Антирасизм

редактировать
Сплочение толпы на демонстрации против проявлений расизма и дискриминации.

Антирасизм - это форма действий против расизма и системного расизма и угнетения маргинализированных групп. Антирасизм основан на сознательных усилиях и действиях, направленных на обеспечение равных возможностей для всех людей на индивидуальном и системном уровне. Люди могут выступать против расизма, признавая личные привилегии, противодействуя актам расовой дискриминации и работая над изменением личных расовых предубеждений.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Европейское происхождение
    • 1.2 Квакерские инициативы
    • 1.3 Аболиционисты движение
    • 1.4 Научный антирасизм
    • 1.5 Расовое равенство: Париж 1919
    • 1.6 Возрождение в Соединенных Штатах
  • 2 Стратегии вмешательства против расизма
  • 3 Влияние
    • 3.1 Теория заговора о геноциде белых
  • 4 Антирасистские организации и учреждения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Европейское происхождение

Европейский расизм распространилась на Америку вместе с европейцами, но взгляды истеблишмента были поставлены под сомнение применительно к коренным народам. После открытия Нового Света многие из духовенства, отправленных в Новый Свет, которые были обучены новым гуманным ценностям Возрождения, еще новым для Европы и не утвержденным Ватиканом, начали критиковать Испанию. и отношение их собственной церкви к коренным народам и рабам и их взгляды.

В декабре 1511 года Антонио де Монтесинос, монах-доминиканец, был первым европейцем, открыто осудившим испанские власти и администрацию Испаньолы за их «жестокость и тиранию. "в отношении американских туземцев и тех, кто был вынужден работать в качестве рабов. Король Фердинанд в ответ принял Законы Бургоса и Вальядолида. Однако исполнение было слабым, и Новые законы 1542 г. должны быть приняты, чтобы занять более жесткую позицию. Потому что некоторые люди, такие как Фрай Бартоломе де лас Касас, подвергали сомнению не только корону, но и папство в Вальядолидском споре, действительно ли индейцы были людьми, заслуживающими крещения, Папа Павел III в папской булле Veritas Ipsa или Sublimis Deus (1537) подтвердил, что индейцы и другие расы достойны людей, пока они крестились. После этого их усилия по обращению в христианство получили импульс в связи с социальными правами, в то время как признание статуса африканцев чернокожих оставалось без ответа, а в отношении индейцев и азиатов преобладал правовой социальный расизм. Однако к тому времени последний раскол Реформации произошел в Европе за эти несколько десятилетий по политическим мотивам, и разные взгляды на ценность человеческих жизней разных рас не изменились на землях северных территорий. Европа, которая присоединится к колониальной расе в конце века и в следующем, когда португальская и испанская империи пришли в упадок. Потребуется еще один век, когда влияние Французской империи находится на пике, и последующее Просвещение, развитое в высших кругах ее двора, чтобы вернуть эти ранее неубедительные вопросы к авангард политического дискурса, отстаиваемого многими интеллектуалами со времен Руссо. Эти проблемы постепенно проникали на более низкие социальные уровни, где они были реальностью, в которой жили мужчины и женщины разных рас из европейского расового большинства.

Квакерские инициативы

Благословение Джона Брауна

В 1688 году немецкие иммигранты изданием «Петиции Джермантауна против рабства» создали первый в Америке документ такого рода, в котором содержится призыв к равенству права человека для всех. В конечном итоге отложенный и забытый, вновь обнаруженный аболиционистским движением в США в 1844 году, потерянный примерно в 1940-х годах и вновь обнаруженный в марте 2005 года. До американской революции небольшая группа Квакеры, включая Джона Вулмана и Энтони Бенезета, успешно убедили своих товарищей по Религиозному обществу друзей освободить своих рабов, избавившись от работорговля и создать единую квакерскую политику против рабства. Это дало их крошечной религиозной конфессии некоторый моральный авторитет, чтобы помочь начать движение аболиционистов по обе стороны Атлантики. Вулман умер от оспы в Англии в 1775 году, вскоре после пересечения Атлантики, чтобы донести свое послание против рабства квакерам Британских островов.

Во время и после Американская революция, служение квакеров и проповеди против рабства начали распространяться за пределы их движения. В 1783 году 300 квакеров, в основном из Лондона, представили британскому парламенту свои подписи под первой петицией против работорговли. В 1785 году англичанин Томас Кларксон, поступивший в Кембридж, в процессе написания эссе на латыни (Anne liceat invitos in servitutem dare (Законно ли порабощать несогласных?) Прочитал произведения Бенезет, и начал на протяжении всей своей жизни попытку объявить работорговлю вне закона в Англии. В 1787 г. сочувствующие сформировали Комитет по отмене работорговли, небольшую неправительственную организацию. -конфессиональная группа, которая могла бы более успешно лоббировать, включив англиканцев, которые, в отличие от квакеров, могли законно заседать в парламенте. Двенадцать членов-основателей включали девять квакеров и три англиканских пионера: Гранвилл Шарп, Томас Кларксон и Уильям Уилберфорс - все евангельские христиане.

Аболиционистское движение

Более поздние успехи в борьбе с расизмом были достигнуты аболиционистским движением, оба в Англия и США. Хотя многие аболиционисты не считали чернокожих или мулатов равными o белые, они, как правило, верили в свободу и часто даже равное обращение со всеми людьми. Некоторые, например Джон Браун, пошли дальше. Браун был готов умереть за, как он сказал, «миллионы в этой рабской стране, чьи права игнорируются злыми, жестокими и несправедливыми постановлениями...» Многие черные аболиционисты, такие как Фредерик Дуглас, открыто выступал за гуманность негров и мулатов и за равенство всех людей.

До и во время Гражданской войны в США расовый эгалитаризм на Севере стал намного сильнее и получил более широкое распространение. Успех черных войск в Армии Союза оказал сильное влияние на настроения северян. Прокламация об освобождении была ярким примером этого сдвига в политических взглядах, хотя, в частности, не полностью искоренила законное рабство в нескольких штатах. После войны правительство Реконструкции приняло Четырнадцатую поправку и Пятнадцатую поправку к Конституции, чтобы гарантировать права чернокожих и мулатов. Многие бывшие рабы впервые получили доступ к образованию. Чернокожим и мулатам также разрешалось голосовать, а это означало, что афроамериканцы были избраны в Конгресс в количестве, не равном до тех пор, пока не был принят Закон об избирательных правах, а суд Уоррена не помог восстановить избирательное право чернокожих американцев.

Однако из-за сопротивления на Юге и общего краха идеализма на Севере Реконструкция закончилась и уступила место низкому уровню американских расовых отношений. В период с 1890 по 1920 год были восстановлены законы Джима Кроу. Президент Вудро Вильсон, считавший Реконструкцию катастрофой, разделил федеральное правительство. Ку-клукс-клан достиг своего пика популярности и силы. Д. Фильм У. Гриффита «Рождение нации» стал сенсацией в кино.

В 1911 году Первый Вселенский Конгресс Рас собрался в Лондоне, на котором выдающиеся ораторы из многих стран в течение четырех дней обсуждали расовые проблемы и способы улучшения межрасовых отношений.

Scientific антирасизм

Фридрих Тидеманн был одним из первых, кто с научной точки зрения оспорил расизм. В 1836 году, используя краниометрические измерения и измерения мозга (сделанные им у европейцев и чернокожих людей из разных частей мира), он опроверг мнение многих современных натуралистов и анатомов о том, что черные люди имеют меньший мозг и, таким образом, в интеллектуальном плане уступают белым. заявив, что это было научно необоснованным и основанным лишь на предвзятом мнении путешественников и исследователей. Эволюционный биолог Чарльз Дарвин писал в 1871 году, что «[можно] сомневаться в том, можно ли назвать какой-либо персонаж, который является отличительным от расы и постоянным», и что «[а] хотя существующие расы люди различаются во многих отношениях, например, по цвету, волосам, форме черепа, пропорциям тела и т. д., но если принять во внимание все их строение, то обнаруживается, что они очень похожи друг на друга во множестве точек ». 214>

В начале 20 века антропологи пытались положить конец парадигм культурного эволюционизма и социального дарвинизма в социальных науках - антропологи как Франц Боас, Марсель Мосс, Бронислав Малиновский, Пьер Кластр и Клод Леви-Стросс - начали инициатива положить конец расизму в гуманитарных науках и установить культурный релятивизм как новую доминирующую парадигму.

Расовое равенство: Париж 1919

После окончания изоляции в 185 0s, Япония подписала неравноправные договоры, так называемые договоры Ансея, но вскоре потребовала равного статуса с западными державами. Исправление этого неравенства стало наиболее актуальной международной проблемой правительства Мэйдзи. В этом контексте японская делегация на Парижской мирной конференции предложила пункт Пакта Лиги Наций. Первый проект был представлен Комиссии Лиги Наций 13 февраля как поправка к статье 21:

Равенство наций, являющееся основным принципом Лиги Наций, Высокие Договаривающиеся Стороны соглашаются как можно скорее согласиться с со всеми иностранными гражданами государств, членами Лиги, равное и справедливое обращение во всех отношениях, без каких-либо различий ни по закону, ни по факту по причине их расы или национальности.

После выступления Макино лорд Сесил заявил, что предложение Японии было очень спорным, и предположил, что, возможно, этот вопрос настолько спорен, что его вообще не следует обсуждать. Премьер-министр Греции Элефтериос Венизелос также предложил убрать пункт, запрещающий религиозную дискриминацию, поскольку это тоже очень спорный вопрос. Это вызвало возражения со стороны португальского дипломата, заявившего, что его страна никогда раньше не подписывала договора, в котором не упоминался бы Бог, что заставило Сесила заметить, что, возможно, на этот раз им всем просто придется принять меры. шанс избежать гнева Всевышнего, не упоминая Его.

Премьер-министр Австралии Билли Хьюз разъяснил свое несогласие и объявил на встрече, что «девяносто пять из ста австралийцев отвергли саму идею равенства.

Хьюз был вошел в политику в качестве профсоюзного деятеля и, как и большинство других представителей рабочего класса, был очень категорически против азиатской иммиграции в Австралию (исключение азиатской иммиграции было популярной причиной среди профсоюзов в Канаде, США, Австралии и Новой Зеландии). начала 20 века.)

Китайская делегация, которая в остальном была в драке с японцами по вопросу о бывшей немецкой колонии Циндао и остальной части немецких концессий в Провинция Шаньдун, также заявила, что поддержит это положение. Однако один китайский дипломат сказал в то время, что вопрос Шаньдуна гораздо важнее для его правительства, чем этот пункт.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж оказался в неловкой ситуации, так как Британия подписала союз с Японией в 1902 году, но он также хотел сохранить вместе делегацию Британской империи.

Хотя предложение получило большинство (11 из 16) голосов, председатель, предложение все еще было проблематичным для сегрегациониста президента США Вудро Вильсона, который потребовались голоса сегрегационистов южных демократов, чтобы добиться успеха в получении голосов, необходимых для сената США для ратификации договора. Сильная оппозиция со стороны делегаций Британской империи дала ему повод отклонить это предложение. Билли Хьюз и Джозеф Кук решительно выступили против него, поскольку он подрывал политику Белой Австралии.

Возрождение в Соединенных Штатах

Оппозиция расизму возродилась в 1920-е и 1930-е годы. В то время антропологи, такие как Франц Боас, Рут Бенедикт, Маргарет Мид и Эшли Монтегю утверждали за равенство людей разных рас и культур. Элеонора Рузвельт была очень заметным защитником прав меньшинств в тот период. Антикапиталистические организации, такие как Промышленные рабочие мира, которые приобрели популярность в 1905–1926 годах, были явно эгалитарными.

В 1940-х годах Спрингфилд, Массачусетс применил План Спрингфилда, чтобы включить всех людей в сообщество.

Начиная с Гарлемского Возрождения и до 1960-х годов, многие афроамериканские писатели решительно выступали против расизма.

Во время Движения за гражданские права, законы Джима Кроу были отменены на юге, и чернокожие, наконец, вновь получили право голоса в южных штатах. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший был влиятельной силой, и его речь «У меня есть мечта » является образцом его эгалитарной идеологии.

Стратегии борьбы с расизмом

Когда цветные люди сталкиваются с расовой микроагрессией, это наносит вред их психическому и физическому здоровью, что может привести к множеству негативных последствий в рабочей среде, учебной среде и их общее чувство собственного достоинства. Работа по борьбе с расизмом борется с микроагрессиями и помогает разрушить системный расизм, сосредоточив внимание на действиях против дискриминации и угнетения. Противодействие дискриминации может стать непосильной задачей для цветных людей, которые ранее подвергались преследованиям. Белые союзники и прохожие - это люди, которые могут помочь жертвам расовой дискриминации. Антирасистские микровмешательства могут быть инструментом, используемым для борьбы с расовой дискриминацией.

Стратегии микровмешательства предоставляют инструменты, необходимые для противодействия расовым угнетателям и их просвещения. Конкретные тактики включают: выявление скрытых предубеждений или программ, стоящих за актами дискриминации, прерывание и оспаривание репрессивных высказываний, просвещение правонарушителей и установление связи с другими союзниками и членами сообщества - это способы противодействия дискриминации. Использование этих микровмешательств позволяет угнетателю увидеть влияние своих слов и предоставляет пространство для образовательного диалога о том, как их действия могут угнетать цветных людей и маргинализованные группы.

Микроагрессии могут быть сознательными действиями, о которых преступник знает об их расистских действиях или микроагрессиях могут быть скрыты и метакоммуникации d без ведома преступника. Независимо от того, является ли микроагрессия сознательным или бессознательным поведением, первое антирасистское вмешательство состоит в том, чтобы назвать способы, которыми она вредна для цветного человека. Вызов акта дискриминации может расширить возможности, потому что он дает цветным людям язык, позволяющий осознать их жизненный опыт, и оправдывает внутреннее чувство дискриминации.

Антирасистские стратегии также включают противодействие расовой микроагрессии Внешним вызовом и несогласием с микроагрессией, наносящей вред цветному человеку. Микровмешательства, такие как словесное выражение «Я не хочу слышать этот разговор» и физические движения неодобрения, - это способы противостоять микроагрессии. Микровмешательства не используются для нападок на других по поводу их предубеждений, но вместо этого они используются для создания пространства для образовательного диалога. Информирование обидчика об их предубеждениях может вызвать дискуссию о том, как намерение комментария или действия может иметь разрушительные последствия. Например, такие фразы, как «Я знаю, что вы имели в виду эту шутку, чтобы быть смешной, но этот стереотип действительно задел меня», могут рассказать человеку о разнице между тем, что было задумано, и тем, насколько это вредно для цветного человека. Стратегии антирасистского микровмешательства дают цветным людям, белым союзникам и прохожим инструменты для борьбы с микроагрессиями и актами дискриминации.

Влияние

Эгалитаризм стал катализатором феминизма, антивоенные и антиимпериалистические движения. Противодействие Генри Дэвида Торо американо-мексиканской войне, например, было частично основано на его страхе, что США использовали войну как предлог для расширения Американское рабство на новых территориях. Ответ Торо был зафиксирован в его знаменитом эссе «Гражданское неповиновение », которое, в свою очередь, помогло разжечь успешную кампанию Ганди против британцев в Индии. Пример Ганди, в свою очередь, вдохновил американское движение за гражданские права.

Как отмечает Джеймс Лёвен в Ложь, мой учитель сказал мне : «Во всем мире, от Африки до Северной Ирландии, движения угнетенных людей продолжают использовать тактику и слова, заимствованные из наших аболиционистских движений и движений за гражданские права ».

Некоторые из этих употреблений вызывают споры. Критики в Соединенном Королевстве, такие как Питер Хейн, заявили, что в Зимбабве Роберт Мугабе использовал антирасистскую риторику для продвижения распределение земли, при котором частная земля была отобрана у белых фермеров и передана черным африканцам (см.: Земельная реформа в Зимбабве ). Римско-католические епископы заявили, что Мугабе рассматривал распределение земель как способ освободить Зимбабве от колониализма, но что «белые поселенцы, которые когда-то эксплуатировали то, что было Родезией, была вытеснена черной элитой, которая столь же агрессивна ».

Теория заговора о геноциде белых

Фраза« Антирасист - это кодовое слово для антибелых », придуманная высокопоставленными Белый националист Роберт Уитакер обычно ассоциируется с темой геноцида белых, белой националистической теорией заговора той массовой иммиграции, интеграция, смешанные браки, низкие коэффициенты рождаемости и аборты продвигаются в преимущественно белых странах, чтобы намеренно превратить их в белое меньшинство и, следовательно, вызвать белые люди должны стать вымершими в результате принудительной ассимиляции. Фраза была замечена на рекламных щитах около Бирмингема, Алабама и в Харрисоне, Арканзас.

Антирасистские организации и учреждения

Международная

Европа

Северная Америка

Другой

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Боннетт, Аластер (2005). Антирасизм. Рутледж. ISBN 978-1-134-69590-4.
  • Хью, Мэтью (2012). Белая граница: националисты, антирасисты и общие значения расы. Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-8331-6.
  • Майкл, Али (2014) Поднимая расовые вопросы, Teachers College Press.
  • Райт, Уильям Д. (1998). Расизм имеет значение. Издательская группа "Гринвуд". ISBN 978-0-275-96197-8.
  • Хиль-Рианьо, Себастьян (7 мая 2018 г.). «Перемещение антирасистской науки: Заявление ЮНЕСКО 1950 года о расе и экономическом развитии на глобальном Юге». Британский журнал истории науки. 51 (2): 281–303. doi : 10.1017 / S0007087418000286. PMID 29730996.
  • Бинхас, Ади; Коэн, Ниссим (28 июня 2019 г.). «Политика предпринимателей и политика против расизма». Политические исследования: 1–19. doi : 10.1080 / 01442872.2019.1634190.
  • Мэй, Стивен (1999). Критический мультикультурализм: переосмысление мультикультурного и антирасистского образования. Психология Press. ISBN 978-0-7507-0768-8.
  • Гилрой, Пол (1990). «Конец антирасизма». Раса и местная политика. Palgrave Macmillan UK. С. 191–209. DOI : 10.1007 / 978-1-349-21028-2_11. ISBN 978-1-349-21028-2.
  • Кайлин, Джули (2002). Антирасистское образование: от теории к практике. Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-1824-7.
  • Дерман-Спаркс, Луиза; Филлипс, Кэрол Брансон (1997). Преподавание / обучение «Антирасизм: подход к развитию». Педагогический колледж Press. ISBN 978-0-8077-3637-1.
  • Слокум, Рэйчел (март 2006 г.). «Антирасистская практика и работа общественных продовольственных организаций». Антипод. 38 (2): 327–349. doi : 10.1111 / j.1467-8330.2006.00582.x.
  • Кац, Джуди Х. (2003). Осведомленность о белых: Справочник по обучению борьбе с расизмом. Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3560-1.
  • Гиллборн, Дэвид (2006). «Теория критических рас и образование: расизм и антирасизм в образовательной теории и практике». Дискурс: Исследования в области культурной политики образования. 27 : 11–32. doi : 10.1080 / 01596300500510229. S2CID 6105266.
  • Кобаяши, Одри; Пик, Линда (июнь 2000 г.). «Расизм неуместен: мысли о белизны и антирасистская география в новом тысячелетии». Летопись Ассоциации американских географов. 90 (2): 392–403. doi : 10.1111 / 0004-5608.00202. S2CID 128707952.
  • Каррим, Назир (6 июля 2006 г.). «Антирасизм и« Новый »Южноафриканский образовательный порядок». Кембриджский журнал образования. 28 (3): 301–320. doi : 10.1080 / 0305764980280304.
  • Кенди, Ибрам X. (2019). Как быть антирасистом. Издательская группа Random House. ISBN 978-0-525-50929-5.
  • Nelson, Jacqueline K.; Данн, Кевин М.; Paradies, Инь (декабрь 2011 г.). «Наблюдатель против расизма: обзор литературы». Анализ социальных вопросов и государственной политики. 11 (1): 263–284. doi : 10.1111 / j.1530-2415.2011.01274.x.
  • Берман, Габриель; Paradies, Инь (февраль 2010 г.). «Расизм, неблагоприятное положение и мультикультурализм: на пути к эффективной антирасистской практике». Этнические и расовые исследования. 33 (2): 214–232. doi : 10.1080 / 01419870802302272. S2CID 38546112.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Антирасизм

Словарное определение Антирасизм в Викисловаре СМИ, связанные с Антирасизмом на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:31:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте