Порт Касим

редактировать

Порт Мухаммад Бин Касим
Порт Касим.jpg Порт Касим
Logo Port Qasim Authority Pakistan.png
Местоположение
СтранаПакистан
МестоположениеКарачи, Синд
Координаты 24 ° 46'N 67 ° 20'E / 24,767 ° N 67,333 ° E / 24,767; 67,333 Координаты : 24 ° 46'N 67 ° 20'E / 24,767 ° N 67,333 ° E / 24,767; 67.333
UN / LOCODE PKBQM
Подробности
Открытсентябрь 1980 г.
ПринадлежитМинистерству портов и судоходства и Правительству Пакистана
Тип гаваниИскусственный
Площадь земельного участка12 200 акров
Имеющиеся причалы12
Сотрудники1855 (1576 сотрудников и 279 Должностные лица)
Председатель
Статистика
Прибытие судов1238 (FY 2008-09)
Годовой грузовой тоннаж16,6 млн метрическая выручка, тонны, включая 5,429 миллиона метрических тонн сухих грузов и 11,185 миллионов метрических тонн жидких грузов (финансовый год 2008-09 гг.)
годовой контейнер объем681000 [TEU] s с тоннажем 8,419 миллиона MT (FY 2008-09)
Изменение приливовот 0,5 до 3,5 м (в устье канала и порт)
Дедвейтдедвейт 75000 тонн
Рейтинг121-й по загруженности контейнерный порт (контейнерные перевозки TEU) в 2007 г.
Веб-сайт . www.pqa.gov.pk
Карта Пакистана, показывающая порт Касим и родственные ему порты Карачи и Гвадар.

По рт Мухаммад бин Касим (урду : بندر گاہ محمد بن قاسم Бандар-гах Мухаммад бин Касим), также известный как Порт Касим, является глубоководный морской порт в Карачи, Синд, Пакистан, на береговой линии Аравийского моря под административный контроль секретаря правительства Пакистана по морским делам. Это второй по загруженности порт Пакистана, через который проходит около 35% грузов страны (17 миллионов тонн в год). Порт Касим и Порт Карачи, самый загруженный порт страны, вместе обрабатывают более 90% всей внешней торговли Пакистана.

Порт занимает общую территорию в 12 000 акров (49 км), на которой работает множество промышленных зон. Помимо Pakistan Steel Mills (PSM) и KESC Bin Qasim Power Plant, около 80% автомобильной промышленности Пакистана расположено в Порт-Касиме. Порт также обеспечивает прямой доступ к двум крупным близлежащим промышленным районам: зоне экспортной обработки (Ланди) и промышленной зоне Коранги. Около 60% экспорта и импорта страны приходится на эти районы. Порт Касим управляется администрацией порта Касим, полуавтономным правительственным органом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Местоположение
  • 3 Отвод земли под портовые и промышленные зоны
  • 4 Терминальные сооружения
  • 5 Проекты расширения
  • 6 Комплекс интегрированного контроля грузовых контейнеров (IC3)
  • 7 Экологические проблемы
    • 7.1 Мангровые леса
    • 7.2 Разлив нефти на Тасмане в 2003 г. на пляже Карачи
    • 7.3 Терминал, не загрязняющий окружающую среду
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

В 1970-е годы в составе премьер-министра Пакистана Зульфикара Али Бхутто ' В рамках программы экономических реформ и создания тяжелой промышленности недалеко от южного города Карачи был основан первый в стране сталелитейный завод (Pakistan Steel Mills ). Было также решено создать специально построенное специализированное портовое сооружение для оптовой перевалки массового импорта сырья для производства стали Пакистанским металлургическим комбинатом Пакистана. В дополнение к будущим экономическим требованиям и стратегическим потребностям, этот порт также должен был облегчить заторы в единственном морском порту Порт Карачи в стране. Этот порт был назван Порт Мухаммад бин Касим (также известный как Порт Касим) в честь мусульманского генерала Мухаммада бин Касима, который завоевал Дайбул и прибрежные районы Синда около 712 г. 111>

Местоположение

Порт Касим расположен рядом с городом Бин Касим, в южной части района Малир, округ Карачи, в провинции Синд. Он расположен в старом русле реки Инд на расстоянии 35 километров к востоку от центра города Карачи.

Географическое положение порта Касим делает его в непосредственной близости от основных морских путей. Подход к порту осуществляется по судоходному каналу длиной 45 км, который обеспечивает безопасное плавание судов дедвейтом до 75 000 тонн (DWT).

Расположение порта Касим делает его очень хорошо связанным с транспортной инфраструктурой страны. Он находится всего в 15 км от национальной автомагистрали, обеспечивая прямой доступ к внутренним районам через дорогу. Еще 14 км железнодорожных путей внутри терминала соединяют его с национальной железнодорожной сетью через 6 железнодорожных путей. Международный аэропорт Джинна также очень близко, на расстоянии 22 км.

Жилой район Порт-Касима - это район городка Бин-Касим в Карачи.

Земельный участок под портовые и промышленные зоны

Общая площадь порта составляет 3 520 акров (14,2 км²) с прилегающей промышленной зоной площадью 8 700 акров (35 км²). Порт Касим разделен на три основные зоны, а именно:

ЗонаОбщая площадь (акры)Площадь, зарезервированная для

Портовых услуг (акры)

Площадь, зарезервированная для

Промышленное использование (акры)

Северо-Западная промышленная зона (NWIZ)2,9209042,016
Юго-западная промышленная зона (SWIZ)1000125,5874,5
Восточная промышленная зона (EIZ)8,3002,4905,810
Всего12 2203519,58700
Карта юго-восточной прибрежной полосы Карачи с изображением порта Касим и мангровых лесов.
Терминальные сооружения

В настоящее время порт Касим предлагает следующие объекты:

ПомещениеПричалыДлина причалаПринадлежитдедвейт тоннажа DWT
Многоцелевой терминал4200 мPQA35,000
Контейнерный терминал3 (Терминал 1) + 2 (Терминал 2)712 м ( Терминал) + 615 м (Терминал 2)Международный контейнерный терминал Касим45,000
Терминал жидких химикатов1TBCEngro Vopak Terminal Limited75,000
Oil Terminal1TBCFotco Oil Терминал75,000

В порту доступны средства ночной навигации, которые в ночное время обслуживают суда длиной до 202 метра.

Проекты по расширению

Порт Касим запланировал крупное расширение в ближайшие годы с ПИИ примерно на 1,22 миллиарда долларов США. Основные проекты расширения порта:

ПроектМощностьБюджетГод завершения
Терминал наливных грузов4 миллиона МТ / год15 млн долларов США2009
2-й контейнерный терминал1,175 млн TEU / год250 млн долларов США2011
Плавучий терминал GasPort LNG3 миллиона тонн в год160 миллионов долларов США2010
Терминал зерна и удобрений4 млн. т / год100 млн. долл. США2011
Терминал угля, клинкера и цемента8 млн. т / год180 млн. долл. США2011
Терминал СПГ в Гранаде3,5 миллиона тонн в год274 миллиона долларов США2012
2-й нефтяной терминал9 млн тонн в год51,4 млн долларов США2012
2nd Steel Jetty8 млн тонн в год150 млн долларов СШАуточняется
Углубление и расширение навигационного канала150 миллионов долларов СШАуточняется
Строительство эстакады и пути с двумя вагонамирупий. 2 миллиардаTBC
Работы по развитию инфраструктуры в Восточной промышленной зонерупий. 8,8 миллиардаTBC
Текстильный город с электростанцией и станцией очистки сточных водрупий. 8,7 миллиардаTBC
Комплексный центр контроля грузовых контейнеров (IC3)

Первый в стране комплекс интегрированного контроля грузовых контейнеров (IC3) строится в порту Касим с совместными инвестициями более 8 долларов США миллионов таможней Пакистана и Службы таможенного и пограничного контроля США.

Целью программы IC3 является повышение безопасности международной морской торговли с учетом проблем безопасности после 11 сентября. Программа IC3 предусматривает совместный досмотр контейнерных грузов, направляющихся в США из Пакистана, через прямую видеосвязь таможенными органами Пакистана и США. Таможня США не будет подвергать проверенный груз повторной проверке по прибытии в порты США. Этот объект будет поддерживать торговлю с точки зрения сокращения времени и стоимости поставок.

Проблемы окружающей среды

Мангровые леса

Порт Касим расположен на северо-западном краю системы. Для системы характерны длинные и узкие ручьи, илистые отмели и дельта реки Инд - мангровые заросли Аравийского моря, одна из крупнейших мангровых лесных экосистем в засушливом климате. В 1972 году в Пакистане было зарегистрировано восемь видов мангровых деревьев, однако только четыре из них продолжают расти. Несколько видов рептилий, птиц и наземных млекопитающих населяют территорию проекта, где бы ни находились подходящие места обитания. Они постоянно находятся под угрозой из-за увеличения судоходства и промышленной деятельности в этом районе.

Аэрофотоснимок порта Касим с окружающими мангровыми лесами.

WWF Пакистан выступил с инициативой по сохранению мангровых зарослей, признавая социальное, экологическое и экономическое значение мангровых лесов в прибрежных районах Синда и Белуджистан. В рамках этого была предпринята инициатива по сохранению экосистемы мангровых зарослей в системе Коранги - Пхитти Крик в дельте Инда (включая район Порт Касим). Проект направлен на сохранение отдельных деградированных мангровых лесов в районе ручья Коранги-Пхитти с привлечением общественности, местных школьников и других заинтересованных сторон, таких как Управление порта Касим и Государственный департамент лесного хозяйства.

Разлив нефти в Тасмане в 2003 году на пляже Карачи

В августе 2003 года на пляже к западу от судоходного канала порта Касим произошло крупное разливание нефти, когда зарегистрированный в Греции Tasman Spirit сел на мель. Воздействие на окружающую среду включало большое количество мертвых рыб и черепах и ключевой мангровый лес, а также десятки людей, страдающих тошнотой. В то время существовали опасения, что этот инцидент нанесет вред прибрежной жизни в районе порта Касим, однако никаких серьезных последствий не наблюдалось вблизи ручья Пхитти (вход в порт Касим).

Терминал, свободный от загрязнения

Недавно Управление порта Касим (PQA) объявило о подписании соглашения о реализации проекта строительства «экологически чистого» терминала для угля, цемента и клинкера (CCCT) стоимостью 175 миллионов долларов с пропускной способностью до восемь миллионов тонн в год в порту. Этот шаг спасет окружающую среду от непоправимого ущерба, а здоровье сотрудников порта и близлежащего населения - от серьезных респираторных заболеваний, которые были бы серьезной угрозой, если бы порошкообразный уголь обрабатывался открыто / навалом на причалах в порту.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:44:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте