Энола Гей

редактировать
Самолет Boeing B-29 ВВС США, сбросивший первую атомную бомбу

Enola Gay
Tibbets-wave.jpg
Пол Тиббетс машет из кабины Enola Gay перед взлетом для бомбардировки Хиросимы
ТипB-29-45-MO Superfortress
ПроизводительGlenn L. Martin Company, Омаха, Небраска
Изготовлено18 мая 1945 г.
Серийный номер44-86292
Код радиосвязиВиктор 12 (позже изменен на Виктор 82)
Владельцы и операторыВВС США
На вооружении18 мая 1945 г. - 24 июля 1946 г.
Хранится вНациональном музее авиации и космонавтики ' s Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи

Enola Gay () - это Boeing B-29 Superfortress бомбардировщик, названный в честь Энолы Гей Тиббетс, матери пилота, полковника Пола Тиббетса. 6 августа 1945 года, пилотируемый Тиббетсом и Робертом А. Льюисом на заключительном этапе Второй мировой войны, он стал первым самолетом, сбросившим атомную бомбу. Бомба под кодовым названием «Маленький мальчик » была нацелена на город Хиросима, Япония, и вызвала почти полное разрушение города. Энола Гэй участвовала во второй атомной атаке в качестве метеорологического разведчика основной цели Кокура. Облака и дрейфующий дым привели к бомбардировке второй цели, Нагасаки.

После войны Enola Gay вернулся в Соединенные Штаты, где он эксплуатировался с армейского аэродрома Розуэлла, Нью-Мексико. В мае 1946 года он был доставлен в Кваджалейн для Operation Crossroads ядерных испытаний в Тихом океане, но не был выбран для проведения испытания на Атолл Бикини. Позже в том же году он был передан в Смитсоновский институт и провел много лет на стоянке на авиабазах, подверженных влиянию погоды и охотников за сувенирами, прежде чем был разобран и перевезен на склад Смитсоновского института в Суитленд, штат Мэриленд., в 1961 году.

В 1980-х годах группы ветеранов обратились к Смитсоновскому институту с призывом выставить самолет на всеобщее обозрение, что привело к ожесточенным дебатам об экспонировании самолета без надлежащего исторического контекста. Кабина и носовая часть самолета были выставлены в Национальном музее авиации и космонавтики (NASM) на Национальной аллее в связи с 50-летием бомбардировки в 1995 году, что вызвало разногласия. С 2003 года весь восстановленный B-29 был выставлен в Центре Стивена Удвар-Хейзи NASM. Последний оставшийся в живых экипаж, Теодор Ван Кирк, умер 28 июля 2014 года в возрасте 93 лет.

Содержание

  • 1 Вторая мировая война
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Хиросима миссия
    • 1.3 Миссия Нагасаки
  • 2 команды
    • 2.1 Миссия Хиросимы
    • 2.2 Миссия Нагасаки
  • 3 Дальнейшая история
  • 4 Реставрация
    • 4.1 Споры на выставке
    • 4.2 Полная реставрация и отображение
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Библиография
    • 5.4 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Вторая мировая война

Ранняя история

Enola Gay (номер модели B-29-45-MO, серийный номер 44-86292, номер Victor 82) был построен Glenn L. Martin Company (более поздняя часть Lockheed Martin ) на его бомбардировочном заводе в Bellevue, Небраска, расположенном в Offutt Field, теперь Offutt Air Force Base. Бомбардировщик был одним из первых пятнадцати B-29, построенных в соответствии со спецификацией «Silverplate » - из 65, в конечном итоге построенных во время и после Второй мировой войны, что дало им основную способность функционировать как самолет для доставки ядерного оружия. Эти модификации включали в себя значительно модифицированный бомбовый отсек с пневматическими дверями и британскими системами крепления и выпуска бомб, винты с изменяемым шагом, которые давали больше тормозной мощности при приземлении, улучшенные двигатели с впрыском топлива и лучшим охлаждением, а также удаление защитной брони и орудийных турелей. 266>Энола Гей после миссии в Хиросиме, войдя в стойку. Он находится в ливрее 6-й бомбардировочной группы, с победным номером 82, видимым на фюзеляже прямо перед хвостовым оперением.

Энола Гей была лично выбрана полковником Полом В. Тиббетс младший, командир 509-й составной группы, 9 мая 1945 года, все еще находясь на сборочной линии. Самолет был принят на вооружение ВВС США (USAAF) 18 мая 1945 года и передан в состав 393-й бомбардировочной эскадрильи Heavy 509-й составной группы. Экипаж B-9 под командованием капитана Роберта А. Льюиса, который доставил бомбардировщик и доставил его из Омахи на 509-ю базу на армейском аэродроме Вендовер, Юта, 14 июня 1945 года.

Тринадцать дней спустя самолет вылетел из Вендовера в Гуам, где он получил модификацию бомбового отсека, и вылетел в Норт Филд, Тиниан, 6 июля. Первоначально ему был присвоен Виктор (идентификационный номер эскадрильи) 12, но 1 августа в качестве меры безопасности ему были присвоены круговые R-метки 6-й бомбардировочной группы. его номер Виктора изменен на 82, чтобы избежать ошибочной идентификации с фактическим самолетом 6-й бомбардировочной группы. В течение июля бомбардировщик совершил восемь тренировочных или учебных полетов, а 24 и 26 июля совершил два вылета по сбросу тыквенных бомб на промышленные цели в Кобе и Нагоя. 31 июля Enola Gay использовалась во время репетиционного полета перед фактической миссией.

Частично собранный Little Boy ядерное оружие деления пушечного типа L-11, весом 10000 фунтов (4500 кг), находился в деревянном ящике размером 41 дюйм (100 см) × 47 дюймов (120 см) × 138 дюймов (350 см), который был прикреплен к палубе USS Indianapolis. В отличие от шести дисков-мишеней из урана-235, которые позже были доставлены на Тиниан на трех отдельных самолетах, прибывших 28 и 29 июля, собранный снаряд с девятью установленными кольцами из урана-235 был доставлен в одном корпусе с свинцовой футеровкой. стальной контейнер весом 300 фунтов (140 кг), прикрепленный к скобам, приваренным к палубе каюты капитана Чарльза Б. Маквея III. И L-11, и снаряд были сброшены в Тиниан 26 июля 1945 года.

Миссия в Хиросиме

Маленький мальчик юнит на люльке трейлера в яме на Тиниан, прежде чем быть загружен в бомбоотсек Энолы Гей

5 августа 1945 года, во время подготовки к первой атомной миссии, Тиббетс принял на себя командование самолетом и назвал его в честь своей матери, Энолы Гей Тиббетс, которая, в свою очередь, была названа в честь героини из романа. Когда дело дошло до выбора названия для самолета, Тиббетс позже вспоминал, что:

... в этот момент мои мысли обратились к моей отважной рыжеволосой матери, чья тихая уверенность была для меня источником силы с детства, и особенно в период самоанализа, когда я решил бросить медицинскую карьеру, чтобы стать военным летчиком. В то время, когда папа думал, что я потерял свои шарики, она встала на мою сторону и сказала: «Я знаю, что с тобой все будет в порядке, сынок».

Рано утром, незадолго до миссии 6 августа, Тиббетс попросил молодого специалиста по обслуживанию ВВС, рядового Нельсона Миллера, нарисовать имя прямо под окном пилота. Командир воздушного судна Роберт Льюис был недоволен тем, что его сместил Тиббетс для выполнения этой важной миссии, и пришел в ярость, когда прибыл к самолету утром 6 августа, чтобы увидеть, как он раскрашен теперь знаменитым рисунком носа.

Хиросима. был основной целью первой ядерной бомбардировки 6 августа с Кокурой и Нагасаки в качестве альтернативных целей. Enola Gay, пилотируемый Тиббетсом, вылетел из North Field на Северных Марианских островах, примерно в шести часах полета из Японии, в сопровождении двух других B-29, Великий артист с приборами и безымянный самолет, позже названный Необходимое зло, которым командовал капитан Джордж Марквардт для фотографирования. Директор Манхэттенского проекта, генерал-майор Лесли Р. Гровс-младший хотел, чтобы это событие было записано для потомков, поэтому взлет был освещен прожекторами. Когда он хотел вырулить, Тиббетс высунулся в окно, чтобы увести с дороги прохожих. По запросу он дружески помахал камерам.

Взрыв в Хиросиме

Покинув Тиниан, самолет направился отдельно к Иводзиме, где они встретились на высоте 2440 метров (8010 футов). и взяли курс на Японию. Самолет пролетел над целью в условиях хорошей видимости на высоте 9855 метров (32 333 фута). Капитан Уильям С. «Дик» Парсонс из проекта Альберта, который командовал миссией, вооружил бомбу во время полета, чтобы минимизировать риски во время взлета. Его помощник, младший лейтенант Моррис Р. Джеппсон, снял предохранительные устройства за 30 минут до достижения целевой области.

Освобождение в 08:15 (время Хиросимы) пошел по плану, и Маленькому мальчику потребовалось 53 секунды, чтобы упасть с самолета, летевшего на высоте 31 060 футов (9470 м), до заданной высоты взрыва на высоте около 1 968 футов (600 м) над городом. Enola Gay проехала 11,5 миль (18,5 км), прежде чем почувствовала ударную волну от взрыва. Несмотря на сотрясение, ни Энола Гей, ни Великий Артист не пострадали.

Взрыв создал взрыв, эквивалентный 16 килотоннам в тротиловом эквиваленте (67 ТДж). Оружие U-235 считалось очень неэффективным, реагировало только 1,7% его делящегося материала. Радиус полного разрушения составлял около 1,6 км, в результате чего площадь пожаров составляла 11 км. По оценкам американцев, город был разрушен на 4,7 квадратных мили (12 км). Японские официальные лица установили, что 69% зданий Хиросимы были разрушены, а еще 6–7% повреждены. Приблизительно 70 000–80 000 человек, 30% населения города, были убиты взрывом и последовавшим за ним огненным ураганом, а еще 70 000 получили ранения. Из убитых 20 тысяч были солдатами и 20 тысяч корейских рабов.

Enola Gay приземлилась на своей базе

Enola Gay благополучно вернулась на свою базу на Тиниане с большой помпой, приземлившись в 14:58, через 12 часов. 13 мин. «Великий артист» и «Необходимое зло» следовали через короткие промежутки времени. Несколько сотен человек, включая журналистов и фотографов, собрались посмотреть, как возвращаются самолеты. Тиббетс первым высадился на берег, и ему на месте был вручен Крест за выдающиеся заслуги.

Миссия Нагасаки

За миссией в Хиросиме последовал еще один атомный удар. Первоначально он был назначен на 11 августа, но был перенесен на два дня до 9 августа из-за плохой погоды. На этот раз ядерную бомбу под кодовым названием «Толстяк » нес на борту B-29 Бокскар, пилотируемый майором Чарльзом В. Суини. Энола Гей, пилотируемая экипажем B-10 капитана Джорджа Марквардта, была самолетом-разведчиком погоды для Кокуры, главной цели. Энола Гей сообщила, что над Кокурой чистое небо, но к тому времени, когда прибыл Бокскар, город был скрыт дымом от пожаров от обычной бомбардировки Яхаты 224 B-29 накануне. После трех неудачных передач Бокскар направился к своей второй цели, Нагасаки, где сбросил бомбу. В отличие от миссии в Хиросиме, миссия в Нагасаки была описана как тактическая неудачная, хотя миссия действительно достигла своих целей. Экипаж столкнулся с рядом проблем при выполнении, и у него было очень мало топлива к моменту приземления на место аварийной резервной посадки Аэродром Йонтан на Окинаве.

Экипажи

карта Японии и Марианских островов с указанием маршрутов, пройденных рейдами. Один идет прямо на Иводзиму и Хиросиму и обратно тем же путем. Другой идет к южной оконечности Японии, до Кокуры, до Нагасаки и на юго-западе до Окинавы, прежде чем вернуться к Тиниану. . 6 и 9 августа, Хиросима, Нагасаки и Кокура (исходная цель на 9 августа) показали

Хиросимскую миссию

Бомбардье Томас Фереби с Норден Бомбардировочный прицел на Тиниан после того, как 6 августа 1945 года был сброшен Маленький мальчик

, экипаж Энолы Гэй состоял из 12 человек. Экипаж:

Звездочками обозначены регулярные члены экипажа Enola Гей.

О командире миссии Парсонсе было сказано: «Нет никого более ответственного за то, чтобы доставить эту бомбу из лаборатории в какую-либо форму, полезную для боевых действий, чем капитан Парсонс, благодаря его простому гению в артиллерийском деле.. "

Миссия в Нагасаки

Во время миссии в Нагасаки Энола Гэй управлялась экипажем B-10, обычно назначенным на Up An 'Atom :

  • капитан Джордж У. Марквардт - командир самолета
  • Младший лейтенант Джеймс М. Андерсон - второй пилот
  • Младший лейтенант Рассел Гакенбах - штурман
  • Капитан Джеймс У. Струдвик - бомбардир
  • Технический Сержант Джеймс Р. Корлисс - бортинженер
  • Сержант Уоррен Л. Кобл - радист
  • Сержант Джозеф М. ДиДжулио - оператор радара
  • Сержант Мелвин Х. Бирман - хвостовой стрелок
  • Сержант Энтони Д. Капуа младший - помощник инженера / сканер

Источник: Кэмпбелл, 2005, стр. 134, 191–192.

Дальнейшая история

Кабина экипажа Enola Gay в хранилище Смитсоновского института в Suitland, 1987

6 ноября 1945 года Льюис вылетел на Enola Gay обратно в Соединенные Штаты, прибытие на новую базу 509-го полка на армейском аэродроме Розуэлл, Нью-Мексико 8 ноября. 29 апреля 1946 года Энола Гей покинула Розуэлл в рамках Operation Crossroads испытаний ядерного оружия в Тихом океане. Он вылетел на атолл Кваджалейн 1 мая. Он не был выбран для проведения испытания на атолле Бикини и покинул Кваджалейн 1 июля, в дату испытания, достигнув армейского аэродрома Фэрфилд-Суисун, Калифорния, на следующий день..

Было принято решение сохранить Enola Gay, и 24 июля 1946 года самолет был доставлен на базу ВВС США Дэвис-Монтан, Тусон, Аризона, готовится к хранению. 30 августа 1946 года право собственности на самолет было передано Смитсоновскому институту, а Enola Gay был удален из инвентаря USAAF. С 1946 по 1961 год Enola Gay был помещен во временное хранилище в нескольких местах. Он находился в Дэвис-Монтане с 1 сентября 1946 года по 3 июля 1949 года, когда Тиббетс доставил его на аэродром Орчард-Плейс, Парк-Ридж, Иллинойс для принятия Смитсоновским институтом. Он был перемещен на базу ВВС Пиоте, Техас, 12 января 1952 года, а затем на базу ВВС США Эндрюс, Мэриленд, 2 декабря 1953 года, поскольку в Смитсоновском институте не было места для хранения. для самолета.

Была надежда, что ВВС будут охранять самолет, но из-за нехватки места в ангаре его оставили на открытом воздухе в удаленной части авиабазы, незащищенной от непогоды. Вломились охотники за сувенирами и сняли детали. Затем к самолету получили доступ насекомые и птицы. Пол Э. Гарбер из Смитсоновского института забеспокоился о состоянии Энолы Гей, и 10 августа 1960 года персонал Смитсоновского института начал демонтаж самолета. Компоненты были перевезены на склад Смитсоновского института в Суитленд, Мэриленд 21 июля 1961 года.

Энола Гей оставалась в Суитленде много лет. К началу 1980-х годов два ветерана 509-го, Дон Рель и его бывший штурман 509-го, Фрэнк Б. Стюарт, начали лоббировать восстановление и выставление самолета на обозрение. Они привлекли к своей кампании Тиббетса и сенатора Барри Голдуотера. В 1983 году Уолтер Дж. Бойн, бывший пилот B-52 из Стратегического авиационного командования, стал директором Национального музея авиации и космонавтики, и он сделал восстановление Enola Gay своим приоритетом. Глядя на самолет, Тиббетс вспоминал, это была «печальная встреча». Мои теплые воспоминания, я не имею в виду сброс бомбы, были многочисленные случаи, когда я управлял самолетом... Я очень, очень сильно толкал его и это никогда не подводило меня... Это была, вероятно, самая красивая машина, на которой когда-либо летал любой пилот ».

Реставрация бомбардировщика началась 5 декабря 1984 года в заповеднике Пола Э. Гарбера, Реставрационные и складские помещения в Суитленд-Силвер-Хилл, Мэриленд. Винты, которые использовались при бомбардировке, были позже отправлены в Техасский университет AM. Один из этих пропеллеров был обрезан до 12,5 футов (3,8 м) для использования в низкоскоростной аэродинамической трубе университета Орана В. Никс. Легкий алюминиевый гребной винт переменного шага приводится в движение электродвигателем мощностью 1250 кВА, обеспечивающим скорость ветра до 200 миль в час (320 км / ч). Два двигателя были восстановлены в Гарбер и два в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего. Некоторые детали и инструменты были удалены, и их невозможно было найти. Замены были найдены или изготовлены и отмечены, чтобы будущие кураторы могли отличить их от оригинальных компонентов.

Реставрация

Споры на выставке

Под окном кабины Enola Gay, во время хранения 1987

Энола Гей стала центром разногласий в Смитсоновском институте, когда музей планировал выставить свой фюзеляж на всеобщее обозрение в 1995 году в рамках выставки, посвященной 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы. Выставка «Перекресток: Конец Второй мировой войны, атомная бомба и холодная война» была подготовлена ​​сотрудниками Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института и размещена вокруг отреставрированного Энола Гей.

Критики запланированной выставки, особенно из Американского легиона и Ассоциации ВВС, утверждали, что на выставке слишком много внимания уделялось жертвам, нанесенным японцами в результате взрыва ядерной бомбы., а не о мотивах взрыва или обсуждении роли бомбы в прекращении конфликта с Японией. Выставка привлекла внимание страны к многим давним академическим и политическим вопросам, связанным с ретроспективным обзором взрывов. После попыток пересмотреть выставку, чтобы удовлетворить конкурирующие группы интересов, выставка была отменена 30 января 1995 года. Мартин О. Харвит, директор Национального музея авиации и космонавтики, был вынужден уйти в отставку из-за полемика. Позже он размышлял, что

Спор шел не только об атомной бомбе. Скорее, спор иногда был символическим вопросом в «культурной войне», в которой многие американцы объединили кажущийся упадок американского могущества, трудности внутренней экономики, угрозы в мировой торговле и особенно успехи Японии, потерю рабочих мест внутри страны. и даже изменения в американских гендерных ролях и сдвиги в американской семье. Для многих американцев люди, ответственные за сценарий, были людьми, которые меняли Америку. Бомба, символизирующая окончание Второй мировой войны и свидетельствующая о расцвете американского могущества, должна была отмечаться. По этому мнению, это был решающий символ «хорошей войны» Америки, которую справедливо вели в благородных целях в то время, когда Америка была единой. Те, кто каким-либо образом сомневался в использовании бомбы, были в этой эмоциональной среде врагами Америки.

28 июня 1995 года была продемонстрирована носовая часть фюзеляжа. 2 июля 1995 года три человека были арестованы за бросание пепла и человеческой крови. на фюзеляже самолета после инцидента, произошедшего ранее, когда протестующий бросил красную краску на ковровое покрытие галереи. Выставка закрылась 18 мая 1998 года, и фюзеляж был возвращен на завод Гарбер для окончательной реставрации.

Полная реставрация и демонстрация

Носовая часть Enola Gay, левый борт, в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи.

Реставрационные работы начались в 1984 году, и в конечном итоге потребуют 300 000 рабочих часов. Пока фюзеляж демонстрировался, с 1995 по 1998 год продолжались работы по оставшимся неотремонтированным компонентам. Самолет был отправлен по частям в Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантильи, Вирджиния Национального музея авиации и космонавтики с марта по июнь 2003 г., при этом фюзеляж и крылья воссоединились для Впервые с 1960 года 10 апреля 2003 года, а сборка завершилась 8 августа 2003 года. Самолет был выставлен в Центре Удвар-Хейзи с момента открытия пристройки к музею 15 декабря 2003 года. В результате ранее разногласий вывески вокруг Самолет предоставил только те же сжатые технические данные, что и другие самолеты в музее, без обсуждения спорных вопросов. В нем говорилось:

Боинг B-29 Superfortress был самым совершенным винтовым бомбардировщиком Второй мировой войны и первым бомбардировщиком, экипаж которого размещался в герметичных отсеках. Несмотря на то, что B-29 был разработан для боевых действий на европейском театре военных действий, он нашел свою нишу на другом конце земного шара. В Тихом океане B-29 доставили разнообразное авиационное оружие: обычные бомбы, зажигательные бомбы, мины и два ядерных оружия.

6 августа 1945 года с этого построенного Мартином B-29-45-MO было сброшено первое атомное оружие, использованное в бою, на Хиросиму, Япония. Три дня спустя Бокскар (выставленный в Музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо) сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки, Япония. В тот день Энола Гей летела передовым разведывательным самолетом. Третий B-29, Великий Артист, летал в качестве самолета наблюдения в обоих вылетах.

Enola Gay на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики, Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи

Передан из ВВС США. Размах крыльев: 43 метра (141 фут). Длина : 30,2 метра (99 футов). Высота: 9 метров (29 футов 6 дюймов). Вес пустого: 32 580 кг (71 830 фунтов). Вес брутто: 63 500 кг (140 000 фунтов). Верх скорость: 546 километров в час (339 миль в час). Двигатели: 4 Райт R-3350-57 Cyclone с турбонаддувом, 1,6 мегаватт (2200 л.с.). Экипаж: 12 (миссия Хиросима). Вооружение: два Пулеметы.50 калибра. Артиллерийское снаряжение: атомная бомба Little Boy. Производитель: Martin Co., Омаха, Небраска, 1945 год. A19500100000

Изображение Enola Gay без ссылки на исторический контекст мировой войны II, «холодная война» или разработка и развертывание ядерного оружия вызвали споры. В петиции группы, называющей себя Комитетом по общенациональному обсуждению ядерной истории и современной политики, выражалось сожаление по поводу демонстрации Enola Gay как технологического достижения, которое она описывала как «чрезвычайную черствость по отношению к жертвам, безразличие к глубоким разногласиям среди американских граждан. о уместности этих действий и игнорировании чувств большинства народов мира ". Он привлек подписи известных деятелей, в том числе историка Гара Альперовица, социального критика Ноама Хомски, разоблачителя Дэниела Эллсберга, физика Джозефа Ротблата, писателя Курт Воннегут, продюсер Норман Лир, актер Мартин Шин и режиссер Оливер Стоун.

.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Enola Gay.

Координаты : 38 ° 54'39 "N 77 ° 26'39" W / 38,9108 ° N 77,4442 ° W / 38,9108; -77.4442

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:15:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте