Необходимое зло (самолет)

редактировать
Самолет, использованный во время налета на Хиросиму 6 августа 1945 года
Необходимое зло
ТипБоинг B-29-45-MO Superfortress
ПроизводительGlenn L. Martin Company
Серийный номер44-86291
РадиокодVictor 91
В эксплуатации18 мая 1945 г. - ноябрь 1956 г.
СудьбаВычеркнуто из инвентаря ВВС в ноябре 1956 г., Необходимое зло было передано в США. Военно-морской флот и использовался в качестве цели на испытательной станции военно-морской артиллерии в Чайна-Лейк, Калифорния.

Необходимое зло, также называемый Самолет № 91, так звали Boeing B-29-45-MO Superfortress 44-86291, (Victor 91 ), участвовавший в атаке атомной бомбы на Хиросиму 6 августа 1945 года.

Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье, 509-й составной группе, он использовался в качестве фотоаппарата для фотографирования взрыва и последствий взрыва. бомба, и нести научных наблюдателей. На момент атаки самолет не имел названия и был известен только по 393-му номеру Victor. Миссия выполнялась экипажем B-10 под командованием капитана Джорджа Марквардта.

Экипаж этого самолета, в свою очередь, выполнял миссию Нагасаки 9 августа 1945 года на другом B-29; Большая Вонь, но без командира самолета, который был болен.

Содержание
  • 1 История самолета
    • 1.1 Команда миссии в Хиросиме
  • 2 Другой самолет с названием Needed Evil
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
История самолета

Построен в Авиационный завод Гленна Л. Мартина в Омаха, Небраска, «Необходимое зло» было принято военно-воздушными силами 18 мая 1945 года и доставлено на армейский аэродром Вендовер, Юта, назначенным им экипажем C-14 (1-й лейтенант Норман В. Рэй, командир воздушного судна) в июне. Он отправился из Вендовера в Норт-Филд, Тиниан 27 июня и прибыл 2 июля. Первоначально ему был присвоен Виктор (идентификационный номер подразделения) 11, но 1 августа ему был присвоен Circle-R метки на хвосте 6-й бомбардировочной группы в качестве меры безопасности, а его Виктор был изменен на 91, чтобы избежать ошибочной идентификации с реальным самолетом 6-го BG. Он был назван, а его нос нарисован в честь миссии Нагасаки.

В дополнение к миссии в Хиросиме, история операций Needed Evil на Тиниане включала 10 тренировочных и тренировочных миссий и три боевых вылета, в которых он сбросил тыквенные бомбы на промышленные цели в Кобе., Касивадзаки и Корияма, все под управлением 1-го лейтенанта Рэя и экипажа C-14.

Полковник Пол Тиббетс выбрал необходимое зло под командованием капитана Джорджа Марквардта, чтобы возглавить третье падение атомной бомбы на Японию. Военный министр Генри Стимсон заявил после бомбардировки Нагасаки: «Эти два сильных удара быстро обрушились на японцев, и будет совсем немного места, прежде чем мы намереваемся нанести еще один». Основной целью был город Коромо (нынешний день Toyota ). Toyota Motor Company в то время занималась производством грузовиков для Императорской армии Японии, что сделало ее вероятной целью. Стимсон отмечает в своем дневнике запись от 10 августа 1945 г. «[Министр ВМФ Джеймс Форрестол ] сказал мне, что они планируют еще одну крупную атаку [Адмирала Третьего Тихоокеанского флота Уильяма« Булла » ] Холзи и он боялся, что это будет продолжаться ». Полковник Тиббетс по приказу генерала Кертиса ЛеМэя отправил подполковника Классена, заместителя командира группы, на неназванном Победителе 94 и экипаж B-6 на Джабите III, вместе с их наземными командами, в Вендовер AAFB для подготовки возможности транспортировка дополнительных сборок бомбы Толстяка [модель 1561] на Тиниан. В Лос-Аламосе было изготовлено второе плутониевое ядро ​​для третьей бомбы, и оно было готово к отправке с военно-морской верфи Мэр-Айленд на Тиниан специальным курьером-лейтенантом Уильямом А. Кингом на грузовом самолете C-54 г. 509-й CG. Эти поставки были остановлены 14 августа 1945 года по приказу Вашингтона. «Куромо» появляется в журнале целей под Хиросимой и Нагасаки в документальном фильме Смитсоновского канала «Люди, принесшие рассвет».

В декабре 1945 года «Необходимое зло» вернулось в Соединенные Штаты с 509-м ГК на армейский аэродром Розуэлл, Нью-Мексико. Он был частью оперативной группы операции «Перекресток» с августа 1946 года по июнь 1949 года, когда он был передан в 97-ю бомбардировочную группу на авиабазе Биггс, Техас.

Необходимое зло было преобразовано в учебно-тренировочный самолет ТБ-29 на базе материально-технического снабжения Оклахома-Сити на базе ВВС Тинкер в апреле 1950 года. Впоследствии он был назначен на:

Необходимое зло было исключено из инвентаря ВВС в ноябре 1956 года. Оно было передано США. Военно-морской флот и использовался в качестве цели на испытательной станции военно-морской артиллерии в Чайна-Лейк, Калифорния.

Экипаж миссии Хиросимы

Экипаж B-10 (обычно назначается Up An 'Atom )

  • капитан Джордж В. Марквардт, командир самолета
  • 2-й лейтенант Джеймс М. Андерсон, второй пилот
  • 2-й лейтенант Рассел Гакенбах, штурман
  • Капитан Джеймс У. Струдвик, Bombardier
  • Сержант Джеймс Р. Корлисс, бортинженер
  • Сержант Уоррен Л. Кобл, радист
  • Сержант Джозеф М. ДиДжулио, оператор радара
  • Сержант Мелвин Х. Бирман, хвостовой стрелок
  • сержант Энтони Д. Капуа, младший, помощник инженера / сканера
  • (Гражданский) Проф. Бернард Уолдман, Проект Альберта, оператор
Другой самолет с названием Необходимое зло

Два FB-111A стратегический бомбардировщики ВВС США 509-е бомбардировочное крыло, серийные номера 67-7194 и 68-0259, несли название и оригинальное изображение носовой части «Необходимого зла» на крыльях носового колеса, когда базировались на базе ВВС Пиз, Нью-Гэмпшир, в 1970-1980-х гг.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:29:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте