Вики Баум

редактировать
Austrian писатель Портрет Вики Баум, Макс Фенихель, примерно 1930. Рисунок Вики Баум, Эмиль Штумпп, 1930. Памятная табличка для Вики Баум, открыт в 1989 году на месте дома, в котором она жила на Кенигсаллее 45, Берлин.

Хедвиг «Вики» Баум (; иврит : ויקי באום ; 24 января 1888 г. - 29 августа 1960 г.) была австрийской писательницей. Она известна по роману Menschen im Hotel («Люди в отеле», 1929 - опубликован на английском языке как Grand Отель ), один из ее первых международных успехов. По нему были сняты фильмы 1932 года и 1989b проездной мюзикл.

Содержание
  • 1 Образование и личная жизнь
  • 2 Бокс
  • 3 Писательская карьера
  • 4 Последние годы и смерть
  • 5 Награды
  • 6 Работы
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Сценарист
  • 8 Dicta
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Образование и личная жизнь

Баум родился в Вене в семье еврея семья. Ее мать Матильда (урожденная Донат) страдала психическим заболеванием и умерла от рака груди, когда Вики была еще ребенком. Ее отец, описанный как «тиранический ипохондрик», был банковским служащим, убитым в 1942 г. в Нови. Сад (ныне Сербия ) солдатами венгерских оккупантов. Свою артистическую карьеру она начала как музыкант, играющий на арфе. Училась в Венской консерватории, играла в Венском концертном обществе. В 1916–1923 годах она выступала в Германии - в Киле, Ганновере и Мангейме. Позже она работала журналистом в журнале Berliner Illustrirte Zeitung, издаваемом Ullstein-Verlag в Berlin.

Баум был дважды женат. Ее первый недолгий брак в 1914 году был заключен с Максом Прельсом, австрийским журналистом, который познакомил ее с венской культурной жизнью; некоторые из ее первых рассказов были опубликованы под его именем. Они развелись, и в 1916 году она вышла замуж за Ричарда Лерта, дирижера и своего лучшего друга с детства. У них было два сына, Вольфганг (1917 г.р.) и Петр (1921 г.р.).

Бокс

Баум занялся боксом в конце 1920-х годов. Она тренировалась с турецким боксером Сабри Махиром в его студии бокса и физической культуры в Берлине. Хотя студия была открыта для мужчин и женщин, Баум пишет в своих мемуарах «Все было совершенно иначе» (1964), что только несколько женщин (включая Марлен Дитрих и Каролу Неер ) тренировались там: «Я не знаю, как женский элемент проник в эти мужские сферы, но в любом случае только трое или четверо из нас были достаточно стойкими, чтобы пройти через это». Позиционируя себя как «новую женщину», она отстаивала свою независимость в традиционно мужской сфере бокса и бросала вызов старым гендерным категориям. Она пишет, что «Сабри наложила одно ограничение на женщин - никаких спаррингов на ринге, никаких черных глаз, никаких кровавых носов. Тем не менее, удары по мячу были нормальным явлением, чтобы развить довольно прямолинейный левый, быстрый раз-два; женщина никогда не знала, когда ей придется защищаться, верно? Во время тренировок с Махиром Баум освоил программу прыжков со скакалкой, разработанную для чемпиона Германии в тяжелом весе Франца Динера. Позже она приписала свою сильную трудовую этику навыкам, привитым в студии Махира.

Писательская карьера

Баум начала писать в подростковом возрасте, но не стала писать профессионально до тех пор, пока не родился ее первый сын.. Ее первая книга, Frühe Schatten: Die Geschichte einer Kindheit (Ранние тени: История детства, 1919), была опубликована, когда ей был 31 год. После этого она публиковала новый роман почти каждый год, всего за всю карьеру вышло более 50 книг., по крайней мере десять из которых были адаптированы в качестве фильмов в Голливуд. Ее девятый роман Stud. хим. Helene Willfüer (Helene), был ее первым крупным коммерческим успехом, было продано более 100 000 копий. Баум считается одним из первых современных пользующихся спросом авторов, и ее книги рассматриваются как образец Новой объективности в современной основной литературе. Ее главными героями часто были сильные, независимые женщины, попавшие в неспокойные времена.

Баум наиболее известен благодаря роману 1929 Menschen im Hotel («Люди в отеле»), который представил жанр "гостиничного романа". По нему был поставлен спектакль в Берлине в 1929 году, поставленный Максом Рейнхардтом, и фильм, получивший премию Оскар, Гранд Отель в 1932 году. Баум эмигрировал. в Соединенные Штаты со своей семьей после того, как ее пригласили написать сценарий к этому фильму. Она поселилась в районе Лос-Анджелеса и проработала сценаристом десять лет с умеренным успехом. С подъемом национал-социализма в Германии ее литературные произведения были названы сенсационными и аморальными и запрещены в Третьем рейхе с 1935 года. Она стала американским гражданином в 1938 году, и ее послевоенные произведения писались на английском, а не на немецком языке.

Баум посетил Бали в 1935 году и подружился с художником Уолтером Спайсом. Благодаря историческому и культурному вкладу Шпионов, она написала книгу Liebe und Tod auf Bali, которая была опубликована в 1937 году и переведена на английский как Любовь и смерть на Бали. Книга была о семье, которая была поймана в резне на Бали в 1906 при падении последнего независимого королевства на Бали перед голландцами.

Последние годы и смерть

Репутация Баума пошла на убыль после Второй мировой войны. Она умерла от лейкемии в Голливуде, Калифорния, в 1960 году, в возрасте 72 лет. Ее мемуары «Все было совершенно иначе» были опубликованы посмертно в 1964 году.

Почести

В 1999 году угол Wiedner Hauptstraße и Waaggasse в Вене был назван "Vicki-Baum-Platz" в ее честь.

Работы
  • 1919 Frühe Schatten: Die Geschichte einer Kindheit (Ранние тени: История детства)
  • 1920 Der Eingang zur Bühne (Выход на сцену)
  • 1921 Die Tänze der Ina Raffay (Танцы Ины Раффай), переизданный как Kein Platz für Tränen в 1982 году)
  • 1922 Die anderen Tage (Другие дни)
  • 1923 Die Welt ohne Sünde (Мир без греха)
  • 1924 Ulle дер Цверг (Карлик Улле)
  • 1926 г. Танцпауза (Пауза в танце)
  • 1927 г. Ад во фрауензее (Лето Мартина)
  • 1927 г. Feme
  • 1928 г. Stud. хим. Helene Willfüer (Helene)
  • 1929 Menschen im Hotel (Grand Hotel )
  • 1930 Zwischenfall in Lohwinkel (Инцидент в Lohwinkel, последствия аварии в Великобритании и жизнь продолжается в США)
  • 1930 Miniaturen (Miniatures)
  • 1931 Pariser Platz 13 («Площадь Парижа 13»)
  • 1932 Leben ohne Geheimnis (опубликовано в Великобритании и США как Falling Star, 1934)
  • 1935 Das große Einmaleins / Rendezvous in Paris (Великое умножение / Свидание в Париже)
  • 1936 Die Karriere der Doris Hart (Карьера Дорис Харт)
  • 1937 Liebe und Tod auf Bali (Любовь и смерть на Бали )
  • 1937 Hotel Shanghai (Также печатается в Великобритании под названием «Nanking Road»)
  • 1937 Der große Ausverkauf (Большая распродажа) Керидо, Амстердам.
  • 1939 Die große Pause (Большой прорыв)
  • 1940 Es beginn an Bord (Корабль и берега, или Оно началось на борту)
  • 1941 Der Weihnachtskarpfen (Рождественский карп)
  • 1941 Marion lebt (Marion Alive; переиздано как Marion в 1954 году)
  • 1943 г. Каучук / Кахучу, Стром-дер-Трэнен («Плачущий лес»)
  • 1943 г. Отель Берлин / Hier stand ein Hotel (Отель Берлин / «Здесь стояла гостиница», продолжение Menschen im Hotel)
  • 1946 Verpfändetes Leben (Mortgage on Life)
  • 1947 Schicksalsflug (Flight of Fate)
  • 1949 Clarinda
  • 1951 Vor Rehen wird gewarnt (Deer Warning)
  • 1953 Горчичное семя
  • 1953 Кристалл им Лем (Кристаллическая глина)
  • 1956 Flut und Flamme (Написано на воде)
  • 1957 Die goldenen Schuhe (Тема для балета)
  • 1962 Es war alles ganz anders (Все было совершенно иначе) - мемуары
Фильмография

Сценарист

Дикта
  • «Любимая женщина всегда добивается успеха».
  • «Слава всегда приносит одиночество. Успех так же холоден и одинок, как Северный полюс ".
  • «Брак всегда требует величайшего понимания искусства неискренности, возможного между двумя людьми».
  • «Жалость - самое смертоносное чувство то, что можно предложить женщине ».
  • « Быть евреем - судьба ».
  • « Есть короткие пути к счастью, и танец - один из них ».
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте