Сон (фильм 1964 года)

редактировать
Сон
РежиссерЭнди Уорхол
В главной ролиДжон Джорно
Релиз date‹См. TfM›
  • 17 января 1964 (1964-01-17)
Продолжительность321 минута
СтранаСША
ЯзыкБезмолвие

Сон - американский авангардный фильм 1964 года Автор Энди Уорхол. Длится пять часов 20 минут, он состоит из зацикленных кадров, на которых Джон Джорно, любовник Уорхола в то время, спит.

Этот фильм был одним из первых экспериментов Уорхола с кинопроизводством и был создан как "антипленка". Позже Уорхол применил эту технику к своему восьмичасовому фильму Империя.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Производство
    • 2.1 Фотография
    • 2.2 Пост-продакшн
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание
Джон Джорно показан на крайнем крупном плане во сне

Сон - немой черно-белый фильм, в котором Джорно спит. Он длится более пяти часов и разделен на пять барабанов. Хотя отсутствие действия создает иллюзию непрерывности, фильм состоит из множества более коротких кадров.

Первый кадр фильма длится всего четыре с половиной минуты, но он повторяется шесть раз. Остальная часть барабана использует шесть уникальных кадров, сначала показываемых последовательно, затем чередующихся между первыми двумя, а затем зацикливающихся на последних четырех. Второй ролик использует три повторных выстрела ягодиц Джорно и один повторный выстрел его головы. В третьем ролике «Сна» используется только один четырех с половиной минутный снимок Джорно, спящего на спине, зацикленный на полтора часа. Четвертый барабан использует один четырех с половиной минут крупный план головы Джорно, зацикленный на 86 минут. Финальный ролик имеет наибольшее количество вариаций, с девятью уникальными кадрами за 49 минут. Это единственный ролик, в котором Уорхол использует фрагмент кадра вместо того, чтобы включать кадр целиком.

Производство
Уорхол в 1967 году

Фотография

На протяжении середины 1963 года. Уорхол проводил выходные на ферме в поместье Маллетт в Лайме, Коннектикут, в летнем доме галеристки Элеонор Уорд. Там он начал снимать кадры для Sleep. Он использовал камеру Bolex 16 мм. Это ограничило его количество катушек длиной 100 футов (30 м), каждая из которых длилась три минуты. Он провел несколько месяцев, пытаясь научиться эффективно управлять камерой. Уорхол в конечном итоге снял четыре часа видеозаписи, хотя Sleep использует только около 30 минут.

Постпродакшн

Уорхол сделал несколько кадров и перевернул пленку таким образом, чтобы свет от проектора попадал на основание перед эмульсией. Отредактировала фильм Сара Далтон, которая работала с Уорхолом над некоторыми из его шелкографий. Он посоветовал ей исключить кадры, содержащие слишком много движений, и «постараться сделать их более похожими». Чтобы структурировать кадры в «Сне», Далтон собрал раскадровку фигуры Джорно. Она повторяла некоторые кадры в течение длительного времени и собирала отснятый материал. Хотя фильм был снят со скоростью 24 кадров в секунду, стандартной для звуковых фильмов, он проецируется с меньшей скоростью 16 кадров в секунду, что является более старым стандартом для немых фильмов. Уорхол составил специальный саундтрек, мягко включив радио с балкона кинотеатра. Однако он прекратил эту практику после первых нескольких показов.

В 1964 году Ла Монте Янг предоставил громкий минималистский саундтрек к фильму «Сон», когда его показывали в виде небольших телевизионных проекций в вестибюле. на третий Нью-Йоркский кинофестиваль, проходивший в Линкольн-центре.

Релиз

«Сон», премьера которого состоялась 17 января 1964 года, представителем Йонаса Мекаса, в Театр искусств Грамерси в Нью-Йорке в качестве сборщика средств для Кооператива кинематографистов. Из девяти человек, пришедших на премьеру, двое ушли в первый час. В зале были критики Джонас Мекас и Арчер Уинстен, а также Пол Моррисси, друг киномеханика Кена Джейкобса ; Позже Моррисси стал частым сотрудником Уорхола. Когда позже в том же году в кинотеатре Лос-Анджелеса был проведен неожиданный показ фильма «Сон», зрители кричали на экран и угрожали бунтом.

Образы из фильма появляются в более поздних работах Уорхола. В его скульптуре 1965 года «Большой сон» используются два последовательных кадра из фильма, расположенных вертикально на листе оргстекла. В другой скульптуре из оргстекла используются три последовательных кадра «Сон», нанесенных шелкографией черными чернилами, с красным изображением на другой стороне. Эта работа сейчас утеряна.

Reception

Film Culture проголосовала за присуждение Уорхолу награды независимого кино за сон, стрижку, Ешь, Поцелуй, и Империя.

В ознаменование пятидесятой годовщины сна Уорхола финский режиссер Юха Лилья создал ремейк фильма.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте