Собственное название | Челябинский тракторный завод |
---|---|
Тип | Компания |
Промышленность | Машиностроение, автомобилестроение, оборонная промышленность |
Основана | 1 июня 1933 (1933-06-01) |
Головной офис | Челябинск, CHE, Россия |
Продукция | Тракторы, бульдозеры, дизельные двигатели, бронетехника прочие |
Услуги | Литье и ковка, исследования и разработки, физические и химические испытания, дизельный двигатель сертификация, прочее |
Выручка | 124,700,000 долларов США (1994) |
Количество сотрудников | >20,000 (2009 г.). 13,000 (2011 г.) |
Материнская компания | Уралвагонзавод |
Дочерние общества | Машиностроительный завод «Витязь» |
Сайт | ЧТЗ-Уралтрак.ru |
Челябинский тракторный завод (Русский : Челябинский тракторный завод, романизированный : Челябинский тракторный завод, сокращенно ЧТЗ, ЧТЗ), также известный как ЧТЗ -Уралтрак (ЧТЗ-УРАЛТРАК) - тракторный завод в российском городе Челябинск.
Челябинский тракторный завод был проектом первой пятилетки. Завод основан в 1933 году. Первой продукцией стал гусеничный трактор С-60 (Сталинец-60, Сталинец-60) мощностью 60 л.с., работающий на петролейном эфире (бензине). В 1937 году завод выпустил первую дизельную машину С-65 (Сталинец-65, Сталинец-65). К 1940 году завод выпустил 100 000 тракторов.
Во время Второй мировой войны семь других промышленных предприятий (включая большую часть ленинградского Кировского завода и 15000 его рабочих) были либо полностью или частично переехал в Челябинск, в результате чего возникло предприятие, известное как «Танкоград» («Танкоград» или «Танковый город»). К 1944 г. численность рабочей силы увеличилась до 60 000 человек с 25 000 в период невоенного производства; За время конфликта завод произвел 18 000 танков и 48 500 танковых дизельных двигателей, а также более 17 миллионов единиц боеприпасов. В производство вошли танк КВ с 1941 г., Т-34 с 1942 г., танк КВ-85 и танки ИС с 1943 г. и Танк Т-34/85 и СУ-85 с 1944 года. К 1945 году завод был награжден орденом Кутузова 1-й степени. Орденом Ленина, Орденом Красной Звезды и другими наградами за его усилия по разгрому нацистской Германии.
Производство обычных тракторов после Второй мировой войны возобновлена, когда в 1946 году началось серийное производство С-80 (Сталинец-80, Сталинец-80). В 1958 году завод вернулся к своему первоначальному названию Челябинский тракторный завод. В 1961 году началось производство трактора с дизель-электрической трансмиссией: ДЭТ-250 ( ДЭТ-250). В 1984 году был выпущен миллионный трактор от ЧТЗ.
В 1990 году поступил в производство трактор с гидромеханической трансмиссией (Т-10).
В 2008 году компания приобрела 100% амфибийной гусеничной машины. строительная компания «Витязь» (Витязь); оба теперь являются частью холдинговой группы Уралвагонзавод, которую Уралтрак создал совместно с другими компаниями.
В эту организацию входят литейное и кузнечное, металлообрабатывающее (ЧПУ, токарные станки, термическая обработка), а также строительно-монтажные мастерские.
По состоянию на 2011 год Челябинский тракторный завод производит колесные и гусеничные тракторы, а также модифицированные транспортные средства и запчасти к ним., а также тракторные двигатели мощностью до ~ 1000 л.с. (750 кВт).
С 2010 года компания производит вилочные погрузчики по лицензии болгарской компании Balkancar Record,
Компания также производит автоцистерны автомобили, полуприцепы и трубоукладочные машины.
С 2008 года Машиностроительная компания «Витязь» является дочерним предприятием ЧТЗ-Уралтрак. Компания производит линейку гусеничных вездеходов Витязь.
Бульдозер ДЭТ-250
Трактор Т-100МГП
Трактор Т-130
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с техникой ЧТЗ. |
Координаты : 55 ° 09′20 ″ N 61 ° 28′24 ″ E / 55,15556 ° N 61,47333 ° E / 55,15556; 61,47333