ЗиЛ (Завод имени Лихачева) | |
Ранее |
|
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Торговая марка | MCX : ZILL |
Промышленность | Автомобильная промышленность. Оборона |
Судьба | Производство закончилось в 2012 году |
Основано | Москва, Россия (1916 (1916)) |
Головной офис | Москва, Россия |
Ключевые люди |
|
Продукция |
|
Выручка | 12,1 млн долларов (2016) |
Операционная прибыль | - 19 млн долларов (2016) |
Чистая прибыль | - 21,5 млн долларов (2016) |
Владелец | г. М Осков Департамент имущества |
Сайт | www.amo-zil.ru |
ОАО АМО ЗиЛ, полностью известное как Публичное акционерное общество - Лихачев Завод (Русский : Публичное акционерное общество - Завод имени Лихачёва, латинизировано : Публичное акционерное общество - Завод имени Лихачёва) и чаще называется ЗиЛ (русский : ЗиЛ) - крупный российский производитель автомобилей, грузовиков, военных автомобилей и тяжелого оборудования, который базировался в Москве, Россия.
Последний автомобиль ЗиЛ был собран в 2012 году. Компания продолжает существовать только как девелоперская площадка, на которой строительная компания Группы ЛСР построит новый городской район.
План завода АМО 1916 года Фасад зданий завода на Автозаводской улице, снесен в 2014 годуЗавод основан 2 августа 1916 г. как Московское автомобильное общество или АМО (Русский : Автомобильное Московское Общество (АМО), романизировано : Автомобильное Московское Общество (АМО)). Завод был построен в 1917 году, незадолго до революции, и был построен к югу от Москвы у Москвы-реки в Тюфелевой роще. Это было современное здание с новейшим американским оборудованием, рассчитанное на 6000 рабочих. Планировалось производить 1,5-тонные грузовики по лицензии. Из-за Октябрьской революции и последовавшей за ней Гражданской войны в России потребовалось до 1 ноября 1924 года, чтобы изготовить первую машину, которая была показана на параде 7 ноября. Тем не менее, завод все же сумел собрать грузовики, купленные в Италии в 1917–1919 гг. 30 апреля 1923 года завод был назван в честь итальянского коммуниста Пьетро Ферреро, а в 1925 году был переименован в Первый национальный автомобильный завод (Русский : 1-й Государственный автомобильный завод). Два года спустя, в 1927 году, руководителем завода был назначен человек, имя которого завод носит с 1956 года. В апреле 1929 года было принято решение о расширении завода для производства моделей 2,5-тонных грузовиков Autocar..
В 1931 году завод был переоборудован и расширен с помощью американцев, изменив свое название на Автомобильный завод №2 «Завод имени Сталина» (ЗИС или ЗиС). После того, как Никита Хрущев в 1956 году осудил культ личности Иосифа Сталина, название снова было изменено на Завод имени Лихачёва, в честь его бывшего директора.
Полосы ЗИЛа - полосы, предназначенные для автомобилей, перевозящих высших советских чиновников - были названы в честь автомобиля. Лимузины ЗиЛ были официальным автомобилем, на котором глав советских государств и многих союзных лидеров Советского Союза возили на саммиты или на парады. Лимузины доставлялись на международные встречи на высшем уровне, например, в 1990 году в Вашингтон, округ Колумбия, с официальным государственным визитом президента Михаила Горбачева.
ZiL имел опыт экспорта грузовиков на Кубу, торговля возобновилась в начале 21 века. Завод ЗиЛ изображен в документальном фильме 2014 года «Последний лимузин».
После того, как в 2012 году был построен последний лимузин ЗиЛ, московская администрация завода прекратила производство грузовиков, и в 2013 году компания была объявлена банкротом. юридическое лицо, но транспортных средств не производит. В 2014 году было объявлено, что на территории завода будет построен жилой комплекс. Большая часть заводских корпусов была демонтирована в 2015 году.
Заводское оборудование и другие автомобильные активы были проданы с аукциона новому предприятию «МСЦ6 АМО ЗИЛ». В нем работает 47 сотрудников, в основном бывшие работники ЗИЛа. Компания приняла участие в Московском международном автомобильном салоне 2016.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с ЗиЛ. |