GLaDOS

редактировать
Искусственно сверхразумная компьютерная система в серии видеоигр Portal
GLaDOS
Portal персонаж
Glados.png GLaDOS, как она появляется в Portal 2
Первое появлениеPortal (2007)
Последнее появлениеBridge Constructor Portal (2017)
Создано
РазработалМайкл Спинкс
ОзвучиваетЭллен МакЛейн
Информация о вселенной
ВидыAI (первоначально человек, раскрытый в Portal 2 )
GenderFemale

GLaDOS (Genetic L ifeform a nd Disk O perating S ystem, DOS является данью уважения Microsoft MS-DOS ). вымышленная искусственно сверхразумная компьютерная система из серии видеоигр Portal. Позже GLaDOS появилась в The Lab и Lego Dimensions. Персонаж был создан Эриком Волпоу и Ким Свифт и озвучен Эллен МакЛейн. GLaDOS отвечает за тестирование и обслуживание в Aperture Science Центр компьютерного обогащения всех названий. В то время как GLaDOS изначально появляется в первой игре просто как голос, который направляет игрока, ее слова и действия становятся все более злонамеренными, поскольку она ясно дает понять свои намерения. Вторая игра, а также созданный Valve комикс Lab Rat, показывают, что ученые плохо обращались с ней и использовали нейротоксин, чтобы убить ученых в лаборатории перед событиями Portal. Она, очевидно, уничтожена в конце первой игры, но возвращается в сиквеле, в котором она комично вытеснена и временно застряла на картофельной батарее.

Источником вдохновения для создания персонажа послужило использование Волпоу программы преобразования текста в речь при написании строк для видеоигры Psychonauts. Другие разработчики игр, работавшие над Psychonauts, сочли эти строки смешнее из-за синтезированного голоса. Изначально планировалось, что GLaDOS будет присутствовать только в первой части Portal; она была хорошо принята другими дизайнерами, и в результате ее роль была расширена. Игровые тестеры были мотивированы пройти тесты в игре благодаря ее руководству. Хотя изначально игра была разработана с использованием других персонажей, позже они были удалены, оставив GLaDOS единственным персонажем, с которым встречаются игроки. Внешний вид GLaDOS претерпел несколько изменений, в одном из которых был размещен большой диск под ней. Маклейн имитировала диалог, читаемый синтезатором речи ее собственным голосом, который затем был обработан, чтобы звучать более роботизированно, и исполнила песни с характером во время заключительных титров обеих записей в сериале. "Still Alive " приобрела огромный успех, в частности, появившись в серии игр Rock Band, и стала популярной песней для пользователей YouTube, записывающих каверы на.

GLaDOS была хорошо встречена критиками и игроками, некоторые из которых назвали ее самовлюблённой, пассивно-агрессивной, зловещей и остроумной. Она считается одним из величайших персонажей видеоигр, особенно среди созданных в 2000-х годах. Получив всеобщую похвалу за ее вклад в масштабность повествования Portal, GLaDOS получила несколько наград как лучший новый игровой персонаж в 2007 году от GameSpy, GamePro и X-Play. Ряд публикаций назвал ее одним из величайших злодеев видеоигр, в том числе IGN и Game Informer, оба из которых поставили ее на первое место. Она стала предметом серьезного критического анализа как журналистов, так и разработчиков игр, которые сравнивали ее с другими злодейскими компьютерными системами в художественной литературе, включая HAL 9000 из 2001: Космическая одиссея и SHODAN из System Shock.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Внешний вид
    • 2.1 Портал
    • 2.2 Портал 2
    • 2.3 Другие игры
  • 3 История разработки
    • 3.1 Озвучивание
    • 3.2 Финальная битва
    • 3.3 В Portal 2
    • 3.4 Использование в продвижении
  • 4 Культурное влияние
  • 5 Прием и анализ
    • 5.1 Награды
    • 5.2 Злодеяния и юмор
    • 5.3 В Portal 2
    • 5.4 Сравнение с другими персонажами в художественной литературе
    • 5.5 Анализ персонажей
    • 5.6 Отношения с другими персонажами
    • 5.7 Как женщина в видеоиграх
  • 6 Ссылки
Описание
GLaDOS приветствует игрока в Центре обогащения Aperture Science на портале. Голос GLaDOS основан на том, что Эллен МакЛэйн имитирует воспроизведение своих исходных строк в процессе оцифровки, затем с последующей компьютерной модуляцией.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Для большей части Portal GLaDOS служит исключительно рассказчиком, проводящим игроков через испытательные камеры. Голос у нее роботизированный, но отчетливо женский. Со временем игроки узнают, что на самом деле она ведет персонажа игрока Челл к своей смерти. По мере того, как Челл выходит из-под ее контроля, объявления GLaDOS становятся все более личными и фарсовыми. Ее личность описывалась как пассивно-агрессивная, остроумная, нарциссическая и зловещая. В нее встроено несколько системных ядер личности, отчасти для того, чтобы она никого не убила. В разгар игры Челл входит в камеры GLaDOS, где выясняется, что она на самом деле представляет собой сложную систему искусственного интеллекта, состоящую из частей робота, свисающих с более крупного устройства. Как только игрок удаляет первое ядро ​​личности, ядро ​​морали, голос GLaDOS становится менее роботизированным и более чувственным. Первоначально GLaDOS была разработана как помощник по искусственному интеллекту и исследованию, призванный помочь Aperture Science в конкуренции с Исследовательским центром Черной Мезы в создании портальной технологии. Позднее предложенные варианты использования GLaDOS включали реализацию в качестве ингибитора обледенения топливопровода и дисковой операционной системы. GLaDOS устанавливается в качестве центрального управляющего компьютера Центра обогащения, установленного в большой герметичной камере рядом с несколькими пультами управления и мусоросжигательной установкой, последняя из которых является ее возможной кончиной.

Уитли, ядро ​​личности, ранее присоединенное к GLaDOS. в неописуемое время вводится в Портале 2. Он был создан с целью внушить ей плохие идеи и подавить ее личность. Через Уитли игрок понимает, что, хотя GLaDOS подключена к объекту Aperture Science, она вынуждена проходить тестирование из-за ощущения эйфории, вызванного его завершением. После отключения от лаборатории Aperture Science GLaDOS обращается с Челл более вежливо. Затем игрок узнает, что личность GLaDOS была унаследована от личности Кэролайн, личного помощника генерального директора Aperture Science Кейва Джонсона, и она намного теплее относится к Челл под влиянием Кэролайн.

Внешний вид

Портал

В Портале GLaDOS - единственное связующее звено для Челл с ситуацией, в которую она попала; в начале игры она знакомит Челл с игровым центром обогащения и физикой портальной пушки. На более поздних этапах работы центра GLaDOS признается, что солгала Челл о ее успехах в рамках предполагаемого «протокола испытаний». GLaDOS постепенно становится все более зловещей, и доверие Челл к GLaDOS проверяется, когда ИИ направляет Челл в испытательную зону, заполненную турелями с боевой стрельбой, курс, разработанный для военных андроидов. AI утверждает, что обычная испытательная камера недоступна из-за «обязательного планового технического обслуживания». GLaDOS использует соблазн торта и консультации горя, чтобы побудить Челл продолжить, но на заключительном участке тестирования, когда Челл готовится получить предполагаемый торт, GLaDOS пытается сжечь Челл в костре. После того, как Челл сбегает, GLaDOS пытается примириться с Челл, утверждая, что яма была последним испытанием.

В конце игры, после того как Челл проходит через недра Центра Обогащения, достигается камера GLaDOS, где происходит последняя встреча. В этой схватке Челл выбивает различные ядра личности (каждое из которых также озвучено Маклэйном, за исключением последнего ядра, которое гортанно озвучивает Майк Паттон ) и сжигает их. Во время битвы выясняется, что до событий Portal, GLaDOS выпустила нейротоксин в Центр обогащения (выяснилось, что это произошло в Take Your Daughter to Work Day в сиквеле), в результате выжившие ученые установили моральное ядро, чтобы предотвратить дальнейшие инциденты. После сжигания ядер комнату затягивает водоворот, ведущий на поверхность, и GLaDOS разрушается.

Portal 2

В Portal 2 GLaDOS первоначально возобновляет свою роль тестового монитора в ныне разрушенный объект после того, как Челл и Уитли непреднамеренно активировали ее. На этот раз она не пытается скрыть своего презрения и ненависти к Челл; отчасти потому, что Челл уничтожила ее, а отчасти потому, что резервная система заставляла ее снова и снова переживать свою смерть с момента ее деактивации. Вскоре после того, как она отремонтирует объект, Уитли убеждает Челл выполнить перенос ядра, назначив его ответственным за объект вместо GLaDOS. В этот момент он сразу же становится безумным по силе и помещает GLaDOS в картофельную батарею, прежде чем она говорит ему, что он изначально был «создан, чтобы быть идиотом». Затем он включает Челл и хлопает лифт, в котором они находятся, отправляя обоих в недра учреждения. ГЛаДОС похищает птица, а затем спасает Челл, которая объединяется с ГЛаДОС, чтобы сбежать с объекта. Пока они сбегают из старого испытательного центра, GLaDOS обнаруживает, что ее личность изначально принадлежала помощнице бывшего генерального директора Aperture Кейва Джонсон по имени Кэролайн, которую позже загрузили в программу GLaDOS (предполагается, что это могло быть сделано против ее воли. по настоянию Кейва Джонсона). Пережив различные попытки Уитли убить их, им удается развратить его достаточно, чтобы выполнить еще одну передачу ядра (хотя процесс прерывается Уитли). После размещения портала на Луне Челл и Уитли высасываются в космос (все еще подключенные к шасси компьютера), а ГЛаДОС восстанавливает контроль над объектом, разрывая связь Уитли (в результате чего его затягивает в глубокий космос), но спасает Челл. GLaDOS показывает, что она почувствовала облегчение за свою безопасность, но понимает, что Кэролайн живет в ней через эмоции, и немедленно удаляет ее, возвращая GLaDOS к ее прежнему я. Тем не менее, она решает, что в ее интересах отпустить Челл, поскольку GLaDOS узнала, что самое простое решение обычно является лучшим, и считает, что убить Челл было «слишком сложно».

Другие игры

GLaDOS также появляется в дополнении к Tower Defense игре Defense Grid: The Awakening под названием You Monster, где она проверяет способности игрока на тематическом наборе уровней.

В названии кроссовера Poker Night 2, GLaDOS фигурирует как дилер и является частью пакета комментаторов для Valve Dota 2.

Кроссовер-франшиза Lego Dimensions включает в себя значительный объем контента портала, в том числе созданную Lego GLaDOS (озвученную Маклейном) в качестве одного из главных злодеев в основной истории игры. Героев вынуждают пройти больше тестов Aperture (в которых она обвиняет их в жульничестве из-за использования ключевых камней и их способностей) и в конечном итоге побеждают GLaDOS, представляя ее на HAL 9000, чтобы отвлечь ее на достаточно долгое время, чтобы нанести ей вред.. GLaDOS продолжает появляться в других частях основного сюжета, добавляя элементы, связанные с порталом, в другие миры и в конечном итоге помогая героям победить основного антагониста, а по завершении игры она поет песню во время титров: «Ты бы не стал» t Know ", снова спетый Маклейном и написанный Коултоном. GLaDOS также выступает в качестве основного антагониста на бонусном уровне, соединяющем события Portal 2 с Lego Dimensions, в котором Челл и Уитли (вернувшиеся из космоса, получившие антигравитационные способности) побеждают ее, выполняя перенос ядра с помощью Space Core.

GLaDOS ведет игрока к решению головоломок по созданию мостов в Aperture в Портале конструктора мостов.

GLaDOS появляется в Death Stranding, раскрывая себя после завершения последнего куба-компаньона. переходные побочные квесты.

История разработки
GLaDOS претерпела несколько изменений, прежде чем художники остановились на окончательной антропоморфной форме. Ранние концепции имели парящий мозг и паучий вид.

Перед началом разработки GLaDOS Эрик Волпоу писал сценарий для видеоигры Psychonauts, куда он отправился. по офису, ища людей, которые озвучивают слова, пока они не смогут добавить финальные голоса в игру. Однако, когда у него закончились люди, он начал использовать программу преобразования текста в речь. По словам Вулпоу, люди находили эти реплики более забавными, чем они того стоили. Он прокомментировал, что «нет ничего веселее, чем это преобразование текста в речь». Он возмутился из-за этого, заявив, что он воспользуется этим и использует это в своих интересах.

Портал находился в разработке около года, в состоянии, когда были только тестовые камеры, между которыми игрок перемещался. Valve выяснила в ходе плейтестинга, что, хотя игроки развлекались с концепцией игры, их оставляли спрашивать, к чему ведут эти головоломки. Команда работала, чтобы придумать какой-то тип повествования, вплоть до создания антагониста, который будет направлять игрока в начале игры, но станет целью, к которой игрок будет стремиться к концу. Создание GLaDOS для этой цели началось с обсуждения между командой Valve и Уолпау повествовательных ограничений, с которыми им пришлось столкнуться. Когда они разрабатывали игру, они обнаружили, что у них не было достаточно времени или персонала для использования человеческих персонажей из-за большого количества анимационных работ и хореографии сцены.

Через неделю, чтобы решить эту проблему, Вулпоу вернулся с образцом диалога, сделанным с помощью программы преобразования текста в речь, которая была предназначена для использования в качестве серии сообщений, передаваемых игроку в хранилище релаксации, первой области игры. Команде понравился голос, он описал его как «смешной» и «зловещий», поэтому Вулпоу решил добавить этот голос в другие тестовые камеры, все время пытаясь продумать элементы истории. Разработчики заметили, что тестеров игры больше мотивировал голос, потому что они к нему привязались. В результате команда решила сделать GLaDOS повествовательным голосом Portal. При разработке GLaDOS одно из правил авторов заключалось в том, что они не должны делать ее похожей на компьютер, например, заставляя ее говорить: «Ой, мои гайки и болты». Хотя GLaDOS физически представляет собой компьютер и говорит компьютеризированным голосом, они хотели, чтобы она говорила с персонажем игрока как с обычным человеком.

Рождение Венеры послужило источником вдохновения для одного проекта GLaDOS, где GLaDOS ' Внешний вид был похож на римлян богиню Венеру ', но вверх ногами.

Внешний вид GLaDOS претерпел несколько изменений, когда у Valve было Джейсон Брэшилл помогать визуально создавать GLaDOS. Ранние рисунки, которые использовались для нее, включали летающий мозг, паучий вид и перевернутую версию картины Сандро Боттичелли Рождение Венеры с четырьмя ядрами личности вокруг ее тело. В конце концов они остановились на конструкции фигурки робота, висящей вверх ногами. Это было сделано, чтобы передать ощущение чистой механической силы и женственности. Большой диск с четырьмя свисающими ядрами личности был добавлен к ее дизайну, когда она все еще была просто сферой, стоящей над ним. Однако команда сочла его слишком маленьким, дав ей тело и поместив его под диск. Другой ранний дизайн был, когда GLaDOS была всего лишь кубом, который использовался для удаленного лазерного сражения, упомянутого ниже. Большая комната, в которой встречается персонаж-игрок, была результатом того, что команда хотела построить пространство, которое привлекло бы к ней большое внимание.

GLaDOS была написана с целью сделать ее более понятной и чуткой к ней. игроков, делая ее злодейство более трагичным. Ким Свифт, руководитель группы Portal, описала свой рост в игре, поскольку она становилась все более и более человечной. Двухчасовое игровое время для Portal дало авторам достаточно времени, чтобы позволить игрокам познакомиться с GLaDOS. Волпоу прокомментировал, что, хотя GLaDOS кричала и стреляла ракетами по игроку, она исполнила его желание злодея, который не был «убит». Он описал ее как поддерживающую и веселую, но в то же время грустную и напуганную. Одно из его намерений состояло в том, чтобы игроки поверили, что они «заставляют ее эмоционально пережить». Игра была разработана так, чтобы иметь четкое начало, середину и конец. Вулпоу заявил, что с каждой новой частью личность GLaDOS меняется. Она начинается как поддерживающий, но в то же время все более зловещий персонаж, где она рассказывает об общем мышлении Aperture. Однако, как только персонаж-игрок сбегает, он начинает говорить от первого лица единственного числа, а не от первого лица множественного числа. Она демонстрирует отчаяние из-за отсутствия контроля в этот момент, добавляя, что в ее голосе начинает проявляться еще больше эмоций. После разрушения основы морали она теряет сознание, и ее голос звучит почти как человеческий. Этот голос, описанный Волпоу как знойный, изначально должен был использоваться для турелей, но из этого ничего не вышло. Поскольку он им так понравился, они решили использовать его для GLaDOS. Valve описала действия GLaDOS в Portal 2 как попытку построить отношения с персонажем-игроком, и единственный способ добиться этого - проверить ее.

Озвучивание

GLaDOS озвучивает актриса Эллен МакЛейн.

Создавая голос для GLaDOS, актриса озвучивания Эллен МакЛейн пыталась звучать как компьютер. Это было достигнуто путем имитации компьютерного голоса, который команда Valve играла для нее, и ее добавления эмоций в строки, когда это было необходимо. Создавая свой голос, Свифт отметила, что было трудно написать некоторые строчки для GLaDOS, описав Маклейн как «супер симпатичную», и что они должны писать для этого. Она также исполнила песню «Still Alive », в которой GLaDOS поет о том, что она все еще жива к концу Portal. Эта песня была написана Джонатаном Коултоном, к которому подошла команда и спросила, не хочет ли он написать для них песню. Позже он решил, что было бы неплохо написать песню с одним из голосов из игры, которая в конце концов завершит историю. Свифт заявил, что команда хотела, чтобы игроки покидали игру счастливыми, что привело к тому, что они в первую очередь реализовали песню. Волпоу и другие сценаристы составили список вещей, которые сделают людей счастливыми, и в результате получился «Still Alive». Обсуждая трудности с исполнением песни как GLaDOS, Маклейн назвал одной из трудностей дыхание, потому что компьютерам не нужно дышать. В результате ей приходилось петь фразы на одном дыхании, стараясь сохранить чистый, ровный тон. Свифт прокомментировал в интервью, что одна из задач разработки игры заключалась в том, чтобы игроки услышали GLaDOS и ее песню.

GLaDOS продолжает озвучивать Маклейн в Portal 2, который работал с Valve каждые две недели, чтобы записывать большую часть диалогов для игры. Частота ее голосовых сессий позволила Valve поэкспериментировать с репликами GLaDOS и тем, как они проявились в финальной игре. Обнаружив, что "Still Alive" - ​​большая часть успеха Portal, Valve добавила в Portal 2 больше музыки, в том числе и Коултона. Коултон написал новую песню для финальных титров игры «Want You Gone», которая написана с точки зрения GLaDOS, желающей избавиться от Челл. Его исполняет Маклейн. Сценаристы обнаружили, что им нужен другой персонаж, чтобы сыграть с Кейвом Джонсоном из Portal 2 во время его записи; вместо того, чтобы нанять актера озвучивания для нескольких строк, они сэкономили, повторно использовав Маклейна для роли Кэролайн, помощницы Кейва. Это, естественно, привело к созданию предыстории создания GLaDOS, которая в игре оказывается Кэролайн, помещенной в GLaDOS. Позже это привело к тому, что сценаристы разработали полную сюжетную арку для GLaDOS, в которой она должна была вспомнить свое прошлое, извлечь уроки из него, чтобы решить дилемму, а затем удаляла его и перезагружала себя.

Заключительная битва

При разработке финальной «встречи» с GLaDOS в Portal одним из важных аспектов было придание игрокам предрасположенности к Взвешенному кубу-компаньону, объекту, который GLaDOS передает персонажу игрока и говорит ему защищать. Это было достигнуто путем принуждения игрока сжечь его, тем самым давая учебник о том, как победить босса и угол мести. Изначально GLaDOS была задумана как хитрый начальник, сославшись на одну форму, в которой она использовала бы серию лазеров, подобных тем, что видели в фильмах Джеймса Бонда. Однако было установлено, что этот подергивающийся геймплей отвлекал игроков от GLaDOS и слишком отличался от игрового процесса, основанного на решении головоломок. Кроме того, игрокам было сложно определить, когда в них попали, поэтому разработчики переключили игровой процесс на использование ракет. Это воплощение финального босса было названо «Portal Kombat», которое Свифт описывает как «ракетный бой высокой интенсивности». Однако Вулпоу это не понравилось, потому что никто не обращал внимания на то, что говорила GLaDOS. Хотя она понравилась заядлым фанатам шутеров, людей, которым нравился игровой процесс, ориентированный на головоломки, это не понравилось. Третий босс представлял собой сцену погони, в которой игроки преследовали GLaDOS по коридору. Вулпоу резко критиковал темп, из-за которого игроки бродили вокруг, пока не находили коридор, после чего серия поршней выскакивала из стен.

Разработчики пришли к выводу, что сложные сражения будут только служат для того, чтобы запутать игроков. Один игровой тестер помог им, указав на качество головоломки с огненной ямой, головоломки, в которой персонаж игрока едет на движущейся платформе, которая опускается в огонь, требуя от игроков найти способ выжить. Он заявил, что это было одновременно драматично и захватывающе, но также и сложной головоломкой. Вулпоу заявил, что это не имеет смысла, отметив, что это одна из самых простых головоломок в игре. Он добавил, что битва стала драматическим событием, поскольку это был первый раз, когда GLaDOS напрямую пытается убить персонажа игрока, и впервые игроки должны использовать окружающую среду в своих интересах. Узнав о том, что разработчики Valve запланировали на финальную битву с боссом в Half-Life 2: Episode Two, разработчики Portal решили внедрить нейротоксин, который убьет персонажа игрока за шесть минут. Это облегчило жизнь сценаристам, которым нужно было написать всего шесть минут диалога. В результате они уменьшили размер игры, намереваясь гарантировать, что каждый сможет увидеть игру до самого конца.

В Portal 2

«Отлично. Вот результаты теста:« Вы ужасный человек ». Вот что написано: «Ужасный человек». Мы даже не проверяли это ».

- Пример диалога с GLaDOS в Portal 2

Эрик Вулпоу и Джей Пинкертон в основном отвечали за сюжет одиночной кампании, в то время как Чет Фалижек сосредоточился на линиях GLaDOS в совместная кампания. Portal 2 изначально не предназначался для использования GLaDOS или Челл, персонажа из Portal. Однако потребность в реализации всего этого в Portal 2 была достаточно высокой, и они решили это сделать. Изначально персонаж Кейв Джонсон должен был стать антагонистом, а Portal 2 - приквелом. Перед внедрением Челл они рассматривали возможность введения нового игрового персонажа, который в какой-то момент непреднамеренно реактивировал бы GLaDOS. Во время игрового тестирования Вулпоу обнаружил, что есть две группы, которые «расходятся во мнениях»: одна группа была взволнована возвращением GLaDOS, а другая не хотела разбудить ее и спросила, почему игроки захотят это сделать. Таким образом, был представлен персонаж Уитли, который непреднамеренно будит GLaDOS, пытаясь сбежать из помещения с Челл. Уитли и ГЛаДОС служили контрастами друг другу; где GLaDOS имеет более "компьютерно звучащий" голос из-за ее интеллекта, Уитли "казался совершенно человеческим" из-за его отсутствия. Игровых тестеров также беспокоил тот факт, что ГЛаДОС не узнала нового главного героя, когда она проснулась; Таким образом, они изменили нового персонажа обратно на Челл. Волпоу и дизайнеры не знали, что делать с GLaDOS, и опасались делать то же, что и в предыдущей игре. Они посчитали, что она должна «куда-нибудь пойти» и что, поскольку GLaDOS «нравится в первой игре» и игрокам «нравится быть с ней», они будут использовать Уитли как «другую, внешнюю угрозу». В начале игры GLaDOS представляет каждую камеру и поздравляет игрока с ее завершением; хотя они могли бы включить промежуточный диалог из GLaDOS, пока игрок пытается решить каждую камеру, они обнаружили, что это отвлекает игроков, и ограничили ее присутствие в игре только этими точками.

Разработчики рассматривали возможность наличия GLaDOS и Челл действовала как «приятель-полицейский против новой угрозы», но чувствовала, что, поскольку Челл никогда не разговаривала, это не сработает. Он сравнил ее превращение в картошку и потерю ее силы с игрой Дженга : «Ты снимаешь вещи с дна и смотришь, что происходит». Пока она была в форме картошки, дизайнеры заметили «очень резкое различие между этой властной, всемогущей GLaDOS, говорящей с вами, и этой бессильной GLaDOS, говорящей с вами на вашем оружии». Они обнаружили, что игровые тестеры не интересовались ею, когда она была бессильна и оскорбляла игроков, и задавались вопросом, почему они «тащили с собой этого человека». Они решили изменить ее личность и стать «приятелем» Челл на том основании, что «она не может просто нуждаться в тебе в течение получаса». Чтобы не дать игрокам почувствовать, что им следует отказаться от ГЛаДОС в ее бессильной форме, чтобы не дать ей снова стать могущественной, дизайнеры постарались дать игрокам повод взять ее с собой. Рассматривая взаимодействие между Челл и GLaDOS, Эрик Джонсон сравнил GLaDOS с «ревнивой бывшей девушкой», отметив, что «[Челл] единственный человек, с которым она может взаимодействовать, но проблема в том, что ее единственный способ взаимодействовать с кем угодно - это проверить их ". В то время как они вводили в игру новых персонажей, в центре внимания истории Portal 2 оставались связь и взаимодействие между Челл и GLaDOS, и больше внимания уделялось последствиям разрушения Челл GLaDOS из первой игры.

Кооперативная кампания содержит отдельную историю между двумя роботизированными персонажами и GLaDOS. Кооперативная кампания включает дополнительный диалог от GLaDOS; оригинальный диалог, который Вулпоу написал для GLaDOS, был нацелен на двух женщин, Челл и нового персонажа «Мел», с допущением о «проблемах с изображением», но этот диалог остается на месте даже после смены персонажей для совместной игры на роботов. Диалог, написанный для GLaDOS в рамках совместной кампании, нацелен на попытку разорвать связь между двумя персонажами-роботами. Первоначально Valve предполагала, что у GLaDOS будут отдельные строчки, которые будут раздаваться каждому игроку индивидуально, но обнаружила, что это значительные усилия с минимальной выгодой. Сценаристы также попытались добавить строки GLaDOS, которые заставили бы игроков соревноваться друг с другом, например, начисление бессмысленных очков, но тестеры не очень хорошо отреагировали на эти строки.

Сценаристы обнаружили, что им нужен другой персонаж. играть с Кейвом во время его записей; вместо того, чтобы нанять актера озвучивания для нескольких строк, они сэкономили, повторно использовав Маклейна для роли Кэролайн, помощницы Кейва. Это, естественно, привело к созданию предыстории создания GLaDOS, которая, как выясняется в игре, основана на личности Кэролайн. Позже это привело к тому, что сценаристы разработали полную сюжетную арку для GLaDOS, в которой она должна была вспомнить свое прошлое, извлечь уроки из него, чтобы решить дилемму, а затем удаляла его и перезагружалась. Дизайнеры хотели начать роль GLaDOS в Portal 2 с того, что она «невероятно расстроена [Челл]». Однако они чувствовали, что это «довольно быстро устареет», если они не поместят ее «в другое место». Они достигли этого благодаря сочетанию ее гнева на Уитли и ее конфликта с ее прошлой жизнью как Кэролайн. В ходе игровых событий личность GLaDOS значительно меняется; однако, в конце, она восстанавливает свою личность до ее первоначальной личности, действие Вулпоу резюмирует как «явно отвергать это» и говорить: «Знаете что? Готово». Хотя они хотели дать игрокам ощущение, что они победили GLaDOS, они чувствовали, что им не следует заставлять игроков сражаться с ней как с боссом; в результате они заставили ее отпустить Челл, мотивируя это тем, что ей было слишком трудно с ней справиться. Писатель Джей Пинкертон заявил, что GLaDOS была примером злодея, который может перейти от «искренне нежного» к «подлинно злодейскому», и что «она не просто злодейка, закручивающая усы». Он также заявил, что у нее «пассивно-агрессивный характер», и она никогда не будет «открыто атаковать, это всегда тонкие интеллектуальные игры». Дизайнеры также намеревались сделать неясным, находится ли GLaDOS под контролем машины, к которой она подключена. Вулпоу также назвал ее «пассивно-агрессивной», а также «слегка саркастичной» и сравнил ее с Сопрано персонаж Ливия Сопрано.

Использование в продвижении

Как часть альтернативы реалити-игра, связанная с анонсом Portal 2 на конференции разработчиков игр 2010, Valve создала синий экран смерти, на котором вместо Windows <отображается имя GLaDOS name.

GLaDOS использовалась несколько раз для разоблачений в серии Portal. На E3 2008 голос GLaDOS был использован для раскрытия расширения Portal Portal: Still Alive. Она также использовалась, чтобы показать раскрытие Portal 2; первоначально изображение «Синий экран смерти» использовалось вместо откровения Portal 2, показывая типичный текст, найденный на синем экране смерти, но с именем GLaDOS вверху. При раскрытии версии Portal 2 для PlayStation 3 голос GLaDOS был использован, чтобы представить Гейба Ньюэлла, соучредителя Valve на E3 2010, где он представил Portal 2 для выпуску PlayStation 3. Portal 2 предшествовал сборник видеоигр под названием Potato Sack, в который вошли тринадцать независимо разработанных игр. Все эти игры были частью альтернативной реальности, основанной на загадочном повествовании, предполагавшем пробуждение и перезапуск GLaDOS. Valve предоставила разработчикам доступ к своим художественным ресурсам, чтобы включить в них контент на тему Portal 2, а в некоторых случаях Маклейн записал новый диалог специально для этих игр. Игра в альтернативной реальности в конечном итоге привела к "GLaDOS @ Home", пародии на распределенные вычисления, которая побуждала игроков играть в независимо разработанные игры, чтобы разбудить GLaDOS раньше запланированного срока, эффективно продвигая Steam-релиз Portal 2 около 10 на несколько часов раньше официального времени.

Культурное влияние

Популярность GLaDOS привела к тому, что товары производятся как Valve, так и фанатами; футболка с изображением GLaDOS, а также другие элементы из Portal, была доступна для покупки в магазине Valve, а фанат сделал голосовой пакет для навигационной системы, которая использует голос GLaDOS. Другой поклонник также смоделировал и напечатал на 3D-принтере лампу, используя GLaDOS в качестве базовой формы, в комплекте со светодиодным глазом и контролем движения, другие создатели также добавили голосовое управление, акустическую систему и систему вывода, используемую для поворота включать и выключать различные предметы, например ПК, гарнитуру VR и освещение в комнате. Продавец косметики под названием "Geek Chic Cosmetics" предлагает несколько макияжей на тему видеоигр, в том числе один на основе GLaDOS.

Джонатан Култон получил значительное внимание благодаря своему составу авторской песни "Still Alive ".

Песня "Still Alive" привлекла внимание фанатов и критиков. Она была выпущена как часть Официальный саундтрек Orange Box и появлялась в других видеоиграх, включая Rock Band и Left 4 Dead 2, последняя также была выпущена Valve. Джонатан Култон исполнял эту песню на нескольких площадках, в том числе на Penny Arcade Expo в 2008 году, Press Start -Symphony of Games- концерт в 2009 году и Game Developers Conference в 2008 году. Песня популярна среди фанатов, исполняющих каверы на YouTube.

Эллен Маклейн озвучивает компьютерный ИИ в фильме Гильермо дель Торо 2013 года Тихоокеанский рубеж ; ее озвучка намеренно похожа на GLaDO. S, одобренный Valve намек на персонажа и серию Portal. Объявляя о добавлении Маклейна в состав актеров, дель Торо заявил, что он «большой поклонник Valve», и выделил Portal и Left 4 Dead как «инструментальные семейные опыты» в своем доме. Дель Торо связался с Ньюэллом напрямую, чтобы обеспечить голос Маклейна, и влияние его дочери на звонок помогло завершить сделку.

Маклейн озвучил GLaDOS для эпизода веб-сериала IRrelevant Astronomy, подготовленного НАСА сотрудники, работающие над космическим телескопом Spitzer.

, Маклейн также озвучивал GLaDOS для фестиваля Insomnia Gaming Festival 55 Multiplay, обеспечивая повествование для «Викторины всемирно известного паба» вместе с Кеваном Брайтингом в роли рассказчика Притча Стэнли.

Восприятие и анализ

Джейсон Киллингсворт из Paste Magazine назвал GLaDOS шестым лучшим новым персонажем десятилетия; он написал, что она «может быть просто самым симпатичным злодеем в истории видеоигр» и что «мы убили ее только потому, что должны были». Редактор GamesRadar также назвал ее одним из лучших новых персонажей десятилетия.

Epic Games директор по дизайну Клифф Блежински заявил, что он был мотивирован на завершение испытаний в камерах. в портале. Он также сравнил ее с бывшей девушкой, которая отправляла текстовые сообщения, которые менялись от дружеских до агрессивных и, наконец, до извинительных. Джастин Тоуэлл из GamesRadar назвал ее третьим по трудностям плохим парнем в играх, которого нужно убить из-за Стокгольмского синдрома, синдрома, при котором заложники связываются со своими похитителями. Редактор IGN Дэймон Хэтфилд описал GLaDOS как одного из самых привлекательных персонажей в видеоиграх. Cinema Blend назвал GLaDOS лучшим персонажем 2007 года, заявив, что она «вдыхает жизнь, эмоции и веселье в лабораторию Portal». GamesRadar похвалил Portal как одну из лучших историй видеоигр за всю историю, сославшись на GLaDOS как на главную причину этого. Они заявили, что у нее самая определенная личность в играх, добавив, что она "пересмотрела пассивно-агрессивный ". Shoot 'em up эксперт Майкл Молинари привел GLaDOS в качестве примера качественного босса, заявив, что ее качество проистекает из того, что она появляется на протяжении всей игры, обеспечивая мотивацию, а также удовлетворительную отдачу Редактор Рэнди Смит прокомментировал, что битва с GLaDOS была «легкой», отметив, что она была «веселой и плавной», а не «досадно непреодолимой». Однако он добавил, что она имела «атмосферу эпичности». В то время как Смит считал сражение легким, UGO Networks Крис Литтлер включил GLaDOS в свой список из 50 «Самых сложных битв с боссами-боссами». UGO.com назвал GLaDOS одним из своих любимых игровых роботов.>

Награды

В 2007 году GLaDOS получила несколько наград за роль в Portal. Редактор IGN Хилари Голдштейн наградила ее «Лучшим из худших руководящих голосов», отметив, что это было между ней и BioShock персонаж Атлас. Однако он вручил награду GLaDOS, сославшись на ее юмор как главную причину. ameSpy наградил ее наградой «Лучший персонаж», заявив, что она пришла из самого неожиданного места - игры, которая могла бы обойтись без сюжета. Они добавили, что во время финальной встречи ее перепады настроения обеспечили одни из самых запоминающихся диалогов в истории видеоигр. X-Play также наградил ее наградой за лучший новый персонаж. GamePro награжден GLaDOS, названная в их статье «Голосом», награда за самый запоминающийся злодей, описывающая это решение как неожиданное разочарование, учитывая либо Фрэнка Фонтейна из BioShock, либо Сарена из Mass Effect на победу. GLaDOS получила другие награды, в том числе «лучший заклятый враг 2007 года» от Primo Technology, лучший новый персонаж от GameSpot и персонаж года от Man! Ac. Game Informer также выделил GLaDOS в ретроспективном списке 2010 года «Тридцать персонажей, которые определили десятилетие».

Подлость и юмор

GLaDOS наказывает игрока за его действия, но его прерывает изменение личности и голоса. Голос GLaDOS основан на голосовом актере Эллен МакЛейн, имитирующем воспроизведение ее исходных строк посредством процесса оцифровки с последующей компьютерной модуляцией. Изменение ее голоса робота на голос, более похожий на человеческий, потребовал внесения в ее голоса различных изменений после записи.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

GLaDOS часто упоминается как качественный злодей и качественный компьютерный персонаж. IGN назвал ее величайшим злодеем видеоигр всех времен, заявив, что, хотя их время с ней было коротким, она оставила след в игроках, как никакой другой злодей. Они назвали ее уникальность тем, что в игре не было других игроков. Они также добавили, что она была более человечной, чем большинство злодеев видеоигр. Редактор 1UP.com Скотт Шарки похвалил ее как лучший безумный компьютер для видеоигр. Он заявил, что она лучший безумный компьютер не только в видеоиграх, но и в фильмах и книгах. Он объясняет свой выбор, цитируя ее рвение убить персонажа игрока, но не открыто об этом до конца. Он также ссылается на ее женский голос и пассивно-агрессивную манеру своего решения. В другой статье он упоминает, что ему больше жалко ее, чем любого другого врага, описывая ее как «цифровую версию самой пассивно-агрессивной девушки в истории». Он добавляет, что может представить, что быть сверхразумным компьютером, запертым в одном здании, нелегко.

Редактор Crave Рич Тренхольм также высоко оценил ее, назвав ее пятым лучшим злым компьютером. Редактор PC World Спандас Луи назвал GLaDOS вторым по величине «выдающимся и крутым злодеем в видеоиграх», сославшись на ее различные несвязные остроту и индивидуальность за то, что она стала одним из самых запоминающихся злодеев видеоигр. Редактор Pittsburgh Live Джессика Северс описала GLaDOS как самую увлекательную злодейку из-за ее обещаний пирога и ее поощрений, таких как «Следующий тест невозможен». GameDaily назвал ее самым ужасным боссом видеоигр, описав ее как «вежливой, пассивно-агрессивной и безумно садистской». В обзоре добавлено, что хотя игра может быть короткой, GLaDOS «найдет отклик у игроков еще долго после того, как игроки ее закончат». Game Informer считал GLaDOS главным определяющим персонажем видеоигр 2000-х (десятилетие), взяв архетип разумного компьютера в «неожиданных новых направлениях, иногда хитро комично и злобно», и что она остается «одним из самых захватывающих персонажей в мире». история игры ».

GLaDOS получила высокую оценку за свой юмор и остроумие. В своем обзоре Portal редактор PC Gamer Том Фрэнсис заявил, что с трудом удерживает себя от смеха над ненормальным написанием GLaDOS. Точно так же редактор GamesRadar Том Фрэнсис описал ее как истеричную и являющуюся аспектом Portal, который понравится геймерам. Том Фрэнсис назвал GLaDOS одной из самых крутых битв с боссами в видеоиграх, сославшись на веселый характер персонажа, которого они называют самым забавным злодеем в видеоиграх со времен «Пурпурного щупальца» из «День щупальца», а также памятные цитаты. PC Zone UK назвала ее вторым наиболее задуманным персонажем в играх, отметив, что мемы, связанные с Взвешенным кубом-компаньоном и «торт - ложь», могут отвлекать людей от «идеально отмеренного и лирического голоса» GLaDOS. Он описал ее как «юмористическое, клиническое, дикое и пронзительное сердце Portal». В статье в The Observer теоретик игр и автор Fun Inc Том Чатфилд назвал GLaDOS одним из десяти лучших персонажей видеоигр всех времен, назвав ее одновременно "игровой" Самая смешная, самая причудливая женщина »и« искусственный психопатический интеллект ». Уилл Фриман из The Observer писал, что GLaDOS «действительно (в редком случае оправдания преувеличения) является одним из самых захватывающих персонажей в истории видеоигр».

Academy of Interactive Arts Sciences похвалил Portal за его «намек на комедию», сославшись на «юмористический и убийственный» характер GLaDOS. Писатель Лу Кестен, обсуждая юмор в видеоиграх, назвал GLaDOS, возможно, первым случаем, когда он обнаружил, что видеоигры могут заставить его смеяться вслух. Редактор New York Times Чарльз Герольд похвалил GLaDOS, назвав ее комментарии "дико смешно". В статье под названием «Эффект GLaDOS - могут ли антагонисты править миром?» Издатель Gamasutra Саймон Карлесс описывает ее как единственного по-настоящему запоминающегося персонажа из Portal. Он заявляет, что она является причиной того, что он продолжает возвращаться, чтобы играть в Portal, описывая ее как забавную, неожиданную и соблазнительную. Том Хоггинс из Daily Telegraph написал, что GLaDOS «стала одним из самых ярких злодеев в играх» и что «ему удалось привязать людей к неодушевленному кубу. У него была лучшая песня финальных титров всех времен. Она была забавной, умной, свежей и позволяла почувствовать себя отважным случайным героем». GameSpy Натан Менье написал, что «без бесчеловечного антагониста GLaDOS, извергающего вызывающую смех тираду тонко завуалированных угроз в своем невозмутимом роботизированном дроне, когда вы продвигаетесь глубже в недра Aperture Science, Portal была бы совсем другой игрой».

Издевательство GLaDOS над Челл было встречено негативной реакцией со стороны Нила Стапела, приемного родителя, о котором сообщает 1UP.com. Он заявил, что «это буквально высмеивает отсутствие родителей», и перестал играть, когда впервые услышал оскорбление. Он добавил, что «это ставит главный вопрос, который когда-либо возникнет у этого ребенка... и он просто бросает его прямо в гостиную». Майкл МакВертор из Kotaku чувствовал, что, хотя для родителей это было «неловко», тот факт, что GLaDOS пыталась убить Челл, расстроит еще больше. Он также отметил, что «идиоты и полные люди тоже издеваются над роботами» в Portal 2. Крис Перейра из 1UP.com счел шутку «безобидной».

В Portal 2

появление GLaDOS в Portal 2 получил признание критиков. Крис Уоттерс из GameSpot писал, что GLaDOS была «сложным персонажем, который развивается на этих ранних уровнях» и что «прежде чем все будет сказано и сделано, вы снова начнете дорожить своими отношениями с этим жестоким ИИ». PALGN Адам Гиггино назвал изображение Эллен МакЛейн GLaDOS "до смешного тупым" из-за того, что она назвала персонажа игрока толстым. Он также написал, что GLaDOS "вызывает много эмоций в [ее] движении". Ник Коуэн из Guardian написал, что GLaDOS была "по очереди смешной и чудовищной". Энди Робинсон из Computer and Video Game написал, что GLaDOS «теперь несомненно заслуживает вступления в клуб лучших игровых персонажей всех времен». Он добавил, что «за развитием персонажа GLaDOS приятно следить, поскольку она переходит от горького к злому и, в конце концов, даже к тому, чтобы найти немного сердца». Редактор GameTrailers написал, что «постоянные автонастраиваемые шипы GLaDOS чрезвычайно хорошо написаны и озвучены, что помогает придать характер спартанской презентации».

Бен Перли из GameZone написал, что GLaDOS была «гораздо более яркой звездой франшизы» по сравнению с Челл из-за ее роли в Portal. Он также написал: «Наблюдать за взаимодействием игрока с ней просто потрясающе. Она такая же мстительная и стервозная, как всегда, покрывая чистую чистую ненависть под видом крутой науки» и что «для поклонников ГЛаДОС, ее возвращение после неудачной смерти в предыдущий Портал великолепен, и ее буквальное превращение в игре шокирует, удивит и смешит даже измученных геймеров, уставших от цитат о пирожных ». Дэн Стэплтон из PC Gamer написал, что «злой робот GLaDOS находится в высшей вежливой убийственной форме с того момента, как появляется на экране» и что «Уитли бросает вызов монотонному антагонисту Portal, похищающему шоу». Он сравнил ее с Кейвом Джонсоном, у которого похожий «комично-социопатический подход к науке». Райан Дэвис из Giant Bomb писал: «Было бы милосердно охарактеризовать GLaDOS как возмущенно социопатическую и ее жажду наказать вас. ибо твои прошлые проступки назрели как никогда ».

Ларри Фрам из CNN написал, что« голос GLaDOS полон сарказма и злобы, хотя ее тон остается успокаивающим и спокойным ». PC Mag Мэтью Мюррей назвал ее актера озвучивания «незаменимым», а GLaDOS - «дерзким и до странности сочувствующим». Редактор CBS News писал, что «взаимодействие между игроком, GLaDOS и Уитли - вот что придает« Portal 2 »его очарование и дает большую часть юмора, который делает игру захватывающей головоломкой за головоломкой». The Globe and Mail Чад Сепиха перечислил пять основных оскорблений со стороны GLaDOS в Portal 2, в том числе: «Наука подтвердила решение вашей биологической матери бросить вас на пороге». Джон Уокер из Rock Paper Shotgun написал, что «Эллен МакЛэйн возвращается как GLaDOS, и на этот раз она продвинулась намного дальше, безупречно поразив каждую строчку». Адам Биссенер из Game Informer писал, что, хотя Portal 2 был менее цитируемым, чем его предшественник, «повторение строк GLaDOS давно перестало быть забавным». Он также написал: «Я никогда не думал, что поставлю GLaDOS на второе место в любом списке персонажей« Portal », но персонаж Дж. К. Симмонс превосходит злобный ИИ, хотя и забавен, как всегда».

Сравнение с другими персонажи из художественной литературы

GLaDOS сравнивали с персонажами из художественной литературы, включая HAL 9000 из фильма «2001: Космическая одиссея» дизайнера LucasArts Ноа Фальштейна. Он написал, что GLaDOS была «более убедительно психотической», чем HAL, и что ее диалог не был типичным «как HAL [s]». Фальштейн описал ее как лучший ИИ, с которым он когда-либо сталкивался - «более убедительно психотический, чем HAL, с более эмоционально захватывающей смертью, чем Флойд, и более смешной, чем C-3PO и R2-D2."

Сравнение также проводилось другими критиками, такими как журналист Стивен Тотило и Синди Уайт из IGN. Тотило писал, что HAL оказал влияние на «психотический срыв» GLaDOS, наблюдаемый ближе к концу первого названия Portal. HAL и GLaDOS были похожи, потому что у обоих было «спокойное, почти детское поведение», которое «скрывает гнусные намерения». Она добавила, что «перспектива закрытия заставляет их действовать смертельно». Редактор GamesRadar Тайлер Уайлд заявил что, хотя персонал GamesRadar любит GLaDOS, нет смысла вставлять ядро ​​личности в робота. Он предположил, что ученые либо никогда не читали 2001: Космическая одиссея, либо слишком много читали ее. Empire Online перечислила ее как 12-ю. лучший персонаж видеоигр всех времен, описывая ее действия как "HAL - подобное поведение ". Сценарист Стивен Тотило намекал на финальную битву с GLaDOS на сцену, в которой Дэвид в 2001 году отключил HAL, причем обе сцены включают деэволюцию соответствующих персонажей.

MSNBC обозреватель игры Блейк Сноу сравнил Художника знаков из World из Goo в GLaDOS из-за озорства и невидимости персонажа. Редактор GamesRadar Микель Репараз сравнил GLaDOS с SHODAN из серии System Shock и заявил, что до того, как GLaDOS разбила их сердца, у них был SHODAN. Алан Брэдли из GamesRadar назвал GLaDOS одной из самых «вредоносных машин» в играх. Он назвал ее «своего рода духовной преемницей» ШОДАН. Тем не менее, PC Zone UK отметила, что сравнения GLaDOS и SHODAN закончились безрезультатно; в то время как Portal оставляет все на усмотрение игроков, System Shock 2 имеет четко определенную сюжетную линию. Однако они описывают ее срыв как истерический, отчаянный и до смешного по-детски, называя его самым хорошо контролируемым срывом со времен Патрика Бейтмана в книге American Psycho. Редакторы Daily Telegraph Ник Коуэн и Том Хоггинс назвали ее девятым величайшим злодеем видеоигр, заявив, что она настолько дьявольская, насколько это возможно для женского ИИ, упомянув ШОДАН как худшего в этом отношении. Писатель Н'Гай Кроал прокомментировал, что битва с боссом в GLaDOS похожа на встречу в «Комнате 19» с Эндрю Райаном из BioShock, сославшись на то же использование тактического языка и техник между два. В книге Extra Lives: Why Video Games Matter разработчик Infinity Ward Майкл Бун упомянул персонажа GLaDOS и BioShock Эндрю Райана, обсуждая правдоподобных неигровых персонажей. Он прокомментировал, что, хотя в стрелялках обычно используются враги как магниты для пуль, и Эндрю Райан, и GLaDOS не дают игрокам возможности стрелять в них. Однако он добавляет, что оба персонажа в конечном итоге побеждают себя, но по-разному. Он заявил, что она была «такой забавной», но также что он хотел ее убить. Автор книги Том Бисселл заявил, что в дополнение к этим сходствам, оба были хорошо написаны, описывая их как «забавные, странные, жестокие и живые».

Анализ характера

В своем анализе Portal, Дэниел Джонсон указывает, что «большая часть повествования Portal существует в диалоге GLaDOS», который рассказывает «метафорический рассказ о борьбе за власть ролей идентичности внутри учреждения». Он обсуждает, как намекают на «закулисье» заведения и постепенно раскрываются через промахи GLaDOS, от кратковременного сбоя во время ее начальных инструкций игроку («первый недостаток в рутине») до ее окончательного отказа от формального языком учреждения, поскольку она отчаянно умоляет игрока вернуться в зону тестирования («передняя сцена», где внутренняя работа учреждения предположительно скрыта от глаз). Microsoft Game Studios разработчик Том Абернати, в обсуждая важность привлекательных персонажей в видеоиграх, хвалит Portal за то, что он дает своей аудитории «пространство для работы воображения», предлагая им читать между строк, чтобы понять мотивы GLaDOS. Его собственная интерпретация состоит в том, что GLaDOS находится в конфликте между ее желаниями и потребностями, конфликте, который в конечном итоге «сводит ее с ума». Стивен Тотило отмечает «хитрый способ», с помощью которого антагонистический характер GLaDOS медленно раскрывается и определяется по всему Portal, несмотря на «небольшую интерактивность в том, как рассказывается история». О своей собственной реакции на такое развитие персонажа он пишет: «Я хотел выследить GLaDOS, разоблачить ее ложь и вырваться из ее когтей. Я хотел эту битву с боссом. Я не знаю, хотел ли я когда-нибудь битва с боссом раньше ". Newsweek Редактор Н'Гай Кроал описывает ее как «озорного, злобного и, наконец, смертоносного ненадежного рассказчика».

Разработчик видеоигр Натан Фрост описывает Portal как «исследование отношений с кто-то с нарциссическим расстройством личности ". Он добавляет, что для того, чтобы удовлетворить ее эгоцентричное нарциссическое желание поиграть с кем-то, персонаж-игрок оказывается в ловушке Центра обогащения, вынужден выполнять трюки для компьютера. Однако, как только персонаж-игрок становится достаточно опытным, чтобы выйти за рамки центра, безопасное развлечение GLaDOS уступает место «театральному, биполярному поведению». Он описывает это как параллель с тем, как реальный нарцисс может попытаться завоевать восхищение другого человека, наделяя его некоторыми способами, но ограничивая их другими. Он добавляет, что это хорошо работает для нарцисса, пока другой человек не научится думать и действовать самостоятельно. В заключение он говорит, что часть резонанса Portal проистекает из того факта, что использование портального пистолета для выхода из центра является «убедительной метафорой для выхода из интимных отношений с кем-то с диагностированным нарциссизмом». Грант Тавинор, автор книги «Искусство видеоигр», написал, что действия и личность GLaDOS в Portal были «в лучших традициях научной фантастики», и описывает ее как «неискреннюю, некорректную и, вероятно, безумную». Венди Деспейн, автор книги Writing for Video Games Genres: from FPS to RPG, использовала Portal как пример «современной классической» видеоигры и того, «как они рассказывают свои истории». Она назвала GLaDOS «бесконечно веселым и явно безумным компьютером» и назвала свой рассказ «простым». Эмили Шорт, создательница женского персонажа с искусственным интеллектом в видеоигре Галатея, предполагает, что в заключительном слове GLaDOS к Челл («Вы знаете, никто не любит вас») «есть намек на то, что она говорит о себе, а не о Челл; что она сама желает эмоциональной связи, которой она никогда не могла достичь, потому что она также необходимо выжить, и все люди представляют для нее угрозу... [Она] узнала, что люди рассматривают ее как потенциально опасную и, по сути, одноразовую, и поэтому она должна смотреть на них таким же образом ».

Скотт Роджерс, автор книги Level Up !: The Guide to Great Video Game Design, использует GLaDOS в качестве примера босса-мучителя, заявляя, что она насмехается над игроками и бросает им вызов, но не противостоит им напрямую и не атакует.. Разработчик видеоигр Эндрю Доул описывает «ненадежный рассказчик » как основной продукт повествования из более традиционных СМИ, заявляя, что GLaDOS - лучший пример этого основного продукта в играх. Он цитирует сцену в Portal, где GLaDOS сообщает персонажу игрока, что текущая головоломка неразрешима, что оказывается ложным. Тем не менее, он комментирует, что «все еще невероятно видеть количество людей, которые не понимают ситуации и спокойно идут к своей смерти» в мусоросжигательной печи, когда ГЛаДОС приказывает это сделать; он использует этот пример, чтобы поддержать аргумент о том, что повествовательная техника «ненадежного рассказчика» не может быть легко перенесена в игровую среду.

Отношения с другими персонажами

Адъюнкт-профессор английского языка в Университет Висконсина - Стивенс Поинт Г. Кристофер Уильямс обсудил отношения между GLaDOS и Челл. В ответ на цитату дизайнера Эрика Волпоу, которая гласила: «Мы хотели, чтобы у вас была эта очень тесная связь с этим ИИ, который меняется и развивается с течением времени, что привело к тому, что вы предали ее и совершили самый интимный поступок, с которым только можете. кто-то - хладнокровно убивая их ", он сначала отметил, что" на первый взгляд это описание близости кажется бессмысленным ", но также отметил, что" меняющиеся и развивающиеся отношения с кем-то, кто находится у власти над вами, в конечном итоге приводят к предательству их нарушением их правил - один, который в целом знаком ". Он использовал отношения между родителями и детьми в качестве примера этого и привел метафору психолога Зигмунда Фрейда, которая, по словам Уильямса, была об «убийстве родителя, чтобы описать, как дети в конечном итоге попытаются выбраться из-под ног». крыло своих родителей ». Он написал: «Возможно, ничто не может быть более интимным, чем любовь к кому-то достаточно, чтобы следовать их правилам, а затем необходимость« убить их », чтобы избежать этой« игры », которая делает эту игру более похожей на действительно знакомые отношения».. Он назвал ее «всего лишь одним из бесчисленных авторитетов, которые объяснили мне правила игры, как контролировать себя, а затем подтолкнули меня к определенной цели разработки компьютера», и что «это опыт, который у меня есть каждый время, когда я запускаю свой Xbox и описываю любопытно близкие отношения между игроком и игровой системой, которые проявляются в одиночном геймплее ". Он далее обсуждал, что он понятия не имел, что Челл звали Челл или что она была женщиной, потому что он узнал персонажа как себя. Он написал: «Я заботился о ГЛаДОС только потому, что она руководила мной. О, а потом я действительно заботился о ней, потому что она хотела меня убить».

Г. Кристофер Уильямс также обсудил отношения между Уитли и GLaDOS. Его первое впечатление заключалось в том, что Уитли, будучи «полным идиотом» и привязанный к GLaDOS, был политическим критиком президентства Джорджа Буша. А именно, он думал, что это будет «способ сопоставить мифы, окружающие происхождение Белого дома Буша-Чейни, как возможность для республиканцев восстановить контроль над Белым домом через менее интеллектуально подходящую подставную фигуру и таким образом контролировать свои владения. через эту более слабую авторитетную фигуру "; однако по мере продвижения он не видел ничего, что могло бы предположить, что это было намерением. Он добавил, что мысль об этой концепции помогла ему понять, как Portal 2 «представляет собой фундаментальную загадку, которая действительно существует вокруг компетенции и власти». В отличие от этого, он писал, что «чрезвычайно умный лидер может быть самой деспотической силой в организации, уже предоставлено в изобилии для любого, кто играл в первый портал», и что «лидерство GLaDOS» является само определение садистский фашизм ». Он также обсудил «отсутствие выбора» для Челл, от которой требуется восстановить GLaDOS в ее положении для побега. Он написал, что этому отсутствию выбора «удается эффективно поддерживать свою позицию в отношении отношений между обычным человеком и системами власти».

«Выполняя ожидаемые обязательства« жены »1950-х годов, Кэролайн звучит так, как будто она могла бы с таким же успехом быть замужем за Джонсоном, и, в конце концов, учитывая приверженность Джонсона американской исключительности и того, чего она может достичь с помощью технологий, он - «наука», за которую она вышла замуж ».

- Цитата адъюнкт-профессора английского языка на Университет Висконсина - Стивенс Поинт, Дж. Кристофер Уильямс.

Уильямс также обсудила отношения между Кэролайн, форму, которую она держала до того, как стала GLaDOS, и Кейв Джонсон. Он написал, что отношения Кэролайн и Джонсон соответствовали «пословице о том, что« за каждым хорошим мужчиной стоит хорошая женщина », поскольку он зависит от Кэролайн в выполнении его директив, а также в обеспечении комфорта и поддержки для ответственного человека., сам". Он добавил, что «в то время как Джонсон в шутку предупреждает своих слушателей, что« красивая как открытка »Кэролайн запрещена, потому что« она замужем. За науку », он может просто предупреждать потенциальных женихов по личным причинам» и написал, что «он «наука», за которую она вышла замуж ».

Как женщина в видеоиграх

Г. Кристофер Уильямс писал, что добавление «сферы ослабления интеллекта», выполненной учеными на GLaDOS до событий Portal, могло представлять «реакцию мужчин на то, что они воспринимают как« плохое поведение »или« иррациональное мышление »женщин». Он также писал, что «попытка« ослабить »интеллект становится довольно буквальным проявлением навешивания ярлыков на женщин« глупыми »или« иррациональными »и необходимости контролировать такое« плохое »поведение»; он также процитировал, как Уитли был дан мужской голос, чтобы «напомнить ей, что она тупица, и обуздать ее склонность к« плохому поведению »». IGN написал, что она «опровергла» все стереотипы о женщине в видеоигры и «стал одним из самых запоминающихся и любимых персонажей, когда-либо задуманных». Джо Макнейли из GamesRadar писал, что Portal казался «феминистской критикой жанра FPS, безупречно выполненной изнутри, на которую он нападает». Он назвал ее «материнской женской конструкцией» и что, хотя она была запрограммирована на «сочувствие» по отношению к игроку, она не способна испытывать эмоции. В результате он почувствовал, что она «представляет попытку мужчины создать идеализированную фигуру матери с помощью холодной логики науки».

Ликс Ланье из GameInformer заявила, что ни один злодей, мужчина или женщина, не обладает очарованием ГЛаДОС: «Если она не пытается убить Челл, она, вероятно, принижает ее пассивно-агрессивными комментариями, которыми гордится девушка из женского общества. Даже с ее роботизированным голосом ясно, что« Ты прекрасно выглядишь, кстати, очень здорова »- это не комплимент." Крис Холт из GamePro назвал GLaDOS символом феминизма и написал, что она не является «архетипическим злодеем», а «прототипической связанной женщиной». Он добавил, что «женщина-главный герой, убивающая женщину-злодейку (или наоборот) - это не то, что нам, как критикам, интересно, но идея о том, что, несмотря на ее кажущуюся роботизированной, бесстрастную и неудержимую природу, GLaDOS кажется уязвимой, сочувствующей и даже уязвимой. сама жертва ". Он написал: «GLaDOS была расширена из-за опасности, которую она представляет для предположительно женоненавистнического общества», и что «уничтожая эти ядра, Челл лишает ее слоев, которые общество считает необходимым носить» и делает ее «гораздо более» опасно ». Он добавил, что Челл и GLaDOS служат противоположными сторонами женственности; где Челл «послушна и выполняет все порученные ей задачи», GLaDOS «агрессивна и, по-видимому, опасна для общества, в котором доминируют мужчины». Он также описал Челл как «домашнюю икону», а GLaDOS - как «прогрессивную, умную работающую женщину» и что, убив ее, «Челл можно рассматривать как послушную« безопасную »женщину, побеждающую« опасную »феминистку». Он также сослался на использование стихов Эмили Дикинсон, которую он сравнивает с GLaDOS в том, что оба они были замкнутыми и были, по сути, бестелесными голосами.

Обсуждая недостаток женских героев в видеоиграх, В частности, в видеоиграх, опубликованных Activision, директор новостей Gamasutra Ли Александер процитировал GLaDOS, утверждая, что идея «женщины не продают», возможно, является ложной логикой, заявив, что она быстро шла к тому, чтобы стать одним из игроков самые любимые персонажи. Gamasutra Сценаристы Ли Александр, Брэндон Бойер, Саймон Карлесс и Кристиан Натт назвали GLaDOS вторым по значимости персонажем видеоигр и самым высоким реальным персонажем из-за того, что видеоигра оказывает наибольшее влияние персонаж был игроком. Они приписывают GLaDOS общее качество Portal, заявляя, что без нее Portal не был бы таким достойным. Они добавили, что отношения между GLaDOS и персонажем-игроком были описаны как пассивно-агрессивные, материнские и «феминистский манифест».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:02:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте