SS Exodus

редактировать
Корабль
Исход 1947 года после британского поглощения.jpg Exodus 1947 после британского захвата. Баннер говорит: «Хагана Исход корабля 1947».
История
США
Имя:Исход СС
Владелец:Baltimore Steam Packet Company
Маршрут:Норфолк - Балтимор
Строитель:Пьюзи и Джонс
Завершено:1927
На службе:1928
Не используется:1947
Судьба:Потоплен как волнорез
Общие характеристики как президент USS Warfield
Тоннаж:1814 т
Длина:320 футов (98 м)
Ширина:56 футов 6 дюймов (17,22 м)
Осадка:18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Скорость:15 узлов (28 км / ч)
Войска:400
Дополнение:70

Исход 1947 года был кораблем, на котором находилось 4500 евреев иммигрантов из Франции в британскую подмандатную Палестину 11 июля 1947 года. Большинство из них были пережившими Холокост, у которых не было законных иммиграционных свидетельств в Палестину. Корабль был высажен англичанами в международных водах, и Exodus был доставлен в Хайфу, где корабли ждали, чтобы вернуть евреев в лагеря беженцев в Европе.

Корабль ранее был пакет пароход SS President Warfield для Baltimore Steam Packet Company. С момента спуска на воду корабля в 1928 году до 1942 года он перевозил пассажиров и грузы между Норфолком, Вирджинией и Балтимором, Мэрилендом, в США. Во время Второй мировой войны он служил и Королевскому флоту, и ВМС США ; для последнего как президент USS Warfield (IX-169) .

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Ранняя история
  • 3 Подготовка к путешествию
  • 4 Путешествие в Палестину
    • 4.1 Возвращение во Францию
    • 4.2 Операция «Оазис»
    • 4.3 Высадка
    • 4.4 Условия лагеря
    • 4.5 Конечный пункт назначения
  • 5 Еврейское возмездие
  • 6 Историческое значение
    • 6.1 Место упокоения Исхода
  • 7 Культурное ссылки
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

После Второй мировой войны около 250 000 европейских евреев были проживает в лагерях для перемещенных лиц в Германии и Австрии в суровых условиях. Сионистские организации начали организовывать подпольную сеть, известную как Brichah («бегство» на иврите), которая перемещала тысячи евреев из лагерей в порты, откуда корабли доставляли их в Палестину. Это было частью иммиграционной схемы Алии Бет, которая началась после войны. Сначала многие добрались до Палестины самостоятельно. Позже они получили финансовую и иную поддержку от сочувствующих со всего мира. Лодки в основном укомплектованы добровольцами из США, Канады и Латинской Америки. Более 100 000 человек пытались нелегально иммигрировать в Палестину в рамках программы «Алия Бет».

Британцы выступали против крупномасштабной иммиграции. Лагеря для перемещенных лиц, которыми управляют американские, французские и итальянские официальные лица, часто закрывают глаза на ситуацию, и только британские чиновники ограничивают передвижение в свои лагеря и из них. В 1945 году британцы подтвердили довоенную политику ограничения еврейской иммиграции, которая была введена после притока четверти миллиона евреев, спасающихся бегством от нацизма в 1930-х годах. Британцы подготовили огромные военно-морские и военные силы, чтобы отбросить беженцев. Более половины из 142 рейсов были остановлены британскими патрулями, и большинство перехваченных иммигрантов были отправлены в лагеря для интернированных на Кипре, в лагерь задержанных Атлит в Палестине и на Маврикий. Около 50 000 человек оказались в лагерях, более 1600 утонули в море и лишь несколько тысяч добрались до Палестины.

Из 64 судов, плававших по Алия-Бет, Исход 1947 года был самым большим, на борту которого находилось 4515 пассажиров - самое большое количество нелегальных иммигрантов в Палестину. Его название и история привлекли к себе внимание международной общественности, в немалой степени благодаря сообщениям американской журналистки Рут Грубер. Инцидент произошел ближе к концу алии Бет и ближе к концу британского мандата, после чего Великобритания вывела свои войска и было создано государство Израиль. Историки говорят, что Исход 1947 года помог объединить еврейскую общину Палестины и беженцев, переживших Холокост, в Европе, а также значительно углубил международное сочувствие к тяжелому положению переживших Холокост и мобилизовал поддержку идеи еврейского государства. Один назвал историю Исхода 1947 года «впечатляющим публичным ходом для сионистов».

Ранняя история
Президент Уорфилд на пути в Европу в 1947 году, где ее переименовали в Исход 1947 года

98 м (320 футов) корабль был построен в 1927 году компанией Pusey and Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр, для Baltimore Steam Packet Company. Первоначально названный президентом Варфилдом в честь президента Baltimore Steam Packet Company С. Дэвис Уорфилд (дядя герцогини Виндзорской ), он перевозил пассажиров и грузы по Чесапикскому заливу между Балтимором, Мэриленд и Норфолк, Вирджиния с 1928 по 12 июля 1942 года, когда корабль был приобретен Администрацией военного судоходства (WSA) и преобразован в транспортное средство для британского Министерства военного транспорта.

Укомплектованный британской торговой командой во главе с капитаном Дж. Р. Уильямсом, он отправился с St. John’s, Ньюфаундленд 21 сентября 1942 года, вместе с другими небольшими пассажирскими пароходами, направлявшимися в Соединенное Королевство. Атакованный немецкой подводной лодкой в 800 морских милях (1500 км) к западу от Ирландии 25 сентября, корабль уклонился от одной торпеды и достиг Белфаст, Северный Ирландия после рассеяния своего конвоя. В Великобритании он служил казармой и учебным кораблем на реке Торридж в Инстоу.

.. Вернувшись Великобританией, он присоединился к США. ВМС в качестве президента Уорфилда 21 мая 1944 года. В июле он служил в качестве станции и жилого корабля в Омаха-Бич в Нормандии. После службы в Англии и на реке Сена он прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, 25 июля 1945 года и оставил действующую военно-морскую службу 13 сентября. Президент Уорфилд был поражен из США. 65>Военно-морской регистр 11 октября и возвращен Управлению военного судоходства 14 ноября.

Подготовка к рейсу

9 ноября 1946 года с использованием Потомакской кораблекрушительной компании Вашингтон, округ Колумбия в качестве своего агента еврейская военизированная организация Хагана выкупила президента Уорфилда у WSA и передала контроль над ним Хамосаду Леалиях Бет, филиалу Хагана, которая организовывала мероприятия «Алия Бет».

Британцы недавно объявили, что начнут депортировать нелегальных иммигрантов на Кипр, а не в Атлит, после чего организаторы Aliyah Bet решили, что иммигранты должны начать сопротивляться захвату. «Президент Уорфилд» хорошо подходил для этого, потому что он был быстрым, достаточно прочным, чтобы его нельзя было легко перевернуть, сделан из стали, которая поможет ему противостоять тарану, и был выше, чем британские эсминцы, которые пытались подняться на него.

Корабль был выбран также из-за его заброшенного состояния. Посадить на него пассажиров было рискованно, и чувствовалось, что это вынудит британцев пропустить его через блокаду из-за этой опасности или поставит британцев в дурном свете на международном уровне.

Все корабли "нелегальной иммиграции" были переименованы в еврейские названия, призванные вдохновлять и сплотить евреев Палестины, а Хамосад Леалийа Бет переименовал президента Варфилда в Исход 1947 года (и, на иврите, Йециат (sic) Тасбаз, или Ециат Эйропа Ташаз, «Бегство из Европы 5707») после библейского еврейского исхода из Египта в Ханаан. Название было предложено израильским политическим и военным деятелем Моше Снех, который в то время возглавлял нелегальную иммиграцию в Еврейском агентстве, и позже было описано вторым премьер-министром Израиля Моше Шарет (затем Шерток) как «гениальный ход, имя, которое само по себе говорит больше, чем что-либо, что когда-либо было написано об этом».

В течение нескольких месяцев группы палестинцев и американцев работали над Exodus 1947 с целью затруднить захват корабля британцами. По периметру корабля были установлены металлические трубы, предназначенные для распыления пара и кипящего масла. Нижние палубы были покрыты сетками и колючей проволокой. Машинный зал, парная, рулевая рубка и радиорубка были обвязаны проволокой и укреплены, чтобы не допустить проникновения британских солдат.

Президент Уорфилд покинул Балтимор 25 февраля 1947 года и направился к Средиземному морю.

Путешествие в Палестину

Согласно израильскому историку, Исход 1947 никогда не был предназначен для того, чтобы «ускользнуть к берегам Палестины», а скорее для того, чтобы «открыто прорваться через блокаду, уклоняясь и быстро пробираясь сквозь нее., высадившись на песчаном берегу и выпустив на берег свой груз иммигрантов ". Корабль был слишком большим и необычным, чтобы остаться незамеченным.

Действительно, когда люди начали подниматься на борт корабля в порту Сета около Монпелье, британский самолет RAF кружил над головой, и Британский Королевский флот военный корабль ждал на небольшом расстоянии в море.

Исход 1947 года покинул Сет где-то между двумя и четырьмя часами утра 11 июля 1947 года на Гондурасе флаг и утверждает, что направляется в Стамбул. На борту самолета находилось 4515 пассажиров, в том числе 1600 мужчин, 1282 женщины и 1672 ребенка и подростка. Пальмах (военное крыло Хаганы) шкипер Ике Аронович был его капитаном и комиссаром Хаганы Йоси Харель был командиром. Корабль был укомплектован командой из 35 добровольцев, в основном американских евреев.

Когда корабль покидал порт, за «Исходом» следили петля HMS Mermaid и на самолете RAF. Позже «Русалку» сменил разрушитель HMS Cheviot.

. В первый вечер своего путешествия «Исход» сообщил, что эсминец пытался связаться с ним, но он не ответил. Во время путешествия за кораблем следовали от одного до пяти британских эсминцев, а также самолет и крейсер.

. Во время путешествия люди Исхода готовились к перехвату. Корабль был разделен на секции, укомплектованные разными группами, и каждая прошла тренировки по сопротивлению.

Корабль был загружен достаточным количеством припасов на две недели. Пассажирам ежедневно выдавалось горячее питание, горячие напитки, суп и один литр питьевой воды. Они стирали в соленой воде. На корабле было всего 13 туалетов. Британский военный врач, осматривавший корабль после битвы, сказал, что он был сильно переполнен, но гигиена была удовлетворительной, и корабль выглядел хорошо подготовленным, чтобы справиться с потерями. Во время недельного путешествия родилось несколько младенцев. Одна женщина, Паула Абрамович, умерла при родах. Через несколько недель в Хайфе умер ее малолетний сын.

Британцы, наконец, сели на корабль 18 июля, примерно в 20 морских милях (40 км) от палестинского берега. Посадка на него была сложной, и пассажиры и члены Хаганы на борту оспаривали ее. Один из членов экипажа, второй офицер, американский доброволец Махал, Билл Бернштейн, скончался от удара дубинкой в ​​рулевой рубке. Два пассажира скончались от огнестрельных ранений. Двое британских моряков впоследствии лечились от перелома лопатки, а один - от травмы головы и рваного уха. Около десяти пассажиров и членов экипажа Exodus получили лечение от легких травм в результате посадки на борт, и около 200 получили лечение от болезней и недугов, не связанных с этим.

Из-за высокого статуса эмиграционного корабля Exodus 1947 было принято решение: британское правительство сообщило, что эмигранты будут депортированы обратно во Францию. Министр иностранных дел Эрнест Бевин предложил это, и запрос был передан генералу сэру Алану Каннингему, Верховному комиссару Палестины, который согласился с планом после консультации с военно-морским флотом. До этого задержанных потенциальных иммигрантов помещали в лагеря для интернированных на Кипре, который в то время был британской колонией. Эта новая политика должна была стать сигналом как для еврейской общины, так и для европейских стран, которые помогали иммиграции, о том, что все, что они отправят в Палестину, будет отправлено им обратно.

Он не только должен четко устанавливать принцип принудительного возвращения, который применяется ко всему кораблю с иммигрантами, но и очень обескураживает организаторов этого движения, если иммигранты... в конечном итоге вернутся откуда они пришли.

Исход, бывший президент Уорфилд, прибывает в Хайфу (Британское адмиралтейство фото)

Возвращение во Францию ​​

Британцы плыли по реквизировал корабль в порт Хайфа, где его пассажиры были переведены на еще три мореходных корабля для депортации, Runnymede Park, Ocean Vigor и Empire Rival. Свидетелями события были члены ЮНСКОП. Эти корабли покинули гавань Хайфы 19 июля в Порт-де-Бук около Марселя. Министр иностранных дел Бевин настоял на том, чтобы французы вернули свой корабль и его пассажиров.

Когда корабли прибыли в Порт-де-Бук 2 августа, французское правительство заявило, что разрешит высадку пассажиров только в том случае, если с их стороны это было добровольно. Агенты Хаганы, как на борту кораблей, так и на лодках с громкоговорителями, призывали пассажиров не выходить на берег. Таким образом, эмигранты отказались высадиться, а французы отказались сотрудничать с британскими попытками принудительной высадки. Это оставило британцам лучший вариант для возвращения пассажиров в Германию. Понимая, что они не направляются на Кипр, эмигранты объявили 24-дневную голодовку и отказались сотрудничать с британскими властями.

Освещение в СМИ борьбы воли заставило британцев найти решение. Об этом было доложено членам Специального комитета ООН по Палестине (ЮНСКОП), которые обсуждали его в Женеве. Через три недели, в течение которых заключенные на кораблях стабильно держались в тяжелых условиях, отвергая предложения об альтернативных направлениях, корабли были отправлены в Гамбург в Германии, который тогда находился в зоне британской оккупации..

Операция «Оазис»

Британцы пришли к выводу, что единственный вариант - отправить евреев в лагеря в контролируемой Великобританией зоне послевоенной Германии. Они поняли, что их возвращение в лагеря в Германии вызовет общественный резонанс., но Германия была единственной территорией под их контролем, которая могла немедленно принять такое количество людей.

Позиция Великобритании была резюмирована Джоном Коулсоном, дипломатом британского посольства в Париже, в послании Министерству иностранных дел в Париже. Лондон в августе 1947 года: «Вы поймете, что объявление о решении отправить иммигрантов обратно в Германию вызовет яростную враждебную вспышку в прессе... Наши противники во Франции, и я осмелюсь сказать, в других странах, здорово сыграли с тот факт, что Эти иммигранты содержались за колючей проволокой, в концентрационных лагерях и охранялись немцами ». Коулсон посоветовал Британии как можно лучше противодействовать этой истории: «Если мы решим, что удобно больше не держать их в лагерях, я предлагаю нам сыграть в какую-нибудь игру, чтобы освободить их от всех ограничений. этого вида в соответствии с их пожеланиями и что они были помещены в такие помещения только для предварительных нужд проверки и обслуживания ". Миссия по возвращению еврейских беженцев из Исхода 1947 года в Германию была известна в дипломатических и военных кругах как «Операция Оазис».

Высадка

22 августа телеграмма Министерства иностранных дел предупредила дипломатов, что они должны быть готовы категорически отрицать, что евреи будут размещены в бывших концентрационных лагерях в Германии и что немецкая охрана не будет использоваться для удержания евреев в лагерях беженцев. Он также добавил, что британская охрана будет снята после проверки евреев.

Пассажиры Exodus 1947 были успешно сняты с судов в Германии. Впоследствии пассажиры заявили, что отношения между британским персоналом на кораблях и пассажирами были в основном дружескими. Все понимали, что при принудительной высадке будут проблемы, и некоторые из пассажиров-евреев заранее извинились. Несколько человек были ранены в ходе столкновений с британскими войсками, в которых применялись дубинки и пожарные рукава. Пассажиров отправили обратно в лагеря DP в Ам Штау около Любека и Пёппендорфа. Хотя большинство женщин и детей высадились добровольно, мужчин пришлось унести силой.

Британцы определили один из кораблей, «Раннимид Парк», как судно, которое, скорее всего, вызовет проблемы. В конфиденциальном отчете того времени отмечалось: «Было известно, что евреи в парке Раннимид находились под руководством молодого, способного и энергичного фанатика Моренси Мири Росман, и на протяжении всей операции было ясно, что этот корабль может доставить неприятности.. "

Сто военной полиции и 200 солдат Sherwood Foresters было приказано подняться на борт корабля и изгнать еврейских иммигрантов.

Офицер, ответственный за операцию, подполковник Грегсон, позже дал откровенную оценку операции, в результате которой пострадали до 33 евреев, в том числе четыре женщины. Шестьдесят восемь евреев были заключены под стражу и преданы суду за непослушное поведение. Пострадали только трое солдат. Позже Грегсон признался, что рассматривал возможность использования слезоточивого газа против иммигрантов. Он пришел к выводу: Еврей подвержен панике, и 800-900 евреев, борющихся за то, чтобы подняться по лестнице, чтобы избежать слезоточивого дыма, могли создать прискорбный бизнес.... Очень страшно попасть в трюм, полный вопящих маньяков, когда их численность меньше шести или восьми к одному ". Описывая нападение, офицер написал своему начальству:" После очень короткой паузы, с большим количеством криков. и женские крики, в солдат было брошено все возможное оружие, вплоть до бисквита и груды древесины. Они выдержали это превосходно и очень стойко, пока евреи не атаковали, и в первом натиске несколько солдат были сбиты с полдюжины евреев сверху, пинали и рвали... Никакие другие войска не могли бы сделать это так хорошо и гуманно, как эти британские.... Следует иметь в виду, что руководящим фактором большинства действий евреев является завоевание симпатии мировой прессы ».

Одним из официальных наблюдателей, ставших свидетелями насилия, был доктор Ной Бару, секретарь британской секции Всемирного еврейского конгресса, который описал молодых солдат, избивающих переживших Холокост, «ужасную мысленную картину»: «Они начали операцию как футбольный матч... и это казалось очевидно, что им не объяснили, что они имеют дело с людьми, которые много пострадали и которые сопротивляются в соответствии со своими убеждениями. … Людей обычно били в живот, и это, на мой взгляд, объясняет, что многие люди, у которых не было никаких признаков травм, шатались и очень медленно двигались по лестнице, создавая впечатление, что они полуголодные и избитые ».

Когда люди сошли с корабля, многие из них, особенно молодые, кричали войскам «гитлеровские коммандос», «джентльмены фашисты», «садисты». Одна девушка «вышла на вершину. и крикнул солдатам: «Я из Дахау». А когда они не отреагировали, она закричала: «Гитлер-коммандос».

Британцы отрицали применение чрезмерной силы, но признали, что в одном случае еврея «затащили по трапу за ноги, и его голова ударилась о мост. деревянные планки ».

Самодельная бомба с таймером была найдена на Имперском сопернике. Очевидно, она была приспособлена для взрыва после того, как евреи были удалены.

Условия в лагере

Обращение с беженцами в лагерях вызвало международный резонанс после того, как было заявлено, что условия можно сравнить с немецкими концентрационными лагерями.

Доктор Бару снова был свидетелем событий. Он сообщил, что условия в Лагерь Поппендорф был бедным и утверждал, что им управляет немецкий комендант лагеря. Британцы это отрицали.

Оказалось, что отчеты Бару не соответствовали действительности. Немецкого коменданта или охраны не было, но были Немецкий персонал, выполняющий обязанности внутри лагеря, в соответствии со стандартами британской военной службы. y практика использования местных гражданских лиц для выполнения обязанностей, не связанных с безопасностью.

Но обвинения евреев в жестоком и бесчувственном обращении никуда не делись, и 6 октября 1947 года министерство иностранных дел направило телеграмму британскому командованию в этом районе с требованием узнать, действительно ли лагеря окружены колючей проволокой и охраняется немецким персоналом.

Конечный пункт назначения

Телеграмма, написанная еврейскими лидерами лагерей 20 октября 1947 года, ясно показывает желание и решимость беженцев найти дом в Палестине:

Ничто нас не остановит из Палестины. В какую тюрьму мы попадем, решать вам [британцам]. Мы не просили вас сокращать наш рацион; мы не просили вас поселить нас в Поппендорфе и Ам Штау.

Предполагаемые иммигранты в Палестину были размещены в хижинах Ниссена и палатках в Поппендорфе и Ам Штау, но ненастная погода сделала палатки непригодными. Затем в ноябре 1947 года ПЛ были переведены в Сенгварден рядом с Вильгельмсхафен и Эмден. Для многих нелегальных иммигрантов это был лишь перевалочный пункт, поскольку Брича сумел переправить большинство из них в зону США, откуда они снова попытались проникнуть в Палестину. Большинство из них успешно достигли Палестины ко времени принятия Декларации независимости Израиля. Из 4500 потенциальных иммигрантов в Палестину к апрелю 1948 года в двух лагерях Исхода осталось только 1800.

В течение года более половины пассажиров Исхода 1947 года предприняли другие попытки эмигрировать в Палестину. который закончился задержанием на Кипре. Великобритания продолжала удерживать узников кипрских лагерей для интернированных до тех пор, пока она официально не признала Государство Израиль в январе 1949 года, когда они были переданы Израилю.

Еврейское возмездие

29 сентября 1947 года воинствующие сионистские группы Иргун и Лехи взорвали центральный штаб полиции в Хайфе в отместку за британцев. депортации евреев, незаконно прибывших во время Исхода 1947 года. 10 человек были убиты и 54 ранены, из них 33 были британцами. Были убиты четверо британских полицейских, четыре арабских полицейских, арабская женщина и 16-летний подросток. Десятиэтажное здание было настолько сильно повреждено, что впоследствии было снесено. Тип бомбы был бочковой бомбой, описанной полицией как «совершенно новый метод» и первым применением бочковой бомбы еврейскими войсками. В течение 1947/48 годов Иргун совершит еще много бомбовых атак.

Историческое значение

Специальный комитет ООН по Палестине также освещал события. Некоторые из ее членов даже присутствовали в порту Хайфы, когда эмигрантов пересаживали с их корабля на суда для депортации, и позже отметили, что этот сильный имидж помог им добиться немедленного решения еврейской иммиграции и вопроса о Палестине.

Испытания корабля широко освещались международными СМИ и вызвали большое общественное смущение у британского правительства, особенно после того, как беженцы были вынуждены высадиться в Германии.

Место упокоения Исхода

Памятная доска на стартовой площадке Исход 1947 года в Сете, Франция

После исторического путешествия в 1947 году пострадавший бывший президент Варфилд, известный как Исход, как и многие другие Корабли Алии Бет были пришвартованы к молу в порту Хайфы как брошенные и забытые. Создание Государства Израиль в 1948 году вызвало массовую иммиграцию европейских еврейских беженцев из лагерей для перемещенных лиц в Израиль. На то, чтобы сосредоточиться на значении Исхода, было мало времени и денег. Абба Хуши, мэр Хайфы, в 1950 году предложил отреставрировать «Корабль, спустивший на воду нацию» и превратить его в плавучий музей Алии Бет - истории о подпольной или нелегальной иммиграции Евреи в Палестину. В процессе восстановления корабля, который был брошен в порт в порту, произошла необъяснимая авария, и 26 августа 1952 года «Исход» сгорел до ватерлинии. Его корпус был отбуксирован и затоплен к северу от <24.>Река Кишон у пляжа Шемен. В 1964 году были предприняты попытки поднять стальной корпус на металлолом. Усилие не удалось, и она снова затонула. В 1974 году была предпринята еще одна попытка поднять ее обломки для спасения. Ее сняли с мели и отбуксировали к реке Кишон, когда она снова затонула. Части корпуса Exodus оставались видимыми как дом для рыбы и место назначения для рыбаков до середины 2000-х годов. Порт Хайфы, возможно, построил свои современные пристани для контейнеровозов поверх места крушения. Причал, на котором может быть захоронен обломок, является зоной безопасности и сегодня недоступен. В октябре 2016 года была предпринята неудачная попытка погружения, чтобы найти останки Исхода.

Мемориал Исхода, Международный терминал круизных судов, Хайфа, Израиль

В историческом признании Исхода был построен первый израильский мемориал Исхода. посвященный на церемонии 18 июля 2017 г. Мемориал, спроектированный израильским скульптором Сэмом Филипом, сделан из бронзы в форме якоря, что символически представляет роль Исхода в зарождении современного мира. Государство Израиль, нанесенное на рельефную карту страны. Якорь находится на скульптуре, которая находится за пределами терминала международных круизных судов в порту Хайфы.

Культурные ссылки
  • В 1958 году была опубликована книга Исход Леона Юриса, частично основанная на истории корабля, хотя корабль Исход в книга уже не та, но поменьше, а «настоящий» Исход был переименован.
  • В 1960 году фильм Исход режиссера Отто Премингера с участием Пол Ньюман, основанный на вышеупомянутом романе, был выпущен.
  • В 1997 году документальный фильм «Исход 1947» режиссеров Элизабет Роджерс и Робби Хенсона, рассказанный Morley Safer транслировалось на национальном уровне в США по телевидению PBS.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Английский язык
Другие языки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Исходом из Европы 1947 (корабль, 1928).

Координаты : 32 ° 49′12 ″ с.ш., 35 ° 00′16 ″ в.д. / 32,8201 ° с.ш. 35,0045 ° в.д. / 32,8201; 35.0045

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:51:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте