Бокскар

редактировать
Самолет Боинг B-29 ВВС США, сбросивший вторую атомную бомбу

Бокскар
Bockscar 050809-F-1234P-003.jpg
Носовое искусство Бокскара: Толстый Силуэты людей представляют четыре задания тыквенной бомбы (черный) и падение атомной бомбы на Нагасаки (красный символ, четвертый в строке из пяти символов)
ТипB-29-36-MO Superfortress
ПроизводительGlenn L. Martin Company, Омаха, Небраска
Серийный номер44-27297
В эксплуатацииАпрель 1945 г. по Сентябрь 1946 г.
Хранится вНациональном музее ВВС США, Дейтон, Огайо

Бокскар, иногда называемый Автомобиль Бока., это название ВВС США бомбардировщик B-29 , сбросивший Толстяк ядерное оружие над японским городом Нагасаки во время Второй мировой войны во время второй - и последней - ядерной атаки в истории. Один из 15 Silverplate B-29, используемых в 509-м, Bockscar был построен на Glenn L. Martin Aircraft Plant в Bellevue, Небраска, на том месте, где сейчас находится база ВВС Оффатт, и доставлена ​​ВВС США 19 марта 1945 года. Она была приписана к 393-й бомбардировочной эскадрилье, 509-й Составная группа с по аэродром Вендовер армии, Юта в апреле.

Бокскар использовался в 13 учебных и практических миссиях из Тиниан и в трех боевых вылетах, в которых он сбросил тыквенные бомбы на промышленные цели в Японии. 9 августа 1945 года Бокскар, пилотируемый командиром 393-й бомбардировочной эскадрильи, майор Чарльз В. Суини, сбросил ядерную бомбу Толстяка с мощностью взрыва, эквивалентной. до 21 килотонны в тротиловом эквиваленте над городом Нагасаки. Было разрушено около 44% города; 35 000 человек погибли и 60 000 получили ранения.

После войны Бокскар вернулся в Соединенные Штаты в ноябре 1945 года. В сентябре 1946 года он был передан в Национальный музей ВВС США в Райт-Паттерсон. База ВВС, Огайо. Самолет доставили в музей 26 сентября 1961 года, и его первоначальная маркировка была восстановлена ​​(носовой арт был добавлен после миссии). Сейчас Бокскар находится в постоянной экспозиции в Национальном музее ВВС США, Дейтон, Огайо, рядом с копией Толстяка.

Содержание

  • 1 История самолета
  • 2 Миссия по атомной бомбе
    • 2.1 Миссия и экипаж
    • 2.2 Кокура и Нагасаки
    • 2.3 Посадка и разбор полетов
  • 3 Текущий статус
  • 4 Члены экипажа
    • 4.1 Регулярно назначаемый экипаж
    • 4.2 Экспедиционный экипаж Нагасаки
  • 5 Экспозиция Национального музея ВВС США
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История самолета

Бокскар в Дейтоне до того, как его перевели в закрытое помещение. Во время миссии в Нагасаки он летел без рисунка на носу и с маркировкой на хвосте треугольником N, а не с круглой стрелкой, показанной здесь. Бокскар с временной маркировкой на хвосте треугольником N, 9 августа 1945 года, в день его миссии по атомной бомбардировке

Бокскар, B-29-36-MO 44-27297, Виктор номер 77, был одним из 15 Silverplate B-29, используемых 393-й бомбардировочной эскадрильей из 509-й композитной группы. Bockscar был построен Glenn L. Martin Company (позже частью Lockheed Martin ) на ее заводе по производству бомбардировщиков в Белвью, Небраска, расположен на Оффатт Филд, ныне База ВВС США Оффатт. Самолет Block 35 был одним из десяти, модифицированных как Silverplate и переименованных в «Block 36».

Silverplate включал в себя обширные модификации B-29 для перевозки ядерного оружия. Двери бомбового отсека и секция фюзеляжа между бомбовыми отсеками были удалены, чтобы создать один 33-футовый (10-метровый) бомбовый отсек. Британские подвески и распорки были прикреплены к обоим формам, при этом подвеска пушечного типа закреплялась в кормовом бомбовом отсеке, а имплозионная - в носовом отсеке. Снижение веса было также достигнуто за счет удаления орудийных башен и брони. Эти B-29 также имели улучшенный двигатель R-3350-41. Самолет Silverplate продемонстрировал значительное улучшение характеристик по сравнению со стандартными вариантами.

доставлен в США. Армейские ВВС 19 марта 1945 года Бокскар был назначен капитаном Фредериком К. Боком и экипажем C-13 и вылетел на Вендоверский армейский аэродром <46.>, Юта в апреле. Название, выбранное для самолета и нарисованное на нем после задания, было игрой на имени командира самолета. Он покинул Вендовер 11 июня 1945 года в направлении Тиниан, куда прибыл 16 июня. Первоначально ему был присвоен Виктор (идентификационный номер подразделения) 7, но 1 августа ему в качестве меры безопасности были присвоены хвостовые обозначения треугольника N 444-й бомбардировочной группы, а также Виктор изменил номер на 77, чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящим 444-м самолетом.

Bockscar использовался в 13 учебных и тренировочных миссиях с Тиниана и в трех боевых вылетах, в которых он сбросил тыквенные бомбы на промышленные цели. в Японии, где команда Бока бомбила Ниихама и Мусасино, а старший лейтенант Чарльз Дональд Олбери и экипаж C-15 взорвали бомбу Коромо.

Миссия по атомной бомбе

Миссия и экипаж

Бокскар был запущен 9 августа 1945 года экипажем другого B-29, The Great Artiste, и пилотировал майор Чарльз В. Суини, командир 393-й бомбардировочной эскадрильи. Самолетом пилотировал старший лейтенант Чарльз Дональд Олбери, обычный командир экипажа C-15. «Великий артист» был назначен самолетом для наблюдения и приборной поддержки для второй миссии, а еще один B-29, The Big Stink, которым управлял командир группы майор Джеймс И. Хопкинс-младший, - в качестве фотографического. самолет. Основная цель миссии - город Кокура, где располагался арсенал Кокура. Его вторичной целью был Нагасаки, где были расположены два крупных завода по производству вооружений Mitsubishi.

Бокскар управлялся Суини и командой C-15 в трех тестовых репетициях инертного Fat Man. сборы за восемь дней до второй миссии, включая последнюю репетицию накануне. «Великий артист», который был назначен самолетом экипажа, с которым чаще всего летал Суини, был назначен в предварительном планировании сбросить вторую бомбу, но самолет был оснащен приборами наблюдения для миссии в Хиросиме. Перемещение приборов с Великого Артиста на Бокскар было бы сложным и трудоемким процессом, и когда вторая миссия по атомной бомбе была перенесена с 11 на 9 августа из-за неблагоприятных прогнозов погоды, вместо этого экипажи Великого Артиста и Бокскара обменяли самолет. В результате бомбу нес Бокскар, но пилотировал экипаж C-15 «Великого артиста».

Кокура и Нагасаки

Во время предполетной проверки Бокскара бортинженер уведомил Суини заявил, что из-за неработающего топливного насоса было невозможно использовать 640 галлонов США (2400 л; 530 имп. Галлонов) топлива в резервном баке. Это топливо все равно придется везти в Японию и обратно, потребляя еще больше топлива. Замена насоса займет часы; Перемещение Толстяка на другой самолет могло занять столько же времени и было опасно, так как бомба была действующей. Командир группы полковник Пол Тиббетс и Суини поэтому решили, что Бокскар продолжит миссию.

Сохранившаяся «бомбоубежище №2» Тиниана, куда Толстяк был загружен на борт Бокскара

Бокскар вылетел из <Тиниана Северное поле в 03:49. Профиль миссии предписывал B-29 лететь индивидуально к точке встречи, измененной из-за плохой погоды с Иводзима на Остров Якусима и на крейсерской высоте 17000 футов (5200 м). вместо обычных 9000 футов (2700 м), увеличивая расход топлива. Бокскар начал свой подъем на высоту 30 000 футов (9 100 м) за полчаса до встречи. Перед миссией Тиббетс предупредил Суини, чтобы он находился на рандеву не более пятнадцати минут, прежде чем отправиться к цели. Бокскар достиг точки встречи и собрался с Великим Артистом, но после некоторого времени кружения Большой Вонь не появился. На орбите Якусимы метеорологические самолеты Enola Gay (которые сбросили первую атомную бомбу на Хиросиму) и Laggin 'Dragon сообщили, что Кокура и Нагасаки находятся в пределах допустимых параметров для требуемого визуального отображения.

Несмотря на то, что Суини получил приказ не кружить дольше пятнадцати минут, он продолжал ждать Большой Вони по настоянию командира Фредерика Эшворта, оружейника самолета., который руководил миссией. После превышения первоначального лимита времени отправления на полчаса Бокскар в сопровождении Великого Артиста проследовал в Кокура, находившийся в тридцати минутах езды. Задержка на рандеву привела к появлению облаков и дрейфу дыма от пожаров, начатых в результате крупного налета с зажигательной смесью 224 B-29 на соседний Yahata днем ​​ранее, покрывая 70% территории над Кокурой, закрывая точку прицеливания.. В течение следующих 50 минут было совершено три запуска бомб, в результате чего было сожжено топливо и самолет неоднократно подвергался воздействию мощных оборонительных сооружений Яхаты, но бомбардир не смог визуально сбросить самолет. К моменту третьей бомбардировки японский зенитный огонь приближался, и старший лейтенант Якоб Бесер, который следил за японской связью, сообщил об активности на радиодиапазонах японских истребителей.

грибовидное облако, вид с одного из B-29 во время миссии

Все более критическая нехватка топлива привела к решению Суини и Эшворта снизить мощность для экономии топлива и перенаправить его на второстепенную цель, Нагасаки. Приближение к Нагасаки двадцать минут спустя показало, что центр города также был покрыт плотными облаками. Эшворт решил бомбить Нагасаки с помощью радара, но, по словам бомбардира Бокскара, капитана Кермита Бихана, небольшое отверстие в облаках в конце трехминутного взрыва бомбы позволило ему определить особенности цели. Бокскар визуально сбросил Толстяка в 10:58 по местному времени. Через 43 секунды он взорвался с мощностью взрыва, эквивалентной 21 килотонне тротила на высоте 1650 футов (500 м), примерно в 1,5 мили (2,4 км) к северо-западу от запланированной точки прицеливания, что привело к разрушению. из 44% города.

Неудача в том, чтобы сбросить Толстяка в точную точку прицеливания бомбы, привела к тому, что атомный взрыв был ограничен долиной Ураками. Как следствие, большая часть города была защищена холмами, но даже в этом случае бомба была сброшена над промышленной долиной города на полпути между Mitsubishi Steel and Arms Works на юге и Mitsubishi-Urakami Ordnance Works в к северу. Приблизительно 35 000 человек были убиты и 60 000 ранены во время бомбардировки Нагасаки. Из убитых 23 200–28 200 были японскими рабочими, работающими с боеприпасами, 2000 - корейскими рабами, а 150 - японскими солдатами.

Высадка и допрос

Из-за задержек с миссией и неработающего топлива перекачивающий насос, у B-29 не было достаточно топлива, чтобы достичь места аварийной посадки в Иводзиме, поэтому Суини направил самолет на Окинаву. Прибыв туда, он кружил в течение 20 минут, пытаясь связаться с диспетчерской для получения разрешения на посадку, и в конце концов пришел к выводу, что его радиосвязь неисправна. При критически низком уровне топлива Бокскар едва добрался до взлетно-посадочной полосы аэродрома Йонтан на Окинаве. Имея достаточно топлива только для одной попытки приземления, Суини и Олбери вывели Бокскара на скорость 150 миль в час (240 км / ч) вместо обычных 120 миль в час (190 км / ч), выпустив сигнальные ракеты, чтобы предупредить поле боя. неубранная посадка. Двигатель номер два умер от нехватки топлива, когда Бокскар начал свой последний заход. Сильно коснувшись взлетно-посадочной полосы, тяжелый B-29 повернул налево и направился к ряду припаркованных бомбардировщиков B-24, прежде чем пилотам удалось восстановить управление. Реверсивных винтов B-29 было недостаточно для адекватного замедления самолета, и, когда оба пилота стояли на тормозах, Бокскар сделал поворот на 90 градусов в конце взлетно-посадочной полосы, чтобы избежать съезда с взлетно-посадочной полосы. Второй двигатель заглох от истощения топлива к моменту остановки самолета. Позже бортинженер измерил количество топлива в баках и пришел к выводу, что осталось менее пяти минут.

После полета возникла путаница с идентификацией самолета. Первое свидетельство очевидца, составленное военным корреспондентом Уильямом Л. Лоуренсом из The New York Times, который сопровождал миссию на борту самолета, пилотируемого Боком, сообщил, что Суини руководил миссией в The Great Артист. Однако он также отметил номер «Виктора» как 77, который принадлежал Бокскару, написав, что несколько сотрудников отметили, что 77 также был номером на футболке футболиста Ред Грейндж. Лоуренс подробно опросил Суини и его команду и знал, что они называли свой самолет «Великим артистом». За исключением Enola Gay, ни у одного из B-29 393d еще не было написано имен на носу, факт, который сам Лоуренс отметил в своем отчете, и, не зная о переключении в самолетах, Лоуренс предположил, что Виктор 77 был Великий артист. Фактически, Великим Артистом был Виктор 89.

Текущий статус

Управление двигателем

После войны Бокскар вернулся в Соединенные Штаты в ноябре 1945 года и служил в 509-м полку в армии Розуэлла. Аэродром, Нью-Мексико. Он был номинально назначен в оперативную группу Operation Crossroads, но нет никаких записей, указывающих на то, что он использовался для испытаний. В августе 1946 года он был передан на хранение в 4105-ю армейскую авиационную часть на армейском аэродроме Дэвис-Монтан, Аризона.

В Дэвис-Монтане он был выставлен на обозрение как самолет, бомбивший Нагасаки, но с маркировкой Великого Артиста. В сентябре 1946 года титул был передан Музею ВВС (ныне Национальный музей ВВС США ) на базе ВВС Райт-Паттерсон, Огайо. Самолет доставили в музей 26 сентября 1961 года, и его первоначальную маркировку восстановили. Бокскар сейчас находится в постоянной экспозиции Национального музея ВВС США, Дейтон, Огайо. Этот экспонат, основной экспонат в галерее Air Power музея, включает копию бомбы Толстяка и вывеску с надписью «Самолет, положивший конец Второй мировой войне».

В 2005 году был снят короткометражный документальный фильм о воспоминаниях Чарльза Суини о миссии в Нагасаки на борту Bockscar, включая подробности подготовки миссии под названием «Нагасаки: голос командира».

Члены экипажа

Обычно назначаемый экипаж

Экипаж C -13 (пилотировал Великий артист в миссии в Нагасаки):

  • капитан Фредерик Бок, командир авиалайнера, Гринвилл, Мичиган
  • Старший лейтенант Хью Кардуэлл Фергюсон старший, второй пилот, Хайленд-Парк, Мичиган
  • Первый лейтенант Леонард А. Годфри-младший, штурман, Гринфилд, Массачусетс
  • Старший лейтенант Чарльз Леви, Бомбардье, Филадельфия, Пенсильвания
  • Старший сержант Родерик Ф. Арнольд, бортинженер, Рочестер, Мичиган
  • Сержант Ральф Д. Белэнджер, помощник бортинженера, Т. Хендара, Нью-Йорк
  • Сержант Ральф Д. Карри, радист, Хупестон, Иллинойс
  • Сержант Уильям К. Барни, оператор радара, Колумбия-Сити, Индиана
  • Сержант Роберт Дж. Шток, хвостовой стрелок, Форт-Уэйн, Индиана

Миссия Нагасаки

Экипаж C-15. первый ряд: Дехарт, Кухарек, Бакли, Галлахер, Спитцер; задний ряд: Оливи, Бихан, Суини, Ван Пелт, Олбери

Экипаж C-15 (обычно назначен на Великий Артист ):

  • Майор Чарльз В. Суини, командир авиалайнера, Северный Куинси, Массачусетс
  • Капитан Чарльз Дональд «Дон» Олбери, второй пилот (пилот экипажа C-15), Майами, Флорида
  • Младший лейтенант Фредерик «Фред» Дж.. Оливи, штатный второй пилот, Чикаго, Иллинойс
  • Капитан Джеймс Ф. Ван Пелт-младший, штурман, Оук-Хилл, Западная Вирджиния
  • Капитан Кермит К. Бихан, Бомбардье, Хьюстон, Техас
  • Старший сержант Джон Д. Кухарек, бортинженер, Шарпсбург, Пенсильвания
  • Старший сержант Раймонд К. Галлахер, стрелок, помощник бортинженера, Чикаго, Иллинойс
  • Старший сержант Эдвард К. Бакли, оператор радара, Лиссабон, Огайо
  • Сержант Эйб М. Спитцер, радист, Бронкс, Нью-Йорк
  • Сержант Альберт Т. "Паппи" ДеХарт, Хвостовой стрелок, Плейнвью, Техас

Также на борту находился следующий дополнительный персонал миссии:

  • Связной Мандер Фредерик Эшворт, USN, оружейник
  • лейтенант Филип М. Барнс, USN, помощник оружейника
  • Первый лейтенант Джейкоб Бесер, Radar Countermeasures, Балтимор, Мэриленд (Бесер выполнял обе атомные миссии, работая в качестве члена экипажа радиолокационного противодействия на Enola Gay 6 августа 1945 года и на Bockscar 9 августа 1945 года).

Национальный музей США Отображение состояния ВВС

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Бокскар.

Координаты : 39 ° 46'55 "N, 84 ° 06'32" W / 39,781976 ° N, 84,108892 ° W / 39,781976; -84.108892

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:34:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте