Порт Эйлата. נמל ילת | |
---|---|
Порт Эйлата | |
Местоположение | |
Страна | Израиль |
Местоположение | Эйлат |
Координаты | 29 ° 31′56,07 ″ N 34 ° 56′25,54 ″ E / 29,5322417 ° N 34,9404278 ° E / 29,5322417; 34.9404278 |
Подробности | |
Открыт | 1955 |
Эксплуатируется | Управлением порта Израиля |
Принадлежит | Правительству Израиля |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 2,6 миллиона тонн (2012 г.) |
Веб-сайт . eilatport.co.il |
Порт Эйлата (иврит : נמל אילת) - это единственный израильский порт на Красном море, расположенный на северной оконечности залива Акаба.
Порт Эйлат открылся в 1955 г. и сегодня в основном используется для торговли со странами Дальнего Востока. Это позволяет израильскому судоходству достигать Индийского океана без необходимости проходить через Суэцкий канал. Египетские морские блокады Тиранского пролива, контролирующие доступ к Эйлату, занимали видное место в событиях, которые привели к двум крупным арабо-израильским конфликтам : Синайская война и Шестидневная война.
Судоходство в Эйлате относительно невелико (по сравнению с двумя большими морскими портами Израиля на Средиземном море). Одна из причин заключается в том, что Эйлат находится на значительном удалении от центра страны. Еще один факт заключается в том, что в отличие от других основных морских портов страны, Эйлат еще не обслуживается железнодорожной веткой (ближайшая железнодорожная станция расположена более чем в ста километрах к северу в Димона ). Кроме того, использование прибрежного туризма соперничает с любыми перспективами расширения портовых мощностей.
Здесь базируется 915-я эскадрилья ВМС Израиля.
Чтобы облегчить ограничения, наложенные на развитие порта, правительство предложило план «Южные ворота» для этого района. Это предложение предполагает строительство крупного комбинированного логистического центра по воздуху, железной дороге и морю, который будет расположен в пустыне к северу от города. Подробности этого предложения включают: перенос нынешнего порта в раскопанный район к северу от города, куда можно попасть по каналу шириной 70 м и длиной 7,5 км, построенному вдоль иорданской границы от залива Акаба, строительство нового международного аэропорта в окрестностях и продолжение железной дороги от железнодорожной станции Нахал-Зин до порта и аэропорта. Международные инвесторы, такие как южноафриканская группа компаний Harris и Дональд Трамп, проявили интерес к проекту. Перенос порта позволит высвободить значительную часть береговой линии залива для реконструкции в туристических целях, а подключение порта к сети Израильских железных дорог обеспечит значительное увеличение количества грузов, проходящих через порт.
В январе 2012 года министр транспорта дал указание администрации порта Израиля начать предварительное обследование земли для определения оптимального местоположения раскопанного порта к северу от Эйлата.
Из-за экологических проблем администрация порта Эйлата потратила миллионы на создание погрузчика, который предотвращает распространение фосфатной пыли в море.