Храм Артемиды

редактировать
Храм в Эфесе

Координаты : 37 ° 56′59 ″ N 27 ° 21′50 ″ E / 37,94972 ° N, 27,36389 ° E / 37,94972; 27.36389

цветной вид реконструированной модели Храма Артемиды, на Парк Миниатюрк, Стамбул, Турция Эта модель храма Артемиды в парке Миниатюрк, Стамбул, Турция, пытается воссоздать вероятный внешний вид третьего храма. колонны в поле на месте сегодняшнего храма. Сегодняшнее место храма Хронология и карта Семи чудес древнего мира, включая Храм Артемиды

Храм Артемиды или Артемисион (Греческий : Ἀρτεμίσιον; Турецкий : Artemis Tapınağı), также менее точно известный как Храм Дианы, был греческим храмом, посвященным древней местной форме богиня Артемида (связана с Дианой, римской богиней). Он был расположен в Эфесе (недалеко от современного города Сельчук в современной Турции ). Он был полностью перестроен дважды, один раз после разрушительного наводнения и триста лет спустя после поджога, и в своей окончательной форме был одним из семи чудес древнего мира. К 401 году нашей эры он был разрушен или разрушен. На месте остались только фундаменты и фрагменты последнего храма.

Самая ранняя версия храма (теменос ) на много лет предшествовала ионической иммиграции и датируется бронзовым веком. Каллимах в своем Гимне Артемиде приписал его амазонкам. В 7 веке до нашей эры он был разрушен наводнением. Его реконструкция в более грандиозной форме началась около 550 г. до н.э. под руководством Херсифрона, критского архитектора и его сына Метагена. Проект финансировался Крезом из Лидии, и на его выполнение ушло 10 лет. Эта версия храма была разрушена в 356 г. до н.э. Геростратом в результате поджога.

Следующая, самая большая и последняя форма храма, финансируемая самими ефесянами, описана в Антипатр Сидонский список мира Семь чудес :

Я увидел стену высокого Вавилона, на котором дорога колесниц, и статуя Зевса у Алфея, и висячие сады, и колосс Солнца, и огромный труд высоких пирамид, и огромная гробница Мавсола ; но когда я увидел дом Артемиды, который возвышался до облаков, эти другие чудеса утратили свой блеск, и я сказал: «Смотри, кроме Олимпа, Солнце никогда не смотрело на что-то более грандиозное».

Содержание
  • 1 Местоположение и история
  • 2 Вторая фаза
    • 2.1 Заложение фундамента
    • 2.2 Разрушение
  • 3 Третья фаза
    • 3.1 Окончательное разрушение
  • 4 Повторное открытие храма
  • 5 Культ и влияние
  • 6 Эфесян Артемида
  • 7 Панорама
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Процитированные работы
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Местоположение и история
воображаемый Храм Артемиды, раскрашенная вручную гравюра XVI века Мартина Хемскерка Слава Храм Артемиды был известен в эпохе Возрождения, что продемонстрировано на этом воображаемом изображении храма на раскрашенной вручную гравюре 16-го века, выполненной Мартином Хемскерком.

Храм Артемиды был расположен недалеко от древний город Эфес, примерно в 75 километрах (47 миль) к югу от современного портового города Измир, в Турции. Сегодня это место находится на окраине современного города Сельчук.

Священное место (теменос ) в Эфесе было намного старше самого Артемидия. Павсаний был уверен, что он предшествовал ионической иммиграции на много лет, будучи старше даже оракульного храма Аполлона в Дидиме. Он сказал, что доионические жители города были лелеги и лидийцы. Каллимах в своем гимне Артемиде приписал самые ранние теменос в Эфесе амазонкам, поклонение которых, как он представлял, уже сосредоточено на изображении (бретах) Артемиды, их богини-матроны. Павсаний говорит, что Пиндар полагал, что амазонки, основавшие храм, были причастны к осаде Афин. Тацит также верил в основание Амазонки, однако Павсаний считал, что храм существовал раньше амазонок.

Современная археология не может подтвердить наличие амазонок Каллимаха, но рассказ Павсания о древности этого места кажется вполне обоснованным. Перед Первой мировой войной раскопки Дэвида Джорджа Хогарта выявили три последовательных храмовых здания. Повторные раскопки в 1987–88 годах подтвердили, что это место было заселено еще в бронзовом веке, с последовательностью керамических находок, которые простираются до среднегеометрических времен, когда периферийный храм с полом из утрамбованной глины был построен во второй половине VIII века до нашей эры. Периферийный храм в Эфесе представляет собой самый ранний пример периферийного типа на побережье Малой Азии и, возможно, самый ранний греческий храм, окруженный колоннадами где-либо.

В VII веке до нашей эры наводнение разрушило храм, оставив более полуметра песка и обломков на первоначальном глиняном полу. Среди обломков наводнения были остатки резной доски из слоновой кости с изображением грифона и Древа жизни, по всей видимости, северной Сирии, а также просверленные капельки каплевидного янтаря эллиптического сечения.. Вероятно, когда-то они украшали деревянное изображение (xoanon ) Ефесской леди, которое должно было быть разрушено или восстановлено после наводнения. Баммер отмечает, что, хотя это место было подвержено затоплению и поднято из-за иловых отложений примерно на два метра между VIII и VI веками и еще 2,4 м между шестым и четвертым веками, его дальнейшее использование "указывает на то, что сохранение идентичности фактического расположение сыграло важную роль в священной организации ».

Гераклит положил свою книгу« О природе »как посвящение Артемиде в большом храме.

Вторая фаза

Новый храм спонсировался, по крайней мере частично, Крезом, который основал империю Лидии и был повелителем Эфеса, и был спроектирован и построен примерно в 550 г. до н.э. критским архитектором Херсифроном и его сыном Метагеном. Он был 115 м (377 футов) в длину и 46 м (151 фут) в ширину, предположительно, первый греческий храм, построенный из мрамора. Его периферийные колонны высотой около 13 м (40 футов) составляли двойной ряд, образующий широкий церемониальный проход вокруг целлы, в которой находился культовый образ богини. По словам Плиния, тридцать шесть из этих колонн были украшены рельефной резьбой. Эндойос вылепил новую культовую статую из черного дерева или черного винограда , а к востоку от алтаря под открытым небом возвел найскос.

Фондовый депозит

Самая ранняя известная именная монета из фонда фундамента Храма Афины: электрум монета Фанеса из Эфес, 625-600 гг. До н. Э. Аверс: олень, пасущийся вправо, ΦΑΝΕΩΣ (ретроградный). Реверс: Два неровных штампа, каждый с выпуклыми пересекающимися линиями.

Богатое месторождение фундамента той эпохи, также называемое «месторождение Артемидения», принесло более тысячи предметов, включая, возможно, самые ранние монеты, сделанные из серебра. золотой сплав электрум. Депозит содержит некоторые из самых ранних монет с надписью, монеты Фанеса, датированные 625-600 гг. До н.э. из Эфеса, с легендой ΦΑΝΕΟΣ ΕΜΙ ΣΗΜΑ (или аналогичной) («Я есмь знак Фанеса ») или просто носящий имя ΦΑΝΕΟΣ (« Фанес »).

Фрагменты барельефа на нижних барабанах храма, хранящиеся в Британском музее, показывают, что обогащенные колонны более поздний храм, некоторые из которых сохранились (иллюстрация ниже), были версиями этой более ранней особенности. Плиний Старший, по-видимому, не подозревая о древней непрерывности священного места, утверждает, что архитекторы нового храма решили построить его на болотистой местности в качестве меры предосторожности от землетрясений.

Храм стал важной достопримечательностью, которую посещали купцы, короли и туристы, многие из которых воздавали дань уважения Артемиде в виде драгоценностей и различных товаров. Он также предлагал убежище тем, кто бежал от преследований или наказаний, традиция, связанная в мифе с амазонками, которые дважды бежали туда в поисках защиты богини от наказания, сначала Дионисом, а позже Гераклом.

Разрушение

В 356 г. до н.э. храм был разрушен в результате тщеславного поджога человеком, Геростратом, который поджег деревянные балки крыши, ища славы любой ценой; отсюда и термин геростратическая слава. За это возмущение ефесяне приговорили преступника к смерти и запретили кому-либо упоминать его имя ; но Феопомп позже заметил это. В греческой и римской исторической традиции разрушение храма совпало с рождением Александра Великого (примерно 20/21 июля 356 г. до н.э.). Плутарх заметил, что Артемида была слишком занята доставкой Александра, чтобы спасти ее горящий храм.

Третья фаза

Александр предложил заплатить за восстановление храма; ефесяне тактично отказались, заявив, что «было бы неприлично для одного бога строить храм другому», и в конечном итоге восстановили его после его смерти за свой счет. Работа началась в 323 г. до н.э. и продолжалась много лет. Третий храм был больше второго; 137 м (450 футов) в длину, 69 м (225 футов) в ширину и 18 м (60 футов) в высоту, с более чем 127 колоннами. Афинагор Афинский называет Эндоэя, ученика Дедала, скульптором главного культового изображения Артемиды.

Барабан от основания колонны, перестроенной в Эфесе в IV веке в Британском музее Барабан из основания колонны после перестройки 4-го века, теперь в Британском музее

Павсаний (ок. 2 век нашей эры) сообщает о другом изображении и алтаре в храме, посвященном Артемиде Прототронии (Артемиде «Первого престола»), и галерее изображений выше этот алтарь, в том числе древняя фигура Никс (изначальная богиня Ночи) скульптора Рэкус (VI век до н.э.). Плиний описывает изображения амазонок, легендарных основателей Эфеса и первых протеже Эфесской Артемиды, вырезанные Скопасом. В литературных источниках описывается украшение храма картинами, колонны, позолоченные золотом и серебром, и религиозные работы известных греческих скульпторов Поликлит, Фидий, Кресила и Фрадмон.

Эта реконструкция просуществовала 600 лет и неоднократно встречается в ранних христианских описаниях Эфеса. Согласно Новому Завету, появление первого христианского миссионера в Эфесе заставило местных жителей опасаться бесчестия храма. 2-й век Деяния Иоанна включает апокриф о разрушении храма: апостол Иоанн публично молился в храме Артемиды, изгоняя его демонов и «внезапно жертвенник Артемида раскололась на множество частей... и половина храма рухнула, «мгновенно обращая в веру ефесян, которые плакали, молились или бежали.

Против этого римский указ 162 г. н.э. признает важность Артемесиона, ежегодный Эфесский праздник в Артемиду, и официально расширяет его с нескольких священных дней с марта по апрель до целого месяца, «один из крупнейших и самых великолепных религиозных праздников в литургическом календаре Эфеса».

В 268 г. Н.э., храм был разрушен или поврежден во время набега готов, восточногерманского племени; во времена императора Галлиена : «Респа, Ведук и Туруар, вожди готов, сели на корабль и пересекли пролив Геллеспонт в Азию. Там они опустошили многие густонаселенные города и подожгли их. «известный храм Дианы в Эфесе», - сообщал Иордан в Гетике. Однако неизвестно, насколько храм был поврежден.

Независимо от степени повреждений здания, похоже, что оно было перестроено или отремонтировано, поскольку храм, как известно, использовался для богослужений во время подъема христианства и был закрыт в результате Гонения на язычников в поздней Римской империи. Однако история храма между 268 годом и его закрытием христианскими гонениями малоизвестна, и не подтверждено, насколько велик был ущерб 268-м храмам и в каком именно году они были закрыты христианами. Аммоний Александрийский комментирует закрытие храма в своем комментарии к Деяниям Апостолов в середине 5-го века, в котором создается впечатление, что закрытие храма произошло в его памяти при жизни. Предполагается, что закрытие храма Артемиды произошло где-то в период с начала до середины 5 века, причем ранней датой считается 407 год. После закрытия храма имя Артемиды было удалено из надписей вокруг города Эфеса.

Окончательное разрушение

Неизвестно, сколько времени здание простояло после закрытия храм христианами. По крайней мере, некоторые из камней храма в конечном итоге были использованы для строительства других построек. Позднесредневековая легенда утверждает, что некоторые из колонн в соборе Святой Софии были взяты из храма Артемиды в Эфесе, но эта история не соответствует действительности.

Основные первоисточники для храма Артемиды в Эфесе. Плиния Старшего Естественная история, Помпоний Мела i: 17 и Плутарх Жизнь Александра (имеется в виду сожжение Артемизея).

Кирилл Александрийский приписывает архиепископу Константинополя Иоанну Златоусту разрушение храма, называя его «разрушителем демонов и ниспровергающим храм Дианы». Более поздний архиепископ Константинополя Прокл отметил достижения Иоанна, сказав: «В Эфесе он ограбил искусство Мидаса». Хотя существует мало доказательств, подтверждающих это утверждение.

Повторное открытие храма
План реконструкции храма Артемиды в Эфесе согласно Джону Тертл Вуд (1877 г.))

После шести лет поисков место храма было открыто заново в 1869 году экспедицией, возглавляемой Джоном Тертл Вуд и спонсируемой Британским музеем. Эти раскопки продолжались до 1874 года. Еще несколько фрагментов скульптуры были обнаружены в ходе раскопок 1904–1906 годов, проводимых Дэвидом Джорджем Хогартом. Восстановленные скульптурные фрагменты перестройки 4-го века и некоторые из более раннего храма, которые использовались в качестве засыпки щебня при перестройке, были собраны и выставлены в «Эфесской комнате» Британского музея. Кроме того, в музее есть часть, возможно, старейшего хранилища монет в мире (600 г. до н.э.), которое было захоронено в основании архаического храма.

Сегодня это место Храма, который находится недалеко от Сельчука, отмечен единственной колонной, построенной из разрозненных фрагментов, обнаруженных на месте.

Культ и влияние

В архаическом теметоне под более поздними храмами явно находилась некоторая форма «Великой Богини », но о ее культе ничего не известно. Литературные источники, описывающие его как «амазонский », относятся к более поздним мифам-основателям греческих эмигрантов, которые развили культ и храм Артемиды Эфесской. Богатство и великолепие храма и города были восприняты как свидетельство могущества Артемиды Эфесии и стали основой ее местного и международного престижа: несмотря на последовательные травмы разрушения Храма, каждое восстановление - дар и честь богине - приносило дальнейшее процветание.. Большое количество людей приезжало в Эфес в марте и в начале мая, чтобы посетить главную процессию Артемиды.

Святыни, храмы и фестивали Артемиды (Artemisia) можно было найти по всему греческому миру, но Артемида из Эфеса была уникальный. Ефесяне считали ее своей и негодовали на любые иностранные притязания на ее защиту. После того, как Персия изгнала и заменила своего лидийского повелителя Креза, ефесяне преуменьшили его вклад в восстановление храма. В целом персы справедливо поступили с Эфесом, но перенесли некоторые религиозные артефакты из храма Артемиды в Сарды и вовлекли персидских священников в ее эфесский культ; это не было прощено. Когда Александр завоевал персов, его предложение финансировать вторую реконструкцию храма было вежливо, но решительно отклонено. Эфесианская Артемида придала дипломатии своего города мощное религиозное преимущество.

Под властью эллинов, а затем под властью Рима, Эфесский фестиваль артемизии все больше продвигался как ключевой элемент в кругообороте панэллинских фестивалей. Это было частью определенно греческой политической и культурной идентичности, важной для экономической жизни региона и прекрасной возможностью для молодых, не состоящих в браке греков обоих полов искать партнеров по браку. Игры, конкурсы и театральные представления проводились во имя богини, и Плиний описывает ее процессию как великолепную толпу; он был изображен на одной из лучших картин Апеллеса, на которой был изображен образ богини, пронесенной по улицам в окружении девушек. В эпоху римской империи император Коммод дал свое имя фестивальным играм и, возможно, спонсировал их.

Эфесская Артемида
Леди Эфесская, 1 век нашей эры, Археологический музей Эфеса Гравюра 18 века римской мраморной копии греческой копии утраченного геометрического периода ксоанон

С греческой точки По их мнению, Эфесская Артемида является отличительной формой их богини Артемиды. В греческом культе и мифе Артемида является близнецом Аполлона, девственной охотницы, которая вытеснила Титана Селину как богиню Луны. В Эфесе богиня, которую греки связывали с Артемидой, почиталась в архаическом, доэллинском культовом образе, вырезанном из дерева (ксоанон ) и украшенном драгоценностями. Черты лица больше всего похожи на ближневосточных и египетских божеств и меньше всего на греческих. Тело и ноги заключены в сужающийся столбец член, из которого выступают ступни богини. На монетах, отчеканенных в Эфесе, богиня носит настенную корону (как городские стены), атрибут Кибелы как защитницы городов (см. polos ).

16th-century fountain of Diana Efesina, at Villa d'Este, Tivoli, Lazio, Italy Традиционная многогрудная интерпретация в фонтане 16 века Дианы Эфесиной, Вилла д'Эсте, Тиволи, Италия

Традиционная интерпретация овальных предметов, покрывающих Верхняя часть Эфесской Артемиды состоит в том, что они представляют собой множественные груди, символизирующие ее плодородие. Эта интерпретация началась в поздней античности и привела к обозначению эфесской богини как Диана Эфезия Мультимаммия и другим связанным описаниям. Это толкование восходит к Минуцию Феликсу и Христианские нападки Иеронима на языческую народную религию, а также современные исследования поставили под сомнение традиционное толкование, согласно которому статуя изображает многогрудую богиню. Имеются данные, свидетельствующие о том, что овальные предметы не были предназначены изображают часть анатомии богини вообще. В некоторых версиях Ионы статуи, кожа богини была выкрашена в черный цвет (вероятно, имитируя состаренное дерево оригинала), в то время как ее одежда и регалии, включая так называемые «груди», были оставлены неокрашенными или отлиты в разные цвета. Роберт Флейшер предположил, что вместо груди овальные предметы были украшениями, которые церемониально вешали на оригинальную деревянную статую (возможно, яйца или мошоночные мешочки принесенных в жертву быков) и которые были включены в качестве резных деталей на более поздних копиях. «Грудь» Эфесской леди, как теперь выясняется, вероятно, была основана на янтарных каплях в форме тыквы, эллиптических в поперечном сечении и просверленных для подвешивания, которые были повторно обнаружены во время археологических раскопок 1987–1987 гг. 1988 г. Эти предметы остались на месте, где древняя деревянная статуя богини была затоплена наводнением 8-го века. Таким образом, эта форма украшений была разработана уже к геометрическому периоду.

. На монетах она опирается либо рукой на посох, образованный из переплетенных змей, либо из стопки уробороев., вечный змей с хвостом во рту. По некоторым сведениям, госпожу Эфесскую посещали священники-евнухи, которых называли «Мегабизой»; это могло быть собственное имя или титул. Практика ритуального самоуничижения как квалификации для служения божеству обычно отождествляется с нищенствующими священниками-евнухами Кибелы, Галли. Мегабизой Эфесской Артемиды помогали молодые девственницы (korai ).

Вотивная надпись, упомянутая Флоренс Мэри Беннетт, которая датируется, вероятно, 3-м веком до нашей эры, связывает Эфесскую Артемиду с Критом: «Целительнице болезней, Аполлону, Подателю света смертным, Евтихий поставил в обетное приношение [статую] критской Госпожи Эфесской, Светоносной ».

Греческие обычаи синкретизма ассимилировали всех чужеземных богов в какой-то форме олимпийского пантеона, знакомого им - в интерпретация грека - и ясно, что в Эфесе отождествление с Артемидой, которое ионийские поселенцы сделали из «Госпожи Эфесской» "была стройной. Тем не менее, позже греки и римляне отождествляли ее как с Артемидой, так и с Дианой, а в древнем Риме существовала традиция, которая отождествляла ее также с богиней Исидой.

Христианский подход расходился с синкретический подход язычников к не своим богам. Христианская надпись в Эфесе подсказывает, почему на этом месте так мало осталось:

Разрушив обманчивый образ демона Артемиды, Демей воздвиг этот символ Истины, Бога, отгоняющего идолов, и Крест священников, бессмертный и победный знак

Утверждение, что ефесяне думали, что их культовый образ упал с неба, хотя это был известный миф происхождения в других местах, известно только в Эфесе из Деяний 19:35:

Какой человек Разве есть тот, кто не знает, почему город Ефесян поклоняется великой богине Диане и [образу], упавшему с Юпитера?

Линн ЛиДонничи отмечает, что современные ученые, вероятно, больше озабочены происхождением Богоматери Эфесской и ее иконологии, чем ее приверженцы в любой момент времени, и склонны создавать синтетический отчет о Богородице Эфесской, собирая воедино документы, история которых насчитывает более тысячелетия, создавая фальсифицированные, унитарный p изображение, как неизменная икона.

Панорама
Вид на пейзаж, поднимающийся к вершине холма, покрытой небольшими деревьями. Здесь много небольших впадин, гребней и дорожек. Пейзаж усеян остатками мраморных зданий, в том числе единственной колонной, стоящей слева. 360-градусный панорамный вид на место храма
См. также
Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература
  • Родригес Мойя, Инмакулада и Виктор Мингес. 2017. Семь древних чудес в раннем современном мире. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ромер, Джон и Элизабет Ромер. 1995. Семь чудес света: история современного воображения. 1-е американское издание. Нью-Йорк: Генри Холт.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме to Храм Артемиды в Эфе sus.
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:01:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте