Заброшенный штаб Москвича | |
Тип | Государственная (1929-1991), частная (1991-2010) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Судьба | Банкрот с 2002 г. Распущен в 2006 г. |
Предшественник | АЗЛК |
Преемник | Никто. Частичная рекуперация бывших производственных заводов Автофрамосом (российское дочернее предприятие Renault ) с 2008 года. |
Основан | 1929 г. |
Главное управление | Москва, Россия |
Продукты | легковые автомобили, внедорожники, пикапы, спортивные автомобили, фургоны |
Доход | 530 700 000 000 российских рублей (1994) |
Веб-сайт | Официальный сайт ОАО "Москвич". |
Москвич ( русский : Москвич ) (также обозначаемый как Москвич, Москвич или Москвич) - советская / российская автомобильная марка, производимая АЗЛК с 1946 по 1991 год и ОАО Москвич с 1991 по 2001 год. В данной статье содержится информация как о марке, так и акционерный преемник АЗЛК для простоты.
ОАО «Москвич» - это приватизированное предприятие, которое было присвоено бывшему заводу во избежание юридических проблем после распада Советского Союза в 1991 году. Поскольку после 1991 года завод не имел сборочных филиалов за пределами России, его название сегодня в основном используется для обозначения Здание находится в нижнем восточном районе Москвы и заброшено с 2006 года.
Слово Москвич ( русский : москвич ) сам по себе переводится как « уроженец Москвы, москвич ». Он был использован, чтобы указать на исходное местоположение автомобилей, произведенных в столице России, Москве.
В 1929 году началось строительство Московского автомобильного завода с выпуском 24 000 автомобилей. В период с 1940 по 1941 год компания построила двухдверный малолитражный автомобиль KIM 10-50 и его версию KIM 10-51 « Фаэтон ». В 1941 году, выпустив менее 1000 единиц, завод был эвакуирован на Урал, а все производство было переведено на производство военной техники после вторжения Гитлера во время Второй мировой войны.
После войны производство автомобилей КИМА не было возобновлено, и вместо того, чтобы Советский Союз приобрел Opel производственную линию из Бранденбурга в советской оккупационной зоне в Германии для производства модифицированного Opel Kadett под названием Москвич-400 в декабре 1946 г. В 1950-е годы и позже завод, теперь именуемый МЗМА ( Московский завод малолитражных автомобилей, то есть «Московский завод компактных автомобилей»), заменил его собственными автомобилями, разработанными советскими инженерами: вторым послевоенным поколением, состоящим из Москвич-402– 407 и 410, затем более совершенные Москвич 408, 412 и 2140. М-407 был первым советским автомобилем, который стал по-настоящему успешным на Западе. До половины всей продукции М-407 в течение ряда лет экспортировалось, в основном в страны Восточного блока, Норвегию, Финляндию и Францию. Более поздние модели также продавались, например, в Великобритании, Финляндии и Норвегии, а в 1968 году 55% продукции шло на экспорт. В 1969 году завод изменил название на АЗЛК (« Автомобильный завод имени Ленинского комсомола», что в переводе означает «Автомобильный завод имени Ленинского коммунистического союза молодежи комсомола »).
Автомобили Москвич были крепкими, надежными на плохих дорогах и предлагались по низкой цене. Спрос всегда превышал производство, поэтому в Советском Союзе приходилось долго ждать новую машину. До 80-х годов прошлого века все автомобили Москвич представляли собой компактные заднеприводные седаны и универсалы с жесткими задними мостами, подвешенными на листовых рессорах.
Москвич также производился в Болгарии (см. Москвич (Болгария) ) в период с 1966 по 1990 год на основе комплектов для полной разборки (CKD). Модели 408, 408И, 412, 21412 «Алеко», всего 304 297 автомобилей.
В 1986 году впервые стал доступен Москвич-2141 Алеко. На него повлияла модель Simca 1307 (которая на западных рынках также называлась Chrysler / Dodge Alpine и под другими названиями). В период производства он подвергался модернизации и рестайлингу. Он был оснащен 1,5-литровым УЗАМ, установленным на модели М-412, и рядными четырехцилиндровыми двигателями ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра, которые к тому времени использовались в нескольких моделях LADA. Aleko отличался от всех моделей, выпускаемых фабрикой ранее: он был больше и роскошнее, сделан с большим комфортом, безопасностью и аэродинамикой. Новый автомобиль имел такие особенности, как передний привод, кузов хетчбэк, переднюю подвеску со стойками Макферсон и торсионно-кривошипную заднюю подвеску. У него было реечное рулевое управление и складная рулевая колонка. Бензиновый двигатель объемом 1,8 л для новой машины планировался, но так и не был реализован, как и в случае с дизельной версией. В начале 1990-х годов АЗЛК по-прежнему оставался одним из крупнейших автопроизводителей СССР. Подготовлены опытно-конструкторские работы по созданию автомобиля новой модели ( седан М-2142) и моторного завода. Однако после распада Советского Союза из-за финансового кризиса, перебоев в работе компании и финансовых ошибок завод двигателей не был достроен, и компания Москвич пришла в упадок. Из-за своего местоположения «Москвич» оказался в более уязвимом положении, чем компании, расположенные в других регионах, так как стоимость жизни и производство автомобилей в Москве начали быстро расти.
Завод, переименованный в ОАО «Москвич» в начале 1990-х годов, в 2002 году объявил о банкротстве и прекратил производство. Незавершенные кузова оставались на производственной линии в различных стадиях завершения, а мебель, компьютеры, канцелярские товары и документы оставались в административном здании завода. В течение следующих 3 лет было предпринято несколько попыток возобновить производство, но ни одна из них не увенчалась успехом.
Часть заброшенного завода была приобретена ОАО «Автофрамос», совместным предприятием Москвы и французского автопроизводителя Renault SA с долей 38–62%. В 2005 году «Автофрамос» приступил к сборке седанов Renault Logan из импортных комплектов для разборки (ЦК). Присутствие «Автофрамоса» вдохнуло новую жизнь в небольшую часть предприятия, но большая часть обширного завода по-прежнему заброшена и, по всей видимости, все еще принадлежит бездействующей компании «Москвич».
О банкротстве ОАО «Москвич» было официально объявлено в 2006 году, а в следующем году компания была ликвидирована. По состоянию на 2016 год на дорогах России оставалось более миллиона автомобилей «Москвич».
С 2009 года владельцем марки Москвич является немецкая автомобильная компания Volkswagen. В 2011 году компания продлила права собственности на бренд до 2021 года, то есть на 10-летний период.