Список уцелевших Boeing B-29 Superfortress

редактировать
Статья в Википедии

Boeing B-29 Superfortress - это американский тяжелый бомбардировщик, использовавшийся ВВС США на Тихоокеанском театре во время Второй мировой войны, и ВВС США во время Корейской войны. Из 3970 построенных, 26 сохранились в полной форме на сегодняшний день, 24 из которых находятся в Соединенных Штатах, а два из них годны для полета.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Представлен B-50
    • 1.2 Корейская война и проекты супербомбардировщиков
    • 1.3 Кредит Великобритании
    • 1.4 NACA и самолеты X
    • 1.5 Приобретенные в музеи B-29
  • 2 Уцелевшие самолеты
    • 2.1 Уцелевшие самолеты по изготовителю
    • 2.2 Уцелевшие самолеты
  • 3 Известные затонувшие корабли
  • 4 Источники
Общие сведения

В сентябре 1945 г. сразу после капитуляции Японии все контракты на дальнейшее производство B-29 были расторгнуты после 3970 самолетов (2766 - Boeing Aircraft, 668 - Bell Aircraft и 536 - Glenn L. Martin Co. ) были приняты USAAF. Незавершенные планеры на заводе Boeing в Уичито, штат Канзас были разобраны со всем оборудованием, предоставленным правительством, и списаны на линии полета.

Подавляющее большинство B-29 хранилось новым процессом коконирования. Однако этот процесс захватил тепло и влагу, в результате чего в результате этого процесса были повреждены многочисленные планеры (в первую очередь авионика и приборы). Между 1946 и 1949 годами было продано или утилизировано много старых и опытных боевых самолетов-ветеранов. Ни один из них не был передан для использования в гражданских целях.

Был представлен B-50

В то время как B-29 все еще считался полезным в инвентаре после Второй мировой войны, многочисленные проблемы с разработкой (то есть включая замораживание конструкции в 1942 году)) и опасения, что послевоенный Конгресс США не профинансирует покупку конструкции, у которой все еще хранилось значительное количество, привели к радикально переработанному B-29D, получившему новое обозначение B-50A. В то время как B-50A выглядел похожим на B-29, Boeing переработал планер с новой обшивкой из более прочного сплава, переработал главный лонжерон, более высокий вертикальный стабилизатор и улучшил капоты двигателя. Кроме того, двигатели были заменены на R-4360, которые производили более высокую мощность, имели лучшее охлаждение и были менее подвержены поломкам.

Корейская война и проекты супербомбардировщиков

В 1947 году, с появлением ВВС США, B-29 был переименован в средний бомбардировщик. В связи с производством новых тяжелых бомбардировщиков Convair B-36 Peacemaker и Northrop YB-49 и запланированным производством как Boeing B-47 Stratojet, так и Boeing B-52 Stratofortress становясь реальностью, Superfortress быстро затмевали технологии. Только начало Корейской войны в 1950 году замедлило вывод B-29 на пенсию. И снова «Суперфортресс» была вынуждена вступить в бой; в то время как в течение первых шести месяцев B-29 мог устоять, внедрение реактивных истребителей, таких как МиГ-15, прекратило его применение; B-29 был слишком медленным, и его защита от быстро движущихся самолетов была недостаточной. К 1953 году, за исключением некоторых РБ-29, они были выведены из строя. Оставшиеся на вооружении B-29 были затем переименованы в Training (TB-29 ), Photo Recon (RB-29 / F-13), Air-Sea Rescue (СБ-29 ) и самолет-заправщик / заправщик (КБ-29М ). Последний рейс ВВС США совершил в сентябре 1960 года.

Ссужен для Великобритании

В качестве временной меры между Lancaster и Lincoln пропеллером- управляемые тяжелыми бомбардировщиками и новые реактивные бомбардировщики V, Королевские ВВС в начале 1950-х годов эксплуатировали 88 арендованных B-29. Они получили служебное название Washington Bomber Mark I. Вашингтонские бомбардировщики были в основном заменены на бомбардировщики English Electric Canberra к 1955 году, последний раз они покинули службу в конце 1958 года, когда они были выведены на пенсию и вернулись в США. Несколько Вашингтонов были переданы Австралии, но в течение одного года они были списаны и списаны.

NACA и самолеты X

B-29 действительно пользовался ограниченным успехом в послевоенные годы в качестве летающего испытательного стенда, использовался с NACA для перевозки первых ракетных самолетов (X -1, X-1A, D-558-2 и другие испытательные самолеты), испытания прототипа реактивного двигателя, электронные испытательные корабли и атмосферные испытания на большой высоте. В начале 1970-х годов НАСА (переименованная в NACA) продала свои P2B-1S (Плодородный мирт), и в течение многих лет этот самолет летал с гражданской регистрацией до тех пор, пока не был поврежден коррозией лонжерона.

Приобретенные в музеи B-29

Большинство уцелевших B-29 происходило с самолетов, которые были либо обозначены (с ВМС США в NAWS China Lake ) сначала как самолет-буксир, затем беспилотный самолет-мишень, наконец, как наземная цель (последний уничтоженный B-29 был в 1981 году, более чем через шесть лет после того, как был наложен запрет на дальнейшее использование этих самолетов в качестве целей). Кроме того, B-29 использовались на Абердинском полигоне в качестве наземных целей и для исследований выживаемости.

В 1966 году только что сформировавшиеся Юбилейные ВВС в своем стремлении собрать образцы всех оставшихся бомбардировщиков Второй мировой войны попытались выследить B-29. В то время, за исключением двух известных музейных самолетов, B-29 считался почти вымершим самолетом. По слухам о B-29, существовавших на Абердинском полигоне, было обнаружено несколько планеров, но из-за близости океанического воздуха эти самолеты были разъедены коррозией почти до невозможности восстановления. Затем, в 1970 году, на Станции вооружения ВМС Китая был обнаружен парк самолетов ВМС США. Эти самолеты, которые использовались / хранились в воздухе пустыни, были в гораздо лучшем состоянии. После года переговоров CAF смог получить свой B-29 (Fifi). Эти же переговоры также позволили Имперскому военному музею получить образец (Это Хог Уайлд). С начала 1970-х годов многие другие B-29 были извлечены из Абердина, а также из Китайского озера для музейных экспозиций - последний B-29 (Doc), вывезенный из Китайского озера в 2000 году, был восстановлен в летном состоянии. На территории NAWS China Lake все еще есть два частичных планера и одно затонувшее судно. Несколько других самолетов были замечены только в 1980 году, но эти самолеты исчезли - четыре из них использовались в Disney Picture Последний полет Ноева ковчега, в котором два планера были разрушены во время производства.

Дополнительные самолеты были обнаружены как на местах послевоенных катастроф, так и возле аэродромов Тихого океана во время Второй мировой войны. Ведутся поиски первого B-29, бомбившего Японию, Dauntless Dotty, который упал в Тихий океан при взлете во время обратного полета в Соединенные Штаты. Если самолет будет найден, планируется восстановить его и выставить на обозрение. В 1995 году попытка восстановить Ки Бёрд, который потерпел крушение в 1947 году на севере Гренландии, привела к почти полному разрушению фюзеляжа самолета в результате пожара, предположительно начатого из-за неисправности Вспомогательная силовая установка в хвосте.

Уцелевшие самолеты

Уцелевшие самолеты по изготовителю

ЗаводПроизведеноКоличество уцелевших
Boeing Renton (BN)1,1229
Boeing Wichita (BW)1,64410
Bell Atlanta (BA)6682
Мартин Омаха (MO)5365
397026

Выживший самолет

Серийный номерГеографическое положениеМестоположение учрежденияСтатусИсторияФотография
42-65281США Фэрфилд, Калифорния Трэвис AFB Статический displayПостроен на Мартин Омаха как B-29. Доставлен USAAF 11 декабря 1944 года. Прикомандирован к 6-й бомбардировочной группе, 313-м бомбардировочному крылу. Пилотировал Брюс Р. Алджер, который назвал самолет «Мисс Америка '62 » в честь своей новорожденной дочери, которой в 1962 году исполнилось бы 18 лет. Совершил 30 боевых вылетов из North Field, Тиниан. Вернулся в США в октябре 1945 года. Использовался на различных базах до конца 1950-х годов. Используется в качестве цели на Военно-морской авиабазе Чайна-Лейк с 1960 по 1985 год. Удалено в 1986 году и отправлено на авиабазу Трэвис для восстановления, которое было завершено в 1994 году. На открытии 18 июня 1994 года говорила жена Алджера Джилл.Boeing B-29 Superfortress «Мисс Америка '62» (29737950134).jpg
42-93967США Кордел, Джорджия Государственный парк Мемориал ветеранов Джорджии Статический дисплейПостроен на Боинг Рентон как B-29A. Впоследствии переоборудован в F-13A. Выполнял боевые разведывательные задания с 19-й бомбардировочной группой из North Field, Гуам. Несущее название «Город Лэнсфорд, Пенсильвания ».Boeing RB- 29A Superfortress 293967 (42-93967) (10025289146).jpg
44-27297 США Дейтон, Огайо Национальный музей ВВС США Статический дисплейПостроен в Мартин Омаха как B-29 и модифицирован на Silverplate во время производства. Доставлен USAAF 19 марта 1945 года и назначен Фредерику К. Боку в Wendover AAF в апреле. Получив от своей команды имя "Бокскар ". Прибыл в Тиниан 16 июня для службы в 393-й бомбардировочной эскадрилье, 509-й составной группе. 9 августа на самолете Чарльза В. Суини была сброшена атомная бомба Fat Man на Нагасаки. Вернулся в США в ноябре и отправлен в Roswell AAF. Помещен на хранение в Davis-Monthan AAF в 1946 году. В сентябре 1961 года доставлен в Национальный музей, где с тех пор находится в экспозиции.Boeing B-29 "Bockscar" (6693437597) (6).jpg
44-27343США Оклахома-Сити, Оклахома Tinker AFB Статический дисплейПостроен на Мартин Омаха как B-29. Используется различными разведывательными метеорологическими эскадрильями и при испытаниях атомных бомб. В 1955 году отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве цели. Восстановлен в 1985 году, отреставрирован и выставлен на обозрение.
44-61535США Этуотер, Калифорния Castle Air Museum Статический дисплейПостроен на Boeing Renton как B-29A. Во время Корейской войны входил в состав 28-й бомбардировочной эскадрильи, 19-й бомбардировочной группы и летал с авиабазы ​​Кадена. Получив от своей команды имя «Раз'н Ад ». Совершил около 50 боевых вылетов. Вернулся в США после войны. В 1958 году отправлен на военно-морскую базу авиационного вооружения Чайна Лэйк для использования в качестве цели. Восстановлен в 1980 году и выставлен на обозрение. Использует оперение 44-61535, внешнее крыло 44-84084, фюзеляж и внутреннее крыло 44-70064.Boeing B-29A Superfortress '461535' «Raz'n Hell» (29255564433).jpg
44-61669США Риверсайд, Калифорния Музей авиации Марш-Филд Статический дисплейПостроен на Боинг Рентон как B-29A. Доставлен USAAF 5 мая 1945 года. Летал в составе 883-й бомбардировочной эскадрильи, 73-го бомбардировочного крыла из Isley Field, Сайпан. Носил названия «Флагман 500 » и «Три Пера » вместе с знаками отличия «Шар и копье» 73-го. Совершил 11 боевых вылетов. Во время корейской войны был назначен в 581-ю группу снабжения авиации на авиабазе Кадена, Окинава. Отправлено на военно-морскую базу вооружения авиации Чайна-Лейк в 1956 году для использования в качестве цели. Восстановлен в 1975 году Дэвидом Талличетом и компанией Yesterday's Air Force. Переведен в Марч Филд в 1981 году. С 1981 по 2003 год носил ливрею 44-27263 "Mission Inn ". Теперь носит оригинальную ливрею.Boeing B-29A Superfortress '49 - Z '«Флагманский 500» (44-61669 - N3299F) (26992110281).jpg
44-61671США Ручка Ностер, Миссури Уайтман AFB Статический дисплейПостроен на Боинг Рентон как B-29A. В ливрее 44-27353, «Великий артист », который летал в качестве самолета наблюдения во время бомбардировки Хиросимы и бомбардировки Нагасаки.Whiteman-afb-static-display-b-29-44-61671.jpg
44-61748Великобритания Даксфорд, Кембриджшир. Имперский военный музей Даксфорд Статический дисплейПостроен на Боинг Рентон как B-29A. Назначен в 371-ю бомбардировочную эскадрилью, 307-ю бомбардировочную группу, 307-е бомбардировочное крыло в Кадена, AB, Окинава в марте 1952 года. Названо «It's Hawg Wild "ее экипажем. Совершил 105 вылетов над Северной Кореей. Отправлено на военно-морскую базу авиационного вооружения Чайна Лэйк в ноябре 1956 года для использования в качестве цели. Извлечен из Китайского озера в 1979 году и передан Имперскому военному музею. Прибыл в Даксфорд 2 марта 1980 года.Boeing B-29A Superfortress' 461748 - Y '' It's Hawg Wild '(G-BHDK) (25153110676).jpg
44-61975США Windsor Locks, Коннектикут Музей авиации Новой Англии Статический дисплейПостроен в Boeing Renton as B. -29А. В 1956 г. отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве цели. Восстановлен в 1973 году Музеем авиации Брэдли. Поврежден торнадо в 1979 году. Имеет ливрею «Jack's Hack » (серийный номер неизвестен).Boeing B-29A Superfortress (2835392764).jpg
44-62022США Пуэбло, Колорадо Музей самолетов Пуэбло Вайсброд Статический дисплейПостроен в Boeing Renton как B-29A. Позже был отправлен на Военно-морскую базу ВВС Китая Лейк для использования в качестве цели. Выявлен в 1972 году. Обладает ливреей B-29, пилотируемого лейтенантом Робертом Т. Хейвером и названного «Пичи » (серийный номер неизвестен).B29PeachyPuebloMuseum.jpg
44-62070 США Аддисон, Техас Памятная ВВС Летная годностьПостроен на Боинг Рентон как B-29A. Перед хранением служил административным самолетом. Вернулся в строй в 1953 году. Использовался до 1958 года, после чего был отправлен на Военно-морскую базу ВВС Китая для использования в качестве цели для баллистических ракет. Приобретен ВВС Конфедерации в 1971 году и в августе того же года доставлен в Харлинген, штат Техас. Реставрация была завершена в 1974 году, и самолет получил название «Фифи » в честь Жозефины О'Коннор (1919–2007), жены Виктора Нилса Агатера (1912–2000), которая сыграла важную роль в приобретении самолета.. После того, как ее посадили в 2006 году, она вернулась в воздух в 2010 году.Boeing B-29 Superfortress (19926000422).jpg
44-62220США Сан-Антонио, Техас Lackland AFB Статический дисплейПостроен на Boeing Renton как B-29A. Отправлено на Абердинский полигон в 1960 году для использования в качестве цели. Восстановлен в 1985 году и выставлен на авиабазе Келли. После закрытия Келли переехал в Lackland AFB. В ливрее "Джози, Тихоокеанский первопроходец ".B-29 Superfortress на базе ВВС Лэкленд side.jpg
44-69729США Сиэтл, Вашингтон Музей авиации Статический дисплейПостроен на Boeing Wichita как B-29. Приписан к 875-й бомбардировочной эскадрилье, 498-й бомбардировочной группе, 73-м бомбардировочному крылу и выполнил 37 бомбардировок, прежде чем был преобразован в заправщик KB-29 с воздушной дозаправкой Июнь 1949 г. В 1986 г. он был удален с базы ВВС ВМФ в Чайна-Лейк, Калифорния, и перевезен в Музей наследия Лоури на тогдашней базе ВВС Лоури, Колорадо; теперь Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами». Номер 54 прошел начальный этап реставрации в 1987 году с участием музейных добровольцев и был подготовлен к 50-летию Лоури-ВВС и 40-летию ВВС США 2 октября 1987 года. Он был восстановлен до отметок 1944 года с надписью «T Square 54» на его вертикальный стабилизатор. В 1995 году Музей ВВС США передал T-Sq-54 в Музей полетов в Сиэтле, Вашингтон. После очередного уровня реставрации и изменения маркировки он был снова выставлен в 1996 году. В 2011 году он был упакован в белый пластик в течение 5 лет и развернут 6 апреля 2016 года в новом открытом павильоне под открытым небом.BoeingB29SuperfortressTsquare54MusOfFlight.jpg
44-69972 США Уичито, Канзас Друзья ДокаAirworthyПостроен на Boeing Wichita как B-29. В 1951 году переоборудован в самолет для калибровки радара и базировался на базе ВВС Гриффисс вместе с 4713-й эскадрильей оценки радаров. Эскадрилья назвала самолеты в честь персонажей из Белоснежка и семь гномов, и этот самолет получил название «Док ». В этой эскадрилье также находился В-29 № 44-70016. Вылетел из строя в 1956 году и отправлен на Военно-морскую базу ВВС Китая для использования в качестве цели. Демонтирован в 1998 году и восстановлен на заводе Boeing в Уичито, штат Канзас, где он был первоначально построен. Перемещен в марте 2007 года в Канзасский музей авиации. В феврале 2013 года самолет приобрела некоммерческая организация Doc's Friends. 11 мая 2016 года бригада реставраторов выполнила первое из множества испытаний на малой скорости руления, так как перед первым полетом велась последняя подготовка. Самолет получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации 20 мая 2016 года, разрешающий выполнение полетов. 17 июля 2016 года «Док» совершил первый полет с 1956 года, управляемый членами экипажей «Фифи».B-29 База ВВС Док МакКоннелл 17 июля, 2016.jpg
44-70016США Тусон, Аризона Музей авиации и космонавтики Пима Статический дисплейПостроен на Boeing Wichita как B-29. Доставлен в ВВС США 6 апреля 1945 года, а затем назначен на боевую службу в 330-ю бомбардировочную группу из North Field, Гуам. Присвоенный 330-й 458-й бомбардировочной эскадрилье, он начал регулярно выполнять боевые задачи, а позже получил название «Сентиментальное путешествие ». К концу войны «Сентиментальное путешествие» выполнило в общей сложности 30 миссий с 458-й и был помещен на хранение. В марте 1954 года он был переименован в «Dopey » и закреплен за 4713-й эскадрильей радиолокационной оценки на базе ВВС Гриффис в Риме, Нью-Йорк, выполнял полеты для оценки радиолокационной защиты до 1959 года. В июне 1959 года серийный номер 44-70016 был окончательно выведен из состава ВВС и отправлен на базу ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, Аризона для хранения. Затем, в 1969 году, B-29 был передан в дар Национальному музею ВВС США (затем Музей ВВС США), а затем передан в аренду Музею авиации и космонавтики Пима (затем Фонд музея авиации Тусона округа Пима).B-29 Superfortress (5735403325).jpg
44-70049США Боррего-Спрингс, Калифорния Фантазия полета Разобраны и хранятсяПостроены на Boeing Wichita как B-29. Один из четырех B-29, использованных в фильме 1980 года Последний полет Ноева ковчега. Три других самолета - 44-84084, внешние крылья которых были установлены на 44-61535, а остальные части хранились в Боррего-Спрингс, Калифорния. Остальные два Disney B-29 были уничтожены (44-62112 и 44-62222). В настоящее время принадлежит Кермиту Уиксу и хранится на складе компании Aero Trader, Боррего-Спрингс, Калифорния.
44-70113США Мариетта, Джорджия Dobbins ARB Статический дисплейПостроен на Boeing Wichita как B-29. Летал в составе 883-й бомбардировочной эскадрильи 73-го бомбардировочного крыла 20-й воздушной армии и выполнил 27 бомбардировок до конца Второй мировой войны. с именем «Мэрилин Гей ». Этому B-29 приписывают сбитие трех подтвержденных японских истребителей и еще 3 вероятных истребителя. После окончания войны этот B-29 был переименован в «Hoof Hearted » и служил в Великобритании до того, как был списан в 1956 году и отправлен на Абердинский полигон в Мэриленде.. В 1973 году B-29 был обнаружен ныне несуществующим Флорентийским музеем авиации и ракет в Флоренции, Южная Каролина для реставрации. В 1994 году Ассоциация Marietta B-29 спонсировала реставрацию и представила ее в Dobbins ARB, Джорджия как «Sweet Eloise ».B29 в Dobbins ARB, Мариетта, Джорджия, США.jpg
44-84053США Уорнер Робинс, Джорджия Музей авиации Статический дисплейПостроен в Bell Atlanta как B-29B. В 1956 г. отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве цели. Восстановлен в 1983 году и выставлен на обозрение.
44-84076США Ашленд, Небраска Музей стратегического авиационного командования и авиакосмической авиации Статический дисплейПостроен в Bell Atlanta как B-29B. Доставлен 4 августа 1945 года Уокеру AAF. До 1959 года использовался несколькими подразделениями по всей территории Соединенных Штатов. Снят с командования в июле 1959 года и передан в музей SAC. Ранее обозначается как «Человек войны ». Недавно отреставрирован и окрашен как «Lucky Lady ».Безымянный1 - Panoramio (294).jpg
44-86292 США Шантильи, Вирджиния Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи Статический дисплейПостроен на Мартин Омаха как B-29 и модифицирован для a Silverplate в процессе производства. Еще находясь на конвейере, 9 мая 1945 года лично выбран полковником Полом Тиббетсом-младшим для использования с 509-й составной группой. Снято на Стренче 18 мая, приписано к 393-й бомбардировочной эскадрилье и 14 июня доставлено Робертом А. Льюисом на Вендовер AAF. 31 мая вылетел на Гуам для модификации бомбоотсека. 6 июля совершил перелет на North Field, Tinian. В течение июля совершал учебно-боевые вылеты. 5 августа Тиббетс принял управление самолетом и назвал его «Энола Гей » в честь своей матери. Имя было написано в тот же день. 6 августа в сопровождении «Великого Артиста » и «Необходимое зло » «Энола Гей» сбросила атомную бомбу Little Boy на Хиросиму.. Вернулся в США 6 ноября и содержался в Розуэлле, AAF. В мае 1946 г. отправлен на атолл Кваджалейн для атомных испытаний, но не использовался. Вернулся в AAF Фэрфилд-Суисин. В августе 1946 г. передан в Смитсоновский институт. После того, как его оставили на некоторое время снаружи, разобрали и положили на хранение в Суитленд, штат Мэриленд в 1961 году. Реставрация началась в декабре 1984 года и была завершена в декабре 2003 года.Enola gay.jpg
44-86408США Огден, Юта. Аэрокосмический музей Хилла Статическая экспозицияПостроен в Мартин Омаха как B-29. Используется для отбора проб воздуха во время атомных испытаний в Тихом океане. После того, как его разместили на различных базах в США, его отправили на испытательный полигон Дагвей для проведения химических испытаний, а затем бросили. Восстановлен в 1983 году и выставлен на авиабазе Хилл. Первоначально отображаемый как «Hagarty's Hag », в настоящее время он окрашен, чтобы напоминать Straight Flush.B-29A Superfortress "Haggitys Hawg" (3800127563).jpg
44-87627США Bossier City, Louisiana Barksdale Global Power Museum Статический дисплейПостроен на Boeing Wichita как B-29. В 1956 г. отправлен на Абердинский полигон для использования в качестве цели. Восстановлен в 1985 году и выставлен на обозрение.Barksdale Global Power Museum сентябрь 2015 г. 32 (Boeing B-29 Superfortress).jpg
44-87779США Рапид-Сити, Южная Дакота Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты Статический дисплейПостроен на Boeing Wichita как B-29. Отправлено на военно-морскую базу вооружения авиации Чайна-Лейк в 1956 году для использования в качестве цели. Выявлен в 1985 году. В ливрее «Legal Eagle II ».Boeing B-29 Superfortress, Ellsworth AFB Museum, South Dakota.jpg
45-21739Южная Корея Сачон, Южный Кёнсан Аэрокосмический музей KAI Статический дисплейПостроен на Boeing Wichita как B-29. Отправлено на Авиационная база ВМС Китая Лейк. Выздоровел в 1972 году и отправлен в Сеул. Музей назвал самолет «Объединение ».45-21739 W-48 a ВВС США B-29A Superfortress (3224612401). jpg
45-21748США Альбукерке, Нью-Мексико Национальный музей ядерной науки и истории Статический дисплейПостроен на Boeing Wichita как B-29. С 1946 по 47 год служил в 509-й бомбардировочной группе. Позже использовался как учебно-тренировочный самолет на авиабазе Чанут. Выставлены в ливрее «Энола Гей».Национальный музей ядерной науки и истории B-29 02.tif
45-21787США Полк-Сити, Флорида Fantasy of Flight Разобран и на храненииПостроен на Boeing Wichita как B-29. Поставлялся в USAAF в сентябре 1945 года. Продан USN в 1947 году. Позже передан Национальному консультативному комитету по аэронавтике, где получил название «Fertile Myrtle ». Используется для перевозки исследовательского самолета Douglas D-558-II Skyrocket. Передано в дар Американскому музею авиации в Окленде, Калифорния в 1969 году. Используется в эпизодах полета в фильме 1980 года Уолта Диснея Последний полет Ноева ковчега. Продан Кермиту Уиксу в 1984 году. В 1992 году самолет был серьезно поврежден, когда во время урагана Эндрю был разрушен Авиационный музей Уикса. Впоследствии передняя часть фюзеляжа была восстановлена ​​и находилась на статической экспозиции. Остальные детали на складе. Хотя он не годен к полетам, он зарегистрирован в FAA как N29KW.Fantasy of Flight's
Известные затонувшие корабли
Серийный номерМестоположениеКоординатыИсторияФото
42-65287Пуэрто-Рико 18 ° 26'17 ″ с.ш., 67 ° 14'23 ″ з.д. / 18,438175 ° с.ш., 67,239733 ° з.д. / 18,438175; -67.239733 Построен на Мартин Омаха как B-29. Прикомандирован к 17-му авиационному учебному корпусу (очень тяжелый), 246-му базовому подразделению ВВС, армейскому аэродрому Пратт, Канзас. Брошен возле Агуадильи, Пуэрто-Рико 31 мая 1945 года из-за отказа двигателя после вылета из близлежащего армейского аэродрома Боринкен. Десять членов экипажа выжили, трое погибли.
42-94052США 40 ° 06'52 ″ N 113 ° 13'37 ″ W / 40,114478 ° N 113,226975 ° W / 40,114478; -113.226975 (приблизительно)Построен на Boeing Renton как B-29A. Приписан к 330-й бомбардировочной группе (VH), базирующейся в North Field, Гуам. По прозвищам «Звездная пыль » и «Город Терре-От, IN ». Позже переведен в Королевские ВВС под обозначением Washington B.1 WF444 в 1950 году. В 1953 году возвращен в США для утилизации, а затем отправлен на Испытательный полигон Дагвей для использования в качестве цели., а потом заброшены. По состоянию на октябрь 2018 года остается на дальности бомбардировки.
44-61999UK 53 ° 27′02 ″ с.ш., 1 ° 51′54 ″ з.д. / 53,450559 ° с.ш., 1,864932 ° з.д. / 53,450559; -1.864932 Построен на Boeing Renton как B-29A. По прозвищу «сверхэкспонированный! » после фотографирования атомных испытаний на атолле Бикини в 1946 году. 3 ноября 1948 года рейс из RAF Scampton в RAF Burtwood разбился возле Higher Stones Shelf, Бликлоу, убив всех 13 членов экипажа.Место крушения B29 - geograph.org.uk - 1726994.jpg
44-62134США 35 ° 31'28 ″ N 117 ° 10'14 ″ W / 35,52444444 ° N 117,17055556 ° W / 35,52444444; -117.17055556 Построен на Boeing Renton как B-29A. Позже был доставлен на военно-морскую базу авиационного вооружения Чайна Лэйк для использования в качестве цели, а затем оставлен. По состоянию на январь 2019 года все еще находится на полигоне бомбардировок, что хорошо видно на спутниковых снимках.
44-62214США 64 ° 42'11 ″ с.ш., 147 ° 07'37 ″ з.д. / 64,703131 ° с.ш., 147,126900 ° Вт / 64,703131; -147.126900 Построен на Boeing Renton как B-29A. Затоплен в озере на авиабазе Эйлсон, к югу от Фэрбенкс, Аляска, где он был помещен после того, как был «королевой ангаров» (1954) и был разобран на части. Он был перенесен на его нынешнее место (возможно, между 1955-1956 гг.) И, как полагают, использовался для тренировок членов экипажей по спуску с воды. 44-62214 - первый самолет, обнаруживший советский атомный взрыв. Это не потерпевший крушение самолет, поскольку это брошенный самолет. Получила прозвище «Владычица озера».Леди озера (14880165183) 01.jpg
44-69957США 35 ° 54'08 ″ N 117 ° 43'26 ″ W / 35,90222222 ° N 117,72388889 ° W / 35,90222222; -117.72388889 Построен на Boeing Wichita как B-29. Позже был доставлен на Авиационная база ВМС Китая Лейк и использовался в качестве цели, прежде чем был оставлен. По состоянию на июль 2019 года, все еще находится на полигоне бомбардировок, что хорошо видно на спутниковых снимках.
44-70039США 61 ° 51'03 ″ N 149 ° 08′02 ″ W / 61,85083333 ° N 149,13388889 ° W / 61,85083333; -149.13388889 (приблизительно)Построен на Boeing Wichita как B-29. Разбился около Талкитны 15 ноября 1957 года. Четыре члена экипажа погибли, шестеро остались живы.Разбился бомбардировщик B-29 на леднике Бомбер. Горы Талкитна, Аляска (36561681522).jpg
44-83899Северные Марианские острова 15 ° 11'18 ″ N 145 ° 44'28 ″ E / 15,188331 ° N 145,741161 ° E / 15,188331; 145.741161 (приблизительно)Построен на Bell Atlanta как B-29B. Разбился около горы Тапочау на Сайпане 27 августа 1945 года. Все 10 членов экипажа погибли при ударе.
44-84149США 61 ° 42'51 ″ с.ш., 149 ° 30'24 ″ з.д. / 61,714050 ° с.ш., 149,506617 ° з.д. / 61,714050; -149.506617 Построен на Bell Atlanta как B-29B. Позже переоборудован в КБ-29П. Разбился около Талкитны 26 декабря 1956 года. Все 8 членов экипажа погибли при ударе.
45-21768 Гренландия 80 ° 15'46 ″ N 60 ° 31'51 ″ W / 80,262814 ° N 60,530831 ° W / 80,262814; -60.530831 Построен на Boeing Wichita как B-29. Приписан к 46-й разведывательной эскадрилье, базирующейся на аэродроме Ladd Army в Фэрбенксе, Аляска в рамках Project Nanook в начале 1946 года. «Ки Бёрд » ее экипажем. После крушения на замерзшем озере на северо-западе Гренландии 21 февраля 1947 года во время секретной миссии, он был почти нетронутым в Арктике. В 1994 году отставной пилот-испытатель Lockheed Дэррил Гринамиер возглавил экспедицию по восстановлению самолета, отремонтировав его на месте и вылетев из него. Однако от проекта отказались после того, как B-29 загорелся и был серьезно поврежден незадолго до взлета. В настоящее время он находится на берегу озера на крайнем северо-западе Гренландии. Попытка спасти «Ки Берда» была предметом Новой серии под названием «B-29: Замороженные во времени».Ки Берд 1 мая 2014.jpg
45-21847 США 36 ° 16'20 ″ N 114 ° 23'52 ″ W / 36,272131 ° N 114,397675 ° W / 36,272131; -114.397675 Построен на Boeing Wichita как B-29. Переоборудован в самолет радиоэлектронной разведки Б-29Ф. 21 июля 1948 года разбился в Лейк-Мид недалеко от Лас-Вегаса, Невада. Обнаружен нетронутым в 2002 году на глубине 118 футов. В 2011 году самолет был размещен на США. Национальный реестр исторических мест. Хотя самолет является наиболее уцелевшим из оставшихся известных обломков, никаких планов по его возвращению не было. Разрешены частные дайв-туры.B-29 Superfortress затоплен в озере Mead (19733908121).jpg
Ссылки
  1. ^Уиллис, Дэвид. «Боинг B-29 и B-50 Superfortress». International Air Power Review, том 22, 2007 г., стр. 136–169.
  2. ^"История B-29" Бесстрашная Дотти ". memphis-belle.com. Дата обращения: 13 июля 2013 г.
  3. ^«Стенограмма: B-29, застывшая во времени». Дата выхода NOVA PBS: 29 июля 1997 г. Дата обращения: 28 июля 2010 г.
  4. ^«Некролог Жозефины Фифи О'Коннор Агатер на Сан Антонио Экспресс-Новости ». Сан-Антонио Экспресс-Новости. Проверено 25 апреля 2018 г.
  5. ^«Ветеран ВВС Виктор Агатер (SFS'34) стал успешным мексиканским предпринимателем - Школа дипломатической службы - Джорджтаунский университет». Школа дипломатической службы - Джорджтаунский университет. 31 января 2018 г. Дата обращения 25 апреля 2018 г.
  6. ^https://www.aerospaceutah.org/b-29-superfortress/
  7. ^«Реестр FAA для N29KW». registry.faa.gov.
  8. ^"| Нырните B29 с TDL!". www.divetheb29.com. Проверено 4 мая 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-05-28 14:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте