Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года - 1992 World Sportscar Championship

редактировать
1992 Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая:1991 Следующая:нет
Дерек Уорвик (на фото) и Янник Далмас выиграли чемпионат мира среди водителей в 1992 году Peugeot Talbot Sport выиграл командный чемпионат мира с Peugeot 905

Сезон Чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года стал 40-м и заключительным сезоном FIA Чемпионата мира по автоспорту. В нем участвовал чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1992 года, который проводился в рамках шести серий гонок, которые проходили с 26 апреля по 18 октября 1992 года. Чемпионат был открыт для спортивных автомобилей группы C.

Чемпионат пилотов выиграли совместно Янник Далмас и Дерек Уорвик и командный чемпионат Peugeot Talbot Sport. Кубок FIA для пилотов был присужден Фердинанду де Лессепсу, а Кубок FIA для команд - Chamberlain Engineering.

Содержание
  • 1 Предсезонный период
  • 2 Расписание
    • 2.1 Первоначальное расписание
    • 2.2 Финал расписание
  • 3 заявки
    • 3.1 Группа C1
    • 3.2 Кубок FIA
  • 4 Результаты и положение
    • 4.1 Результаты гонок
    • 4.2 Система очков
    • 4.3 Чемпионат мира среди пилотов
    • 4.4 FIA Кубок для пилотов
    • 4.5 Командный чемпионат мира
    • 4.6 Кубок FIA для команд
  • 5 Постсезонный
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Предсезонный

Из Начало сезона 1992 года вызывало сомнения. FIA планировала отменить сезон из-за нехватки участников, но давление со стороны Peugeot, которая вложила в спорт крупную сумму денег и не хотела, чтобы эти деньги были потрачены впустую после всего лишь года соревнований, убедило FIA в том, что будет достаточно заявок, чтобы сезон прошел достойно. Благодаря этому FIA позволила сезону продвинуться вперед.

Видение FIA единой унифицированной формулы для чемпионата мира по спортивным автомобилям, которая действительно соответствовала бы формуле Формулы-1, наконец, реализовалось после разработки спортивных автомобилей объемом 3500 куб. См в предыдущих сезонах. Эта формула выравнивания двигателя взяла на себя всю серию, устранив любой предыдущий двигатель, который не подходил к категории 3,5 л. Таким образом, у всех автомобилей были похожие двигатели, и родились новые подклассы: C1 для заводских команд с двигателями с 10 или 12 цилиндрами и, как правило, с заводскими командами, и Кубок FIA для частных команд, обычно использующих Ford Cosworth DFR V8. Автомобили Кубка FIA должны были соответствовать правилам Группы C, за исключением более низкого установленного минимального веса (700 кг против 750 кг), ограничения оборотов двигателя и запрета на угольные дисковые тормоза.

С исключением. предыдущего класса C2 потребовалось от производителей, таких как Mazda и Porsche, создавать совершенно новые двигатели, а из-за значительного изменения размеров двигателя по сравнению с тем, что они использовали в 1991 году, все шасси тоже новое. У Porsche уже был двигатель F1 в их агрегате 3512, который использовался Footwork, но конструкция двигателя оказалась недостаточной. Porsche, который в то время страдал финансово, решил, что больше не стоит не только улучшать 3512, но и заменять шасси 962, и решил не возвращаться.

Mazda, выполнившая свою цель - выиграть 24 часа Ле-Мана в 1991 году со своим знаменитым роторным двигателем, в 1992 году лишилась возможности использовать роторный двигатель. занялись гонками спортивных автомобилей в основном для того, чтобы продвигать свои роторные конструкции, Mazda решила продолжить в 1992 году для продвижения бренда в целом, но с менее амбициозной программой развития. Mazdaspeed купила клиентские версии Jaguar XJR-14 и немного модифицировала их в Mazda MXR-01, в то время как двигатели были клиентскими Джаддом GV V10s. Благодаря этим усилиям компания сэкономила большие деньги, сохранив при этом свое имя в спорте.

Из команд, которые уже участвовали в гонках на 3,5-литровых автомобилях в 1991 году, их продолжение в 1992 году было разным.

Mercedes-Benz вместе с партнером Sauber продвигали планы по выпуску автомобиля в 1992 году. Продолжалась разработка C292, а также строительство нового комплекта квартиры-12с. Однако после различных сбоев в конструкции двигателей в 1991 году дальнейшие проблемы привели к большим финансовым потерям для компании, вынудив их не возвращаться в 1992 году.

Jaguar, который участвовал в гонках на спортивных автомобилях с XJR. Project с 1984 года, и не были полностью довольны работой XJR-14 в течение сезона 1991 года, уже объявили о своем уходе из сериала. Покупателям XJR-14 обещали в 1992 году новички RMR Racing, а также Gee Pee Cars.

Из более мелких частных команд разработка Brun Motorsport отсутствующего шасси C91 обошлась им очень дорого, а также с потерей дешевых клиентских автомобилей, таких как Porsche 962, они решили не возвращаться. Другие команды, которые ранее использовали 962, также не вернулись, в том числе Kremer Racing и Team Salamin Primagaz. Courage Compétition не смогли найти денег для продолжения разработки собственного шасси, и вместо этого решили сосредоточиться исключительно на 24 часах Ле-Мана. Konrad Motorsport, чье шасси KM-011 также было тусклым в 1991 году, утверждал, что они пытались продолжить с Lamborghini в 1992 году. Euro Racing нашла достаточно денег заменить стареющее шасси Spice на новое Lola T92 / 10 с силовыми установками Judd, и обещали сразу же подключиться к сети в 1992 году. Компания Chamberlain Engineering также планировала продолжить работу, поскольку завод поддерживал Команда Spice Engineering.

Peugeot и Toyota, которые рекламировали свои 905 и TS010s соответственно, остались в спорте практически без изменений. Обе машины претерпели эволюционные изменения при подготовке к 1992 году, при этом базовое шасси и двигатели остались прежними.

Возрождение названия BRM было также объявлено в 1992 году с использованием их собственного недавно построенного шасси P351 и двигателя V12. К сожалению, даже с очевидным добавлением BRM, сетка по сравнению с 1991 по 1992 год выглядела мрачно, с потерей большого количества групп каперов, а также с потерей двух крупных производителей (при этом рейтинг третьего был понижен до уровня капера). status) только с одной возможной новой заменой.

Расписание

Когда сезон 1992 года был предварительно утвержден в декабре 1991 года, FIA опубликовала календарь из десяти гонок на сезон, состоящий из гонок на 1000 км и 500 км, а также гонок 24 часа. Ле-Мана.

Первоначальное расписание

RndГонкаТрассаДата
1Япония 500 км АвтополисаАвтополис 5 апреля
2Италия 1000 км Монцы Национальный автодром Монца 26 апреля
3Соединенное Королевство 500 км СильверстоунаАвтодром Сильверстоун 10 мая
4Испания 500 км ХарамыCircuito Permanente Del Jarama 26 мая
5Франция 24 часа Ле-Мана Circuit de la Sarthe 20 июня. 21 июня
6Соединенное Королевство 1000 км от ДонингтонаДонингтон-парк 19 июля
7Германия 1000 км Нюрбургринга Нюрбургринг 2 августа
8Япония 1000 км Сузука Трасса Сузука 30 августа
9Мексика 1000 км МехикоАвтодром Херманос Родригес 13 сентября
10Испания 1000 км ХересаCircuito Permanente de Jerez 4 октября

К январю 1992 года FIA сократила календарь до восьми соревнований, при этом количество соревнований в Монце и Донингтоне сократилось до 500 км. Маньи-Кур также был привлечен, чтобы заменить некоторые пролетные мероприятия.

Раунд в Хересе остался в финальном календаре, но был отменен в середине сезона, когда официальные лица не смогли обновить трассу до стандартов FIA.

Окончательное расписание

RndГонкаТрассаДата
1Италия Трофео Ф. Караччоло (500 км)Национальный автодром Монца 26 апреля
2Соединенное Королевство BRDC Empire Trophy (500 км)Silverstone Circuit 10 мая
3Франция 24 часа Ле-Мана Circuit de la Sarthe 20 июня. 21 июня
4Соединенное Королевство Тритон Шоуерс Трофи (500 км)Донингтон Парк 19 июля
5Япония Сузука 1000 км Трасса Сузука 30 августа
6Франция Чемпион мира по спорту (500 км)Circuit de Nevers Magny-Cours 18 октября

Перед BRDC Empire Trophy в Сильверстоуне организаторы гонки пытались убедить команды сократить дистанцию ​​гонки примерно до 250 км, чтобы повысить продажи билетов. Однако Toyota наложила вето на это решение, и гонка осталась на прежней дистанции.

Записи

Группа C1

Mazda MXR-01 с водителем Йоджиро Терада (справа)
АбитуриентАвтомобильДвигательШинаДрайверыКруги
Франция Peugeot Talbot Sport Peugeot 905 Evo 1 Bis Peugeot SA35-A2 3,5 л V10M 1Соединенное Королевство Дерек Уорвик Все
Франция Янник Далмас Все
Соединенное Королевство Марк Бланделл 3
2Франция Филипп Аллиот Все
Италия Мауро Бальди Все
Франция Жан-Пьер Жабуй 3
31Франция Ален Ферте 3
Австрия Карл Вендлингер 3
Бельгия Эрик ван де Поэль 3
71Франция Эрик Элари 6
Франция Кристоф Буше 6
Нидерланды Euro Racing Лола T92 / 10 Джадд GV10 3,5 л V10M 3Нидерланды Кор Эйзер 1–4
Нидерланды Чарльз Зволсман 1–3
Испания Джесус Пареджа 3–5
Япония Хидеши Мацуда 5
4Швеция Стефан Йоханссон 1-2
Испания Джесус Пареха 1-2
Германия Хайнц-Харальд Френтцен 3-5
Нидерланды Чарльз Зволсман 3
Япония Сюнджи Касуя 3
Соединенное Королевство Фил Эндрюс 4
Нидерланды Cor Euser 5
Канада 5
Япония Mazdaspeed Mazda MXR-01 Mazda MV10 3.5 L V10M 5Бразилия Maurizio Sandro Sala Все
Германия Volker Weidler 1, 3
Соединенное Королевство J охни Герберт 2–3
Бельгия Бертран Гашо 3
Италия Алекс Каффи 4–6
Япония Такаши Йорино 5
6Япония Йоджиро Терада 3
Япония Такаши Йорино 3
Бразилия Маурицио Сандро Сала 3
Япония Toyota Team Tom's Toyota TS010 Toyota RV10 3.5 L V10G 7Соединенное Королевство Джефф Лиз Все
Япония Хитоши Огава 1–2
Австралия Дэвид Брэбхэм 3–5
Япония Укё Катаяма 3
Нидерланды Ян Ламмерс 5–6
8Соединенное Королевство Энди Уоллес Все
Нидерланды Ян Ламмерс 1–4
Италия Тео Фаби 3
Соединенное Королевство Кенни Ачесон 5
Япония Масанори Секия 5
Австралия Дэвид Брэбэм 6
33Франция Пьер-Анри Рафанель 3
Соединенное Королевство Кенни Ачесон 3
Япония Масанори Секия 3
Соединенное Королевство BRM BRM P351 BRM 3.5 л V12G 9ЮАР Уэйн Тейлор 2–3
Финляндия Харри Тойвонен 2–3
Соединенное Королевство Ричард Пайпер 3

Кубок FIA

УчастникАвтомобильДвигательШинаDriversRounds
Италия Spice SE90C Ford Cosworth DFR 3.5 L V8G 21Италия 1–4
Италия 1–4
Соединенное Королевство Джон Шелдон 3
Бельгия Бернар де Драйвер 3
Соединенное Королевство Chamberlain Engineering Spice SE89C Ford Cosworth DFZ 3.5 L V8G 22Франция Все
Швейцария 1
Соединенное Королевство Уилл Хо y 2, 4
США Олиндо Якобелли 3
Соединенное Королевство Ричард Пайпер 3
Соединенное Королевство Ник Адамс 5–6
Япония 5
36. 41Япония 3, 6
Япония 3, 6
Япония 3
Соединенное Королевство Divina Galica 6
Соединенное Королевство GeePee Argo Racing Argo JM19C Ford Cosworth DFR 3.5 L V8G 23Соединенное Королевство 1
Швейцария 1
Германия GSR Gebhardt C91 Ford Cosworth DFR 3,5 л V8G 25Италия Алмо Коппелли 1-2
Германия 1-2
Италия Spice SE90C Ford Cosworth DFZ 3,5 л V8G 29Италия 1–4, 6
Италия 1–4, 6
Италия 3
Соединенное Королевство Spice SE90C Ford Cosworth DFZ 3,5 л V8M 30Соединенное Королевство Крис Ходжеттс 3
Франция Франсуа Миго 3
Франция 3
Результаты и положение

Результаты гонок

Toyota Team Tom's выиграли одну гонку с Toyota TS010
RndТрассаКоманда-победитель Кубка FIAКоманда-победитель Кубка FIAРезультаты
Автомобиль-победитель Кубка FIAАвтомобиль-победитель Кубка FIA
Итог Пилоты-победителиПилоты-победители Кубка FIA
1Монца Япония No. 7 Toyota Team Tom's Соединенное Королевство No. 22 Chamberlain Engineering Report
Япония Toyota TS010 Соединенное Королевство Spice SE89C
Соединенное Королевство Джефф Лис. Япония Hitoshi Ogawa Швейцария . Франция
2Silverstone Франция No. 1 Peugeot Talbot Sport Соединенное Королевство No. 22 Chamberlain Engineering Отчет
Франция Peugeot 905 Evo 1 Bis Соединенное Королевство Spice SE89C
Соединенное Королевство Дерек Уорвик. Франция Янник Далмас Франция . Соединенное Королевство Уилл Хой
3Ле-Ман Франция No. 1 Peugeot Talbot Sport Соединенное Королевство No. 22 Chamberlain Engineering Отчет
Франция Peugeot 905 Evo 1 Bis Соединенное Королевство Spice SE89C
Соединенное Королевство Дерек Уорвик. Франция Янник Далмас. Соединенное Королевство Марк Бланделл Франция . Соединенное Королевство Ричард Пайпер. Франция Олиндо Якобелли
4Донингтон Франция Нет. 2 Peugeot Talbot Sport Соединенное Королевство No. 22 Chamberlain Engineering Report
Франция Peugeot 905 Evo 1 Bis Соединенное Королевство Spice SE89C
Италия Mauro Baldi. Франция Philippe Alliot Франция . Соединенное Королевство Will Hoy
5Suzuka Франция No. 1 Peugeot Talbot Sport Соединенное Королевство No. 22 Chamberlain Engineering Отчет
Франция Peugeot 905 Evo 1 Bis Соединенное Королевство Spice SE89C
Соединенное Королевство Дерек Уорвик. Франция Янник Далмас Франция . Соединенное Королевство Ник Адамс. Япония
6Маньи-Кур Франция No. 2 Peugeot Talbot Sport Соединенное Королевство No. 22 Chamberlain Engineering Отчет
Франция Peugeot 905 Evo 1 Bis Соединенное Королевство Spice SE89C
Италия Мауро Бальди. Франция Филипп Аллиот Франция . Соединенное Королевство Ник Адамс

Система очков

Очки были присуждены на следующей основе:

1-й2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й9-й10-й
20151210864321

Чтобы получить оценку по очкам, автомобиль должен был преодолеть 90% дистанции победителя. Кроме того, водители должны были пройти не менее 30% общей дистанции гонки, чтобы претендовать на очки чемпионата.

Чемпионат мира среди пилотов

PosВодительКомандаИталия . MON Соединенное Королевство . SIL Франция . LMS Соединенное Королевство . DON Япония . SUZ Франция . MAG Очки
1Франция Янник Далмас Франция Peugeot Talbot Sport 21121598
1Соединенное Королевство Дерек Уорвик Франция Peugeot Talbot Спорт 21121598
2Франция Филипп Аллиот Франция Peugeot Talbot Sport RetRet313164
2Италия Мауро Бальди Франция Peugeot Talbot Sport RetRet313164
3Соединенное Королевство Джефф Лис Япония Toyota Team Tom's 1RetRet32359
4Нидерланды Jan Lammers Япония Toyota Team Tom's RetRet5Ret2335
5Франция Соединенное Королевство Chamberlain Engineering NC3765734
6Бразилия Маурицио Сандро Сала Япония Mazdaspeed Ret2Ret5Ret629
7Соединенное Королевство Джонни Герберт Япония Mazdaspeed 2425
8Австралия Дэвид Брэбхэм Япония Toyota Team Tom's Ret32422
9Япония Хитоши Огава Япония Toyota Team Tom's 1Ret20
10Соединенное Королевство Will Hoy Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 3618
11Соединенное Королевство Энди Уоллес Япония Toyota Team Tom's RetRet5RetRet418
12Италия Италия Ret4Ret7817
12Италия Италия Ret4Ret7817
13Германия Хайнц-Харальд Френтцен Нидерланды Euro Racing 64Ret16
14Соединенное Королевство Кенни Ачесон Япония Toyota Team Tom's 2Ret15
14Франция Pierre-Henri Raphanel Япония Toyota Team Tom's 215
14Франция Эрик Элари Франция Peugeot Talbot Sport 215
14Франция Christophe Bouchut Франция Peugeot Talbot Sport 215
15Италия Alex Caffi Япония Mazdaspeed 5Ret614
16Соединенное Королевство Ник Адамс Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 5712
17Германия Volker Weidler Япония Mazdaspeed Ret410
17Соединенное Королевство Phil Andrews Нидерланды Euro Racing 410
17Испания Jésus Pareja Нидерланды Euro Racing DNSDSQRet410
17Япония Хидеши Мацуда Нидерланды Euro Racing 410
18Италия Тео Фаби Япония Toyota Team Tom's 58
19Япония Сюндзи Касуя Нидерланды Euro Racing 66
19Япония Соединенное Королевство Чемберлен Инженерное дело NC66
19Соединенное Королевство Divina Galica Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 66
20Соединенное Королевство Ричард Пайпер Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 74
20США Olindo Iacobelli Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 74
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
бронза3 место
зеленыйфиниш с очками
синийфиниш без очков
неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйНа пенсии (В отставке)
КрасныйНе соответствует требованиям (DNQ)
Не соответствует требованиям (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Снялся (WD)
Гонка отменена (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (DNA)
Исключен (EX)

Кубок FIA для пилотов

На раунде Suzuka Chamberlain Engineering были единственной командой, которая участвовала в гонке, поэтому очков не было награжден в категории.

PosDriverTeamИталия . MON Соединенное Королевство . SIL Франция . LMS Соединенное Королевство . DON Япония . SUZ Франция . MAG Points
1Франция Соединенное Королевство Чемберлен Инжиниринг 111111100
2Италия Италия Ret2Ret2245
2Италия Италия Ret2Ret2245
3Соединенное Королевство Will Hoy Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 1140
4Швейцария Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 120
4США Олиндо Якобелли Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 120
4Соединенное Королевство Ричард Пайпер Соединенное Королевство Чемберлен Инжиниринг 120
4Соединенное Королевство Ник Адамс Соединенное Королевство Чемберлен Инжиниринг 1120
5Германия Германия GSR 2Возвращение15
5Италия Альмо Коппелли Германия GSR 2Возвращение15

Командный чемпионат мира

ПозицияКомандаИталия . MON Соединенное Королевство . SIL Франция . LMS Соединенное Королевство . DON Япония . SUZ Франция . MAG Очки
1Франция Peugeot Talbot Sport 211111115
2Япония Toyota Team Tom's 1Ret232374
3Япония Mazdaspeed Ret245Ret639
4Соединенное Королевство Chamberlain Engineering NC3765734
5Нидерланды Euro Racing RetRet64426
6Италия Ret4Ret7817

Кубок FIA для команд

На раунде в Сузуке компания Chamberlain Engineering была единственной командой, которая вышла на гонку, поэтому в данной категории очков не было.

PosTeamИталия . MON Соединенное Королевство . SIL Франция . LMS Соединенное Королевство . DON Япония . SUZ Франция . MAG Points
1Соединенное Королевство Chamberlain Engineering 111111100
2Италия Ret2Ret2245
3Германия GSR 2Ret15
Пост-сезон
Peugeot 905 Evo 1 Bis, выигравший свое единственное событие 1993 года, 24 часа Ле-Мана

Хотя в Подготовка к сезону 1992 года показала некоторый потенциал, позволяющий чемпионату дожить до будущих сезонов, особенно с обещаниями от Peugeot, поскольку по ходу сезона стало очевидно, что часть этого потенциала была просто ложной надеждой. Покупательские Jaguar так и не появились, хотя их обещали даже в течение сезона. Спортивный автомобиль Конрада с двигателем Lamborghini также никогда не участвовал в гонках после обещаний дальнейшего развития. Усилия BRM привели к тому, что они участвовали в гонке только один раз, в Ле-Мане, где они финишировали последними, проехав всего 20 кругов. После Ле-Мана они просто перестали появляться. Таким образом, сезон стал просто демонстрацией доминирования Peugeot из-за большой суммы денег, которую они вложили в проект 905.

Таким образом, надежды на 1993 год были невелики. Опираясь на обещания Peugeot, а также Nissan, которые утверждали, что возвращаются в серию со своим P35, FIA предварительно объявила, что наступит сезон 1993 года.. Однако после решения Nissan отменить P35 из-за экономических трудностей и из-за отсутствия заявок, объявляющих об их участии, FIA отменила сезон 1993 года. Это ознаменовало конец 40 лет непрерывных Чемпионата мира по спортивным автомобилям, хотя и в разных формах.

Гонки спортивных автомобилей остались без единого чемпионата, который можно было бы завершить, что привело к большому количеству небольших отрывных серий по всему миру. Серия All Japan Sports Prototype Championship в Японии также не могла продолжаться после 1992 года, хотя автомобили Группы C продолжали участвовать в качестве гостей в других сериях. Чемпионаты IMSA в Северной Америке продолжались, но также страдали от сокращающихся полей, пока их не заменила Американская серия Ле-Ман в 1999 году. В 1999 году FIA взяла на себя Европейский чемпионат мира по спортивным гонкам. создать Чемпионат FIA Sportscar аналогично Чемпионату мира по спортивным автомобилям, но он потерпел неудачу к 2003 году.

После многих трудных лет к 2004 году гонки на спортивных автомобилях стали стабильными с Две основные серии спортивных автомобилей ACO : европейская серия Ле-Ман и американская серия Ле-Ман, а в 2006 году последует гонка Japan Le Mans Challenge. Однако Япония В том же году Le Mans Challenge был распущен. Затем, в 2009 году ACO сформировала серию Asian Le Mans Series. Наконец, в 2010 году ACO сформировала Межконтинентальный кубок Ле-Мана, глобальный чемпионат, который на 2012 год был переименован в Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA.

Источники
  1. ^Сезон: 1992 Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA, www.racingsportscars.com Проверено 29 декабря 2012 г.
  2. ^ Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 г., www.teamdan.com, в архиве web.archive.org
  3. ^Регламент Кубка FIA, Ежегодник FIA 1992 г. of Automobile Sport, стр. 215
  4. ^ Питер Хайэм, The Guinness Guide to International Motor Racing, 1995, стр. 261
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 02:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте