Временный комитет был секретной группой высокого уровня, созданной в мае 1945 года военным министром США, Генри Л. Стимсоном в призыв руководителей Манхэттенского проекта и с одобрения президента Гарри С. Трумэна давать советы по вопросам, касающимся ядерной энергетики. Состоящий из видных политических, научных и промышленных деятелей, Временный комитет имел широкий круг ведения, который включал консультирование президента по вопросам контроля в военное время и раскрытие информации, а также вынесение рекомендаций по послевоенному контролю и политике в отношении ядерной энергии, включая законодательство. Его первой задачей было дать совет относительно того, каким образом ядерное оружие должно быть использовано против Японии. Позже он дал рекомендации по законодательству о контроле и регулировании ядерной энергии. Он был назван «Временным» в ожидании создания постоянного органа, который позже заменит его после войны, где развитие ядерных технологий будет находиться под строгим гражданским контролем. Комиссия по атомной энергии была создана в 1946 году для выполнения этой функции.
Сам Стимсон был председателем. Другими членами были: Джеймс Ф. Бирнс, бывший сенатор США, который вскоре станет государственным секретарем в качестве личного представителя президента Трумэна; Ральф А. Бард, заместитель министра флота; Уильям Л. Клейтон, помощник государственного секретаря; Ванневар Буш, директор Управления научных исследований и разработок и президент Института Карнеги ; Карл Т. Комптон, начальник отдела полевой службы Управления научных исследований и разработок и президент Массачусетского технологического института ; Джеймс Б. Конант, председатель Национального комитета по оборонным исследованиям и президент Гарвардского университета ; и Джордж Л. Харрисон, помощник Стимсона и президент Нью-Йоркской компании по страхованию жизни. Харрисон председательствовал в комитете, когда Стимсон отсутствовал, но Бирнс, как личный представитель президента, был, вероятно, самым влиятельным его членом.
Временный комитет провел свое первое заседание 9 мая 1945 года. Стимсон начал с обрисовывания его общих условий рекомендаций, которые включали консультирование президента по вопросам контроля во время войны и раскрытие информации, а также предоставление рекомендаций по послевоенному контролю и политике в отношении ядерной энергии, включая законодательство. Временному комитету не было поручено давать рекомендации по военному применению ядерного оружия, но состав комитета и тесная взаимосвязь между применением ядерного оружия во время войны и послевоенной политикой в отношении него неизбежно привели к участие Временного комитета.
Самой неотложной задачей комитета, которая была в центре многих последующих споров, было выработать рекомендации относительно использования атомных бомб. атомная бомба против Японии. Консенсус комитета, достигнутый на заседании, состоявшемся 1 июня 1945 года, описан в протоколе заседания следующим образом:
Мистер Бирнс рекомендовал, и Комитет согласился, чтобы проинформировать военного министра о том, что, признавая, что окончательный выбор цели был по существу военным решением, нынешняя точка зрения Комитета заключалась в том, что бомба должна быть использована против Японии как можно скорее. по возможности; чтобы его использовали на военном заводе, окруженном домами рабочих; и чтобы она использовалась без предварительного предупреждения.
Один из членов, Бард, позже не согласился с этим решением и в меморандуме Стимсону изложил доводы в пользу предупреждения Японии перед применением бомбы.
По прибытии в заключение комитет получил совет из четырех физиков из Манхэттенского проекта : Энрико Ферми и Артура Х. Комптона из Металлургическая лаборатория при Чикагском университете ; Эрнест О. Лоуренс из Радиационной лаборатории в Калифорнийском университете в Беркли ; и Дж. Роберт Оппенгеймер, руководивший программой сборки бомбы в Лос-Аламосе. В подтверждение решения, принятого 1 июня, ученые написали в официальном отчете от 16 июня:
Мнения наших коллег-ученых относительно первоначального применения этого оружия неоднозначны: они варьируются от предложения о чисто технической демонстрации. к военному применению, которое лучше всего предназначено для побуждения к капитуляции. Те, кто выступает за чисто техническую демонстрацию, хотели бы объявить вне закона использование атомного оружия и опасались, что, если мы применим это оружие сейчас, наша позиция в будущих переговорах будет ущемлена. Другие подчеркивают возможность спасения жизней американцев путем немедленного военного применения и полагают, что такое использование улучшит международные перспективы, поскольку они больше озабочены предотвращением войны, чем уничтожением этого конкретного оружия. Мы находимся ближе к этим последним взглядам; мы не можем предложить никакой технической демонстрации, которая могла бы положить конец войне; мы не видим приемлемой альтернативы прямому использованию в военных целях.
Хотя рекомендация комитета была адресована Стимсону, Бирнс пошел прямо с встречи 1 июня, чтобы проинформировать Трумэна, который, как сообщается, согласился с мнением комитета. Рассматривая отчет научной группы от 21 июня, комитет подтвердил свою позицию:
... что оружие должно быть использовано против Японии при первой же возможности, что оно должно быть использовано без предупреждения, и что оно будет использовано по двойной цели, а именно, военный объект или военный объект, окруженный или примыкающий к домам или другим зданиям, наиболее подверженным повреждениям.
На Временный комитет была возложена ответственность за подготовку отдельных подготовленных заявлений для Президента и военный секретарь должен быть освобожден при применении ядерного оружия. Работа над их составлением была поручена Уильяму Лоуренсу. Лоуренс представил их Артуру У. Пейджу на рассмотрение, а тот, в свою очередь, передал их Временному комитету. На заседании 6 июля Временный комитет рассмотрел и принял ряд британских предложений. Окончательный вариант речи президента Трумэна был передан ему на Потсдамской конференции 1 августа. После падения атомной бомбы на японский город Хиросима 6 августа Трумэн прочитал из пресс-релиза, в котором говорилось, что:
С этой бомбой мы добавили новый революционный рост разрушений, чтобы дополнить растущую мощь наших вооруженных сил. В их нынешнем виде эти бомбы сейчас производятся, а еще более мощные формы находятся в разработке.
Это атомная бомба. Это использование основной силы вселенной. Сила, из которой черпает свою силу солнце, была освобождена против тех, кто принес войну на Дальний Восток.
В июле 1944 года, до создания Временного комитета, Буш, Конант и Ирвин Стюарт внес предложение о законодательстве по контролю над ядерной энергией. Конант представил предложения Временному комитету на заседании 9 июля 1945 года. Харрисон пригласил двух опытных юристов, Кеннета Роялла и Уильяма Л. Марбери, чтобы они взяли на себя работу по редактированию законодательство. Их законопроект должен был создать комиссию из девяти человек, состоящую из пяти гражданских и четырех военных членов. Он предоставил комиссии широкие полномочия по приобретению собственности, эксплуатации установок, проведению исследований и регулированию всех форм ядерной энергии. Законопроект Роял-Марбери был рассмотрен Временным комитетом на заседании 19 июля и пересмотрен в соответствии с их предложениями. Законопроект был передан президенту в августе. Временный комитет снова собрался 28 сентября для обсуждения законодательной стратегии. Законопроект Ройалла-Марбери был внесен на рассмотрение Конгресса США председателем комитета Палаты представителей по военным делам, Эндрю Дж. Мэем и высокопоставленным членом Конгресса США. Комитет Сената по военным делам, сенатор Эдвин С. Джонсон 3 октября. Затем он стал известен как законопроект Мэй-Джонсона.
Вскоре законопроект Мэй-Джонсона столкнулся с трудностями. Хотя Временный комитет был распущен в ноябре, он собрался еще раз в декабре, чтобы обсудить поправки к законопроекту Мэй-Джонсон. 20 декабря 1945 года сенатор Брайен МакМахон внес на рассмотрение сенатский альтернативный закон об атомной энергии, который быстро стал известен как законопроект Макмэна. Изначально это был очень либеральный закон о контроле за научными исследованиями, который получил широкую поддержку ученых. МакМахон сформулировал полемику как вопрос о военном или гражданском контроле над атомной энергией, хотя законопроект Мэй-Джонсон также предусматривал гражданский контроль над атомной энергией. В 1946 году в законопроект Мак-Магона было внесено несколько серьезных изменений, чтобы успокоить более консервативные элементы в Сенате. В результате законопроект был принят Сенатом и Палатой представителей без серьезных изменений. 1 августа 1946 года Трумэн подписал закон Мак-Магона в качестве закона как Закон об атомной энергии 1946 года.