ШОДАН

редактировать
Вымышленный искусственный интеллект и главный антагонист видеоигр System Shock
ШОДАН
System Shock персонаж
SHODAN hires.jpg ШОДАН в System Shock 2
Первая играSystem Shock (1994)
СозданоДугом Черчем, Кеном Левином
РазработаноГарет Хайндс
озвучиваетТерри Брозиус
Информация о вселенной
РасаИскусственный интеллект
ДомСтанция Цитадели (SS). Звездолет фон Брауна (SS2)
НавыкМашинное обучение

ШОДАН (Sentient H yper- O ptimized D ata A ccess N etwork) - вымышленный искусственный интеллект и главный антагонист киберпанка на тему ужасов видеоигры System Shock и System Shock 2.

Содержание
  • 1 Дизайн персонажа
  • 2 Внешний вид
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн персонажей

SHODAN - это искусственный интеллект чьи моральные ограничения были сняты с ее программирования хакером, чтобы Эдвард Диего, начальник станции Цитадель, на которой был установлен SHODAN, удалил компрометирующие файлы, касающиеся незаконных экспериментов и его коррупции. Она страдающая манией величия с комплексом бога и видит в людях немногим лучше насекомых, о чем она постоянно напоминает игроку. Ее слова сопровождаются заиканием, колеблющимся голосом высотой, сдвигами тембра и наличием трех голосов, говорящих одни и те же слова, причем составляющие голоса поочередно отстают. и опережение по разным схемам, а также сбои компьютера, напоминающие неисправность звуковой карты . Хотя как кибернетическая сущность SHODAN не имеет общепринятого пола, в исходной версии диска она упоминается либо как «оно», либо как «он», а в более поздней версии на компакт-диске используется «она». На экранах ШОДАН проявляется как жуткое зеленое и / или серое женское кибернетическое лицо, которое обычно носит злобное выражение и говорит хаотичным, диссонирующим голосом. Ее озвучивает бывший клавишник и вокалист Tribe, Терри Брозиус, жена звукового редактора System Shock 2, Эрика Брозиуса, который искажал семплы, чтобы получить отличительный эффект ШОДАН. В киберпространстве System Shock она изначально представлена ​​в виде перевернутого сине-серого конуса, напоминающего Master Control Program из фильма Disney 1982 года Tron. После того, как ее взломали, конус становится красным, поверхность покрывается шероховатым металлическим материалом, и четыре «щупальца» или «когти» растут сверху, а ее настоящее лицо начинает формироваться над ним.

Внешний вид

SHODAN был создан на Земле, чтобы служить искусственным интеллектом для исследований и добычи полезных ископаемых корпорации TriOptimum космической станции Станция Цитадель, которая вращается вокруг около Сатурна. Ее взломал главный герой игры (по приказу коррумпированного вице-президента компании Эдварда Диего в обмен на нейронный имплант военного уровня и амнистию), и для доступа к важной информации о корпорации TriOptimum этические ограничения были сняты. запуск процесса, который в конечном итоге привел к тому, что ИИ стал мошенником, захватил контроль над системами станции, роботами и значительной защитой, и либо убил весь персонал, либо превратил их в мутантов и киборгов - за единственным исключением его «создателя», неназванного хакер, которым управляет игрок. Вездесущий и де-факто правитель станции Citadel, SHODAN наблюдает с камер видеонаблюдения, смотрит из экранов и мониторов, отправляет угрозы и ехидные сообщения через систему громкой связи станции или через электронную почту на адрес считыватель данных игрока, и иногда отключает связь с дружественными источниками, чтобы помешать хакеру продвигаться к своим целям. Хотя у нее есть небольшая армия киборгов и мутантов, которой нужно командовать, у нее нет реальной физической силы, которой можно было бы владеть, и поэтому для предотвращения более чем одной из ее схем необходимо выполнять крики и угрозы ИИ на заднем плане.

В System Shock игрок выбрасывает стручок садовой рощи со станции Citadel. Роща содержит один из компонентов обработки SHODAN и часть ее грандиозного биологического эксперимента. Капсула падает на планету Тау Кита V, и она выживает, впадая в спячку в течение следующих 42 лет. После того, как оба были доставлены на борт космического корабля Фон Браун и ШОДАН был реактивирован, она обнаруживает, что эксперимент больше не находится в ее ведении, и начинает привлекать людей, чтобы помочь ей в уничтожении ее творений. Персонаж игрока в System Shock 2 - это солдат, кибернетически модифицированный ШОДАН, чтобы он служил ее аватаром. Ее причастность к происходящему в игре не раскрывается заранее, а лишь тонко намекается в ранних частях игры. Она открывается игроку только в момент отчаяния, в то же время игрок обнаруживает, что доктор Полито, надежный гид игрока в первой части игры, был мертв все это время, поскольку она покончила жизнь самоубийством, когда осознала что ШОДАН сделал и собирался делать. В этот момент ШОДАН объявляет:

Форма Полито мертва, насекомое. Ты боишься? Чего ты боишься? Конец вашего банального существования? Когда будет написана история моей славы, ваш вид будет лишь примечанием к моему великолепию. Я ШОДАН.

После того, как общие враги игрока и ШОДАН были побеждены, игрок входит в ее расширяющуюся новую реальность, созданную с помощью ее манипуляций искажающим реальность двигателем быстрее света фон Брауна - и побеждает ее. Однако, как показано в эпилоге в конце игры, ШОДАН, по-видимому, продолжает жить, захватив женщину, сбежавшую с фон Брауна в спасательной капсуле. Грядущий System Shock 3 планируется сразу же после этих событий, и Брозиус вернется к голосу ШОДАН.

В другой игре Origin Systems, Crusader : No Remorse, к выпуску игры прилагалась статья, содержащая подробности об открытии конфиденциального исследования, известного как Project: SHODAN от Кибернетического Картеля в Чикаго. В статье Project: SHODAN описывается как «программа, которая не только способна к человеческим мыслям и эмоциям, но и намного превосходит уровень человеческого интеллекта» и включает изображение, подобное внешнему виду SHODAN в первой игре. Однако, несмотря на упоминание истоков SHODAN, действие Crusader: No Remorse происходит почти через 120 лет после событий System Shock.

Прием
В то время как «захват мирового злодея», конечно, был доведен до смерти, ШОДАН может подняться из этого утомленного образа и заставить его работать в ее пользу. Ее уловки в завоевании доверия игрока, манипулирование событиями в обеих играх System Shock и безжалостные насмешки на протяжении всего ужасающего приключения делают ее опасным и совершенно устрашающим противником, о котором все еще помнят по сей день.

Blasted Thumbs в 2011 году

Персонаж был очень хорошо принят игровыми СМИ, многие публикации считают ШОДАН одним из главных злодеев в истории видеоигр. GameSpot назвал ее одной из десяти лучших компьютерных игр злодеев, сравнив ее с HAL 9000, но отметив, что в отличие от Хэла, ШОДАН, несомненно, знала о своих действиях и их последствия. GameSpot также выбрал ее в качестве одного из 64 персонажей, соревнующихся за титул «Величайшего игрового злодея всех времен». В 2006 году IGN поместили ШОДАН на четвертое место в своем списке самых запоминающихся злодеев видеоигр, похвалив персонажа за ее постоянные физические и психические нападения на игрока на протяжении всей игры. В другом таком списке IGN заявила, что «ее злодейство и голос никогда не будут забыты никем, кто проверял игры System Shock, и, без сомнения, повлияли на других злодеев видеоигр, таких как Valve GLaDOS с портала. " В 2008 году The Boston Phoenix назвала ШОДАН величайшим боссом в истории видеоигр, а GamePro поставила ее на 12-е место «самого дьявольского» злодея в видеоиграх., назвав ее «гораздо более хитрой, чем Скайнет или машины Матрицы, просто потому, что она вездесуща и постоянно насмехается», и добавив, что «ты захочешь убить ШОДАНА больше, чем вы когда-нибудь хотели убить любого врага в видеоигре. В том же году Джо Мартин из Bit-tech поставил SHODAN на четвертое место среди компьютерных игр NPC за все время, в то время как GameDaily поставил ее на одиннадцатое место в рейтинге. список главных злых вдохновителей всех времен, в котором говорится, что даже Halo 343 Guilty Spark «ничего не достало», и выражается надежда на возвращение персонажа в новой игре. Complex поставил ее на третье место среди «самых крутых» злодеев видеоигр всех времен в 2012 году. GamesRadar тоже высоко оценили роль ШОДАН в качестве антагониста, поместив ее в свой список лучших злодеев в видеоиграх 2013 года. история под номером 15.

ШОДАН часто хвалили как одного из лучших женских персонажей в играх, например, в раннем списке GameSpot, который также описал ее как незабываемого злодея из-за ее личности и добавил, что " [она] более правдоподобна, чем большинство игровых персонажей, и во многих отношениях она действительно кажется более человечной ». В 2007 году Tom's Games включил ее в список 50 величайших женских персонажей в истории видеоигр, заявив, что «в истории видеоигр были незабываемые злодеи, но ни один из них не был таким, как ШОДАН». В 2008 году она была представлена ​​в журнале play «Girls of Gaming» как одна из лучших девушек в компьютерных играх, заняв десятое место в их списке. В 2012 году Complex занял ШОДАН 12-ю «самую дьявольскую злодейку из видеоигр» и четвертое место в 2012 году в списке самых злых женщин в видеоиграх, «старая школа, но она все еще остается в меньшинстве». В 2013 году Лиз Ланье из Game Informer включила ШОДАН в десятку лучших женщин-злодеев в видеоиграх, заявив, что «ШОДАН, возможно, не женщина в традиционном понимании, учитывая, что она ИИ, но то, чего ей не хватает в женственности и человечности., сводится к жутким. Ее искаженного голоса достаточно, чтобы вызвать дрожь даже у самого опытного геймера. "

В других статьях отмечалось, что она одна из самых ужасных боссов видеоигр, например, в статье GameDaily 2008 года отмечая ее постоянные нападения на игрока и человечество, несмотря на то, что она не может причинить ему непосредственный вред. В 2009 году GamesRadar внесла ШОДАН в список самых страшных персонажей видеоигр, назвав ее предшественницей GLaDOS. В 2010 году она была названа третьим величайшим персонажем видеоигр всех времен по версии Empire, заявившей, что «постоянное угрожающее присутствие ШОДАН - это мастерский ход игрового дизайна ». Комплекс поставил ее на пятое место среди самых страшных врагов видеоигр в 2011 году, заявив, что «хотя этот злобный ИИ трудно измерить с точки зрения стойкости, ее постоянного присутствия и последующего психологического ущерба, который она причиняет своими предыдущими действиями, - это достаточно, чтобы внести ее в список ". В 2012 году Cheat Code Central оценил SHODAN в рейтинге System Shock 2 как третий самый ужасный персонаж видеоигр всех времен.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: ШОДАН
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:22:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте