Пол Тиббетс

редактировать
Генерал ВВС США

Пол Тиббетс
Пол У. Тиббетс.JPG Тиббетс ок. 1960
Рождение имяПол Уорфилд Тиббетс младший
Родился(1915-02-23) 23 февраля 1915 года. Куинси, Иллинойс, США
Умер1 ноября 2007 г. (2007-11-01) (92 года). Колумбус, Огайо, США
ПриверженностьСША
Служба / филиалКорпус авиации армии США Hap Arnold Wings.svg ВВС США. ВВС США
Годы службы1937–1966
ЗваниеБригадный генерал
Командование занимал340-й Бомбардировочная эскадрилья. 509-я составная группа. 308-й бомбардировочный авиаполк. 6-я воздушная дивизия
Битвы / войныВторая мировая война:
НаградыКрест за выдающиеся заслуги. Легион заслуг. Знак отличия летающего креста (2). Пурпурное сердце. Воздушная медаль (4)
Другая работаЧартерный пилот и президент Executive Jet Aviation

Пол Уорфилд Тиббетс мл. (23 февраля 1915 - 1 ноября 2007) был бригадным генералом в ВВС США. Он наиболее известен как пилот, который летал на B-29 Superfortress, известном как Enola Gay (названный в честь его матери), когда он сбросил Little Boy, первая из двух атомных бомб, использованных в военных действиях, в японском городе Хиросима.

Тиббетс, зачисленный в Армию США в 1937 году и получивший квалификацию пилота в 1938 году. После нападения японцев на Перл-Харбор он совершил противолодочное патрулирование над Атлантикой. В феврале 1942 года он стал командиром 340-й бомбардировочной эскадрильи 97-й бомбардировочной группы, которая была оснащена Боингом B-17. В июле 1942 года 97-я группа стала первой тяжелой бомбардировочной группой, развернутой в составе Восьмых ВВС, и Тиббетс стал заместителем командира группы. Он управлял головным самолетом во время первого американского дневного полета тяжелого бомбардировщика против Оккупированной Европы 17 августа 1942 года и первого американского налета более 100 бомбардировщиков в Европе 9 октября 1942 года. Тиббетс был выбран для перевозки генерал-майора Марка У. Кларка и генерал-лейтенанта Дуайта Д. Эйзенхауэра в Гибралтар. Выполнив 43 боевых вылета, он стал помощником по бомбардировочным операциям в штабе Двенадцатой воздушной армии.

Тиббетс вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1943 года, чтобы помочь в разработке Boeing B-29. Суперкрепость. В сентябре 1944 года он был назначен командиром 509-й смешанной группы, которая должна была проводить бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. После войны он участвовал в Operation Crossroads испытаниях ядерного оружия на атолле Бикини в середине 1946 года и участвовал в разработке Boeing B-47 Stratojet в начале 1950-х годов. Он командовал 308-м бомбардировочным крылом и 6-й авиационной дивизией в конце 1950-х годов, а также был военным атташе в Индии с 1964 по 1966 год. После ухода из ВВС в В 1966 году он работал в Executive Jet Aviation, являясь членом правления и президентом с 1976 года до выхода на пенсию в 1987 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя военная карьера
  • 3 Война против Германии
  • 4 Война против Японии
  • 5 Послевоенная военная карьера
  • 6 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 7 Награды и награды
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Пол Уорфилд Тиббетс-младший родился в Куинси, штат Иллинойс, 23 февраля 1915 года, в семье Пола Уорфилда Тиббетса-старшего и его жены Энолы. Гей-тиббеты. Когда ему было пять лет, семья переехала в Давенпорт, штат Айова, а затем в столицу Айовы, Де-Мойн, где он вырос и где его отец стал оптовым продавцом кондитерских изделий. Когда ему было восемь лет, его семья переехала в Хайалиа, Флорида, чтобы спастись от суровых среднезападных зим. Мальчиком он очень интересовался полетами. Однажды его мать согласилась заплатить один доллар, чтобы посадить его в самолет на местном карнавале. В 1927 году, когда ему было 12 лет, он летал на самолете, пилотируемом барнстормером Дугом Дэвисом, бросая шоколадные батончики с крошечными парашютами толпе людей, присутствовавших на гонках в Ипподром Хайалиа Парк.

В конце 1920-х годов из-за деловых проблем семью Тиббетса вынудили вернуться в Альтон, Иллинойс, где он окончил Западную военную академию в 1933 году. учился в Университете Флориды в Гейнсвилле и стал посвященным членом главы «Эпсилон Зета» в Sigma Nu братстве в 1934 году. в то время Тиббетс брал частные уроки полетов в аэропорту Опа-Лока в Майами у Расти Херда, который позже стал капитаном Eastern Airlines. После учебы в бакалавриате Тиббетс планировал стать абдоминальным хирургом. Он перешел в Университет Цинциннати после второго года обучения, чтобы закончить там pre-med, поскольку в то время в Университете Флориды не было медицинской школы. Однако он присутствовал только на полтора года, так как передумал стать врачом. Вместо этого он решил записаться в армию США и стать пилотом армейского авиакорпуса США.

Ранняя военная карьера

Потому что он пошел в военное училище., учился в каком-то колледже и имел некоторый опыт полетов, Тиббетс получил право на программу подготовки курсантов авиации. 25 февраля 1937 года он записался в армию в Форт-Томас, Кентукки, и был отправлен в Рэндольф Филд в Сан-Антонио, Техас, для начального и основного обучения полету. Во время обучения он показал себя пилотом выше среднего. Он получил звание младшего лейтенанта и получил свой рейтинг пилота в 1938 году в Келли Филд в Сан-Антонио.

После окончания учебы Тиббетс был приписан к 16-й наблюдательной эскадрилье, которая базировалась в Лоусон Филд, Джорджия, с звеном, поддерживающим пехотную школу недалеко от форта Беннинг. Именно в форте Беннинг Тиббетс встретил Люси Фрэнсис Уингейт, работавшую в то время клерком в универмаге в Колумбусе, Джорджия. Эти двое тихо поженились в римско-католической семинарии в Святой Троице, Алабама 19 июня 1938 года. Тиббетс не сообщил ни своей семье, ни своему командиру, и пара добилась того, чтобы объявление не попало в местную газету. У них было два сына. Павел III родился в 1940 году в Колумбусе, штат Джорджия, окончил Хантингдонский колледж и Обернский университет. Он был полковником в резерве армии США и работал в больнице фармацевтом. Он умер в Уэст-Монро, Луизиана в 2016 году. Младший сын, Джин Уингейт Тиббетс, родился в 1944 году и на момент своей смерти в 2012 году проживал в Джорджиана в округе Батлер на юге Алабамы.

Пока Тиббетс находился в форте Беннинг, он был повышен до первого лейтенанта и служил личным пилотом для бригадного генерала Джордж С. Паттон-младший, в 1940 и 1941 годах. В июне 1941 года Тиббетс был переведен в 9-ю бомбардировочную эскадрилью из 3-я бомбардировочная группа в Хантер-Филд, Саванна, Джорджия, в качестве офицера инженеров и летела на A-20 Havoc. Там его повысили до капитана. В декабре 1941 года он получил приказ присоединиться к 29-й бомбардировочной группе в MacDill Field, Флорида для обучения на Boeing B-17 Flying Fortress.. 7 декабря 1941 года Тиббетс услышал о нападении японцев на Перл-Харбор, слушая радио во время обычного полета. Из-за опасений, что немецкие подводные лодки могут войти в Тампа-Бэй и обстрелять Макдилл-Филд, 29-я бомбардировочная группа двинулась в Саванну. Тиббетс оставался на временной службе в 3-й бомбардировочной группе, формируя противолодочный патруль на армейском аэродроме Поуп, Северная Каролина, с 21 B-18 Bolo medium бомбардировщики. B-18 использовались в качестве промежуточных тренажеров, на которых пилоты летали после базовой летной подготовки на Cessna UC-78 и перед квалификацией на B-17.

Война против Германии

Четырехмоторный винтовой самолет Боинг B-17D в полете

В феврале 1942 года Тиббетс прибыл на службу в 29-ю бомбардировочную группу в качестве своего инженера. Три недели спустя он был назначен командиром 340-й бомбардировочной эскадрильи 97-й бомбардировочной группы, оснащенной B-17D. Первоначально она базировалась в Макдилле, а затем на армейском аэродроме Сарасота, Флорида, а затем перебралась на армейский аэродром Годфри в Бангор, штат Мэн.

В июле 1942 года 97-я полка стала первой группой тяжелых бомбардировок. Восьмая воздушная армия будет развернута в Англии, где она базировалась в RAF Polebrook. Он был поспешно собран, чтобы удовлетворить потребности в раннем развертывании, и прибыл без какой-либо подготовки по основам высотной бомбардировки днем. В первые недели августа 1942 года под опекой ветеранов Королевских ВВС группа прошла интенсивную подготовку к своей первой миссии. Командир группы, подполковник Корнелиус В. Кусленд, был заменен полковником Фрэнком А. Армстронгом младшим, который назначил Тиббетса своим заместителем.

Тиббетс управлял головным бомбардировщиком Butcher Shop 17 августа 1942 года во время первого американского дневного вылета тяжелого бомбардировщика, совершив рейд с неглубоким проникновением против сортировочной станции в Руане в Оккупированная Франция, с Армстронгом в качестве его второго пилота. Это не был ни обычный самолет Тиббетса, Red Gremlin, ни его регулярный экипаж, в который входили бомбардир Томас Фереби и штурман Теодор Ван Кирк, которые позже летали с ним в Enola Gay. 9 октября 1942 года Тиббетс возглавил первый американский налет более чем 100 бомбардировщиков в Европе, атакуя промышленные цели во французском городе Лилль. Низкая точность бомбардировок привела к многочисленным жертвам среди гражданского населения и меньшему ущербу для железнодорожных сооружений, чем предполагалось, но миссия была отмечена общим успехом, потому что она достигла своей цели против тяжелых и постоянных атак истребителей. Из 108 самолетов, участвовавших в налете, 33 были сбиты или вынуждены были повернуть назад из-за механических проблем.

Во время той первой миссии Тиббетс увидел в реальном времени, что его бомбы падали на ни в чем не повинных мирных жителей. В то время он подумал про себя: «Там внизу убивают людей, которым нечего убивать. Это не солдаты». Но затем он вспомнил урок, который он усвоил во время учебы в медицинской школе от своего соседа по комнате, который был врачом. Этот врач рассказал ему о своих бывших одноклассниках, которые провалили программу и стали продавать лекарства. Причина, по которой они провалили программу, заключалась в том, что «они слишком сочувствовали своим пациентам», что «лишало их способности оказывать медицинские услуги». До Тиббетса дошло, что:

Я такой же, если задумываюсь о невиновном человеке, который падает на землю. Я должен быть пилотом бомбардировщика и уничтожить цель. Я ничего не буду стоить, если сделаю это... Тогда я решил, что мораль сбросить бомбу - не мое дело. Мне было поручено выполнить военную миссию по сбросу бомбы. Это было то, что я собирался сделать изо всех сил. Мораль, в войне такого нет. Меня не волнует, сбрасываете ли вы атомные бомбы, или 100-фунтовые бомбы, или стреляете из винтовки. Вы должны оставить в стороне моральные вопросы.

В преддверии операции «Факел», вторжения союзников в Северную Африку, командующий 8-м воздушным флотом, Генерал-майор Карл Спаатц получил приказ предоставить двух своих лучших пилотов для секретной миссии. Он выбрал Тиббетса и майора Уэйна Коннорса. Тиббетс летал с генерал-майором Марком У. Кларком из Полебрука в Гибралтар, а Коннорс летал с начальником штаба Кларка, бригадным генералом Лайманом Лемницером. Через несколько недель Тиббетс направил туда Верховный главнокомандующий союзниками, генерал-лейтенант Дуайт Д. Эйзенхауэр. «По репутации», как писал историк Стивен Амброуз, Тиббетс был «лучшим летчиком в армейских ВВС»

Тиббетс совершил 25 боевых вылетов против целей во Франции, когда 97-я бомбардировочная группа был переброшен в Северную Африку в составе 12-й воздушной армии генерал-майора Джимми Дулиттла . Для Тиббета война в Северной Африке познакомила его с реалиями воздушной войны. Он сказал, что видел реальные последствия бомбардировок мирных жителей и травмы от потери своих братьев по оружию. В январе 1943 года Тиббетс, выполнивший 43 боевых вылета, был назначен помощником по бомбардировке полковнику Лаурису Норстаду, помощнику начальника оперативного штаба (А-3) Двенадцатых ВВС. Недавно Тиббетсу было присвоено звание полковника на поле боя, но он не получил его, так как такое повышение должно было быть подтверждено группой офицеров. Ему сказали, что Норстад наложил вето на повышение, сказав, что «в операции будет только один полковник».

Тиббетс не ладил ни с Норстадом, ни с начальником штаба Дулитла, бригадным генералом Хойт Ванденберг. На одном совещании по планированию Норстад хотел, чтобы тотальный налет на Бизерту был осуществлен на высоте 6000 футов (1800 м). Тиббетс возразил, что зенитная артиллерия будет наиболее эффективной на такой высоте. Когда Норстад бросил вызов, Тиббетс сказал, что сам возглавит миссию на высоте 6000 футов, если Норстад полетит в качестве своего второго пилота. Норстад отступил, и миссия была успешно выполнена на высоте 20 000 футов (6 100 м).

Война против Японии

A man waves from the cockpit window of a plane with the words "Enola Gay" written on it Тиббетс машет рукой съемочной группе, чтобы не мешать Enola Gay, прежде чем рулить для взлета. бомбардировки Хиросимы.

Когда генерал Генри Х. «Хэп» Арнольд, начальник ВВС США, запросил опытного пилота-бомбардировщика Для помощи в разработке бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress Дулиттл рекомендовал Тиббетс. Тиббетс вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1943 года. В то время программа B-29 была охвачена множеством технических проблем, и главный летчик-испытатель, Эдмунд Т. Аллен, погиб в результате взрыва. крушение прототипа самолета.

Работая с заводом Boeing в Уичито, Канзас, Тиббетс испытал B-29 и вскоре набрал больше летного времени. чем любой другой пилот. Он обнаружил, что без защитного вооружения и брони самолет был на 7000 фунтов (3200 кг) легче, а его характеристики были значительно улучшены. В смоделированных боевых столкновениях с истребителем P-47 на крейсерской высоте B-29 30 000 футов (9 100 м) он обнаружил, что B-29 имеет меньший радиус поворота, чем P-47, и

После года опытно-конструкторских испытаний B-29, Тиббетс был назначен в марте 1944 года директором операций 17-го учебно-боевого авиационного крыла (очень тяжелое), учебное подразделение B-29, базирующееся в армейском аэродроме Гранд-Айленд, Небраска, и которым командует Армстронг. Его роль заключалась в переводе пилотов на В-29. Тиббетс обучил двух летчиков-женщин, Дору Догерти и Доротею (Диди) Мурман пилотировать B-29 в качестве пилотов-демонстраторов.

1 сентября 1944 г. Тиббетс явился на армейский аэродром Колорадо-Спрингс, штаб Вторых ВВС, где он встретился с их командиром генерал-майором Узалом Энтом и тремя представителями Манхэттенский проект, подполковник Джон Лэнсдейл младший, капитан Уильям С. Парсонс и Норман Ф. Рэмси младший, который проинформировал его о проекте. Тиббетсу сказали, что он будет отвечать за 509-ю составную группу, полностью автономную организацию из примерно 1800 человек, у которой будет 15 B-29 и высокий приоритет для всех видов военное снаряжение. Энт дал Тиббетсу выбор из трех возможных баз: армейский аэродром Грейт-Бенд, Канзас; Аэродром Армии Крайовой в горах, Айдахо; или Аэродром Вендовер армии, Юта. Тиббетс выбрал Вендовер из-за его удаленности.

Когда операция была еще в стадии разработки, Армстронг и полковник Роско К. Уилсон были главными кандидатами на командование группой, которая должна была сбросить атомная бомба. Уилсон был руководителем проекта армейских ВВС, который обеспечивал связь в рамках Манхэттенского проекта. Армстронг был опытным ветераном боевых действий против немецких целей, но ему было за сорок, и он был тяжело ранен во время пожара летом 1943 года. У Вильсона не было боевого опыта, и он получил квалификацию в первую очередь из-за своего инженерного образования и связи с проектом. Тиббетс был значительно моложе обоих мужчин и имел опыт как штабных, так и командных работ в боевых операциях с тяжелыми бомбардировщиками. Он уже был опытным пилотом B-29, что делало его идеальным кандидатом для сверхсекретного проекта.

Четыре человека в помятой форме сидят на земле. Тиббетс носит шорты. «Объединенный комитет начальников полиции Тиниана»: контр-адмирал Уильям Р. Пурнелл, бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл, полковник Пол У. Тиббетс и капитан Уильям С. Парсонс

Тиббетс получил звание полковника в январе 1945 года и привел с собой жену и семью в Вендовер. Он чувствовал, что разрешение женатым мужчинам в группе приводить свои семьи улучшит моральный дух, хотя и создает напряжение в его собственном браке. Чтобы замаскировать всех гражданских инженеров на базе, которые работали над Манхэттенским проектом, Тиббетс был вынужден солгать своей жене; он сказал ей, что инженеры были «сантехниками». В какой-то момент Тиббетс обнаружил, что Люси привлекла ученого для отключения водостока.

6 марта 1945 г. (одновременно с активизацией Проекта Альберта ) 1-я артиллерийская эскадрилья, Спецназ (авиация) был активирован в Вендовере, снова с использованием личного состава ВВС США или уже в Лос-Аламосе. Его цель состояла в том, чтобы предоставить группе «квалифицированных механиков, сварщиков и оружейников» и специальное оборудование, чтобы она могла собирать атомное оружие на своей оперативной базе, тем самым позволяя более безопасно транспортировать оружие в его составных частях. Для найма персонала использовался строгий процесс отбора кандидатов, который, как сообщается, получил 80% отказов. 509-я составная группа достигла полной численности в мае 1945 года.

С добавлением 1-й артиллерийской эскадрильи в свой реестр в марте 1945 года 509-я составная группа имела утвержденную численность в 225 офицеров и 1542 рядовых, почти все. из которых в мае и июне 1945 года были развернуты на Тиниане, острове в северных Марианских островах, на расстоянии поражения от Японии. 320-я эскадрилья авианосцев сохранила свою базу в Вендовере. В дополнение к утвержденной численности 509-й полк на Тиниане присоединил к себе всего 51 гражданского и военного персонала проекта Альберта. Кроме того, на острове присутствовали два представителя из Вашингтона, округ Колумбия: заместитель директора Манхэттенского проекта, бригадный генерал Томас Фаррелл и контр-адмирал Уильям Р. Пурнелл Комитета по военной политике .

Наземный эшелон поддержки 509-й составной группы получил приказ о передвижении и 26 апреля 1945 года двинулся по железной дороге в порт посадки в Сиэтл, Вашингтон. 6 мая подразделения поддержки вышли на корабль СС «Мыс Победа» в Марианские острова, а материальная часть группы - на корабле СС «Эмиль Берлинер». Передовая группа воздушного эшелона вылетела на C-54 в North Field, Tinian с 15 по 22 мая, где к ней присоединился наземный эшелон 29 мая 1945 года. «Команда назначения» проекта Альберта также отправил большинство своих членов к Тиниану для наблюдения за сборкой, загрузкой и сбросом бомб под административным названием 1-й отряд технических служб, Группа разного военного ведомства.

Мужчина в летном костюме и фуражке салютует мужчине в форме. Несколько фотографов запечатлеть момент. Генерал Карл Спаатц украшает Тиббетса знаком Крест за выдающиеся заслуги после миссии в Хиросиме

5 августа 1945 года Тиббетс официально назвал свой B-29 Энола Гей в честь своей матери. Энола Гей была выбрана им лично, когда она еще находилась на конвейере на заводе Glenn L. Martin Company в Белвью, Небраска. Регулярно назначаемый командир самолета, Роберт А. Льюис, был недоволен тем, что Тиббетс сместил его для выполнения этой важной миссии, и пришел в ярость, когда утром 6 августа прибыл к самолету, чтобы увидеть самолет, который он считал его рисовали знаменитым ныне искусством носа. Льюис будет выполнять задание в качестве второго пилота Тиббетса.

В 02:45 следующего дня - в соответствии с условиями Оперативного приказа № 35 - Энола Гей покинул Северное поле в Хиросима, Япония, за штурвалом стоят Тиббеты. Тиниан находился примерно в 3200 км от Японии, поэтому дорога до Хиросимы заняла шесть часов. Атомная бомба под кодовым названием «Маленький мальчик » была сброшена над Хиросимой в 08:15 по местному времени. Тиббетс напомнил, что город был покрыт высоким грибовидным облаком после того, как была сброшена бомба.

Тиббетс был награжден Крестом за выдающиеся заслуги Спаатцем сразу после приземления на Тиниан.. Он стал знаменитостью, его фотографии и интервью с женой и детьми опубликованы в основных американских газетах. Его считали национальным героем, завершившим войну с Японией. Позже Тиббетс получил приглашение от президента Гарри С. Трумэна посетить Белый дом. 509-я составная группа была удостоена награды «Выдающееся подразделение ВВС» в 1999 году.

Тиббетс был подробно опрошен Майком Харденом из Columbus Dispatch, и его профили появились в газета к годовщине падения атомной бомбы. В интервью 1975 года он сказал: «Я горжусь тем, что смог начать с нуля, спланировать это и заставить его работать так же идеально, как и раньше... Я сплю спокойно каждую ночь». «Когда я получил задание, - сказал он репортеру в 2005 году, - я знал, что это будет эмоциональный момент. У нас были чувства, но мы должны были оставить их на заднем плане. Мы знали, что это убьет людей прямо сейчас. и ушел. Но единственной движущей силой моего интереса было делать все, что в моих силах, чтобы мы могли положить конец убийствам как можно быстрее ".

Послевоенная военная карьера

509-я составная группа вернулся в Соединенные Штаты 6 ноября 1945 г. и находился на армейском аэродроме Розуэлла, Нью-Мексико. Полковник Уильям Х. Бланшар сменил Тиббетса на посту командира группы 22 января 1946 года, а также стал первым командиром 509-го бомбардировочного крыла, преемника 509-й составной группы. Тиббетс был техническим советником при проведении в 1946 году операции «Перекресток» ядерных испытаний на атолле Бикини в Тихом океане, но он и его команда Enola Gay не были выбраны для сброса еще одной атомной бомбы.

Взлетает блестящий остроконечный реактивный самолет с четырьмя двигателями. За ним тянется огромное количество дыма. B-47 взлетает с использованием ракетного взлета (RATO)

Тиббетс затем учился в Школе авиационного командования и штаба на базе ВВС Максвелл, Алабама. После выпуска в 1947 году он был направлен в Управление требований при штабе ВВС в Пентагоне. Когда глава управления, бригадный генерал Томас С. Пауэр, был отправлен в Лондон в качестве воздушного атташе, его заменил бригадный генерал Карл Брандт. Брандт назначил Тиббетса директором стратегического авиационного подразделения Директората требований, которое отвечало за разработку требований к будущим бомбардировщикам. Тиббетс был убежден, что бомбардировщики будущего будут реактивными самолетами, и поэтому стал участвовать в программе Boeing B-47 Stratojet. Впоследствии он служил в качестве руководителя проекта B-47 в компании Boeing в Уичито с июля 1950 года по февраль 1952 года. Затем он стал командиром испытательного подразделения на базе ВВС Эглин в Вальпараисо, Флорида, где проводились летные испытания B-47.

Тиббетс вернулся на базу ВВС Максвелл, где он учился в Военно-воздушном колледже. После окончания учебы в июне 1955 года он стал директором по военным планам в союзных ВВС в Центральной Европе в штаб-квартире в Фонтенбло, Франция. Он оставил Люси и его сыновей в Алабаме, и в том же году они с Люси развелись. Во время своей командировки во Францию ​​он познакомился с разведенной французской женщиной по имени Андреа Кваттрехомм, которая стала его второй женой. Он вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1956 года, чтобы командовать 308-м бомбардировочным крылом на базе ВВС Хантер, штат Джорджия, и женился на ней в часовне базы 4 мая 1956 года. У них родился сын Джеймс Тиббетс. 253>

В январе 1958 года Тиббетс стал командиром 6-й воздушной дивизии на базе ВВС Макдилл, Флорида. и был произведен в бригадный генерал в 1959 году. Затем последовал еще один срок службы в Пентагоне в качестве директора отдела управленческого анализа. В июле 1962 года он был назначен в Объединенный комитет начальников штабов в качестве заместителя директора по операциям, а затем, в июне 1963 года, в качестве заместителя директора Национальной системы военного командования. В 1964 году Тиббетс был назначен военным атташе в Индии. Он провел там 22 месяца в этой должности, которая закончилась в июне 1966 года. Он ушел из ВВС США (ВВС США) 31 августа 1966 года.

Более поздняя жизнь и смерть

Седовласый мужчина в очках, в сером костюме, синей рубашке и галстуке. Тиббетс в 2003 году

После ухода из ВВС Тиббетс работал в Executive Jet Aviation (EJA), компании воздушного такси, базирующейся в Колумбусе, Огайо, и теперь называется NetJets. Он был одним из членов совета-учредителей и пытался расширить деятельность компании на Европу, но безуспешно. Он ушел из компании в 1968 году и вернулся в Майами, штат Флорида, где провел часть своего детства. Банки лишились права EJA в 1970 году, и Брюс Сандлан стал президентом. В том же году Сандлан заманил Тиббетса обратно в EJA. Тиббетс сменил Сундлуна на посту президента 21 апреля 1976 года и оставался в этой роли до 1986 года. Он проработал год в качестве консультанта до своего второго и последнего ухода из EJA в 1987 году.

Барри Нельсон сыграл Тиббетса в фильме. Начало или конец (1947). Выше и дальше (1952) изображает события Второй мировой войны, в которых участвовал Тиббетс; Роберт Тейлор сыграл Тиббетса, а Элеонора Паркер исполнила роль его первой жены Люси. Тиббетс был также образцом для вымышленного персонажа сценариста Сая Бартлетта «Майор Джо Кобб» в фильме Двенадцать часов (1949) и на короткий период в феврале 1949 года. должен был быть техническим консультантом фильма до тех пор, пока его в последний момент не заменил полковник Джон Х. деРасси. «Энола Гей: Люди, Миссия, Атомная бомба», снятый для телевидения 1980 года, в некоторой степени выдуманный, рассказывал историю команды Тиббетса. Патрик Даффи играл Тиббетса, а Ким Дарби играла Люси.

В других вымышленных образах Николас Килбертус был Тиббетсом в фильме День первый (1989)), Дэвид Гоу сыграл его в телефильме Хиросима (1995), а Ян Шоу сыграл роль в документальной драме BBC на телевидении Хиросима (2005), для которого Тиббетс также дал интервью на камеру. Интервью с Тиббетсом также появилось в фильме Атомное кафе (1982), а также в британском документальном фильме 1970-х годов сериале Мир на войне и «Люди, которые принесли рассвет» в сериале Smithsonian Networks 'War Stories (1995). Тиббетс фигурировал в основном в книге 2000 года «Долг: отец, его сын и человек, выигравший войну» Боба Грина из Chicago Tribune.

. В 1976 году правительство Соединенных Штатов принесло извинения Японии. после того, как Тиббетс воспроизвел бомбардировку - вместе с грибовидным облаком - на восстановленном B-29 на авиашоу в Техасе. Он сказал, что не намеревался инсценировать инсценировку с целью оскорбить японский народ. В 1989 году он опубликовал свои мемуары «Полет энолы-гея», в которых рассказывается о его жизни до той даты. В 1995 году он осудил выставку, посвященную 50-летию Enola Gay в Смитсоновском институте, которая пыталась представить бомбардировку в контексте причиненных ею разрушений, как «чертовски большое оскорбление» из-за ее направленности. о потерях японцев, а не о жестокости японского правительства. Он был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1996 году.

Внук Тиббетса Пол У. Тиббетс IV окончил Академию ВВС США. в 1989 году, а в апреле 2006 года стал командиром 393-й бомбардировочной эскадрильи, пилотируя B-2 Spirit на авиабазе Уайтмен, штат Миссури. Эскадрилья была одной из двух оперативных эскадрилий, входивших в состав 509-й составной группы, когда ею командовал Тиббетс. Пол Тиббетс IV был повышен до бригадного генерала в 2014 году и стал заместителем директора по ядерным операциям в Управлении глобальных операций Стратегического командования США на базе ВВС США Оффатт в Небраске. Таким образом, он отвечал за стратегические ядерные силы Америки. 5 июня 2015 года он принял на себя командование 509-м бомбовым крылом.

Тиббетс скончался в своем доме в Колумбусе, штат Огайо, 1 ноября 2007 года, в возрасте 92 лет. Он перенес небольшие инсульты и сердечная недостаточность в последние годы его жизни и находился в хосписе. У него остались жена французского происхождения Андреа и двое сыновей от первого брака, Пол III и Джин, а также его сын Джеймс от второго брака. Тиббетс не просил ни похорон, ни надгробия, потому что опасался, что противники бомбардировки могут использовать его как место протеста или разрушения. В соответствии с его желанием его тело было кремировано, а прах развеян над Ла-Маншем ; он много раз летал над Ла-Маншем во время войны.

Награды и награды

COMMAND PILOT WINGS.png Командирский пилот
Крест за выдающиеся заслуги
Легион заслуг
Группа из бронзовых дубовых листьев Заслуженный летный крест с одним дубом группа листьев
Пурпурное сердце
Группа из бронзовых дубовых листьев Группа из бронзовых дубовых листьев Группа из бронзовых дубовых листьев Воздушная медаль с тремя группами листьев дуба
Благодарственная медаль за совместную службу
Благодарственная армейская медаль
V Группа из бронзовых дубовых листьев Награда за выдающееся подразделение ВВС с "V "Устройство и одна группа из бронзовых дубовых листьев
Американская медаль за службу обороны
Американская медаль за кампанию
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Европейско-афро-ближневосточная медаль за кампанию с тремя служебными звездами
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Азиатско- Медаль Тихоокеанской кампании с двумя служебными звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Бронзовая звезда Медаль за службу национальной обороны с одной служебной звездой
Группа из серебряных дубовых листьев Группа из бронзовых дубовых листьев Премия за долголетие ВВС с серебряной и группа из дубовых листьев
Стрелковая лента эксперта по стрелковому оружию

Источник: Ohio History Central.

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть ссылки на СМИ d по Пол Тиббетс.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Полом Тиббетсом
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:12:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте