вриндт идет домой» молодой сионист, недавно иммигрировавший в Палестину из Восточной Европы, убивает голландского еврея Де Вриндта, который, исходя из более ортодоксальных религиозных взглядов, стремился к взаимопониманию с местным арабским населением. Во время своего пребывания в Палестине Цвейг, возможно, был основным связующим звеном между Фрейдом и местным психоаналитическим сообществом.

Его книга 1947 года «Топор Вандсбека» посвящена беспорядкам в Альтоне Кровавое воскресенье (Altonaer Blutsonntag), марш SA 17 июля 1932 года, который перерос в насилие и привел к расстрелу 18 человек, а четверо коммунистов, в том числе Бруно Теш, впоследствии были обезглавлены за свою предполагаемую причастность.

Восточная Германия

В 1948 году после официального приглашения властей Восточной Германии Цвейг решил вернуться в советскую оккупационную зону в Германии (которая стала Восточной Германией в 1949 г.). В Восточной Германии он был во многих отношениях причастен к коммунистической системе. Он был членом парламента, делегатом Всемирного совета мира съездов и консультативного совета коммунистической партии по культуре. Он был президентом ГДР Академии художеств в Берлине с 1950 по 1953 год.

Он был награжден режимом многими призами и медалями. СССР присудил ему Ленинскую премию мира (1958) за антивоенные романы. Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе семь раз.

После 1962 года из-за плохого здоровья Цвейг практически ушел из политической и художественной сфер. Арнольд Цвейг умер в Восточном Берлине 26 ноября 1968 года в возрасте 81 года.

Библиография
  • Novellen um Claudia, 1912.
  • Die Bestie, 1914, переиздано в переработанной форме как Westlandsaga, 1952.
  • Ritualmord in Ungarn (Ритуальное убийство в Венгрии), 1914
  • Das ostjüdische Antlitz [Лицо восточноевропейского еврейства], иллюстрировано Германом Штруком (2-е изд.), Univ of California Press, 2004 [1920] CS1 maint: others (ссылка ).
  • Игры времени
  • Der große Krieg der weißen Männer [Великая война белых людей] - цикл в шести частях
    • Der Streit um den Sergeanten Grischa [Дело сержанта Гриши ], 1927.
    • Юнге фрау фон 1914 [Молодая женщина 1914 года], 1931.
    • Erziehung vor Verdun [Образование перед Верденом], 1935.
    • Einsetzung eines Königs [Коронация короля], перевод Саттона, Эрика, 1937.
    • Die Feuerpause, 1954.
    • Die Zeit ist reif [Время созрело], 1957.
  • De Vriendt kehrt heim [De Vriendt Goes Home], 1932.
  • Спиноза [The Living thoug hts of Spinoza], 1939.
  • Das Beil von Wandsbek [Топор Вандсбека], 1948 [1943 на иврите, 1947 на немецком, 1947 на английском].
  • Freud, Ernst L, ed. (1987), Письма Зигмунда Фрейда и Арнольда Цвейга, New York University Press.
  • Traum ist Teuer [Дорогостоящая мечта], Aufbau Verlag, 1962.
экранизация
См. Также
  • icon Портал романов
Ссылки
Дополнительная литература
  • Wiznitzer, Manuel (1983), Arnold Zweig - Das Leben eines deutsch-jüdischen Schriftstellers, Athenäum, ISBN 3-596-25665-8.
  • Reich-Ranicki, Marcel (1983), «Der preußische Jude Arnold Zweig», Deutsche Literatur in Ост унд Запад, Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt.
  • Коэн, Роберт, "Военные повести Арнольда Цвейга" 1914 года и их версии: литература, современность и требования дня ». Война, насилие и современное состояние. Бернд Хюппауф (ред.). De Gruyter, 1997. 277–289.
  • Илон, Амос (2002), Жалость всего: История евреев в Германии 1743-1933, Нью-Йорк: Metropolitan Books.
  • Рольник, Эран Дж.. (2012) [2007 на иврите]. Фрейд в Сионе. Лондон: Карнак. ISBN 978-1-78049-053-3.
См. Также
  • icon Портал романов
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте