Чарльз Суини

редактировать
Чарльз В. Суини
Charles W. Sweeney.jpg Фотография ВВС США
Родился(1919-12-27) декабрь 27, 1919. Лоуэлл, Массачусетс
Умер16 июля 2004 (2004-07-16) (84 года). Бостон, Массачусетс
ПохороненМассачусетское национальное кладбище
ПриверженностьСША
Служба / филиалАрмейский авиационный корпус США. Военно-воздушные силы США. Военно-воздушные силы США. Массачусетская авиация Национальной гвардии
Годы службы1941–1979
ЗваниеГенерал-майор
Подразделение509-я составная группа
Командование состоялось393-е Бомбардировочная эскадрилья. 102-е крыло тактических истребителей
Битвы / войныВторая мировая война
НаградыСеребряная звезда. Воздушная медаль

Чарльз В. Суини (27 декабря 1919 - 16 июля 2004) был офицером ВВС США во время Второй мировой войны и пилот кто Бокскар с Толстяком атомной бомбой летал в японский город Нагасаки 9 августа 1945 года. В конце Второй мировой войны он позже стал офицером Национальной гвардии штата Массачусетс, когда армейские военно-воздушные силы перешли в независимые ВВС США, в конечном итоге дослужившись до звания генерал-майор.

Содержание
  • 1 Военная карьера
    • 1.1 509-я составная группа
    • 1.2 Миссия Нагасаки
  • 2 Послевоенная деятельность
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Военная карьера

509-я составная группа

Суини стал инструктором в учебном проекте по атомным миссиям, Проект Альберта, на Армейский аэродром Вендовер, Юта. Избранный в состав 509-й составной группы под командованием полковника Пола Тиббетса, он был назначен командиром 320-й эскадрильи авианосцев 6 января 1945 года. его эскадрилья использовала транспорты C-47 Skytrain и C-46 Commando для проведения сверхсекретных операций по снабжению 509-го, но в апреле 1945 г. пять C-54 Skymasters, которые могли доставлять персонал и технику в западную часть Тихого океана.

4 мая 1945 года Суини стал командиром 393-й бомбардировочной эскадрильи Heavy, боевой части 509-й, отвечая за 15 Silverplate B-29. и их летный и наземный экипажи - всего 535 человек. В июне и июле Суини перебросил свое подразделение в Норт-Филд на острове Тиниан в Марианских островах.

В дополнение к надзору за интенсивным обучением своих летных экипажей в июле 1945 года Суини должен был командовать второй миссией по атомной бомбе. Он тренировался с экипажем капитана (Чарльза Д.) Дона Олбери на борту их B-29 The Great Artiste и был командиром самолета в учебной миссии 11 июля. Он и В рамках подготовки к миссии экипаж выпустил пять из девяти репетиционных испытаний инертных сборок бомб Little Boy и Fat Man.

6 августа 1945 года Суини и Олбери пилотировали «Грейт Артист» в качестве вспомогательного самолета с оборудованием и наблюдением для атомной бомбардировки Хиросимы.

Миссия в Нагасаки

Копия Толстяк бомба

9 августа 1945 года майор Суини командовал Бокскаром, который нес атомную бомбу Толстяк с острова Тиниан в Нагасаки. Помимо Бокскара, в состав миссии входили два B-29 для наблюдения и поддержки с помощью приборов, «Великий артист» и «Большая вонь», которые должны были встретиться с Бокскаром над островом Якусима. На предварительном брифинге к миссии трем самолетам было приказано провести встречу над Якусимой на высоте 30 000 футов из-за погодных условий над Иводзимой (место встречи миссии в Хиросиме). В то же утро, в день миссии, наземная команда уведомила Суини, что неисправный топливный насос не позволяет использовать около 625 галлонов США (2370 литров) топлива в хвостовой части, но Суини, как командир самолета, выбрал

Перед взлетом полковник Тиббетс предупредил Суини, что он потерял не менее 45 минут летного времени из-за проблемы с топливным насосом, и что на рандеву нужно потратить не более пятнадцати минут, прежде чем продолжить. прямо к основной цели.

После взлета с Тиниана Бокскар достиг точки рандеву и после продолжительного кружения нашел Великого Артиста, но не Большую Вонь. Поднявшись на заданную высоту 30 000 футов, оба самолета медленно облетели остров Якусима. Хотя Суини было приказано не ждать на месте встречи другого самолета более пятнадцати минут, прежде чем приступить к основной цели, Суини продолжал ждать Большой Вони, возможно, по настоянию командира Фредерика Эшворта, оружейник самолета. После превышения первоначального лимита времени встречи на полчаса, Бокскар в сопровождении Великого Артиста направился к основной цели, Кокура. Было сделано не менее трех запусков бомб, но задержка на рандеву привела к облачности 7/10 над основной целью, и бомбардир не смог сбросить. Ко времени третьей бомбардировки приближался огонь японской зенитной артиллерии, и было видно, как японские истребители поднимаются на перехват Бокскара.

Плохая видимость для бомбардировок и возрастающая нехватка топлива в конечном итоге вынудили Бокскара отклониться от Кокуры. и атаковать вторую цель, Нагасаки. Когда они приблизились к Нагасаки, центр центра города был покрыт плотным облаком, и Суини и оружейник самолета, командир Эшворт, первоначально решили бомбить Нагасаки с помощью радара. Однако небольшое отверстие в облаках позволило бомбардиру Бокскара определить цель как Нагасаки. Поскольку экипажу было приказано по возможности сбросить бомбу визуально, Суини решил продолжить визуальный запуск бомбы. После этого Бокскар сбросил «Толстяка» с мощностью взрыва, эквивалентной 21 килотонне тротила. Он взорвался через 43 секунды на высоте 1539 футов (469 метров) над землей, по крайней мере, в 1,6 мили (2,5 км) к северо-западу от запланированной точки прицеливания. Неспособность сбросить Толстяка точно в точку прицеливания бомбы привела к тому, что атомный взрыв был ограничен долиной Ураками. Как следствие, большая часть города была защищена холмами, и только 60% Нагасаки было разрушено. Бомбардировка также серьезно остановила производство оружия Mitsubishi и убила примерно 35 000–40 000 человек, в том числе 23 200–28 200 японских промышленных рабочих, 2 000 корейских рабов и 150 японских солдат.

Бокскар почти не потреблял топлива. это к взлетно-посадочной полосе на Окинаве. Имея достаточно топлива только для одной попытки приземления, Суини быстро и жестко привел Бокскара, приказав при этом запустить все имеющиеся на борту аварийные ракеты. Двигатель номер два умер от топливного голодания, когда Бокскар начал свой последний подход. Сильно коснувшись взлетно-посадочной полосы, тяжелый B-29 повернул налево и направился к ряду припаркованных бомбардировщиков B-24, прежде чем пилотам удалось восстановить контроль. Когда оба пилота стояли на тормозах, Суини сделал поворот на 90 градусов в конце взлетно-посадочной полосы, чтобы избежать падения со скалы в океан. 2-й лейтенант Якоб Безер вспоминал, что в этот момент два двигателя вышли из строя из-за исчерпания топлива, в то время как «центробежной силы, возникающей в результате поворота, было почти достаточно, чтобы протолкнуть нас сквозь борт самолета»

После того, как Бокскар вернулся на Тиниан, полковник Тиббетс записал, что он столкнулся с дилеммой: «следует ли принимать какие-либо меры против командира самолета Чарльза Суини из-за неспособности командовать». После встречи на Гуаме с полковником Тиббетсом и майором Суини, генерал Кертис ЛеМэй, начальник штаба Стратегических ВВС, противостоял Суини, заявив: «Ты облажался, не так ли, Чак?» Суини не ответил. Затем ЛеМей повернулся к Тиббетсу и сказал ему, что расследование поведения Суини в ходе миссии бесполезно.

В ноябре 1945 года Суини вернулся с 509-й составной группой на армейскую авиабазу Розуэлл в Нью-Мексико для подготовки летных экипажей для миссии по атомным испытаниям, Операция «Перекресток».

Послевоенная деятельность
Клерк из Бостона Уолтер Дж. Маллой исполняет присягу Суини должен исполнять обязанности директора гражданской обороны Бостона в качестве мэра Бостона Джон Ф. Коллинз наблюдает за

Суини, оставившим действительную службу в звании подполковника 28 июня, 1946, но оставался активным в Национальной гвардии Массачусетса. Позже, получив звание полковника , 21 февраля 1956 г. Суини был назначен командиром его 102-го авиаполка, а вскоре после этого, 6 апреля, был повышен до бригадного генерала.. В это время он был задействован в 102-м и служил в Европе во время Берлинского кризиса с октября 1961 по август 1962 года. Суини был назначен начальником штаба в октябре 1967 года.

В 1960-х годах Суини координировал гражданскую оборону в Бостоне, будучи директором гражданской обороны Бостона.

Он вышел в отставку в 1976 году в звании генерал-майора в Национальной гвардии авиации. Он также появился в телесериале 1970-х годов The World at War и был замечен в качестве объяснения наращивания сил USAAF в ходе миссий.

На протяжении всей своей жизни Суини был убежден в целесообразности и необходимости бомбардировки. «Я видел этих красивых молодых людей, которые были убиты злой, злой военной силой, - сказал он в 1995 году. - У меня нет сомнений в том, что президент Трумэн принял правильное решение». В то же время он сказал: «Как человек, который руководил последней атомной миссией, я молюсь, чтобы я сохранил это исключительное отличие».

Более поздняя жизнь
Суини в 1995 году

Ближе к концу За свою жизнь Суини написал противоречивые и фактически оспариваемые мемуары об атомной бомбардировке и 509-й составной группе «Конец войны: рассказ очевидца последней атомной миссии Америки». В «Конец войны» Суини защищал решение сбросить атомную бомбу в свете последующих исторических вопросов. Однако больше всего критики вызвали другие утверждения Суини относительно атомной миссии в Нагасаки, а также различные анекдоты относительно 509-го и его экипажей. Генерал Пол Тиббетс, майор «Датч» Ван Кирк, полковник Томас Фереби и другие яростно оспаривали версию событий Суини. Частично в ответ на «Конец войны» генерал Тиббетс выпустил исправленную версию своей автобиографии в 1998 году, добавив новый раздел о нападении на Нагасаки, в котором он резко критиковал действия Суини во время миссии.

В последние годы жизни Чарльз Суини выступал в различных авиашоу, совершая множество маневров, вызывая трепет у толпы. Суини умер в возрасте 84 лет 16 июля 2004 года в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне.

Короткий документальный фильм с аудиозаписью Суини, описывающей подготовку и выполнение миссии в Нагасаки, под названием «Нагасаки: Командующий» Голос »был сделан в 2005 году. Аудиозапись 2002 года была последней сделанной перед его смертью.

Награды
COMMAND PILOT WINGS.png Значок командирского пилота
Серебряная звезда
Воздушная медаль
V Награда за выдающееся подразделение ВВС с устройством «V»
Медаль американской службы обороны
Медаль за американскую кампанию
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию с двумя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную армию
Бронзовая звезда Медаль за службу национальной обороны с одна служебная звезда
Награда за долгую службу военно-воздушных сил

AFRM с устройством «песочные часы» (золото).jpg Медаль резерва вооруженных сил с золотым устройством в виде песочных часов

USAF Marksmanship tape.svg лента меткости эксперта по стрелковому оружию

Медаль за службу MA ANG.PNG Медаль службы национальной гвардии штата Массачусетс

  • Портал биографии
Ссылки
Библиография
  • Брукс, Лестер. За капитуляцией Японии: тайная борьба, завершившаяся империей. Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1968.
  • Grayling, A.C. Среди мертвых городов. Лондон: Блумсбери, 2006. ISBN 0-7475-7671-8.
  • Миллер, Мерл и Эйб Спитцеры. Мы сбросили атомную бомбу. Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell Company, 1946.
  • Оливи, подполковник. USAF (в отставке) Фред Дж. Решение в Нагасаки: миссия, которая почти провалилась. Private Printed, 1999. ISBN 0-9678747-0-X.
  • Суини, генерал-майор. USAF (в отставке) Чарльз, с Джеймсом А. Антонуччи и Марион К. Антонуччи. Конец войны: свидетельство очевидца последней атомной миссии Америки. Нью-Йорк: Avon Books, 1997. ISBN 0-380-97349-9.
  • Tomatsu, Shomei. 11:02 Нагасаки. Токио: Шашин Додзинша, 1966.
Внешние ссылки
  1. ^Спитцер, Абэ (1946). Мы сбросили атомную бомбу.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте