Туполев Ту-4

редактировать
Ту-4
Tu4.jpg
Роль Стратегический бомбардировщик
национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 19 мая 1947 г.
Вступление 1949 г.
В отставке 1988 (Китай)
Положение дел в отставке
Основные пользователи Советские ВВС НОАК ВВС
Произведено 1949–1952 гг.
Количество построенных 847
Разработано из Боинг В-29 Суперфортресс
Варианты Туполев Ту-80
Разработана в Туполев Ту-70 Туполев Ту-75 Туполев Ту-85

Туполев Ту-4 ( Русский : Туполев Ту-4, по классификации НАТО : Bull) является поршневым двигателем советского стратегического бомбардировщика, который служил ВВС СССР с конца 1940 - х до середины 1960-х годов. Он был реконструирован с американского Boeing B-29 Superfortress.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Первое публичное появление
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 выживших
  • 6 Технические характеристики (Ту-4)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Дизайн и развитие

Ближе к концу Второй мировой войны Советский Союз увидел необходимость в стратегических бомбардировочных возможностях, подобных возможностям ВВС США. Советская авиация ВВС в начале войны имела на вооружении четырехмоторный «тяжелый» Петляков Пе-8 местной разработки, но к концу войны было построено только 93, и этот тип устарел. США регулярно наносили бомбовые удары по Японии с дальних передовых баз в Тихом океане, используя B-29 Superfortress. Иосиф Сталин приказал разработать аналогичный бомбардировщик.

США дважды отказывались поставлять Советскому Союзу В-29 по ленд-лизу. Однако четыре раза в течение 1944 года отдельные B-29 совершали аварийные посадки на советской территории, и один из них разбился после того, как экипаж спасся. В соответствии с советско-японским пактом о нейтралитете, Советы были нейтральными в войне на Тихом океане, и поэтому бомбардировщики были интернированы и удерживались Советами. Несмотря на нейтралитет СССР, США потребовали вернуть бомбардировщики, но получили отказ. Три поддающихся ремонту В-29 были доставлены в Москву и переданы ОКБ Туполева. Один В-29 разобрали, второй использовали для летных испытаний и тренировок, а третий оставили в качестве эталона для перекрестных ссылок. Самолет включал в себя один Boeing-Wichita −5-BW, два Boeing-Wichita −15-BW и обломки одного Boeing-Renton −1-BN, состоящего из трех разных моделей с двух разных производственных линий, в Вичите и Рентоне. Только у одного из четырех были противообледенительные сапоги, как на Ту-4. Четвертый B-29 был возвращен в США вместе с экипажем с окончанием советско-японского мира. Советы объявили войну Японии через два дня после атомной бомбардировки Хиросимы в соответствии с Ялтинским соглашением.

Сталин посоветовал Туполеву в кратчайшие сроки продублировать «Суперкрепость» вместо того, чтобы продолжать разработку своего аналогичного АНТ-64 / Ту-10. В реверс-инжиниринге участвовало 900 заводов и научно-исследовательских институтов, которые завершили проектные работы в течение первого года, и было сделано 105 000 чертежей. К концу второго года советская промышленность должна была изготовить 20 экземпляров самолета, готовых к государственным приемочным испытаниям.

В Советском Союзе использовалась метрическая система, поэтому листы алюминия толщиной, соответствующей имперским размерам B-29, были недоступны. Соответствующий металл метрической толщины имел разную толщину. Пришлось запустить в производство новые для Советского Союза сплавы и другие материалы. Чтобы компенсировать различия, потребовалось провести обширную реконструкцию, а советские официальные запасы прочности пришлось уменьшить, чтобы избежать дальнейшей модернизации. Однако, несмотря на эти проблемы, прототип Ту-4 весил всего на 340 кг (750 фунтов) больше, чем B-29, то есть разница менее 1%.

Инженеры и поставщики компонентов находились под давлением Туполева, Сталина и правительства с целью создания точного клона оригинального B-29 для облегчения производства. Туполеву пришлось преодолеть существенное сопротивление, чтобы использовать оборудование, которое не только уже производилось, но и иногда лучше, чем американская версия. Каждое изменение и каждый внесенный компонент тщательно анализировались и подвергались длительному бюрократическому процессу принятия решений. Кербер, в то время заместитель Туполева, вспоминал в своих мемуарах, что инженерам требовалось разрешение высокопоставленного генерала на использование парашютов советского производства. Различия ограничивались двигателями, оборонительным вооружением, радио (более поздняя модель, используемая в ленд-лизовских B-25, использовалась вместо радио в интернированных B-29) и системе идентификации друга или врага (IFF), поскольку Американский МКФ был непригоден. Советская Швецова АШ-73 двигатель был развитие Райт R-1820, но не иначе связано с Б-29 Wright R-3350 АШ-73 также работает несколько Аэрофлот «s остальные отживающим Пе-8 планеров, а намного более ранний советский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, производство которого было сокращено из-за более приоритетных программ. Дистанционно управляемые орудийные башни B-29 были переработаны, чтобы в них можно было разместить советскую пушку Nudelman NS-23, более мощную и дальнобойную 23-мм (0,91 дюйма) пушку. Дополнительные изменения были внесены в результате проблем, возникших во время испытаний, связанных с отказами двигателя и гребного винта, а также изменения оборудования были внесены в течение всего срока службы самолета.

Первый полет Ту-4 состоялся 19 мая 1947 года, его пилотировал летчик-испытатель Николай Рыбко. Серийное производство началось незамедлительно, и этот тип поступил в широкую эксплуатацию в 1949 году. Поступление на вооружение Ту-4 повергло ВВС США в панику, поскольку Ту-4 обладал достаточной дальностью, чтобы атаковать Чикаго или Лос-Анджелес с односторонним заданием., и это, возможно, послужило основой для маневров и практики воздушных боев, проведенных ВВС США и Великобритании в 1948 году с участием флотов B-29. Испытания проводились Центральным истребительным центром RAF и совместными американскими группами B-29 и включали демонстрацию рекомендуемых методов атаки бомбардировщиков B-29 / Tu 4 с использованием истребителей RAF Gloster Meteor и de Havilland Vampire. Советский Союз разработал четыре различных системы дозаправки в воздухе, чтобы увеличить дальность действия бомбардировщика, но они были установлены только на нескольких самолетах, и лишь небольшое количество окончательной конструкции было установлено на действующих самолетах до того, как Ту-4 был заменен Ту-16..

Первое публичное появление

Впервые самолет был показан во время эстакады 3 августа 1947 года на параде в честь Дня авиации Тушино. Сначала пролетели три самолета, и западные наблюдатели предположили, что это были всего лишь три бомбардировщика B-29, которые, как они знали, были направлены Советскому Союзу во время Второй мировой войны. Через несколько минут появился четвертый самолет. Западные аналитики поняли, что Советы, должно быть, реконструировали B-29.

История эксплуатации

К моменту прекращения производства в Советском Союзе в 1952 году в общей сложности было построено 847 Ту-4, некоторые из которых были отправлены в Китай в конце 1950-х годов. Было построено много экспериментальных вариантов, и опыт дал старт программе советских стратегических бомбардировщиков. Ту-4 были сняты с производства в 1960-х годах и заменены более совершенными самолетами, включая реактивный бомбардировщик Туполев Ту-16 (с 1954 г.) и турбовинтовой бомбардировщик Туполев Ту-95 (с 1956 г.). К началу 1960-х годов единственные Ту-4, которые все еще эксплуатировались Советским Союзом, использовались для транспортных или бортовых лабораторных целей. Ту-4А был первым советским самолетом, сбросившим ядерное оружие РДС-3.

Варианты

Ту-4 в Китайском музее авиации
Ту-4
основная производственная версия, первоначально обозначенная как B-4
Ту-4 Варианты без специальных обозначений:
Ту-4 ЭЛИНТ и ЭЦМ
Базовый самолет Ту-4 для DFS 346A. (Примечание: другие прототипы DFS346 находились на борту одного из самолетов Boeing B-29, интернированных во время войны).
Истребитель сопровождения Ту-4 ( проект Бурлаки)
Дистанционно управляемый дрон Ту-4, переделанный из просроченных бомбардировщиков.
Топливо Ту-4
Стенды дозаправки Ту-4 в полете (испытаны четыре разные системы)
Самолет радиационной разведки Ту-4
Самолет-ретранслятор Ту-4
Ту-4А
Бомбардировщик с ядерными боеголовками использовался для испытания советских ядерных бомб РДС-1, РДС-3 и РДС-5. Стандартный Ту-4 не мог нести это вооружение.
Ту-4Д
Военный транспорт (300 конверсий). Также известен как Ту-76.
Ту-4К / КС
Противокорабельный вариант, вооруженный ракетами КС-1 Комет, несенный между двигателями под крыльями.
Ту-4ЛЛ
Двигатель Testbed для АМ-3 реактивного двигателя, Ивченко АИ-20, Кузнецов НК-4 и Кузнецов 2ТВ-2F турбовинтовых двигателей, то Добрынин ВД-3K звездообразный двигатель и AV-28 вращающихся в противоположных направлениях воздушных винтов.
Ту-4НМ
Самолет-пусковая установка с беспилотными летательными аппаратами Лавочкина Ла-17 под крылом
Ту-4Р
Дальняя разведка.
Ту-4Т
Десантный транспорт (только один пример)
Ту-4ТРЖК
Самолет-заправщик жидкого кислорода.
Ту-4УШС
Навигационный тренажер.
ШР-1
Стенд Мясищева М-4 по разработке шасси велосипедного типа.
УР-1 / -2
Стенд силовых средств управления " Мясищев М-4".
KJ-1 в Китайском музее авиации, Пекин
Ту-4 ДРЛО
Китайский прототип с KJ-1 AEWC, бортовой РЛС дальнего обнаружения и управления и оснащенный турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20К. Два переоборудованы, чтобы позволить китайцам наблюдать за испытаниями американского ядерного оружия в Тихом океане.
Ту-70
Авиалайнер, так и не поступивший в серийное производство.
Ту-75
Грузовая производная, так и не поступившая в массовое производство.
Ту-79
Ту-4 с двигателями М-49ТК.
Ту-80
Разработка дальнего бомбардировщика, до серийного производства так и не дошла.
Ту-85
Разработка дальнего бомбардировщика, до серийного производства так и не дошла.
Ту-94
Ту-4 оснащен турбовинтовыми двигателями Кузнецова ТВ-2.

Операторы

  Советский Союз

В период с 1948 по начало 1960 года Советские ВВС эксплуатировали 847 бомбардировщиков Туполев Ту-4, первоначально как дальние бомбардировщики. В 1954 году Советы начали отказываться от Ту-4, когда на вооружение поступили бомбардировщики Ту-16, а с 1956 года - до бомбардировщиков Ту-95. Снятые с передовой части Ту-4 использовались для транспортных перевозок.

  Китайская Народная Республика

28 февраля 1953 года Иосиф Сталин передал Китаю десять тяжелых бомбардировщиков Ту-4, а в 1960 году в Пекин прибыли еще два самолета, сконфигурированные как учебно-навигационные. В период с 1970 по 1973 годы 11 Ту-4 были переоборудованы турбовинтовыми двигателями АИ-20К. Последний Ту-4 ВВС США был списан в 1988 году.

В 1969 году Китай разработал свой первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения на базе планера Ту-4. Проект получил название KJ-1 и устанавливал ротокоп Тип 843 над фюзеляжем самолета. Однако из-за помех KJ-1 не соответствовал требованиям PLAAF. Проект был отменен в 1979 году, хотя предлагались дальнейшие проекты на базе Ту-4. Однако планер уже был устаревшим, и Ту-4 исключили для дальнейшей разработки. Единственный прототип выставлен в музее НОАК к северу от Пекина.

Выжившие

Китайский музей авиации, KJ-1. Музей авиации Китая, Туполев Ту-4. Туполев Ту-4 в Монино
Ту-4 4114 (б / н 2805601), бывший KJ-1 AEWC, "4114"
Хранится в Датаншане, Китай
Ту-4 4134 (б / н 2205008), «4134»
Хранится в Датаншане, Китай
Ту-4 неизвестен (б / н 2805103), "01"
Хранится в Центральном музее ВВС, Монино, Россия.

Технические характеристики (Ту-4)

Данные с Туполева Ту-4 Советская сверхдержава.

Общие характеристики

  • Экипаж: 11
  • Длина: 30,18 м (99 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 43,05 м (141 футов 3 дюйма)
  • Высота: 8,46 м (27 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 161,7 м 2 (1741 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 11,5
  • Вес пустого: 36850 кг (81240 фунтов)
  • Полная масса: 47850 кг (105491 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 55600 кг (122577 фунтов) - 63600 кг (140200 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Швецов АШ-73ТК 18-цил. радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 1790 кВт (2400 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные V3-A3 или V3B-A5, диаметр 5,06 м (16 футов 7 дюймов)

Представление

  • Максимальная скорость: 558 км / ч (347 миль / ч, 301 кН) на высоте 10250 м (33 630 футов)
  • Дальность: 5400 км (3400 миль, 2900 миль) на высоте 3000 м (9800 футов) с взлетной массой 63600 кг (140200 фунтов), включая 3000 кг (6600 фунтов) бомб и 10% запаса топлива
  • Практический потолок: 11 200 м (36 700 футов)
  • Скорость подъема: 4,6 м / с (910 фут / мин) на высоте 1000 м (3300 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 18,2 минуты
  • Нагрузка на крыло: 400 кг / м 2 (82 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,11 кВт / кг

Вооружение

или

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Бауэрс, Питер М. (1999). Boeing B-29 Superfortress. Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press. ISBN   978-0933424791.
  • Даффи, Пол; Кандалов А.И. (1996). Туполев: Человек и его самолет. Варрендейл, Пенсильвания: SAE. ISBN   978-1560918998.
  • Гордон "first1 = Ефим; Ригмант, Владимир (2002). Туполев Ту-4: Советская сверхкрепость. Лестершир, Великобритания: Midland Counties Pub. ISBN   978-1857801422.
  • Гесс, Уильям Н. (1999). Великие американские бомбардировщики Второй мировой войны. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN   978-0760306505.
  • Новицки, Яцек (1994). Б-29 Суперфортресс. Гданьск, Польша: AJ Press. ISBN   978-8386208098.
  • Пейс, Стив (2003). Boeing B-29 Superfortress. Уилтшир, Великобритания: Crowood. ISBN   978-1861265814.
  • Ригмант, Владимир (1996). «Б-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как это было» [Б-29, Ту-4 - стратегические близнецы - как было]. Авиация и космонавтика 17. Vol. 17 нет. 4. Москва, Россия.
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:59:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте