Временный комитет

редактировать

Генри Л. Стимсон Джеймс Ф. Бирнс Ральф А. Бард Уильям Л. Клейтон Джордж Л. Харрисон Джеймс Б. Конант Ванневар Буш Карл Тейлор Комптон

Временный комитет был секретной группой высокого уровня, созданной в мае 1945 года военным министром США, Генри Л. Стимсоном в призыв руководителей Манхэттенского проекта и с одобрения президента Гарри С. Трумэна давать советы по вопросам, касающимся ядерной энергетики. Состоящий из видных политических, научных и промышленных деятелей, Временный комитет имел широкий круг ведения, который включал консультирование президента по вопросам контроля в военное время и раскрытие информации, а также вынесение рекомендаций по послевоенному контролю и политике в отношении ядерной энергии, включая законодательство. Его первой задачей было дать совет относительно того, каким образом ядерное оружие должно быть использовано против Японии. Позже он дал рекомендации по законодательству о контроле и регулировании ядерной энергии. Он был назван «Временным» в ожидании создания постоянного органа, который позже заменит его после войны, где развитие ядерных технологий будет находиться под строгим гражданским контролем. Комиссия по атомной энергии была создана в 1946 году для выполнения этой функции.

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Решение об использовании атомных бомб
  • 3 Пресс-релизы
  • 4 Послевоенное законодательство
  • 5 Список литературы
  • 6 Библиография

Состав

Сам Стимсон был председателем. Другими членами были: Джеймс Ф. Бирнс, бывший сенатор США, который вскоре станет государственным секретарем в качестве личного представителя президента Трумэна; Ральф А. Бард, заместитель министра флота; Уильям Л. Клейтон, помощник государственного секретаря; Ванневар Буш, директор Управления научных исследований и разработок и президент Института Карнеги ; Карл Т. Комптон, начальник отдела полевой службы Управления научных исследований и разработок и президент Массачусетского технологического института ; Джеймс Б. Конант, председатель Национального комитета по оборонным исследованиям и президент Гарвардского университета ; и Джордж Л. Харрисон, помощник Стимсона и президент Нью-Йоркской компании по страхованию жизни. Харрисон председательствовал в комитете, когда Стимсон отсутствовал, но Бирнс, как личный представитель президента, был, вероятно, самым влиятельным его членом.

Временный комитет провел свое первое заседание 9 мая 1945 года. Стимсон начал с обрисовывания его общих условий рекомендаций, которые включали консультирование президента по вопросам контроля во время войны и раскрытие информации, а также предоставление рекомендаций по послевоенному контролю и политике в отношении ядерной энергии, включая законодательство. Временному комитету не было поручено давать рекомендации по военному применению ядерного оружия, но состав комитета и тесная взаимосвязь между применением ядерного оружия во время войны и послевоенной политикой в ​​отношении него неизбежно привели к участие Временного комитета.

Решение об использовании атомных бомб

Самой неотложной задачей комитета, которая была в центре многих последующих споров, было выработать рекомендации относительно использования атомных бомб. атомная бомба против Японии. Консенсус комитета, достигнутый на заседании, состоявшемся 1 июня 1945 года, описан в протоколе заседания следующим образом:

Мистер Бирнс рекомендовал, и Комитет согласился, чтобы проинформировать военного министра о том, что, признавая, что окончательный выбор цели был по существу военным решением, нынешняя точка зрения Комитета заключалась в том, что бомба должна быть использована против Японии как можно скорее. по возможности; чтобы его использовали на военном заводе, окруженном домами рабочих; и чтобы она использовалась без предварительного предупреждения.

Один из членов, Бард, позже не согласился с этим решением и в меморандуме Стимсону изложил доводы в пользу предупреждения Японии перед применением бомбы.

По прибытии в заключение комитет получил совет из четырех физиков из Манхэттенского проекта : Энрико Ферми и Артура Х. Комптона из Металлургическая лаборатория при Чикагском университете ; Эрнест О. Лоуренс из Радиационной лаборатории в Калифорнийском университете в Беркли ; и Дж. Роберт Оппенгеймер, руководивший программой сборки бомбы в Лос-Аламосе. В подтверждение решения, принятого 1 июня, ученые написали в официальном отчете от 16 июня:

Мнения наших коллег-ученых относительно первоначального применения этого оружия неоднозначны: они варьируются от предложения о чисто технической демонстрации. к военному применению, которое лучше всего предназначено для побуждения к капитуляции. Те, кто выступает за чисто техническую демонстрацию, хотели бы объявить вне закона использование атомного оружия и опасались, что, если мы применим это оружие сейчас, наша позиция в будущих переговорах будет ущемлена. Другие подчеркивают возможность спасения жизней американцев путем немедленного военного применения и полагают, что такое использование улучшит международные перспективы, поскольку они больше озабочены предотвращением войны, чем уничтожением этого конкретного оружия. Мы находимся ближе к этим последним взглядам; мы не можем предложить никакой технической демонстрации, которая могла бы положить конец войне; мы не видим приемлемой альтернативы прямому использованию в военных целях.

Хотя рекомендация комитета была адресована Стимсону, Бирнс пошел прямо с встречи 1 июня, чтобы проинформировать Трумэна, который, как сообщается, согласился с мнением комитета. Рассматривая отчет научной группы от 21 июня, комитет подтвердил свою позицию:

... что оружие должно быть использовано против Японии при первой же возможности, что оно должно быть использовано без предупреждения, и что оно будет использовано по двойной цели, а именно, военный объект или военный объект, окруженный или примыкающий к домам или другим зданиям, наиболее подверженным повреждениям.

Пресс-релизы

На Временный комитет была возложена ответственность за подготовку отдельных подготовленных заявлений для Президента и военный секретарь должен быть освобожден при применении ядерного оружия. Работа над их составлением была поручена Уильяму Лоуренсу. Лоуренс представил их Артуру У. Пейджу на рассмотрение, а тот, в свою очередь, передал их Временному комитету. На заседании 6 июля Временный комитет рассмотрел и принял ряд британских предложений. Окончательный вариант речи президента Трумэна был передан ему на Потсдамской конференции 1 августа. После падения атомной бомбы на японский город Хиросима 6 августа Трумэн прочитал из пресс-релиза, в котором говорилось, что:

С этой бомбой мы добавили новый революционный рост разрушений, чтобы дополнить растущую мощь наших вооруженных сил. В их нынешнем виде эти бомбы сейчас производятся, а еще более мощные формы находятся в разработке.

Это атомная бомба. Это использование основной силы вселенной. Сила, из которой черпает свою силу солнце, была освобождена против тех, кто принес войну на Дальний Восток.

Послевоенное законодательство

В июле 1944 года, до создания Временного комитета, Буш, Конант и Ирвин Стюарт внес предложение о законодательстве по контролю над ядерной энергией. Конант представил предложения Временному комитету на заседании 9 июля 1945 года. Харрисон пригласил двух опытных юристов, Кеннета Роялла и Уильяма Л. Марбери, чтобы они взяли на себя работу по редактированию законодательство. Их законопроект должен был создать комиссию из девяти человек, состоящую из пяти гражданских и четырех военных членов. Он предоставил комиссии широкие полномочия по приобретению собственности, эксплуатации установок, проведению исследований и регулированию всех форм ядерной энергии. Законопроект Роял-Марбери был рассмотрен Временным комитетом на заседании 19 июля и пересмотрен в соответствии с их предложениями. Законопроект был передан президенту в августе. Временный комитет снова собрался 28 сентября для обсуждения законодательной стратегии. Законопроект Ройалла-Марбери был внесен на рассмотрение Конгресса США председателем комитета Палаты представителей по военным делам, Эндрю Дж. Мэем и высокопоставленным членом Конгресса США. Комитет Сената по военным делам, сенатор Эдвин С. Джонсон 3 октября. Затем он стал известен как законопроект Мэй-Джонсона.

Вскоре законопроект Мэй-Джонсона столкнулся с трудностями. Хотя Временный комитет был распущен в ноябре, он собрался еще раз в декабре, чтобы обсудить поправки к законопроекту Мэй-Джонсон. 20 декабря 1945 года сенатор Брайен МакМахон внес на рассмотрение сенатский альтернативный закон об атомной энергии, который быстро стал известен как законопроект Макмэна. Изначально это был очень либеральный закон о контроле за научными исследованиями, который получил широкую поддержку ученых. МакМахон сформулировал полемику как вопрос о военном или гражданском контроле над атомной энергией, хотя законопроект Мэй-Джонсон также предусматривал гражданский контроль над атомной энергией. В 1946 году в законопроект Мак-Магона было внесено несколько серьезных изменений, чтобы успокоить более консервативные элементы в Сенате. В результате законопроект был принят Сенатом и Палатой представителей без серьезных изменений. 1 августа 1946 года Трумэн подписал закон Мак-Магона в качестве закона как Закон об атомной энергии 1946 года.

Ссылки

  • Портал о Второй мировой войне
  • Портал ядерных технологий

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:13:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте