Порт Сингапура

редактировать

Порт Сингапура
Сингапур сверху.jpg Суда стоят на якоре за пределами порта Сингапур
Местоположение
МестоположениеПасир Панджанг, Сингапур
Координаты 1 ° 15'50 ″ с.ш., 103 ° 50'24 ″ в.д. / 1,264 ° с.ш., 103,840 ° в.д. / 1,264; 103,840
Подробности
Построено1819
Доступные причалы67
Доступ к улицеСкоростная автомагистраль Айер Раджа
Статистика
Годовой TEU 36,6 млн ( 2018)
Порт Сингапура

Порт Сингапура относится к коллективным объектам и терминалам, которые осуществляют морскую торговлю и обслуживают Сингапур ' гавани и судоходство. Он считается главной морской столицей мира с 2015 года. В настоящее время второй по загруженности порт в мире с точки зрения общего тоннажа морских перевозок, он также переваливает пятую часть мирового морские контейнеры, половина мировых годовых поставок сырой нефти, а также. Он также был самым загруженным портом с точки зрения общего грузооборота до 2005 года, когда его превзошел порт Шанхай. Тысячи кораблей бросают якорь в гавани, соединяя порт с более чем 600 другими портами в 123 странах и разбросанных по шести континентам.

Порт Сингапура - не просто экономическое благо, но экономическая необходимость, потому что Сингапуру не хватает земли и природных ресурсов. Порт имеет решающее значение для импорта природных ресурсов, а затем для реэкспорта продуктов после того, как они были очищены и каким-либо образом сформированы, например изготовление пластин или переработка нефти для получения дохода. сферы услуг, такие как гостиничные услуги, типичные для порта захода, пополняют запасы продовольствия и воды на судах. Суда проходят между Индийским океаном и Тихим океаном через Сингапурский пролив. Пролив Джохор на севере страны непроходим для судов из-за дамбы Джохор-Сингапур, построенной в 1923 году, которая связывает город Вудлендс в Сингапуре с городом Джохор-Бару. в Малайзии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До 1819 года
    • 1.2 1819–1960
    • 1.3 С 1963 года
  • 2 Операции
  • 3 Оператора
  • 4 Терминала
  • 5 Круизный бизнес
  • 6 Туасский мегапорт
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 История
    • 9.2 Сегодняшний день
  • 10 Внешние ссылки

История

До 1819

Хабандария (место Шахбандара ), отмеченный на этой карте Сингапура 1604 года Годиньо де Эредиа. Карта ориентирована на юг к левому верхнему краю.

В конце 13 века на северном берегу реки Сингапур вокруг того, что называлось Старой гаванью, было основано королевство, известное как Сингапур. Это был единственный порт в южной части Малаккского пролива, который обслуживал корабли и торговцев в этом регионе, конкурируя с другими портами на побережье Малаккского пролива, такими как Джамби, Кота Цина, Ламбри, Семудра, Палембанг, Южный Кедах и Тамианг. Порт имел две функции. Во-первых, он сделал доступными продукты, которые пользовались спросом на международных рынках; согласно Daoyu Zhilüe (Краткие летописи иностранных островов, 1349) китайского торговца Ван Даюаня (род. 1311, fl. 1328–1339), среди них были высококачественные птицы-носороги, лакавуд и хлопок. Хотя эти товары также были доступны из других портов Юго-Восточной Азии, товары из Сингапура были уникальны по своему качеству. Во-вторых, Сингапур служил воротами в региональную и международную экономическую систему для своего непосредственного региона. Южный Джохор и архипелаг Риау поставляли продукцию в Сингапур для экспорта в другие страны, в то время как Сингапур был основным источником иностранных товаров в регионе. Об этом свидетельствуют археологические артефакты, такие как керамика и изделия из стекла, найденные на архипелаге Риау. Кроме того, хлопок переваливался с Явы или Индии через Сингапур.

К 15 веку Сингапур потерял статус международного торгового порта из-за господства Малаккского султаната. На острове продолжалась местная торговля. На карте Сингапура, составленной португальским математиком Мануэлем Годиньо де Эредиа, было показано местонахождение Ксабандарии или офиса шахбандара, малайского чиновника, ответственного за международную торговлю. Осколки сиамской керамики XV века и китайский бело-голубой фарфор конца XVI - начала XVII века были найдены в реках Сингапур и Калланг. Сингапур также снабжал другие региональные порты местной продукцией, востребованной на международных рынках. Например, черное дерево (общий термин, используемый европейцами для обозначения розового дерева ) был экспортирован из Сингапура в Малакку и, в свою очередь, был куплен китайскими торговцами и отправлены в Китай для изготовления мебели :)

В начале 17 века главное поселение Сингапура и его порт были разрушены карателями из Ачеха. После этого инцидента до 1819 года в Сингапуре не было значительных поселений или портов.

1819–1960 гг.

Порт в Сингапуре, ок. 1890

В 1819 году сэр Стэмфорд Раффлз, взволнованный глубокими и защищенными водами гавани Кеппел, основал для Великобритании новое поселение и международный порт на острове или торговый порт.. Стремясь привлечь азиатских и европейских торговцев в новый порт, Раффлз распорядился, чтобы земли вдоль берегов реки Сингапур, особенно на южном берегу, были возвращены там, где это необходимо, и переданы торговцам из Китая и Англии, чтобы побудить их установить долю в порт-поселение. Китайские торговцы, из-за их частого коммерческого взаимодействия с торговцами из Юго-Восточной Азии в течение года, открыли свои торговые дома в нижнем течении реки, в то время как английские сельские торговцы, которые зависели от ежегодного прибытия торговли из Индии, открыли склады вдоль реки. верховья. Порт опирался на три основные торговые сети, существовавшие в то время в Юго-Восточной Азии: китайскую сеть, которая связала Юго-Восточную Азию с южными китайскими портами Фуцзянь и Гуандун ; сеть Юго-Восточной Азии, которая связала острова Индонезийского архипелага ; и сеть Европы и Индийского океана, которая связала Сингапур с рынками Европы и Индийского океана побережья. Эти сети дополняли друг друга и позиционировали Сингапур как перевалочный пункт региональной и международной торговли. К 1830-м годам Сингапур обогнал Батавию (ныне Джакарта ) в качестве центра китайской торговли хламом, а также стал центром английской сельской торговли в Юго-Восточной Азии. Это произошло потому, что торговцы из Юго-Восточной Азии предпочитали свободный порт Сингапура другим крупным региональным портам, которые имели обременительные ограничения. Сингапур также вытеснил Танджунг-Пинанг в качестве экспортных ворот для гамбиера и перечной промышленности архипелага Риау - Лингга к 1830-м годам. и Южный Джохор к 1840-м годам. Он также стал центром Теочеу торговли морепродуктами и рисом.

Поскольку объем морской торговли увеличился в 19 веке, Сингапур стал ключевым портом захода для парусные и пароходы при переходе по азиатским морским путям. С 1840-х годов Сингапур стал важной угольной станцией для сетей паровых перевозок, которые только начинали формироваться. К концу 19 века Сингапур стал основным портом, обслуживающим географические внутренние районы Малайского полуострова. После учреждения Британского передового движения Сингапур стал административной столицей Британской Малайи. Дороги и железные дороги были разработаны для транспортировки первичных материалов, таких как сырая нефть, каучук и олово, с Малайского полуострова в Сингапур для переработки в основные продукты, а затем для отправки в Великобританию и другие международные рынки. В колониальный период это была самая важная роль порта Сингапура.

С 1963 года

Сингапур перестал быть частью Британской империи, когда он слился с Малайзия в 1963 году. Сингапур потерял свои внутренние районы и больше не был административной или экономической столицей Малайского полуострова. Переработка в Сингапуре сырья, добываемого на полуострове, резко сократилась из-за отсутствия общего рынка между Сингапуром и государствами полуострова.

С момента полной независимости Сингапура в 1965 г. пришлось конкурировать с другими портами региона, чтобы привлечь в свой порт судоходство и торговлю. Это было сделано за счет развития ориентированной на экспорт экономики, основанной на производстве с добавленной стоимостью. Он получает сырье или частично произведенную продукцию на региональных и глобальных рынках и экспортирует продукцию с добавленной стоимостью обратно на эти рынки через соглашения о доступе к рынкам, такие как директивы Всемирной торговой организации и соглашения о свободной торговле.

В 1980-х годах морская торговая деятельность прекратилась в районе реки Сингапур, за исключением пассажирских перевозок, поскольку эту роль взяли на себя другие терминалы и гавани. В гавани Кеппел сейчас расположены три контейнерных терминала. Другие терминалы были построены в Джуронг и Пасир Панджанг, а также в Сембаванге на севере. Сегодня портовые операции в Сингапуре обрабатываются двумя игроками: PSA International (ранее Управление порта Сингапура) и Порт Джуронг, которые в совокупности управляют шестью контейнерными терминалами и тремя универсальными терминалами. терминалы по Сингапуру.

В 1990-х годах порт стал более известным и обогнал Иокогаму, и в конечном итоге стал самым загруженным портом с точки зрения судоходного тоннажа.

Контейнерный терминал Пасир-Панджанг находится слева и порт Джуронг на заднем плане этого панорамного вида юго-западной части Сингапура, показывающий южные части Квинстауна и Клементи и Джуронг. Порт Сингапура с островом Сентоза на заднем плане.

Операции

MT Торбен Спирит стоит на якоре в Сингапуре - сфотографировано 6 сентября 2005 года. Аэрофотоснимок Сингапурского пролива и терминала порта Пасир Панджанг. Снято в 2016 году.

Порт является самым загруженным портом в мире с точки зрения грузоподъемности, с 1,15 миллиарда брутто-тонн (GT) обработано в 2005 году. По тоннажу грузов Сингапур отстает от Шанхая с грузооборотом 423 млн тонн. Порт сохраняет свои позиции в качестве самого загруженного в мире узла для перевалки перевозок в 2005 году, а также является крупнейшим в мире бункеровочным узлом, в том же году было продано 25 миллионов тонн.

Сингапур занимает место в рейтинге. впервые в мире в 2005 году по объему контейнерных перевозок, с обработанным 23,2 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU). Высокий рост контейнерных перевозок привел к тому, что порт обогнал Гонконг с первого квартала 2005 года и с тех пор является лидером в гонке: по оценкам, за год до октября было обработано 19,335 тыс. TEU, по сравнению с 18 640 тыс. TEU, обработанных в Гонконге в тот же период. Рост регионального трафика, укрепляющий позиции порта в Юго-Восточной Азии, и увеличение перевалки по стратегическому маршруту Восточная Азия-Европа через Сингапур помогли порту выйти на первое место в конце года - титул, которого он не имел с тех пор, как обогнал Гонконг. Конг один раз в 1998 году.

Статистика порта Сингапур
ГодТоннаж прибытия судов (млрд. GT)Контейнерооборот (млн TEU)Грузооборот (млн. Тонн)Объем бункерных продаж (млн тонн)Тоннаж в Судовом регистре Сингапура (млн GT)
20142,3733,9581,342,482,2
20152,5030,9575,845,286,3
20162,6630,9593,348,688,0
20172,8033,7627,750,688,8
20182,7936,6630,049,890,9

Операторы

Keppel Container Ter minal в Сингапуре

Контейнерные мощности PSA Singapore следующие:

  • Причалы для контейнеров: 52
  • Длина причала: 15 500 м
  • Площадь: 600 га
  • Максимальная осадка : 16 м
  • причальные краны: 190
  • Проектная мощность: 35 000 тыс. TEU

PSA Singapore имеет 13 причалов, которые являются частью второй фазы контейнерного терминала Пасир-Панджанг, которые должны быть завершены к 2009 г.. На третьем и четвертом этапах будут добавлены еще 16 причалов, которые, как ожидается, будут завершены к 2013 году.

Порт Джуронг имеет следующие сооружения:

  • Причалы: 32
  • Длина причала: 5,6 км
  • Максимальная осадка судна: 15,7 м
  • Максимальный размер судна: 150 000 тонн малый вес (DWT)
  • Площадь: 127 га, зона свободной торговли, 28 га без -Зона свободной торговли
  • Складские помещения: 178 000 м²

PSA Singapore также имеет 40-летний контракт на эксплуатацию беспошлинного порта Гвадар на юго-западном побережье Пакистана. Гвадар начал работу в марте 2008 года, имея 3 многоцелевых причала, 602-метровую пристань и 12,5-метровую глубину. Еще 9 причалов находятся в стадии строительства, глубиной до 20 метров. В 2015 году было объявлено, что порт будет сдан в аренду китайцам до 2059 года и будет развиваться в рамках экономического коридора Китай-Пакистан.

Терминалы

Ночной контейнерный терминал Танджонг Пагар (2009)
ПортОператорТипСпальные местаДлина причала (м)Причальные краныПлощадь (га)Вместимость (тыс. TEU)
(BT)PSAКонтейнер82,3252684
(CPT)Cosco / PSAКонтейнер272022,8>1000
Джуронг JTCМногоцелевой325,600155
(KT)PSAКонтейнер143,16427105
Пасир Панджанг (PPT 1)PSAКонтейнер62,1451985
Пасир Панджанг (PPT 2)PSAКонтейнер92,97236139
Пасир Панджанг (PPT 3)PSAКонтейнер82,6553194
Pasir Panjang (PPT 4)PSAКонтейнер31,2641370
Пасир Панджанг (PPT 5)PSAКонтейнер621602483
Пасир Панджанг (PPT 6)PSAКонтейнер62,2512480
Автомобильный терминал Пасир ПанджангPSARo-Ro31,01025
PSAОбщие466028
(TPT)PSAКонтейнер72097079,5

Cruise Business

Diamond Princess Voyager of the Seas пришвартован в Сингапуре.

Порт Сингапура также имеет терминал для круизные суда. К круизным линиям, в которые входит порт приписки, относятся Princess Cruises, Royal Caribbean, Holland America Line и другие. Princess станет крупнейшим представителем круизной линии премиум-класса, когда она отправит Sapphire Princess в круизы от трех до одиннадцати дней в оба конца в Азию. С ноября 2014 года по февраль 2015 года в этих круизах будут путешествовать более 40 000 пассажиров. Размещение судна в порту принесет 50 миллионов долларов, в то время как Princess отвечает на растущий интерес к круизам в Сингапуре.

Мегапорт Туас

Мегапорт Туас станет единственным портом в Сингапуре после закрытия городских терминалов PSA в 2027 году и терминала Пасир Панджанг в 2040 году, что положит конец эпохе портовых операций в городских районах. которая началась в 1819 году. Карта трансформации отрасли морского транспорта (ITM), запущенная Управлением морского и портового управления Сингапура (MPA), направлена ​​на увеличение добавленной стоимости отрасли на 4,5 миллиарда долларов и создание более 5000 новых рабочих мест к 2025 году.

Автоматизация станет ключевой частью нового мегапорта: для порта будет создано более 1000 беспилотных транспортных средств с батарейным питанием и самый большой в мире парк из почти 1000 автоматизированных складских кранов. Нельсон Квек, руководитель отдела планирования Туаса PSA Singapore, заявил, что «Туас, когда он будет полностью разработан, станет крупнейшим полностью автоматизированным терминалом в мире».

Порт Туас также сможет обслуживать потребности крупнейших контейнеровозов в мире с 26 км глубоководных причалов. Помимо обработки контейнеров, в порту будет предусмотрено место для размещения компаний, что может улучшить связи между портом и предприятиями.

Новый порт, по прогнозам, будет в два раза больше, чем Анг Мо Кио. новый город. Он будет иметь 8,6 км причалов и инфраструктуру для обслуживания крупнейших контейнеровозов в мире, таких как суда Triple-E Maersk.

См. Также

Заметки

Дополнительная литература

История

  • Синнаппа Арасаратнам (1972). Досовременная торговля и общество в Южной Азии: вступительная лекция, прочитанная в Университете Малайи 21 декабря 1971 года. Куала-Лумпур: Малайский университет.
  • Питер Боршберг «Три вопроса о морском Сингапуре, XVI и XVII веках. ”, Ler História, 72 (2018): 31–54. https://journals.openedition.org/lerhistoria/3234
  • Брэдделл, Роланд (1980). Исследование древних времен на Малайском полуострове и в Малаккском проливе и заметки о древних временах в Малайе / дато сэр Роланд Брэдделл. Заметки об исторической географии Малайи / Дато Ф. В. Дуглас (репринты MBRAS; № 7). Куала-Лумпур: отпечатано для малазийского отделения Королевского азиатского общества компанией Art Print. Сочинения.
  • Чан, Хай Дин (1978). История внешней торговли поселений Проливов, 1870–1915 гг. (Воспоминания Национального музея; № 6). Сингапур: Национальный музей.
  • Холл, Кеннет Р. (1985). Морская торговля и государственное развитие в ранней Юго-Восточной Азии. Гонолулу, Привет: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-0959-9.
  • Исии, Ёнео (ред.) (1998). Мусорная торговля из Юго-Восточной Азии: переводы из Тосэн Фусэцу-гаки, 1674–1723 гг. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS); Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований, Национальная история Австралии, Австралийский национальный университет. ISBN 981-230-022-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Миксич, Джон Н. (1985). Археологические Исследование «Запретного холма» в Сингапуре: Раскопки в Форт Каннинг, 1984. Сингапур: Национальный музей. ISBN 9971-917-16-5.
  • Миксич, Джон Н.; Шерил-Энн Лоу Мей Гек (генеральный редактор) (2004). Ранний Сингапур 1300–1819 гг.: свидетельства на картах, текстах и ​​артефактах. Сингапур: Сингапурский исторический музей. ISBN 981-05-0283-4.
  • Ooi, Giok Ling; Brian J. Shaw (2004). За пределами портового города: развитие и идентичность в Сингапуре 21-го века. Сингапур: Prentice Hall. ISBN 0-13-008381-X.
  • Шаффер, Линда Норен (1996). Морская Юго-Восточная Азия до 1500 г. Армонк, штат Нью-Йорк: ME Sharpe. ISBN 1-56324-144-7.
  • Троки, Карл А. (1979). Принц пиратов: Теменггонги и развитие Джохора и Сингапура, 1784–1885 гг. Сингапур: Singapore University Press. ISBN 9971-69-376-3.

Настоящее время

  • Яп, Крис (1990). История порта, успех нации. Сингапур: Times Editions для Управления порта Сингапура.
  • Хо, Дэвид К [им] Х [ин] (1996). Экономика морского порта: исследование опыта Сингапура. Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971-69-199-X.
  • Сингапурские перевозки: прошлое, настоящее и будущее. Сингапур: Сингапурская ассоциация судоходства. 2000.
  • Данам, Жаклин (ред.) (2003). PSA: Полный вперед. Сингапур: PSA Corporation. ISBN 981-4068-47-0. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ на Порты и гавани Сингапура.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте