DUKW | |
---|---|
DUKW, используемый американскими войсками во Франции. | |
Тип | Амфибия |
Место происхождения | США |
История производства | |
Производитель | GMC Truck and Coach. Chevrolet |
Произведено | 1942–1945 |
№ построен | 21147 |
Технические характеристики (желтый, 1942 г.) | |
Масса | 13 600 фунтов (6200 кг) пустой |
Длина | 31 фут (9,45 м) |
Ширина | 8 футов (2,44 м) |
Высота | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) с дозаправка. 7 футов 1 дюйм (2,16 м) минимум |
Экипаж | 1 |
Основное. вооружение | Кольцевая установка для.50in (12,7 мм) пулемета M2 Browning, установленного на 25% DUKW |
Двигатель | GMC Model 270. 91 л.с. (68 кВт) |
Грузоподъемность | 5000 фунтов (2300 кг) или 24 военнослужащих |
Подвеска | Ведущие мосты на листовых рессорах |
Рабочий диапазон. | 400 миль (640 км) по дороге |
Максимальная скорость | 50 миль / ч (80 км / ч) по дороге,. 6,4 миль / ч (6 узлов; 10 км / ч) в воде |
Модель DUKW (в просторечии известная как Duck ) - это шестиколесная амфибия модификация 2 ⁄ 2 тонны CCKW грузовики, использовавшиеся вооруженными силами США во время Второй мировой войны и Корейской войны.
Разработаны партнерством под военной эгидой Sparkman Stephens и General Motors Corporation (GMC), DUKW использовался для перевозки грузов и войск по суше и воде. Превосходя возможности приближаться и пересекать пляжи во время морских атак, он был предназначен только для того, чтобы прослужить достаточно долго, чтобы соответствовать требованиям боя. Выжившие DUKW с тех пор обрели популярность как туристическое судно в морской среде.
Название DUKW происходит от модели General Motors Corporation , номенклатура :
Десятилетия спустя это обозначение было ошибочно объяснено такими писателями, как Дональд Кларк, который в 1978 году написал, что это инициализм для «Duplex Universal Karrier, Wheeled».
ВМС США - Альтернативное обозначение морской пехоты LVW (десантная машина, колесная) использовалось редко.
DUKW был разработан Родом Стивенсом младшим из Дизайнеры яхт Sparkman Stephens, Inc., Деннис Пулестон, британский глубоководный моряк, проживающий в США, и Фрэнк В. Спир из Массачусетского технологического института. Разработанный Национальным комитетом оборонных исследований и Управлением научных исследований и разработок для решения проблемы пополнения запасов подразделений, которые только что совершили высадку морского десанта, он был первоначально отклонен вооруженными силами. Сервисы. Когда патрульный катер береговой охраны США сел на мель на песчаной косе возле Провинстауна, Массачусетс, экспериментальный DUKW оказался в этом районе для демонстрации. Ветер со скоростью до 60 узлов (110 км / ч; 69 миль / ч), дождь и сильный прибой не позволили обычным судам спасти семь выброшенных на мель береговых гвардейцев, но у DUKW не было проблем, и военная оппозиция DUKW растаяла. Позже DUKW доказал свои мореходные качества, пересекший Ла-Манш.
. Окончательный дизайн производства был усовершенствован несколькими инженерами компании Yellow Truck Coach в Понтиаке, штат Мичиган. Автомобиль был построен Yellow Truck and Coach Co. (GMC Truck and Coach Div. после 1943 года) на их сборочном заводе Pontiac West и Chevrolet Подразделение из General Motors Corp. по адресу St. Завод по сборке грузовиков Луи ; 21 147 были изготовлены до окончания производства в 1945 году.
DUKW был построен на базе GMC AFKWX, кабины - надмоторная (COE) версия полноприводного военного грузовика GMC CCKW с дополнительным водонепроницаемым корпусом и гребным винтом. Он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем GMC Model 270 объемом 269,5 куб. См (4 л). Пятиступенчатая трансмиссия с повышающей передачей приводила в движение раздаточную коробку для пропеллера, а затем двухступенчатую раздаточную коробку для привода осей. Винт и передний мост можно было выбрать в раздаточной коробке. Коробка отбора мощности на трансмиссии приводила в действие воздушный компрессор и лебедку. Он весил 13000 фунтов (5900 кг) пустого и работал со скоростью 50 миль в час (80 км / ч) на дороге и 5,5 узлов (6,3 миль / ч; 10,2 км / ч) на воде. Он был 31 фут (9,45 м) в длину, 8 футов 3 дюйма (2,51 м) в ширину, 7 футов 2 дюйма (2,18 м) в высоту с откидным верхом вниз и 8 футов 9 дюймов (2,67 м) в высоту с верхом вверх.
Вид сзади DUKW, хранящийся в Военном музее Форт-Льюис, Вашингтон. Видны туннель гребного винта, гребной винт и руль направления (2009)Это не был бронированный автомобиль, он был покрыт листовой сталью толщиной от ⁄ 16 до ⁄ 8 дюймов (1,6 и 3,2 мм) толщиной для минимизации веса. Система трюмных насосов большой мощности удерживала его на плаву, если в тонком корпусе пробивались отверстия диаметром до 2 дюймов (51 мм). Каждый четвертый DUKW установил крупнокалиберный пулемет Browning .50 калибра на кольцевую установку.
DUKW был первым автомобилем, позволившим водителю изменять давление в шинах от внутри кабины. Шины могут быть полностью накачаны для твердых поверхностей, таких как дороги, и менее накачаны для более мягких поверхностей, особенно для пляжного песка. Это добавило ему универсальности как амфибии. Эта функция теперь является стандартной для многих военных транспортных средств.
DUKW были поставлены армии США, корпусу морской пехоты США и союзным войскам, а 2000 были поставлены в Великобританию по программе ленд-лиза ; 535 были приобретены австралийскими войсками, а 586 были поставлены в Советский Союз, который после войны построил его собственную версию, BAV 485. Первоначально DUKW были отправлены на Гуадалканал в Тихоокеанский театр, но впервые были использованы силами вторжения на Европейском театре во время сицилийского вторжения. Операция «Хаски» в Средиземном море.
Они использовались на пляжах дня Д в Нормандии и в битве при Шельде, Operation Veritable и Operation Plunder.
В Тихом океане корабли USMC DUKW использовались для пересечения коралловых рифов таких островов, как Сайпан и Гуам, и шины не пострадали от
Сообщалось, что некоторые DUKW, использовавшиеся во время Второй мировой войны, перевернулись при приземлении на пляж Омаха во время вторжения в Нормандию.
После Второй мировой войны уменьшено номера находились в эксплуатации в Соединенных Штатах, Великобритании, Франции и Австралии, а многие из них хранились в ожидании утилизации. Австралия передала многих в подразделения Гражданских вооруженных сил.
Армия США возобновила деятельность и развернула несколько сотен во время начала Корейской войны, а 1-я группа по обучению замене транспорта проводила обучение экипажей. DUKW широко использовались для доставки припасов на берег во время битвы за периметр Пусана и в высадке морских десантов в Инчхоне.
в бывшем США. Армейские DUKW были переданы французским вооруженным силам после Второй мировой войны и использовались морской труппой и военно-морскими коммандос. Многие из них использовались для выполнения общих служебных обязанностей на заморских территориях. Франция развернула DUKW в Французском Индокитае во время Первой Индокитайской войны. Некоторым французским DUKW были приданы новые корпуса в 1970-х годах, последний был списан в 1982 году.
Великобритания развернула DUKW в Малайе во время малайской чрезвычайной ситуации 1948–1960 годов. Многие были переброшены на Борнео во время конфронтации Индонезии и Малайзии 1962–66.
Королевская морская пехота использовала пять из этих машин для обучения в 11-й эскадрилье (морские испытания и обучение), 1-й штурмовой группе королевской морской пехоты в Инстоу, Северный Девон. Четыре из них были изготовлены между 1943 и 1945 годами. Пятый - копия корпуса DUKW, изготовленная в 1993 году, с неиспользованными деталями ходовой части времен Второй мировой войны. В 1999 году началась программа модернизации, продлевающая их срок службы до 2014 года. DUKW были сняты с эксплуатации в 2012 году.
DUKW использовались в целях безопасности, что позволяло всем рангам проводить учебные тренировки по работе с десантным катером. ряды и водители, выполняющие упражнения по преодолению препятствий, от Landing Craft Utility.
В конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов, в то время как Спир, сейчас инженер проекта армейской программы амфибийных боевых действий, работал над «большими и лучшими» амфибиями, такими как «Super Duck», «Drake» и мамонт BARC (Barge, Amphibious, Resupply, Cargo), многие DUKW были сделаны излишками и использовались в качестве спасательных машин пожарными службами и станциями береговой охраны.
В 1952 году в Советском Союзе был произведен вариант БАВ 485 с задней погрузочной рампой. Завод Завод имени Сталина построил его на базе своего грузовика ЗиС-151, производство продолжалось до 1962 года, поставлено более 2000 единиц.
Многие из них использовались после Второй мировой войны гражданскими организациями, такими как полиция, пожарные депо и спасательные подразделения.
Австралийская армия одолжила два DUKW и команду для экспедиции 1948 года на остров Маккуори. Австралийские DUKW использовались в рейсах снабжения в Антарктике до 1970 года. С 1945 по 1965 год корабль снабжения Австралийской службы маяков Содружества Кейп-Йорк перевозил бывшие армейские DUKW для снабжения маяков на удаленных островах.
Один. DUKW используется Technisches Hilfswerk (THW) из Germersheim в Германии, организацией гражданской защиты.
DUKW до сих пор используются в качестве туристического транспорта в портовых и речных городах по всему миру и были связаны с рядом несчастных случаев со смертельным исходом. Первая компания «утиного тура» была основана в 1946 году Мелом Флатом в Висконсин-Деллс, Висконсин. Компания до сих пор работает под названием Original Wisconsin Ducks.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с DUKW. |