509-я составная группа | |
---|---|
Эмблема 1946 г. 509-я составная группа в составе 58-го бомбардировочного крыла, очень тяжелая | |
Активная | 17 декабря 1944 г. - 10 июля 1946 г. |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Тип | Бомбардировка и воздушный транспорт составной |
Роль | Атомная война |
Размер | 1767 человек, 15 B-29 и 5 C-54 самолетов |
часть | 313-го бомбардировочного авиаполка. двадцатых ВВС |
гарнизон / штаб | северное поле (Тиниан), Марианские острова |
Боевые действия |
|
Командиры | |
Известные. командиры | Пол Тиббетс |
509-я составная группа (509 CG ) была подразделением ВВС США, созданным во Второй время войны и которому было поручено оперативное развертывание ядерного оружия. Она провела атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, Япония, в августе 1945 года.
Группа была активирована 17 декабря 1944 года на армейском аэродроме Вендовер, Юта. Командовал им подполковник Пол У. Тиббетс. Потому что в нем находились летные эскадрильи, оснащенные Boeing B-29 Superfortress бомбардировщиками, C-47 Skytrain и C-54 Skymaster транспортный самолет, группа была обозначена как «составное», а не «бомбардировочное» соединение. Он управлялами самолет Silverplate B-29, которые были специально сконфигурированы так, чтобы они могли нести ядерное оружие.
509-я составная группа начала развертывания на North Field на Тиниан, Северные Марианские острова в мае 1945 года. В дополнение к двум ядерным бомбардировок, она выполнила 15 тренировочных вылетов против островов, удерживающих японцами, и 12 боевых вылетов против целей в Японии, сбросив фугасные тыквенные бомбы.
В послевоенную эпоху 509-я составная группа была одной из десяти бомбардировочные группы, назначенные Стратегическому авиационному командованию 21 марта 1946 года, и единственная группа, оснащенная самолетами Silverplate B-29 Superfortress, способными доставлять атомные бомбы. Она была стандартизирована как бомбардировочная группа и переименована в 509-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую 10 июля 1946 года.
509-я составная группа была сформирована 9 декабря 1944 года и активирована 17 декабря 1944 года на армейском аэродроме Вендовер, Юта. Командовал ею подполковник Пол В. Тиббетс, получивший звание полковника в январе 1945 года. Первоначально предполагалось, что группа разделится на две части., причем половина идет в Европу, а половина - в Тихий океан. В первую неделю сентября Тиббетсу было поручено организовать боевую группу для разработки средств доставки атомного оружия с самолетов по целям в Германии и Японии, а затем командовать им в бою. Созданная организация, созданная Тиббетсом, была самодостаточной, с летающими эскадрильями как бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress, так и транспортные самолеты, группа была обозначена как «составная», а не как «бомбардировочная». 281>
8 сентября в работе с генерал-майором Лесли Р. Гровсом-младшим над Манхэттенским проектом, Тиббетс выбрал Вендовера для своей учебной базы. над Армейским аэродромом Грейт-Бенд, Канзас и Аэродромом Армии Крайовой в Маунтин, Айдахо, из-за его удаленности. 14 сентября 1944 года 393-я бомбардировочная эскадрилья прибыла в Вендовер со своей бывшей базы на армейской авиабазе Фэрмонт, Небраска, где она проходила боевую подготовку (ОТУ) с 504-й бомбардировочной группы с 12 марта. Когда ее родительская группа была разработана на Марианских островах в начале ноября 1944 года, эскадрилья был приписана непосредственно к Вторым военно-воздушным силам до создания 509-йной группы. Первоначально состоявший из двадцати одного экипажа, пятнадцать были отобраны для продолжения обучения и были организованы в три полёта по пять экипажей, обозначенными буквами A, B и C. 393-я бомбардировочная эскадрилья командовала подполковником Томасом Дж. Классен, который, как и Тиббетс, имел опыт боевых действий с тяжелыми бомбардировщиками, командуя Boeing B-17 Flying Fortress в составе 11-й бомбардировочной группы.
393-я бомбардировочная эскадрилья проводила наземную подготовку только до момента доставки Три модифицированных самолета Silverplate в середине октября 1944 г. позволили возобновить летную подготовку. Эти самолеты имели обширные модификации бомбового отсека и установку «оружейного». Первоначальные учебные операции выявили множество других модификаций, необходимых для снижения общего веса самолета, чтобы компенсировать тяжелые нагрузки, которые он должен будет нести. Еще пять серебряных знаков были доставлены в ноябре и шесть - в декабре, что дало группе 14 для тренировочных операций. В январе и феврале 1945 года 10 из 15 экипажей под командованием группы S-3 (оперативный офицер) были назначены на временное дежурство на Батиста Филд, Сан-Антонио-де-лос-Баньос, Куба, где они обучались дальнему плаванию над водой.
Сборочный корпус, где собирали бомбы320-я эскадрилья авианосцев, другая летающая часть 509-го, возникла потому, что о сверхсекретной работе группы. 509-й, которая должна была стать транспортными средствами для передвижения персонала и материальных средств, в результате чего было создано специальное подразделение, получившее название «Линия Зеленого Шершня ». Экипажи для этого подразделения были набраны из пяти 393 экипажей, не отобранных для продолжения обучения B-29. Все, кто претендовал на позицию с 320-м, предпочли остаться с 509-м, чем быть назначенными на замену во Вторых ВВС. Они начали использовать C-46 Commando и C-47 Skytrains уже в Вендовере, в ноябре 1944 года приобрели три C-54 Skymasters. 320-я авианосная эскадрилья состояла из трех самолетов С-54 и четырех самолетов С-47. В апреле 1945 года C-47 были переданы базовому подразделению 216-й армии ВВС, и были приобретены два дополнительных C-54. 320-я эскадрилья авианосцев была сформирована и активирована в те же даты, что и группа.
Другие подразделения поддержки были задействованы в Вендовере из персонала, уже присутствовавшего и работающего с Проектом Альберта или в 216-й армии Базовое подразделение ВВС, оба связаны с Манхэттенским проектом. Проект Альберта был частью Манхэттенского проекта в Зоне Y в Лос-Аламосе, Нью-Мексико, отвечая за безопасность и ядерное оружие. Им командовал ВМС США капитан Уильям С. Парсонс, который сопровождал миссию в Хиросиме в качестве оружейника. 6 марта 1945 года, одновременно с активизацией проекта «Альберта», в Вендовере активирована 1-я специальная (авиационная) эскадрилья артиллерийского вооружения, снова с использованием личного состава армейских ВВС или уже находящихся в Лос-Аламосе. Его цель состояла в том, чтобы предоставить группу «квалифицированных механиков, сварщиков и оружейников» и специальное оборудование, чтобы она могла собирать атомное оружие на своей оперативной базе, тем самым позволяя безопасно транспортировать оружие в его составных частях. Для найма персонала использовался строгий процесс отбора кандидатов, который, как сообщается, составил 80%. Лишь в мае 1945 года 509-я составная группа достигла полной численности.
Командир Эшворт в районе первой артиллерийской эскадрильи390-я авиационная группа была создана как командный эшелон для 603-й авиационной инженерной эскадрильи, 1027-й авиационной авиационной эскадрильи., в качестве основного вспомогательного подразделения для всей 509-й группы, предоставляя помещения, пайки, медицинское обслуживание, почтовые услуги и другие функции. 603-я авиационная инженерная эскадрилья была уникальна тем, что обеспечила техническое обслуживание B-29 на уровне депо в полевых условиях, устраняя необходимость отправки самолетов обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта. На Тиниане 603-я авиационная инженерная эскадрилья была приписана к сервисным центрам «C» и «D» 313-го бомбардировочного крыла, где она выполняла техническое обслуживание на уровне депо («третий эшелон») для всего 313-го бомбардировочного крыла, когда оно не было задействовано. 509-е мероприятия. Секция технического обслуживания 393-й бомбардировочной эскадрильи была реорганизована в секцию «технического обслуживания боевой линии» (также называемую PLM или «техническое обслуживание производственной линии», метод, они Воздушным транспортным командованием в Индии для «Горбатый » самолет), чтобы максимально использовать персонал для обслуживания первого и второго эшелонов.
С добавлением 1-й артиллерийской эскадрильи к ее списку, 509-я составная группа утвержденная численность составляющая 225 офицеров и 1542 рядовых, почти все из которых были созданы на Тиниан. 320-я эскадрилья авианосцев сохранила свою базу в Вендовере. В дополнение к утвержденной численности 509-й полк прикреплен к нему на Тиниане 51 гражданских и военных сотрудников Проекта Альберта, а также двух представителей из Вашингтона, округ Колумбия, заместитель директора Манхэттенского проекта, бригадного генерала Томас Фаррелл и контр-адмирал Уильям Р. Пурнелл из внутренней по военной политике.
контр-адмирал Уильям Р. Пурнелл, бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл, полковник Пол В. Тиббетс и капитан Уильям С. ПарсонсДва анекдота иллюстрируют уровень безопасности, влияющий на персонал и оборудование 509-го полка. По пути к Тиниану 4 июня 1945 года B-29, который стал Великим Артистом, сделал промежуточную остановку в Мазер Филд, около Сакраменто, Калифорния. Командующий базой якобы попытался войти в самолет, чтобы осмотреть его, и был предупрежден охранником самолет, направившим свой карабин в грудь генерала, что он не может сделать. Похожий инцидент произошел с курьером Проекта Альберта, 2-м лейтенантом Уильямом А. Кингом. Кинг сопровождал плутоний ядро взрывной бомбы Толстяк на Тиниан, привязанный к полу одного из С-54 509-го полка. 26 июля 1945 года он сделал дозаправку в Хикэм Филд, Гавайи. Командир боевого подразделения, возвращающегося в Соединенные Штаты, узнал, что у Skymaster был только один пассажир, и попытался войти в C-54, чтобы реквизировать его в качестве транспорта для своих людей. В этом ему помешал Кинг, который нацелил автоматический пистолет .45 калибра на полковника.
509-я полка перебросила из четырех своих 14 учебных материалов Silverplate B-29 на 216-ю базу AAF. Единица в феврале 1945 года. В апреле третья модификация Silverplate, которая должна быть их боевым самолетом, начала сходить с конвейера Мартин-Омаха. Эти "разлетающиеся" самолеты были оснащены инжекторными двигателями, воздушными винтами Curtiss Electric reversible-pitch , пневматическими приводами для быстрого открытия и закрытия бомбового отсека. двери и прочие улучшения. Остальные 17 Серебряные пластины Б-29 были сданы на хранение. Каждый бомбардир выполнил не менее 50 тренировочных сбросов инертных тыквенных бомб, прежде чем Тиббетс объявил свою группу боеспособной.
Эшелон наземной поддержки 509-й составной группы, состоящий из 44 офицеров и 815 рядовых. люди под командованием майора Джорджа У. Весткотта из штабной эскадрильи получили приказ о передвижении и 26 апреля 1945 года отправились по железной дороге в порт посадки в Сиэтле, Вашингтон. 6 мая подразделения поддержки вышли на корабль СС «Мыс Победа» на Марианские острова, а материальная часть группы - на корабле «Эмиль Берлинер». «Мыс Виктори» совершил короткие заходы в порты в Гонолулу и Эниветок, но пассажирам не разрешили покинуть док. Передовая группа воздушного эшелона, состоящая из 29 офицеров и 61 рядового военнослужащего под командованием офицера разведки группы (S-2) подполковника Хазена Пайетта, вылетела на C-54 на Северное поле, Тиниан, между 15 и 22 мая. К нему присоединился наземный эшелон 29 мая 1945 года, ознаменовав официальную смену станции. «Команда назначения» проекта Альберта также направила большинство своих членов к Тиниану для наблюдения за сборкой, загрузкой и сбросом бомб под административным названием 1-й от технической службы.
Воздушный эшелон состоял из 393-й бомбардировочной эскадрильи. 320-я эскадрилья авианосцев осталась в Вендовере. Он начал развертывание из Вендовера 4 июня 1945 года, при этом первый прибыл на Северное поле 11 июня B-29. Группа была приписана к 313-му бомбардировочному крылу, четыре группы выполняли вылеты против с середины февраля, но по соображениям безопасности их постоянная база находилась недалеко от взлетно-посадочных полос на северной оконечности острова, в нескольких милях. вдали основных сооружений в центре Тиниана. 509-й, проведя большую часть в районе, ранее занятом Сиби из 18-го морского строительного батальона, принял на себя 13-й военно-морской строительный батальон к западу от взлетно-посадочной полосы D Северного поля, автономной базы. с 89 хижинами Квонсет, огромным складом, объединенной столовой, часовней, административным помещением, театром и другими удобствами.
Каждая команда должна быть на присутствующей 313-го бомбардировочного крыла. долгая "Школа подготовки командиров" по прибытии. Наземная школа ознакомила боевые команды с процедурами, касающимися спасения в воздухе и море, эвакуации и спасения, выживания, радиолокационных бомбардировок, погодных, авиационных и авиационных правил, действий в чрезвычайных ситуациях, работы в камере, учений на шлюпках и других тем. к боевым действиям. Два бомбардировщика группы были доставлены компанией Martin-Omaha только в начале июля. Ониались в Вендовере до 27 июля, чтобы служить транспортными средствами для двух собраний Толстяков.
Из-за их географической изоляции от боевых расчетов других групп, жестких мер безопасности и исключения из участия в регулярных бомбардировках. вылетов, экипажи 393-й бомбардировочной эскадрильи возмущались и высмеивались как «недисциплинированные» и «мягкие». Официальная история Во-воздушных сил характеризовала насмешку как «воплощенную в сатирическом стихе под названием« Никто не знает »с повторяющимся припевом« Ибо 509-й выигрывает войну »».
Группа была назначена маркировка на хвосте в виде круга (обозначающего 313-е крыло) вокруг стрелки, направленной вперед, но в начале августа его B-29 были перекрашены с маркировкой на хвосте других групп XXI Bomber Command в качестве меры безопасности, как действуют японцы, выжившие на Тиниане, сообщают Токио о действиях 509-го полка по тайному радио. Виктор (идентификация, присвоенная эскадрильей), ранее присвоенные самолету 393d, были использованы, чтобы избежать путаницы с B-29 групп, у которых были заимствованы указатели хвоста. Виктор под номерами 82, 89, 90 и 91 (включая Энола Гей ) нес маркировку 6-й бомбардировочной группы (круг R); Победители 71, 72, 73 и 84 из 497-й бомбардировочной группы (большая буква «А»); Победители 77, 85, 86 и 88 из 444-й бомбардировочной группы (треугольник N); и Победители 83, 94 и 95 из 39-й бомбардировочной группы (квадрат P).
AAF серийный номер | Виктор № | Имя | Экипаж | Командир самолета | Доставка USAAF | Обр. Тиниан | Хвостовой код | |
B-29-36-MO 44-27296 | 84 | Некоторые панкины | B-7 | Капитан Джеймс Н. Прайс | 19 марта 1945 г. | 14 июня 1945 г. | Большой A | |
B-29-36-MO 44-27297 | 77 | Бокскар | C-13 | Капитан Фредерик К. Бок | 19 марта 1945 года | 17 июня 1945 года | Треугольник N | |
B-29-36-MO 44-27298 | 83 | Фулл-хаус | A- 1 | Капитан Ральф Р. Тейлор | 20 марта 1945 года | 17 июня 1945 года | Квадрат П | |
Б-29-36-МО 44-27299 | 86 | Следующая цель | A-3 | 1-й лейтенант Ральф Н. Девор | 20 марта 1945 г. | 17 июня 1945 г. | Треугольник N | |
B-29-36-MO 44-27300 | 73 | Странный груз | A-4 | 1-й лейтенант Джозеф Э. Вестовер | 2 апреля 1945 года | 11 июня 1945 года | Большой A | |
B-29-36-MO 44-27301 | 85 | Стрит-флеш | C-11 | Капитан Клод Р. Эзерли | 2 апреля 1945 года | 14 июня 1945 года | Треугольник N | |
B-29-36-MO 44-27302 | 72 | Совершенно секретно | B-8 | 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт | 2 ар. рил 1945 | 11 июня 1945 года | Большой A | |
B-29-36-MO 44-27303 | 71 | Джабит III | B-6 | Капитан Джон А. Уилсон | 3 апреля 1945 года | 11 июня 1945 года | Большой A | |
B-29-36-MO 44-27304 | 88 | Up An 'Atom | B-10 | Капитан Джордж У. Марквардт | 3 апреля 1945 г. | 17 июня 1945 г. | Треугольник N | |
B-29- 40-MO 44-27353 | 89 | Великий артист | C-15 | 1-й лейтенант Чарльз Д. Олбери | 20 апреля 1945 г. | 28 июня 1945 г. | Circle R | |
B-29-40-MO 44-27354 | 90 | Big Stink | A-5 * | подполковник Томас Дж. Классен * | 20 апреля 1945 г. | 25 июня 1945 г. | Круг R | |
B-29-45-MO 44-86291 | 91 | Необходимое зло | C-14 | 1-й лейтенант Норман У. Рей | 18 мая 1945 г. | 2 июля 1945 г. | Серкл Р | |
B-29-45-MO 44-86292 | 82 | Энола Гей | B-9 | Капитан Роберт А. Льюис | 18 мая 1945 г. | 6 июля 1945 г. | Круг R | |
B-29- 50-МО 44-86346 | 94 | Люк Ведьмак | C-12 * | Капитан Герман С. Зан * | 15 июня 1945 г. | 2 августа 1945 г. | Square P | |
B-29-50-MO 44-86347 | 95 | Laggin 'Dragon | A-2 | Капитан Эдвард М. Костелло | 15 июня 1945 г. | 2 августа 1945 г. | Square P |
* Эти командиры самолетов и экипажи обменялись назначениями самолетов 9 августа 1945 года.
Хотя все B-29 были названы так, как показано, единственное носовое искусство, примененное к самолету до атомных бомбардировок, - это Энола Гэй. За исключением Победителей 71 и 94, другие были применены некоторое время в августе 1945 года. Люк Ведьмак не был назван до ноября 1945 года, и неизвестно, применялось ли когда-либо искусство носа к Джабиту III.
После наземной подготовки боевых расчетов 509-й полк начал боевые действия 30 июня 1945 г. с калибровочного полета с участием девяти B-29. В течение июля и первых восьми дней августа тринадцать бомбардировщиков393-й бомбардировочной эскадрильи выполнили интенсивную программу тренировок и отработки задания, которая включает:
Пока проходила эта тренировка компоненты, первые двух атомные бомбардировщики были доставлены на Тиниан спецтехники. В урановой бомбе под кодовым названием «Маленький мальчик» делящиеся компоненты состояли из цилиндрической мишени и девяти шайб-подобных колец, составляющих полый цилиндрический снаряд. Когда бомба взорвалась, они собирались вместе, чтобы образовалось цилиндрическое ядро. Снаряд уран-235 и предварительная сборка бомбы (частично собранные бомбы без делящихся компонентов) покинули военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт, Калифорния, 16 июля на борту крейсера USS Indianapolis, прибытие 26 июля. Предварительные сборки Little Boy были обозначены L-1, L-2, L-3, L-4, L-5, L-6, L-7 и L-11. L-1, L-2, L-5 и L-6 были израсходованы в тестовых каплях. L-6 использовался на генеральной репетиции в Иводзиме 29 июля. Это повторилось 31 июля, но на этот раз L-6 был сброшен Энолой Гей в районе Тиниана. L-11 был сборкой, использованной для бомбы Хиросимы. 26 июля три C-54 из 320-й эскадрильи авианосцев покинули армейский аэродром Киртланд, каждый с тремя кольцами-мишенями из урана-235, и приземлились на северном поле 28 июля.
Компоненты бомбы под кодовым названием «Толстяк» прибыли по воздуху в тот же день. Плутониевое ядро бомбы (заключенное в капсулу) и бериллиево-полониевый инициатор бомбы были доставлены из Киртланда в Тиниан на С-54 под присмотром курьеров Проектаберта. Три фугасных агрегата Fat Man, обозначенные F31, F32 и F33, были подобраны в Киртланде 28 июля тремя B-29, двумя из 509-го и одним из 216-го базового подразделения AAF, и доставлены на Северное поле, прибыв 2 Августа. В-29 были Люк Ведьмак и Laggin 'Dragon из 509-го и 42-65386, серебряная пластина 3-й фазы 216-го базового подразделения AAF. F33 был израсходован во время генеральной репетиции 8 августа, а F31 был бомбой, сброшенной на Нагасаки. F32 предположительно использовался для третьей атаки или ее репетиции.
Последний этап подготовки к операции пришелся на 29 июля 1945 года. Приказ о нападении был отдан генералу Карл Спаатс 25 июля за подписью генерала Томаса Т. Хэнди, исполняющего обязанности начальника штаба армии США, с генерала армии Джордж К. Маршалл был на Потсдамской конференции с президентом. В приказе были обозначены четыре цели: Хиросима, Кокура, Ниигата и Нагасаки, и приказано было совершить атаку «как только погода позволит после 3 августа ».
Профиль миссии для различных миссий требовал, чтобы разведчики погоды опережали ударную группу на час, сообщая погодные условия в коде каждая предлагаемая цель. Ударная группа состояла из бомбардировочного самолета, командир самолета отвечал за все решения по достижению цели, командир бомбардировщика (оружейник) отвечал за все решения, касающиеся сброса бомбы; самолет противовоздушной аппаратуры, который будет летать на крыле ударного самолета и сбрасывать орудия на парашюте в районе цели; и корабль с камерой, на котором также будут находиться научные наблюдатели. У каждой миссии был дополнительный «запасной» самолет, размещенный на Иводзиме, чтобы взять на себя транспортировку бомбы, если ударный самолет столкнется с механическими проблемами. Шесть боевых расчетов миссии в Хиросиме были проинформированы для своих целей, эксплуатационных полетных данных и последствиях взрыва бомбы 4 августа 1945 года. Их предварительный инструктаж перед полетом 5 августа в соответствии с условиями Оперативного приказа № 35, где подробно рассказывается о погоде и спасании в воздухе и на море. Орден назвал бомбу "особой".
Самолет | Пилот | Позывной | Роль в миссии |
Стрит-флеш | Капитан Клод Р. Эзерли | Ямочки 85 | Разведка погоды (Хиросима) |
Джабит III | Капитан Джон А. Уилсон | Ямочки 71 | Разведка погоды (Кокура) |
Фулл-Хаус | Капитан Ральф Р. Тейлор | Ямочки 83 | Разведка погоды (Нагасаки) |
Энола Гей | полковник Пол У. Тиббетс | Ямочки 82 | Доставка оружия |
Великий артист | Майор Чарльз В. Суини | Ямочки 89 | Измерение взрыва приборы |
Необходимое зло | Капитан Джордж У. Марквардт | Ямочки 91 | Наблюдение за забастовкой и фотография |
Совершенно секретно | 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт | Ямочки 72 | Ударный запас на Иводзиме |
Специальная миссия 13, атакуя Хиросиму, была выполнена, как и планировалось, и выполнено без наличия проблем или отклонение от плана. Enola Gay взлетела в 02:45 избыточным весом 7,5 тонны (7,6 т) и почти максимальной массой. Зарядка бомбы началась через восемь минут полета и длилась 25 минут. Три самолета-мишени примерно прибыли над Иводзимой через три часа после начала миссии и вместе вылетели в 06:07. Защитные устройства на бомбе были сняты в 07:30, за 90 минут до времени над целью, а через 15 минут B-29 начали набор высоты на высоту 30 000 футов (9 100 м). Запуск бомбы начался в 09:12, сброс бомбы произошел через три минуты, после чего B-29 сразу же выполнили крутые пикировочные развороты. Взрыв последовал через 45,5 секунды после падения. Первичные и «эхо» ударные волны настигли B-29 через минуту после взрыва и облако было видно экипажам в течение 90 минут, к тому времени они были на расстоянии почти 400 миль (640 км). Энола Гей вернулась на Тиниан в 14:58.
Самолет | Пилот | Позывной | Роль в миссии |
Энола Гей | Капитан Джордж У. Марквардт | Ямочки 82 | Разведка погоды (Кокура) |
Лаггин Дракон | 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт | Ямочки 95 | Разведка погоды (Нагасаки) |
Бокскар | майор Чарльз В. Суини | Ямочки 77 | Доставка оружия |
Великий артист | Капитан Фредерик К. Бок | Ямочки 89 | Приборы для измерения взрыва |
Big Stink | Майор Джеймс И. Хопкинс-младший | Ямочки 90 | Наблюдение за ударом и фотография |
Фулл-хаус | Капитан Ральф Р. Тейлор | Ямочки 83 | Ударный запас на Иводзиме |
Специальная миссия 16 перенесена на два дня с 11 августа из-за неблагоприятных погодных условий. прогноз погоды. Погода также продиктовала изменение места встречи на Якусима, гораздо ближе к цели, и начальную крейсерскую высоту 17000 футов (5200 м) вместо 9300 футов (2800 м), что значительно увеличило расход топлива.. Предполагаемая проверка обнаружила неработающий топливный насос в топливном баке на 625 галлонов США (2370 л) в кормовой части бомбового отсека, но было принято решение продолжить работу. Плутониевая бомба не требовала взведения в полете, но ее предохранители были сняты через 30 минут после взлета в 03:45 (всегда Тиниан; времена Нагасаки были на часах раньше), когда Бокскар достиг высоты 5000 футов (1500 м). Когда дневная точка встречи была достигнута в 09:10, фотоплан не появился. Метеорологические самолеты для использования в условиях требуемых параметров визуальной атаки, в то время как Бокскар кружил над Якусимой в ожидании фотоплана. Наконец, миссия продолжилась без фотоплана, отставание от графика на тридцать минут. Когда Бокскар прибыл в Кокура 30 минут спустя, облачность увеличилась до 70% площади, и три пролета бомб в течение следующих 50 минут оказались бесполезными для визуальной бомбардировки. Командиры решили снизить мощность для экономии топлива и уйти в Нагасаки, при необходимости бомбардировав с радаров. Бомба началась в 11:58. (отставание от графика на два часа) с помощью радара; но Толстяк был сброшен визуально, когда дыра в облаках открылась в 12:01. Фотоплан прибыл в Нагасаки вовремя, чтобы завершить свою миссию, и три самолета переместились на Окинаву, где прибыли в 13:00. Напрасно в течение 20 минут пытаясь связаться с диспетчером на аэродром Йонтан, чтобы получить разрешение на посадку, у Бокскара почти закончилось топливо.
Пока выполнялась миссия в Нагасаки, два B-29 509-й вылетел с Тиниана, чтобы вернуться в Вендовер. Экипажи «Классена» на безымянном «Викторе-94» и капитана Джона А. Уилсона на «Джабите-III» вместе с экипажами наземной поддержки были отправлены обратно в Соединенные Штаты для подготовки возможностей транспортировки дополнительных сборок бомбы на Тиниан. Гроувс ожидал, что еще одна атомная бомба будет к отправке 13 августа и будет готова 19 августа, еще три будут доступны в сентябре и еще три - в октябрь. Гроувс приказал остановить все поставки материалов 13 августа, когда третья бомба все еще находилась в Зоне Y.
После каждой атомной миссии группа проводила другие боевые операции. совершение серии бомбовых ударов по тыкве 8 и 14 августа. Шесть B-29 визуально атаковали цели в Йоккаити, Уваджиме, Цуруге и Токусиме 8 августа, бомбардировавю пять бомбами две основные и три второстепенные цели. 14 августа семь самолетов визуально атаковали Коромо и Нагою. Считается, что некоторые панкины (экипаж B-7, Прайс) сбросили последние бомбы Двадцатыми военно-воздушными силами во время Второй мировой войны. После объявления о капитуляции Японии 509-я составная группа совершила еще три учебные вылеты 18, 20 и 22 августа, включив 31 боевой вылет, после чего прекратила боевые действия. С 30 июня по 22 августа группа совершила в общей сложности 210 боевых самолето-вылетов, прервала четыре дополнительных полета и не взлетела только одному самолету. Всего было произведено 140 боевых вылетов с уничтожением боевых боеприпасов. Около 60 полетов были засчитаны как боевые: 49 вылетов с тыквенными бомбами и 11 вылетов с атомными бомбами.
Три B-29 (Full House, Straight Flush и Top Secret) выполнили по шесть боевых вылетов. Экипажи A-1 (Taylor) и C-11 (Eatherly) выполнили наибольшее количество боевых вылетов, по шесть (включая одну атомную) каждый, а шесть других экипажей - по пять. Только опоздавшие (A-2 [Costello] и C-12 [Zahn]) не участвовали ни в каких боевых вылетах, хотя B-29 Костелло использовался другим экипажем для разведки погоды в Нагасаки во второй миссии. С учетом тренировочных и испытательных полетов экипажи B-8 (McKnight) и C-13 (Bock) выполнили наибольшее количество вылетов, всего 20 (5 боевых). Экипаж B-7 (Прайс) - единственный экипаж, который выполнил все свои миссии (всего 18, 5 боевых) на своем обычно назначенном самолете Some Punkins.
509-я составная группа вернулась в Соединенные Штаты 6 Ноябрь 1945 г., находился на армейском аэродроме Розуэлла, Нью-Мексико. Полковник Уильям Х. Бланшар сменил Тиббетса на посту командира группы 22 января 1946 года, а также стал первым командиром 509-го бомбардировочного крыла. Это была одна из десяти первоначальных бомбардировочных групп, приписанных к Стратегическому авиационному командованию, когда оно было сформировано 21 марта 1946 года. 509-я 6 мая 1946 года, а 10 июля группа была переименована в 509-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую. 320-я эскадрилья авианосцев была выведена из строя 19 августа. В Розуэлле 509-й стал ядром ядерного удара и сдерживания Стратегического авиационного командования и был единственным подразделением, способным доставлять ядерное оружие до июня 1948 года, когда первоначально были развернуты B-50 Superfortress. Сам 509-й переоборудован в B-50 в 1950 году и передал свои Silverplate B-29 эскадрильям 97-го бомбардировочного крыла на базе ВВС Биггс, Техас.
Должность | Имя | Сроки службы |
Командир группы | Полковник Пол У. Тиббетс, Младший | 17 декабря 1944 г. - 22 января 1946 г. |
Заместитель командира группы | подполковник Томас Дж. Классен | 4 мая 1945 г. - |
оперативный офицер группы (S-3) | майор Джеймс И. Хопкинс младший | 17 декабря 1944 г. - |
офицер групповой разведки (S-2) | подполковник Хазен Дж. Пайетт | 17 декабря 1944 - |
Группа Старший офицер | подполковник Джеральд Э. Бин | 17 декабря 1944 - |
Группа адъютант | капитан Томас Л. Карнес | 17 декабря 1944 г. - |
Командир военного времени | Дата командования |
майор Томас Дж. Классен | 12 марта 1944 года¹ |
подполковник Пол В. Тиббетс | 14 сентября 1944 года |
подполковник Томас Дж. Классен | 17 декабря 1944 года |
майор Чарльз В. Суини | 4 мая 1945 года |
Послевоенный командующий | Дата командования |
Подполковник Вирджил М. Клойд | 1 июля 1946 года |
Подполковник Филлип Уильямс | 1 июня 1948 года |
Подполковник Роберт Б. Ирвин | 3 сентября 1948 года |
Подполковник Филлип Уильямс | 15 октября 1948 года |
Подполковник Джеймс I.. Хопкинс | 3 января 1949 года |
Подполковник Филлип Уильямс | 20 января 1949 года |
Подполковник Джек Д. Ноул | 3 мая 1949 года |
Подполковник Филлип Уильямс | 13 июня 1949 года |
Подполковник Уильям С. Мартенсен | 30 июня 1949 года |
¹393-я бомбардировочная эскадрилья входила в состав 504-й бомбардировочной группы (VH) с 12 марта по 14 сентября 1944 г.
Командир | Дата сообщения и |
майор Хуберт Дж. Конопацкий | 17 декабря бер 1944¹ |
майор Чарльз В. Суини | 6 января 1945 г. |
капитан Джон Дж. Кейси-младший | 4 мая 1945² |
¹320-я эскадрилья авианосцев была активирована на 17 декабря 1944 г. и ² расформированы 19 августа 1946 г.
Подразделение | Командир | Количество персонала |
Эскадрилья штаба и базовых служб | Майор Джордж У. Уэсткотт | 99 |
390-я авиационная группа | подполковник Джон У. Портер | 190 |
1027-я авиационная эскадрилья | Майор Гай Геллер | 140 |
603-я авиационная инженерная эскадрилья | Капитан Эрл О. Кейси | 225 |
1395-я рота военной полиции | Капитан Луи Шаффер | 127 |
1-я артиллерийская эскадрилья, специальная (авиация) | майор Чарльз Ф. Х. Бегг | 298 |
Обучение и деятельность 509-й Composite Group была инсценирована в голливудском фильме Above and Beyond (1952) с Робертом Тейлором в роли Тиббетов. Эта история была пересказана частично выдуманном для телевидения фильма «Энола Гей: Люди, Миссия, Атомная бомба» (1980), где Патрик Даффи изображал Тиббетса. Операции 509-й составной группы в меньшей степени освещались в докудраме Начало или конец (1947), где Барри Нельсон был Тиббетсом. 281>
Источник: Информационный бюллетень - Оперативная группа 509 (ACC)
Источник: факт Лист - Оперативная группа 509 (ACC)
Источник: Maurer 1983, стр. 372
Источник: Maurer 1983, стр. 372
Департамент ВВС Специальным приказом ГБ-294 от 2 сентября 1999 г. вручена награда «Выдающееся подразделение ВВС» (с доблестью) 509-й составной группе за выдающееся боевое достижение за период с 1 июля 1945 года по 14 августа 1945 года.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентства исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil /.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 509-й составной группой. |