Willys MB

редактировать
Модель автомобиля

Тип ⁄ 4 тонный грузовик 4 × 4
Willys MB. Ford GPW
Covered Willy's jeep Wings Over Wine Country 2007.JPG
Тип​⁄4легковой грузовик с колесной формулой 4 × 4
Место происхожденияСША
История обслуживания
В эксплуатации1941 г., до разных стран
ВойныВторая мировая война. Корейская война. Различные конфликты после 1945 года
История производства
ДизайнерКарл Пробст, Дельмар Г. Роос
Производитель
Произведено1940–1945
№ построено
  • Вторая мировая война всего: 647,925
  • вкл. опытные образцы -
  • Willys MB: 359,489
  • Ford GPW: 277,896
ВариантыFord GPA "Seep" : 12,778
Технические характеристики (MB и GPW то же самое)
МассаСнаряженная масса 2453 фунта (1113 кг) (с жидкостями двигателя и полным топливным баком). 2337 фунтов (1060 кг) сухая масса
Длина132 ⁄ 4 дюйма (3,36 м)
Ширина62 дюйма (1,57 м)
Высотав целом, вверх: 69 ⁄ 4 дюйма (1,77 м). с уменьшением до 52 дюймов (1,32 м)

Двигатель134 куб. Дюймов (2,2 л) Рядный 4 Willys L134 «Go Devil». 60 л.с. (45 кВт; 61 л.с.)
Мощность / масса49 л.с. / ST (54,0 л.с. / т)
Грузоподъемность800 фунтов (360 кг)
Трансмиссия3-х скоростная раздаточная коробка 2 диапазона
ПодвескаВедущие мосты на листовых рессорах спереди и сзади
Дорожный просвет8 ⁄ 4 дюймов (22 см)
Запас топлива15 галлонов США (12,5 имп галлонов; 56,8 л)
Рабочий диапазон.300 миль (482,8 км)
Максимальная скорость65 миль / ч (105 км / ч)

Willys MB и Ford GPW, оба формально называемые армии США Truck, ⁄ 4 -тонн, 4 × 4, Command Разведчики, широко известные как Jeep или jeep, а иногда также называемые G503, были очень успешными американцами способные к бездорожью легкие военные грузовые автомобили, построенные в большом количестве по стандартизованной конструкции для США и других союзных войск в Второй мировой войне с 1941–1945 гг.

Джип стал основным легким колесным транспортным средством вооруженных сил США и их союзников, президент Эйзенхауэр однажды назвал его «одним из трех решающих орудий, которыми располагали США во время войны». Вторая мировая война ». Это был первый в мире серийный полноприводный автомобиль, выпускаемый шестизначными числами; Было построено около 650 000 единиц, которые составляют четверть от количества выпущенных в США небоевых автомобилей во время войны, и почти две трети из 988 000 произведенных легких полноприводных автомобилей, считая вместе с серией Dodge WC. Большое количество джипов было предоставлено союзникам США, в том числе России в то время - помимо большого количества 1 ⁄ 2 - и 2 ⁄ 2 - Во время Второй мировой войны в Россию было поставлено около 50 000 джипов и 25 000 ⁄ 4 тонны - это более чем нацистской Германии совокупный объем производства их Volkswagen автомобили, Kübelwagen и Schwimmwagen.

. Автор Чарльз К. Хайд писал: «Во многих отношениях джип стал культовым автомобилем Второй мировой войны, с почти мифологической репутацией прочности, долговечностью и универсальностью». животных (все еще активно использовавшиеся в Первой мировой войне ) в каждой роли, начиная с кавалерии. солдаты.

Джип считался настолько ценным транспортным средством, что генерал Эйзенхауэр писал, что большинство старших офицеров считали его одним из пяти наиболее важных элементов оборудования, используемых для победы в Более того, генерал Джордж Маршал назвал квадратную маленькую машину «величайшим вкладом Америки в современную войну». признан «Международной исторической достопримечательностью машиностроения» Американским обществом инженеров-механиков.

. После Второй мировой войны оригинальный джип продолжал служить в Корейской войне и другие конфликты, пока он не был обновлен в виде M38 Willys MC и M38A1 Willys MD (в 1949 г. и 1952 году соответственно) и получил полный переработку Ford в виде джип M151, представленный в 1960 году. Его влияние было намного больше - производители по всему миру начали строить джипы и аналогичные конструкции, по лицензии или без - сначала в первую очередь для военных целей, позже также и для гражданского рынка. Willys зарегистрировал торговую марку Jeep, превратил MB в гражданские модели Jeep CJ, а Jeep стал собственной маркой. Willys Jeep 1945 года был первым в мире серийным гражданским полноприводным автомобилем.

Успех джипа вдохновил как целую категорию развлекательных полноприводных автомобилей и внедорожников, что сделало термин «полный привод» в быту, так и множестве военные легкие грузовые автомобили. В 2010 году Американский институт предпринимательства назвал джип «одним из самых влиятельных дизайнов в истории автомобилестроения». Его силуэт «сардина на колесах» и решетка радиатора с прорезями, возможно, узнаваемы даже быстрее, чем VW Beetle, и превратились в производимый в настоящее время Jeep Wrangler задолго до кончины оригинального Volkswagen. дизайн.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Довоенные испытания и концептуализация
    • 1.2 Начало разработки - разведывательный автомобиль Bantam
    • 1.3 Представляем Willys и Ford - предсерийные джипы
    • 1.4 Полное производство - Willys MB и Ford GPW
    • 1.5 Ford GPA, джип-амфибия
    • 1.6 Аксессуары и оборудование
      • 1.6.1 Прицеп Jeep
      • 1.6.2 Радиоприемник
      • 1.6.3 Орудийные крепления
    • 1.7 Полевые комплекты
      • 1.7.1 Улучшения для бездорожья
      • 1.7.2 Арктические погодные условия
    • 1.8 Дальнейшее развитие джипа
      • 1.8.1 Легкие джипы
      • 1.8.2 Противотанковые джипы
      • 1.8.3 Ракетные джипы
      • 1.8. 4 Растянутые и переоцененные джипы
      • 1.8.5 Гусеничные джипы
      • 1.8.6 Бронированные джипы
      • 1.8.7 Летающий джип
  • 2 Этимология
    • 2.1 Евгений Джип и предыдущее использование слова «джип»
    • 2.2 Произошло ли слово «джип» от «GP»
    • 2.3 Позиции и продвижение Willys-Overland
    • 2.4 Совпадение из смешанного происхождения и освещения в СМИ
  • 3 Решетка
  • 4 Сервис
  • 5 Послевоенный
  • 6 Послевоенное переоборудование
    • 6.1 Филиппинский джипни
    • 6.2 Аргентинский Автоар
    • 6.3 Юбилейное издание
  • 7 Заводские номера
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 В популярной культуре
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Общие ссылки
  • 14 Внешние ссылки
История
Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр на своем джипе во время освобождения Нижней Нормандии, лето 1944 года. Генерал-лейтенант на заднем сиденье - Омар Брэдли. Позже Эйзенхауэр писал, что джип был «одним из наиболее важных» транспортных средств США, которые выиграли войну.

Дизайн джипа Второй мировой войны был результатом долгого процесса, в котором участвовали как офицеры США, так и гражданские инженеры. Идея джипа возникла у пехотинцев, которым требовалась низкая, мощная машина с полным приводом - последние в основном были связаны с тремя компаниями: Bantam, Willys и Ford, и неоднократно называлась «разработкой комитета». Осенью 1941 года лейтенант Э. Хоган из США Квартирмейстерский корпус писал: «Кредит на оригинальную конструкцию армейского грузовика ⁄ 4 тонны, 4 × 4 не может быть востребован ни одним физическим лицом или Этот автомобиль является результатом много исследований и много тестов ". Хоган благодарит как военных, так и гражданских инженеров, особенно тех, кто работал на Holabird Quartermaster Depot.

Межвоенные экспериментальные машины Разведывательный автомобиль Ford 4 × 2 1923 года, прошедший много испытаний на мобильность по пересеченной местности Морская пехота США переоборудована в 1929 году. -тон, Chevrolet с колесной формулой 4 × 2, единственный вооруженный разведчик Переделанный полутонный грузовик Ford Marmon-Herrington, ок. 1936 г. - иногда называют «дедушкой джипа». 1938 г. Разведывательный автомобиль Marmon-Herrington 4 × 4 Ford с двумя пулеметами 30-го калибра

Довоенные испытания и концептуализация

Достижения в начале Технологии 20 века привели к повсеместной механизации вооруженных сил во время Первой мировой войны. Армия США задействовала в войне тысячи автомобилей, в том числе около 12 800 Dodges, и тысячи полноприводных грузовиков: Jeffery / Nash Quads, и грузовики от компании Four Wheel Drive Auto (FWD). Генерал Джон Першинг считал лошадей и мулов приемлемыми для трех предыдущих войн США, но в новом столетии его кавалерийские силы должны были двигаться быстрее, с большей дальностью и большим количеством персонала.

Немедленно. после Первой мировой войны использование в этой войне считалось прелюдией к гораздо более широкому применению в будущих вооруженных конфликтах. Еще в 1919 году квартирмейстерский корпус армии США рекомендовал приобрести военный автомобиль нового типа, «… легкий вес и компактный размер, с низким силуэтом и высоким клиренсом, а также способный нести оружие и людей.

В то же время существовала тенденция к стандартизации к концу Первой мировой. всякая пересеченная местность ". Были испытаны - испытаны - были испытаны - испытаны - были испытаны - испытаны - были испытаны войны у американских сил за рубежом в общей сложности 216 марок и моделей автомобилей, как иностранных, так и отечественных, и не было хорошей системы снабжения, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. сначала мотоциклы с и без коляски, а также несколько доработанных Ford Model Ts. В начале 1930-х годов армия США экспериментировала с малолитражным грузовиком для разведчиков и рейдеров. Мини-автомобиль весом 1050 фунтов (480 кг) с низкой посадкой и кузовом-пикап, предоставленный американцем Остином, был показан в статье 1933 года в журнале Popular Mechanics., что машина бы могла полностью поднять ее с земли.

После 1935 года, когда Конгресс США объявил машины Первой мировой войны устаревшими, закупки для «ремоторизации армии» стали более популярными. В 1937 году Marmon-Herrington представил пять автомобилей Ford 4 × 4, а American Bantam (ранее American Austin) снова внес свой вклад, поставив в 1938 году три родстера, производных от Остин.

Между тем, в Азиатско-Тихоокеанском регионе Япония уже вторглась в Маньчжурию в 1931 году и воевала с Китаем с 1937 года. Ее Императорская армия использовала небольшой экипаж из трех человек, четыре человека. полноприводный автомобиль для разведки и передвижения Kurogane Type 95, представленный в 1936 году.

К 1939 году США начала стандартизации своих армальных грузовых шасси по номинальной грузоподъемности, устанавлива в пять классов от ⁄ 2 тонны до 7 ⁄ 2 тонны, но в 1940 году году категории были пересмотрены. Впервые представлен четвертьтонный класс шасси грузового автомобиля в нижней части, а категория ⁄ 2 тонны была заменена на ⁄ 4 -

Накануне Второй мировой войны, Военное министерство США определило, что ему необходимо ⁄ 4 - тонна, вездеход-разведчик. Несмотря на то, что во время испытаний в 1938 г. полутонные грузовики с колесной формулой 2 тонны 4 × 4 превзошли по производительности 1 / 2 тонные грузовики 4 × 4, полутонные грузовики 4 × 4 - оба от Marmon-Herrington Ford и 1940 Dodge VC - все еще оказались слишком большими и тяжелыми, а также недостаточно маневренными на бездорожье. Стремясь получить грузовик в четверть тонны к моменту вступления Америки Вторую мировую войну, армия США запросила предложения от отечественных производителей автомобилей. Признавая необходимость создания стандартных спецификаций, армия формализовала свои требования 11 июля 1940 года и представила их 135м производителя автомобилей США.

Первый прототип Bantam - модель BRC Pilot («Старый номер один»)

Начало разработки - Bantam Reconnaissance Car

В начале 1930-х годов пехотный совет в Форт-Беннинге заинтересовался Британская армия использовала крошечный автомобиль Остин 7 в разведчика, и они получили автомобиль от американской компании в Пенсильвании, которая построила их по лицензии. К 1938 году американский Остин обанкротился и реорганизовался в American Bantam. Они предоставили 3 машины в аренду Национальной гвардии Пенсильвании для испытаний во время летнихевров. Чиновники Бантам встретились с начальниками пехоты и кавалерии и предложили контракт на дальнейшую версию военной их машины. Подкомитет армейских офицеров и гражданских инженеров получил представление подробные спецификации для предлагаемых машин. Одним из первых, что они сделали, было посещение завода Bantam и осмотр компактных автомобилей. К концу июня 1940 года согласно спецификации были составлены

Остальные 70 образцов образцов Bantam, называемые BRC60, по-прежнему имели круглый капот и решетку радиатора, но квадратные крылья. Показан номер 7 по прозвищу «Дедушка», принадлежащий Смитсоновскому институту.

К настоящему времени в Европе шла война, поэтому армия нуждалась в срочной и острой необходимости. Предложения должны быть получены до 22 июля, то есть всего за одиннадцать дней. Производителям было дано 49 дней на свое представление первого прототипа и 75 дней на завершение 70 тестовых автомобилей. Спецификации технического комитета по артиллерийским вооружениям столь же строгими: машина должна быть полноприводной, иметь экипаж из трех человек и колесную базу не более 75 дюймов (191 см), позже увеличенная до 80 дюймов (203 см), а колея - не более 47 дюймов (119 см). Миниатюрные размеры и вес были аналогичны компактным моделям грузовиков и родстеров Bantam.Он должен иметь складывающееся ветровое стекло, нести полезную нагрузку 660 фунтов (299 кг) и приводиться в движение двигателем, способным увеличить мощность 85 фунтов на фут (115 фунтов). Нм) крутящего момента. Однако самым большим спросом был вес пустого, не превышающий 1300 фунтов (590 кг).

Изначально в соревновании участвовали только American Bantam и Willys-Overland. Форд присоединился позже. Несмотря на то, что Willys предлагал самую низкую цену, Willys был оштрафован за то, что запросил больше времени, и Bantam получил контракт как единственная компания, которая обязалась поставить пилотную модель за 49 дней, а образцы производства - за 75.

В Согласно со спецификацией, Bantam доставила восемь испытательных агрегатов с четырехколесным рулевым управлением.

Главный инженер Bantam, Гарольд Крист, который ранее работал над первым Duesenberg и был инженером в Stutz Motor Company из Индианаполис в течение 18 лет нанял для сотрудничества внештатного дизайнера из Детройта Карла Пробста. Пробст сначала отказался от Bantam, но согласился работать без оплаты после запроса армии и начал работу 17 июля 1940 года.

Пробст выложил полные чертежи прототипа Bantam, известного как Bantam Reconnaissance Car, или BRC. всего за два дня, а на следующий день составили смету расходов. Заявка Bantam была подана вместе с чертежами 22 июля. Бантам боролся после банкротства, пытаясь продать очень маленькие автомобили, лицензированные британской Austin Motor Company. Но в их конструкции было использовано готовых коммерческих компонентов в максимально возможной степени. Компания Bantam адаптировала элементы кузова из автомобильной линейки: капот, капот, приборную панель и изогнутые передние крылья. Был выбран четырехцилиндровый двигатель объемом 112 кубических сантиметров (1,8 л) Continental мощностью 45 лошадиных сил и 86 фунт-футов (117 Н · м) 3d двигатели Bantam выдавали всего 22 л.с. · М). ⋅м) крутящего момента. Пользовательские компоненты полноприводной трансмиссии, включая раздаточную коробку для передачи мощности на переднюю и заднюю оси, предоставлены компанией Spicer, которая продолжает поддерживать оси Jeep Dana Incorporated. Оси были модифицированы с Studebaker Champion на полноприводные, трансмиссия была от Warner Gear.

. Использование стандартных автомобильных запчастей, где это возможно, частично выполнить составить чертежи быстро. Работая в обратном направлении, рисовальщики, преобразователи, что Крист и некоторые другие собрали, в рисунки. Собранный вручную прототип был закончен в Батлере, Пенсильвания, и доставлен в центр испытаний армейских транспортных средств в Кэмп-Холаберд, Мэриленд. Он был доставлен 23 сентября 1940 года. Машина соответствовала всем требованиям армии, кроме крутящего момента двигателя. Пилот Bantam (позже также получивший название «Blitz Buggy» или «Старый номер») представил армейским чиновникам первого из того, что в итоге переросло в Вторую мировую войну США. военный джип.

Enter Willys and Ford - предсерийные джипы

Предсерийные модели - Bantam mk-2, Ford GP и Willys MA Тщательные испытания для армейских испытаний - показан Ford GP, 1941 г. Willys Джип MA в Учебном центре в пустыне, Индио, Калифорния, июнь 1942 г. Союзники спешно получили промежуточные модели - король Георг VI Великобритании осматривает Bantam BRC40 (1942 г.).

Как это сделал Bantam. не имея производственных мощностей или финансовых ресурсов для реализации в масштабах, необходимых военному министерству, двум другим участникам торгов, Ford и Willys, было предложено завершить свои собственные экспериментальные модели для испытаний. Контракт на новую разведывательную машину должен был быть определен испытаниями. Поскольку испытания прототипа Bantam проходили с 27 сентября по 16 октября, техническим представителям Ford и Willys, присутствующим на Holabird, была предоставлена ​​широкая возможность изучить характеристики автомобиля. Чтобы ускорить производство, военное министерство отправило чертежи Bantam Форду и Виллису, заявив, что проект принадлежит правительству. Бантам не оспаривал этот шаг из-за своего шаткого финансового положения. К ноябрю 1940 года Форд и Виллис представили свои прототипы, чтобы соревноваться с Bantam на армейских испытаниях. Пилотные модели Willys «Quad» и Ford «Pygmy» были схожи и к испытаниям присоединилась компания Bantam, которая теперь превратилась в Mark II под названием «BRC 60». К тому времени вооруженные силы США оказались под таким давлением, что все три машины были признаны приемлемыми, и для полевых испытаний был дан заказ на 1500 единиц на компанию. В то время было признано, что первоначальный предел веса (который не мог выдержать даже Bantam) был нереалистичным, и его повысили до 2160 фунтов (980 кг).

Первая испытательная модель Ford, «Пигмей», Мемориальный музей ветеранов США.

В ходе предпроизводственных испытаний каждый автомобиль получил изменения и новое имя. Bantam превратился в BRC 40. Производство началось 31 марта 1941 года, всего к 6 декабря было построено 2605 штук - заказанное количество было увеличено, потому что Великобритания и Россия уже хотели, чтобы их было поставлено больше в рамках программы ленд-лиза.

BRC 40 был самой легкой и самой маневренной из трех предварительно стандартизированных моделей, и армия хвалила его хорошую подвеску, тормоза и высокую экономию топлива. Однако, поскольку компания не могла удовлетворить потребность армии в 75 джипах в день, производственные контракты были также заключены с Willys и Ford.

Внешние изображения
image iconПрототип Willys Quad с четырехколесным управлением (в архиве)
image iconЧетыре- рулевое управление Испытательный образец Ford GP (в архиве)
image iconМеханические особенности нового «Жука», описанные в Popular Science, октябрь 1941 г., стр. 54

После уменьшения веса квадроцикла на 240 фунтов (109 кг) с помощью многих кропотливых усилий Детали изменены, Willys переименовал свой автомобиль "MA" в "Military" модель "A". Было построено 1555 МА, многие из которых ушли в Советский Союз по ленд-лизу. Известно, что существует только 27 единиц. Опытная модель Ford пошла в производство как «GP», где буква «G» указывает на «правительственный» контракт, а буква «P» была выбрана компанией Ford для обозначения автомобиля с колесной базой 80 дюймов (203 см). Построив около 4458 единиц, Ford GP стал не только самым многочисленным из предварительно стандартизированных джипов, но и первым джипом, который в некотором количестве был передан на вооружение подразделениям армии США. Общий дизайн и качество конструкции Ford имели преимущества по сравнению с моделями Bantam и Willys, но двигатель GP, являвшийся адаптацией двигателя трактора Model N, был недостаточно мощным и недостаточно надежным. Было построено пятьдесят единиц с четырехколесным рулевым управлением, из которых четыре сохранились.

В конце концов, практически все джипы Bantam и Willys были переданы в Великобританию и Россию, а также большинство автомобилей Ford GP., оставив менее 1000 GP для внутренних войск.

Полное производство - Willys MB и Ford GPW

К июлю 1941 года военное министерство захотело стандартизировать и решило выбрать одного производителя для их поставки со следующим заказом на 16000 машин. Willys выиграл контракт в основном благодаря более мощному 60-сильному двигателю («Go Devil» ), которым бредили солдаты, а также его более низкой стоимости и силуэту. Конструктивные особенности в записях Bantam и Ford, которые представляли собой улучшение по сравнению с дизайном Willys, были затем включены в автомобиль Willys, переместив его с обозначения «A» на «B», таким образом, в номенклатуру «MB». Наиболее примечателен плоский широкий капот, адаптированный от Ford GP.

Джип, когда он был запущен в массовое производство, представил несколько новых автомобильных технологий. Наличие полного привода впервые привело к необходимости в раздаточной коробке и использовании шарниров равных угловых скоростей на ведущих передних колесах и оси.

К октябрю 1941 года стало ясно, что Willys-Overland не может удовлетворить производственный спрос, и Ford получил контракт на производство джипов, используя чертежи Willys, чертежи и т. д. спецификации и патенты, включая двигатель Willys. Автомобиль Ford получил обозначение GPW, где буква W означала лицензионную конструкцию и двигатель Willys. Во время Второй мировой войны Willys произвела 363 000 автомобилей Jeep, а Ford - около 280 000 штук. Около 50 000 штук было экспортировано в СССР по программе ленд-лиза. Для Bantam производство джипов прекратилось, Bantam больше не получала заказов от дяди Сэма и вместо этого производила двухколесные прицепы для джипов . Так продолжалось до тех пор, пока компания не была поглощена в 1956 году.

Стандартная кабина / интерьер джипа Три педали и три ручки - для переключения передач, включения переднего / полного привода и высокой или низкой передачи

Ford добросовестно построенные джипы с функционально взаимозаменяемыми частями и компонентами, частично благодаря использованию компонентов из общих источников: рамы от Midland Steel, колеса от Kelsey-Hayes, а также оси и раздаточные коробки от Spicer. Однако было много мелких отличий; наиболее известный: шасси Ford имело перевернутую U-образную переднюю поперечину вместо трубчатой ​​балки, а на многих мелких деталях была выбита буква «F». Многие различия в деталях кузова сохранялись до января 1944 года, когда композитный кузов, изготовленный American Central, был принят на вооружение Ford и Willys. В нем интегрированы функции обоих дизайнов. Из-за хаотичных обстоятельств войны с конвейера иногда сходили необычные отклонения от обычного массового производства, что сегодня ценится коллекционерами - например, самые ранние Ford GPW имели конструкцию Willys, а в конце 1943 года некоторые GPW поставлялись с немодифицированный кузов Willys; а в 1945 году Willys произвел несколько MB с выхлопной системой с глубокой грязью, вакуумными дворниками и стояночным тормозом Jeep CJ.

7 апреля 1942 года патент США 2278450 на джип времен Второй мировой войны под названием «Военный» Кузов автомобиля "был передан армии США, которая подала заявку на него, указав полковника Байрона К. Джонс как изобретателя патента, хотя он не выполнял никаких работ по конструкции автомобиля. Патент, поданный 8 октября 1941 г., в заявке, в которой говорится, что «изобретение, описанное в настоящем документе, если оно запатентовано, может быть произведено и использовано правительством или для государственных нужд без выплаты роялти», патент относится к «малолитражному автомобилю. кузов транспортного средства, имеющий трансформируемые характеристики, благодаря которым он особенно желателен для военных целей "и описывает назначение автомобиля как создание автомобильного эквивалента швейцарского армейского ножа :

". Одна из основных целей изобретения - для создания трансформируемого кузова небольшого легкового автомобиля, скомпонованного таким образом, чтобы одно транспортное средство могло взаимозаменяемо использоваться в качестве грузового автомобиля, бронетранспортера, машины скорой помощи, полевых кроватей, радиомобиля, траншейного миномета, мобильной зенитной пулеметной установки или для других целей. "

Ford GPA амфибия джип

Ford GPA, джип-амфибия

Еще примерно 13000 джипов-амфибий было построено Ford под имя GPA (по прозвищу "Seep" от "Sea Jeep"). Вдохновленный более крупным DUKW, машина была произведена слишком быстро и оказалась слишком тяжелой, слишком громоздкой и с недостаточным надводным бортом. Несмотря на успешное участие в высадке на Сицилии в июле 1943 года, большинство GPA было направлено в СССР по программе ленд-лиза. Советский Союз был достаточно доволен его способностью пересекать реки, чтобы разработать свою собственную версию после войны, ГАЗ 46 МАВ.

Аксессуары и оборудование

Джип времен Второй мировой войны с прицепом Bantam, Потсдам, Германия

В отличие от более крупной серии Dodge WC, джипы Willys и Ford были одинаковыми с завода, а специализация происходила только за счет стандартизированных аксессуаров, полевых комплектов и местных модификаций. К ст андартным джипам часто добавляли вооружение, оборудование связи, медицинское оборудование, кусачки или элементарную броню.

Прицеп для джипа

Около 150 000 прицепов ​⁄4тонны были изготовлены более чем десятью различными компаниями, специально построенными для буксировки джипом - большинство из них Bantam и Willys. Это вдвое увеличило номинальную грузоподъемность джипов. После войны они практически не подвергались модификации, и их версии продолжали использоваться для джипов до 1990-х годов.

Радиоаппаратура

Интерьер джипа Willys с радио

Основные командирские и разведывательные функции джипа, конечно же, потребовали установки многих видов оборудования тактической связи. Первой стандартной производственной установкой была радиостанция SCR-193, размещенная с обеих сторон в задней части джипа, над аркой заднего колеса. Для правильного приема в него входил экран подавления радиопомех, обозначенный суффиксом «S» на регистрационном номере капота джипа. В 1943/1944 годах армия перешла на FM-радио, и для них были разработаны новые приспособления. По крайней мере, четырнадцать комплектов радиостанции сигнального корпуса были стандартизированы, в том числе для SCR-187, SCR-284, SCR-499, SCR-506, SCR-508, SCR-510, SCR-522, SCR-528, SCR-542, SCR-608, SCR-610, SCR-619, SCR-628, SCR-694, SCR-808, SCR-828 и VRC-l.

Артиллерийские установки

Британские SAS джип, вооруженный пистолетом Виккерса для водителя и близнецом Виккерсом для второго водителя

Два из первоначальных вариантов использования грузовика ⁄ 4 тонны были разведкой и поддержкой пехота с пулеметами. Эти роли привели к желанию установить автоматические винтовки, чтобы стрелять из джипа. Для установки патронов .30 калибра или .50 калибра. пулемет, постамент М31, трубчатый постамент с раскосами в трех направлениях. Это была самая распространенная заводская пулеметная установка для джипов во время войны, ее было произведено 31 653 экземпляра. За ним последовал улучшенный M31C в марте 1945 года, но это было слишком поздно для больших боев во Второй мировой войне. Помимо этого, подразделения часто создавали свои собственные опоры для пьедестала в полевых условиях или приспосабливали другие опорные стойки, если это было возможно. Кроме того, в 1943 году кронштейн M48 был стандартизирован для крепления калибра.30 калибра. пулемет или.30-кал. Автоматическая винтовка Браунинга перед пассажирским сиденьем. Как и в случае с пьедесталами, солдаты импровизировали множество кронштейнов для оружия в полевых условиях. Военнослужащие часто предпочитали пулемет 30-го калибра на опоре, чтобы вести огонь с переднего пассажирского сиденья.

Помимо реальных боевых действий, джип широко использовался для испытаний различных установок для вооружения во время Второй мировой войны просто потому, что джип был удобной платформой для испытаний всех видов кольцевых установок, нескольких артиллерийских установок, а также различное оружие. Широкое распространение джипа в других армиях также означало множество различных вооружений. Наиболее жесткие усилия были предприняты англичанами. Пожалуй, наиболее известными являются джипы, модифицированные SAS для рейдов по пустыне в Египте в 1942 году. У них было несколько вооружений, обычно с двумя пулеметами Vickers K на пассажирской стороне. Они также послужили образцом для более поздних британских воздушно-десантных джипов, вооруженных одиночными орудиями Vickers K.

Полевые комплекты

Джип с задней полкой для багажа (Нидерланды, 1944 г.) - обратите внимание, что запасное колесо перемещено на заднюю правую сторону. Джипы скорой помощи часто имели передние и задние стойки для двух носилок.

Многие полевые комплекты возникли как модификации и дополнения местного производства, для которых позже были произведены стандартные комплекты как в США, так и в Великобритании. Часто используемыми примерами были задние багажные полки, туалеты для машин скорой помощи и рамы для перевозки лежащих раненых на джипах и кусачки. Солдаты часто сталкивались (буквально) с проводами - либо непреднамеренно, неудобно натянутыми проводами связи, либо намеренно размещенными противником, чтобы повредить или убить персонал мотоциклов и транспортных средств. Типичной контрмерой было прикрепление к переднему бамперу высокой вертикальной стальной перекладины, которая либо перерезала бы нити, вызывающие нарушение, либо отклоняла их над головами экипажа джипа. Впервые он был использован в Тунисе в 1943 году, но стал частым в Италии (1943–1945) и особенно необходим во Франции (1944).

Были созданы более специфические комплекты для улучшения внедорожных и механических возможностей, касающихся с экстремальными климатическими условиями, и техническая поддержка, такая как прокладка кабелей связи или комплект для дуговой сварки.

Джип-джип в затопленной Индонезии

Многие решения заставили джип ездить по рельсам, популярным в Тихоокеанском театре 559>с войсками США, Великобритании и Содружества, особенно в Бирме. А-образные рамы на переднем бампере позволили двум джипам буксировать тяжелые прицепы (для грузовиков 2 ⁄ 2 тонных ) в тандеме. Для охлаждения в пустыне расширительные бачки радиаторов использовались в Северной Африке в 1942 году. Также были комплекты для подготовки к зиме, даже снегоочистители, а способность джипа перемещаться куда угодно была дополнительно усилена за счет глубоководного брода комплекты, воздушные компрессоры для шин и вариант лебедки. For communications, jeeps were modified with rear ditch plows and cable laying reels, such as the RL-31 reel unit.

Off-road enhancements

To disembark jeeps in amphibious landings, in 1943 a deep water fording kit for the jeep was produced. This enabled jeeps to be driven off landing craft like the LCM (Landing Craft Mechanized ), wading into relatively deep water, without flooding the engine or short-circuiting the electrical system. After several interim kits were issued, the U.S. Army standardized the universal WV-6 kit (later G9-5700769) which served all WWII ​⁄4‑ton to 2​⁄2‑ton trucks. The kit contained flexible hoses for both the exhaust and the air intake, as well as proper waterproofing equipment. Westinghouse developed a T1 air compressor, to be used in conjunction with special tires, to deflate the tires off-road, in soft mud or snow, and be able to pressurize them again after. It could be fitted under a maintenance work order, from October 1944. There was even a small capstan winch field kit made for the jeep, driven off the motor, for self-extracting, or pulling other jeeps trapped in mud or snow. The winch was very small, and made hand-cranking of the jeep impossible. The latter two gadgets remained very rare.

Arctic weather measures

Willys developed a winterization kit for very cold climates. Этот включали печку с холодным запуском, вентилятор картера, грунтовку, изоляционное покрытие капота, одеяло радиатора, комплект кожуха кузова, обогреватель / антиобледенитель и цепи противоскольжения. Однако эти комплекты часто отсутствовали, поэтому подразделения принимали собственные меры в полевых условиях, в частности, импровизировали различные кожухи для защиты экипажа от неблагоприятных погодных условий. Кроме того, две компании изготовили снегоочистители для джипа. Компания Geldhill Road Machinery выпустила плуг 7T1NE, угловой одностворчатый, а плуг JV5.5E - V-образный. Wausau Iron Works построил две похожие конструкции, обозначенные как J и JB снегоочистители. Ни то, ни другое не применялось в бою. На фотографиях снегоочистителей, используемых в Европейском театре, в основном изображены импровизированные плуги, вероятно, приспособления снегоочистителей, которые можно найти под рукой.

Дальнейшее развитие джипа

Хотя других источников света нет. джипы были запущены в производство не из-за отсутствия попыток. Оба ключевых военнослужащих, которые отстаивали разработку концепций военной техники, которые они формулировали в течение многих лет, иногда уже со времен Первой мировой войны, привели к выводам о логике военной механизации, а также крупные и малые автопроизводители, которые теперь увидели это в во время войны внезапно появились бюджеты, с которыми можно было работать. Конечно, это касалось прежде всего фирм, участвовавших до сих пор.

После проигрыша в массовом производстве полноприводного ⁄ 4 тонны, Bantam построил в 1942 году армейское четвертьтонное шасси 4 × 2, но дальше этого не произошло.

Легкие джипы

Один из тридцати шести сверхлегких прототипов полноприводных мини-джипов Crosley CT-3 'Pup'

После первоначальной проектной спецификации максимальная нагрузка на 1275 фунтов (578 кг)) вес был увеличен почти вдвое по сравнению с производственным, чтобы достичь необходимой прочности на основных ⁄ 4 тоннах, армия по-прежнему хотела действительно легкую модель для воздушных операций и использования в джунглях Тихоокеанские театры. В 1942 и 43 годах по крайней мере пять компаний предлагали дизайн: Crosley, Chevrolet, Ford, Willys и Kaiser. Прототипы Crosley CT-3 "Pup" были сверхлегкими, одно- или двухместными, но все же полноприводными багги, которые можно было транспортировать и сбрасывать с воздуха с C-47 Skytrain.. Шесть из 2-цилиндровых, 13 л.с., 1125 фунтов (510 кг) Pups были отправлены за границу после прохождения испытаний в Форт-Беннинг, Джорджия, но проект был прекращен из-за нескольких слабых компонентов. Известно, что семь из 36 построенных Pups выжили.

Подготовка к июльской кампании 1943 года Сицилийская кампания : джип загружается на американский Waco CG-4 Планер.

Большинство моделей конкурентов были больше похожи на стандартные джипы, только легче и меньше. Willys удалось снизить вес своего «MB-L» (MB Lightweight) примерно до 1570 фунтов (710 кг) за 1943 г.; и армейские инженеры были впечатлены автомобилем Chevrolet и его передовыми характеристиками: рама с одним центральным лонжероном, интегрированной коробкой передач и раздаточной коробкой. Кайзер создал шесть прототипов весом 1300–1400 фунтов (590–640 кг) с двигателем мощностью 42 л.с., но с некоторыми неблагоприятными конструктивными решениями.

Willys со временем разработал еще более радикальные конструкции. Willys WAC (Willys Air Cooled) имел три сиденья, построенный вокруг установленного по центру 24-сильного двигателя Harley Davidson, весил всего 1050 фунтов (480 кг), но был шумным и неудобным для пользователя. Тем не менее, он был многообещающим и получил дальнейшее развитие, в результате чего появился Willys JBC, или «Перевозчик бремени джунглей». К началу 1945 года она превратилась в моторизованную колесную грузоподъемную платформу всего на 561 фунт (254 кг) с сиденьем, предшествовала 1950-м годам Willys На M274 «Mechanical Mule».

В Великобритании, Mechanizations и Aero урезали Willys MB по длине и ширине и разобрали для минимального веса для обслуживания воздушно-десантных войск. Центр развития воздушно-десантных войск в составе авиадесантных подразделений, включая множество модификаций для уменьшения веса и / или размеров, в том числе их вклинивание в планеры Horsa для операции Market Garden.

Противотанковые джипы

Джип с 37-мм пушкой и скорострельным пулеметом с водяным охлаждением и ленточным питанием пулемет Браунинг в 3-й пехоте США, Ньюфаундленд, 1942 г.

Помимо буксировки 37-мм противотанковых орудий, он был также испытан непосредственно на четверть тонны. В начале 1941 года командование истребителей танков армии США срочно искало возможности сделать свои противотанковые орудия более мобильными, чтобы лучше соответствовать своей тактической доктрине. Один пуш из прототипов T2 37mm Gun Motor Carriage (GMC) устанавливал на Bantam BRC-40 стандартную 37-ммку и ечный щит, нацеленный вперед через капот. Семь из них были построены и испытаны, начиная с мая 1941 года, но оказались неудобными. Поэтому вместо этого одиннадцать единиц T2E1 GMC нацелили 37-мм орудие назад для испытаний. Стрельба оказалась сложной для человека и управления орудием. Все агрегаты были разобраны до обычных джипов. В 1942 году более крупный ⁄ 4 ‑ton Dodge WC-52 был преобразован и стандартизирован как M6 Gun Motor Carriage с задним прицелом 37-мм орудие М3, но они также плохо работали в полевых условиях, большинство из них было построено на базе обычных грузовиков WC-52. Дальнейшие разработки были опробованы удлиненными 6-колесными джипами, но к 1943 году 37-мм пушки стали в степени неэффективными против немецких танков.

В конце войны, в 1945 году, появились первые безоткатные ружья большого калибра , были проведены первые испытания на джипах, но они были реализованы только после Второй мировой войны.

Ракетные джипы

Джип был слишком легким для установки крупных орудий, поэтому позже во время войны он больше подходил в качестве платформы для ракетной артиллерии, у которой не было такой огромной отдачи, как у обычных трубка артиллерийская. Калифорнийский технологический институт разработал две разные 4,5-дюймовые реактивные системы на базе джипа для ВМС США. В нескольких других инициативах использовались 4,5-дюймовые ракеты и трубы. Испытания также проводились как армией США, так и корпусом морских пехоты, но ни одна из конструкций на джипах ракетных установок не была построена в ограниченном количестве, потому что было более эффективно использовать более крупные грузовики, которые могли нести больше ракет. С декабря 1944 года в Карпатах Советская Красная Армия разместила двенадцать единиц, оснащенных 12-направляющими M8, 82-мм ракетными установками в кузове джипа.

Джипы с удлиненной формой и перегибом

По порядку, чтобы расширить багажное отделение джипа, самым часто используемым методом было добавление задней багажной полки. Для этого была использована модель Dodge WC. Тем не менее, конструкция удлиненных джипов 6 × 6 с грузоподъемностью ⁄ 4 тонны была изучена с большим интересом. Уже в июле 1941 г. после неудачных испытаний с 37-мм противотанковыми орудиями Т2 и Т2Е1, установленными на джипах Bantam, США Quartermaster Corps (QMC) задумал удлинить ⁄ 4 -тонные джипы до 6WD для специальных задач, включая 37-мм пушку. В том же месяце с Willys был заключен контракт на изготовление T13 и T14 Gun Motor Carriage, основанного на Willys MA: один стрелял вперед, а другой назад, как и более ранние Bantams. На самом деле, к январю 1942 года было построено две модели T14, стреляющих задним ходом, на основе МБ Willys, одна предкрылковая решетка и одна или несколько штампованных решеток. Хотя на самом деле Willys T14 был признан лучшим из нескольких 37-мм танков. Испытанные армией США эсминцы, батальон истребителей танков к тому времени уже стандартизировал Dodge ⁄ 4 ‑ton M6 GMC.

Willys MT-TUG, ⁄ 4 -тонный трактор 6 × 6 / "Super-Jeep" - изображение из приложения к руководству TM10-1513

Тем не менее, QMC и Willys продолжали модель ⁄ 4 ‑ton 6 × 6, в различных вариантах исполнения, как «Супер-Джип». К марту 1942 года T14 GMC был пересмотрен как грузовой / тягач под названием Willys «MT-TUG», который мог конкурировать с некоторыми ролях с ⁄ 4 ‑ton Dodges. Армиявала их различных конфигураций, до версии с номинальной массой до 1 тонны, в качестве легкого многоцелевого тягача, грузового или личного транспорта. Для ВВС США / (США) AAF было построено несколько единиц MT-Tug с седельно-сцепным устройством на грузовом полу, для различных Fruehauf прицепы и загруженные мешками с песком на грузовой платформе, даже как буксиры. Корпус пехоты также хотел иметь более мощный стандартный грузовик, использующий стандартные стандартные компоненты джипа, с более высокой фиксированной боковой структурой, в качестве перевозчика личного состава или минометного отделения или полевой машины скорой помощи «MT-CA».

Модели Willys MT имели такой же рейтинг ⁄ 4 тонн, что и новые модели Dodge WC 1942 года выпуска , но весили всего 3100 фунтов (1400 кг), с запасом хода 300 миль (480 км) и максимальная скорость 55 миль в час (89 км / ч). Виллис кг, что каждый «Super Jeep» 6 × 6 позволит сэкономить 2 000 фунтов (910) стали при строительстве, а также сэкономить 40% топлива по сравнению с грузовиками Dodge. Более того, он на 65% состоял из измененных стандартных компонентов джипа, многие другие были просто модифицированными стандартными деталями джипа. К январю 1943 года Willys MT-TUG был оценен транспортным командованием армии в Кэмп-Гордон Джонстон, Флорида. Там он получил положительные отзывы за его легкую работу в глубоком песке. Хотя некоторые характеристики Willys ⁄ 4 ‑ton, даже называли «образцовыми», армия США, тем не менее, отказалась от Willys MT в пользу уже произведенных ⁄ 4 ‑ton и 1 ⁄ 2 тонных, потому что Willys был «избытком для грузов».

Пятнадцать 6x6 Willys MT (-Tug) были построены как «Truck, ⁄ 4 -ton, 6x6, Tractor», по контракту на производство боеприпасов W-303. ‑ORD - 4623, производственный заказ T6620 и даже приложение к техническому обслуживанию для «Willys MB - Tug 6 × 6» были напечатаны с техническим руководством TM10‑1513 1943 года. Считается, что, включая различные испытательные образцы, всего было построено 24 единицы, шесть из которых выжили.

Еще меньшее количество джипов ⁄ 2 тонны со слегка растянутой колесной базой были построены как Willys MLW (-1) через MLW-4 «Джунгли Джип». LW расшифровывалось как длинная (er) колесная база, чтобы вмещать значительно большие колеса и шины 7.50-20 с профилем, подобным трактору, с целью в джунглях Тихоокеанского театра, после запроса сентября 1943 года из Юго-Западной части Тихого океана на грузовик с грузоподъемностью и мобильностью по грязи и болотам в джунглях, превосходящий таковой у обычного джипа.

Гусеничные джипы

Было построено несколько прототипов гусеничных джипов из-за такой необходимости на Аляске и Канада. После того, как Америка вступила в войну, нападение Японии на Алеутские острова внезапно сделало военную базу на Аляске огромного военного значения. Снежные условия вызвали потребность в гусеничных универсальных транспортных средствах типа джипов, и канадская компания Bombardier создала джип T29 полугусеничный из одного шасси 6-6 Willys MT. Из-за загруженности Willys International Harvester помогла построить еще пять прототипов T29E1. Под рулевыми передними колесами также могли быть лыжи. В отчете об испытаниях в Абердине критиковалось, что Т-29Е1 было трудно управлять, поскольку гусеницы нельзя было контролировать независимо, и длительное использование приводило к чрезмерному износу компонентов гусеницы. Единственный сохранившийся полугусеничный джип Второй мировой войны носит имя Willys T28 «Пингвин». Дальнейшие (полностью) гусеничные «джипы» также были бронированы и разработаны для канадцев и канадцами - см. Раздел «Бронированные джипы».

Америка экспериментировала с бронированием джипов для разведки (реконструированная машина).

Бронированные джипы

Многие джипы получили дополнительные броню в полевых условиях, особенно в Европе в 1944–1945 годах. Часто задний наклонный броневой лист добавлялся перед решеткой радиатора и заменял лобовое стекло, а также боковые стороны вместо дверей. Верхняя, самая большая часть, как правило, сделана из единой большой стальной пластины 5/16 дюйма, сложной втрое, с двумя разными прицельными отверстиями спереди.

Разведывательный автомобиль T24 был построен на шасси Willys MT 6x6 «супер-джип».

Первая разведка была в одной из основных целей джипа, с самого начала производства существовала потребность в броне. С апреля 1942 года второе шасси T14 GMC 6 × 6 Willys MT-Tug было преобразовано в автомобиль T24 Scout Car. Несмотря на хорошие результаты на испытаниях, осенью от T24 отказались воспользоваться M8 и M20 Light Armoured Car. Одновременно с этим был вынужден работать над легкобронированной конструкцией разведки, основанной на стандартном джипе Willys 4 × 4. Различные конфигурации брони испытывались на прототипах от T25 до T25E3 соответственно. Для всех бронированных джипов 4х4 больших увеличения веса съело полезную нагрузку и отрицательно сказалось на их подвижности.

Канада сделала еще один шаг вперед и создала две небольшие серии легких гусеничных, вооруженных, бронированных автомобилей, в основном использовались автомобильные компоненты Jeep. В конце 1942 года Управление транспортными средствами и артиллерии (DVA) Министерства национальной обороны Канады (DND) начало работы на полигоне № 1 в Оттаве над гусеничной машиной, которую последовательно называли «Bantam Armored». Гусеничный автомобиль »,« Легкий разведывательный танк »и, наконец,« Гусеничный джип »или Willys TJ. Основные роли включающие: внутреннюю связь (передачу сообщений по оспариваемой территории), бронированную разведку и участие в боевых действиях небронированных войск в воздушно-десантных и комбинированных операциях. Willys и Marmon-Herrington получили еще пять прототипов, Willys - компоненты силовой передачи, а M.H. для корпусов и ходовой части. Гусеничный джип показал отличные проходимость по любой местности, особенно по мягкой грязи. Его подвижность на подъемах была признана лучше, чем у всех других легких грузовых автомобилей, а его амфибия была достаточной, несмотря на низкий надводный борт. Однако были недостатки в ходовой части и гусеницах. Работа над этим отложенным испытанием продолжалась до конца 1944 года, британская проницательность потребовала версию mk.2. Проблемы с гусеницами и ходовой частью так и не были устранены, и разработка остановилась. Америка наблюдала за усилиями Канады, но не увидела преимущество по сравнению с гусеничным грузовым перевозчиком M29 'Weasel'.

канадским «Willys Tracked Jeep» (TJ) Mk.1 - Музейный блок, информационный знак и интерьер

Летающий джип

Хафнер Ротабагги в полете

Самая экстремальная идея заключалась в том, чтобы превратить джип в роторный воздушный змей (или гирокит), похожий на автожир - Хафнер Ротабагги (официально Малькольм Ротаплан). Разработанный Раулем Хафнером в 1942 году и спонсируемый Экспериментальным центром ВДВ (AFEE), после того, как их Rotachute имел некоторый успех, был добавлен блок пассивного ротора над кабиной джипа вместе с облегчением хвостовым оперением для стабилизации. Этот джип мог буксировать в воздух транспортным или бомбардировочным буксиром. Затем Rotabuggy будет отбуксирован в зону высадки как винтокрылый планер. До осени 1944 года потребовалось провести приличный испытательный полет и другие военные планеры, в частности Вако Адриан и Airspeed Horsa ) сделали Rotabuggy излишним. Между прочим, сначала он назывался «Blitz Buggy», но вскоре его отказались от «Rotabuggy».

Этимология
Bantam BRC 1941 года был достаточно сильным для полного взлета, загружался полным экипажем из трех человек и буксировал 37-мм противотанковую пушку - это США. Фотография армейского корпуса связи, возможно, послужила источником вдохновения для плаката «Летающий джип», прозвища «Прыгающая Лена» и т. Д.

Среди историков нет единого мнения относительно того, как стала четвертьтонная разведывательная машина армии США времен Второй мировой войны. известный как «джип», не говоря уже о том, как это слово возникло в первую очередь. Объяснения оказалось трудно проверить. Несомненно, термин «джип» использовался еще до войны, обозначая разные вещи, тогда как джипы ⁄ 4 тонны сначала имели много разных обозначений и прозвищ.

Джип Юджин и прежнее употребление слова «джип»

Согласно некоторым источникам, слово «джип» использовалось еще во время Первой мировой войны, как армейский сленг для обозначения новых, непосвященных новобранцы или другой новый персонал, которому еще предстояло доказать свой характер. Он также использовался механиками для обозначения любых новых прототипов или непроверенных транспортных средств. Позже, весной 1936 года, персонаж по имени Юджин Джип был создан в Э. Мультфильмы К. Сегара Попай. Джип Юджин был «питомцем джунглей» Попая, он был маленьким, мог пройти через стены и перемещаться между измерениями, мог идти куда угодно и решать, казалось бы, невозможные проблемы. Юджин привнес новое значение в названии джипа, отклонения от первоначального, несколько уничижительного значения этого термина, вместо этого изменившегося человека сленг на способного или вещь.

Другие джипы того времени звонили солдаты Второй мировой войны. полутонны 1940/1941 Dodge Разведывательные / оружейные авианосцы «Джипы» раньше Willys MB. Компактный Ford GTB / G-622 1 ⁄ 2 -тонный грузовик с колесной формулой 4 × 4, представленный в конце 1942 года, до сих пор обычно назывался « бирманский джип »..

Благодаря способности Джипа Юджина ездить куда угодно привело к тому, что различные промышленные и полноприводные автомобили получили прозвище «джип» "в конце 1930-х гг. Примерно в 1940 году переоборудованные тракторы 4WD Minneapolis-Moline, поставляемые армии США в качестве тягачей, назывались «джипами», и компания Halliburton использовала это название для электрического каротажного устройства или для изготовленного на заказ полноприводная разведывательно-изыскательская машина. Небольшой противолодочный авианосец сопровождения назывался «джип-авианосцем» в ВМС США во время Второй мировой войны, а также несколько самолетов - прототипов как автожиров Kellett , так и Boeing B-17 Flying Fortress, а также 1941 Curtiss-Wright AT-9 назывались «джипами». Кроме того, в 1936/1937 году канадские солдаты получили полугусеничный трактор Marmon-Herrington ⁄ 2 -тон и назвали его «джип» (с большой буквы).

К 1940–19 42 гг. Солдаты обычно использовали «джип» для полутонных или трехчетвертных автомобилей разведывательных машин Dodge Command, а командные машины весом три четверти тонны иногда назывались «гудками» (для «большие джипы»), а четвертьтонные автомобили называли «пипсами», «сыном джипа», «детским джипом», «квадроциклами» или «бантами». Семистраничная статья в Popular Science (октябрь 1941 г.) озаглавила введение четвертной тонны как «Прыгающая Лена» и назвала это багги или просто ошибкой. Первоначально «пип» казалось подходящим названием, потому что четвертьтонный считался в первую очередь разведывательной (подглядывающей) машиной.

Терминологическая ситуация начала 1940-х годов резюмируется в определении, данном в «Словах боевых сил». Клинтон А. Сандерс, словарь военного сленга, опубликованный в 1942 году в библиотеке Пентагона: «Джип: полноприводный автомобиль грузоподъемностью от половины до полутора тонн для разведки или другой армии. Обязанность. Термин, применяемый к легковым автомобилям, а иногда и к другим автотранспортным средствам (США) в авиакорпусе, Link Trainer; в бронетанковых войсках - командирский автомобиль грузоподъемностью 2 <183 тонны. Также упоминается как "любой небольшой самолет, вертолет или гаджет" ". «Джип» по-прежнему может означать разные вещи, включая легкие колесные грузовые автомобили, отличные от джипа.

В первые годы войны такое использование термина «джип» логически согласуется с долей производства легких колесных военных грузовиков в США. В 1940 году дядя Сэм получил около 8000 легких грузовиков - все ⁄ 2 тонны, все модели Dodge G-505. Джип ⁄ 4 тонны еще не был разработан. Полутонны вызвали две мысли: военные хотели их гораздо больше, но также нуждались в другом автомобиле - еще меньшем, более легком и более маневренном. В 1941 году Dodge увеличил производство серии ​⁄2WC, поставив около 60 000 единиц по сравнению с примерно 15 000 четвертными тоннами, почти все еще предсерийные единицы, построенные тремя разными производителями. Даже в 1942 году, когда производство стандартизированного джипа ⁄ 4 тонны действительно набрало обороты, он не догнал серию WC - 170 000 построенных джипов все еще составляли лишь половину. из общего числа 356 000 легких грузовиков, которые армия получила к концу того же года. До начала 1943 года джипы Ford и Willys превзошли по численности находящиеся на вооружении модели Dodge WC ⁄ 2 и ⁄ 4 тонны.

Будь то «джип» произошло от «GP»

Автобиография «джипа» File:The Autobiography of a 'Jeep'.webmВоспроизвести медиа Этот короткометражный фильм 1943 года США Управление военной информации повествует историю джипа вплоть до затем с его собственной точки зрения.

Одно из наиболее часто приводимых объяснений состоит в том, что обозначение "GP" было невнятно в слове "Jeep", точно так же, как и современный HMMWV (для "High -Мобильное многоцелевое колесное транспортное средство ») стал известен как« Хамви »- либо от первоначальной модели Ford« GP », либо от военного« GP »для« общего назначения »(автомобиль). Хотя предшествующее существование термина «джип» отклоняет его как этимологию в строгом смысле слова, он вполне мог способствовать объединению этого термина с четвертьтонным грузовиком времен Второй мировой войны.

Первая версия, основанная на коде модели Ford "GP", уже была приведена в статье в бюллетене San Francisco Call-Bulletin в конце 1941 года, и в некоторой степени правдоподобна, поскольку предварительно стандартизованный Ford GP был первым из ⁄ 4 -тонных джипов, достигших GI сотнями, начиная с начала 1941 года. Таким образом, вполне возможно, что «GP» превратилось в «Geep», а затем в «джип».

Последнее объяснение, основанное на «GP» (от термина «общего назначения»), хотя оно присутствует в Руководстве TM9-803 (стр. 10), и автомобиль обозначен как «GP» в TM9-2800 Manual - они были опубликованы в конце 1943 - начале 1944 годов, и их влияние на название джипа сомнительно. Одна из причин заключалась в том, что джип был не единственным из транспортных средств «общего назначения» Корпуса квартирмейстеров - так что, если бы он был источником, люди, как и раньше, прозвали бы других «гипсами» или «джипами». 35>Возможно, более влиятельным был короткий пропагандистский / документальный фильм 1943 года Автобиография 'джипа', выпущенный Управлением военной информации США, в котором сам джип буквально пропагандирует это. история происхождения его прозвища.

Военная реклама Willys, рекламирующая вклад Jeep в военные усилия - в частности, использованная Seabees

позициями и продвижением Willys-Overland

Джо Фрейзер, Willys-Overland Президент с 1939 по 1944 год утверждал, что придумал слово джип, невнятно инициалы GP, возможно, связанные с заявлением Willys-Overland об авторских правах на название Jeep в 1946 году. Однако компания, занимающаяся связями с общественностью Willys в 1944 году, писала, что название джипа, вероятно, произошло от того факта, что машина произвела сильное впечатление на солдат в то время, так что они неофициально назвали его в честь джипа Юджина..

В начале 1941 года, когда тестовые автомобили назывались BRC / "Blitz-Buggy", Ford Pygmy и т. Д., Willys-Overland устроили пресс-конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия, рекламный трюк и фото Сената. возможность продемонстрировать внедорожные возможности автомобиля, проехав на нем вверх и вниз по США. Капитолий ступенек. Ирвинг «Красный» Хаусманн, водитель-испытатель из команды разработчиков Willys, сопровождавший машину на ее испытаниях в лагере Холаберд, слышал, как солдаты называли ее джипом. Его пригласили пойти на мероприятие и устроить демонстрацию для группы высокопоставленных лиц, включая Кэтрин Хиллер, репортера Washington Daily News. Когда его спросили, что это было, Хаусманн ответил: «Это джип». Хаусманн предпочел «Джип», чтобы отличить установку Willys от других четвертитонных машин с забавным названием в Camp Holabird. Синдицированная статья Хиллера появилась в газете 20 февраля 1941 года с фотографией, на которой джип поднимается по ступеням Капитолия, и подписью, включающей термин «джип». Считается, что это наиболее вероятное происхождение термина, зафиксированного в общественном сознании. Несмотря на то, что Хаусманн не создавал и не изобретал слово «джип», он, вероятно, внес свой вклад в его использование в основных средствах массовой информации, обозначающее четвертьтонный автомобиль.

Конвергенция из смешанного происхождения и освещения в СМИ

Внешние изображения
image iconВ начале 1940-х годов Willys устраивала рекламные мероприятия, демонстрирующие способности своего магистра по подъему во время войны (в архиве)
image iconЧасть статьи Хиллера от февраля 1941 года. Подпись под фото: «АДВОКАТЫ ПРОЕЗДАЮТ - С сенатором Мидом из Нью-Йорка за рулем и представителем Томасом из Нью-Джерси, сидящим рядом с ним, одна из новых армейских разведывательных машин, известных как« джипы »или« квадроциклы », поднимается по ступеням Капитолия на демонстрации вчера. Солдаты на заднем сиденье для артиллеристов остались невозмутимыми ».

Вероятно, происхождение было смешанным и сошлось на« джипе »с разных сторон. Ford Motor Company сильно продвинула свой Ford GP, чтобы получить военный контракт, введя в употребление термин «GP». Офицеры и военнослужащие, участвовавшие в закупке и тестировании автомобиля, возможно, назвали его джипом на сленге Первой мировой войны. Гражданские подрядчики, инженеры и испытатели могли связать это с персонажем Попая «Юджин Джип». Люди могли слышать одно и то же имя с разных сторон и, поскольку один человек слышал его от другого, вкладывали в него свое понимание и объяснение. Вероятно, решающим фактором было подавляющее присутствие прозвища «джип» в общественном мнении.

С 1941 года «постоянный поток прессы и рекламы в фильмах», а также реклама Willys с 1942 года, провозглашающая это создал и усовершенствовал джип, закрепил название «джип» в сознании гражданской общественности, даже когда «писк» все еще использовался во многих армейских лагерях, а президент Рузвельт говорил о жизненно важной роли, которую «писк» должен был играть при защите берегов Форт-Стори, Вирджиния (04-1942).

Еще одной особенно влиятельной статьей, возможно, был полный обзор военной чудо-багги в январе 1942 года в Scientific American, перепечатанный как «Знакомьтесь, джип» в Reader's Digest, самом продаваемом потребительский журнал дня. Писатель Джо Чемберлин был должным образом впечатлен «карликовой боевой машиной» и написал:. «У самого младшего, самого маленького и крепкого ребенка в нашей армии есть дюжина домашних имен, таких как джип, пип, блиц-багги, прыгающая Лена, танковый убийца. имена все ласковые, потому что джип хорошо себя зарекомендовал. Ему всего год, он украл шоу в Луизиане. Теперь армия планирует получить 75 000 из них ». В дальновидной сноске Чемберлин писал: «Некоторые армейцы называют бантам« писк », прибегая к« джипу »для более крупной командирской машины, в которой ездят латунные шляпы. Однако термин« джип »(родившийся от GP, авто

Решетка

Willys выпустила свои первые 25000 джипов MB со сварной плоской железной решеткой радиатора. Именно Ford первым разработал и внедрил теперь уже знакомую и отличительную штампованную стальную решетку с вертикальными прорезями в свои автомобили Jeep, которые были легче, требовали меньше ресурсов и были менее дорогостоящими в производстве. Наряду со многими другими новаторскими конструктивными особенностями Ford, он был принят Willys и внедрен в стандартный Jeep времен Второй мировой войны к апрелю 1942 года.

Чтобы иметь возможность получить товарный знак своей решетки радиатора, Willys дал свой пост -war использует решетку с семью прорезями вместо оригинальной конструкции Ford с девятью прорезями. Это касается как «гражданских джипов» Willys, так и военных моделей M38 и M38A1. В результате серии корпоративных поглощений и слияний AM General Corporation также получила права на использование решетк и с семью прорезями, которые они, в свою очередь, расширили до Chrysler, когда она приобрела American Motors Corporation, в то время производитель Jeep, в 1987 году.

Сервис
Предварительная подготовка ⁄ 4 тонны, как этот Bantam BRC-40 в дюймах. Филиппины были первыми, кто участвовал в боевых действиях с союзными британскими или русскими войсками (1941 г.). Британцы SAS использовали тяжеловооруженные джипы в миссиях в Северной Африке.
Внешний вид
image iconБолее По равнинной местности джип при необходимости мог перевозить до шести солдат с рюкзаками. (реконструкция; архив)

США предоставили джипы большинству или всем союзникам во Второй мировой войне. Великобритания, Канада, Австралия, Индия, Свободная Франция, Китай и Россия получили джипы, в основном по американской программе ленд-лиза. В Советский Союз было отправлено около 80 000 джипов, в том числе 49 250 джипов, 25 200 Dodge ⁄ 4 -тонн и 3520 GPA Seeps.

Джипы и колонна брони - освобождение Нормандии (Кан, 1944)

В армии США джипы использовались во всех отраслях. В армии США в каждый пехотный полк приходилось в среднем 145 единиц. По всему миру джипы принимали участие в каждом театре военных действий за границей - в Африке и на Тихоокеанском театре, в вторжении западных союзников в Европу в 1944 году, а также в Восточном фронте. Джипы стали настолько распространены на европейском театре боевых действий, что некоторые немецкие войска считали, что каждому американскому солдату выдан собственный джип.

В пустынях Северной Африки возможности джипа пока что превосходили возможности джипа. Британские автомобили, что для джипов было обычным делом спасти трехтонный грузовик, застрявший в песке. В бою британцы использовали свои джипы группами до пятидесяти или шестидесяти человек, чтобы внезапно совершить набег на позиции Роммеля, используя низкий силуэт джипа; могли оставаться незамеченными, прятаться за дюнами и удивлять врага.

Джипы служили неутомимой вьючной лошадью для перевозки войск и буксировки прицепов с припасами, перевозящих воду, топливо и боеприпасы, а также для передвижения по самой сложной местности. Они несли проворную разведку и разведку, часто были машинами скорой помощи для раненых и несли катафалк. Они также использовались в качестве мобильных полевых командных штабов или оружейных платформ - либо с установленными пулеметами, либо с перетаскиванием небольших артиллерийских орудий в «недоступные» районы на негостеприимной местности. Плоский капот джипа использовался в качестве командирского стола для карт, полевого алтаря капеллана, покерного стола военнослужащих или даже для полевой хирургии. Некоторые из них имели кусачки для защиты от защемлений от натянутого провода. Оснащенный стальными колесами с фланцами, они могли тянуть железнодорожные вагоны.

Несмотря на некоторые недостатки, джип в целом пользовался популярностью, считался универсальным, маневренным, надежным и почти неразрушимым. Сиденья были неудобными, иногда вызывали так называемую «болезнь водителей джипа» и тесноту в задней части, но многим солдатам нравилось водить шустрый джип, ценив его мощный двигатель; и с его легким весом, низкими боковинами, ковшеобразными сиденьями и ручным переключателем пола, он был настолько близок к спортивному автомобилю, на котором когда-либо ездило большинство солдат. Энцо Феррари назвал джип «единственным настоящим американским автомобилем». спортивная машина."

В котле войны джипы служили всевозможным целям: электростанция, источник света, импровизированная печь для полевых пайков или источник горячей воды для бритья. Сцепленный с соответствующими инструментами, он вспахивал снег или выкапывал длинные борозды для прокладки тяжелого электрического кабеля вдоль аэродромов в джунглях, прокладываемых другим джипом, следующим за ним. Закаленные в боях воины научились приваривать вертикальный косилочный брус высотой до крыши к передней части своих джипов, чтобы перерезать любые натяжные тросы, привязанные немцами через дороги или тропы, чтобы сломать шеи ничего не подозревающим джиперам. Лауреат Пулитцеровской премии военный журналист Эрни Пайл писал: «Он делает все. Он везде. Он верный, как собака, сильный, как мул, и проворный, как коза. Он постоянно несет в себе вдвое больше, чем он. был разработан и продолжает развиваться »...

Послевоенный
Willys MB использовался бывшим президентом Филиппин Рамоном Магсайсай 1946 г. Willys CJ-2A

Willys-Overland подала заявку на регистрацию торговой марки «Jeep» в 1943 г. С 1945 г. и далее Willys продавала свой полноприводный автомобиль на публике с его версией CJ (гражданский джип), что делает их первыми в мире серийными полноприводными гражданскими автомобилями. Еще до того, как были созданы настоящие джипы гражданского назначения, в номере журнала Life от 3 января 1944 года была опубликована статья под названием «США». Гражданские покупают свои первые джипы ». Мэр из Канзаса купил Ford GP в Чикаго в 1943 году, и он проделал неоценимую работу на его ферме площадью 2000 акров.

Уже в 1942 году промышленный дизайнер Брукс Стивенс придумал, как на шасси джипа сделать гражданский автомобиль под названием Victory Car. Он так и не пошел в производство, но Виллису идея понравилась, и Брук Стивенс получил дополнительные задания, в том числе Willys Jeep Station Wagon в 1946 году.

В 1948 году Федеральная торговая комиссия США согласилась с American Bantam. что идея создания джипа возникла и развивалась американской компанией Bantam в сотрудничестве с армией США, а также Ford и Spicer. Комиссия запретила Willys прямо или косвенно утверждать, что она создала или спроектировала джип, и разрешила только утверждать, что она внесла свой вклад в разработку автомобиля. Судебный процесс по товарному знаку, инициированный и выигранный Bantam, был пустой победой: American Bantam обанкротилась к 1950 году, и Willys получил товарный знак Jeep в том же году.

Первые CJ были по сути своей. такая же, как у MB, за исключением таких изменений, как очистители ветрового стекла с вакуумным приводом, задняя дверь (и, следовательно, запасное колесо с боковым креплением) и гражданское освещение. Кроме того, гражданские джипы имели такие удобства, как сиденья naugahyde, хромированную отделку и были доступны в различных цветах. С механической точки зрения, более мощная трансмиссия T-90 заменила T84 Willys MB, чтобы привлечь внимание первоначально считавшихся сельских покупателей.

В Британии Rover также вдохновился на создание собственного джип-подобного автомобиля. Их первый опытный образец был фактически построен на шасси потрепанного джипа из военных излишков на валлийской ферме, и производство Land Rover началось после того, как его презентационная модель была хорошо принята на автосалоне в Амстердаме в 1948 году.

Голландская армия M38A1 США Джип с маркировкой M606

Willys-Overland и его преемники, Willys Motors и Kaiser Jeep продолжали поставлять военные джипы для армии США, а также многим союзным странам в конце 1960-х годов.. В 1950 году был выпущен первый послевоенный военный джип M38 (или MC ), основанный на CJ-3A 1949 года. В 1953 году за ним быстро последовал M38A1 (или MD ) с совершенно новым кузовом с закругленными крыльями, чтобы очистить новый, более высокий, Двигатель Willys Hurricane. Позже этот джип был преобразован в гражданский CJ-5, выпущенный в 1955 году. Точно так же его версия для машины скорой помощи, M170 (или MDA ), с 20-дюймовым удлинением колесной базы, позже была превращена в гражданский CJ- 6.

До CJ-5 Willys предлагал публике более дешевую альтернативу с более высоким F-образным двигателем и верхнеклапанным двигателем в виде CJ-3B 1953 года, просто используя Кузов CJ-3A с более высоким капюшоном. Его быстро превратили в джип M606 (который в основном использовался на экспорт до 1968 г.), оснастив его доступными опциями для тяжелых условий эксплуатации, такими как большие шины и пружины, и добавив затемняющее освещение, оливково-серый краска, и прицепное устройство. После 1968 года версии CJ-5 M606A2 и -A3 были созданы аналогичным образом для дружественных иностранных правительств.

Лицензии на производство джипов, особенно CJ-3B, были выданы производителям во многих разных странах, и некоторые, такие как Mahindra and Mahindra Limited в Индии, продолжают производить их в той или иной форме по сей день. Chinkara Motors из Индии производит Jeepster с кузовом FRP. Джипстер может поставляться с дизельным двигателем или бензиновым двигателем Isuzu объемом 1,8 л.

Во Франции армия использовала джипы Hotchkiss M201 - по сути, лицензированные Willys MB. В Японии первые джипы Mitsubishi были версиями CJ-3B, а в 1950 году Toyota Motors получила заказ от войск США на постройку автомобиля в соответствии со спецификациями Jeep, в результате чего Toyota серий BJ и FJ грузовых автомобилей., немного более крупные и мощные автомобили типа джип.

Mitsubishi Jeep начался с производства по лицензии CJ-3B

Компактный военный джип продолжал использоваться в корейском и Вьетнам Войны. В Корее он в основном использовался в виде MB, а также в виде M38 и M38A1 (представленных в 1952 и 1953 годах), его прямых потомков. Во Вьетнаме самым популярным джипом был недавно разработанный Ford M151, который отличался

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:56:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте