Минский автомобильный завод

редактировать
государственное объединение автопроизводителей в Беларуси
Минский автомобильный завод . МАЗ или Минский автомобильный завод
РодноеМинский автомобильный завод
Тип Акционерное общество
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основано16 июля 1944 г. (1944-07-16)
Главный офисМинск, Беларусь
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди
ПродукцияГрузовики, автобусы, троллейбусы
Чистая прибыль Увеличение 167 миллионов долларов США (2011 г.)
Сайтмаз.by / ru

Минский автомобильный завод (МАЗ ), (Белорусский : Адкрытае Акцыянэрнaе Таварыства «Мінскі аўтамабільны завод», ОАО «Минский автомобильный завод», Россия : Минский автомобильный завод Минский автомобильный завод) - государственное объединение автопроизводителей. в Беларуси, один из крупнейших в Восточной Европе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Организация
  • 3 Продукция
  • 4 MAZ-MAN
  • 5 Модели
    • 5.1 Грузовики
    • 5.2 Автобусы
    • 5.3 Специальные модели
  • 6 Поколения
  • 7 Спонсорство в футболе
  • 8 Галерея
    • 8.1 Автобусы
    • 8.2 Грузовики
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История
Марки Беларуси с грузовиками МАЗ (1998 г.)

После решения Советского Промышленного командования в августе 1944 г. завод был запущен после окончания Второй мировой войны. Первая модель МАЗ, МАЗ-200, была запущена в производство в 1949 году. Этот грузовик использовал двухтактные двигатели разработки General Motors и являлся продолжением грузовика разработки Ярославского моторного завода <207.>(ЯМЗ), который тоже двигатели строил. Позже были разработаны оригинальные двигатели ЯМЗ, которые были внедрены в серию МАЗ-500, которая впервые была показана в 1955 году, но дошла до серийного производства только в 1965 году.

Не только сам завод., но вся жилая инфраструктура была построена в короткие сроки. В непосредственной близости от завода МАЗ были построены многоквартирные дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. Д., Что обеспечивало рабочих предприятия местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках немецкие военнопленные работали вместе с белорусскими строителями. Большинство этих зданий до сих пор эксплуатируются.

Производство большегрузных грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и полуприцепов. для полуприцепов и кранов. МАЗ был и, возможно, является крупнейшим в мире производителем TELs (Transporter- E rector- L auncher) для многих мобильных баллистических ракет в мире., от широко распространенного МАЗ-543, который использовался для перевозки и запуска Scud B, до впечатляющего 8-осного TEL последнего поколения Topol M..

В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным для некоторых категорий грузовиков. После распада Советского Союза производство МАЗов существенно сократилось, как это случилось со многими предприятиями ультраиндустриальной Беларуси, ориентированными на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство транспортных средств общего пользования явилось результатом последующей диверсификации компании.

Организация

В состав объединения входят собственно завод МАЗ, расположенный в Минске, который является основным предприятием объединения, а также несколько вторичных предприятий:

В какой-то момент своей истории МАЗ был «объединен» с другим тяжелым автомобильным предприятием - БЕЛАЗ также находится в Минской области.

В 1991 году подразделение, специализирующееся на тяжелой колесной военной технике, было выделено в отдельный бизнес, МЗКТ.

Продукция

Среди другая новейшая продукция, городские автобусы МАЗ (см. рисунки ниже), эксплуатируются по всей Беларуси, а также в России, Украине, Польше, Румынии, Сербия и Эстония.

В Сербия, работая в сотрудничестве с местной компанией BIK (Bus Industri es Kragujevac) согласован выпуск газовых автобусов БИК-203, базирующихся на платформе модели МАЗ-203. Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.

МАЗ-МАН

В 1997 году совместно с MAN было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», которое к 1998 г. Масштабное производство тяжелых транспортных средств с использованием кабин F90 MAN, представленных в 1986 году и замененных в 1994 году. Производство кабин грузовиков требует использования огромных и дорогих инструментов, что делает такую ​​переработку существующей конструкции привлекательной. Хотя заявленной целью было производство тракторов для международной торговли с шасси 4x2 и 6x4, разработка правил по выхлопным газам в ЕС превратила это в иллюзию. На базе МАЗ-МАН были изготовлены бетоносмесители, топливозаправщики, бортовые автомобили, самосвалы, фронтальные погрузчики и др.

Продукция белорусско-германской компании продемонстрировала преимущество Технология создана путем объединения возможностей и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и диапазона качества продукция МАЗ-МАН в среднем на 30% дешевле. В настоящее время 98% МАЗ-МАН соответствуют стандарту Евро-3, а для продажи в ЕС потребуется минимум Евро-5, к 2014 году - Евро-6.

В 2004 году совместное предприятие произвело 272 автомобиля, что составляет На 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом увеличился на 50%.

28 ноября 2005 г. МАЗ-МАН продал покупателям 1000 единиц первого тягача МАЗ-МАН.

Модели
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206 МАЗ-447131 Самосвал, с кабиной MAN F90

Грузовые автомобили

  • МАЗ-200 (1950 г., производился на ЯАЗ с 1947 по 1950 г.)
  • МАЗ-200В (1952 г., седельный тягач МАЗ-200)
  • МАЗ-205 (1950, карьерный самосвал МАЗ-200)
  • МАЗ-500 / МАЗ-500А (1965)
  • МАЗ-501 (1955, карьерный вариант МАЗ-200)
  • МАЗ-501В (тягач-прицепная версия МАЗ-501)
  • МАЗ-502 (1957 г., полноприводная версия МАЗ-200)
  • МАЗ-502В (тягач-прицепная версия МАЗ-502)
  • МАЗ-503 / МАЗ-503А (1958 г., самосвальный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-504 / МАЗ-504А (1965 г.)
  • МАЗ- 505 (1962 г., прототип полноприводного автомобиля на базе МАЗ-500)
  • МАЗ-506 (1954 г., опытный самосвал на базе МАЗ-205)
  • МАЗ-509 (1969, лесозаготовка грузовая версия МАЗ-500)
  • МАЗ-510 (1965 г., прототип самосвала на базе МАЗ-503)
  • МАЗ-511 (самосвал версия МАЗ-500)
  • МАЗ -512 / МАЗ-500С (холодный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-5 13 / МАЗ-500Ю (жаркий вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-514 (1969 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-515 (1965 г., прототип трехосного осевой тягач)
  • МАЗ-516 (1969)
  • МАЗ-520 (1972, прототип на базе МАЗ-504)
  • МАЗ-525 (1951, позже построил БелАЗ )
  • МАЗ-528 (1955 г., опытный колесный бульдозер)
  • МАЗ-529 (1955 г., производство перенесено на МоАЗ в 1958 г.)
  • МАЗ-530 (1957 г., позже построенный на БелАЗ )
  • МАЗ-532 (1957, прототип лесовоза)
  • МАЗ-535 (1958)
  • МАЗ-537 (1959)
  • МАЗ- 538 (1964, колесный бульдозер)
  • МАЗ-541 (1956, буксир на базе МАЗ-525)
  • МАЗ-543 / МАЗ-7310 (1962)
  • МАЗ-547 / МАЗ-7916 (1972 г.)
  • МАЗ-2000 (1988 г., опытный образец)
  • МАЗ-4370 (1999 г.)
  • МАЗ-4371 (2003 г.)
  • МАЗ-4380 (2010)
  • МАЗ-4471 (2006)
  • МАЗ-4570 (2002)
  • МАЗ-5309 (2008)
  • МАЗ-5316 (1999 г., двухосный вариант МАЗ-6317)
  • МАЗ-5334
  • МАЗ-5335 (1977)
  • МАЗ-5336 (1978)
  • МАЗ-5337 (197 8)
  • МАЗ-5340 (2002)
  • МАЗ-5428 (1977)
  • МАЗ-5429 (1978)
  • МАЗ-5430 (1977)
  • МАЗ-5432 (1981)
  • МАЗ-5433 (1987)
  • МАЗ-5434 (1990)
  • МАЗ-5440 (1997)
  • МАЗ-5442
  • МАЗ-5516 (1994 ?, на базе МАЗ-6303)
  • МАЗ-5549 (1978)
  • МАЗ-5550 (2006)
  • МАЗ-5551 (1985)
  • МАЗ-6303 (1990-е)
  • МАЗ-6310 (2007)
  • МАЗ-6312 (2007)
  • МАЗ-6317 (1991)
  • МАЗ-6417
  • МАЗ-6418
  • МАЗ-6422 (1978)
  • МАЗ-6425 ( седельный тягач МАЗ-6317)
  • МАЗ-6430 (1997 г.)
  • МАЗ-6440 (2011 г., прототип)
  • МАЗ-6501 (2008 г.)
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-6517 (1994 г.)
  • МАЗ-7410 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7904 (1982 г., прототип)
  • МАЗ-7906 (1984 г., прототип)
  • МАЗ-7907 (1985 г.)
  • МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7912 ( 1977)
  • МАЗ-7917 (1984)
  • МАЗ-7922 (1990, прототип)
  • МАЗ-79221 (1996, позже построено МЗКТ )

Автобусы

МАЗ 206 подъезжает к Киму Ма Термини, Ханой, Вьетнам МАЗ 103 приближается к Джап Бат Термини, Ханой, Вьетнам
  • МАЗ-101 (1993, на основе Neoplan N4016 )
  • МАЗ-103 Омнибус ( 1996 г. на базе МАЗ-101)
  • МАЗ-103Т Троллейбус (1999)
  • МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
  • Автобус городской МАЗ-152 (1999 г.)
  • МАЗ-163
  • МАЗ-171 Аэропортовый автобус (2005 г.)
  • МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
  • МАЗ-205 ( 2009)
  • МАЗ-206 Омнибус (2006)
  • МАЗ-207
  • МАЗ-215
  • МАЗ-226 (2007)
  • МАЗ-231
  • МАЗ-241
  • МАЗ-251 (2006 г.)
  • МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)

Особые модели

  • МАЗ-535 / МАЗ-537 - МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
  • МАЗ-543 - МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537. МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка для ракет Скад. Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет SS-20 или МАЗ-7917. как стартовая площадка межконтинентальной ракеты Тополь.
  • МАЗ-7904 - самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был спроектирован в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет, но в производство не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконур.
  • МАЗ-7907 - МАЗ-7907 - это 12-осный 24-х колесный автомобиль для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, который был разработан в 1985 году и в том числе было изготовлено два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей моста и кораблей. Их судьба неясна.
Поколения
годы выпускаХарактеристикиФото
11950–1965МАЗ 200 серии МАЗ-200 фото1.JPG
21965–1977МАЗ 500 серии МАЗ-500 Minol Tankwagen (TZ-7-500) (36725520370).jpg
31977–1990МАЗ 5334/35 серии ParkPatriot2015part4-17. jpg
4с 1981 года.МАЗ-6422/5432-серияFahrbibliothek Dresden I.JPG
5с 1997 годаМАЗ-6430/5440-серияМАЗ-5440.JPG
Спонсорство в футболе
Галерея

Автобусы

Грузовики

Заметки
Ссылки
  • Питер Дж. Дэвис: Грузовики мира - Энциклопедия марок и моделей с 2002 года. Motor Book, Штутгарт. ISBN 3-613-02257-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Минский автомобильный завод.

Координаты : 53 ° 51′44 ″ с.ш., 27 ° 39′15 ″ в.д. / 53,86222 ° с. 27,65417 ° E / 53,86222; 27.65417

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:07:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте