Blue Movie | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Энди Уорхол |
Продюсер | Энди Уорхол. Пол Моррисси |
Автор | Энди Уорхол |
В главной роли | Вива. Луи Уолдон |
Кинематография | Энди Уорхол |
Производство. компания | Constantin Film. Andy Warhol Films |
Распространяется | Andy Warhol Films |
Дата выхода | 12 июня 1969 г. |
Продолжительность | 105 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 3000 долларов |
Blue Movie (стилизованный под blue movie ; также известный как Fuck ) - американский фильм 1969 года, сценарий, продюсер и режиссер которого - Энди Уорхол. Blue Movie, первый эротический фильм для взрослых, изображающий откровенный секс, получивший широкий прокат в США, является плодотворным фильмом в порношик (1969-1984), и помог инаугурацию «порно шик » явление, в котором порно было публично обсуждали знаменитости (например, Джонни Карсон и Боб Хоуп ) и серьезно воспринимаются кинокритиками (например, Роджером Эбертом ) в современной американской культуре, а позже и во многих других странах по всему миру. По словам Уорхола, Blue Movie оказал большое влияние на создание Last Tango in Paris, вызывающего споры во всем мире эротического драматического фильма с Марлоном Брандо в главной роли, выпущенного через несколько лет после Blue Movie. Вива и Луи Уолдон, играя самих себя, снялись в фильме «Голубой фильм».
Фильм включает диалоги о войне во Вьетнаме, различных мирских задачах и, кроме того, несимуляционный секс во время блаженного полудня в квартире в Нью-Йорке (принадлежит искусствоведу Дэвиду Бурдону). В прессе фильм был представлен как «фильм о войне во Вьетнаме и о том, что мы можем с этим сделать». Уорхол добавил, «фильм о... любви, а не разрушении».
Уорхол объяснил, что отсутствие сюжета в «Голубом фильме» было намеренным:
Сценарии утомляли меня. Гораздо интереснее не знать, что будет дальше. Не думаю, что этот сюжет важен. Если вы видите фильм, в котором разговаривают два человека, вы можете смотреть его снова и снова, не скучая. Вы вовлекаетесь - вы что-то упускаете - вы возвращаетесь к нему... Но вы не можете снова посмотреть тот же фильм, если в нем есть сюжет, потому что вы уже знаете концовку... Все богаты. Всем интересно. Много лет назад люди сидели и смотрели из окон на улицу. Или на скамейке в парке. Они оставались здесь часами, не скукая, хотя ничего особенного не происходило. Это моя любимая тема в создании фильмов - просто смотреть что-то происходит в течение двух часов или около того... Я все еще думаю, что заботиться о людях приятно. А голливудские фильмы безразличны. Мы поп-люди. Мы совершили экскурсию по Universal Studios в Лос-Анджелесе, и внутри и за пределами места было очень трудно сказать, что было на самом деле. Это ненастоящие люди, которые пытаются что-то сказать. И мы настоящие люди, не пытающиеся ничего сказать. Я просто люблю всех и верю во все.
— Энди Уорхол, цитируется Виктором Бокрисом в его книге Уорхол: Биография (2003), с. 327.Согласно Viva: «Фильмы Уорхола были о сексуальном разочаровании и разочаровании: как Энди видел мир, каков мир и как его видят девять десятых населения, но при этом делают вид, что не. »
Энди Уорхол описал создание« Синего фильма »следующим образом:« Я » Я всегда хотел сделать фильм, который был бы чисто чертовски, ничего больше, так как [мой фильм] Eat был просто ел, а [мой фильм] Sleep просто спал. в октябре 68-го я снял фильм, в котором Вива занимается сексом с Луи Уолдоном. Я назвал это просто «Черт побери».
Предположительно, фильм был снят за одну трехчасовую сессию, и изначально 30 минут были вырезаны из 140 минутная версия. Кульминационная часть была снята за 35 минут. Согласно журналу Variety, занятия любовью длились всего 10 минут.
Сам фильм приобрел сине-зеленый оттенок, потому что Уорхол использовал неправильный тип пленки во время производства. Он использовал пленку, предназначенную для съемок ночных сцен, и солнце, проникающее через окно квартиры, сделало пленку синей.
Согласно Уиллеру Уинстону Диксону, американскому режиссеру и ученому, который посетил первый показ фильма на фабрике Уорхола (33 Union Square West, Manhattan, New York City ) весной 1969 г.:
Почему [Синий фильм был синим]? Что ж, Уорхол использовал 16-миллиметровую обратную пленку для своих фильмов, и если вы снимали цветную пленку в 1960-х и 70-х годах, двумя наиболее популярными вариантами для пленки были Eastman Reversal 7241, сбалансированные для использования на открытом воздухе; и Eastman Reversal 7242, сбалансированный для вольфрамового (внутреннего) освещения. Если вы снимаете Eastman 7242 снаружи без использования фильтра Wratten 85B, изображение станет полностью синим; и вот что здесь происходило. Единственным источником света был дневной свет, проникающий через окно, что сделало финальное изображение действительно очень, очень синим... Когда фильм закончился... Я услышал, как Уорхол жалобно спросил кого-то: "Почему вся вторая катушка вся синяя?" поэтому я рассказал ему о 7242, 7241 и о необходимости использовать правильный фильтр для балансировки цвета при использовании домашнего материала на открытом воздухе, или наоборот. «Охххххх», - сказал Энди. Долгая пауза. «Что ж, я думаю, нам следует называть это Blue Movie».... [режиссер] [Микеланджело] Антониони [также присутствовавший на показе] тоже засмеялся, оценив очевидную двусмысленность; «синий фильм», который на самом деле был фильмом для голубых... Винсент Кэнби отметил [в своем обзоре The New York Times ], что фильм был «буквально прохладным, зеленовато-голубым в цвете." Теперь вы знаете почему.
— Уилер Уинстон Диксон, цитируемый в своей статье, Энди Уорхол, Микеланджело Антониони и Blue Movie (2012).Фильм прошел благотворительный показ 12 июня 1969 года в Театре Элгин в Нью-Йорке. Variety сообщила, что этот фильм стал «первым театральным фильмом, на самом деле изображающим половой акт ». Первоначально показанный в The Factory, Blue Movie не был представлен широкой аудитории до тех пор, пока не открылся в New Andy Warhol Garrick Theater в Нью-Йорке в июле. 21 января 1969 г., продолжительность 105 минут. Фильм также был показан в Репертуарном театре Беркли в Калифорнии.
В день премьеры в Нью-Йорке фильм собрал домашний рекорд в 3050 долларов, при этом общая сумма за неделю составила 16 200 долларов. Уорхол получил 90% от выручки, поэтому быстро возместил стоимость фильма в 3000 долларов.
Вива в Париже, обнаружив, что Blue Movie привлекает много внимания, сказал: «Тимоти Лири любил Джин Янгблад (кинокритик из Лос-Анджелеса) тоже. Он сказал, что я лучше, чем Ванесса Редгрейв, и это был первый раз, когда настоящая кинозвезда занималась любовью на экране. Это был настоящий прорыв ».
31 июля 1969 года сотрудники Нового театра Энди Уорхола Гаррика были арестованы, а фильм конфискован. Директор театра был оштрафован на 250 долларов. После этого менеджер сказал: «Я не думаю, что этот фильм кому-то повредил... Я видел другие фотографии в городе, и по сравнению с ними это был детский утренник». Уорхол сказал: «Что порнография так или иначе?... Мышечные журналы называют порнографией, но они на самом деле не так. Они учат вас, как иметь хорошие тела... Я думаю, что фильмы должны обратиться к похотливым интересам. Я имею в виду, как все идем сейчас -. люди отчуждены друг от друга синего фильм был реальным, но это не было сделано, как порнография, это было сделано в качестве упражнения, эксперимента Но я действительно думаю, что фильмы должны пробуждать вас, должны заставить вас взволновали.. люди, должны быть похотливыми. Похотливость - это часть машины. Она делает вас счастливыми. Она заставляет вас бежать ».
Впоследствии, в 1970 году, Уорхол опубликовал книгу« Синий фильм » форме, с диалогами из фильма и откровенными кадрами, через Grove Press.
Когда Последнее танго в Париже, всемирно противоречивый эротический драматический фильм, снятый Бернардо Бертолуччи в главной роли Марлон Брандо, был выпущен в 1972 году, Уорхол считал Blue Movie своим источником вдохновения, согласно Бобу Колу. Аселло, редактор Interview, журнала, посвященного поп-культуре, который был основан Уорхолом в 1969 году.
Тем не менее, как и в 1970 году, Мона, был показан второй эротический фильм для взрослых после «Голубого кино», изображающий откровенный секс, получивший широкий прокат в США. Вскоре после этого появились другие фильмы для взрослых, такие как Мальчики на песке, Глубокая глотка, За зеленой дверью и Дьявол в мисс Джонс были освобождены, продолжая <->порношик начался с голубым фильмом. В 1973 году, явление порно публично обсуждали знаменитости (например, Johnny Carson и Боб Хоуп ) и серьезно кинокритиками (например, Roger Ebert ), развитие идет речь, Ральф Блюменталь из The New York Times, как «порно шик », начал, впервые в современной американской культуре, а затем, во многих других странах по всему миру. В 1976 году Открытие «Мисти Бетховен» по пьесе Пигмалион по пьесе Джорджа Бернарда Шоу (и производной от него Моя прекрасная леди ), и направленный Рэдли Metzger, был выпущен театрально и считается, наградами автора Тони Бентли, то «жемчужиной» из порношик.
«Голубой фильм» был показан публично в Нью-Йорке в 2005 году, впервые за более чем 30 лет. Также в Нью-Йорке, но совсем недавно, в 2016 году, фильм был показан в Музее американского искусства Уитни в Манхэттене.