1 ноября 1944 г. разведывательный полет над Японией - 1 November 1944 reconnaissance sortie over Japan

редактировать
Вылет американского самолета F-13 Superfortress

1 ноября 1944 г. разведывательный вылет над Японией
Участник воздушных налетов на Японию, Вторая мировая война
Черно-белое фото военного самолета с четырьмя пропеллерными двигателями, припаркованного на открытой местности . F-13 Superfortress, похожий на самолет, участвовавший в боевом вылете 1 ноября 1944 года
Дата1 ноября 1944 г.
МестоположениеЯпония
РезультатУспешная фоторазведка в США
Воюющие стороны
США Япония
Сила
1 F-13 Superfortress Несколько истребителей. Зенитные батареи
Жертвы и потери
НетНет

1 ноября 1944 года ВВС США (USAAF) F-13 Superfortress выполнил первый полет союзного самолета над регионом Японии Токио после рейда Дулиттла в Апрель 1942 г. Этот фоторазведывательный вылет вернулся с 7000 фотографиями, которые помогли при планировании воздушных налетов на Японию в последние месяцы Второй мировой войны. Попытки японских авиационных частей и зенитных орудий сбить F-13 потерпели неудачу, поскольку имеющиеся истребители и орудия не могли достичь той большой высоты, на которой они действовали.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Фоторазведка
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Процитированные работы
Справочная информация

В конце 1944 года двадцатых ВВС США XXI бомбардировочное командование готовились к проведению стратегических бомбардировок японских островов с баз на Марианских островах. Эти атаки должны были заменить в значительной степени неудачные рейды Operation Matterhorn, которые проводились самолетами XX Bomber Command, базировавшимися в Индии и проходившими через базы в Китае с июня 1944 года. Хотя XX Bomber Command проводила В ходе фоторазведочных вылетов над Японией самолетам, летевшим из Китая, не хватало дальности полета до основных промышленных центров Японии. Без фотографической разведки бомбардировочное командование XXI не смогло разработать подробный план рейдов по намеченным целям.

10 октября 1944 года Комитет оперативных аналитиков, который консультировал командование ВВС США по подходящим стратегическим целям для бомбардировки, рекомендовал эту фотографию как можно скорее должны быть проведены разведывательные полеты над основными промышленными районами Японии для получения разведданных, которые могут быть использованы для прямых рейдов с Марианских островов. Эти операции должны были проводиться 3-й фото-разведывательной эскадрильей (3-я ССР), которая была единственным фото-разведывательным подразделением в составе XXI бомбардировочного командования.

3-я ССР была сформирована 10 октября. Июнь 1941 г. После полетов над Америкой был развернут в Китайско-Бирманско-Индийском театре. Отряд выполнял картографические миссии над регионом с 10 декабря 1943 года до тех пор, пока он не был расформирован и переформирован в США в апреле 1944 года для оснащения новым фоторазведочным вариантом F-13 истребителя . Тяжелый бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress. Из-за задержек с разработкой F-13 3-я PRS не смогла начать обучение этого типа до 24 августа и начала получать свои первые боевые F-13 4 октября. 3-й PRS F-13 начал вылет на Сайпан на Марианских островах 19 октября, где их будет поддерживать наземный эшелон части, прибывший 18 сентября.

Фоторазведка

Первые два 3d PRS F-13 прибыли на Сайпан 30 октября после 33-часового полета из Мазер Филд в Калифорнии через Оаху и Кваджалейн.. Командующий XXI бомбардировочным командованием бригадный генерал Хейвуд С. Ханселл уговаривал измученных летчиков отдохнуть, но они настаивали на скорейшем полете над Японией.

В 5.55. 1 ноября F-13, экипаж которого возглавлял капитан, вылетел из Сайпана в Японию. Погодные условия над Токио были идеальными для фоторазведки, небо было свободным от облаков. На высоте 32 000 футов (9800 м) самолет Стейкли неоднократно пролетал над комплексом авиационных и моторных заводов к западу от Токио, прежде чем сфотографировать аналогичный объект недалеко от города Нагоя. Всего за время полета американские летчики сделали 7000 снимков. Хотя большинство фотографий Токио были промышленных районов, самолет также сфотографировал густонаселенные городские районы города, которые позже во время войны подверглись бомбардировке. Стейкли был удивлен, столкнувшись с сильным ветром, и сообщил, что его путевая скорость над Токио иногда составляла всего около 70 миль в час (110 км / ч). реактивный поток над этим регионом в то время не был известен ВВС США и значительно усложнил более поздние авианалеты XXI бомбардировочного командования.

ВВС Императорской армии Японии 1 ноября прикрывал Токио истребителями. Истребители Накадзима Ki-44 начали вылет с аэродрома Наримасу на перехват F-13 в 13:00. Эти самолеты не были предназначены для использования на больших высотах, и японские летчики не могли подойти ближе, чем на 3300 футов (1000 м) от самолета Стейкли. Две группы истребителей вели огонь из пулеметов по F-13, но не попали. Несколько батарей японских зенитных орудий также безуспешно вели огонь по американским самолетам. F-13 был первым американским самолетом, пролетевшим над Токио после рейда Дулиттла в апреле 1942 года, и его видели многие японские граждане. Его присутствие над городом и неспособность военных сбить его увеличили обеспокоенность многих в ходе войны.

Последствия

F-13 вернулся на Сайпан после 14-го полета. -часовой перелет. На следующий день экипаж назвал самолет «Tokyo Rose» со ссылкой на пропагандистский телеканал. Стейкли получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом, а остальные члены экипажа также были позже награждены. Потребовались недели , чтобы обработать все фотографии, и месяцы, чтобы полностью проанализировать их.

Фотографии, сделанные во время боевого вылета, были важным источником разведданных для Двадцатых ВВС и других американских подразделений. тем более, что 1 ноября оказалось единственным днем ​​воздушной кампании против Японии, когда погодные условия над домашними островами были совершенно безоблачными. Позже Ханселл сказал, что этот боевой вылет был, вероятно, самым большим отдельным вкладом в воздушную войну с Японией.

3-й PRS совершил еще 16 самолето-пролетов над Японией перед первым налетом XXI бомбардировочного командования на Токио 24 ноября, но несколько из них. миссии были сорваны плохой погодой. Один F-13 был потерян во время миссии в Нагою 21 ноября, но к концу месяца у эскадрильи было девять самолетов на Сайпане. 3-я PRS продолжала выполнять разведывательные вылазки над Японией до конца войны.

Ссылки

Сноски

Цитаты

Цитированные работы

Последняя правка сделана 2021-07-16 06:45:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте