Гленн Л. Мартин

редактировать

Гленн Л. Мартин
Гленн Л. Мартин на биплане-толкаче.jpg Мартин на биплане-толкаче , c. 1912
РодилсяГленн Лютер Мартин. 17 января 1886 г.. Максбург, Айова, США
Умер5 декабря 1955 г. (1955-12-05) (69 лет). Балтимор, Мэриленд, США
Род занятийПилот, авиастроитель и предприниматель
ИзвестныйАвиация pioneer
НаградыCollier Trophy (1932). Медаль Даниэля Гуггенхайма (1940). Национальный зал авиационной славы (1966)

Гленн Лютер Мартин (17 января 1886 - 5 декабря 1955) был одним из первых пионеров американской авиации. Он спроектировал и построил собственный самолет, был действующим пилотом и рекордсменом авиации. В 1912 году он основал авиастроительную компанию, которая в результате нескольких слияний объединилась в то, что сегодня известно как Lockheed Martin.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Начало карьеры в авиации
  • 3 Рекорд над водой
  • 4 Голливуд
  • 5 Достижения
  • 6 Компании
  • 7 Компания Гленна Л. Мартина переезжает в Мэриленд
  • 8 Смерть
  • 9 Наследие
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы лет

Гленн Л. Мартин родился в Максбурге, штат Айова, 17 января 1886 года в семье Минты и Кларенса Мартина. В возрасте двух лет семья Мартина переехала в Салина, штат Канзас, чтобы его отец мог управлять пшеничной фермой. К шести годам он заинтересовался воздушными змеями, но сначала его друзья подшучивали над созданными им коробчатыми змеями. Когда воздушные змеи летали хорошо, люди платили ему двадцать пять центов, чтобы он построил для них одного. Он превратил кухню своей матери в «фабрику» по производству воздушных змеев. Мартин также начал использовать паруса на всем, от коньков до фургонов, и даже на своем велосипеде, чтобы двигаться быстрее с меньшими усилиями.

Он учился и изучал бизнес в школе Kansas Wesleyan в Салине, штат Канзас. В 1933 году он получил почетную степень бакалавра наук Канзас-Уэслианского университета.

Начало авиационной карьеры

Когда он вырос, он увлекся полетами, сначала воздушными змеями, а затем самолетом братьев Райт. В 1909 году он решил построить один сам на основе Curtiss June Bug, но он был разрушен во время первого испытательного полета. В своей следующей работе Мартин использовал шелк и бамбук в конструкции самолета. Самолет совершил небольшой перелет. Мартину часто помогала его мать Минта Мартин, держащая лампу в постройке его первых нескольких самолетов.

Рекорд над водой

10 мая 1912 года Мартин вылетел на гидросамолете из Ньюпорт-Бэй, Калифорния, в Авалон на острове Каталина, затем обратно через канал. Это побило предыдущий рекорд пролета Ла-Манш над водой. Общее расстояние Мартина составило 68 миль (109 км), а этап Ньюпорт-Авалон занял 37 минут. По пути он собрал мешок с почтой на острове и получил приз в размере 100 долларов (2300 долларов в 2011 году) за свое достижение. В 1913 году Мартину не повезло, когда он участвовал в круизе по надежности Великих озер, гонке на гидросамолете на 900 миль (1400 км) вокруг Великих озер. Понтон Мартина на большой скорости и малой высоте ударил по волне, самолет перевернулся и опустился на дно вместе с Мартином, который сбежал и попытался спасти самолет, чтобы завершить гонку.

Голливуд
Кеннет. Дуглас, Гленн Мартин и Мэри Пикфорд в немой комедии «Вчерашняя девушка» (1915). За ними стоит биплан Martin Model TT.

В 1912 году Мартин построил самолетостроительный завод в старой методистской церкви в Лос-Анджелесе, Калифорния. Чтобы заработать деньги на финансирование этого бизнеса, он начал каскадерские полеты на ярмарках и на местных аэродромах. Он увидел рекламу пилота / владельца самолета, который должен сыграть роль в кино. Почувствовав возможность продавать свои самолеты, он ответил на объявление и получил роль лихого героя в постановке 1915 года Вчерашняя девушка с Мэри Пикфорд. Вскоре, однако, Мартин понял, что производство фильма оказалось труднее, чем он ожидал. Помимо полета Пикфорда на своем самолете, у него была сцена, в которой ему пришлось поцеловать Фрэнсис Мэрион, которая позже стала легендарным голливудским сценаристом. Мартин, описывая свою нерешительность по поводу поцелуя Марион, заявил: «Моей матери это не понравится», что поразило Пикфорда. Однако он набрался храбрости после уговоров босса Paramount Адольфа Цукора и завершил сцену.

Достижения

Мартин был рекордсменом по продолжительности жизни в Америке. полет над водой, 66 миль. Его компания разрабатывала самолеты для военных, в том числе бомбардировщики для обеих мировых войн. Первым успехом стал во время Первой мировой войны производство бомбардировщика МБ-1. МБ-2 и другие тоже были успешными. В 1932 году Мартин выиграл Collier Trophy за участие в разработке бомбардировщика Martin B-10.

Компании

Он основал Glenn L. Martin Company в 1912 году. В 1916 году он объединил свою компанию с первоначальной Wright Company, образовав Авиакомпания Райт-Мартин. Вскоре он ушел и основал вторую компанию Glenn L. Martin в 1917 году. Эта компания объединилась с American-Marietta Corporation в 1961 году, став корпорацией Martin Marietta. Эта компания объединилась с Lockheed Corporation в 1995 году, образовав Lockheed Martin, крупного американского авиакосмического и оборонного подрядчика. В 1940-х годах, ближе к концу жизни Мартина, он и его возлюбленная, а теперь уже постаревшая мать Минта были сфотографированы во время поездки по объектам Мартина в Балтиморе и празднования успеха Мартина в качестве одного из капитанов авиационной промышленности.

Компания Glenn L. Martin переезжает в Мэриленд

В 1925 году Промышленное бюро связывалось с Гленном Мартином на его заводе в Кливленде, штат Огайо. Работа Бюро заключалась в том, чтобы привлечь Мартина в Мэриленд. После разговора с Мартином было выбрано место в Мидл-Ривер. С этого момента шла трехлетняя борьба за приобретение земли у сорока пяти собственников. Эта борьба заключалась в том, чтобы убедить граждан, что эта отрасль станет быстрорастущей и обеспечит множество рабочих мест в этом районе. В 1928 году компания Glenn L. Martin переехала в Мэриленд, создав сотни столь необходимых рабочих мест, аэропорт и быстро развивающуюся авиационную промышленность. В 1931 году он вступил в Мэрилендский клуб.

Смерть

Он умер от осложнений после инсульта 5 декабря 1955 года в Балтиморе, штат Мэриленд.

Наследие
Гленн Л. Мартин Холл из Университета Мэриленда, Колледж-Парк

Пожертвования Мартина в Университет штата Мэриленд, Колледж-Парк, создали Технологический институт Гленна Л. Мартина, в который входит A. Инженерная школа Джеймса Кларка. Имя Мартина носит также аэродинамическая труба университета и учебное здание (где находится факультет аэрокосмической техники и другие подразделения).

Стадион Гленна Л. Мартина в кампусе Канзас-Уэслианского университета открылся в 1940 году; он был снесен в 2014 году.

В 1977 году Мартин был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики.

В 1951 году в Санта-Ане, штат Калифорния, открылась начальная школа Гленна Л. Мартина.

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Гленн Мартин летит в Авалон, чтобы отпраздновать 25-летний рекорд. ЖИЗНЬ 10 мая 1937 года. стр. 30
  • От бурной войны до бомбардировщиков. Popular Science, сентябрь 1941 г. стр. 51
Патенты
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:33:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте