Порт Мухаммад Бин Касим | |
---|---|
Порт Касим | |
Местоположение | |
Страна | Пакистан |
Местоположение | Карачи, Синд |
Координаты | 24 ° 46'N 67 ° 20'E / 24,767 ° N 67,333 ° E / 24,767; 67,333 Координаты : 24 ° 46'N 67 ° 20'E / 24,767 ° N 67,333 ° E / 24,767; 67.333 |
UN / LOCODE | PKBQM |
Подробности | |
Открыт | сентябрь 1980 г. |
Принадлежит | Министерству портов и судоходства и Правительству Пакистана |
Тип гавани | Искусственный |
Площадь земельного участка | 12 200 акров |
Имеющиеся причалы | 12 |
Сотрудники | 1855 (1576 сотрудников и 279 Должностные лица) |
Председатель | |
Статистика | |
Прибытие судов | 1238 (FY 2008-09) |
Годовой грузовой тоннаж | 16,6 млн метрическая выручка, тонны, включая 5,429 миллиона метрических тонн сухих грузов и 11,185 миллионов метрических тонн жидких грузов (финансовый год 2008-09 гг.) |
годовой контейнер объем | 681000 [TEU] s с тоннажем 8,419 миллиона MT (FY 2008-09) |
Изменение приливов | от 0,5 до 3,5 м (в устье канала и порт) |
Дедвейт | дедвейт 75000 тонн |
Рейтинг | 121-й по загруженности контейнерный порт (контейнерные перевозки TEU) в 2007 г. |
Веб-сайт . www.pqa.gov.pk |
По рт Мухаммад бин Касим (урду : بندر گاہ محمد بن قاسم Бандар-гах Мухаммад бин Касим), также известный как Порт Касим, является глубоководный морской порт в Карачи, Синд, Пакистан, на береговой линии Аравийского моря под административный контроль секретаря правительства Пакистана по морским делам. Это второй по загруженности порт Пакистана, через который проходит около 35% грузов страны (17 миллионов тонн в год). Порт Касим и Порт Карачи, самый загруженный порт страны, вместе обрабатывают более 90% всей внешней торговли Пакистана.
Порт занимает общую территорию в 12 000 акров (49 км), на которой работает множество промышленных зон. Помимо Pakistan Steel Mills (PSM) и KESC Bin Qasim Power Plant, около 80% автомобильной промышленности Пакистана расположено в Порт-Касиме. Порт также обеспечивает прямой доступ к двум крупным близлежащим промышленным районам: зоне экспортной обработки (Ланди) и промышленной зоне Коранги. Около 60% экспорта и импорта страны приходится на эти районы. Порт Касим управляется администрацией порта Касим, полуавтономным правительственным органом.
В 1970-е годы в составе премьер-министра Пакистана Зульфикара Али Бхутто ' В рамках программы экономических реформ и создания тяжелой промышленности недалеко от южного города Карачи был основан первый в стране сталелитейный завод (Pakistan Steel Mills ). Было также решено создать специально построенное специализированное портовое сооружение для оптовой перевалки массового импорта сырья для производства стали Пакистанским металлургическим комбинатом Пакистана. В дополнение к будущим экономическим требованиям и стратегическим потребностям, этот порт также должен был облегчить заторы в единственном морском порту Порт Карачи в стране. Этот порт был назван Порт Мухаммад бин Касим (также известный как Порт Касим) в честь мусульманского генерала Мухаммада бин Касима, который завоевал Дайбул и прибрежные районы Синда около 712 г. 111>
Порт Касим расположен рядом с городом Бин Касим, в южной части района Малир, округ Карачи, в провинции Синд. Он расположен в старом русле реки Инд на расстоянии 35 километров к востоку от центра города Карачи.
Географическое положение порта Касим делает его в непосредственной близости от основных морских путей. Подход к порту осуществляется по судоходному каналу длиной 45 км, который обеспечивает безопасное плавание судов дедвейтом до 75 000 тонн (DWT).
Расположение порта Касим делает его очень хорошо связанным с транспортной инфраструктурой страны. Он находится всего в 15 км от национальной автомагистрали, обеспечивая прямой доступ к внутренним районам через дорогу. Еще 14 км железнодорожных путей внутри терминала соединяют его с национальной железнодорожной сетью через 6 железнодорожных путей. Международный аэропорт Джинна также очень близко, на расстоянии 22 км.
Жилой район Порт-Касима - это район городка Бин-Касим в Карачи.
Общая площадь порта составляет 3 520 акров (14,2 км²) с прилегающей промышленной зоной площадью 8 700 акров (35 км²). Порт Касим разделен на три основные зоны, а именно:
Зона | Общая площадь (акры) | Площадь, зарезервированная для Портовых услуг (акры) | Площадь, зарезервированная для Промышленное использование (акры) |
---|---|---|---|
Северо-Западная промышленная зона (NWIZ) | 2,920 | 904 | 2,016 |
Юго-западная промышленная зона (SWIZ) | 1000 | 125,5 | 874,5 |
Восточная промышленная зона (EIZ) | 8,300 | 2,490 | 5,810 |
Всего | 12 220 | 3519,5 | 8700 |
В настоящее время порт Касим предлагает следующие объекты:
Помещение | Причалы | Длина причала | Принадлежит | дедвейт тоннажа DWT |
---|---|---|---|---|
Многоцелевой терминал | 4 | 200 м | PQA | 35,000 |
Контейнерный терминал | 3 (Терминал 1) + 2 (Терминал 2) | 712 м ( Терминал) + 615 м (Терминал 2) | Международный контейнерный терминал Касим | 45,000 |
Терминал жидких химикатов | 1 | TBC | Engro Vopak Terminal Limited | 75,000 |
Oil Terminal | 1 | TBC | Fotco Oil Терминал | 75,000 |
В порту доступны средства ночной навигации, которые в ночное время обслуживают суда длиной до 202 метра.
Порт Касим запланировал крупное расширение в ближайшие годы с ПИИ примерно на 1,22 миллиарда долларов США. Основные проекты расширения порта:
Проект | Мощность | Бюджет | Год завершения |
---|---|---|---|
Терминал наливных грузов | 4 миллиона МТ / год | 15 млн долларов США | 2009 |
2-й контейнерный терминал | 1,175 млн TEU / год | 250 млн долларов США | 2011 |
Плавучий терминал GasPort LNG | 3 миллиона тонн в год | 160 миллионов долларов США | 2010 |
Терминал зерна и удобрений | 4 млн. т / год | 100 млн. долл. США | 2011 |
Терминал угля, клинкера и цемента | 8 млн. т / год | 180 млн. долл. США | 2011 |
Терминал СПГ в Гранаде | 3,5 миллиона тонн в год | 274 миллиона долларов США | 2012 |
2-й нефтяной терминал | 9 млн тонн в год | 51,4 млн долларов США | 2012 |
2nd Steel Jetty | 8 млн тонн в год | 150 млн долларов США | уточняется |
Углубление и расширение навигационного канала | 150 миллионов долларов США | уточняется | |
Строительство эстакады и пути с двумя вагонами | рупий. 2 миллиарда | TBC | |
Работы по развитию инфраструктуры в Восточной промышленной зоне | рупий. 8,8 миллиарда | TBC | |
Текстильный город с электростанцией и станцией очистки сточных вод | рупий. 8,7 миллиарда | TBC |
Первый в стране комплекс интегрированного контроля грузовых контейнеров (IC3) строится в порту Касим с совместными инвестициями более 8 долларов США миллионов таможней Пакистана и Службы таможенного и пограничного контроля США.
Целью программы IC3 является повышение безопасности международной морской торговли с учетом проблем безопасности после 11 сентября. Программа IC3 предусматривает совместный досмотр контейнерных грузов, направляющихся в США из Пакистана, через прямую видеосвязь таможенными органами Пакистана и США. Таможня США не будет подвергать проверенный груз повторной проверке по прибытии в порты США. Этот объект будет поддерживать торговлю с точки зрения сокращения времени и стоимости поставок.
Порт Касим расположен на северо-западном краю системы. Для системы характерны длинные и узкие ручьи, илистые отмели и дельта реки Инд - мангровые заросли Аравийского моря, одна из крупнейших мангровых лесных экосистем в засушливом климате. В 1972 году в Пакистане было зарегистрировано восемь видов мангровых деревьев, однако только четыре из них продолжают расти. Несколько видов рептилий, птиц и наземных млекопитающих населяют территорию проекта, где бы ни находились подходящие места обитания. Они постоянно находятся под угрозой из-за увеличения судоходства и промышленной деятельности в этом районе.
Аэрофотоснимок порта Касим с окружающими мангровыми лесами.WWF Пакистан выступил с инициативой по сохранению мангровых зарослей, признавая социальное, экологическое и экономическое значение мангровых лесов в прибрежных районах Синда и Белуджистан. В рамках этого была предпринята инициатива по сохранению экосистемы мангровых зарослей в системе Коранги - Пхитти Крик в дельте Инда (включая район Порт Касим). Проект направлен на сохранение отдельных деградированных мангровых лесов в районе ручья Коранги-Пхитти с привлечением общественности, местных школьников и других заинтересованных сторон, таких как Управление порта Касим и Государственный департамент лесного хозяйства.
В августе 2003 года на пляже к западу от судоходного канала порта Касим произошло крупное разливание нефти, когда зарегистрированный в Греции Tasman Spirit сел на мель. Воздействие на окружающую среду включало большое количество мертвых рыб и черепах и ключевой мангровый лес, а также десятки людей, страдающих тошнотой. В то время существовали опасения, что этот инцидент нанесет вред прибрежной жизни в районе порта Касим, однако никаких серьезных последствий не наблюдалось вблизи ручья Пхитти (вход в порт Касим).
Недавно Управление порта Касим (PQA) объявило о подписании соглашения о реализации проекта строительства «экологически чистого» терминала для угля, цемента и клинкера (CCCT) стоимостью 175 миллионов долларов с пропускной способностью до восемь миллионов тонн в год в порту. Этот шаг спасет окружающую среду от непоправимого ущерба, а здоровье сотрудников порта и близлежащего населения - от серьезных респираторных заболеваний, которые были бы серьезной угрозой, если бы порошкообразный уголь обрабатывался открыто / навалом на причалах в порту.