1992 Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1991 | Следующая: | нет |
Сезон Чемпионата мира по спортивным автомобилям 1992 года стал 40-м и заключительным сезоном FIA Чемпионата мира по автоспорту. В нем участвовал чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 1992 года, который проводился в рамках шести серий гонок, которые проходили с 26 апреля по 18 октября 1992 года. Чемпионат был открыт для спортивных автомобилей группы C.
Чемпионат пилотов выиграли совместно Янник Далмас и Дерек Уорвик и командный чемпионат Peugeot Talbot Sport. Кубок FIA для пилотов был присужден Фердинанду де Лессепсу, а Кубок FIA для команд - Chamberlain Engineering.
Из Начало сезона 1992 года вызывало сомнения. FIA планировала отменить сезон из-за нехватки участников, но давление со стороны Peugeot, которая вложила в спорт крупную сумму денег и не хотела, чтобы эти деньги были потрачены впустую после всего лишь года соревнований, убедило FIA в том, что будет достаточно заявок, чтобы сезон прошел достойно. Благодаря этому FIA позволила сезону продвинуться вперед.
Видение FIA единой унифицированной формулы для чемпионата мира по спортивным автомобилям, которая действительно соответствовала бы формуле Формулы-1, наконец, реализовалось после разработки спортивных автомобилей объемом 3500 куб. См в предыдущих сезонах. Эта формула выравнивания двигателя взяла на себя всю серию, устранив любой предыдущий двигатель, который не подходил к категории 3,5 л. Таким образом, у всех автомобилей были похожие двигатели, и родились новые подклассы: C1 для заводских команд с двигателями с 10 или 12 цилиндрами и, как правило, с заводскими командами, и Кубок FIA для частных команд, обычно использующих Ford Cosworth DFR V8. Автомобили Кубка FIA должны были соответствовать правилам Группы C, за исключением более низкого установленного минимального веса (700 кг против 750 кг), ограничения оборотов двигателя и запрета на угольные дисковые тормоза.
С исключением. предыдущего класса C2 потребовалось от производителей, таких как Mazda и Porsche, создавать совершенно новые двигатели, а из-за значительного изменения размеров двигателя по сравнению с тем, что они использовали в 1991 году, все шасси тоже новое. У Porsche уже был двигатель F1 в их агрегате 3512, который использовался Footwork, но конструкция двигателя оказалась недостаточной. Porsche, который в то время страдал финансово, решил, что больше не стоит не только улучшать 3512, но и заменять шасси 962, и решил не возвращаться.
Mazda, выполнившая свою цель - выиграть 24 часа Ле-Мана в 1991 году со своим знаменитым роторным двигателем, в 1992 году лишилась возможности использовать роторный двигатель. занялись гонками спортивных автомобилей в основном для того, чтобы продвигать свои роторные конструкции, Mazda решила продолжить в 1992 году для продвижения бренда в целом, но с менее амбициозной программой развития. Mazdaspeed купила клиентские версии Jaguar XJR-14 и немного модифицировала их в Mazda MXR-01, в то время как двигатели были клиентскими Джаддом GV V10s. Благодаря этим усилиям компания сэкономила большие деньги, сохранив при этом свое имя в спорте.
Из команд, которые уже участвовали в гонках на 3,5-литровых автомобилях в 1991 году, их продолжение в 1992 году было разным.
Mercedes-Benz вместе с партнером Sauber продвигали планы по выпуску автомобиля в 1992 году. Продолжалась разработка C292, а также строительство нового комплекта квартиры-12с. Однако после различных сбоев в конструкции двигателей в 1991 году дальнейшие проблемы привели к большим финансовым потерям для компании, вынудив их не возвращаться в 1992 году.
Jaguar, который участвовал в гонках на спортивных автомобилях с XJR. Project с 1984 года, и не были полностью довольны работой XJR-14 в течение сезона 1991 года, уже объявили о своем уходе из сериала. Покупателям XJR-14 обещали в 1992 году новички RMR Racing, а также Gee Pee Cars.
Из более мелких частных команд разработка Brun Motorsport отсутствующего шасси C91 обошлась им очень дорого, а также с потерей дешевых клиентских автомобилей, таких как Porsche 962, они решили не возвращаться. Другие команды, которые ранее использовали 962, также не вернулись, в том числе Kremer Racing и Team Salamin Primagaz. Courage Compétition не смогли найти денег для продолжения разработки собственного шасси, и вместо этого решили сосредоточиться исключительно на 24 часах Ле-Мана. Konrad Motorsport, чье шасси KM-011 также было тусклым в 1991 году, утверждал, что они пытались продолжить с Lamborghini в 1992 году. Euro Racing нашла достаточно денег заменить стареющее шасси Spice на новое Lola T92 / 10 с силовыми установками Judd, и обещали сразу же подключиться к сети в 1992 году. Компания Chamberlain Engineering также планировала продолжить работу, поскольку завод поддерживал Команда Spice Engineering.
Peugeot и Toyota, которые рекламировали свои 905 и TS010s соответственно, остались в спорте практически без изменений. Обе машины претерпели эволюционные изменения при подготовке к 1992 году, при этом базовое шасси и двигатели остались прежними.
Возрождение названия BRM было также объявлено в 1992 году с использованием их собственного недавно построенного шасси P351 и двигателя V12. К сожалению, даже с очевидным добавлением BRM, сетка по сравнению с 1991 по 1992 год выглядела мрачно, с потерей большого количества групп каперов, а также с потерей двух крупных производителей (при этом рейтинг третьего был понижен до уровня капера). status) только с одной возможной новой заменой.
Когда сезон 1992 года был предварительно утвержден в декабре 1991 года, FIA опубликовала календарь из десяти гонок на сезон, состоящий из гонок на 1000 км и 500 км, а также гонок 24 часа. Ле-Мана.
Rnd | Гонка | Трасса | Дата |
---|---|---|---|
1 | 500 км Автополиса | Автополис | 5 апреля |
2 | 1000 км Монцы | Национальный автодром Монца | 26 апреля |
3 | 500 км Сильверстоуна | Автодром Сильверстоун | 10 мая |
4 | 500 км Харамы | Circuito Permanente Del Jarama | 26 мая |
5 | 24 часа Ле-Мана | Circuit de la Sarthe | 20 июня. 21 июня |
6 | 1000 км от Донингтона | Донингтон-парк | 19 июля |
7 | 1000 км Нюрбургринга | Нюрбургринг | 2 августа |
8 | 1000 км Сузука | Трасса Сузука | 30 августа |
9 | 1000 км Мехико | Автодром Херманос Родригес | 13 сентября |
10 | 1000 км Хереса | Circuito Permanente de Jerez | 4 октября |
К январю 1992 года FIA сократила календарь до восьми соревнований, при этом количество соревнований в Монце и Донингтоне сократилось до 500 км. Маньи-Кур также был привлечен, чтобы заменить некоторые пролетные мероприятия.
Раунд в Хересе остался в финальном календаре, но был отменен в середине сезона, когда официальные лица не смогли обновить трассу до стандартов FIA.
Rnd | Гонка | Трасса | Дата |
---|---|---|---|
1 | Трофео Ф. Караччоло (500 км) | Национальный автодром Монца | 26 апреля |
2 | BRDC Empire Trophy (500 км) | Silverstone Circuit | 10 мая |
3 | 24 часа Ле-Мана | Circuit de la Sarthe | 20 июня. 21 июня |
4 | Тритон Шоуерс Трофи (500 км) | Донингтон Парк | 19 июля |
5 | Сузука 1000 км | Трасса Сузука | 30 августа |
6 | Чемпион мира по спорту (500 км) | Circuit de Nevers Magny-Cours | 18 октября |
Перед BRDC Empire Trophy в Сильверстоуне организаторы гонки пытались убедить команды сократить дистанцию гонки примерно до 250 км, чтобы повысить продажи билетов. Однако Toyota наложила вето на это решение, и гонка осталась на прежней дистанции.
Участник | Автомобиль | Двигатель | Шина | № | Drivers | Rounds |
---|---|---|---|---|---|---|
Spice SE90C | Ford Cosworth DFR 3.5 L V8 | G | 21 | 1–4 | ||
1–4 | ||||||
Джон Шелдон | 3 | |||||
Бернар де Драйвер | 3 | |||||
Chamberlain Engineering | Spice SE89C | Ford Cosworth DFZ 3.5 L V8 | G | 22 | Все | |
1 | ||||||
Уилл Хо y | 2, 4 | |||||
Олиндо Якобелли | 3 | |||||
Ричард Пайпер | 3 | |||||
Ник Адамс | 5–6 | |||||
5 | ||||||
36. 41 | 3, 6 | |||||
3, 6 | ||||||
3 | ||||||
Divina Galica | 6 | |||||
GeePee Argo Racing | Argo JM19C | Ford Cosworth DFR 3.5 L V8 | G | 23 | 1 | |
1 | ||||||
GSR | Gebhardt C91 | Ford Cosworth DFR 3,5 л V8 | G | 25 | Алмо Коппелли | 1-2 |
1-2 | ||||||
Spice SE90C | Ford Cosworth DFZ 3,5 л V8 | G | 29 | 1–4, 6 | ||
1–4, 6 | ||||||
3 | ||||||
Spice SE90C | Ford Cosworth DFZ 3,5 л V8 | M | 30 | Крис Ходжеттс | 3 | |
Франсуа Миго | 3 | |||||
3 |
Очки были присуждены на следующей основе:
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чтобы получить оценку по очкам, автомобиль должен был преодолеть 90% дистанции победителя. Кроме того, водители должны были пройти не менее 30% общей дистанции гонки, чтобы претендовать на очки чемпионата.
На раунде Suzuka Chamberlain Engineering были единственной командой, которая участвовала в гонке, поэтому очков не было награжден в категории.
Pos | Driver | Team | . MON | . SIL | . LMS | . DON | . SUZ | . MAG | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Чемберлен Инжиниринг | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 | |
2 | Ret | 2 | Ret | 2 | 2 | 45 | |||
2 | Ret | 2 | Ret | 2 | 2 | 45 | |||
3 | Will Hoy | Chamberlain Engineering | 1 | 1 | 40 | ||||
4 | Chamberlain Engineering | 1 | 20 | ||||||
4 | Олиндо Якобелли | Chamberlain Engineering | 1 | 20 | |||||
4 | Ричард Пайпер | Чемберлен Инжиниринг | 1 | 20 | |||||
4 | Ник Адамс | Чемберлен Инжиниринг | 1 | 1 | 20 | ||||
5 | GSR | 2 | Возвращение | 15 | |||||
5 | Альмо Коппелли | GSR | 2 | Возвращение | 15 |
Кубок FIA для командНа раунде в Сузуке компания Chamberlain Engineering была единственной командой, которая вышла на гонку, поэтому в данной категории очков не было.
Пост-сезон Peugeot 905 Evo 1 Bis, выигравший свое единственное событие 1993 года, 24 часа Ле-Мана Хотя в Подготовка к сезону 1992 года показала некоторый потенциал, позволяющий чемпионату дожить до будущих сезонов, особенно с обещаниями от Peugeot, поскольку по ходу сезона стало очевидно, что часть этого потенциала была просто ложной надеждой. Покупательские Jaguar так и не появились, хотя их обещали даже в течение сезона. Спортивный автомобиль Конрада с двигателем Lamborghini также никогда не участвовал в гонках после обещаний дальнейшего развития. Усилия BRM привели к тому, что они участвовали в гонке только один раз, в Ле-Мане, где они финишировали последними, проехав всего 20 кругов. После Ле-Мана они просто перестали появляться. Таким образом, сезон стал просто демонстрацией доминирования Peugeot из-за большой суммы денег, которую они вложили в проект 905. Таким образом, надежды на 1993 год были невелики. Опираясь на обещания Peugeot, а также Nissan, которые утверждали, что возвращаются в серию со своим P35, FIA предварительно объявила, что наступит сезон 1993 года.. Однако после решения Nissan отменить P35 из-за экономических трудностей и из-за отсутствия заявок, объявляющих об их участии, FIA отменила сезон 1993 года. Это ознаменовало конец 40 лет непрерывных Чемпионата мира по спортивным автомобилям, хотя и в разных формах. Гонки спортивных автомобилей остались без единого чемпионата, который можно было бы завершить, что привело к большому количеству небольших отрывных серий по всему миру. Серия All Japan Sports Prototype Championship в Японии также не могла продолжаться после 1992 года, хотя автомобили Группы C продолжали участвовать в качестве гостей в других сериях. Чемпионаты IMSA в Северной Америке продолжались, но также страдали от сокращающихся полей, пока их не заменила Американская серия Ле-Ман в 1999 году. В 1999 году FIA взяла на себя Европейский чемпионат мира по спортивным гонкам. создать Чемпионат FIA Sportscar аналогично Чемпионату мира по спортивным автомобилям, но он потерпел неудачу к 2003 году. После многих трудных лет к 2004 году гонки на спортивных автомобилях стали стабильными с Две основные серии спортивных автомобилей ACO : европейская серия Ле-Ман и американская серия Ле-Ман, а в 2006 году последует гонка Japan Le Mans Challenge. Однако Япония В том же году Le Mans Challenge был распущен. Затем, в 2009 году ACO сформировала серию Asian Le Mans Series. Наконец, в 2010 году ACO сформировала Межконтинентальный кубок Ле-Мана, глобальный чемпионат, который на 2012 год был переименован в Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Источники
Внешние ссылки
|