Родное | Минский автомобильный завод |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основано | 16 июля 1944 г. (1944-07-16) |
Главный офис | Минск, Беларусь |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | |
Продукция | Грузовики, автобусы, троллейбусы |
Чистая прибыль | 167 миллионов долларов США (2011 г.) |
Сайт | маз.by / ru |
Минский автомобильный завод (МАЗ ), (Белорусский : Адкрытае Акцыянэрнaе Таварыства «Мінскі аўтамабільны завод», ОАО «Минский автомобильный завод», Россия : Минский автомобильный завод Минский автомобильный завод) - государственное объединение автопроизводителей. в Беларуси, один из крупнейших в Восточной Европе.
После решения Советского Промышленного командования в августе 1944 г. завод был запущен после окончания Второй мировой войны. Первая модель МАЗ, МАЗ-200, была запущена в производство в 1949 году. Этот грузовик использовал двухтактные двигатели разработки General Motors и являлся продолжением грузовика разработки Ярославского моторного завода <207.>(ЯМЗ), который тоже двигатели строил. Позже были разработаны оригинальные двигатели ЯМЗ, которые были внедрены в серию МАЗ-500, которая впервые была показана в 1955 году, но дошла до серийного производства только в 1965 году.
Не только сам завод., но вся жилая инфраструктура была построена в короткие сроки. В непосредственной близости от завода МАЗ были построены многоквартирные дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. Д., Что обеспечивало рабочих предприятия местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках немецкие военнопленные работали вместе с белорусскими строителями. Большинство этих зданий до сих пор эксплуатируются.
Производство большегрузных грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и полуприцепов. для полуприцепов и кранов. МАЗ был и, возможно, является крупнейшим в мире производителем TELs (Transporter- E rector- L auncher) для многих мобильных баллистических ракет в мире., от широко распространенного МАЗ-543, который использовался для перевозки и запуска Scud B, до впечатляющего 8-осного TEL последнего поколения Topol M..
В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным для некоторых категорий грузовиков. После распада Советского Союза производство МАЗов существенно сократилось, как это случилось со многими предприятиями ультраиндустриальной Беларуси, ориентированными на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство транспортных средств общего пользования явилось результатом последующей диверсификации компании.
В состав объединения входят собственно завод МАЗ, расположенный в Минске, который является основным предприятием объединения, а также несколько вторичных предприятий:
В какой-то момент своей истории МАЗ был «объединен» с другим тяжелым автомобильным предприятием - БЕЛАЗ также находится в Минской области.
В 1991 году подразделение, специализирующееся на тяжелой колесной военной технике, было выделено в отдельный бизнес, МЗКТ.
Среди другая новейшая продукция, городские автобусы МАЗ (см. рисунки ниже), эксплуатируются по всей Беларуси, а также в России, Украине, Польше, Румынии, Сербия и Эстония.
В Сербия, работая в сотрудничестве с местной компанией BIK (Bus Industri es Kragujevac) согласован выпуск газовых автобусов БИК-203, базирующихся на платформе модели МАЗ-203. Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.
В 1997 году совместно с MAN было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», которое к 1998 г. Масштабное производство тяжелых транспортных средств с использованием кабин F90 MAN, представленных в 1986 году и замененных в 1994 году. Производство кабин грузовиков требует использования огромных и дорогих инструментов, что делает такую переработку существующей конструкции привлекательной. Хотя заявленной целью было производство тракторов для международной торговли с шасси 4x2 и 6x4, разработка правил по выхлопным газам в ЕС превратила это в иллюзию. На базе МАЗ-МАН были изготовлены бетоносмесители, топливозаправщики, бортовые автомобили, самосвалы, фронтальные погрузчики и др.
Продукция белорусско-германской компании продемонстрировала преимущество Технология создана путем объединения возможностей и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и диапазона качества продукция МАЗ-МАН в среднем на 30% дешевле. В настоящее время 98% МАЗ-МАН соответствуют стандарту Евро-3, а для продажи в ЕС потребуется минимум Евро-5, к 2014 году - Евро-6.
В 2004 году совместное предприятие произвело 272 автомобиля, что составляет На 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом увеличился на 50%.
28 ноября 2005 г. МАЗ-МАН продал покупателям 1000 единиц первого тягача МАЗ-МАН.
|
|
МАЗ-537
МАЗ-543
МАЗ-7917
№ | годы выпуска | Характеристики | Фото |
---|---|---|---|
1 | 1950–1965 | МАЗ 200 серии | |
2 | 1965–1977 | МАЗ 500 серии | |
3 | 1977–1990 | МАЗ 5334/35 серии | |
4 | с 1981 года. | МАЗ-6422/5432-серия | |
5 | с 1997 года | МАЗ-6430/5440-серия |
Автобус МАЗ-105.
МАЗ 103 КПГ
Троллейбус МАЗ-103Т в Минске
МАЗ-203 и автобус МАЗ-206
МАЗ-251 в Мюнхене
МАЗ 206 на Терминале Ким Ма
МАЗ-5551
Пусковая установка 9К72 Эльбрус (9П117)
Тендер МАЗ-543, аэропорт Кыргызстан
Пожарный автомобиль АЦ 5,0-50-4 на МАЗ- 5337A2 -01
МАЗ-5337 Пожарный автомобиль в Барановичах, Беларусь
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Минский автомобильный завод. |
Координаты : 53 ° 51′44 ″ с.ш., 27 ° 39′15 ″ в.д. / 53,86222 ° с. 27,65417 ° E / 53,86222; 27.65417