Александр Македонский в легенде

редактировать
Коронация Александра в средневековом европейском стиле в романтике XV века История битв при Александре

Существует множество легенд о жизни Александра Македонского, из которых относительно большое количество относится к его собственной жизни, вероятно, при поддержке самого Александра.

Содержание
  • 1 Древний
    • 1.1 Пророческий завоеватель
    • 1.2 Обожествленный Александр
    • 1.3 Приношение рога скифского осла в Дельфах
  • 2 Александр Романс
    • 2.1 Восточные традиции
    • 2.2 Западный традиция
  • 3 Женщины и Александр
  • 4 Александр видит весь мир
  • 5 Апокрифических букв
  • 6 Ссылки
  • 7 См. также
Древний

Пророческий завоеватель

Король Филипп видел сон, в котором он взял восковую печать и запечатал чрево своей жены. На печати было изображение льва. Провидец Аристандер истолковал это как означающее, что Олимпиада была беременна, поскольку мужчины не запечатывают то, что пусто, и что она родит сына, который будет смелым и подобным льву.. (Эфор FGrH 70 217)

После того, как Филипп взял Потидею в 356 г. до н.э., он получил известие, что его лошадь только что выиграла Олимпийские игры, и что Парменион имел победил иллирийцев. Затем он получил известие о рождении Александра. Провидцы сказали ему, что сын, рождение которого совпало с тремя победами, всегда будет победителем. Когда молодой Александр приручил коня Буцефала, его отец заметил, что Македония не будет достаточно большой для него.

Обожествленный Александр

В 336 г. до н.э. Филипп послал Пармениона с армией из 10 000 человек, как авангард силы, чтобы освободить греков, живших на западном побережье Анатолии, от персидского владычества. Жители Эреса на острове Лесбос воздвигли жертвенник Зевсу Филиппийскому. Сам Александр был образцом для изображения Аполлона на монетах, выпущенных его отцом.

Когда Александр отправился в Египет, он получил титул «фараон », который включал эпитет «Сын Ра», объявляющий его сыном солнца. Рассказывают, что однажды ночью король Филипп нашел огромную змею в постели рядом со своей спящей женой. Олимпиада была из Эпира и, возможно, практиковала таинственный культ, связанный со змеями. Говорят, что змея была переодетым Зевсом Амоном. После посещения оазиса Сива в феврале 331 г. до н.э., Александр часто называл Зевса- Амона своим истинным отцом. По возвращении в Мемфис в апреле он встретился с посланниками из Греции, которые сообщили, что эритрейская сивилла подтвердила, что Александр был сыном Зевса.

К 330 г. до н.э. Александр начал усыновлять элементы персидского королевского платья. В 327 г. до н.э. он ввел проскинезис, ритуальную честь, которую персы оказывали своим правителям. Греческие солдаты сопротивлялись, поскольку такие земные поклоны предназначались для почитания богов. Они посчитали это богохульством со стороны Александра и непременно вызовут осуждение от богов.

  • Когда Пифия отказалась отвечать Александру, он начал тащить ее в храм. Тогда Пифия воскликнула: «Ты непобедим, о юный! (aniketos ei o pai!) (Плутарх Ал. 14. 6-7)
  • Тот, кому удастся развязать гордиев узел, станет царь Азии. (Арриан 2.3)
  • Хотя Даниил не называет его по имени, Александр - козел и царь Явана (Греция), идущий с запада и пересекающий землю, не касаясь земли. Он в ярости нападает на барана. Он разбивает рога Мидии и Персии, сбивает барана с землей и топчет его. (Даниил 8 : 3-8).
  • Александр родился в тот же день Храм Артемиды в Эфесе был сожжен. Плутарх заметил, что Артемида была слишком занята доставкой Александра, чтобы спасти ее горящий храм. Позже Александр предложил заплатить за восстановление храма, но ефесяне отказались на том основании, что бог неуместно совершать подношения другим богам. (Страбон, 14.1.22)
  • Апеллес изобразил Александра, держащего молнию Зевса.
  • Указ Ионической лиги (дата неизвестна):… чтобы мы [скоротали день рождения царя Антиоха ] в… благоговении [… каждому участвующему в празднике], мы должны получить [сумму], эквивалентную той, которая была дана за [жертвоприношение и шествие для Александра]

Приношение рога скифского осла в Дельфах

Клавдий Элиан в «Характеристиках животных» пишут, что говорят, что в Скифии были рогатые ослы, и их рога держали воду из реки Стикс. Добавив, что Сопатер принес один из этих рогов Александру, Александр установил этот рог в качестве жертвоприношения в Дельфах с надписью под ним.

Alexander Romance
Эскандар сражается с враг, персидская миниатюра XV века, музей Чарторыйских

В первые века после смерти Александра, вероятно, в Александрии, некоторое количество более легендарного материала слилось в текст, известный как Александровский роман, позже ложно приписан историку Каллисфену и поэтому известен как Псевдо-Каллисфен. Этот текст подвергался многочисленным расширениям и пересмотрам на протяжении античности и средневековья, демонстрируя пластичность, невидимую в «высших» литературных формах. Латинский и сирийский переводы были сделаны еще в поздней античности. На их основе были разработаны версии на всех основных языках Европы и Ближнего Востока, включая армянский, грузинский, Персидский, арабский, турецкий, иврит, сербский, славянский, румынский, венгерский, немецкий, английский, итальянский и французский.

восточные традиции

. Александр низведен в море от хамсы Амира Хусрау Дихлави, иллюстрированный манускрипт из Империи Великих Моголов, приписываемый Муканде ок. 1597-98, Метрополитен-музей
  • Персидские отчеты об Александре, известные как Искандарнама, объединили Псевдо-Каллисфен и сирийский материал об Александре, некоторые из которых находятся в Коран, с сасанидскими персидскими представлениями об Александре Великом. Это ироничный результат, учитывая враждебность зороастрийской Персии к национальному врагу, который положил конец империи Ахеменидов, но также нес прямую ответственность за столетия персидского господства эллинистических «иностранных правителей». Однако иногда он изображается не как воин и победитель, а как искатель истины, который в конце концов находит Аб-и Хаят (Вода Жизни). Персидские источники по легенде об Александре разработали для него мифическую генеалогию, согласно которой его мать была наложницей Дария II, что делает его сводным братом последнего царя Ахеменидов, Дария III. К XII веку такие выдающиеся писатели, как Незами Гянджеви, сделали его героем своих эпических поэм. Романс и сирийская легенда также являются источниками инцидентов в «Шахнаме » Фирдоуси. В персидском эпосе «Шахнаме» старший сын Кая Бахмана Дара (б) убит в битве с Александром Великим, то есть Дара / Дараб идентифицирован как Дарий III, который затем делает Бахмана фигурой IV века до нашей эры. В другой традиции Александр является сыном Дара / Дараба и его жены Нахид, которая описывается как дочь «Филфуса из Рима », то есть «Филиппа Грека» (ср. Филипп II Македонской )
  • A монгольской версии также существует.
  • Малайский язык Хикаят Искандар Зулкарнайн был написан об Александре Великом как Зуль-Карнайн и родословной нескольких Юго-Восточной Азии королевских семьи прослеживаются от Искандара Зулкарнайна через Раджа Раджа Чола (Раджа Суран, Раджа Чола) в Малайских Анналах., таких как Суматра Минангкабау верность
  • Александр Великий был провозглашен предком правителей Хунза.

Западная традиция

Эпические стихи, основанные на романе об Александре

Женщины и Александр
  • Согласно греческому Александру Романскому, Королева Талестрис из амазонок привела к Александру Великому 300 женщин, надеясь вывести расу детей, столь же сильных и умных, как он.
  • Согласно греческому Александру Романсу, Александр встретил нубийскую царицу Кандесу Мероэ
  • Популярная греческая легенда повествует о русалке, которая жила в Эгейском море в течение сотен лет и, как считалось, быть сестрой Александра Салоники. Легенда гласит, что Александр в поисках Фонтана бессмертия с большим усилием достал фляжку с бессмертной водой, которой он омыл волосы своей сестры. Когда Александр умер, его убитая горем сестра попыталась покончить с собой, прыгнув в море. Однако вместо того, чтобы утонуть, она превратилась в русалку, которая судила моряков на протяжении веков и через семь морей. Встречавшим ее морякам она всегда задавала один и тот же вопрос: «Жив ли царь Александр?» (Греческое: Zei o vasilias Alexandros?), На который правильным ответом будет «Он живет, все еще правит и побеждает мир» (греч. Zei kai vasilevei kai ton kosmon kyrievei!). Получив такой ответ, она позволила бы кораблю и его команде благополучно отплыть в спокойное море. Любой другой ответ превратит ее в бушующую Горгону, стремящуюся отправить корабль и всех моряков на дно на дно.
Александр видит весь мир
Александра Великого, которого несут грифоны, Собор Отранто напольная мозаика

Согласно средневековой легенде в романе об Александре, Александр, желая увидеть весь мир, первым спустился в глубины океана в своего рода водолазном колоколе, а затем желая увидеть вид сверху. Для этого он запряг двух больших птиц, или грифонов в других версиях, с местом для него между ними. Чтобы побудить их летать выше, он положил мясо на два вертела, которые держал над их головами. Это довольно часто изображалось в нескольких средневековых культурах, от Европы до Персии, где это может отражать более ранние легенды или иконографии. Иногда зверей не показывают, просто царь держит две палки с цветочными каплями на концах. Сцена изображена на знаменитой напольной мозаике XII века в Соборе Отранто, с titulus «АЛЕКСАНДРА РЕКСА»; он также появляется на полу Собора Трани. В статье, опубликованной в 2014 году, сэр Джон Бордман поддержал ранее высказанное Дэвидом Талботом Райсом предположение о том, что фигура на англосаксонском Альфреде Джевеле должна была представлять эта сцена относится к знанию, поступающему через зрение, и поэтому будет подходить для эстеля или указателя для чтения, такого как драгоценный камень. Бордман обнаруживает то же значение в фигуре, изображающей вид на англосаксонской броши Фуллера.

апокрифических букв
Ссылки
См. также
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:27:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте