Радиоканал Кель-Страсбург

редактировать

Канал радиоуправления Кель-Штрасбург был немецким MCLOS радиоуправлением система Второй мировой войны. Система была названа в честь Страсбурга, французско-немецкого города на Рейне, и Келя, в то время пригорода Страсбурга. Он использовался в управляемой бомбе Fritz X и управляемой ракете Henschel Hs 293 , а также будет испытан при испытаниях Henschel Hs 298. Ракета класса "воздух-воздух" MCLOS-наведения.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Электронные меры противодействия
  • 3 Меры противодействия
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Система Келя-Страсбурга объединила два устройства. Двухосные комплекты радиоуправляемых передатчиков Funkgerät (FuG 203) Kehl, оснащенные одним джойстиком, установленные на борту самолета-носителя, использовались для отправки управляющих сигналов на боеприпасы, при этом боеприпасы сами принимали сигналы. через приемник Funkgerät (FuG 230) Straßburg после выпуска. Общий термин Funkgerät, источник префикса FuG, переводится непосредственно как «радиооборудование» на английском языке, а также предшествует обозначениям других различных типов немецкой военной электроники, таких как Lichtenstein и Нептун серии бортовых радаров перехвата, а также радиооборудование Эрстлинг IFF.

Электронное противодействие

Связь управления Кель-Штрасбург опиралась на радиосвязь между бомбой или ракетой и блоком наведения. В результате он был очень уязвим для средств электронного противодействия. После первых атак в августе 1943 года союзники приложили значительные усилия для разработки устройств, которые заглушали радиолинию от 48,2 МГц до 49,9 МГц в диапазоне низких VHF между передатчиком Келя на борту самолета-носителя и приемником Straßburg, встроенным в либо Hs 293, либо Fritz X. Ранними усилиями Лаборатории военно-морских исследований США (NRL) был создан передатчик помех XCJ, установленный на борту эсминца эсминца USS Herbert C. Jones и Фредерик С. Дэвис в конце сентября 1943 года. XCJ был неэффективен, потому что частоты, выбранные для глушения, были неправильными. Это было обновлено во время операции Shingle, ведущей к XCJ-1, который был установлен на борту эсминцев эскорта Frederick C. Davis и Herbert C. Jones, а также эсминцев Woolsey, Мэдисон, Хилари П. Джонс и Лэнсдейл. Эти шесть кораблей сменяли службу в Анцио, при этом три были развернуты в любое время. Система постановки помех с ручным управлением имела некоторый успех, хотя она оказалась громоздкой и была легко разрушена при одновременном развертывании большого количества оружия.

В начале 1944 года Великобритания начала развертывать передатчик Type 650, в котором использовался другой подход. Эта система заглушила секцию промежуточной частоты приемника Straßburg, которая работала на частоте 3 МГц и, похоже, была весьма успешной, особенно потому, что оператору не приходилось пытаться выяснить, какая из 18 команд Kehl-Straßburg частоты использовались, а затем вручную настроили передатчик помех на один из них. Тип 650 автоматически победил приемник, независимо от того, какая радиочастота была выбрана для отдельной ракеты, будь то Fritz X или Hs 293.

После нескольких разведывательных переворотов, включая захват неповрежденного Hs 293 в Анцио и извлечение важных компонентов передатчика Келя после аварии Heinkel He 177 на Корсике, союзники смогли вовремя разработать гораздо более эффективные меры противодействия вторжению в Нормандию и Операция «Драгун». Сюда входила обновленная система XCJ-2 от NRL (производимая как TX), модифицированная бортовая система AN / ARQ-8 Dinamate от Гарвардской лаборатории радиоисследований, улучшенная модель XCJ-3 NRL (производимая как CXGE), система Types MAS произведенный Лабораторией бортовых приборов (в то время входившей в состав Лаборатории радиоисследований), британским типом 651 и канадским военно-морским глушителем.

Возможно, самым впечатляющим из всех был глушитель AIL Type MAS, который использовал сложные сигналы, чтобы отключить передачу Келя и принять на себя командование Hs 293, направляя его в море с помощью последовательности команд поворота вправо. запуск его элеронов, управляемых соленоидом.

Еще более сложные глушилки от NRL, обозначенные XCK (будут производиться как TY и обозначаться TEA в сочетании с модернизированным XCJ-4) и XCL, находились в разработке, но никогда не были развернуты, поскольку угроза исчезла до того, как они мог быть принят на вооружение.

В отличие от опыта в Анцио, генераторы помех, казалось, оказали большое влияние на операции после апреля 1944 года, со значительным снижением вероятности того, что Hs 293 будет запущен по цели (и будет реагировать на указания оператора)

Меры противодействия

В случае сильного глушения радиоуправления немцы использовали проводную систему дистанционного управления. Его легко можно было заменить на радиосистему. В самолете радиопередатчик S203 был заменен на аудиоусилитель S207. В вооружении УКВ-приемник Е230 был заменен на аудиоприемник Е237. И самолет, и бомба были оснащены двойной проволочной катушкой, обеспечивающей максимальное расстояние до 12 км. Система дистанционного управления по проводам была разработана Staßfurter Rundfunk GmbH

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:51:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте