Тыквенная бомба

редактировать

Тип обычной фугасной бомбы. Баллистический симулятор
Тыквенная бомба
Тыквенная бомба.jpg Тыквенная бомба
ТипОбычная фугасная бомба. Баллистический тренажер
Место происхожденияСША
История обслуживания
На вооружении1945
ИспользуетсяВВС США
ВойныВторая мировая война
История производства
№ постройки486
Технические характеристики
Масса5,26 длинных тонн (5,89 коротких тонн; 5,34 т)
Длина10 футов 8 дюймов (3,25 м)
Диаметр60 дюймов (152 см)

ЗаполняющийСостав B
Заполняющий вес6300 фунтов (2900 кг)

Тыквенные бомбы были обычными авиабомбами, разработанными Манхэттенский проект и использовался ВВС США против Японии во время Второй мировой войны. Это была точная копия Fat Man плутониевая бомба с такими же баллистическими характеристиками и управляемостью, но в ней использовались неядерные обычные бризантные взрывчатые вещества. Он в основном использовался для испытаний и тренировок, которые включали боевые вылеты с тыквенными бомбами 509-й составной группы. Название «тыквенная бомба» - это термин, использованный в официальных документах из-за большой толстой эллипсоидальной формы корпуса боеприпаса вместо более обычной цилиндрической формы других бомб, предназначенной для окружения сферического «физического пакета» Толстяка (взрыв плутония ядро ​​ядерного оружия).

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Производство
  • 3 Описание
  • 4 Боевые задачи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Разработка

Тыквенные бомбы были средством по обеспечению реалистичного обучения с использованием неядерных бомб для экипажей Boeing B-29 Superfortress 509-й Composite Group, которым было поручено сбросить атомную бомбу. Тыквенная бомба имела такие же размеры и распределение веса, как плутониевая бомба Fat Man, что давало такие же баллистические характеристики и характеристики управляемости. Согласно спецификациям бомбы, она должна размещаться в переднем бомбовом отсеке бомбардировщика Silverplate B-29 и иметь взрыватель, чтобы быть эффективными против реальных целей.

Тыквенные бомбы производились как в инертном, так и в фугасном вариантах. Инертные версии были заполнены смесью цемент-гипс-песок, которая была объединена с водой до 1,67-1,68 грамма на кубический сантиметр (0,060-0,061 фунта / куб. Дюйм), плотность Композиция B высокая - взрывоопасные версии. Наполнитель обоих вариантов имел тот же вес и распределение веса, что и внутренний сферический «физический пакет» плутониевой бомбы Fat Man.

Концепция фугасной тыквенной бомбы была разработана в декабре 1944 года США. Военно-морской флот капитан Уильям С. Парсонс, начальник артиллерийского отдела лаборатории Манхэттенского проекта Лос-Аламосской лаборатории, и ВВС США Подполковник Пол У. Тиббетс, командир 509-й составной группы. Предыдущие испытания проводились с инертной версией.

Название «тыквенная бомба» пришло от Парсонса и доктора Чарльза С. Лауритсена из Калифорнийского технологического института, который руководил командой разработчиков. Название использовалось для учебных бомб на официальных встречах и в документах и, вероятно, произошло от его большой эллипсоидальной формы. С другой стороны, неофициальные источники приписывают название бомб цвету тыквы : хотя в поле бомбы были окрашены в оливково-серый или хаки, фотографии показывают, что, по крайней мере, единицы были доставлены Тиниану. были отправлены с тем же желтым хроматом цинка цветом грунтовки, который носил Толстяк.

Хотя многие ученые Манхэттена ожидали, что разработка средств доставки атомной бомбы будет простой Парсонс, имея опыт работы с программой бесконтактных взрывателей, ожидал, что она потребует значительных усилий. Программа испытаний была начата 13 августа 1943 года на военно-морском полигоне в Дальгрене, Вирджиния, где была разработана масштабная модель плутониевой бомбы «Толстый человек». 3 марта 1944 года испытания переместились на армейский аэродром Мурок, Калифорния. Первоначальные испытания показали, что сборка Толстяка была нестабильной в полете и что ее взрыватели не работали должным образом.

Производство

Корпуса тыквенной бомбы были изготовлены двумя Los Фирмы Анхелес, Консолидейтед Стил Корпорейшн и Вестерн Пайп энд Стил Компани, а хвостовое оперение California Parachute производилось на Детройте. После первоначальной разработки управление программой было передано ВМС США Бюро боеприпасов в мае 1945 г. Всего было доставлено 486 боевых и инертных учебных бомб по цене от 1000 до 2000 долларов за штуку..

Все инертные версии отправлялись от производителей напрямую в армейский аэродром Вендовер, штат Юта, по железной дороге, где они использовались 216-м базовым подразделением при летных испытаниях бомбы. Несколько тестовых вылетов были выполнены 393-й бомбардировочной эскадрильей 509-й составной группы в качестве учебных учений. Бомбы, предназначенные для использования в качестве боевых боеприпасов, были отправлены на склад боеприпасов ВМФ, Макалестер, Оклахома,, для снаряжения взрывчаткой. Композицию B вылили в виде суспензии, отвердили в сушильном оборудовании в течение 36 часов, запечатали и отправили по железной дороге в Port Chicago Naval Magazine, Калифорния, для отправки морем в Тиниан.

Описание

Тыквенные бомбы были внешне похожи на бомбу Толстяка по размеру и форме, и обе имели одинаковое 52-дюймовое (130 см) квадратное хвостовое оперение California Parachute и одинарное. -точка крепления проушины. Тыквенная бомба имела три контактных взрывателя, расположенных в равностороннем треугольнике вокруг носовой части бомбы, а атомная бомба имела четыре корпуса взрывателя. Секции корпуса атомной бомбы были скреплены болтами и герметизированы нанесенным извне жидким асфальтом, но большая часть, если не все, тыквенные бомбы были сварены с четырехдюймовым отверстием, используемым для заполнения оболочки. У Толстяка также было четыре внешних точки крепления для радаров антенн, которых не было у тыквенных бомб.

Тыквенные бомбы были размером 10 футов 8 дюймов (3,25 м) в длину и 60 дюймов (152 см) в максимальном диаметре. Они весили 5,26 длинных тонны (5340 кг), включая 3800 фунтов (1700 кг) для корпуса, 425 фунтов (193 кг) для хвостового оперения и 6300 фунтов (2900 кг) наполнителя Композиции B. Корпуса были изготовлены из стальной пластины 0,375 дюйма (9,5 мм) , а хвостовые части из алюминия пластины.

0,200 дюйма (5,1 мм) Боевые задачи

Боевые вылеты 509-й составной группы выполнялись 20, 23, 26 и 29 июля, а также 8 и 14 августа 1945 года с использованием бомб по отдельным целям в японских городах. В общей сложности 49 бомб было сброшено на 14 целей, одна бомба была сброшена в океан, а две находились на борту самолетов, которые прервали выполнение своих задач.

Параметры и протоколы миссии были аналогичны параметрам и протоколам реальных миссий по атомной бомбе, а все цели располагались в окрестностях городов, предназначенных для атомной атаки. Бомбы были сброшены на высоте 30 000 футов (9 100 м), после чего самолет вошел в крутой поворот, необходимый для ядерной миссии. После войны Обследование стратегических бомбардировок пришло к выводу, что тыквенные бомбы были «достаточно эффективным оружием против японских растений, когда прямые попадания наносились по жизненно важным областям, или когда близкое попадание было достаточно близко к важным зданиям, чтобы вызвать серьезное структурное повреждение. "

Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Ричард Х. (2005). Серебряные бомбардировщики: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company. ISBN 0-7864-2139-8. OCLC 58554961. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Костер-Маллен, Джон (2012). Атомные бомбы: Совершенно секретная внутренняя история Little Boy and Fat Man. (Самостоятельно опубликовано). OCLC 298514167. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hoddeson, Lillian ; Хенриксен, Пол В.; Мид, Роджер А.; Westfall, Catherine L. (1993). Critical Assembly: Техническая история Лос-Аламоса в годы Оппенгеймера, 1943–1945. Нью-Йорк: Cambridge University Press. ISBN 0-521-44132-3. OCLC 26764320. CS1 maint : ref = harv (ссылка )

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте