Немецкий авианосец Graf Zeppelin

редактировать
Авианосец класса Graf Zeppelin

Граф Цеппелин Graf Zeppelin после его спуска на воду 8 декабря 1938 года
История
Германия
Имя:Граф Цеппелин
Тезка:Граф Фердинанд фон Цеппелин
Строитель:Deutsche Werke
Заложено:28 декабря 1936 г.
Спущен на воду:8 декабря 1938 г.
Судьба:Потоплен в качестве корабля-мишени 16 августа 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Graf Zeppelin-class авианосец
Водоизмещение:33,550 длинных тонн (34,088 т ) ( полная нагрузка )
Длина:262,5 м (861 фут 3 дюйма)
Ширина:36,2 м (118 футов 9 дюймов)
Осадка:8,5 м (27 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:200000 лошадиных сил на валу (150000 kW )
Тяга :4 турбины с редуктором
Скорость:33,8 узла (62,6 км / ч; 38,9 миль / ч)
Диапазон:8000 миль (15000 км м ; 9200 миль ) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:1720
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : 100 мм (3,9 дюйма)
  • Кабина экипажа: 45 мм (1,8 дюйма)
  • Основная палуба: 60 ​​мм (2,4 дюйма)
Самолеты:

немецкий авианосец Graf Zeppelin был головным кораблем в классе из двух авианосцев с тем же названием по заказу Кригсмарине из нацистской Германии. Он был единственным авианосцем, спущенным на воду Германией, и представлял собой часть попытки Кригсмарине создать хорошо сбалансированный морской флот, способный проецировать военно-морскую мощь Германии далеко за узкие границы Балтики и Северные моря. У авианосца должно было быть 42 истребителя и пикирующих бомбардировщиков.

Строительство Graf Zeppelin началось 28 декабря 1936 года, когда его киль был заложен на верфи Deutsche Werke в Киль. Названный в честь Графа (графа) Фердинанда фон Цеппелина, корабль был спущен на воду 8 декабря 1938 года и был готов на 85% к началу Мировой войны. II в сентябре 1939 года. Graf Zeppelin не был достроен и никогда не работал из-за смещения приоритетов строительства, вызванного войной. Она оставалась на Балтике на время войны; в связи с неизбежным поражением Германии экипаж корабля затопил его недалеко от Штеттина в марте 1945 года. Советский Союз поднял корабль в марте 1946 года, и 17 месяцев спустя он был в конечном итоге потоплен во время испытаний оружия к северу от Польши. Обломки корабля были обнаружены польским исследовательским судном в июле 2006 года.

Содержание

  • 1 Проект
  • 2 Строительство и ликвидация
  • 3 Судьба после войны
    • 3.1 Открытие в 2006 году
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Планируемый рисунок узнавания Graf Zeppelin, если бы он был завершен в сентябре 1942 г.

Graf Zeppelin был 262,5 метра (861,2 фут) длинный комбинезон ; у нее была ширина 36,2 м (118,8 футов) и максимальная осадка 8,5 м (27,9 футов). При полной боевой нагрузке она бы сместила 33 550 длинных тонн (34 088,4 т). Двигательная установка корабля состояла из четырех Brown, Boveri Cie турбины с редуктором с шестнадцатью дизельными котлами сверхвысокого давления LaMont. Энергетическая установка была рассчитана на 200000 лошадиных сил (149 140,0 кВт) и максимальную скорость 33,8 узлов (62,6 км / ч; 38,9 миль / ч). Graf Zeppelin имел прогнозируемый крейсерский радиус 8000 морских миль (14 816,0 км; 9 206,2 мили) при скорости 19 узлов (35,2 км / ч; 21,9 миль в час). У нее должен был быть экипаж из 1760 офицеров и рядовых, плюс летные экипажи.

Основной наступательной мощью корабля была бы его авиация. Graf Zeppelin должен был иметь на борту 42 самолета: 12 морских Junkers Ju 87 "Stuka" пикирующих бомбардировщиков, 10 истребителей Messerschmitt Bf 109., и 20 торпедоносцев Fieseler Fi 167 . Позже, в процессе постройки, авиационная часть была переработана, чтобы состоять из тридцати Ju 87 и двенадцати Bf 109, а Fi 167 были полностью удалены. Согласно проекту, Graf Zeppelin должен был быть оснащен восемью 15-см орудиями SK C / 28 для защиты от надводных кораблей. Позже это число было увеличено до шестнадцати. Ее зенитная батарея состояла из десяти орудий 10,5 cm SK C / 33, позже увеличенных до двенадцати, двадцати двух орудий 3.7 cm SK C / 30 и двадцати восьми орудий 2 см пушки. Летная палуба корабля была защищена стальной броней Wotan Weich толщиной до 45 миллиметров (1,8 дюйма). Под палубой располагалась бронепалуба толщиной 60 мм (2,4 дюйма) для защиты жизненно важных органов корабля от воздушных атак. Graf Zeppelin имел ватерлинию бронепояс толщиной 100 мм (3,9 дюйма) в центральной части корабля.

Строительство и списание

Киль для Graf Zeppelin в декабре 1936 г.

16 ноября 1935 года контракт на Flugzeugträger A (авианосец A) - позже названный Graf Zeppelin - был заключен с верфью Deutsche Werke в Киле. Строительство корабля было отложено, так как Deutsche Werke работал на полную мощность, а стапель, необходимый для Graf Zeppelin, был занят новым линкором Gneisenau, который был спущен на воду 8 декабря 1936 года. Работы по Graf Zeppelin начались 28 Декабрь, когда был заложен ее киль. Он был спущен на воду 8 декабря 1938 года, в 24-ю годовщину битвы на Фолклендских островах, и ее окрестила Хелен фон Цеппелин, дочь тезки корабля. На церемонии запуска Герман Геринг выступил с речью. К концу 1939 года он был готов на 85%, а к середине 1940 года планируется завершить. К сентябрю 1939 года одно авианосное крыло, Trägergruppe 186, было сформировано Люфтваффе в Киль-Холтенау, состоящий из трех эскадрилий, оснащенных Bf 109 и Ju 87.

Между тем, немецкое завоевание Норвегии в апреле 1940 года подорвало любые шансы на завершение Graf Zeppelin. Теперь, отвечая за защиту протяженной береговой линии Норвегии и многочисленных портовых сооружений, Кригсмарине срочно нуждалось в большом количестве береговых орудий и зенитных батарей. Во время морской конференции с Гитлером 28 апреля 1940 года адмирал Эрих Редер предложил остановить все работы над Graf Zeppelin, аргументируя это тем, что даже если он будет сдан в эксплуатацию к концу 1940 года, для окончательной установки его орудий потребуется еще десять. месяцев или более (ее оригинальная система управления огнем была продана Советскому Союзу по более раннему торговому соглашению). Гитлер согласился на приказ о прекращении работ, позволив Редеру изъять 15-сантиметровые орудия Графа Цеппелина и передать их Норвегии. Тяжелое зенитное вооружение авианосца из двенадцати 10,5-сантиметровых орудий уже было переведено в другое место.

В июле 1940 года Graf Zeppelin был отбуксирован из Киля в Готенхафен (Гдыня ) и оставался там почти год. Там она использовалась в качестве склада для поставки древесины лиственных пород в Германию. Незадолго до вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года авианосец снова был перемещен, на этот раз в Штеттин, чтобы защитить его от советских воздушных атак. К ноябрю немецкая армия вошла достаточно глубоко на территорию России, чтобы устранить любую дальнейшую угрозу воздушного нападения, и граф Цеппелин был возвращен в Готенхафен. Там он использовался как склад древесины.

Граф Цеппелин пришвартовался в Штеттине в середине 1941 года

К тому времени, когда Редер встретился с Гитлером для подробного обсуждения военно-морской стратегии в апреле 1942 года., польза авианосцев в современной морской войне была достаточно продемонстрирована. Британские авианосцы нанесли ущерб итальянскому флоту в Таранто в ноябре 1940 года, серьезно повредили немецкий линкор Bismarck в мае 1941 года и не позволили линкору Tirpitz атаковать два конвоя, направлявшихся в Россия в марте 1942 года. Кроме того, в декабре 1941 года в результате налета японского авианосца на Перл-Харбор американский боевой флот был разрушен. Редер, стремясь обеспечить воздушную защиту более тяжелых надводных частей Кригсмарине, сообщил Гитлеру, что Граф Цеппелин можно было закончить примерно через год, еще шесть месяцев потребовалось на ходовые испытания и летную подготовку. 13 мая 1942 года с санкции Гитлера Верховное военно-морское командование Германии приказало возобновить работы над авианосцем.

Но серьезные технические проблемы остались. Редер хотел более новые самолеты, специально разработанные для использования на авианосцах. Рейхсмаршал Герман Геринг, глава Люфтваффе, ответил, что и без того перегруженная немецкая авиационная промышленность не может завершить проектирование, испытания и серийное производство таких самолетов до 1946 года. Вместо этого он предложил преобразовать существующие самолеты (опять же Junkers Ju 87 и Messerschmitt Bf 109) в качестве временного решения, пока не будут разработаны новые типы. Подготовка пилотов-авианосцев в Травемюнде также возобновится.

Конвертированные авианосцы были более тяжелыми версиями своих наземных предшественников, и это потребовало внесения множества изменений в первоначальный дизайн графа Цеппелина: существующие катапульты нуждались в модернизации; были необходимы более мощные лебедки для тормозного механизма; полетная палуба, лифты и полы ангаров также потребовали усиления. Изменения в военно-морской технике потребовали и других изменений: установка радиолокационных станций и антенн воздушного поиска; модернизированное радиооборудование; бронированная кабина истребителя-директора, установленная на главной мачте (что, в свою очередь, означало более тяжелую и прочную мачту, способную выдержать дополнительный вес кабины); дополнительное бронирование моста и пункта управления огнем; новый изогнутый колпак воронки для защиты кабины директора-истребителя от дыма; замена одноместных 20-мм зенитных орудий на четырехзарядные зенитные орудия Flakvierling 38 (с соответствующим увеличением боезапаса) для улучшения общей противовоздушной защиты; и дополнительные выпуклости по обе стороны корпуса, чтобы сохранить устойчивость корабля при всей этой добавленной массе.

Немецкий военно-морской штаб надеялся, что все эти изменения могут быть выполнены к апрелю 1943 года, когда первые ходовые испытания авианосца пройдут в Август того года. С этой целью главный инженер Вильгельм Хаделер был назначен для наблюдения за завершением работ Граф Цеппелин. Хаделер планировал в первую очередь ввести в действие два внутренних вала и их соответствующие двигательные системы, чтобы корабль набрал начальную скорость 25–26 узлов, что было достаточно для начала ходовых испытаний и проведения учений в воздухе. К зиме 1943–1944 годов ожидалось, что она будет готова к бою.

В ночь с 27 на 28 августа 1942 года, все еще находясь на якоре в Готенхафене, Граф Цеппелин стал целью единственной нацеленной воздушной атаки союзников. у нее во время войны. Три Royal Air Force Avro Lancaster тяжелых бомбардировщиков из 106-й эскадрильи были отправлены против немецкого авианосца, каждый из которых нес одну бомбу «Capital Ship», то есть 5600 единиц. фунт (2540 кг) устройство с кумулятивным зарядом боевой частью, предназначенное для поражения бронированных целей. Один пилот, который не мог видеть авианосец из-за тумана, вместо этого сбросил свою бомбу на предполагаемую позицию немецкого линкора Gneisenau. Другой полагал, что он попал прямо в Graf Zeppelin, но нет никаких известных записей о том, что корабль получил какие-либо повреждения в результате бомбового удара той ночью.

Graf Zeppelin в сухом доке в марте 1943 года

5 декабря 1942 года Graf Цеппелин был отбуксирован обратно в Киль и помещен в плавучий сухой док. Казалось, что она все-таки может быть завершена, но к концу января 1943 года Гитлер настолько разочаровался в Кригсмарине, особенно в том, что он считал плохими характеристиками его надводного флота, что приказал вывести из строя все его более крупные корабли. и сдан на слом. Вскоре Редер был отстранен от командования и заменен командиром подводных лодок Карлом Дёницем. Хотя адмирал Дёниц в конце концов убедил Гитлера аннулировать большую часть приказа, работы над всеми новыми надводными кораблями и даже над теми, которые приближались к завершению, включая Graf Zeppelin, были остановлены. 30 января 1943 года все основные работы на корабле прекратились, хотя некоторые временные работы продолжались до марта.

В апреле 1943 года графа Цеппелина снова отбуксировали на восток, сначала в Готенхафен, затем до рейда в Свинемюнде и, наконец, пришвартовалась у затонувшей пристани на реке, в двух милях (3 км) от Штеттина, где она ненадолго пришвартовалась в 1941 году. томился в течение следующих двух лет, и только 40 человек обслуживающий персонал присутствовал. Когда силы Красной Армии подошли к городу в апреле 1945 года, на корабле Кингстонские клапаны открылись, затопив нижние помещения и погрузив его в грязь на мелководье. Затем инженерный отряд из десяти человек оснастил внутреннюю часть судна подрывными и глубинными бомбами, чтобы пробить корпус и уничтожить жизненно важные механизмы. В 18:00 25 апреля 1945 года, когда советские войска вошли в Штеттин, командир Вольфганг Келер по рации приказал отряду взорвать взрывчатку. Дым, клубящийся из воронки авианосца, подтвердил, что заряд сработал, и корабль стал бесполезным для его новых владельцев на долгие месяцы.

Судьба после войны

Граф Цеппелин в советском заключении в Свиноуйсьце., 5 апреля 1947 г. Модель Graf Zeppelin, вид с носа на Aeronauticum.

История авианосца и судьба после капитуляции Германии были неизвестны за пределами Советского Союза в течение десятилетий после войны. Советский Союз не мог отремонтировать корабль в течение периода времени, указанного в условиях Трехсторонней комиссии союзников, поэтому он был обозначен как корабль «Категории C». Согласно этой классификации, он должен был быть уничтожен или затоплен на большой глубине к 15 августа 1946 года. Вместо этого Советы решили спасти поврежденный корабль, и он был снят с мели в марте 1946 года. Ряд предположений западных историков о судьбе корабля возник в связи с этим. спустя десятилетия после окончания войны. По словам немецкого историка Эриха Грёнера, после того, как Советы подняли затопленное судно, они отбуксировали его в Ленинград. По сообщениям, в пути она подорвалась на мине у берегов Финляндии во время шторма. После приезда в Ленинград «Граф Цеппелин» в 1948–1949 годах был разобран на металлолом. Военно-морские историки Роберт Гардинер и Роджер Шено утверждают, что судно было отбуксировано из Штеттина в сентябре 1947 года, но в Ленинград оно так и не прибыло; они предположили, что мина затопила судно, когда оно находилось на буксире.

Согласно советским записям, 19 марта 1947 года Совет министров постановил уничтожить бывшие немецкие корабли. Первый потопленный корабль, Lützow, был потоплен у берегов Свинемюнде 22 июля 1947 года. 14 августа Граф Цеппелин был отбуксирован в гавань Свинемюнде, а через два дня - на окончательную позицию. Он подвергся пяти сериям контролируемых взрывов снарядов диаметром 180 мм (7,1 дюйма) и бомб серии FAB. Первый тест имитировал детонацию ФАБ-1000 в выхлопной трубе и бомбы меньшего размера под кабиной экипажа. Вторым в серии был одиночный взрыв ФАБ-1000 над кабиной экипажа. Третья, четвертая и пятая серии имитировали проникновение бомб ФАБ-100, ФАБ-250 и ФАБ-500 на уровни кабины экипажа, палубы ангара и палубы артиллерийской батареи. Эти бомбы были размещены в вырезах в их целевых палубах, чтобы имитировать эффект бомбардировки с пикирования. Граф Цеппелин остался на плаву, и Адмирал приказал торпедный удар. Торпеда, выпущенная с катера Elco PT, взорвалась антитерпедным выступом, но не пробила поясную броню. Торпеда эсминца Славный пробила незащищенную секцию корпуса под носовым лифтом ; Граф Цеппелин затонул 25 минут спустя.

Открытие в 2006 году

Точное местонахождение затонувшего корабля было неизвестно на протяжении десятилетий. 12 июля 2006 г. исследовательское судно RV St. Barbara, судно, принадлежащее польской нефтяной компании Petrobaltic, обнаружило 265-метровое (869 футов) затонувший корабль в 55 км к северу от Владиславово, который, по их мнению, скорее всего, был Графом Цеппелином. Обломки корабля находятся на глубине более 80 м (260 футов) от поверхности. После того, как обломки были обнаружены, ВМС Польши начали двухдневное обследование обломков, чтобы подтвердить его личность. Используя дистанционно управляемых подводных роботов, они пришли к выводу, что они «на 99% уверены», что это был Граф Цеппелин.

Примечания

Викискладе есть СМИ, связанные с немецким авианосцем Graf Zeppelin.

Сноски

Цитаты

Ссылки

  • Баркер, лейтенант-коммандер Эдвард Л. (март 1954 г.). «Война без авианосцев». Протоколы. Аннаполис: Слушания военно-морского института США. OCLC 61522996.
  • Берк, Стивен (сентябрь 2007 г.). Без крыльев: История авианосца Гитлера. Виктория: Траффорд Паблишинг. ISBN 1-4251-2216-7.
  • Брейер, Зигфрид (1989). Граф Цеппелин: Немецкий авианосец. Атглен: Шиффер Паблишинг Лтд. ISBN 0887402429.
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время Иллюстрированная энциклопедия. Лондон: Brockhampton Press. п. 288. ISBN 1-86019-875-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Израиль, Ульрих Х.-Дж. (1994). Граф Цеппелин: Einziger Deutscher Flugzeugträger. Гамбург: Verlag Koehler / Mittler. ISBN 3782206029.
  • Кузин В.П.; Литинский, Д.Ю. (2008). «Авианосец« Граф Цеппелин »- боевой трофей Красной Армии». Военный корабль International. Толедо: Международная организация военно-морских исследований. 45 (2): 161–165. ISSN 0043-0374. OCLC 1647131.
  • Лейк, Джон (2002). Ланкастерские эскадрильи 1942-43 гг. Оксфорд: скопа. ISBN 1-84176-313-6.
  • Манн, Крис и Йоргенсен, Кристер (2003). Гитлеровская война в Арктике: немецкие кампании в Норвегии, Финляндии и СССР, 1940–1945 гг.. Нью-Йорк: Томас Данн Букс. ISBN 978-0-312-31100-1.
  • Маршалл, Фрэнсис Л. (1994). Sea Eagles: история эксплуатации Messerschmitt Bf 109T. Уолтон на Темзе: публикации исследования воздуха. ISBN 1871187230.
  • Рейнольдс, Кларк Г. (январь 1967 г.). «Плоский верх Гитлера: конец начала». Ход работы. Труды Военно-морского института США. OCLC 61522996.
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0714648957.
  • Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль International. Толедо: Международная организация военно-морских исследований. 45 (2): 129–158. ISSN 0043-0374. OCLC 1647131.
  • Широкорад, Александр (2004). Флот, который уничтожил Хрущёв. Москва: Издательство АСТ. ISBN 5-9602-0027-9.
  • Уитли, MJ (июль 1984). Военный корабль 31: Graf Zeppelin, Part 1. VIII . Annapolis: United States Naval Institute Press. ISBN 0-85177-354-0.
  • Whitley, MJ (1985). Военный корабль 33: Граф Цеппелин, часть 2. IX . Аннаполис: Издательство военно-морского института США. ISBN 0-87021-984-7.

Внешние ссылки

Координаты : 55 ° 31′03 ″ N 18 ° 17′09 ″ E / 55,51750 ° N 18,28583 ° E / 55,51750; 18,28583

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте