509-я составная группа - 509th Composite Group

редактировать
Подразделение ВВС США, которой поручена атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

509-я составная группа
A blue circle with yellow writing. At the top it says "58th Wing"; at the bottom is the number 509. In the centre there is a white mushroom cloud with two red lightning bolts. Эмблема 1946 г. 509-я составная группа в составе 58-го бомбардировочного крыла, очень тяжелая
Активная17 декабря 1944 г. - 10 июля 1946 г.
СтранаСША
ФилиалВВС США
ТипБомбардировка и воздушный транспорт составной
РольАтомная война
Размер1767 человек, 15 B-29 и 5 C-54 самолетов
часть313-го бомбардировочного авиаполка. двадцатых ВВС
гарнизон / штабсеверное поле (Тиниан), Марианские острова
Боевые действияМедаль за победу во Второй Мировой войне. tape.svg лента медали азиатско-тихоокеанской кампании.svg
Азиатско-Тихоокеанская кампания (1945)
Командиры
Известные. командирыПол Тиббетс

509-я составная группа (509 CG ) была подразделением ВВС США, созданным во Второй время войны и которому было поручено оперативное развертывание ядерного оружия. Она провела атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, Япония, в августе 1945 года.

Группа была активирована 17 декабря 1944 года на армейском аэродроме Вендовер, Юта. Командовал им подполковник Пол У. Тиббетс. Потому что в нем находились летные эскадрильи, оснащенные Boeing B-29 Superfortress бомбардировщиками, C-47 Skytrain и C-54 Skymaster транспортный самолет, группа была обозначена как «составное», а не «бомбардировочное» соединение. Он управлялами самолет Silverplate B-29, которые были специально сконфигурированы так, чтобы они могли нести ядерное оружие.

509-я составная группа начала развертывания на North Field на Тиниан, Северные Марианские острова в мае 1945 года. В дополнение к двум ядерным бомбардировок, она выполнила 15 тренировочных вылетов против островов, удерживающих японцами, и 12 боевых вылетов против целей в Японии, сбросив фугасные тыквенные бомбы.

В послевоенную эпоху 509-я составная группа была одной из десяти бомбардировочные группы, назначенные Стратегическому авиационному командованию 21 марта 1946 года, и единственная группа, оснащенная самолетами Silverplate B-29 Superfortress, способными доставлять атомные бомбы. Она была стандартизирована как бомбардировочная группа и переименована в 509-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую 10 июля 1946 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Организация, обучение и безопасность
    • 1.2 Передвижение за границу
    • 1.3 Оборудование и экипаж
    • 1.4 Боевые операции
    • 1.5 Миссии по атомной бомбе
    • 1.6 Операции после атомной бомбардировки
  • 2 Организация
  • 3 Изображения
  • 4 Происхождение
  • 5 Назначения
  • 6 Станции
  • 7 Кампании
  • 8 Почести
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

Организация, обучение и безопасность

Пять хижин полуцилиндрической формы Район первой артиллерийской эскадрильи на Тиниане

509-я составная группа была сформирована 9 декабря 1944 года и активирована 17 декабря 1944 года на армейском аэродроме Вендовер, Юта. Командовал ею подполковник Пол В. Тиббетс, получивший звание полковника в январе 1945 года. Первоначально предполагалось, что группа разделится на две части., причем половина идет в Европу, а половина - в Тихий океан. В первую неделю сентября Тиббетсу было поручено организовать боевую группу для разработки средств доставки атомного оружия с самолетов по целям в Германии и Японии, а затем командовать им в бою. Созданная организация, созданная Тиббетсом, была самодостаточной, с летающими эскадрильями как бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress, так и транспортные самолеты, группа была обозначена как «составная», а не как «бомбардировочная». 281>

8 сентября в работе с генерал-майором Лесли Р. Гровсом-младшим над Манхэттенским проектом, Тиббетс выбрал Вендовера для своей учебной базы. над Армейским аэродромом Грейт-Бенд, Канзас и Аэродромом Армии Крайовой в Маунтин, Айдахо, из-за его удаленности. 14 сентября 1944 года 393-я бомбардировочная эскадрилья прибыла в Вендовер со своей бывшей базы на армейской авиабазе Фэрмонт, Небраска, где она проходила боевую подготовку (ОТУ) с 504-й бомбардировочной группы с 12 марта. Когда ее родительская группа была разработана на Марианских островах в начале ноября 1944 года, эскадрилья был приписана непосредственно к Вторым военно-воздушным силам до создания 509-йной группы. Первоначально состоявший из двадцати одного экипажа, пятнадцать были отобраны для продолжения обучения и были организованы в три полёта по пять экипажей, обозначенными буквами A, B и C. 393-я бомбардировочная эскадрилья командовала подполковником Томасом Дж. Классен, который, как и Тиббетс, имел опыт боевых действий с тяжелыми бомбардировщиками, командуя Boeing B-17 Flying Fortress в составе 11-й бомбардировочной группы.

393-я бомбардировочная эскадрилья проводила наземную подготовку только до момента доставки Три модифицированных самолета Silverplate в середине октября 1944 г. позволили возобновить летную подготовку. Эти самолеты имели обширные модификации бомбового отсека и установку «оружейного». Первоначальные учебные операции выявили множество других модификаций, необходимых для снижения общего веса самолета, чтобы компенсировать тяжелые нагрузки, которые он должен будет нести. Еще пять серебряных знаков были доставлены в ноябре и шесть - в декабре, что дало группе 14 для тренировочных операций. В январе и феврале 1945 года 10 из 15 экипажей под командованием группы S-3 (оперативный офицер) были назначены на временное дежурство на Батиста Филд, Сан-Антонио-де-лос-Баньос, Куба, где они обучались дальнему плаванию над водой.

Два здания с покатыми крышами. Снаружи припаркованы джип и грузовик. Сборочный корпус, где собирали бомбы

320-я эскадрилья авианосцев, другая летающая часть 509-го, возникла потому, что о сверхсекретной работе группы. 509-й, которая должна была стать транспортными средствами для передвижения персонала и материальных средств, в результате чего было создано специальное подразделение, получившее название «Линия Зеленого Шершня ». Экипажи для этого подразделения были набраны из пяти 393 экипажей, не отобранных для продолжения обучения B-29. Все, кто претендовал на позицию с 320-м, предпочли остаться с 509-м, чем быть назначенными на замену во Вторых ВВС. Они начали использовать C-46 Commando и C-47 Skytrains уже в Вендовере, в ноябре 1944 года приобрели три C-54 Skymasters. 320-я авианосная эскадрилья состояла из трех самолетов С-54 и четырех самолетов С-47. В апреле 1945 года C-47 были переданы базовому подразделению 216-й армии ВВС, и были приобретены два дополнительных C-54. 320-я эскадрилья авианосцев была сформирована и активирована в те же даты, что и группа.

Другие подразделения поддержки были задействованы в Вендовере из персонала, уже присутствовавшего и работающего с Проектом Альберта или в 216-й армии Базовое подразделение ВВС, оба связаны с Манхэттенским проектом. Проект Альберта был частью Манхэттенского проекта в Зоне Y в Лос-Аламосе, Нью-Мексико, отвечая за безопасность и ядерное оружие. Им командовал ВМС США капитан Уильям С. Парсонс, который сопровождал миссию в Хиросиме в качестве оружейника. 6 марта 1945 года, одновременно с активизацией проекта «Альберта», в Вендовере активирована 1-я специальная (авиационная) эскадрилья артиллерийского вооружения, снова с использованием личного состава армейских ВВС или уже находящихся в Лос-Аламосе. Его цель состояла в том, чтобы предоставить группу «квалифицированных механиков, сварщиков и оружейников» и специальное оборудование, чтобы она могла собирать атомное оружие на своей оперативной базе, тем самым позволяя безопасно транспортировать оружие в его составных частях. Для найма персонала использовался строгий процесс отбора кандидатов, который, как сообщается, составил 80%. Лишь в мае 1945 года 509-я составная группа достигла полной численности.

Офис со стульями и ящиками внутри полуцилиндрического здания из гофрированного железа. Командир Эшворт в районе первой артиллерийской эскадрильи

390-я авиационная группа была создана как командный эшелон для 603-й авиационной инженерной эскадрильи, 1027-й авиационной авиационной эскадрильи., в качестве основного вспомогательного подразделения для всей 509-й группы, предоставляя помещения, пайки, медицинское обслуживание, почтовые услуги и другие функции. 603-я авиационная инженерная эскадрилья была уникальна тем, что обеспечила техническое обслуживание B-29 на уровне депо в полевых условиях, устраняя необходимость отправки самолетов обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта. На Тиниане 603-я авиационная инженерная эскадрилья была приписана к сервисным центрам «C» и «D» 313-го бомбардировочного крыла, где она выполняла техническое обслуживание на уровне депо («третий эшелон») для всего 313-го бомбардировочного крыла, когда оно не было задействовано. 509-е мероприятия. Секция технического обслуживания 393-й бомбардировочной эскадрильи была реорганизована в секцию «технического обслуживания боевой линии» (также называемую PLM или «техническое обслуживание производственной линии», метод, они Воздушным транспортным командованием в Индии для «Горбатый » самолет), чтобы максимально использовать персонал для обслуживания первого и второго эшелонов.

Передвижение за границу

С добавлением 1-й артиллерийской эскадрильи к ее списку, 509-я составная группа утвержденная численность составляющая 225 офицеров и 1542 рядовых, почти все из которых были созданы на Тиниан. 320-я эскадрилья авианосцев сохранила свою базу в Вендовере. В дополнение к утвержденной численности 509-й полк прикреплен к нему на Тиниане 51 гражданских и военных сотрудников Проекта Альберта, а также двух представителей из Вашингтона, округ Колумбия, заместитель директора Манхэттенского проекта, бригадного генерала Томас Фаррелл и контр-адмирал Уильям Р. Пурнелл из внутренней по военной политике.

Четверо мужчин в помятой форме сидят на земле. Тиббетс носит шорты. контр-адмирал Уильям Р. Пурнелл, бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл, полковник Пол В. Тиббетс и капитан Уильям С. Парсонс

Два анекдота иллюстрируют уровень безопасности, влияющий на персонал и оборудование 509-го полка. По пути к Тиниану 4 июня 1945 года B-29, который стал Великим Артистом, сделал промежуточную остановку в Мазер Филд, около Сакраменто, Калифорния. Командующий базой якобы попытался войти в самолет, чтобы осмотреть его, и был предупрежден охранником самолет, направившим свой карабин в грудь генерала, что он не может сделать. Похожий инцидент произошел с курьером Проекта Альберта, 2-м лейтенантом Уильямом А. Кингом. Кинг сопровождал плутоний ядро ​​ взрывной бомбы Толстяк на Тиниан, привязанный к полу одного из С-54 509-го полка. 26 июля 1945 года он сделал дозаправку в Хикэм Филд, Гавайи. Командир боевого подразделения, возвращающегося в Соединенные Штаты, узнал, что у Skymaster был только один пассажир, и попытался войти в C-54, чтобы реквизировать его в качестве транспорта для своих людей. В этом ему помешал Кинг, который нацелил автоматический пистолет .45 калибра на полковника.

509-я полка перебросила из четырех своих 14 учебных материалов Silverplate B-29 на 216-ю базу AAF. Единица в феврале 1945 года. В апреле третья модификация Silverplate, которая должна быть их боевым самолетом, начала сходить с конвейера Мартин-Омаха. Эти "разлетающиеся" самолеты были оснащены инжекторными двигателями, воздушными винтами Curtiss Electric reversible-pitch , пневматическими приводами для быстрого открытия и закрытия бомбового отсека. двери и прочие улучшения. Остальные 17 Серебряные пластины Б-29 были сданы на хранение. Каждый бомбардир выполнил не менее 50 тренировочных сбросов инертных тыквенных бомб, прежде чем Тиббетс объявил свою группу боеспособной.

Эшелон наземной поддержки 509-й составной группы, состоящий из 44 офицеров и 815 рядовых. люди под командованием майора Джорджа У. Весткотта из штабной эскадрильи получили приказ о передвижении и 26 апреля 1945 года отправились по железной дороге в порт посадки в Сиэтле, Вашингтон. 6 мая подразделения поддержки вышли на корабль СС «Мыс Победа» на Марианские острова, а материальная часть группы - на корабле «Эмиль Берлинер». «Мыс Виктори» совершил короткие заходы в порты в Гонолулу и Эниветок, но пассажирам не разрешили покинуть док. Передовая группа воздушного эшелона, состоящая из 29 офицеров и 61 рядового военнослужащего под командованием офицера разведки группы (S-2) подполковника Хазена Пайетта, вылетела на C-54 на Северное поле, Тиниан, между 15 и 22 мая. К нему присоединился наземный эшелон 29 мая 1945 года, ознаменовав официальную смену станции. «Команда назначения» проекта Альберта также направила большинство своих членов к Тиниану для наблюдения за сборкой, загрузкой и сбросом бомб под административным названием 1-й от технической службы.

Оборудование и экипажи.

Три серебряных четверки -двигательный винтовой самолет, припаркованный рядом с взлетно-посадочной полосой Самолеты 509-й составной группы на Тиниане. Слева направо: Big Stink, The Great Artiste и Enola Gay

Воздушный эшелон состоял из 393-й бомбардировочной эскадрильи. 320-я эскадрилья авианосцев осталась в Вендовере. Он начал развертывание из Вендовера 4 июня 1945 года, при этом первый прибыл на Северное поле 11 июня B-29. Группа была приписана к 313-му бомбардировочному крылу, четыре группы выполняли вылеты против с середины февраля, но по соображениям безопасности их постоянная база находилась недалеко от взлетно-посадочных полос на северной оконечности острова, в нескольких милях. вдали основных сооружений в центре Тиниана. 509-й, проведя большую часть в районе, ранее занятом Сиби из 18-го морского строительного батальона, принял на себя 13-й военно-морской строительный батальон к западу от взлетно-посадочной полосы D Северного поля, автономной базы. с 89 хижинами Квонсет, огромным складом, объединенной столовой, часовней, административным помещением, театром и другими удобствами.

Каждая команда должна быть на присутствующей 313-го бомбардировочного крыла. долгая "Школа подготовки командиров" по прибытии. Наземная школа ознакомила боевые команды с процедурами, касающимися спасения в воздухе и море, эвакуации и спасения, выживания, радиолокационных бомбардировок, погодных, авиационных и авиационных правил, действий в чрезвычайных ситуациях, работы в камере, учений на шлюпках и других тем. к боевым действиям. Два бомбардировщика группы были доставлены компанией Martin-Omaha только в начале июля. Ониались в Вендовере до 27 июля, чтобы служить транспортными средствами для двух собраний Толстяков.

Из-за их географической изоляции от боевых расчетов других групп, жестких мер безопасности и исключения из участия в регулярных бомбардировках. вылетов, экипажи 393-й бомбардировочной эскадрильи возмущались и высмеивались как «недисциплинированные» и «мягкие». Официальная история Во-воздушных сил характеризовала насмешку как «воплощенную в сатирическом стихе под названием« Никто не знает »с повторяющимся припевом« Ибо 509-й выигрывает войну »».

Группа была назначена маркировка на хвосте в виде круга (обозначающего 313-е крыло) вокруг стрелки, направленной вперед, но в начале августа его B-29 были перекрашены с маркировкой на хвосте других групп XXI Bomber Command в качестве меры безопасности, как действуют японцы, выжившие на Тиниане, сообщают Токио о действиях 509-го полка по тайному радио. Виктор (идентификация, присвоенная эскадрильей), ранее присвоенные самолету 393d, были использованы, чтобы избежать путаницы с B-29 групп, у которых были заимствованы указатели хвоста. Виктор под номерами 82, 89, 90 и 91 (включая Энола Гей ) нес маркировку 6-й бомбардировочной группы (круг R); Победители 71, 72, 73 и 84 из 497-й бомбардировочной группы (большая буква «А»); Победители 77, 85, 86 и 88 из 444-й бомбардировочной группы (треугольник N); и Победители 83, 94 и 95 из 39-й бомбардировочной группы (квадрат P).

Боевые B-29 393-й бомбардировочной эскадрильи (VH) на Тиниане
AAF серийный номерВиктор №ИмяЭкипажКомандир самолетаДоставка USAAFОбр. ТинианХвостовой код
B-29-36-MO 44-2729684Некоторые панкины B-7Капитан Джеймс Н. Прайс19 марта 1945 г.14 июня 1945 г.Большой A
B-29-36-MO 44-2729777Бокскар C-13Капитан Фредерик К. Бок 19 марта 1945 года17 июня 1945 годаТреугольник N
B-29-36-MO 44-2729883Фулл-хаус A- 1Капитан Ральф Р. Тейлор20 марта 1945 года17 июня 1945 годаКвадрат П
Б-29-36-МО 44-2729986Следующая цель A-31-й лейтенант Ральф Н. Девор20 марта 1945 г.17 июня 1945 г.Треугольник N
B-29-36-MO 44-2730073Странный груз A-41-й лейтенант Джозеф Э. Вестовер2 апреля 1945 года11 июня 1945 годаБольшой A
B-29-36-MO 44-2730185Стрит-флеш C-11Капитан Клод Р. Эзерли 2 апреля 1945 года14 июня 1945 годаТреугольник N
B-29-36-MO 44-2730272Совершенно секретно B-81-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт2 ар. рил 194511 июня 1945 годаБольшой A
B-29-36-MO 44-2730371Джабит III B-6Капитан Джон А. Уилсон3 апреля 1945 года11 июня 1945 годаБольшой A
B-29-36-MO 44-2730488Up An 'Atom B-10Капитан Джордж У. Марквардт3 апреля 1945 г.17 июня 1945 г.Треугольник N
B-29- 40-MO 44-2735389Великий артист C-151-й лейтенант Чарльз Д. Олбери 20 апреля 1945 г.28 июня 1945 г.Circle R
B-29-40-MO 44-2735490Big Stink A-5 *подполковник Томас Дж. Классен *20 апреля 1945 г.25 июня 1945 г.Круг R
B-29-45-MO 44-8629191Необходимое зло C-141-й лейтенант Норман У. Рей18 мая 1945 г.2 июля 1945 г.Серкл Р
B-29-45-MO 44-8629282Энола Гей B-9Капитан Роберт А. Льюис18 мая 1945 г.6 июля 1945 г.Круг R
B-29- 50-МО 44-8634694Люк Ведьмак C-12 *Капитан Герман С. Зан *15 июня 1945 г.2 августа 1945 г.Square P
B-29-50-MO 44-8634795Laggin 'Dragon A-2Капитан Эдвард М. Костелло15 июня 1945 г.2 августа 1945 г.Square P

* Эти командиры самолетов и экипажи обменялись назначениями самолетов 9 августа 1945 года.

Хотя все B-29 были названы так, как показано, единственное носовое искусство, примененное к самолету до атомных бомбардировок, - это Энола Гэй. За исключением Победителей 71 и 94, другие были применены некоторое время в августе 1945 года. Люк Ведьмак не был назван до ноября 1945 года, и неизвестно, применялось ли когда-либо искусство носа к Джабиту III.

Боевые действия

После наземной подготовки боевых расчетов 509-й полк начал боевые действия 30 июня 1945 г. с калибровочного полета с участием девяти B-29. В течение июля и первых восьми дней августа тринадцать бомбардировщиков393-й бомбардировочной эскадрильи выполнили интенсивную программу тренировок и отработки задания, которая включает:

  • 17 индивидуальных тренировочных вылетов без боеприпасов,
  • 15 тренировочных вылетов. бомбардировки с 1 по 22 июля аэродромов удерживаемых японцами Трук, Маркус, Рота и Гугуан, в которых 90 B- 29 самолето-вылетов сбросили 500- и 1000-фунтовые бомбы для отработки процедур радиолокационного и визуального бомбометания,
  • 12 боевых вылетов между 20 и 29 июля против целей в Японии, сбрасывающих фугасные тыквенные бомбы, в 37- пролетов B-29 доставили имитацию «Толстяка» с обычными бомбами: 20 июля, три 24 июля, два 26 июля и три 29 июля. Было совершено 27 самолетов-пролетов визуально и 10 - с помощью радиолокатора, по 17 основным целям, 15 второстепенным целям и 5 возможным целям. Два других самолета не сбросили свои бомбы: один сбросил свою тыквенную бомбу в море недалеко от Иводзимы, а бомба «Странного груза» вылетела из бомбодержателя и вонзилась двери бомбового отсека, когда бомбардировщик все еще находился на земле. Один B-29 получил незначительные боевые повреждения в ходе атак. Полет на высоте 30 000 футов (9 100 м) позволил им превысить эффективную дальность поражения зенитной артиллерии. Каждая миссия с использованием тыквенных бомб проводилась группа из трех самолетов, которые надеются использовать японские военные в том, что небольшие группы B-29 оправдывают решающее действие. Эта стратегия оказалась успешной, и японские истребители лишь изредка пытались перехватить самолет 509-й составной группы.
  • 7 компонентных испытаний в период с 23 июля по 8 августа репетиционными сбрасыванием четырех инертных Маленький мальчик пушечное оружие деления и три сборки Толстяка, а также
  • 29 июля практическая миссия на Иводзима, в котором инертный Маленький Мальчик был выгружен, а затем перезагружен в отрепетировать план действий в чрезвычайной ситуации для использования резервного бомбардировщика в чрезвычайной ситуации.

Пока проходила эта тренировка компоненты, первые двух атомные бомбардировщики были доставлены на Тиниан спецтехники. В урановой бомбе под кодовым названием «Маленький мальчик» делящиеся компоненты состояли из цилиндрической мишени и девяти шайб-подобных колец, составляющих полый цилиндрический снаряд. Когда бомба взорвалась, они собирались вместе, чтобы образовалось цилиндрическое ядро. Снаряд уран-235 и предварительная сборка бомбы (частично собранные бомбы без делящихся компонентов) покинули военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт, Калифорния, 16 июля на борту крейсера USS Indianapolis, прибытие 26 июля. Предварительные сборки Little Boy были обозначены L-1, L-2, L-3, L-4, L-5, L-6, L-7 и L-11. L-1, L-2, L-5 и L-6 были израсходованы в тестовых каплях. L-6 использовался на генеральной репетиции в Иводзиме 29 июля. Это повторилось 31 июля, но на этот раз L-6 был сброшен Энолой Гей в районе Тиниана. L-11 был сборкой, использованной для бомбы Хиросимы. 26 июля три C-54 из 320-й эскадрильи авианосцев покинули армейский аэродром Киртланд, каждый с тремя кольцами-мишенями из урана-235, и приземлились на северном поле 28 июля.

Компоненты бомбы под кодовым названием «Толстяк» прибыли по воздуху в тот же день. Плутониевое ядро ​​бомбы (заключенное в капсулу) и бериллиево-полониевый инициатор бомбы были доставлены из Киртланда в Тиниан на С-54 под присмотром курьеров Проектаберта. Три фугасных агрегата Fat Man, обозначенные F31, F32 и F33, были подобраны в Киртланде 28 июля тремя B-29, двумя из 509-го и одним из 216-го базового подразделения AAF, и доставлены на Северное поле, прибыв 2 Августа. В-29 были Люк Ведьмак и Laggin 'Dragon из 509-го и 42-65386, серебряная пластина 3-й фазы 216-го базового подразделения AAF. F33 был израсходован во время генеральной репетиции 8 августа, а F31 был бомбой, сброшенной на Нагасаки. F32 предположительно использовался для третьей атаки или ее репетиции.

Последний этап подготовки к операции пришелся на 29 июля 1945 года. Приказ о нападении был отдан генералу Карл Спаатс 25 июля за подписью генерала Томаса Т. Хэнди, исполняющего обязанности начальника штаба армии США, с генерала армии Джордж К. Маршалл был на Потсдамской конференции с президентом. В приказе были обозначены четыре цели: Хиросима, Кокура, Ниигата и Нагасаки, и приказано было совершить атаку «как только погода позволит после 3 августа ».

Миссия по атомной бомбе

Профиль миссии для различных миссий требовал, чтобы разведчики погоды опережали ударную группу на час, сообщая погодные условия в коде каждая предлагаемая цель. Ударная группа состояла из бомбардировочного самолета, командир самолета отвечал за все решения по достижению цели, командир бомбардировщика (оружейник) отвечал за все решения, касающиеся сброса бомбы; самолет противовоздушной аппаратуры, который будет летать на крыле ударного самолета и сбрасывать орудия на парашюте в районе цели; и корабль с камерой, на котором также будут находиться научные наблюдатели. У каждой миссии был дополнительный «запасной» самолет, размещенный на Иводзиме, чтобы взять на себя транспортировку бомбы, если ударный самолет столкнется с механическими проблемами. Шесть боевых расчетов миссии в Хиросиме были проинформированы для своих целей, эксплуатационных полетных данных и последствиях взрыва бомбы 4 августа 1945 года. Их предварительный инструктаж перед полетом 5 августа в соответствии с условиями Оперативного приказа № 35, где подробно рассказывается о погоде и спасании в воздухе и на море. Орден назвал бомбу "особой".

Специальная миссия 13, основная цель Хиросима, 6 августа 1945 г.
СамолетПилотПозывнойРоль в миссии
Стрит-флеш Капитан Клод Р. Эзерли Ямочки 85Разведка погоды (Хиросима)
Джабит III Капитан Джон А. УилсонЯмочки 71Разведка погоды (Кокура)
Фулл-Хаус Капитан Ральф Р. ТейлорЯмочки 83Разведка погоды (Нагасаки)
Энола Гей полковник Пол У. Тиббетс Ямочки 82Доставка оружия
Великий артист Майор Чарльз В. Суини Ямочки 89Измерение взрыва приборы
Необходимое зло Капитан Джордж У. МарквардтЯмочки 91Наблюдение за забастовкой и фотография
Совершенно секретно 1-й лейтенант Чарльз Ф. МакнайтЯмочки 72Ударный запас на Иводзиме

Специальная миссия 13, атакуя Хиросиму, была выполнена, как и планировалось, и выполнено без наличия проблем или отклонение от плана. Enola Gay взлетела в 02:45 избыточным весом 7,5 тонны (7,6 т) и почти максимальной массой. Зарядка бомбы началась через восемь минут полета и длилась 25 минут. Три самолета-мишени примерно прибыли над Иводзимой через три часа после начала миссии и вместе вылетели в 06:07. Защитные устройства на бомбе были сняты в 07:30, за 90 минут до времени над целью, а через 15 минут B-29 начали набор высоты на высоту 30 000 футов (9 100 м). Запуск бомбы начался в 09:12, сброс бомбы произошел через три минуты, после чего B-29 сразу же выполнили крутые пикировочные развороты. Взрыв последовал через 45,5 секунды после падения. Первичные и «эхо» ударные волны настигли B-29 через минуту после взрыва и облако было видно экипажам в течение 90 минут, к тому времени они были на расстоянии почти 400 миль (640 км). Энола Гей вернулась на Тиниан в 14:58.

Специальная миссия 16, дополнительная цель Нагасаки, 9 августа 1945 года
СамолетПилотПозывнойРоль в миссии
Энола Гей Капитан Джордж У. МарквардтЯмочки 82Разведка погоды (Кокура)
Лаггин Дракон 1-й лейтенант Чарльз Ф. МакнайтЯмочки 95Разведка погоды (Нагасаки)
Бокскар майор Чарльз В. Суини Ямочки 77Доставка оружия
Великий артист Капитан Фредерик К. Бок Ямочки 89Приборы для измерения взрыва
Big Stink Майор Джеймс И. Хопкинс-младшийЯмочки 90Наблюдение за ударом и фотография
Фулл-хаус Капитан Ральф Р. ТейлорЯмочки 83Ударный запас на Иводзиме

Специальная миссия 16 перенесена на два дня с 11 августа из-за неблагоприятных погодных условий. прогноз погоды. Погода также продиктовала изменение места встречи на Якусима, гораздо ближе к цели, и начальную крейсерскую высоту 17000 футов (5200 м) вместо 9300 футов (2800 м), что значительно увеличило расход топлива.. Предполагаемая проверка обнаружила неработающий топливный насос в топливном баке на 625 галлонов США (2370 л) в кормовой части бомбового отсека, но было принято решение продолжить работу. Плутониевая бомба не требовала взведения в полете, но ее предохранители были сняты через 30 минут после взлета в 03:45 (всегда Тиниан; времена Нагасаки были на часах раньше), когда Бокскар достиг высоты 5000 футов (1500 м). Когда дневная точка встречи была достигнута в 09:10, фотоплан не появился. Метеорологические самолеты для использования в условиях требуемых параметров визуальной атаки, в то время как Бокскар кружил над Якусимой в ожидании фотоплана. Наконец, миссия продолжилась без фотоплана, отставание от графика на тридцать минут. Когда Бокскар прибыл в Кокура 30 минут спустя, облачность увеличилась до 70% площади, и три пролета бомб в течение следующих 50 минут оказались бесполезными для визуальной бомбардировки. Командиры решили снизить мощность для экономии топлива и уйти в Нагасаки, при необходимости бомбардировав с радаров. Бомба началась в 11:58. (отставание от графика на два часа) с помощью радара; но Толстяк был сброшен визуально, когда дыра в облаках открылась в 12:01. Фотоплан прибыл в Нагасаки вовремя, чтобы завершить свою миссию, и три самолета переместились на Окинаву, где прибыли в 13:00. Напрасно в течение 20 минут пытаясь связаться с диспетчером на аэродром Йонтан, чтобы получить разрешение на посадку, у Бокскара почти закончилось топливо.

Пока выполнялась миссия в Нагасаки, два B-29 509-й вылетел с Тиниана, чтобы вернуться в Вендовер. Экипажи «Классена» на безымянном «Викторе-94» и капитана Джона А. Уилсона на «Джабите-III» вместе с экипажами наземной поддержки были отправлены обратно в Соединенные Штаты для подготовки возможностей транспортировки дополнительных сборок бомбы на Тиниан. Гроувс ожидал, что еще одна атомная бомба будет к отправке 13 августа и будет готова 19 августа, еще три будут доступны в сентябре и еще три - в октябрь. Гроувс приказал остановить все поставки материалов 13 августа, когда третья бомба все еще находилась в Зоне Y.

Операции после атомной бомбардировки

После каждой атомной миссии группа проводила другие боевые операции. совершение серии бомбовых ударов по тыкве 8 и 14 августа. Шесть B-29 визуально атаковали цели в Йоккаити, Уваджиме, Цуруге и Токусиме 8 августа, бомбардировавю пять бомбами две основные и три второстепенные цели. 14 августа семь самолетов визуально атаковали Коромо и Нагою. Считается, что некоторые панкины (экипаж B-7, Прайс) сбросили последние бомбы Двадцатыми военно-воздушными силами во время Второй мировой войны. После объявления о капитуляции Японии 509-я составная группа совершила еще три учебные вылеты 18, 20 и 22 августа, включив 31 боевой вылет, после чего прекратила боевые действия. С 30 июня по 22 августа группа совершила в общей сложности 210 боевых самолето-вылетов, прервала четыре дополнительных полета и не взлетела только одному самолету. Всего было произведено 140 боевых вылетов с уничтожением боевых боеприпасов. Около 60 полетов были засчитаны как боевые: 49 вылетов с тыквенными бомбами и 11 вылетов с атомными бомбами.

Три B-29 (Full House, Straight Flush и Top Secret) выполнили по шесть боевых вылетов. Экипажи A-1 (Taylor) и C-11 (Eatherly) выполнили наибольшее количество боевых вылетов, по шесть (включая одну атомную) каждый, а шесть других экипажей - по пять. Только опоздавшие (A-2 [Costello] и C-12 [Zahn]) не участвовали ни в каких боевых вылетах, хотя B-29 Костелло использовался другим экипажем для разведки погоды в Нагасаки во второй миссии. С учетом тренировочных и испытательных полетов экипажи B-8 (McKnight) и C-13 (Bock) выполнили наибольшее количество вылетов, всего 20 (5 боевых). Экипаж B-7 (Прайс) - единственный экипаж, который выполнил все свои миссии (всего 18, 5 боевых) на своем обычно назначенном самолете Some Punkins.

509-я составная группа вернулась в Соединенные Штаты 6 Ноябрь 1945 г., находился на армейском аэродроме Розуэлла, Нью-Мексико. Полковник Уильям Х. Бланшар сменил Тиббетса на посту командира группы 22 января 1946 года, а также стал первым командиром 509-го бомбардировочного крыла. Это была одна из десяти первоначальных бомбардировочных групп, приписанных к Стратегическому авиационному командованию, когда оно было сформировано 21 марта 1946 года. 509-я 6 мая 1946 года, а 10 июля группа была переименована в 509-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую. 320-я эскадрилья авианосцев была выведена из строя 19 августа. В Розуэлле 509-й стал ядром ядерного удара и сдерживания Стратегического авиационного командования и был единственным подразделением, способным доставлять ядерное оружие до июня 1948 года, когда первоначально были развернуты B-50 Superfortress. Сам 509-й переоборудован в B-50 в 1950 году и передал свои Silverplate B-29 эскадрильям 97-го бомбардировочного крыла на базе ВВС Биггс, Техас.

Организация
Организация военного командования
ДолжностьИмяСроки службы
Командир группыПолковник Пол У. Тиббетс, Младший 17 декабря 1944 г. - 22 января 1946 г.
Заместитель командира группыподполковник Томас Дж. Классен4 мая 1945 г. -
оперативный офицер группы (S-3)майор Джеймс И. Хопкинс младший17 декабря 1944 г. -
офицер групповой разведки (S-2)подполковник Хазен Дж. Пайетт17 декабря 1944 -
Группа Старший офицер подполковник Джеральд Э. Бин17 декабря 1944 -
Группа адъютант капитан Томас Л. Карнес17 декабря 1944 г. -
393-я бомбардировочная эскадрилья (очень тяжелая)
Командир военного времениДата командования
майор Томас Дж. Классен12 марта 1944 года¹
подполковник Пол В. Тиббетс14 сентября 1944 года
подполковник Томас Дж. Классен17 декабря 1944 года
майор Чарльз В. Суини 4 мая 1945 года
Послевоенный командующийДата командования
Подполковник Вирджил М. Клойд1 июля 1946 года
Подполковник Филлип Уильямс1 июня 1948 года
Подполковник Роберт Б. Ирвин3 сентября 1948 года
Подполковник Филлип Уильямс15 октября 1948 года
Подполковник Джеймс I.. Хопкинс3 января 1949 года
Подполковник Филлип Уильямс20 января 1949 года
Подполковник Джек Д. Ноул3 мая 1949 года
Подполковник Филлип Уильямс13 июня 1949 года
Подполковник Уильям С. Мартенсен30 июня 1949 года

¹393-я бомбардировочная эскадрилья входила в состав 504-й бомбардировочной группы (VH) с 12 марта по 14 сентября 1944 г.

320-я авианосная эскадрилья
КомандирДата сообщения и
майор Хуберт Дж. Конопацкий17 декабря бер 1944¹
майор Чарльз В. Суини6 января 1945 г.
капитан Джон Дж. Кейси-младший4 мая 1945²

¹320-я эскадрилья авианосцев была активирована на 17 декабря 1944 г. и ² расформированы 19 августа 1946 г.

Организации поддержки компонентов
ПодразделениеКомандирКоличество персонала
Эскадрилья штаба и базовых службМайор Джордж У. Уэсткотт99
390-я авиационная группаподполковник Джон У. Портер190
1027-я авиационная эскадрильяМайор Гай Геллер140
603-я авиационная инженерная эскадрильяКапитан Эрл О. Кейси225
1395-я рота военной полицииКапитан Луи Шаффер127
1-я артиллерийская эскадрилья, специальная (авиация)майор Чарльз Ф. Х. Бегг298
Изображения

Обучение и деятельность 509-й Composite Group была инсценирована в голливудском фильме Above and Beyond (1952) с Робертом Тейлором в роли Тиббетов. Эта история была пересказана частично выдуманном для телевидения фильма «Энола Гей: Люди, Миссия, Атомная бомба» (1980), где Патрик Даффи изображал Тиббетса. Операции 509-й составной группы в меньшей степени освещались в докудраме Начало или конец (1947), где Барри Нельсон был Тиббетсом. 281>

Родословная
  • Создана как 509-я составная группа 9 декабря 1944 года
Активирована 17 декабря 1944 года
Переименована: 509-я бомбардировочная группа, очень тяжелая, 10 июля 1946 г.
Переименован: 509-я бомбардировочная группа, средняя, 2 июля 1948 г.
Деактивирована 16 июня 1952 г.
  • Переименована 509-я Оперативная группа 12 марта 1993 г.
Активирована 15 июля 1993 г.

Источник: Информационный бюллетень - Оперативная группа 509 (ACC)

Назначения

Источник: факт Лист - Оперативная группа 509 (ACC)

Станции
  • Аэродром Вендовер, Юта, 17 декабря 1944 г.
  • Норт-Филд, Тиниан, 29 мая 1945 г.
  • Армейский аэродром Розуэлла, Нью-Йорк Мексика, 6 ноября 1945 г.

Источник: Maurer 1983, стр. 372

Кампании

желтая лента с тремя красными и белыми полосами

Воздушный бой, Азиатско-Тихоокеанская кампания
Воздушное наступление, Япония
Восточные мандаты
Западная часть Тихого океана

Источник: Maurer 1983, стр. 372

Награды

синяя лента с тремя красными и белыми полосами

Департамент ВВС Специальным приказом ГБ-294 от 2 сентября 1999 г. вручена награда «Выдающееся подразделение ВВС» (с доблестью) 509-й составной группе за выдающееся боевое достижение за период с 1 июля 1945 года по 14 августа 1945 года.

Примечания

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентства исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil /.

Сноски
Цитаты
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 509-й составной группой.

Последняя правка сделана 2021-07-19 02:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте