Арнольд Цвейг | |
---|---|
Арнольд Цвейг (слева) с Отто Нагель | |
Родился | Арнольд Цвейг. 10 ноября 1887 г.. Глогау, Силезия, Пруссия, Германия |
Умер | 26 ноября 1968 (1968 г.) -11-27) (81 год). Восточный Берлин, Восточная Германия |
Национальность | Немец |
Род занятий | писатель |
Подпись | |
Арнольд Цвейг (10 ноября 1887 г. - 26 ноября 1968 г.) был немецким писателем, пацифистом и социалистом. Он наиболее известен своим циклом из шести частей по Первой мировой войне.
Цвейг родился в Глогау, Прусская Силезия (ныне Глогув, Польша), сын еврейского шорника. (Он не имеет отношения к Стефану Цвейгу.) После посещения гимназии в Каттовице (Катовице ), он глубоко изучал историю, философию и литературу в нескольких университеты - Бреслау (Вроцлав ), Мюнхен, Берлин, Геттинген, Росток и Тюбинген. На него особенно повлияла философия Фридриха Ницше. Его первые литературные произведения, «Новеллен ум Клаудиа» (1913) и «Ритуалморд в Унгарне», снискали ему более широкое признание.
Цвейг пошел добровольцем в немецкую армию во время Первой мировой войны и в качестве рядового участвовал в боях во Франции, Венгрии и Сербии. Он служил на Западном фронте в то время, когда Judenzählung (еврейская перепись) проводилась в немецкой армии. Потрясенный переживанием, он написал в своем письме от 15 февраля 1917 г. Мартину Буберу : «Judenzählung был отражением неслыханной печали по греху Германии и нашей агонии... Если бы не было антисемитизма. в армии невыносимое призвание к долгу было бы почти легким ». Он начал пересматривать свои взгляды на войну и стал рассматривать войну как войну, которая натравливала евреев против евреев. Позже он описал свои переживания в рассказе Judenzählung vor Verdun. Война превратила Цвейга из прусского патриота в нетерпеливого пацифиста.
К концу войны его направили в отдел печати штаба немецкой армии в Каунасе, где он впервые познакомился с восточноевропейскими еврейскими организациями.
В буквальном смысле слова попытаться бросить взгляд на ненавистных 'Ostjude' (восточноевропейских евреев) из-за их ортодоксальных, экономически подавленных, «непросвещенных», «не-немецких» способами, Цвейг опубликовал с художником Герман Штрук Das ostjüdische Antlitz (Лицо восточноевропейского еврейства) в 1920 году. Это была вопиющая попытка хотя бы вызвать сочувствие среди немецкоязычных евреев к тяжелому положению их восточноевропейских евреев. Европейские братья. С помощью множества простых набросков лиц Цвейг дал интерпретацию и смысл, стоящий за ними.
После Первой мировой войны он был активным социалистом сионистом в Германии. После попытки государственного переворота Гитлера в 1923 году Цвейг уехал в Берлин и работал редактором газеты Jüdische Rundschau.
В 1920-е годы Цвейга привлекли психоаналитические теории Зигмунда Фрейда, и он сам прошел фрейдистскую терапию. В марте 1927 года Цвейг написал Фрейду, прося разрешения посвятить его новую книгу Фрейду. В письме Цвейг сказал Фрейду: «Я лично обязан вашей психологической терапии восстановлением всей моей личности, открытием того, что я страдаю неврозом, и, наконец, излечением этого невроза с помощью вашего метода лечения».
Фрейд ответил на это пылкое письмо своим теплым письмом, и переписка Фрейда и Цвейга продолжалась в течение десятка лет - важных лет в истории Германии. Эта переписка обширна и интересна, чтобы ее можно было опубликовать в виде книги.
В 1927 году Цвейг опубликовал антивоенный роман Дело сержанта Гриши, который сделал его международным литературным деятелем. Тема его серии художественных произведений времен Первой мировой войны состоит в том, что Германия была извращена жестокими людьми, которые сместили цель войны с обороны на завоевание. Главные участники этой борьбы - персонажи его книг. Некоторые, такие как кайзер Вильгельм II, фельдмаршал фон Гинденбург и командующий Восточным фронтом в течение последних двух лет войны принц Баварский Леопольд, являются названный. Другие замаскированы, но многие читатели в то время могли их легко идентифицировать: например, генерал Людендорф - это «Шиффенцан», политик Маттиас Эрцбергер - «заместитель Хеммерле», генерал Макс Хоффманн - это «Клаус», а фельдмаршал фон Эйхорн - «фон Лихов».
С 1929 года он работал журналистом социалистической газеты Die Weltbühne (Мировая сцена). В том году Цвейг должен был присутствовать на одной из речей Гитлера. Он сказал жене, что этот человек был Чарли Чаплином без таланта. Позже Цвейг стал свидетелем сожжения его книг национал-социалистами. Он заметил, что толпа «так же счастливо смотрела бы в огонь, если бы горели живые люди». В ту ночь он решил покинуть Германию.
Когда Национал-социалистическая рабочая партия Германии пришла к власти в Германии в 1933 году, Цвейг был одним из многих евреев, которые немедленно отправились в добровольное изгнание. Цвейг сначала отправился в Чехословакию, затем в Швейцарию и Францию. Проведя некоторое время с Томасом Манном, Львом Фейхтвангером, Анной Сегерс и Бертольдом Брехтом во Франции, он отправился в Обязательная Палестина, затем под властью Великобритании.
В Хайфе, Палестина, он издавал немецкоязычную газету «Восток». В Палестине Цвейг сблизился с группой немецкоязычных иммигрантов, которые чувствовали себя далекими от сионизма и считали себя беженцами или изгнанниками из Европы, куда они планировали вернуться. В эту группу входили Макс Брод, Эльза Ласкер-Шулер и Вольфганг Хильдесхаймер. За годы своего пребывания в Палестине Цвейг разочаровался в сионизме и обратился к социализму.
. В Хайфе Цвейг прошел курс психоанализа. Его романы «Де Вриндт возвращается домой» и «Дорогая мечта» частично происходят в Подмандатной Палестине и описывают, среди прочего, встречу между сионизмом, социализмом и психоанализом. В фильме «Де Вриндт идет домой» молодой сионист, недавно иммигрировавший в Палестину из Восточной Европы, убивает голландского еврея Де Вриндта, который, исходя из более ортодоксальных религиозных взглядов, стремился к взаимопониманию с местным арабским населением. Во время своего пребывания в Палестине Цвейг, возможно, был основным связующим звеном между Фрейдом и местным психоаналитическим сообществом.
Его книга 1947 года «Топор Вандсбека» посвящена беспорядкам в Альтоне Кровавое воскресенье (Altonaer Blutsonntag), марш SA 17 июля 1932 года, который перерос в насилие и привел к расстрелу 18 человек, а четверо коммунистов, в том числе Бруно Теш, впоследствии были обезглавлены за свою предполагаемую причастность.
В 1948 году после официального приглашения властей Восточной Германии Цвейг решил вернуться в советскую оккупационную зону в Германии (которая стала Восточной Германией в 1949 г.). В Восточной Германии он был во многих отношениях причастен к коммунистической системе. Он был членом парламента, делегатом Всемирного совета мира съездов и консультативного совета коммунистической партии по культуре. Он был президентом ГДР Академии художеств в Берлине с 1950 по 1953 год.
Он был награжден режимом многими призами и медалями. СССР присудил ему Ленинскую премию мира (1958) за антивоенные романы. Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе семь раз.
После 1962 года из-за плохого здоровья Цвейг практически ушел из политической и художественной сфер. Арнольд Цвейг умер в Восточном Берлине 26 ноября 1968 года в возрасте 81 года.