Гвадар

редактировать

Портовый город в Белуджистане, Пакистан
Гвадар. گوادر
Портовый город
Сверху слева направо :. Береговая линия Гвадара, Голубая лагуна в Гвадаре, Рыболовный бассейн Гвадар, Порт Гвадар, Залив Гвадар
Гвадар расположен в Белуджистане, Пакистан ГвадарГвадар Показать карту Белуджистана, Пакистан Гвадар находится в Пакистане ГвадарГвадар Показать карту Пакистана
Координаты: 25 ° 07′35 ″ N 62 ° 19′21 ″ E / 25,12639 ° N 62,32250 ° E / 25,12639; 62,32250 Координаты : 25 ° 07'35 ″ N 62 ° 19'21 ″ E / 25,12639 ° N 62,32250 ° E / 25,12639; 62,32250
Страна Пакистан
Провинция Белуджистан
Район Гвадар
Население (2017 )
• Всего90,762
Часовой пояс UTC + 5 (PST )
Телефонный код 086
Количество городов 1
Количество советов Союза 5
Веб-сайтУправление развития Гвадара - GDA

Гвадар (урду : وادر) - портовый город на юго-западном побережье Белуджистана, Пакистан. Город расположен на берегу Аравийского моря напротив Омана. С 1783 по 1958 год Гвадар был заморским владением Омана. км (75 миль) к юго-западу от Турбата, в то время как портовый город-побратим Чабахара в Иране провинции Систан и Белуджистан примерно 170 км (110 миль) к западу от Гвадара.

На протяжении большей части своей истории Гвадар был небольшим и средним поселением с экономикой, в значительной степени основанной на кустарной рыбной ловле. значение его местоположения было первым зарегистрирован в 1954 году, когда он был определен как подходящее место для глубоководного порта по запросу Геологической службы США по запросу Пакистана, когда территория все еще находилась под властью Омана. Потенциал этого района как крупного глубоководного порта оставался неиспользованным при сменяющих друг друга правительствах Пакистана до 2001 года, когда было начато строительство первой фазы порта Гвадар. Первая очередь была открыта в 2007 году и обошлась в 248 миллионов долларов. Первоначально порт оставался недостаточно используемым после строительства по ряду причин, включая отсутствие инвестиций, соображения безопасности и неспособность правительства Пакистана передать землю в соответствии с обещаниями портового оператора Администрации порта.

в апреле 2015 года., Пакистан и Китай объявили о своем намерении развивать Экономический коридор Китай-Пакистан (CPEC) стоимостью 46 миллиардов долларов, который, в свою очередь, является частью амбициозной инициативы Китая Один пояс, один путь. Гвадар широко фигурирует в CPEC, и также предполагается, что он станет связующим звеном между проектами One Belt, One Road и Maritime Silk Road. В рамках проекта CPEC в город будет вложено 1,153 миллиарда долларов в инфраструктурные проекты с целью соединения северного Пакистана и западного Китая с глубоководным морским портом. В городе также будет находиться плавучее предприятие по производству сжиженного природного газа, которое будет построено в рамках более крупного участка Гвадар-Навабшах стоимостью 2,5 миллиарда долларов проекта газопровода Иран-Пакистан. В дополнение к инвестициям непосредственно под эгидой CPEC в городе Гвадар, холдинг China Overseas Port Holding в июне 2016 года начал строительство специальной экономической зоны Гвадар стоимостью 2 миллиарда долларов, которая моделируется по образцу Особые экономические зоны Китая. В сентябре 2016 года Управление развития Гвадара опубликовало запрос на тендеры на подготовку отчуждения и переселения Старого города Гвадара.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Древние
    • 2.2 Правило Омана
    • 2.3 Пакистан
  • 3 География
    • 3.1 Топография
    • 3.2 Население
    • 3.3 Климат
  • 4 Администрация
    • 4.1 Окрестности
  • 5 Культура
  • 6 Стратегия важность
  • 7 Экономика
    • 7.1 Свободная зона Гвадар
    • 7.2 Порт Гвадар
    • 7.3 Новый международный аэропорт Гвадар
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

Этимология

Слово «Гвадар» представляет собой комбинацию двух белуджских слов - гуад означает ветер и дар означает врата или дверь, таким образом, Гвадар означает «врата ветра».

История

Древний

Население Гвадара, как и большинство областей Белуджистана, кажется древним. Этот район показывает, что населяли его еще в бронзовом веке с поселениями вокруг некоторых оазисов. Именно от этого образца поселения произошло слово Макран, первоначальное название Белуджистана. Какое-то время это был регион Ахеменидов Персидской империи. Считается, что он был завоеван основателем Персидской империи Киром Великим. Столица сатрапии Гедросии была Пура, которая, как полагают, находилась недалеко от современного Бампура, в Иранском Белуджистане. Во время марша домой Александра Великого его адмирал, Неарх, возглавив флот вдоль современного побережья Макрана, записал, что местность была сухой, гористой местности и населенной «ихтиофагои » (или «рыбоядными»), древнегреческим переводом древнеперсидской фразы «махи хоран», которая Само собой стало современное слово «Макран». После краха империи Александра этим регионом правил Селевк Никатор, один из генералов Александра. Затем регион перешел под власть Маурьев около 303 г. до н.э., после того как Селевк заключил мир с императором Чандрагуптой и уступил территорию Маурьям.

Правление Омана

1783–1958
Флаг Гвадара Флаг Герб Гвадара Герб
СтатусЗаморские владения Омана
СтолицаГвадар
Общие языкиБелуджи Также говорят; Брахуи, арабский, другие
Султан
• 1783Султан бин Ахмад (первый)
• 1932Саид бин Таймур (последний)
Вали
История
• Прекращение действия ханом Калатским 1783
• Покупка и аннексия Пакистаном1958
ВалютаОманский риал. пакистанская рупия
, предшествовавшая, унаследованная
ханством Калат
провинция Белуджистан
Сегодняшняя частьБелуджистана, Пакистана

регион оставался на обочине истории в течение тысячелетия до арабского -мусульманского армии из Умар захватил Макрана в 643 году нашей эры и в течение промежуточного (и почти эквивалентного) периода времени, когда область оспаривалась различными силами. Затем последовали почти два столетия местного правления различных балох племен. Город посещал Осман адмирал Сейди Али Рейс в 1550-х годах и упоминается в его книге Мират уль Мемалик (Зеркало стран), 1557. Согласно Сейди Али Рейсу, жителями Гвадара были белуджи, а их главой был Малик Джелаледдин, сын Малика Динара.

В 15 веке португальцы завоевали части Индии и Омана. Они планировали приступить к аннексии прибрежной зоны Макрана. Они напали на Гвадар под предводительством Васко де Гамы, но под руководством командира Мир Исмахила Белуджа португальцы были разбиты белуджами. Несколько раз португальцы грабили и поджигали прибрежные деревни, но им не удалось захватить Гвадар. Пушки португальской армии были найдены лежащими недалеко от центральной тюрьмы Гвадара без наследников. Могила Мир Исмахила Белуджа расположена недалеко от горы Батал Гвадар, построенная самим Миром Исмахилом Белуджем при жизни. Он умер в 873 году по хиджре. К концу 16-го века император Великих Моголов Акбар Великий завоевал город вместе со всем Белуджистаном после битвы при Сехване. Он оставался под контролем Моголов до начала 18 века.

В 1783 году хан Калата Мир Нури Насир Хан Балоч предоставил сюзеренитет над Гвадаром Таймурскому султану, побежденному правителю <9.>Маскат. Когда султан впоследствии отвоевал Маскат, он должен был продолжить свое правление в Гвадаре, назначив вали (или «губернатор »). Этому вали было приказано подчинить себе близлежащий прибрежный город Чабахар (ныне в Иране). Форт Гвадар был построен во время правления Омана, а телеграфные линии были позже продлены в город благодаря британскому. В середине 18 века Мир Нури Насир Хан Белуд захватил Гвадар и его окрестности после победы над племенем гички-белуджи и включил его в Калатское ханство. Однако, понимая, что поддерживать контроль над территорией будет сложно без поддержки Гички, Мир Насир заключил соглашение с местным начальником Гички, которое позволило Гички сохранить административный контроль над территорией в обмен на предоставление половины собранных поступлений в Калат, эта договоренность продолжалась до 1783 года. Когда Сайад Султан поссорился со своим братом, правителем Маската, и попросил о помощи, Мир Нури Насир Хан передал Гвадар, как часть своей доли доходов, Сайад Султану для его обслуживание с пониманием, что территория будет возвращена Калату, когда Саяд Султан займет трон. Сайад Султан взошел на трон Маската в 1797 году, но так и не вернул анклав Гвадар Калату. Последовавшая борьба между наследниками султана и хана Калата за обладание Гвадаром позволила британцам вмешаться. Британцы, добившись уступок от султана по использованию территории, помогли Маскату удержать Гвадар. Позже британцы утверждали, что территория была предоставлена ​​султану Мир Насиром, однако местные отчеты и рассекреченные документы того времени опровергают это утверждение. С 1863 по 1879 год Гвадар был штаб-квартирой помощника британского политического агента. Гвадар был двухнедельным портом захода пароходов Британской индийской пароходной навигационной компании и включал в себя объединенное почтово-телеграфное отделение.

Султан Омана был правителем Гвадара до переговоров, проводимых премьер-министром Пакистана Фероз Хан Нун и его женой Викар-ун -Nisa Noon привел к его передаче правительству Пакистана в 1950-х гг.

Пакистан

Порт Гвадар

Гвадар стал частью Пакистана в результате переговоров, проводимых премьер-министром Пакистана Фероз Хан Нун и его жена Викар-ун-Ниса Нун с султаном Омана. Султан Омана согласился передать Гвадар Пакистану за 5,5 миллиардов рупий, которые в основном были уплачены Ага-ханом IV

. В 1948 году Макран присоединился к недавно созданному Доминион Пакистан и был превращен в округ - но Гвадар в то время не входил в состав Макрана. В 1958 году Гвадар и его окрестности были возвращены Оманом Пакистану усилиями премьер-министра Пакистана Фероз Хан Нун и его жены Викар-ун-Ниса Нун. Ему присвоен статус тахсила Макранского района. 1 июля 1977 года район Макран был преобразован в дивизию и разделен на три округа: Турбат (Кеч с 1994–1995 гг.), Панджгур и Гвадар.

Гвадар претерпел значительные изменения с 2002 по 2007 год. В 2002 году Национальное управление автомобильных дорог Пакистана (NHA) начало строительство 653-километрового прибрежного шоссе Макран, соединяющего Гвадар. с Карачи через Пасни и Ормара и далее с остальными Национальными автомагистралями Пакистана, строительство которых было завершено в 2004 году. В 2003 году Управление по развитию Гвадара было создано для наблюдения за планированием и развитием Гвадара, а Управление по развитию промышленной зоны Гвадара было создано для содействия промышленной деятельности в мегапортовом городе Гвадар. В 2004 году Национальное управление здравоохранения Пакистана начало строительство 820-километровой автомагистрали M8, соединяющей Гвадар с Ратодеро в провинции Синд через Турбат, Аваран и Хуздар и далее с остальными автомагистралями Пакистана. В 2006 году Управление развития Гвадара разработало и приняло 50-летний генеральный план для Гвадара. В 2007 году Управление гражданской авиации Пакистана приобрело 1700 га (4300 акров), чтобы построить новый аэропорт greenfield, Новый Международный аэропорт Гвадар 2400 га (6000 акров) по ориентировочной стоимости в 246 миллионов долларов США.

География

Топография

Гвадар расположен на узком песчаном перешейке, который соединяет 150-метровый ( 480 футов) футов высотой от мыса Гвадар до побережья Макрана. Рыбацкие лодки в Восточном заливе Гвадар на фоне холмов Кох-э-Мехди Вид с воздуха на полуостров Гвадар

Гвадар расположен на юго-западе Побережье Аравийского моря в Пакистане в районе Гвадар провинции Белуджистан. Как и Ормара восточнее, Гвадар расположен на естественном полуострове в форме головки молотка томболо, образующем два почти идеальных, но естественно изогнутых полукруглых бухты с обеих сторон. Город расположен на узком песчаном перешейке длиной 12 км (7 миль), который соединяет пакистанское побережье со скалистыми выступами в Аравийском море, известными как мыс Гвадар или Кох-э-Батил, который достигают высоты 150 м (480 футов) и простираются на 11 км (7 миль) с востока на запад с шириной 1,5 км (1 миль). Перешеек шириной 240 м (800 футов), на котором расположен Гвадар, отделяет два почти идеальных полукруглых залива друг от друга. Западный залив известен как Падди Зирр и обычно неглубокий, со средней глубиной 3,7 м (12 футов) и максимальной глубиной 9,1 м (30 футов). К востоку от перешейка находится глубоководная гавань Деми-Зирр, где был построен порт Гвадар.

Территория к северу от города и Гвадара Проментори плоская и в целом бесплодная. Белая глина Koh-e-Mehdi (также известная как Jabal-e-Mehdi) является заметным исключением и резко возвышается над планами к северо-востоку от Гвадара. Кох-э-Мехди имеет две заметные вершины высотой 415 и 419 м (1360 и 1375 футов), шириной примерно 6 км (4 мили) и имеет острые скалы, которые обрываются в Аравийское море. После землетрясения в сентябре 2013 года примерно в 2 км от побережья образовался небольшой остров Залзала Джазира («Остров Землетрясения»).

Население

Население города увеличилось примерно до 85 000 по состоянию на 2014 год. Население Гвадара преимущественно белуджи.

Климат

В Гвадаре жаркий климат пустыни (Кеппен BWh), характеризующийся небольшим количеством осадков и значительными колебаниями между летними и зимними температурами. Влияние на океан прохладных течений Аравийского моря снижает температуру, что приводит к заметно более низким летним температурам по сравнению с внутренними районами и городами в Персидском заливе, такими как Дубай. Аравийское море также имеет умеренные зимние температуры, что приводит к более теплым зимним ночам по сравнению с внутренними районами.

Средняя температура самого жаркого месяца (июнь) составляет от 31 ° C до 32 ° C. Средняя температура самого прохладного месяца (январь) колеблется от 18 ° C до 19 ° C. Равномерность температуры - уникальная характеристика прибрежного региона Макран. Иногда ветры, спускающиеся с плато Белуджистан, приносят кратковременные похолодания, в остальном зима бывает приятной. В Гвадаре зима короче лета. Хотя Гвадар расположен за пределами пояса муссонов, летом (июнь – август) здесь бывают легкие муссонные дожди. Однако зимой Western Disturbance может вызвать сильные дожди. Годовое количество осадков составляет всего 100 мм (3 дюйма). В июне 2010 года на Гвадар обрушился циклон Фет с рекордными дождями 372 мм и скоростью ветра до 121 км / ч (75 миль в час).

Климатические данные для Гвадара, Пакистан
МесяцЯнвФевМарАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекГод
Рекордно высокое ° C (° F)31,1. (88,0)33,0. (91,4)40,5. (104,9)44,7. (112,5)45,7. (114,3)48,0. (118,4)42,5. (108,5)39,5. (103,1)41,1. (106,0)41,0. (105,8)37,0. (98,6)33,1. (91,6)48,0. (118,4)
Средняя высокая ° C (° F)24,1. (75,4)25,0. (77,0)28,0. (82,4)31,9. (89,4)34,2. (93,6)34,0. (93,2)32,5. (90,5)31,5. (88,7)31,5. (88,7)32,0. (89,6)29,0. (84,2)25,0. (77,0)29,9. (85,8)
Средняя низкая ° C (° F)13,8. (56,8)15,1. (59,2)18,4. (65,1)21,7. (71,1)24,9. (76,8)26,9. (80,4)26,9. (80,4)25,8. (78,4)24,4. (75,9)21,7. (71,1)18,0. (64,4)15,1. (59,2)21,1. ( 70,0)
Запись низкой ° C (° F)2,3. (36,1)1,3. (34,3)8,0. ( 46,4)12,5. (54,5)15,5. (59,9)20,0. (68,0)20,8. (69,4)20,5. (68,9)18,0. (64,4)13,0. (55,4)5,5. (41,9)0,5. (32,9)0,5. (32,9)
Среднее осаждение мм (дюймов)25,9. (1,02)22,7. (0,89)13,4. (0,53)4,9. (0,19)0,1. (0,00)2,4. (0,09)6,6. (0,26)2,8. (0,11)0,2. (0,01)0,9. (0,04)3,7. (0,15)21,6. (0,85)89,8. (3,54)
Источник:

Администрация

Гвадар служит штабом для округа Гвадар и Гвадар Техсил. Гвадар Техсил административно разделен на пять советов профсоюзов.

Окрестности

Гвадар разделен на 5 советов профсоюзов, которые далее подразделяются на районы:

  • Центральный Гвадар
    • Газраван
    • Комагри
    • Мохаллах Захур Шах
    • Сохраби
    • Салех Мухаммад
    • Усмания
  • Южный Гвадар
    • Камари
    • Мохалла Карим Бахш
    • Мохаллах Шахду Бэнд
    • Мулла Бэнд
    • Мурад Бахш
    • Сараби
    • Шейх Умар
    • Тобаг
  • Северный Гвадар
    • Лал Бакш
    • Мохалла Балоч
    • Мохалла Мир Абдул Гафур
    • Муджахид
  • Пишукан
  • Сорбандар

Культура

Гвадар расположен в устье Персидского залива от Аравийского полуострова.

Местоположение и история Гвадара придали ему уникальное сочетание культур. арабское влияние на Гвадар сильно как следствие оманской эры и его непосредственной близости к Аравийскому полуострову. Наследие Омана также очевидно в пакистанцах восточноафриканского происхождения, прослеживающих их происхождение от афро-арабов и рабов-занджи, которые поселились в городе во время правления Омана.. Остатки построек эпохи Омана также можно найти в городе.

Стратегическое значение

Порт Гвадар может стать для Китая постом для наблюдения за действиями индийского флота вокруг Персидского и Аденского заливов. Центральная Азия и Южная Азия, включая Каспийский регион, республики Центральной Азии, Афганистан и Иран, а также богатое энергоресурсами «озеро», называемое Каспийское море является важным регионом из-за его огромных финансовых перспектив и географически важного положения, которое сделало этот регион центральным звеном на международной арене. Иран также заявил о поддержке развития Гвадара и его порта.

Экономика

Большая часть экономики Гвадара основана на кустарном рыболовстве.

Экономика Гвадара в прошлом в основном зависела от на рыбалке. Однако его экономика претерпевает быструю трансформацию, поскольку небольшая рыбацкая деревня превращается в крупный портовый город Пакистана с улучшенными коммуникационными связями с остальной частью Пакистана. В 1993 году правительство Пакистана начало технико-экономическое обоснование строительства глубоководного порта в Гвадаре. 22 марта 2002 года правительство Пакистана начало строительство порта Гвадар, современного глубоководного порта, первая фаза которого была завершена в декабре 2005 года, а вторая - в марте 2007 года. Порт Гвадар начал полностью функционировать. в декабре 2009 года. Трансафганский газопровод (TAP) протяженностью 1400 км из Туркменистана в Гвадар (Пакистан), давно неактивный проект, по которому туркменский природный газ будет перекачиваться на рынки Южной Азии, наконец, может быть готов начнется с затрат в 3 миллиарда долларов.

Свободная зона Гвадар

20 июня 2016 года началось строительство освобожденной от налогов промышленной зоны площадью 2 миллиарда долларов 10 квадратных километров . Зона включает в себя завод мощностью 300 МВт исключительно для промышленной зоны.

Порт Гвадар

Китай имеет большой стратегический интерес в Гвадаре. В 2013 году государственная компания China Overseas Port Holdings Limited приобрела порт Гвадар. Порт стратегически важен для Китая, поскольку шестьдесят процентов китайской нефти поступает из Персидского залива на судах, преодолевших более 16000 км (9900 миль) за два-три месяца, противостоя пиратам, плохой погоде, политическим соперникам и другие риски вплоть до его единственного торгового порта Шанхай. Гвадар сократит расстояние до 5000 км (3100 миль), а также будет служить круглый год.

Китай сыграл важную роль в разработке проекта. Китай предоставляет около 80% стоимости порта в виде грантов и льготных кредитов. Более 500 китайских рабочих работали над проектом круглосуточно, чтобы завершить настройку порта. Над проектом все еще работает большое количество китайских рабочих и инженеров. Китай создает «сухой порт» на пакистано-китайской границе, чтобы воспользоваться более коротким морским путем через Гвадар. Китай заплатил Пакистану 360 миллионов долларов США за расширение и модернизацию Каракорумского шоссе, соединяющего Пакистан с Китаем, для обеспечения проходимости в любую погоду. Контракт был присужден Frontier Works Organization, которая также начала проект. Технико-экономические и инженерные исследования для соединения Китая с Гвадаром через трубопровод и железную дорогу уже начаты.

Китай сильно зависит от нефти Персидского залива, которая проходит через Малаккский пролив на всем протяжении Индийский и Тихий океаны. Как только нефть достигает портов восточного побережья Китая, она транспортируется на тысячи километров вглубь страны в западный Китай. Маршрут порт Гвадар - Каракорумское шоссе (KKH) иногда считается более безопасным, дешевым и коротким, чем транспортировка нефти океанскими танкерами. Однако исследования показывают, что транспортировка нефти по автомобильным дорогам из Гвадара в Китай будет очень дорогой, столкнется с многочисленными логистическими трудностями, такими как гористая местность, землетрясения, споры с Индией и потенциальные террористические атаки, и вряд ли окажет какое-либо влияние на общую энергетическую безопасность Китая., хотя Пакистан намеревается построить нефтепровод на север Пакистана, что может снять большую часть этих опасений.

Китайские товары, идущие в обратном направлении, могут найти более простой, короткий и безопасный путь на Ближний Восток. Город также развивается как зона экспортной переработки для иностранных компаний, которые будут производить в Гвадаре перед экспортом в различные страны региона. Правительство Пакистана обязалось предоставить Китаю базу в Гвадаре с намерением помочь обезопасить этот район.

Хотя некоторые аналитики утверждают, что Китай намеревается установить военно-морское присутствие в Гвадаре, другие утверждают, что Китай будет осторожно относиться к такому развитию событий. Военное присутствие Китая в Гвадаре может вызвать серьезную реакцию как в США, так и в Индии.

Международный аэропорт Новый Гвадар

Из-за интереса Китая к порту Гвадар Пакистан считает, что Гвадар станет региональным центром, премьер-министр Имран Хан заложил фундамент нового международного аэропорта Гвадар (NGIAP) в Гвадаре 29 марта 2019 года. Международный аэропорт Гвадар расположен в Гурандани, примерно в 26 км (16 миль) к северо-востоку от города Гвадар в провинции Белуджистан. Ожидается, что он будет стоить 246 миллионов долларов при площади 1700 га (4300 акров) и сможет обслуживать большие самолеты, такие как A380. Новый аэропорт будет обслуживать внутренние и международные рейсы и будет иметь политику открытого неба.

Это будет аэропорт Гринфилд с пропускной способностью грузового терминала 30 000 тонн в год. Он будет иметь одну взлетно-посадочную полосу длиной 3 658 м (12 001 фут) и шириной 75 м (246 футов) для размещения широкофюзеляжных самолетов, однако в будущем также возможен вариант строительства второй взлетно-посадочной полосы. CAA Пакистан заключил контракт на проектирование и строительство с Китайской коммуникационной строительной компанией (СССС). Ожидается, что он будет завершен в 2022 году.

См. также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гвадар.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:24:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте