История евреев в Австрии

редактировать
Местоположение Австрии (темно-зеленый) в Европе
Австрийский Евреи. עסטרײַכישע ייִדן יהדות אוסטריה Österreichische Juden
Общее население
9000
Регионы со значительным населением
Языки
Австрийский немецкий, идиш, иврит
религия
иудаизм
родственные этнические группы
другие евреи (ашкенази, сефарды, мизрахи ), немецкие евреи, чешские евреи, польские евреи, венгерские евреи, русские евреи, Украинские евреи

История евреев в Австрии, вероятно, начинается с исхода евреев из Иудея под римской оккупацией. На протяжении многих веков политический статус общины многократно повышался и понижался: в периоды периоды еврейская община процветала и пользовалась политическим равенством, а в период времени она подвергалась погромам, депортациям. концлагерям и массовым убийствам, и антисемитизму. Холокост резко сокращл еврейскую общину в Австрии, и согласно переписи 2001 года, в Австрии осталось только 8 140 евреев, но по другим оценкам нынешняя цифра составляет 9 000, 15 000 и 20 000 человек, если учитывать лиц смешанного происхождения..

Еврейское население Вены . по данным переписи и характер местности
Годобщее население.Евреи%
18574762202,6171,3
1869607,51040,2776,6
1880726,10573,22210,1
1890817,30099,44412,1
1890*1,341,190118,4958,8
19001,674,957146,9268,7
19102,031,420175,2948,6
19231,865,780201,51310,8
19341,935,881176,0349, 1
19511,616,1259,0000,6
19611,627,5668,3540,5
19711,619,8557,7470,5
19811,531,3466,5270,4 ​​
19911,539,8486,5540,4 ​​
20011,550,1236,9880,5
*= после расширения Вены
Содержание
  • 1 Античность
  • 2 Средние века
    • 2.1 Депортация из Авст ↑ 416>3 Рост религиозного фанатизма Иисуса
    • 4 Современный период
      • 4.1 Изменение отношений к евреям
      • 4.2 Процветание
      • 4.3 Первая республика и австрофашизм (1918–1934 / 1934–1938)
      • 4.4 Аншлюс
      • 4.5 Холокост в Австрии
        • 4.5.1 Г-жа Вейсмюллер
      • 4.6 Аннигиляция
      • 4.7 После Второй мировой войны
    • 5 Современная ситуация
    • 6 См. Также
    • 7 Ссылки
    • 8 Дополнительная литература
      • 8.1 На немецком языке
    • 9 Внешние ссылки
    Античность

    Евреи были в Австрии, по крайней мере, с 3 века нашей эры. В 2008 году группа археологов обнаружила амулет III века н.э. в виде золотого свитка со словами еврейской молитвы Ш Исраэль (Слушай, Израиль! Господь наш Бог, Господь один) начертано на нем в могиле еврейского младенца в Хальбтурне. Считается, что это самое раннее сохранившееся свидетельство присутствия евреев на территории современной Австрии. Предполагается, что первые евреи иммигрировали в Австрию после римских легионов после римской оккупации Израиля. Предполагается, что римские легионы участвовали в оккупации и вернулись после Первой еврейско-римской войны, вернули евреев пленных.

    Средневековье

    Документ из X век, который определил равноправие еврейских и христианских купцов на Дунае, подразумевает наличие еврейского населения в данном этапе, хотя, опять же, нет конкретных доказательств. Оказания еврейской общины в этом районе доподлинно известно только после начала 12 века, когда существовало две синагоги. В том же столетии еврейское поселение в Венеции увеличилось с поглощением еврейских поселенцев из Баварии и из Рейнской области.

    . В начале 13 века еврейская община начала процветать. Одной из основных причин процветания было заявление Фридриха II, которое было направлено против христианского населения. Следуя этому предложению, в июле 1244 года император объявил билль о правах, который лишал многих их рабочих мест, предприятий и образовательных возможностей, но разрешал права на тем самым сфере использования их в кредитования денег, поддерживал иммиграцию дополнительных евреев в этом районе и обещанная защита и автономные права, такие как право судить себя и право собирать налоги. Этот билль о правах затронул другие королевства в Европе, такие как Венгрия, Польша, Литва, Силезия и Богемия, где было много евреев.

    В этот период еврейское население в основном занимало торговлей и сбором налогов, а также занимало ключевые позиции во многих других сферах жизни в Австрии. В 1204 году была построена первая задокументированная синагога в Австрии. Вдобавок евреи пережили период религиозной свободы и относительного процветания; Группа семейных компаний, основанных известными раввинами, обосновалась в Вене - ученых мужей стали называть «венскими мудрецами». Группа основала бейт-мидраш, который в то время считался самой известной школой талмудических исследований в Европе.

    Замкнутость и предполагаемое процветание еврейской общины вызвали усиление напряженности и ревности со стороны христианского населения наряду с враждебностью со стороны церкви. В 1282 году, когда этот район стал управлять католическим Дом Габсбургов, известность Австрии уменьшилась, поскольку она стала религиозным центром еврейской научной из-за крайне антисемитской атмосферы.

    некоторые еврейские коммерческие предприятия занимались гражданскими, частными беспроцентными займами и государственной бухгалтерской работой, добиваясь сбор налогов и занимаясь ростовщичеством христианских землевладельцев. Самое раннее свидетельство того, что еврейским чиновникам была поручена неприятная роль сбора невыплаченных налогов, документ от 1320 года. В то же время произошли бунты, козлами отпущения евреев, проживающих в этом районе. Все еврейское население было несправедливо преследуемо некоторыми нееврейскими соседями, и эта враждебность сделала повседневную жизнь невыносимой - население продолжало сокращаться в середине 14 века. В начале 15 века, во время режима Альберта III и Леопольда III, этот период характеризовался формальным списанием многих непогашенных долгов еврейским финансистам, а также те, которые должны были быть принуждены к сбору долгов евреями, были намеренно оставлены невыполненными, чтобы обнищать еврейского кредитора; затем последовала массовая официальная конфискация всего еврейского имущества и введение политики, требующей экономических ограничений против всего еврейского народа.

    Самсон Вертхаймер

    Депортация из Австрии

    В середине 15 века, после создания антикатолического движения Яна Гуса в Богемии, положение евреев плохилось в результате необоснованных обвинений в том, что движение было связано с еврейской общиной.

    В 1420 году статус еврейской общины упал, когда еврей из Верхней Австрии был ложно обвинен и обвинен в преступлении осквернения сакраментальный хлеб. Это побудило Альберта V заключить в тюрьму всех евреев в Австрии. 210 еврейских мужчин, женщин и детей были насильно вывезены из своих домов и заживо сожжены на городской площади, оставшиеся семьи были собраны и депортированы из Австрии, вынуждены бросить все свое имущество. В 1469 году приказ о депортации был отменен Фридрихом III, который прославился своей честностью и крепкими отношениями, позволив евреям жить относительно свободными от козлов отпущения и преступлений на почве ненависти - иногда его даже называли «Царь евреев». Он позволил евреям вернуться и поселиться во всех городах Штирии и Каринтии. При его режиме евреи достигли короткого периода мира (между 1440 и 1493 годами).

    В 1496 году Максимилиан I издал указание об изгнании всех евреев из Штирии. В 1509 году он издал «Имперский мандат на конфискацию», который предусматривает уничтожение всех еврейских книг, за одним исключением, Библии.

    Рост религиозного фанатизма общества

    относительный период мира длился недолго, и с началом введения режима Фердинанда I в 1556 году, хотя он также выступал против преследования евреев, он взимал чрезмерные налоги и приказал им носить знак позора. Между 1564 и 1619 годами, в период правления Максимилиана Второго, Рудольфа Второго и Матиаса, фанатизма Общества Иисуса. победили, и положение евреев еще больше хужеилось. Позже, во время правления Фердинанда Второго в Австрии, который, несмотря на его дедушка, выступал против преследования евреев, даже разрешил построить синагогу, он потребовал огромную сумму налога с Еврейское население.

    Пик еврейской общины в Австрии наступил в период правления Леопольда Первого, в период, когда евреев часто преследовали и депортацию из разных мест, в том числе депортацию из Вены в 1670 году, но через несколько лет постепенно вернулся. Евреи также должны были соблюдать другие законы, один из которых разрешал вступать в только первенцам, чтобы остановить рост еврейского населения. Хотя Леопольд Первый серьезно относился к к еврейскому еврейству, на него работал Самсон Вертхаймер, еврейский советник по экономике.

    A Движение саббатеев, которое было основано в тот период времени, также достигло еврейской общины в Австрии, особенно из-за тяжелого положения евреев там, и многих из них иммигрировали в землю Израиля в по следам Саббатая Цеви.

    Современный период

    Изменение отношений к евреям

    Мария Тереза ​​Австрийская

    После периода религиозного фанатизма по отношению к еврейскому населению региона, начался период относительной терпимости, который был менее заметен во время правления Марии Терезии Австрийской. Он достиг своего пика во время правления Франца Иосифа Австрийского, который был очень популярен среди еврейского населения.

    После раздела Речи Посполитой в 1772 году Королевство Галиция и Лодомерия, или просто «Галиция», стало самым большим и густонаселенным. и самая северная провинция Австрийской империи. В результате аннексии многие евреи присоединились к Австрийской империи, как императрица Мария Тереза ​​быстро приняла закон, закон на регулирование их прав, и отменила еврейскую автономию, чтобы взять власть над евреями.

    Хотя императрица была известна своей ненавистью к евреям, несколько евреев действительно работали на нее при ее дворе. Императрица сделала обязательным, чтобы евреи ходили в общеобразовательные начальные школы, а также разрешила им поступать в университеты. Еврейских школ в то время еще не существовало.

    После смерти Марии Терезии в 1780 году ее сын Иосиф II стал ее преемником и начал работать над интеграцией евреев в австрийском обществе. Император решил, что они обязаны записаться в армию. Эдикт толерантности 1782 года отменил ограничения ограничения, которые были наложены на ранее установленные ограничения, такие как ограничение жить в определенных местах и ​​ограниченными определенными профессиями. Теперь им было разрешено открывать фабрики, нанимать христианские слуг и учиться в высших учебных заведениях, но они будут использовать только немецкий язык в официальных документах вместо иврита или идиша. что дорсальный налог будет запрещен, что судебные процессы, проводимые внутри общины, будут сокращены, и что те, кто не получит образования, не сможет жениться до достижения 25-летнего возраста. Император также объявил, что евреи будут открывать еврейские школы для своих детей, потому что они запретили им объединяться в общине и создавать общественные учреждения. После различных сопротивлений, в том числе со стороны еврейской стороны, которая выступает против многих поставленных им условий, а также со стороны еврейской партии, которая выступает против многих прав, евреев.

    После его смерти в 1790 году Иосифу II наследовал его брат, Леопольд II. Спустя всего два года своего правления он умер, и наследовал его сын Франциск II, который продолжал работать над интеграцией евреев в более широкое австрийское общество, но он был более умеренным, чем его дядя. В 1812 году в Вене открылась еврейская воскресная школа. В тот же период на евреев был наложен ряд ограничений, таких как обязанность учиться в христианских школах и молиться на немецком языке.

    Процветание

    Франц Иосиф I Австрийский

    Между 1848 и 1938 годами евреи в Австрии пережили период процветания, начавшийся с начала правления Франца Иосифа I как Император Австро-Венгерской имп, постепенно распался после смерти императора в результате присоединения Австрии к Германии нацистами, что привело к началу Холокоста в Австрии.

    Франц Иосиф предоставил «гражданские права и страны, основанные на религии народа». Императора очень любили евреи, которые в знак признательности писали о нем молитвы и песни, которые печатались в еврейских молитвенниках. В 1849 году император отменил запрет на организацию евреев внутри общины, а в 1852 году были установлены новые правила еврейской общины. В 1867 году евреи формально получили полное равноправие.

    В 1869 году император посетил Иерусалим и встречался там евреями с большим восхищением. Император учредил фонд для финансирования создания еврейских учреждений и, кроме того, основал Талмудическую школу для раввинов в Будапеште. В 1890-е годы несколько евреев были избраны в австрийский парламент.

    Во время правления Франца Иосифа и после него еврейское население Австрии внесло большой вклад в австрийскую культуру, несмотря на их небольшой процент в населении. Вклады поступали от еврейских юристов, журналистов (среди них Теодор Герцль ), писателей, драматургов, поэтов, врачей, банкиров, бизнесменов и художников. Вена стала культурным еврейским центром образования, культуры и сионизма. Теодор Герцль, отец сионизма, учился в Венском университете и был редактором фельетона Neue Freie Presse, очень влиятельной газеты того времени. Другой еврей, Феликс Зальтен, сменил Герцля на посту редактора фельетона.

    В 1887 году открыт Türkischer Tempel в Леопольдштадте (живопись)

    Среди других известных влиятельных евреев, внесших большой вклад в австрийскую культуру, были композиторы Густав Малер, Арнольд Шёнберг и авторы Стефан Цвейг, Артур Шницлер, Карл Краус, Элиас Канетти, Джозеф Рот, Вики Баум и доктора Зигмунд Фрейд, Виктор Франкл и Альфред Адлер, философы Мартин Бубер, Карл Поппер и многие другие.

    Период процветания коснулся и спортивной сферы: еврейский спортивный клуб Hakoah Vienna был основан в 1909 году и преуспел в футболе, плавании и легкая атлетика.

    Благодаря еврейскому процветанию и равенству несколько еврейских ученых обратились в христианство в ассимилироваться в австрийском обществе. Среди них были Карл Краус и Отто Вейнингер.

    . В этот период избрала антисемитского мэра Карла Люгера. Император Франц Иосиф был против этого назначения, но после того, как Люгер был избранным три раза подряд, император был вынужден согласиться с его избранием в соответствии с правилами. В период своего правления Люгер сместил евреев с постов в городской администрации и запретил им работать на фабриках в Вене, до своей смерти в 1910 году.

    Сплетение евреев и отношение к ним императора также можно было увидеть в общем состоянии империи. С середины 19 века давление со стороны национальных национальных интересов, проживающих в многонациональном Доме империи Габсбургов, началось: национальные меньшинства (такие как венгры, чехи и хорваты) начали требовать все больше и больше коллективных прав; среди говорящих по-немецки многие начали чувствовать себя более связанными с Германией, которая укреплялась. В этих условиях еврейское население особенно отличалось своей лояльностью к империи и восхищением императором.

    Примерно в 1918 году в Австрии проживало около 300 000 евреев, разбросанных по 33 поселениям. Большинство из них (около 200 000) проживало в Венеции.

    Первая республика и австрофашизм (1918–1934 / 1934–1938)

    Леопольдштадтер Темпель, одна из многих синагог в окрестностях Леопольдштадта, Вена

    Австрия во время Первой республики (1919–34) находилась под сильным регионом евреев. Многие из ведущих руководителей Социал-демократической партии Австрии и особенно лидеры австромарксизма были ассимилированными евреями, например Виктор Адлер, Отто Бауэр, Густав Экштейн, Юлиус Дойч, а также реформатор школьной системы в Вене,. Поскольку Социал-демократическая партия была единственной партией в Австрии, которая принимала евреев в качестве членов, а также занимала руководящие должности, несколько еврейских партий, основанных после 1918 года в Вене, где около 10% населения составляли евреи, не имели шансов на рост. части еврейского населения. Районы с высокой долей еврейского населения, такие как Леопольдштадт, единственные районы, где евреи составляли около половины населения, и соседние районы Альзергрунд и Бригиттенау, где до трети населения составляли евреи, обычно имел более высокий процент избирателей за Социал-демократическую партию, чем в классических «рабочих» округах.

    Рош ха-Шана открытка от Wiener Werkstätte, 1910

    В мае 1923 года в Вене состоялся Первый Всемирный конгресс еврейских женщин в присутствии президента Михаэля Хайниша, который, в частности, призвал к поддержке переселения еврейских беженцев в Палестина.

    Также культурный вклад евреев достиг своего пика. Многие известные писатели, режиссеры кино и театра (например, Макс Рейнхардт, Фриц Ланг, Ричард Освальд, Фред Зиннеманн и Отто Премингер ) актеры (т.е. Питер Лорре, Пол Муни ) и продюсеры (например, Джейкоб Флек, Арнольд Прессбургер ), архитекторы и декораторы (например, Артур Бергер, Гарри Хорнер, Оскар Стрнад,), комики (Кабаретт художники, например:, Фриц Грюнбаум, Карл Фаркас, Георг Крейслер, Герман Леопольди,), музыканты и композиторы (т.е. Фриц Крейслер, Ганс Дж. Зальтер, Эрих Вольфганг Корнгольд, Макс Штайнер ) были австрийцами-евреями. В 1933 году многие австрийские евреи, которые годами работали и жили в Германии, вернулись в Австрию, в том числе многие, бежавшие от нацистских ограничений на евреев, работающих в киноиндустрии.

    В 1934 г. разразилась гражданская война в Австрии. Новый режим был фашистским, и лидеры Социал-демократической партии были арестованы или были вынуждены бежать. Но, за исключением евреев, активно участвовавших в Социал-демократической партии, режим, считавший себя проавстрийским и антинациональным социализмом, не принес ухудшения еврейскому населению.

    Перепись 1934 года насчитала 191 481 еврея в Австрии, из которых 176 034 проживали в Вене, а большая часть остальных - в Нижней Австрии (7716) и Бургенланде (3632), где также существовали известныееврейские общины. Из других Bundesländer только Штирия (2195) также насчитал более 1000 евреев. По оценкам Мемориального музея Холокоста США, в 1933 году в Австрии проживало 250 000 евреев.

    В 1936 году ранее сильная австрийская киноиндустрия, которая разработала собственное движение «эмигрантских фильмов», была вынуждена принять немецкие ограничения, запрещающие Евреи от работы в киноиндустрии. Затем возникло эмилаграция художников кино, и Лос-Анджелес стал основным местом назначения. Основная волна эмиграции началась в марте 1938 года, с аншлюса, по ноябрь 1938 года, когда были разрушены почти все синагоги в Австрии (более 100, от 30 до 40 из которых были построены как специальные синагоги, 25 из них в Вене).

    Аншлюс

    «Razzia» (рейд) после аннексии Австрии в штаб-квартире Israelitische Kultusgemeinde в Вене, март 1938 года

    13 марта 1938 года процветание внезапно прекратилось. с аннексией Австрии нацистской Германиейаншлюс »). Еврейское население Австрии в то время составляло 181 882 человека, из них 167 249 - в Вене. Тысячи евреев уже эмигрировали до аншлюса. Немецкие расовые Нюрнбергские законы были применены к Австрии, так что люди были одним еврейским дедушка или бабушка, считались евреями, даже если они или их родители перешли в другую веру, так что от 201 000 до 214 000 человек были пойманы по этому антиеврейским законам.

    Нацисты вошли в Австрию без какого-либо серьезного сопротивления и были одобрены австрийцами. Сразу после аншлюса нацисты начали вводить антиеврейские меры по всей стране. Евреи были изгнаны из всей культурной, и экономической жизни Австрии. Еврейские предприятия были «арианизированы» и либо проданы за небольшую часть их стоимости, либо немедленно конфискованы. Граждане-евреи подвергаются унижению, поскольку им приказывали выполнять различные работы независимо от возраста, социального положения или пола.

    9 ноября, «Ночь разбитого стекла» (Хрустальная ночь ) проводился в Германии и Австрии. Гитлерюгенд и SA разграбили и сожгли синагоги по всей Австрии. Еврейские магазины подверглись вандализму и разграблению, а некоторые еврейские дома были разрушены. В ту ночь 27 евреев были убиты, многие другие избиты.

    Холокост в Австрии

    был фактически вынужден эмигрировать из Австрии. Эмиграционный центр находился в Вене, и от выезжающих набор документов, подтверждающих их выезд из разных ведомств. Им не разрешалось брать наличные, запасы или ценные предметы, такие как ювелирные изделия или золото, большинство антиквариата или произведений искусства объявлялись «важными для государства» и не могли быть экспортированы, а зачастую просто конфисковывались; По сути, можно было забрать только одежду и предметы домашнего обихода, поэтому почти все ценное осталось. Чтобы покинуть страну, необходимо было уплатить «налог» на выезд, который составлял значительную часть их имущества. Эмигранты поспешили забрать только важные личные вещи, оплатить выездные сборы, а все остальное были вынуждены оставить. Выезд был возможен только с визой для в другую страну, которую можно было получить, особенно для бедных и пожилых людей, поэтому даже богатым иногда приходилось оставлять своих родителей или бабушек и дедушек. Последние евреи легально уехали в 1941 году. Почти все евреи, оставшиеся после этого времени, были убиты во время Холокоста.

    Сразу после аншлюса нацисты заставили австрийских евреев убрать с тротуаров лозунги в поддержку независимости Австрии.

    Некоторые иностранные чиновники помогли, выдававшийся гораздо больше виз, чем им было официально разрешено. Китайский консул в Австрии Фэн-Шань Хо, рискуя своей жизнью и карьерой, с помощью своих католических венских сотрудников одобрил заявление на получение визы тысяч евреев, пытающихся спастись от нацистов. Среди них, возможно, были австрийские режиссеры Якоб и Луиза Флек, которые получили одну из последних виз в Китае в 1940 году и которые снимали фильмы с китайскими режиссерами в Шанхае <43.>. Действия Хо были признаны посмертно, когда в 2001 году он был удостоен звания Праведник народов израильской организация Яд Ваш.

    Госпожа Вейсмюллер

    В декабре 1938 г. голландский представитель комитета помощи евреям, г-жа Гертруида Вейсмюллер-Мейер, отправилась в Вену по просьбе британцев (и евреев). профессор Норман Бентвич, который от имени британского правительствался с помощью системы квоты Германии в 10 000 временных еврейских детей-индикаторов из нацистской и нацистской Австрии. Г-жа Вейсмюллер поехала в Вену, но была арестована за критику нацистской коллекции Винтерхильфа, но сумела отговориться и на следующий день направилась прямо в тогдашний офис Адольфа Эйхмана, тогда относительно неизвестный глава Центра еврейской эмиграции Zentralstelle für jüdische Auswanderung. Он отказался ее видеть, но она может взять ее на пять минут и неодобрительно сказал, что она может взять с собой 600 еврейских детей, если ей удастся вывезти их в течение одной недели. Она справилась. Затем она продолжала организовывать перевозки детей из Германии и Австрии. Так продолжалось до начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года, когда европейские границы были закрыты. Точное число австрийских детей, которые могли бы бежать через организацию г-жи Вейсмюллер, известно точно не, но, по словам ее биографа, достигает 10 000. У нее есть мемориальная комната в центре Урания в Венеции. Последний транспорт, ныне известный под названием Kindertransport, прибыл 14 мая 1940 года, через три дня после того, как Нидерланды были захвачены нацистами, на последнем корабле, вышедшем из голландских вод. SS Bodegraven, на котором ей удалось связать 74 немецких и австрийских еврейских ребенка. Она сама решила остаться в Голландии, хотя у нее была возможность присоединиться к группе детей. Все дети, которых она спасла, выжили в условиях войны. Г-жа Вейсмюллер была удостоена звания «Праведник народов мира» Яд Ваш. В начале 2020 года в ее честь в ее родном городе Алкмар была изготовлена ​​статуя, но монтаж и открытие были отложены из-за пандемии коронавируса.

    Уничтожение

    В 1939 году нацисты инициировали уничтожение еврейского населения. Наиболее известные люди, около 6000 человек, были отправлены в концлагеря Дахау и Бухенвальд. Основным концлагерем Австрии был концлагерь Маутхаузен, который располагался рядом с городом Линц. Многие другие евреи были отправлены в концлагерь Терезиенштадт и Лодзинское гетто в Польше, а оттуда их переправили в концлагерь Освенцим. Летом 1939 года правительство закрыло сотни фабрик и еврейских магазинов. В октябре 1941 г. евреям запретили выезд за пределы Австрии. Общее количество евреев, которым удалось покинуть Австрию, составляет около 28000 человек. Часть венских евреев была отправлена ​​в пересыльный лагерь Ниско в оккупированной нацистами Польше. В конце зимы 1941 года еще 4500 евреев отправлены из Вены в концентрационные лагеря и лагеря смерти в оккупированной нацистами Польше (в основном Избица Куявска и гетто в Люблине площадь). В июне 1942 года транспорт отправился прямо из Вены в лагерь смерти Собибор, в котором было около тысячи евреев. Осенью 1942 года нацисты отправили евреев в гетто в города, которые они оккупировали в Советском Союзе : Рига, Каунас, Вильнюс. и Минск. Эти евреи были убиты литовскими, латвийскими и белорусскими коллаборационистами под наблюдением немецких солдат, в основном путем расстрела в лесу и захоронения в братских могилах.

    Освобождение концлагеря Маутхаузен американскими войсками.

    К октябрю 1942 года в Австрии осталось от 2 000 до 5 000 евреев. Около 1900 из них были высланы из стран в течение следующих двух лет, остальные оставались в подполье. Общее число евреев Австрии, убитых во время Холокоста, составляет около 65 500 человек, 62 000 из них известны по именам. Остальная часть еврейского населения Австрии, не считая до 5000 человек, которому удалось выжить в Австрии, эмигрировала - около 135 000 человек еврейского вероисповедания или еврейского происхождения по сравнению с числом в 1938 году. Но тысячи австрийских евреев эмигрировали до 1938 года.

    После Второй мировой войны

    После Холокоста евреи по всей Европе удалось выжить, были сконцентрированы в лагерях DP в Австрии. Выжившие в Холокосте, которым некуда было возвращаться после войны, остались в лагерях для DP, и им помогали группы добровольцев, прибывших из Палестины. До 1955 года в Австрии проживало от 250 000 до 300 000 «перемещенных лиц ». Около 3000 из них остались в Австрии и сформировали новую еврейскую общину. Многие евреи из лагерей для DP по всей Европе в конечном итоге иммигрировали в Израиль. Многие вернулись в Германию и Австрию. В октябре 2000 года в Вене был построен Мемориал Холокоста Юденплац в память об австрийских евреях, погибших во время Холокоста.

    Одним из известных узников концлагеря Маутхаузен был Саймон Визенталь, который после своего освобождения работал вместе с армией Соединенных Штатов, чтобы найти нацистских военных преступников.

    Во время Венгерской революции 1956 года около 200 000 венгров бежали через Австрию на запад, в том числе 17 000 евреев. Семьдесят тысяч венгров остались в Австрии, среди них было много евреев. Один из самых известных из них - политолог и публицист Пол Лендваи.

    Подробная информация о собственности, конфискованной при нацистах в Вене у австрийских евреев, таких как Самуэль Шаллингер, который совладельцем Imperial и Bristol, а также имена тех, кто взял их и никогда не вернул, подробно описаны в книге Unser Wien (Наша Вена) автора Стефан Темпл и Тина Вальцер.

    Современная ситуация
    Stadttempel в Вене - главное здание еврейской общины, в котором находится центральная синагога Памятник на месте разрушенного Leopoldstädter Tempel, показывающий прежние размеры этой синагоги.

    После Холокоста еврейская община в Австрии была восстановлена, хотя и стала намного меньше. В 1950-х годах волна иммиграции из Советского Союза привела российских евреев в Австрию. После падения железного занавеса произошел новый приток евреев из бывшего Советского Союза. В настоящее время австрийское еврейское население составляет около 12 000–15 000 человек, большинство из которых проживает в Вене, Граце и Зальцбурге. Около 800 переживших Холокост, которые жили в Австрии до 1938 года, и около 1500 - иммигранты из стран, когда-то входивших в состав Советского Союза.

    В июле 1991 года правительство Австрии признало свою роль в преступлениях Третьего Рейха во время Второй мировой войны. В 1993 году австрийское правительство реконструировало еврейскую синагогу в Инсбруке, которая была разрушена во время Хрустальной ночи, а в 1994 году они реконструировали еврейскую библиотеку в Вене, которая затем была вновь открыта.

    Неонацизм и антисемитизм не исчезли полностью из общественной жизни Австрии. В 1990-е годы политикам и репортерам было направлено множество писем с угрозами, а некоторые австрийские общественные деятели иногда проявляли сочувствие к нацизму.

    Курт Вальдхайм был назначен президентом Австрии в 1986 году, несмотря на то, что служил офицером вермахта во время Второй мировой войны. Он оставался президентом Австрии до 1992 года. Во время своего правления он считался персоной нон грата во многих странах. В 1989–1991 и 1999–2008 годах Йорг Хайдер, который делал несколько антисемитских заявлений и часто обвинялся в том, что он симпатизирует нацистам, был губернатором Каринтии.

    Австрийскому правительству предъявили иск за участие Австрии в Холокосте и потребовали выплатить компенсацию оставшимся в живых евреям. Первоначально правительство откладывало вопрос о компенсации, пока США не начали оказывать давление. В 1998 году австрийское правительство представило Закон о реституции произведений искусства, в котором вновь был рассмотрен вопрос об украденных нацистами произведениях искусства. (Но также см. Портрет Адели Блох-Бауэр I, где показан пример ее нежелания выплачивать компенсацию жертвам.) В ноябре 2005 года австрийское правительство разослало письма о компенсации 19 300 австрийцам, пережившим Холокост, которые еще живы. Общая сумма, которую Австрия выплатила в качестве компенсации, составила более 2 миллионов долларов, которые были выплачены самим пережившим Холокост, владельцам предприятий, которые были повреждены, а также за украденные банковские счета и т. Д. Кроме того, правительство Австрии также перечислило 40 миллионов долларов США. Еврейский фонд Австрии.

    Наибольшее присутствие евреев в Австрии сегодня находится в Вене, где есть синагоги, еврейский дом престарелых, Еврейский музей (основан в 1993 году) и другие общины. учреждения. Австрийские евреи принадлежат к разным конфессиям, от харедим до евреев-реформаторов. Еврейская община также проводит множество мероприятий, организованных движением Хабад, которое управляет детскими садами, школами, общинным центром и даже университетом. Также действуют отделения молодежных движений Бней Акива и Хашомер Хацаир. Сегодня самое большое меньшинство еврейской общины в Вене - это иммигранты из Грузии, за которыми следуют выходцы из Бухары, каждая из которых имеет отдельные синагоги и большой общинный центр, который называется «Испанский центр».

    В первые послевоенные годы в Австрии было очень мало евреев; однако некоторые из них стали очень заметными в австрийском обществе. К ним относятся Бруно Крайский, который был канцлером Австрии в период с 1970 по 1983 год, художник и архитектор Фриденсрайх Хундертвассер и еврейские политики, такие как член Парламент Австрии от Социал-демократической партии Австрии и Петр Сихровский, который ранее был членом Партии свободы Австрии и представитель в Европарламенте.

    Скрытый антисемитизм - проблема в нескольких регионах страны. Некоторые вопросы на курорте Серфаус привлекли особое внимание в 2010 году, когда людям, считавшимся евреями, запретили бронировать номера вах на основании расовых предубеждений. Сообщалось о враждебном отношении некоторых села к тем, кто принимает евреев. Несколько отелей и квартир в городе подтвердили, что запрещено находиться в помещениях. Те, кто бронирует номера, подвергаются расовому профилированию, кто идентифицирован как возможные ортодоксальные евреи.

    В августе 2020 года арабский иммигрант (2013 г.) из Сирии был арестован в Граце за нападение на евреев, порчу синагоги с граффити «свободной Палестины», подозреваемый в нападении на католическую церковь и на ЛГБТ. Официальные лица характеризовали его как радикальный исламист антисемитизм.

    См. Также
    Ссылки
    Дополнительная литература
    • Беллер, Стивен. Вена и евреи, 1867-1938: история культуры (Cambridge UP, 1990)
    • Френке, Йозеф, изд. «Евреи Австрии: очерки их жизни, истории и разрушения». (Valentine Mitchell Co., Лондон. 1967. ISBN 0-85303-000-6
    • Freidenreich, Harriet Pass. Еврейская политика в Вене: 1918-1938 (Университет Индианы)) Press, 1991)
    • Оксаал, Ивар, Майкл Поллак и Герхард Боц, редакторы «Евреи, антисемитизм и культура в Вене» (Taylor Francis, 1987)
    • Розенблит, Марша Л. Евреи Вены, 1867-1914: ассимиляция и идентичность (SUNY Press, 1984)
    • Розенблит, Марша Л. Реконструкция национальной идентичности: евреи Габсбургской Австрии во время Первой мировой войны (Oxford University Press, 2004)
    • Сильверман, Лиза. Стать австрийцами: евреи и культура между мировыми войнами (Oxford UP, 2012) онлайн
    • Вистрих, Роберт С. Евреи Вены в эпоху Франца Иосифа (Oxford UP, 1989)
    • Вистрих, Роберт С. (2007). Лаборатория уничтожения мира: немцы и евреи в Центральной Европе. University of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-1134-6.

    На немецком

    • ,. Regesten zur Geschichte der Juden im Mittelal тер. Группа 1: Фон ден Анфенген до 1338 года. Institut für Geschichte der Juden в Österreich., Инсбрук. 2005. ISBN 3-7065-4018-5 ).
    • ,. Jüdisches Wien., Вена. 2001. ISBN 3-205-99094-3
    • , (ред.) Hofjuden und Landjuden. Jüdisches Leben in der Frühen Neuzeit., Вена. 2004. ISBN 3-8257-0352-5
    • ,. (ред.) Denkmale. Jüdische Friedhöfe в Вене, Нижней Австрии и Бургенланде, Санкт-Пельтен. 2006. ISBN 3-9502149-0-9.
    • . "Der letzte Jude hat den Tempel verlassen": Juden in Niederösterreich 1938–1945., Вена. 2004. ISBN 3-85476-141-4
    • Барбара Штаудингер. "Gantze Dörffer voll Juden": Juden in Niederösterreich 1496-1670. Мандельбаум Верлаг, Вена. 2005. ISBN 3-85476-165-1
    • . Jüdisches Leben в Бадене: Von den Anfängen bis zur Gegenwart. Мандельбаум Верлаг, Вена. 2005. ISBN 3-85476-164-3
    • . Die jüdische Gemeinde Wiener Neustadt: Von ihren Anfängen bis zu ihrer Zerstörung. Мандельбаум Верлаг, Вена. 2005. ISBN 3-85476-163-5
    • Nicht in einem Bett - Juden und Christen in Mittelalter und Frühneuzeit. Reihe: Juden in Mitteleuropa, Ausgabe 2005.
    Внешние ссылки
    На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с историей иудаизма в Австрии.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте