Industry | Судостроение |
---|---|
Судьба | Взято нацистским правительством во время Второй мировой войны |
Преемник | Гданьский судостроительный завод |
Основан | 1919 |
Несуществующий | 1940 |
Штаб-квартира | Вольный город Данциг |
Продукция | Торговые корабли. Военные корабли. Подводные лодки |
Danziger Werft (английский: The International Shipbuilding and Engineering Company Limited, польский : Stocznia Gdańska) была судостроительной компанией в Данциге (ныне Гданьск, Польша), в каком тогда был Вольный город Данциг. Он был основан в 1921 году на месте бывшего Kaiserliche Werft Danzig, который был закрыт после Первой мировой войны.
После окончания Первой мировой войны Данциг превратился в вольный город под косвенным контролем Лиги Наций. Будучи технически независимым государством, Данциг также подпадал под действие Версальского договора, других послевоенных договоренностей и демилитаризации Германии. Из-за этого в 1919 году бывшей Kaiserliche Werft запретили выпускать военные суда. В ожидании дальнейших решений победившей Антанты в отношении германской военной промышленности в октябре 1919 года новое правительство Германии официально передало верфь и все ее имущество городу Данцигу. Новые владельцы были также вынуждены утилизировать последние 33 подводные лодки, все еще находившиеся на слипе в 1918 году.
Однако, поскольку компания потеряла обоих своих основных клиентов (Kaiserliche Marine ) и его raison d'etre, в 1922 году его пришлось коммерциализировать. Оно было преобразовано в акционерное общество, в котором 30% акций принадлежат французскому конгломерату, 30% - британской Cravens, а оставшиеся 40% - местному и польскому Bank Handlowy (20% каждый). Новая компания использовала название «Международная судостроительная и инжиниринговая компания с ограниченной ответственностью», но чаще всего ее называли упрощенным немецким названием: Danziger Werft («Данцигская верфь»).
Хотя верфь была оборудована оборудованием. для постройки кораблей длиной до 135 метров (443 фута) первоначально рынок был переполнен демобилизованными судами воюющих наций. Одним из первых клиентов новой компании была Польша, которая заказала четыре больших речных монитора в 1920 году, незадолго до того, как Данциг был официально демилитаризован. Четыре единицы были построены, но дальнейших заказов на крупные корабли не последовало. До конца 20-х годов прошлого века верфь работала далеко не на полную мощность, в основном на небольших торговых судах, буксирах и моторных лодках. К концу десятилетия были заказаны несколько более крупных торговых судов, но вскоре заказы резко упали из-за Великой депрессии.
. Лишь в конце 1930-х годов верфь окончательно оправилась от послевоенного кризиса. Был построен новый инструментальный цех, а также новая котельная, цех сжатого воздуха, компрессорная установка и новый стапель для судов длиной до 150 метров (490 футов). Также было начато лицензионное производство судовых двигателей MAN.
После начала Второй мировой войны и немецкого захвата Данцига верфь была передана нацистским властям., первоначально неофициально, а официально - 30 августа 1940 года. Новая компания, на этот раз официально известная как "Danziger Werft AG", сосредоточила свою деятельность на строительстве подводных лодок Тип VII для Кригсмарине.
После Второй мировой войны Danziger Werft, который был значительно поврежден бомбардировками, был в основном демонтирован Советским Союзом. В конце концов верфь была передана польскому правительству и объединена с близлежащей верфью Schichau-Werke под названием Stocznia Gdańska. С 1990 года она носит название Stocznia Gdańsk Spółka Akcyjna или Гданьская судоверфь, она существует и по сей день как величайшая судоверфь Польши.