Клон Grand Theft Auto

редактировать
Grand Theft Auto III приписывают популяризацию игрового жанра, основанного на вождении и стрельбе в открытом мире.

A Клон Grand Theft Auto (также известный как клон GTA ) - это поджанр из открытого мира приключенческий боевик видеоигры, которые отличаются своим сходством с серией Grand Theft Auto либо по игровому процессу, либо по дизайну в целом. В этих типах игр с открытым миром игроки могут находить и использовать различные транспортные средства и оружие, свободно перемещаясь в условиях открытого мира. Цель клонов Grand Theft Auto - выполнить последовательность основных миссий, включающих вождение и стрельбу, но часто добавляются побочные миссии и мини-игры, чтобы улучшить ценность воспроизведения. Сюжетные линии игр этого поджанра, как правило, содержат сильные темы преступлений, насилия и других спорных элементов, таких как наркотики и материалы сексуального характера.

Поджанр берет свое начало в приключенческих играх с открытым миром, которые были популярны в Европе (и особенно в Соединенном Королевстве ) на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Релиз Grand Theft Auto (1997) ознаменовал крупный коммерческий успех открытого игрового дизайна в Северной Америке и показал более востребованную криминальную тему. Но именно популярность его 3D-сиквела Grand Theft Auto III в 2001 году привела к широкому распространению более специфического набора игровых соглашений, согласующихся с поджанром. Поджанр теперь включает в себя множество игр от разных разработчиков со всего мира, в которых игрок может управлять широким спектром транспортных средств и оружия. Поджанр развился с более высоким уровнем детализации окружающей среды и более реалистичным поведением.

Как использование термина «Клон » часто имеет негативный оттенок и может рассматриваться как спорные, рецензенты придумали другие названия для поджанр. Однако такие названия, как «игры-песочницы», применяются к более широкому кругу игр, которые не имеют общих ключевых особенностей серии Grand Theft Auto.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Другая терминология
  • 2 Игровой дизайн
    • 2.1 Вождение и стрельба
    • 2.2 Открытый мир и миссии
  • 3 История
    • 3.1 Происхождение
    • 3.2 Недавняя история
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Определение

Клон Grand Theft Auto - это видеоигра, относящаяся к жанру по названию 2001 года Grand Theft Auto III, где игрокам дается возможность управлять любым транспортным средством или стрелять из любого оружия, исследуя открытый мир. Эти игры иногда рассматриваются как 3D приключенческий экшн или шутер от третьего лица. Они известны тем, что часто содержат сильные насильственные или криминальные темы, хотя такие исключения, как American McGee Presents: Scrapland, скопировали игровой процесс и структуру с рейтингом для подростков.

Другая терминология

Назвать игру «клоном Grand Theft Auto» иногда считается несправедливым или оскорбительным. Это связано с тем, что обозреватели иногда используют этот термин, чтобы предположить, что «клон» - это простая имитация, которая обычно встречается в индустрии видеоигр, разработанная с единственной целью - извлечь выгоду из успеха Серия Grand Theft Auto. Однако этот термин также может использоваться как нейтральное описание игры, которое может варьироваться от хорошего до плохого. Рецензенты использовали термин «клон Grand Theft Auto» для описания игр, основанных на собственных достоинствах, и не обязательно отвергают весь класс игр как простые имитаторы.

Игры этого типа иногда определяются в рамках более широкой терминологии «игры с открытым миром» или «игры-песочницы». Однако многие игры, предшествующие Grand Theft Auto III, такие как Metroid 1986 года, также называются играми с открытым миром. Как ни странно, такие игры, как Grand Theft Auto III и Body Harvest, приписывают изобретение этого жанра более десяти лет спустя. Кроме того, рецензенты заявили, что этот жанр не включает все игры со свободно исследуемым миром и что этот жанр гораздо более конкретен, что исключает свободно перемещаемые названия Spider-Man 2 и The Incredible. Hulk: Ultimate Destruction из этого класса игр. Терминология непоследовательна, иногда включая любую игру с открытым дизайном уровней, а иногда фокусируется на конкретном жанре, созданном на рубеже веков.

Без четкой классификации для описания жанра, популяризированного Grand Theft Auto, обозреватели создали ряд альтернативных имен для этого жанра. Некоторые обозреватели сосредоточились на широко распространенных криминальных темах и содержании в жанре, используя такую ​​терминологию, как «криминальные игры», «криминальные боевики» и то, что CNN назвало «жанром гангста». Другие журналисты подчеркнули геймплей, описав этот жанр как «приключенческие игры со свободным перемещением», «игры про вождение и стрельбу» и «гибриды вождения».

Дизайн игры

Вождение и стрельба

Клоны Grand Theft Auto предлагают игрокам возможность украсть и управлять несколькими автомобилями. Игры включали в себя все виды транспортных средств, такие как автомобили, мотоциклы, вертолеты, лодки, самолеты и военные машины. Рецензенты сравнивали эти игры по количеству автомобилей, которые они предлагают, и больший выбор приводил к лучшим отзывам. Игроки также могут использовать транспортные средства в качестве оружия, врезаясь в врагов или повреждая автомобиль, пока он не взорвется. Некоторые игры позволяют транспортным средствам выполнять трюки. Таким образом, игры в этом жанре включают элементы симуляторов вождения. Некоторые игры даже позволяют игрокам настраивать свои машины.

Игроки могут участвовать в бою, используя различное оружие в зависимости от игровых настроек, например, огнестрельное оружие, взрывчатку, ближнее холодное оружие или даже выдуманное оружие преувеличенного размера (например, лазерное оружие или ручной миниган ). Таким образом, несколько обозревателей заявили, что игры этого жанра частично являются шутерами от третьего лица. Игроки могут найти оружие, разбросанное по всему игровому миру, и могут покупать оружие в магазинах или забирать его у мертвых врагов. Игрок может атаковать практически любого в игровом мире. Во многих играх чрезмерное агрессивное поведение вызывает реакцию со стороны полицейских властей, с которыми игрок затем может сражаться или уклоняться. Игроки также должны следить за своим здоровьем и боеприпасами, чтобы добиться успеха в бою.

В этих играх использовались различные механизмы прицеливания, такие как свободный взгляд прицеливание или «прицеливание» "кнопка. Некоторые игры подвергались критике за сложное или обременительное управление стрельбой, и поэтому дизайнеры видеоигр попытались улучшить управление прицеливанием и стрельбой в этих играх.

Открытый мир и миссии

Клоны Grand Theft Auto позволяют игрокам свободно исследовать игровой мир, который обычно имеет размер целого города. В некоторых играх дизайн уровней основан на реальных городах, таких как Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Игроки обычно могут перемещаться на автомобиле или пешком. В некоторых играх больше внимания уделяется прыжкам, лазанию и даже плаванию. Изучение мира необходимо не только для выполнения целей, но и для получения ценных предметов, оружия и транспортных средств. Различные части игрового мира могут контролироваться разными вражескими фракциями, которые будут пытаться остановить игрока разными способами. Однако более поздние игры этого жанра позволяют игрокам осваивать свою территорию. Свобода навигации в огромном игровом мире может сбивать с толку новых игроков. Гейм-дизайнеры придумали множество средств навигации для решения этой проблемы. Функция мини-карты является общей, в то время как Saints Row и Grand Theft Auto IV идут дальше, предлагая службу GPS. Игры без этих инструментов навигации иногда критикуют как запутывающие.

Свобода исследователей может быть ограничена до тех пор, пока они не выполнят определенные задачи и не продвинутся по сюжету игры. Игроки должны посещать определенные места и выполнять определенные миссии, чтобы выиграть игру, например гонки, слежку, курьеры, грабежи, кражи, стрельбы, убийства и движение к определенным контрольным точкам. Для выполнения этих миссий может быть несколько способов, поскольку игровая среда спроектирована так, чтобы облегчить использование ярлыков, экспериментов и творческих способов убийства врагов. Завершение основной миссии откроет новые миссии и продвинет сюжетную линию, и, если игрок провалит миссию, он сможет возобновить игру до того, как она началась. Кроме того, эти игры обычно предлагают дополнительные побочные миссии, которые позволяют игрокам получать другие награды. Эти побочные миссии улучшают ценность воспроизведения. Эти игры также известны включением в игровой мир множества мини-игр, таких как кольцевые гонки. В конечном итоге это позволяет игроку следовать или игнорировать сюжетную линию игры по своему усмотрению.

История

Происхождение

Открытый мир, трехмерные приключенческие игры существовали много лет назад. до выпуска любой подобной игры от шотландского разработчика DMA Design. Mercenary (1985) был описан как главный предок серия Grand Theft Auto, потому что в ней был открытый мир, который игрок мог свободно исследовать. The Terminator, выпущенный в 1991 году, представлял собой игру с открытым миром свободной формы, действие которой происходило в современном стиле. город, простирающийся на многие мили, и позволяющий стрелять по мирным жителям и угонять машины. Эта игра также была одной из первых разработанных в Америке игр, в которых были представлены эти элементы.

Hunter (1991) описывается как первая игра-песочница с полностью трехмерной графикой от третьего лица, что делает ее важным предшественником серия Grand Theft Auto. Игра состояла из большого открытого мира, в котором было множество возможностей для выполнения различных миссий. Персонаж может путешествовать пешком или красть различные транспортные средства, такие как автомобили, танки или даже велосипеды, лодки, вертолеты и суда на воздушной подушке. Кроме того, «Хантер» также обладал множеством уникальных функций, таких как дневное и ночное освещение, моделирование топлива, журнал регистрации, приборы воздушного наблюдения, танковые ловушки, фугасы, ракетные батареи с компьютерным управлением и трассирующие пушки. Также можно было кататься на велосипеде, плавать, заниматься виндсерфингом или даже прыгать с парашютом с вертолета.

DMA Design начала развивать игровой дизайн с открытым миром с первой Grand Theft Auto, которая позволял игрокам управлять различными автомобилями и стрелять из различного оружия в структуре, основанной на заданиях. В отличие от более поздних игр серии и многих более ранних игр, первые две игры GTA были 2D. В 1998 году DMA перенесла многие из этих концепций дизайна в трехмерный мир, выпустив Body Harvest, игру для Nintendo 64, разработанную DMA Design (которая в конечном итоге стала Rockstar North, когда ее приобрела Rockstar Games ). В этом названии был открытый мир с нелинейными миссиями и побочными квестами, а также возможность командовать и управлять различными транспортными средствами. Таким образом, он был задним числом назван «GTA в космосе» (несмотря на тот факт, что большая часть игры происходит в различных условиях на Земле), и ему приписывают возможность создания Grand Theft Auto III. Дэн Хаузер также упомянул игры 3D Mario и Zelda для Nintendo 64 как основные источники влияния.

В 1999 году Midtown Madness от Angel Studios ( который позже стал Rockstar San Diego ). Эта гоночная игра была трехмерной и представляла собой открытый мир в городской среде, такой как Grand Theft Auto. Однако это не была игра-песочница, поскольку игрок мог выбрать только один из предопределенных игровых режимов. Путешествовать пешком или менять машины во время игры было невозможно. Rockstar Games заключила с Angel Studios долгосрочное партнерство в 1999 году, результатом которого стала серия видеоигр Midnight Club (еще одна трехмерная гоночная игра с открытым миром) и Smuggler's Run. В ноябре 2000 года, почти за год до Grand Theft Auto III, вышел фильм Driver 2 от Reflections. Расположенный в открытом трехмерном мире в городской среде с возможностью перемещаться пешком и захватывать другие транспортные средства, Driver 2 отличался многими аспектами того, что позже стало известно как клон Grand Theft Auto, хотя насилие было ограничено кат-сценами.

Grand Theft Auto III взял основу игрового процесса первых двух игр Grand Theft Auto и расширил его до 3D мира, и предложил беспрецедентное разнообразие мини-игр и побочные миссии. Название имело гораздо больший коммерческий успех, чем его прямые предшественники, и его влияние было огромным. Таким образом, Grand Theft Auto III приписывают популяризацию этого жанра, не говоря уже о его изобретении. Его выпуск иногда рассматривается как революционное событие в истории видеоигр, как и выпуск Doom почти десятилетием ранее. GamePro назвал ее самой важной игрой всех времен и заявил, что каждый жанр был подвержен влиянию переосмысления своего обычного дизайна уровней. IGN также оценил ее как одну из десяти самых влиятельных игры всех времен. Последующие игры, которые следуют этой формуле вождения и стрельбы на уровне свободного передвижения, были названы клонами Grand Theft Auto.

Однако другие критики сравнивали Grand Theft Auto III с The Legend of Zelda и Metroid, а также Shenmue в частности, и отметили, как GTA III объединила элементы из предыдущих игр и объединила их вместе в новый захватывающий опыт. Например, радиостанции были ранее реализованы в таких играх, как Sega Out Run (1986) и Maxis 'SimCopter (1996), открытые миссии на основе об управлении такси в среде песочницы были основой для Sega Crazy Taxi (1999), способность убивать неигровых персонажей датируется ролевой игрой игры, такие как Hydlide II (1985) и Final Fantasy Adventure (1991), и то, как игроки наезжают на пешеходов и преследуются полицией, сравнивают с Pac-Man (1980).

Недавняя история

Одной из первых игр, которые можно было сравнить с набегом Grand Theft Auto на трехмерный ландшафт видеоигр, была Mafia. При его разработке в то же время и выпуске годом позже, в 2002 году, несколько веб-сайтов с обзорами проводили сравнения, в частности, сравнивая город с открытым миром и вождение. Эти сравнения были в основном положительными: Game Informer писал: «Это очень похоже на GTA III. Замечательно!» и «Нет ничего постыдного в том, чтобы взять проверенную формулу игрового процесса и немного изменить ее» в своем обзоре.

Rockstar North закончила разработку Grand Theft Auto: Vice City позже в том же году, что расширила концепцию открытого мира, позволив игрокам исследовать интерьер более шестидесяти зданий. В игре расширен саундтрек и озвучены несколько голливудских актеров, в том числе Рэй Лиотта. Это установило новый стандарт для жанра, сделав студийный талант предпосылкой успеха. Другие разработчики игр вышли на рынок в том же году, выпустив такие выпуски, как The Getaway. The Simpsons: Hit Run в 2003 году применили эту концепцию к миру мультфильмов, а True Crime : Streets of LA полностью изменили формулу Grand Theft Auto, поставив игрока на роль полицейского. Некоторые обозреватели начали предупреждать родителей о растущем количестве игр в этом жанре из-за жестоких тем, предназначенных для взрослой аудитории.

Настенная реклама Grand Theft Auto IV, которая в настоящее время имеет множество рекордов по продажам.

В конечном итоге, конкурент Разработчики не смогли сравниться с приемом серии Grand Theft Auto. Rockstar North выпустила Grand Theft Auto: San Andreas в 2004 году, в котором был изображен открытый мир в масштабе трех разных городов. Игра также позволяла игрокам настраивать персонажа и транспортные средства, а также бороться за территорию, сражаясь с конкурирующими бандами. Продолжающийся успех серии Grand Theft Auto привел к успешным спин-оффам, включая Grand Theft Auto: Liberty City Stories в 2005 году, Grand Theft Auto: Vice City Stories в 2006 году и 2D Grand Theft Auto Advance для портативной игровой консоли Game Boy Advance . Анализ рынка в начале 2006 года показал, что новые игры в этом жанре будут более сложными, чем новые шутеры от первого лица или гоночные игры, и отметил, что общий доход от этого жанра снижается в периоды без новой игры Grand Theft Auto. К 2006 году разработчики производили меньше игр в этой области, по оценкам, вдвое меньше, чем в 2005 году. Клоны Grand Theft Auto для мобильных телефонов также были выпущены рядом разработчиков, в первую очередь разработчиками Gameloft. Серия Gangstar, первой из которых была Gangstar: Crime City в 2006 году.

С появлением седьмого поколения игровых консолей, первое «следующее поколение» Клоны Grand Theft Auto были выпущены в 2006 году, начиная с Saints Row с 2006 года и Crackdown с 2007 года, и оба представили многопользовательский онлайн-режим в жанре, функция, которую требовали многие фанаты. Crackdown привлек внимание тем, что был создан Дэвидом Джонсом, разработчиком оригинальной Grand Theft Auto, и отличался способностью развивать сверхспособности персонажа игрока в полуфутуристической обстановке. Между тем, Крестный отец: Игра и Scarface: The World Is Yours вышли на рынок в 2006 году и попытались применить формулу Grand Theft Auto к популярным франшизам фильмов . Тем не менее, обозреватели продолжали сравнивать эти игры со стандартом, установленным серией Grand Theft Auto. Grand Theft Auto IV был выпущен в апреле 2008 года и отличался большим, детализированным окружением, переопределяющим игровой процесс и даже принявшим GPS-навигацию. система замечена в Saints Row. Игра побила множество рекордов продаж, включая рекорд самой быстро продаваемой игры за первые 24 часа. С момента своего создания этот жанр развивался, чтобы включать в себя более крупные настройки, больше миссий и более широкий спектр транспортных средств. В 2010 году Rockstar Games издали Red Dead Redemption, игру с открытым миром вестерн. Позже в том же году была выпущена вторая запись из серии Mafia, Mafia II, которая также была встречена некоторыми сравнениями с Grand Theft Auto. В день выпуска Grand Theft Auto V 17 сентября 2013 года Volition выпустила бесплатный загружаемый контент для Saints Row IV под названием «GATV»., намеренно играя на схожести сокращенных названий, чтобы продвигать свою игру из-за путаницы, возникшей в различных социальных сетях.

Варианты формулы Grand Theft Auto также применялись к играм, предназначенным для детей и младшей аудитории, в большинстве в частности, с Lego City Undercover, впервые выпущенным в 2013 году для Wii U с обновленной версией для Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One, выпущенные в 2017 году. Как и в True Crime и более поздних играх Sleeping Dogs, в игре меняются роли, когда игрок берет на себя роль полицейского, обеспечивающего закон, а не преступник, хотя игрок должен в некоторых случаях совершать преступные действия, чтобы проникнуть в преступные банды.

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:48:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте