Немецкая подводная лодка U-404

редактировать
История
Нацистская Германия
Имя:U-404
Заказано:23 сентября 1939 г.
Строитель:Danziger Werft, Danzig
Номер верфи:105
Заложен:4 июня 1940 г.
Запущен:4 июня 1941
Введен в эксплуатацию:6 августа 1941 года
Судьба:Потоплен 28 июля 1943 года глубинными бомбами двух американских и одного британского B-24 Liberators
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 769 тонн (757 длинных тонн), всплытие
  • 871 тонна (857 длинных тонн)) под водой
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) o / a
  • Прочный корпус 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800–3200 л.с. (2,100–2400 кВт; 2,80 0–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрические)
Силовая установка:
Скорость:
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) под водой
Дальность:
  • 8,500 мор. миль ( 15700 км ; 9800 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), преодоление поверхности
  • 80 морских миль (150 км; 92 мили) при 4 узлах ( 7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
Дополнение:4 офицера, численность от 40 до 56 человек
Вооружение:
послужной список
Командиры:
Победы:
  • Потопить 14 торговых судов и один военный корабль
  • Повредить три корабля

Немецкие корабли. ubmarine U-404 была подводной лодкой типа VIIC , построенной для нацистской Германии Kriegsmarine для службы в течение Вторая мировая война.

Она была заложена на Данцигер-Верфте в городе с тем же названием 4 июня 1940 года под номером 105, спущена на воду годом позже, 4 июня. 1941 г. и был введен в строй 6 августа 1941 г. под командованием капитанлейтнанта Отто фон Бюлова.

Лодка начала свою карьеру в составе 6-й флотилии подводных лодок, учебной организации 6 августа 1941 года, прежде чем приступить к боевым действиям 1 октября 1941 года. U-404 провела семь боев. патрулирования, потопив 14 торговых судов и один военный корабль на общую сумму более 70 000 брутто-регистровых тонн (GRT) во время Второй мировой войны. Она также повредила два других корабля. Подводная лодка входила в 13 волчьих стай и была визуально опознаваема по особой схеме окраски, состоящей из носа лодки Viking баркаса, окрашенного красной краской с обеих сторон. боевой рубки.

За свои многочисленные успехи фон Бюлов получил Рыцарский крест.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й и 2-й патрули
    • 2.2 3-й и 4-й патрули
    • 2.3 5-й и 6-й патрули
    • 2.4 7-й патруль и потеря
    • 2.5 Wolfpacks
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB. U-404 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert GU 343 / 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 shp) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-404 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие C / 30 2 см (0,79 дюйма). Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.

История обслуживания

1-й и 2-й патрули

Ни один корабль не был потоплен во время его первого патрулирование продолжалось с 17 января по 1 февраля 1942 года. U-404 вышла из немецкого порта Киль ; Единственное волнение, с которым она столкнулась, было, когда во время воздушной атаки был поврежден перископ. Подводная лодка вошла в Лорьян во Франции после 16 дней без происшествий.

Во время своего второго патрулирования, когда она покинула Лорьян 14 февраля 1942 года, U-404 добилась большего успеха, потопив три корабля. у восточного побережья Америки. Один из них, Лемюэль Берроуз, был достаточно близко, чтобы приземлиться, когда он был потоплен, что второй инженер, который выжил, сообщил, что «огни пляжного курорта в Нью-Джерси обрекли его судно и что они будут продолжать [немецкие подводные лодки] вызывать ежедневные торпеды до тех пор, пока на побережье не будет отключено электричество ". Эта ситуация повторялась много раз из-за неподготовленности Америки вскоре после вступления этой страны в войну. Другим был Сан-Деметрио без сопровождения, отплывавший из Балтимора, Мэриленд, направлявшийся в Великобританию через Галифакс, Новая Шотландия, с грузом в 4 000 тонн алкоголя. и 7000 тонн авиационного спирта. Он находился к северо-западу от мыса Чарльза, Вирджиния, когда 17 марта был торпедирован U-404. 16 членов экипажа и три артиллериста DEMS были потеряны, шесть членов экипажа были ранены, но оставшимся в живых удалось спустить на воду две спасательные шлюпки. Двумя днями позже американский танкер Бета спас капитана, 26 членов экипажа и пять стрелков DEMS и доставил их в Норфолк, Вирджиния. Магистр Сан-Деметрио был награжден Военной медалью Ллойда.

U-404 вернулся в Брест, также во Франции, 4 апреля 1942 года.

3-й и 4-й патрули

Достижения ее второго патруля были повторены на третьем, с подводной лодкой операции «Драмбит» еще четыре корабля у американского побережья. На этот раз она вернулась в Св. Назер.

1932 г. Построен как MOLDANGER в Nederlandche Scheepsbouw Mij., Амстердам, Нидерланды для Westfal-Larsen Co. A / S, Берген. Запущен 04.06. Торпедирован и потоплен 27 июня немецкой подводной лодкой U 404 (Korvettenkapitän Otto von Bülow) на позиции 38.03N- 70.52W (примерно 252 к востоку от Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, США) во время рейса из Буэнос-Айреса, Аргентина, в Нью-Йорк., Нью-Йорк, США с генеральным грузом, включая шкуры, жир, шерсть и растительное масло. 14 из 44 человек экипажа погибли. 15 из оставшихся в живых были захвачены 7 июля HMCS BUCTOUCHE, 6 были захвачены 15 июля USS PC-495 и приземлились в тот же день в Кейп-Мей, Нью-Джерси, штат Нью-Джерси, США, а последние 9 - 14 / 08 норвежской компанией MS WASHINGTON EXPRESS.

Для своего четвертого вылета он покинул Сен-Назер 23 августа 1942 года и вернулся 13 октября, проведя 52 дня в море и потопив еще три корабля, но на этот раз в середине Атлантического океана.

5-й и 6-й патрули

Это была другая история с ее пятым патрулем; она провела 44 бесплодных дня в поисках целей, покинула Сен-Назер 21 декабря 1942 года и вернулась 6 февраля 1943 года.

Ее шестой набег был лучше, она потопила три корабля на общую сумму 17 736 GRT.

7-й патруль и потеря

U-404 покинула Сен-Назер с новым командиром 24 июля 1943 года. Пять дней спустя она была отправлена ​​на дно со всеми руками в позиции 45 ° 53 ′ N 09 ° 25'W / 45,883 ° N, 9,417 ° W / 45,883; -9.417, благодаря усилиям и глубинным бомбам трех самолетов Liberator, двух американских и одного британского. Они не вышли из боя невредимыми; все три самолета потеряли двигатель из-за точного зенитного огня с подводной лодки.

Волчьи стаи

U-404 приняли участие в 13 волчьих стаях, а именно.

  • Шлей (21–24 января 1942 г.)
  • Хехт (8–11 мая 1942 г.)
  • Пфадфайндер (23–27 мая 1942 г.)
  • Стир (29 августа - 2 сентября 1942 г.)
  • Форвертс (2–26 сентября 1942 г.)
  • (27–29 сентября 1942 г.)
  • Летцте Риттер (29 сентября - 1 октября 1942 г.)
  • Фальке (28 декабря 1942 г. - 19 января 1943 г.)
  • Ландскнехт (19–28 января 1943 г.)
  • Без имени (27–30 марта 1943 г.)
  • Адлер ( 7–13 апреля 1943 г.)
  • Мейсе (13–20 апреля 1943 г.)
  • Шпехт (21–25 апреля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
5 марта 1942 г.Колламер США 5,112Затонул
13 марта 1942 годаТолтен Чили 1858Потоплен
14 марта 1942 годаЛемюэль Берроуз США 7610Потоплен
17 марта 1942 г.Сан-Деметрио Соединенное Королевство 8,073Потоплен
30 мая 1942 г.Aloca Shipper США 5,491Затоплен
1 июня 1942 г.West Notus United St ates 5,492Потоплен
3 июня 1942 г.Анна Швеция 1345Потоплен
24 июня 1942 г.Любица Матокович Югославия 3289Потоплен
25 июня 1942 г.Мануда США 4772затоплен
25 июня 1942 г.Нордал Панама 3,845затоплен
27 июня 1942 г.Молдангер Норвегия 6827затоплен
11 сентября 1942 г.Marit II Норвегия 7,141Поврежден
12 сентября 1942 г.Дагхильд Норвегия 9,272Поврежден
26 сентября 1942 г.HMS Ветеран (D72) Королевский флот 1120Потоплен
29 марта 1943 г.Нагара Соединенное Королевство 8,791Потоплен
30 Март 1943 г.Empire Bowman Соединенное Королевство 7,031Потоплен
12 апреля 1943 г.Ланкастерский принц Соединенное Королевство 1,914Потоплен
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. "Лодка типа VIIC U-404". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 26 декабря 2014 г.

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:38:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте