Критическая педагогика

редактировать

Критическая педагогика - это философия образования и социальное движение, которое разработало и прикладные концепции из критической теории и связанных с ней традиций в области образования и изучения культуры.

Он настаивает на том, что вопросы социальной справедливости и демократия неотличимы от актов обучения и обучения. Цель критической педагогики - освобождение от угнетения через пробуждение критического сознания, основанное на португальском термине socientização. Достигнутое критическое сознание побуждает людей влиять на изменения в своем мире посредством социальной критики и политических действий для самореализации.

Критическая педагогика была основана бразильцами. философ и педагог Пауло Фрейре, который продвигал это в своей книге 1968 года Педагогика угнетенных. Впоследствии он распространился по всему миру, создав особенно прочную базу в Соединенных Штатах, где сторонники стремились разработать средства использования обучения для борьбы с расизмом, сексизмом и угнетением. По мере своего роста он включал элементы из таких областей, как движение за права человека, движение за гражданские права, движение за права инвалидов, движение за права коренных народов, теория постмодерна, феминистская теория, постколониальная теория и квир-теория.

Критики утверждали, что она не подходит для высших учебных заведений. открыто продвигать радикальный политический активизм среди своих студентов. Они предположили, что приверженцы критической педагогики сосредоточились на продвижении политических перспектив в классе за счет обучения учеников другим навыкам, таким как знание письма.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Изменения
    • 2.1 В классе
  • 3 Сопротивление учеников
  • 4 Критическая педагогика преподавания
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
Предпосылки

Концепция критической педагогики восходит к самой известной работе Пауло Фрейре 1968 года, Педагогика Угнетенные. Фрейре, профессор истории и философии образования в Федеральном университете Пернамбуку в Бразилии, стремился в этой и других работах развить философию взрослых образование, которое продемонстрировало солидарность с бедными в их общей борьбе за выживание, вовлекая их в диалог для большей осведомленности и анализа. Хотя его семья страдала от утраты и голода во время Великой депрессии, бедняки считали его и его семью, ранее принадлежавшую к среднему классу, «людьми из другого мира, случайно попавшими в их мир». Его интимное открытие классов и их границ «неизменно приводило Фрейре к радикальному отказу от классового общества».

Влиятельные работы Фрейре сделали его, пожалуй, самым знаменитым критическим педагогом.. Сам он редко употреблял термин «критическая педагогика» при описании этой философии. Его первоначальная цель была направлена ​​на проекты грамотности взрослого населения в Бразилии, а затем была адаптирована для решения широкого круга социальных и образовательных проблем. Педагогика Фрейре вращалась вокруг антиавторитарного и интерактивного подхода, нацеленного на изучение вопросов относительной власти студентов и рабочих. В центре учебного плана использовалась основная цель, основанная на социальной и политической критике повседневной жизни. Практика Фрейре требовала внедрения ряда образовательных практик и процессов с целью создания не только лучшей среды обучения, но и лучшего мира. Сам Фрейре утверждал, что это была не просто образовательная техника, а образ жизни в нашей образовательной практике.

Фрейре поддерживает способность студентов критически относиться к своей образовательной ситуации; По мнению практикующих критическую педагогику, этот метод мышления позволяет им «распознавать связи между их индивидуальными проблемами и переживаниями и социальными контекстами, в которые они встроены». Осознание своего сознания («сознание », «совесть») тогда является необходимым первым шагом «практики », которая определяется как сила и ноу-хау для борьбы с угнетением. подчеркивая важность раскрепощающего образования. «Праксис включает в себя участие в цикле теории, применения, оценки, размышлений и затем обратно к теории. Социальные преобразования - это продукт практики на коллективном уровне».

Критический педагог Ира Шор, который был наставником и тесно сотрудничал с Фрейре с 1980 года до его смерти в 1997 году, определяет критическую педагогику как:

Привычки мысли, чтения, письма и говорения, которые выходят за пределы поверхностного значения, первые впечатления, господствующие мифы, официальные заявления, традиционные клише, полученная мудрость и простые мнения, чтобы понять глубокий смысл, коренные причины, социальный контекст, идеологию и личные последствия любого действия, события, объекта, процесса, организации, опыта, текста, предмета, политики, СМИ или дискурс. (Empowering Education, 129)

Критическая педагогика исследует диалогические отношения между преподаванием и обучением. Его сторонники утверждают, что это непрерывный процесс того, что они называют «отучением», «обучением» и «повторным обучением», «рефлексией», «оценкой», а также эффектом, который эти действия оказывают на учащихся, в частности учащихся, которых они были исторически и продолжают быть лишенными прав из-за того, что они называют "традиционным обучением".

С тех пор философия образования была разработана Генри Жиру и другими с 1980-х годов как Праксис ориентированное «образовательное движение, направляемое страстью и принципами, чтобы помочь студентам развить сознание свободы, признать авторитарные тенденции и связать знания с властью и способностью к конструктивным действиям». Фрейре написал введение к своей работе 1988 года «Учителя как интеллектуалы: к критической педагогике обучения». Предисловие написал другой ведущий теоретик критической педагогики, которого Фрейре называл своим «интеллектуальным кузеном», Питер Макларен. Макларен и Жиру были соавторами одной книги по критической педагогике и соавторами другой в 1990-х годах. Среди других ведущих фигур в произвольном порядке: крючки для звонков (Глория Джин Уоткинс), Джо Л. Кинчело, Патти Лэзер, Антония Дардер, Глория Ладсон-Биллингс, Питер Макларен, Джо Л. Кинчело, Кен Лэмперт, Ховард Зинн, Доналдо Маседо, Сэнди Гранде, Майкл Эппл и Стефани Ледесма. Педагоги, включая Джонатана Козола и Паркера Палмера, иногда включаются в эту категорию. Среди других критических педагогов, более известных своими взглядами на антишкол, отказ от школы или отказ от школы, - Иван Иллич, Джон Холт, Ира Шор, Джон Тейлор Гатто и Мэтт Херн.

Критическая педагогика имеет несколько других направлений и основ. Постмодерн, антирасистская, феминистская, постколониальная и квир теории - все они играют роль в дальнейшем расширении и обогащении оригинальных идей Фрейре о критической педагогике, перенос основного внимания на социальный класс, чтобы включить вопросы, касающиеся религии, военной идентификации, расы, пола, сексуальности, национальность, национальность и возраст. Большая часть работы также опирается на анархизм, Дьёрдь Лукач, Вильгельм Райх, постколониализм и дискурсивные теории Эдварда. Сказал, Антонио Грамши, Жиль Делёз (ризоматическое обучение ) и Мишель Фуко. Radical Teacher - журнал, посвященный критической педагогике и вопросам, интересующим критических педагогов. Многие современные критические педагоги приняли постмодернистский, антиэссенциалистский взгляд на личность, язык и власть, "при этом сохраняя фрейрианец акцент на критике, разрушении репрессивных режимов власти / знания и социальных изменениях ».

Развитие

Как и критическая теория, область критической педагогики продолжает развиваться. Современные критические педагоги, такие как Белл Хукс и Питер Макларен, в своих критических замечаниях обсуждают влияние множества различных проблем, институтов и социальных структур, «включая глобализацию, средства массовой информации и расовые / духовные отношения ", ссылаясь на причины сопротивления возможности изменения. Макларен разработал версию критической педагогики, основанную на социальном движении, которую он называет революционной критической педагогикой, подчеркивая критическую педагогику как социальное движение за создание демократической социалистической альтернативы капитализму.

Джо Л. Кинчело и Ширли Р. Стейнберг создал проект Пауло и Ниты Фрейре по международной критической педагогике в Университете Макгилла. В соответствии с вкладами Кинчело и Стейнберга в критическую педагогику, проект пытается перейти к следующему этапу своего развития. На этом втором этапе критическая педагогика стремится стать всемирным деколонизирующим движением, посвященным слушанию и изучению различных дискурсов людей со всей планеты. Кинчело и Стейнберг также используют знания коренных народов в образовании как способ расширить критическую педагогику и поставить под сомнение гегемонию в сфере образования. Джо Л. Кинчело, расширяя представление Фрейре о том, что одно только стремление к социальным изменениям может способствовать антиинтеллектуализму, продвигает более сбалансированный подход к образованию, чем постмодернисты.

Мы не можем просто пытаться культивировать интеллект, не изменяя несправедливые социальные контекст, в котором действуют такие умы. Педагоги-критики не могут просто работать над изменением общественного строя, не помогая обучать группу знающих и умелых студентов. Создание справедливого, прогрессивного, творческого и демократического общества требует обоих измерений этого педагогического прогресса.

Одним из основных текстов, в которых рассматривается пересечение критической педагогики и знаний коренных народов, является книга Сэнди Гранде «Красная педагогика: общество коренных американцев». и политическая мысль (Роуман и Литтлфилд, 2004). Соглашаясь с этой точкой зрения, «Четыре стрелы», он же Дон Трент Джейкобс, бросает вызов антропоцентризму критической педагогики и пишет, что для достижения его трансформирующих целей существуют другие различия между западным и коренным мировоззрением, которые необходимо учитывать. Подходя к пересечению взглядов коренных народов и педагогики с другой точки зрения, критическая педагогика места исследует влияние места.

В классе

Ира Шор, профессор Городского университета Нью-Йорка, дает пример того, как критическая педагогика используется в классе. Он развивает эти темы, рассматривая использование фрейрейских методов обучения в контексте повседневной жизни классных комнат, в частности, институциональных условий. Он предлагает пересмотреть и реконструировать всю учебную программу в классе. Он выступает за изменение роли ученика с объекта на активного, критического субъекта. При этом он предлагает учащимся бороться за право собственности на себя. Он утверждает, что раньше учащиеся убаюкивали себя обстоятельствами повседневной жизни и что благодаря учебным процессам они могут начать представлять себе и стремиться к чему-то новому для себя.

Конечно, достижение такой цели не является автоматическим и легким, поскольку он предполагает, что роль учителя имеет решающее значение для этого процесса. Учителя должны помочь учащимся отделить себя от безоговорочного принятия условий собственного существования. Как только это разделение будет достигнуто, студенты могут быть готовы к критическому повторному вступлению в экзамен повседневной жизни. В классе, в котором достигается такое освобождающее намерение, одним из потенциальных результатов является то, что учащиеся сами берут на себя большую ответственность за класс. Таким образом, власть распределяется между группой, и роль учителя становится более мобильной, не говоря уже о более сложной. Это способствует развитию интеллектуального характера каждого студента, а не просто «имитирует профессорский стиль».

Учителя, однако, не просто отказываются от своего авторитета в ориентированном на ученика классе. В последние годы жизни Фрейре все больше беспокоило то, что, по его мнению, было серьезным неверным толкованием его работы, и настаивал на том, что учителя не могут отрицать свою авторитетную позицию.

Следовательно, критически настроенные учителя должны признать, что они занимают авторитет, а затем продемонстрировать этот авторитет в своих действиях в поддержку учеников... Учителя отказываются от авторитета поставщиков истины, они принимают на себя зрелый авторитет фасилитаторов исследования студентов и решения проблем. В отношении такого авторитета учителя учащиеся обретают свободу - они получают возможность стать самостоятельными людьми, способными производить свои собственные знания.

Джо Л. Кинчело, Учебник по критической педагогике стр. 17

И из-за сосредоточенности на студентах, на которой настаивает критическая педагогика, существуют внутренние конфликты, связанные с «большим набором нисходящих стандартов содержания в их дисциплинах». Сторонники критической педагогики настаивают на том, что сами учителя играют жизненно важную роль в дискуссии о реформе образования на основе стандартов в Соединенных Штатах, потому что педагогика, которая требует, чтобы ученик учился, или учитель преподавал извне навязываемую информацию, является примером банковская модель образования, описанная Фрейре, в которой структуры знания не исследуются. По мнению критического педагога, учение должно включать в себя социальную критику наряду с развитием интеллекта.

Джо Л. Кинчело утверждает, что это прямо противоположно эпистемологической концепции позитивизма, где «социальные действия должны происходить с предсказуемостью, подобной закону». Согласно этой философии, учителя и их ученики будут обслуживаться образованием на основе стандартов, где существует «только один правильный способ обучения», поскольку «[e] каждый считается одинаковым, независимо от расы, класс или пол ". Концепция Дональда Шена о" неопределенных зонах практики "иллюстрирует, как любые практики, особенно с человеческими субъектами в их центре, бесконечно сложны и сильно оспариваются, что усиливает критические нежелание педагога применять универсальные практики.

Кроме того, колокольчик, на которого большое влияние оказал Фрейре, указывает на важность активной педагогики и ответственность учителей, а также учеников. иметь в классе:

Учителя должны осознавать себя как практикующие и как человеческие существа, если они хотят учить учеников безопасным, антидискриминационным способом. Самореализация должна быть целью учителя, а также учеников.

Сопротивление учеников

Учащиеся иногда сопротивляются критической педагогике. Сопротивление студентов критической педагогике можно объяснить множеством причин. Возражения учащихся могут быть вызваны идеологическими причинами, религиозными или моральными убеждениями, страхом критики или дискомфортом по поводу спорных вопросов. Кристен Сиас утверждает: «Таким образом, сопротивление в этом контексте возникает, когда учащихся просят изменить не только их точки зрения, но и их субъективность, поскольку они принимают или отвергают предположения, которые способствуют построению педагогических аргументов». Карен Копельсон утверждает, что сопротивление новой информации или идеологиям, внедренным в классе, является естественной реакцией на убедительные сообщения, которые незнакомы.

Сопротивление часто, по крайней мере, по понятным причинам защищает: как может подтвердить любой, кто помнит свои первые нелегкие встречи с особенно сложными новыми теориями или теоретиками, сопротивление служит защитой от неприятных сдвигов или тотальных потрясений в мире. восприятие и понимание - сдвиги в восприятии, которые, если их уважают, заставляют нас населять мир принципиально новыми и разными способами.

Кристен Сиз далее поясняет: «Студенты [часто] отвергают сообщение учителя, потому что считают его принудительным, они не согласны с этим или чувствуют себя исключенными из-за этого ». Карен Копельсон заключает, что «многие, если не большинство студентов, приходят в университет для того, чтобы получить доступ к« учреждению »и, в конечном итоге, предоставить ему избирательные права, а не для критики и отказа от его привилегий». Чтобы преодолеть сопротивление студентов критической педагогике, учителя должны принять стратегические меры, чтобы помочь своим ученикам обсуждать спорные темы.

Критическая педагогика преподавания

Быстро меняющаяся демография классной комнаты в США привела к беспрецедентному количеству лингвистических и культурное разнообразие. Чтобы отреагировать на эти изменения, сторонники критической педагогики ставят под сомнение акцент на практических навыках программ аттестации учителей. «[T] его практическая направленность слишком часто возникает без изучения собственных предположений, ценностей и убеждений учителей и того, как эта идеологическая позиция влияет, часто бессознательно, на их восприятие и действия при работе с языковыми меньшинствами и другими политическими, социальными и экономическими подчиненные студенты ". Поскольку преподавание считается по своей сути политическим актом для критически настроенного педагога, более важным элементом педагогического образования становится устранение неявных предубеждений (также известных как неявное познание или неявных стереотипов), которые могут подсознательно влиять на восприятие учителем ученика. способность учиться.

Сторонники критической педагогики настаивают на том, что учителя должны учиться вместе со своими учениками, а также учениками своих учеников. Они должны стать экспертами за пределами своей области знаний и погрузиться в культуру, обычаи и жизненный опыт студентов, которых они хотят обучать.

Критика

Философ Джон Сёрл охарактеризовал цель критической педагогики Жиру «создать политических радикалов», подчеркнув тем самым антагонистические моральные и политические основания идеалов гражданство и «общественная мудрость». Эти различные моральные взгляды на то, что «правильно», можно найти в том, что Джон Дьюи назвал трениями между традиционным и прогрессивным образованием. Сирл утверждал, что возражения критической педагогики против западного канона неуместны и / или лицемерны:

Именно внушая критическое отношение, «канон» служил для демифологизации традиционных пирожков американской буржуазии и предоставлял студент с точки зрения критического анализа американской культуры и институтов. По иронии судьбы эта же традиция теперь считается репрессивной. Тексты когда-то выполняли разоблачительную функцию; теперь нам говорят, что необходимо разоблачить именно тексты.

В 1992 году Максин Хейрстон заняла жесткую позицию против критической педагогики на первом году обучения в классе композиции в колледже и утверждала: «Куда бы я ни повернулся, я нахожу преподавателей композиции, оба лидера. в профессии и новых голосах, утверждая, что они имеют не только право, но и обязаны поставить идеологию и радикальную политику в центр своего обучения ». Хейрстон далее сообщает:

Когда классы сосредоточены на сложных вопросах, таких как расовая дискриминация, экономическая несправедливость и неравенство класса и пола, их должны вести квалифицированные преподаватели, обладающие глубиной информации и исторической компетентностью, которую оправдывают такие важные социальные проблемы.. Глубокие и запутанные культурные конфликты нашего общества не могут быть ни объяснены, ни разрешены упрощенными идеологическими формулами.

Шэрон О'Дэйр (2003) сказала, что композиционисты «сосредотачиваются [...] почти исключительно на идеологических вопросах», и далее утверждает, что это акцент делается за счет владения студентами письменными навыками в классе композиции. С этой целью О'Дэр объяснил, что «недавно пропагандировал, что педагогика рабочего класса ставит активизм выше« языкового обучения ». Джефф Смит утверждал, что студенты хотят получить привилегированное положение, а не критиковать его, как это поощряется критически настроенными педагогами <55.>

См. Также
Дополнительная литература
  • Готтесман, Исаак (2016), The Critical Turn in Education: From Marxist Critique to Poststructuralist Feminism to Critical Theories of Race (Нью-Йорк: Routledge)
  • Салмани Нодушан, М.А., и Пашапур, А. (2016). Критическая педагогика, ритуалы различия и истинный профессионализм. Journal of Educational Technology, 13 (1), 29-43.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:06:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте