Grand Theft Auto V

редактировать

Приключенческая игра с открытым миром 2013 года

Grand Theft Auto V
Grand Theft Auto V.png
Разработчик (и) Rockstar Север
Издатель (и) Rockstar Games
Продюсер (и)
Дизайнер (и)
  • Лесли Бензис
  • Имран Сарвар
Программист Адам Фаулер
Художник (и) Аарон Гарбут
Писатели
Композитор (ы)
СерияGrand Theft Auto
Двигатель RAGE
Платформа (и))
Выпуск17 сентября 2013 г.
Жанры Приключенческий боевик
Режим (ы)Однопользовательский, многопользовательский

Grand Theft Auto V - это приключенческая игра 2013 года, разработанная Rockstar North и опубликованная Rockstar Games. Это первая основная запись в серии Grand Theft Auto со времен Grand Theft Auto IV 2008 года. Действие игры происходит в вымышленном штате Сан-Андреас, основанном на Южной Калифорнии, одиночная игра, рассказывает о трех главных героях - бывшем грабителе банков Майкл Де Санта, уличный гангстер Франклин Клинтон, торговец наркотиками и контрабандист оружия Тревор Филипс - и их усилия по совершению ограблений под давлением коррумпированного правительственного агентства и влиятельные фигуры преступности. Дизайн открытого мира позволяет игрокам свободно перемещаться по открытой сельской местности Сан-Андреаса и вымышленному городу Лос-Сантос, основанному на Лос-Анджелесе.

. В игру можно играть с любым вид от третьего лица или от первого лица, а по миру можно перемещаться пешком или на автомобиле. Игроки управляют тремя главными героями в одиночной игре и переключаются между ними как во время, так и вне миссий. В основе сюжета - наборы ограблений, и многие миссии включают стрельбу и вождение. Система «разыскивается» регулирующую агрессивную реакцию правоохранительных органов на игроков, совершающих преступления. Grand Theft Auto Online, сетевой многопользовательский режим игры, позволяет до 30 игроков участвовать в различных совместных и соревновательных режимах игры.

Разработка игры началась вскоре после выхода Grand Theft Auto IV, и ее поделили между собой многими студиями Rockstar по всему миру. Команда разработчиков опирается на многие из своих проектов таких как Red Dead Redemption и Max Payne 3, и спроектировала игру вокруг трех главных героев, чтобы внести новшества в основную структуру своих предшественников. Большая часть разработок составляла творение открытого мира, и несколько членов команды провели полевые исследования в Калифорнии, чтобы записать кадры для команды дизайнеров. Саундтрек к игре содержит оригинальную музыку, составленную команду продюсеров, которые сотрудничают в течение нескольких лет. Он был выпущен в сентябре 2013 года для PlayStation 3 и Xbox 360, в ноябре 2014 года для PlayStation 4 и Xbox One и в апрель 2015 года. для Microsoft Windows. Версии для PlayStation 5 и Xbox Series X / S планируется выпустить в конце 2021 года.

Широко продаваемая и широко ожидаемая игра побила отраслевые рекорды продаж и стала Самый быстро продаваемый развлекательный продукт в истории, заработавший 800 миллионов долларов в первый день и 1 миллиард долларов в первые три дня. Он получил широкое признание критиков, в том числе за дизайн с множеством главных героев, открытый мир, презентацию и игровой процесс. Однако он вызвал споры, связанные с насилием и женщин. Считается одной из седьмого и восьмого поколения консольных игр и одной из лучших видеоигр, когда-либо созданных, по итогам года она получила награды, в том числе Игра года награды от нескольких игровых изданий. Это вторая самая продаваемая видеоигра всех времен с более чем 135 миллионами проданных копий и одна из самых финансово успешных развлекательных продуктов всех времен с мировым доходом около 6 миллиардов долларов..

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
  • 4 Прием
    • 4.1 Первый выпуск
    • 4.2 Повторный выпуск
    • 4.3 Награды
  • 5 Продажи
  • 6 Grand Theft Auto Online
  • 7 Споры
  • 8 Наследие
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Геймплей

Grand Theft Auto V - это Приключенческий боевик, в который ведется либо вид от третьего лица, либо вид от первого лица. Игроки миссии - линейные сценарии с поставленными целями - чтобы продвигаться по сюжету. Вне миссий игроки могут свободно перемещаться по открытому миру. Состоящий из сельской местности Сан-Андреаса, в том числе вымышленного округа Блейн и вымышленного города Лос-Сантос, мир намного больше по площади, чем в предыдущих частях серии. Его можно полностью исследовать после начала игры без ограничений, хотя прогресс в истории открывает больше игрового контента.

Т во время боя персонаж игрока приседал за машиной. Элементы проекционного дисплея видны на экране. Игроки могут укрываться за объектами во время перестрелок, чтобы избежать повреждений от методов.

Игроки используют рукопашный бой атаки, огнестрельное оружие и взрывчатые вещества для борьбы с врагами, а также могут бегать, прыгать, плавать или использовать транспортные средства для перемещения по миру. Чтобы приспособиться к размеру карты, отсутствовавшие в ее предшественнице Grand Theft Auto IV, например, самолет с неподвижным крылом. В бою автоприцел и система укрытия могут использовать как помощь против противников. Если игроки получают урон, счетчик здоровья постепенно восстанавливается до половины. Игроки возрождаются в больницах, когда их здоровье истощается. Если игроки совершают преступления, правоохранительные органы могут отреагировать на это, что обозначено счетчиком «разыскивается » на экране на лобовом стекле (HUD). Звездочки, отображаемые на индикаторе, указывают на текущий уровень розыска (например, при максимальном уровне полицейского вертолеты и команды SWAT собираются, чтобы смертельно уничтожить игроков). Сотрудники правоохранительных органов будут искать игроков, покидающих разыскиваемую территорию. Счетчик переходит в режим охлаждения и в конечном итоге уменьшается, когда игроки скрываются от прямого видимости офицеров, которая отображается на мини-карте.

. Режим одиночной игры позволяет игрокам управлять тремя персонажами: Майклом Де Санта, Тревор Филипс и Франклин Клинтон - преступники, чьи истории взаимосвязаны, когда они завершают миссию. Некоторые миссии выполняются только одним персонажем, другими - двумя или тремя. Вне миссий игроки могут переключаться между персонажами по желанию с помощью компаса на HUD. Игра может автоматически переключать персонажей во время миссий для выполнения определенных задач. Компас персонажа аватар будет мигать красным, если он в опасности и нуждается в помощи и мигать белым, если у него есть стратегическое преимущество. Хотя выполнение миссии как любое из трех главных героев, более сложных миссий по ограблению требует помощи сочастников, контролируемых ИИ, с уникальными наборами навыков, такими как взлом компьютеров и в в. Он получает часть денежного вознаграждения после успешных испытаний. Некоторые ограбления позволяют использовать несколько стратегий; в миссии ограбление игроки могут либо незаметно подчинять мирных жителей с помощью выводящего из строя, либо заметно штурмовать объект с обнаженным оружием.

Каждый персонаж имеет набор из восьми навыков, которые отражают их способности в определенных областях, такие как стрельба и вождение. Хотя навыки улучшаются по ходу игры, у каждого персонажа по умолчанию есть навык с опытом (например, навык полета Тревора). Восьмой «особый» навык определяет эффективность использования способности, уникальной для каждого персонажа. Майкл вводит время пули в бою, Франклин замедляет время во время вождения, а Тревор наносит вдвое больше урона врагам, получая вдвое меньше в бою. Счетчик на HUD каждого персонажа истощается, когда способность используется, и восстанавливается, когда используется умелые действия (например, дрейфует на транспортных средствах как Франклин или выполнение выстрелов в голову как Майкл).

Свободно перемещаясь по игровому миру, игроки могут заниматься зависимыми от контекста действиями, такими как подводное плавание с аквалангом и BASE-прыжки. У каждого персонажа есть смартфон для связи с друзьями, начала занятий и доступа к внутриигровому Интернету. Интернет позволяет игрокам торговать акциями через фондовый рынок. Игроки могут покупать недвижимость, такие как гаражи и предприятия, улучшать оружие и транспортные средства в арсенале каждого персонажа. Игроки также могут посещать такие места, как кинотеатры и стриптиз-клубы. Игроки также могут изменить свой внешний вид, покупая одежду, стрижки и татуировки.

Сюжет

В 2004 году Майкл Таунли, Тревор Филипс и Брэд Снайдер участвуют в неудачном ограблении Людендорфе, Северный Янктон, в результате всех трое считается погибшими. Девять лет спустя Майкл живет под защитой свидетелей со своей семьей в городе Лос-Сантос под псевдонимом Майкл Де Санта. На другом конце города бандит Франклин Клинтон работает на коррумпированного армянина автомобилей и встречает Майкла, когда он пытается обманным путем завладеть автомобилем его сына; позже они стали друзьями. Когда Майкл находит свою жену, он и Франклин преследуют тренера до особняка, который Майкл частично разрушает в гневе. Хозяйкой особняка оказалась девушка Мартина Мадрасо, мексиканского наркобарона, который требует компенсации, чтобы избежать дальнейшего насилия. Майкл возвращается к преступной жизни, чтобы получить деньги, зачисляя Франклина в качестве сообщника. С помощью старого друга Майкла Лестера Креста, они совершают ограбление ювелирного магазина, чтобы выплатить долг. Тем временем Тревор, который сейчас живет в парке трейлеров на окраине Лос-Сантоса, слышит об ограблении и понимает, что это была работа Майкла; Тревор считал, что Майкл был убит в результате их неудачного ограбления девять лет назад. Тревор заставляет Майкла принять его обратно в свою жизнь.

Со временем личная жизнь главных героев начинает выходить из-под контроля. Все более дурное поведение Майкла побуждает его покинуть его. Когда он становится кинопродюсером на киностудии Richards Majestic, Майкл вступает в конфликт с Девином Вестоном, миллиардером, заработавшим свои деньги, венчурным капиталистом и корпоративным рейдером, Который клянется отомстить за то, что его попытки закрыть студию пресекаются Майклом. Франклин, тем временем, спасает своего друга Ламара Дэвиса, который конкурирует с гангстера и бывшего друга Гарольда «Стретча» Джозефа, который неоднократно пытается убить Ламара, который неоднократно пытается показать себя новым братьям. В то же время безрассудные попытки Тревора консолидировать свой контроль над различными черными рынками в округе Блейн привести к тому же, что он ведет войну против мотоклуба преступников The Lost, нескольких латиноамериканских уличных банд, соперника мет дилеры, частная охранная фирма Merryweather Security и Триада вора в законе Вэй Чэн.

Агенты Федерального бюро расследований (FIB) Дэйв Нортон и Стив Хейнс связываются с ним и требуют, чтобы Франклин и Тревор провели серию операций по подрыву деятельности конкурирующего агентства, Агентства по международным делам (IAA). Под руководством Стива и с помощью Лестера они атакуют бронированный конвой, перевозящие средства, предназначенные для ИАА, и крадут экспериментальное химическое оружие из лаборатории, контролируемой ИАА. Он заставляет Майкла и Франклина стереть все улики, используемые против него, с серверов FIB. Майкл пользуется, чтобы стереть данные о своей деятельности, разрушая влияние Стива на него.

В конце концов, Майкл, Тревор, Франклин и Лестер начать планировать самое важное ограбление: совершить набег на золотой слитковый резерв Депозитарий Союза. К этому времени Майкл примиряется с семьей. Однако Тревор обнаруживает, что Брэд не был заключен в тюрьму, как предполагалось, был убит во время ограбления Людендорфа и похоронен в могиле, отмеченной для Майкла. Чувство предательства Тревора вызывает трения внутри группы и угрожает подорвать их планы Депозитарий Союза. Стив предает Майкла и Дэйва, и они попадают в мексиканское противостояние между FIB, IAA и Мерривезером. Тревор, чувствуя, что он единственный, кто имеет право убить Майкла, приходит им на помощь. Несмотря на то, что он не простил Майкла, Тревор соглашается совершить ограбление Union Depository и затем расстается с ним.

Ограбление проходит успешно, но к Франклину по отдельной обращаются и Дэйв, которые утверждают, что Тревор является обузой, и Девин, желающий возмездия за предательство Майкла. У Франклина есть три выбора: убить Тревора, убить Майкла или попытаться спасти обоих в самоубийственной миссии. Если Франклин решит убить Майкла или Тревора, он прекращает контакт с человеком, которого щадит, и возвращается к своей прежней жизни. В противном случае трио выдерживает натиск ФВБ и Мерривезера, прежде чем убивать Ченга, Стретча, Стива и Девина. Майкл и Тревор примиряются, и три главных героя перестают работать вместе, но остаются друзьями.

Разработка

Rockstar North начала разрабатывать Grand Theft Auto V в 2008 году, после Grand Theft Выпуск Auto IV. Разработку вела команда из более чем 1000 человек, включая основную команду Rockstar North и сотрудников студий материнской компании Rockstar Games по всему миру. Фирменный Rockstar Advanced Game Engine (RAGE) был переработан для игр, чтобы улучшить его возможности рендеринга расстояние отрисовки. Программное обеспечение Euphoria и Bullet выполняет дополнительные задачи анимации и визуализации. Познакомившись со временем с оборудованием PlayStation 3 и Xbox 360, Rockstar обнаружила, что они смогли расширить графические возможности консолей дальше, чем в предыдущих играх. Самый дорогой игрой, когда-либо созданная в то, что делает ее , составляет 170 миллионов фунтов стерлингов (265 миллионов США). время.

Открытый мир был смоделирован на основе Южной Калифорнии и Лос-Анджелеса, а его дизайн и внутриигровой рендеринг составили большую часть ранних работ над игрой. Ключевые члены команды по созданию игрового мира совершили полевые исследования по всему региону и задокументировали свои исследования с помощью фото и видео. Карты Google проекции Лос-Анджелеса использовались командой для помощи в проектировании дорожных сетей Лос-Сантоса.. Чтобы отразить и воспроизвести демографический разброс Лос-Анджелеса, разработчики изучили данные, переписи и посмотрели документальные фильмы о городе. Команда считала создание открытого мира наиболее сложным аспектом производства игры.

Основная цель с самого начала заключалась в том, чтобы внести в основную серию, предоставив игрокам контроль над тремя ведущими героевами вместо одного. Идея впервые возникла во время разработки Grand Theft Auto: San Andreas, но современные аппаратные ограничения сделали ее невозможной. Разработав в 2009 году два эпизодических пакета расширения Grand Theft Auto IV с новыми главными героями, команда хотела построить Grand Theft Auto V вокруг трех одновременно управляемых главных героев. Команда рассматривала его как духовного преемника многих предыдущих игр (таких как Grand Theft Auto IV, Red Dead Redemption и Max Payne 3 ) и разработала его, чтобы улучшить их игровую механику. Они стремились улучшили игровой процесс, усовершенствовали механику, систему укрытий, а также усовершенствовали механику вождения, чтобы исправить неудобное управление автомобилем в Grand Theft Auto IV.

После прослушивания, Нед Люк, Шон Фонтено и Стивен Огг были выбраны, чтобы изобразить Майкла, Франклина и Тревора соответственно. Их выступления в основном записывались с использованием технологии захвата движения, но диалоги для сцен с персонажами, сидящими в транспортных средствах, записывались вместо в студиях. Игра является первой в своей серии, в которой используется оригинальная партитура, составленная команда продюсеров, сотрудничающих на протяжении нескольких лет. Также используется лицензионная музыка, передаваемая внутриигровым радио. Команда лицензировала более 241 трека для пятнадцати радиостанций, а еще две станции предоставляют разговорное радио. Некоторые треки были написаны специально для игры, например, оригинальная работа рэпера и продюсера Flying Lotus, написанная для радиостанции FlyLo FM, которую он ведет.

Впервые игру анонсировала Rockstar. Games - 25 октября 2011 года. Неделей позже они выпустили свой дебютный трейлер, с официальным пресс-релизом, подтверждающим его настройку. Журналисты отметили, что это объявление вызвало всеобщее ожидание в игровой индустрии, которым они обязаны культурной значимости сериала. Первоначальная предполагаемая дата выхода игры - второй квартал 2013 года - перенесена на 17 сентября, чтобы можно было доработать игру. Чтобы стимулировать предварительный заказ игр, Rockstar сотрудничала с несколькими розничными торговыми точками, чтобы сделать игру с дополнительными внутриигровыми функциями. Они использовали стратегию вирусного маркетинга с веб-сайтом вымышленного религиозного культа «Программа Эпсилон», который предлагал пользователям возможность участвовать в игре в качестве членов культа.

Город Лос-Сантос, отображаемый на PlayStation 4 слева и PlayStation 3 справа. На версии для PS4 видны улучшенные эффекты текстуры, освещение и расстояния прорисовки. Сравнение результатов Версии игры для PlayStation 4 (слева) и PlayStation 3 (справа). В улучшенном переиздании больше возможностей прорисовки и текстуры с более высоким разрешением, чем в исходных версиях.

Было объявлено о переиздании игры для Microsoft Windows (ПК), PlayStation 4 и Xbox One на E3 2014. Эта улучшенная версия отличается увеличенной дальностью прорисовки, более мелкими деталями текстуры, более плотным движением, улучшенными погодными эффектами и новой дикой природой и растительностью. Он включает новую возможность просмотра от первого лица пешком, что потребовало от команды разработчиков капитального ремонта системы анимации, чтобы приспособить ее к игровому процессу. Версии для PlayStation 4 и Xbox One были выпущены 18 ноября 2014 года. Версия для ПК, изначально запланированная к выпуску одновременно с консольными версиями, была отложена до 14 апреля 2015 года. Согласно Rockstar, для «доработки» потребовалось дополнительное время на разработку. Версия для ПК поддерживает геймплей со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 4K, а редактор Rockstar Editor позволяет игрокам снимать и редактировать игровые видеоролики. Планы по разработке однопользовательского загружаемого контента были позже отменены, поскольку команда сосредоточила ресурсы на Grand Theft AutoВ сети и Red Dead Redemption 2. PlayStation 5 версий и Xbox Series X были анонсированы в июне 2020 года и будут выпущены во второй половине 2021 года. В них будут представлены дополнительные технические усовершенствования и повышения производительности.

Приемная

Первоначальный выпуск

Получение
Совокупная оценка
АгрегаторОценка
Metacritic 97/100
Обзорные оценки
ПубликацияОценка
Edge 10/10
Eurogamer 9/10
Famitsu 40/40
Game Informer 9,75 / 10
GameSpot 9/10
GamesRadar + 5/5 звезд
IGN 10/10
Joystiq 4,5 / 5 звезд
Play 97/100
The Escapist 3,5 / 5 звезд

Grand Theft Auto V, по словам критиков, получил «всеобщее признание» для агрегатора обзоров Metacritic на основе 50 обзоров для версии для PlayStation 3 и 58 обзоров для Xbox 360. Игра занимает пятое место в рейтинге Metacritic вместе с версией без других. Рецензии понравилась формула нескольких главных персонажей, дизайн и представление миссии по ограблению, но некоторые не согласились с качеством истории и персонажей. Кеза Макдональд из IGN назвала Grand Theft Auto V «одной из самых лучших» видеоигры, когда-либо созданной ", и Play считал его" определяющим поколением "и" исключительным ". Эдж писал, что это «замечательное достижение» в дизайне и повествовании открытого мира, Том Хоггинс из Daily Telegraph объявил это «колоссальным достижением технической инженерии». высшую оценку от японского журнала видеоигр Famitsu.

CNET. Джефф Бакалар чувствовал, что игра побуждает игроков использовать со всеми персонажами. Эдж обнаружил, что смена игроков помогает избежать длительного пути к стартовым точкам миссии. механики переключения, Мэтт Бертц из Game Informer отмечает, что игроки остаются «в гуще событий» во перестрелок. Том Брамвелл из Eurogamer написал, что переключение добавило тактический элемент перестрелок, как персонажи, расположенные на стратегических аванпостах, будут действовать меньше «тира», чем в предыдущих частях. Макдональд из IGN почувствовал, что функция переключения дает игрокам больше выбора в их подходе и делает миссии менее предсказуемыми.

Гигантская бомба Джефф Герстманн считает ограбления долгожданным отклонением от типичной для серии структур миссий. Брамвелл из Eurogamer сравнил их с «декорациями блокбастеров», а Кэролайн Пети из GameSpot процитировала фильм 1995 года Жара как стилистическое влияние на их дизайн. Joystiq Ксав де Матос чувствовал, что творческий подход и методические подходы чувствовались. Крис Планте из Polygon сравнил быстрое переключение во время ограблений с «монтажом фильма, когда игрок выступает в качестве редактора, быстро переключаясь на наиболее интересную перспективу». в любой момент ». Компьютерные и видеоигры «Энди Келли чувствовал, что общий дизайн миссии был более разнообразным, чем его предшественники, и в нем отсутствовали эскортные поручения.

Персонаж игрока, повернутый спиной к камере и разрастанию центра города перед ними. Лос-Сантос, город, представленный в открытом мире игры. Рецензенты высоко оценили его дизайн и сходство с Лос-Анджелесом. Отход от Liberty City в Grand Theft Auto IV также был хорошо воспринят.

Эдж похвалил графическую точность игры и отсутствие загрузочных экранов. Игра дополнила розыгрышем дистанции, погодой и системами освещения. Брамвелл из Eurogamer считает систему освещения самым значительным достижением игры. Официальный журнал Xbox (OXM) Микель Репараз считает игру «вероятно величайшим достижением Xbox 360» и был удивлен, что она открытый мир может быть на консоли. Рецензенты хвалили дизайн с открытым миром, некоторые еще больше дополнили игру для оптимизации географии Лос-Анджелеса в хорошо спроектированное городское пространство. GameTrailers «Брэндон Джонс счел эмуляцию Лос-Анджелеса аутентичной, а открытый мир - полный голос и личность». IGN и PlayStation Official Magazine (OPM) провели неудачное сравнение между Лос-Сантосом и Liberty City в Grand Theft Auto IV. Репарес из OXM почувствовал, что Лос-Сантос превзошел «серый и песчаный» Либерти-Сити. Рецензенты хвалили мировую сатиру на современную американскую культуру - Джоэл Грегори из OPM высказал мнение, что «резкий социальный комментарий, конечно, присутствует и верен».

Джим Стерлинг из Destructoid назвал звук оформление «безупречно», хвалили игру актеров, оригинальное звуковое сопровождение и лицензионное использование музыки. IGN и Giant Bomb высоко оценили подборку музыки и сочли, оригинальный саундтрек усиливает драматическое напряжение во время миссий. Пети из GameSpot написал, что оценка «придает миссиям более кинематографический оттенок». Эдж сказал, что лицензионная музыка улучшила «и без того замечательное ощущение пространства» города, а оригинальная музыка улучшила атмосферу игрового процесса. Они резюмировали игру как «сборник всего, что Rockstar узнала о силе игровой музыки за последнее десятилетие».

Многие обозреватели наземные транспортные средства более отзывчивыми и более легкими в управлении, чем в предыдущих играх. Бертц из Game Informer объяснил, что «автомобили обладают надлежащим чувством веса, сохраняя при этом маневренность, специальную для движения в условиях дорожного движения на высоких скоростях». Помимо управления транспортным средством, большинством обозревателей, что механика была более жесткой. как устаревшие и громоздкий ". Некоторые обозреватели посчитали, что игра решила постоянную проблему, добавив в середине миссии контрольные.

Сюжет и персонажи - особенно Тревор - поляризовали точки обозревателей. Игры Rockstar, и считались на сильные стороны сюжета Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption. чьи главные герои запутались в морали ». Пети из GameSpot считал Тревора, в частности,« поистине ужасным, у ». жасающим, психотическим человеком - и потрясающим персонажем ». Брамвелл из Eurogamer счел Тревора «поверхностным и неубедительным» почувствовал, что его эксцентричность повредила повествованию и затмила развитие персонажей Майкла и Франклина. Де Матос из Джойстика обвинил главных героев в отсутствии симпатии к нему и нашел двойственность между Майклом и Тревором утомленным сюжетным приемом, поскольку их конфликт перерос в «кажущийся бесконечный цикл». Грег Тито из «Эскаписта» имел сложность связи с эмоциями персонажей, так как они действовали из жадности чувства морали и, таким образом, не давали игрокам причинять особые их поддержки.

Повторный выпуск

Прием повторного выпуска
Общий счет
AggregatorОценка
Metacritic (PC) 96/100. (PS4) 97 / 100. (XONE) 97/100
Оценка по обзору
ПубликацияОценка
Game Informer 9,75 / 10
GameSpot 9 / 10
IGN 10/10
PC Gamer (США) 92%
VideoGamer.com10/10

Переиздание Grand Theft Auto V также было встречено критиками. Метакритический рассчитал средний балл 97 из 100 на основе 66 обзоров для версии для PlayStation 4 и 14 обзоров для версии Xbox One и 96 из 100 на основе 48 обзоров для версии для ПК. Эндрю Райнер из Game Informer счел добавление вида от первого лица «еще одним значительным прорывом для серии» в духе перехода Grand Theft Auto III к виду от третьего лица из Grand Theft Auto с высоты птичьего полета. Марк Уолтон из GameSpot обнаружил, что заставило его задуматься о морали и мотивации персонажей больше, чем раньше. VideoGamer.com высказывает мнение, что игроки ощущают себя обитателями мира, а не «оружием, прикрепленным к плавающей камере». Дэн Стэплтон из IGN счел игру более захватывающей от первого лица, создавая «удивительно другой опыт». VideoGamer.com похвалил «более мелкие детали» в анимации от первого лица, такие как наклон камеры, когда игроки поворачивают на мотоциклах, или навигационные инструменты в кабинах самолетов. Рецензенты сочли, что играть в игру от первого лица сложнее, но Райнер из Game Informer предпочел эту задачу.

Уолтон из GameSpot считает, что улучшения графики сделали открытый мир «еще более зрелищным», особенно из-за улучшенного пространственного сглаживания. По поводу вида от первого лица он сказал, что «на уровне земли все выглядит больше и внушительнее» из-за улучшенной графики. Стэплтон из IGN отдавал предпочтение графике версии для PlayStation 4, а не Xbox One, но считал, что обе консоли хорошо воспроизводят игру и в основном стабильную частоту кадров. Он похвалил увеличенную частоту кадров и графические возможности, предлагаемые в версии для ПК. VideoGamer.com назвал частоту кадров консольной версии постоянной, что она была «маловероятной», хотя Уолтон из GameSpot указан на периодические падения частоты кадров. Питер Браун из GameSpot выразил мнение, что версия для ПК позволяет игрокам «стать свидетелями восхитительной работы Rockstar в полной мере», но отметила, что она «свидетельствует о своих последних корней... с простой геометрией». VideoGamer.com похвалил доступность редактора Rockstar Editor на ПК, но раскритиковал некоторые его ограничения, такие как ограничения угла камеры. Стэплтон из IGN оценил настраиваемые элементы управления в версии для ПК, а Браун из GameSpot посчитал, что постоянное переключение между мышью и клавиатурой и геймпадом необходимо для «наилучшего опыта». Крис Терстен из PC Gamer назвал игру «игрой». самая красивая, обширная и щедрая »в серии.

Что касается многопользовательской игры, то Стэплтон из IGN сообщил о низком количестве игроков в матче, долгом времени ожидания в холлах, отключении сервера и случайных сбоях. «Из-за этого, - писал он, - я не могу рекомендовать... многопользовательский режим в одиночку». VideoGamer.com обнаружил, что развитие персонажей в Интернете оптимизировано по сравнению с исходной версией. По их словам, «рутинная работа по PvP до тех пор, пока кооперативные задания не будут появляться регулярно», была потеряна, и новички, вероятно, сочтут многопользовательский режим приятным и сбалансированным. Однако они писали о частом отключении сервера, особенно во время загрузочных экранов. Уолтон из GameSpot подумал, что Grand Theft Auto Online «все еще страдает от недостатка направления» из-за открытого и неистового игрового процесса, но все же это весело. Рейнер из Game Informer сообщил о «минимальном отставании или проблемах в расширенных перестрелках и гонках».

Награды

Grand Theft Auto V получил несколько номинаций и наград от игровых изданий. Перед выпуском он выиграл самую ожидаемую игру на 2012 Spike Video Game Awards. Игра была отмечена наивысшими рейтингами агрегаторов обзоров Metacritic и GameRankings за 2013 год. Игра появилась в нескольких списках лучших игр 2013 года на конец года, получив победу от независимого журналиста Тома Чика, CNET, Edge, 31-я награда Golden Joystick Awards, 5-я ежегодная награда Inside Gaming Awards Spike VGX 2013 Awards, Slant Magazine и Время. Она была названа лучшей игрой для Xbox по версии Canada.com, GameSpot и IGN и лучшей мультиплатформенной игрой по версии Destructoid. Rockstar Games и Rockstar North получили награды «Лучшая студия» и «Лучший разработчик от Edge», а также награду BAFTA Academy Fellowship на 10-й церемонии вручения награды British Academy Video Games Awards.

. Два персонажа, Тревор Филипс и Ламар Дэвис, получили множество номинаций на звание лучшего персонажа, а Ламар получил награду от Giant Bomb. Музыка получила награды от Spike VGX, Hardcore Gamer и The Daily Telegraph. Grand Theft Auto Online получил награду за лучший мультиплеер от GameTrailers и BAFTA и за лучший мультиплеер для Xbox 360 от IGN. Online также был номинирован на «Самое большое разочарование» по версии Game Revolution и Hardcore Gamer. Grand Theft Auto V выиграл награду Telegraph Video Game Awards за лучшее техническое достижение и за лучшую технологию на 14-м ежегодном конкурсе Game Developers Choice Awards. Графический и художественный дизайн получил награды IGN, The Daily Telegraph и BAFTA, а также номинацию на Game Developers Choice Awards.

Игра получила множество других наград. Он был удостоен звания самой захватывающей игры на церемонии Inside Gaming Awards. Широкая публика проголосовала за игру, получившую награду User Choice Award на PlayStation Awards 2013 и награду Community Choice от Destructoid. Игра получила Платиновую награду на PlayStation Awards и была названа лучшей британской игрой по версии BAFTA. На IGN's Best of 2013 Awards он получил несколько побед, в том числе за лучшую графику для Xbox 360, лучший звук для Xbox 360 и лучший экшн для Xbox 360, PlayStation 3 и в целом.

ДатаНаградаКатегорияПолучатель (и) и номинальный (-ые) (-ые) (-ые) (-ые) (-ые) (-ые) (-ые) (-ые) (-ые) (-ые)РезультатСсылка.
13 декабря 2011 г.2012 Spike Video Game Awards Самая ожидаемая играGrand Theft Auto VВыигран
25 октября 2013 г.31 Golden Joystick Awards Игра года Выиграна
2 декабря 201318-я Satellite Awards Выдающаяся видеоигра в жанре боевик / приключенческая играНазначен
7 декабря 2013 г.Spike VGX 2013 Игра годаВыиграна
Лучший саундтрекВыиграна
Студия годаRockstar North Номинация
Лучшая приключенческая играGrand Theft Auto VНоминация
Лучшая игра для XboxНоминация
Лучшая игра для игровой приставкиНоминация
Лучший актер озвучиванияСтивен Огг как Тревор Филипс Номинация
Лучшая песня в игре«СДВГ» от Кендрик Ламар Номинация
«Лунатизм» от Цепной банды 1974 года Номинация
Персонаж годаТревор Филипс Назначен
9 января 2014 г.14-я ежегодная награда Game Developers Choice Awards Игра года Grand Theft Auto VНоминация
Лучшая технологияВыиграно
Лучшее аудиоНоминация
Лучший дизайнНоминация
6 февраля 2014 г.17-я ежегодная конференция DICE Награды Игра годаНоминация
Выдающееся достижение в игровом направленииНоминация
Выдающееся достижение в разработке игрового процессаВыигран
Выдающееся достижение в области визуальной инженерииНоминация
Выдающееся достижение в звуковом дизайнеНоминация
Выдающаяся инновация в играхНоминация
Выдающееся качество персонажаТревор Филипс Номинация
13 марта 2014 г.10-я награда British Academy Video Games Awards Лучшая игра Grand Theft Auto VНоминация
Экшн и приключенияНоминация
Аудио достиженияНоминация
Британская игра Выигранный
Геймдизайн Выигранный
Game Innovation Назначенный
Многопользовательский Grand Theft Auto Online Выиграл
исполнительСтивен Огг в роли Тревор Филипс Номинирован
ИсторияGrand Theft Auto VНоминация
5 декабря 2014 г.The Game Awards 2014 Лучший ремастерВыигран
15 ноября 20192019 Golden Joystick Awards Лучшее расширение игрыGrand Theft Auto Online - The Diamond Casino ResortВыигран

Распродажа

В течение 24 часов после выпуска Grand Theft Auto V принесла более 815 миллионов долларов мировых доходов, что соответствует примерно 11,21 миллионам проданных копий Take-Two Interactive. Цифры почти вдвое превысили ожидания аналитиков от титула. Через три дня после выпуска игры продажи превысили один миллиард долларов, что сделало ее самым быстро продаваемым продуктивным в истории. Через шесть недель после выпуска Rockstar розничным продавцам почти 29 миллионов копий игр, что превышает показатели времени существования Grand Theft Auto IV. 7 октября 2013 года игра стала самым продаваемым цифровым релизом в PlayStation Store для PlayStation 3, побив предыдущий рекорд, установленный The Last of Us, хотя численные данные о продажах не были раскрыт. 8 октября он побил семь мировых рекордов Гиннеса : самая продаваемая видеоигра за 24 часа, самая продаваемая видеоигра в жанре приключенческого боевика за 24 часа, самая прибыльная видеоигра за 24 часа, самый быстрый развлекательный объект для валовой прибыли в 1 миллиард долларов США, самый быстрый видеоигра с общим доходом в 1 миллиард долларов США, самый высокий доход от развлекательного продукта за 24 часа и самый просматриваемый трейлер приключенческой видеоигры. Цифровая версия была выпущена 18 октября для Xbox 360, которая стала самой прибыльной версией первого и первого дня недели на Xbox Live. К маю 2014 года доход от игры составил почти 1,98 миллиарда долларов США. По состоянию на август 2014 года у розничных продавцов было продано более 34 миллионов единиц игры для PlayStation 3 и Xbox 360. К декабрю 2014 года было отправлено 45 миллионов копий, включая 10 миллионов копий переизданной версии. К апрелю 2018 года игра принесла около 6 миллиардов долларов, что сделало ее одним из самых прибыльных развлекательных продуктов всех времен. По состоянию на август 2020 года игра разошлась по всему миру более 135 миллионов копий на всех платформах.

В Соединенном Королевстве стала самой продаваемой за все время: за пять дней было продано более 2,25 миллиона копий. Это побило рекорд, установленный Call of Duty: Black Ops - два миллиона копий за тот же период. Он побил рекорд первого дня, продав 1,57 миллиона копий и заработав 65 миллионов фунтов стерлингов. За две недели было продано более 2,6 миллиона фунтов стерлингов, и было собрано 90 миллионов фунтов стерлингов, что составило 52% игр, проданных в сентябре 2013 года. После трех недель игра побила пожизненные продажи Grand Theft Auto IV в Соединенном Королевстве. На четвертой неделе он стал самым продаваемым изданием, преодолеть трехмиллионный барьер в Великобритании, обогнав, таким образом, Black Ops II по пожизненным продажам. В ноябре 2014 года игра стала самой продаваемой игрой всех времен в Великобритании, обогнав Black Ops. Игра такого же успеха в Северной Америке: в сентябре она стала самой продаваемой игрой, которая используется более 50% продаж программного обеспечения, общий объем программного обеспечения увеличился на 52% по сравнению с сентябрем 2012 года.

Grand Theft Auto Online

Разработанный в тандеме с однопользовательским режимом, сетевой многопользовательский режим Grand Theft Auto Online задумывался как отдельный опыт, в котором нужно постоянно играть в развивающемся мире. До 30 игроков свободно перемещаются по игровому миру и заходят в лобби для выполнения заданий (соревновательный и кооперативный сюжетные режимы). Набор инструментов Content Creator позволяет игрокам создавать собственные параметры для пользовательских заданий, таких как ипподромы и бой на смерть оружие точки появления. Игроки могут объединяться в организованные команды игроков, называемые командами, чтобы вместе выполнять задания. Rockstar Games Social Club расширяет бригады, сформированные в многопользовательском режиме Max Payne 3, до таковых в Grand Theft Auto Online. Игроки могут создавать свои собственные команды и присоединяться до пяти человек. Команды выигрывают многопользовательские матчи, чтобы заработать очков опыта и подняться на в онлайн-рейтингах.

Grand Theft Auto Online, запущенный 1 октября 2013 года, через две недели после выхода Grand Theft Auto V. Многие игроки сообщали о проблемах с подключением и зависании игры во время загрузочных экранов. Rockstar выпустила технический патч 5 октября, чтобы решить проблемы, но проблемы не исчезли на второй неделе после запуска, поскольку некоторые игроки сообщали, что прогресс своего персонажа исчез. 10 октября был выпущен еще один технический патч для борьбы с этими проблемами, и Rockstar в качестве компенсации предложила выплату 500 000 GTA $ (внутриигровая валюта) для счетов всех игроков, подключенных к Online с момента запуска. Из-за широко распространенных технических проблем, присутствующих при запуске, многие обозреватели сетовали на свой опыт работы с Grand Theft Auto Online, но в целом признавали его неограниченное исследование и динамический контент сильными сторонами.

Пост-релизный контент постоянно добавляется в Grand Theft Auto Онлайн через бесплатные обновления заголовков. Некоторые обновления добавляют новые игровые режимы и функции, а другие содержат тематический игровой процесс, такой как День независимости Специальное обновление, в которое добавлен патриотический контент 1 июля 2014 года. Широко ожидаемое обновление Online Heists было выпущено 10 марта 2015 г. и столкнулся с некоторыми начальными техническими трудностями из-за возросшей пользовательской нагрузки. Вскоре после выхода игры на ПК некоторые игроки сообщили, что их забанили в Grand Theft Auto Online за использование поля зрения и косметических модов в одиночной игре. Rockstar заявила в своем официальном блоге, что никому не было запрещено выходить в сеть за использование однопользовательских модов, но последние обновления версии для ПК «непреднамеренно» сделали такие моды неиграбельными. Они заявили, что моды являются несанкционированными и могут вызвать непредвиденные технические проблемы и нестабильность. Автономная версия Online будет доступна бесплатно на PlayStation 5 в течение первых трех месяцев после выпуска.

Споры

Игра породила несколько споров, связанных с насилием. и изображение женщин. Миссия, которая требует от игроков использовать оборудование для пыток во время допроса заложника поляризованные обозреватели, которые отметили политический комментарий, но посчитали, что последовательность пыток была дурным тоном. Миссия также подверглась критике со стороны политиков и благотворительных организаций против пыток. Игра стала предметом широко распространенных онлайн-дебатов по поводу изображения женщин, особенно после негативной реакции на журналистку GameSpot Кэролайн Пети, когда она в своем обзоре заявила, что игра была женоненавистнической. После того, как веб-страница Пети с обзором получила более 20 000, в основном негативных комментариев, многие журналисты отстаивали ее право на свое мнение и сетовали на то, что игровое сообщество защищает от критики. Телеведущая Карен Гравано и актриса Линдси Лохан подали иски против Rockstar, утверждая, что персонажи игры были основаны на их сходстве. Позже их иски были отклонены. Австралийский универмаг Target убрал игру из своих 300 магазинов после подачи Change.org петиции против изображения насилия в отношении женщин в игре.

Legacy

Критики сошлись во мнении, что Grand Theft Auto V была среди седьмого поколения консольных игр и отличным завершающим титулом до появления восьмого поколения. Plante из Polygon заметил, что игра станет «мостом между настоящим и будущим игр», и объявил ее «завершением этого поколения и эталоном для следующего». Саймон Миллер из VideoGamer.com считал, что это «самая лучшая лебединая песня для этого консольного цикла», которая «бросит тень на следующий». Через три дня после выпуска игра заняла второе место в списке 25 лучших игр для Xbox 360 по версии IGN. Редактор Райан МакКэффри считал, что масштаб и детализация открытого мира пришли на смену большинству других игр для Xbox 360. Он назвал игру «триумфом как для геймеров, так и для самой среды, и она заслуживает безудержного успеха». В ноябре 2013 года Hardcore Gamer поместил игру на третье место в своем списке «100 лучших игр поколения». Они сослались на улучшенную механику стрельбы и вождения по сравнению с предшественниками и сочли дизайн с несколькими главными героями «долгожданным изменением темпа», который может стать игровым эталоном восьмого поколения. В декабре Daily Telegraph включила эту игру в список «50 лучших игр консольного поколения». Они назвали ее «культурным гигантом», который «станет непреходящим наследием Rockstar».

В январе 2014 года Computer and Video Games заняла четвертое место в своем списке «Игры поколения». Редактор Роб Кроссли сказал, что Rockstar впервые создала «совершенно красивый» открытый мир. Он обнаружил, что игра покончила с повторяющимся дизайном миссий Grand Theft Auto IV и вместо этого сосредоточилась на увлекательном игровом процессе. В мае IGN поставил его на восьмое место в списке «100 лучших игр поколения» и назвал его «огромным, стремительным и безумно амбициозным мостом к [восьмому] поколению консольных игр». В следующем месяце он занял третье место в списке IGN «Games of a Generation: Your Top 100» по мнению читателей сайта. В августе Game Informer занял третье место в своем списке «10 лучших экшн-игр поколения». Они сравнили качество игры с качеством ее предшественницы, но посчитали, что ее ансамблевый набор персонажей, разнообразные миссии и многопользовательский режим заменили Grand Theft Auto IV в списке. Они писали об абсурдной драме истории и просторах открытого мира и не «сожалели ни о одной секунде», потраченной на игру. В ноябре Edge назвал ее пятой лучшей игрой своего поколения и прокомментировал, что «ни одна другая игровая студия не осмеливается даже попробовать игру с открытым миром в ее традициях, потому что просто нет возможности соответствовать [ее] стандартам». В 2015 году издание оценило ее как вторую величайшую видеоигру всех времен. Игра заняла одно из первых мест в нескольких списках лучших игр, определенных публикой; он занял восьмое место в списке «100 величайших видеоигр всех времен» Empire и пятое место в списке «100 лучших игр» Good Game, по мнению журнала и соответствующие аудитории программы. Это была самая игра 2015 года, о которой писали в Твиттере, несмотря на то, что она была выпущена годом ранее.

Примечания

Ссылки

Библиография
  • Богенн, Тим; Барба, Рик (2013). Руководство по стратегии серии Grand Theft Auto V Signature. BradyGames. ISBN 9780744014679. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бертц, Мэтт (декабрь 2012 г.). «Go Big or Go Home». Game Informer. США: GameStop (236): 72–95. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Игра: эффект масштаба». Edge. № 259. Future plc. Ноябрь 2013. стр. 85–88. Архивировано с оригинала 19 сентября 2013 года.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Grand Theft Auto V

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:48:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте