Порт Карачи | |
---|---|
Местоположение | |
Страна | Пакистан |
Местоположение | Карачи, Пакистан, северный берег Аравийского моря |
UN / LOCODE | PKKHI |
Подробности | |
Открыт | 1857 |
Управляется | Карачи Port Trust |
Принадлежит | Министерству портов и судоходства, Правительству Пакистана |
Тип гавани | Естественная |
Размер гавани | 32 км (20 миль) |
Доступные причалы | 41 |
Причалы | 8 |
Глубина осадки | 16,0 м. |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 65,25 миллиона Метрических тонн |
Годовой контейнер объем | 1,563 миллиона TEU |
Веб-сайт . www.kpt.gov.pk |
Порт Карачи (урду : کراچی بندرگاہ Bandar gāh Karāchī) один из в Южной Азии крупнейших и наиболее загруженных глубоководных морских портов, обрабатывающий около 60% национальных грузов (25 миллионов тонн в год), расположенный в Карачи, Пакистан. Он расположен в гавани Карачи, между Киамари, Манора и Какапир, и недалеко от главного делового района Карачи. и несколько промышленных зон. Географическое положение порта делает его в непосредственной близости от основных морских путей, таких как Ормузский пролив. Управление портом осуществляется Портовый трест Карачи, который был основан в 1857 году.
История порта переплетается с историей города Карачи. В этом районе есть несколько древних портов, в том числе «Крокола», «Моронтобара» (Женская гавань) (упоминается Неархом ), Барбарикон (Перипл Эритрейского моря и Дебал (город, захваченный арабским генералом Мухаммадом бин Касимом в 712 году н. Э.). Есть ссылка на раннее существование порта Карачи в " Умда »арабского мореплавателя Сулеймана аль-Махри (1511 г.), который упоминает« Рас аль Карази »и« Рас Караши "при описании маршрута вдоль побережья от Пасни до Рас Караши. Карачи также упоминается в турецком трактате XVI века Мир'ат ул Мемалик в Османский капитан Сейди Али Рейс, который предупреждает моряков о водоворотах и советует им спасаться в гавани «Каураши », если они обнаружат, что дрейфуют опасно.
В 1728 году проливные дожди заилили гавань в Харак, вынудив торговцев перебраться в этот район. современного Карачи. В 1729 году они построили новый укрепленный город под названием Колачи (также известный как Калачи-дзё-Кун и Колачи-дзё-Гот ) на возвышенности к северу от Залив Карачи, окруженный глинобитной стеной высотой 16 футов (5 м), укрепленной деревом, с установленными орудиями башнями и двумя воротами. Ворота, обращенные к морю, назывались «Харадар » (соляные ворота), а ворота, обращенные к реке Ляри, назывались «Митхадар » (сладкие ворота). С 1729 по 1783 год стратегическое положение Колачи приводило к тому, что город несколько раз переходил из рук в руки между ханами из Калата и правителями Синда. В 1783 году после двух длительных осад город пал перед Талпуром в Синде, который построил форт Манора с пушками на острове Манора у входа в гавань.
Здание трастового фонда порта КарачиБританцы были обеспокоены российской экспансией в направлении Аравийского моря, поэтому в 1839 году они оккупировали Карачи, а затем и весь Синд. Порт служил точкой высадки войск во время Первой афганской войны. Ряд британских компаний открыли офисы и склады в Карачи, и население быстро увеличилось. К 1852 году Карачи был устоявшимся городом с населением 14 000 человек и процветающей заморской торговлей.
Современный порт начал формироваться в 1854 году, когда был выкопан главный судоходный канал и построен мол или дамба, чтобы связать главную гавань с остальной частью города. За этим последовало строительство волнолома Манора, Кимари Гройн, моста Нейпир-Мол и Моста родной пристани. Строительство причалов началось в 1882 году, а к 1914 году были завершены Восточная верфь и Нейпир-Моле-Боут-Уорф, а в 1927 и 1944 годах Западная верфь, легковые и судоремонтные причалы были построены в период с 1927 по 1944 год.
К 1899 году Карачи был крупнейшим экспортным портом пшеницы и хлопка в Южной Азии. В период между 1856 и 1872 годами произошел заметный рост торговли, особенно во время Гражданской войны в США, когда хлопок из Синда заменил американский хлопок в качестве сырья в британской текстильной промышленности и с открытием Суэца. Канал в 1869 г. Карачи был важной военной базой во время Первой мировой войны (1914–18), потому что это был первый порт британского владычества для кораблей, проходящих через Суэцкий канал и был воротами в Афганистан и Российскую империю. Карачи снова был военной базой и портом для поставок на русский фронт во время Второй мировой войны (1939–1945).
Порт представляет собой глубокую естественную гавань с подходным каналом длиной 11 км, который обеспечивает безопасное плавание судов до 75000 тонн дедвейтом ( DWT). Основными направлениями деятельности порта являются две пристани ; Восточная верфь с семнадцатью причалом и Западная пристань с тринадцатью причалом. Максимальная глубина у причалов в настоящее время составляет 11,3 метра. Две пристани простираются в противоположных направлениях вдоль верхней гавани - восточная пристань к северо-востоку от острова Киамари и западная пристань к юго-западу от города Саддар. Каждая из двух пристаней включает контейнерный терминал:
Там также три причала для перевалки наливных грузов (нефтеналивные причала), два судоремонтных причала и судостроительно-технический комплекс. Верфь занимается судостроением и ремонтом как для коммерческих, так и для военных заказчиков на участке площадью 29 гектаров (70 акров) в районе West Wharf. Объекты включают в себя большой судостроительный цех, три судостроительных причала, два сухих дока и три литейных цеха.
Поток грузов в порт и из порта затруднен из-за сильных заторов в порту с рядом других морских объектов, расположенных недалеко от порта. Рядом с Западным причалом находится рыбацкая гавань Карачи, которая управляется отдельно от порта и является базой для флота из нескольких тысяч рыболовных судов. На западной пристани также есть судоремонтный завод, верфь и военно-морская верфь на оконечности пристани, а к югу от порта находятся Карачи военно-морская база и Киамари лодочный клуб.
Порт Карачи также сталкивается с конкуренцией со стороны нового частного терминала, расположенного в 5 км к западу. В последние годы федеральное правительство пыталось уменьшить увеличившуюся загруженность, построив второй порт в Карачи в тридцати километрах к востоку в Порт Касим и третий крупный порт в Гвадар., примерно в 650 км к западу от Карачи.
Рыбацкая гавань Карачи была недавно модернизирована, и вторая рыбацкая гавань была построена в 18 километрах от Коранги. Перевод некоторых военно-морских судов на новую военно-морскую базу в Ормаре привел к дальнейшему снижению загруженности.
Дальнейшее углубление порта было запланировано трастом порта Карачи с целью улучшения инфраструктуры. Первоначально канал углубляется до глубины 13,5 метров для обслуживания судов с осадкой 12 метров при всех приливах. В районе Kiamari Groyne, расположенном на внешней оконечности гавани, дноуглубительные работы будут составлять до 16,5 метров, чтобы позволить судам длиной до 300 метров заходить в док. Другие проекты по расширению порта включают в себя:
9 ноября 2007 года портовый траст Карачи подписал соглашение на 1 миллиард долларов США с Hutchison Port Holdings на строительство нового терминала под названием «Пакистанский глубоководный контейнер . Порт ", который начнет работу к 2010 году и будет иметь десять причалов для обслуживания контейнеровозов Super Post Panamax.
Территория вокруг В гавани есть несколько мангровых лесов, которым постоянно угрожает деятельность человека. К востоку от порта находится Чинна-Крик, который занимает площадь около 6 км² и усеян мангровыми островами. К юго-западу от порта находится еще один гораздо более крупный мангровый лес в заливе, образованный несколькими островами и волнорезом Манора; река Лайяри впадает в этот залив, принося отходы из пригородов, расположенных выше по течению.
Пляж сразу к востоку от гавани был местом значительного разлива нефти, когда зарегистрированный в Греции Tasman Spirit сел на мель 28 июля 2003 года. Воздействие на окружающую среду включало большое количество мертвых рыб и черепах и повреждение ключевого мангрового леса, а также десятки людей, страдающих тошнотой.
The Совет по труду дока Карачи (KDLB) отвечает за трудовые отношения между служащими и трастом порта Карачи. В октябре 2006 года правительство Пакистана приняло решение о закрытии Совета по труду дока Карачи к концу года в рамках своей портовой стратегии и программы национального торгового коридора (NTC). Закрытие KDLB обойдется национальной казне в 4,2 миллиарда рупий (70 миллионов долларов).
Координаты : 24 ° 50'N 66 ° 59'E / 24,84 ° N 66,98 ° E / 24,84; 66.98