Ранее | Научно-исследовательский институт тракторов (1931–1946) |
---|---|
Тип | Федеральный государственное унитарное предприятие |
Основано | 1918 г.; 102 года назад (1918) |
Головной офис | Москва, Россия |
Выручка | 32,3 миллиона долларов (2017 год) |
Операционная прибыль | - 35,3 миллиона долларов (2017) |
Чистая прибыль | 352 тысячи долларов (2017) |
Итого активы | 293 миллиона долларов (2017) |
Общий капитал | 16,6 миллиона долларов (2017) |
Веб-сайт | нами.ru |
Центральный научно-исследовательский институт автомобилей и автомобильных двигателей, сокращенно НАМИ (русский: Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие) Центр́льный научный-иссле́довательский автомобильный и автомото́рный институт́т «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ») - ведущая научная организация в Российской Федерации в в области развития автомобильной промышленности.
Институт награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Научно-исследовательский автомобильный и моторный институт был создан 14 марта 1920 г. на базе Научной автомобильной лаборатории.)) Научно-технического отдела ВСНХ. Эта лаборатория была создана 16 октября 1918 года. С 1924 года институт разрешил закупку иностранных автомобилей и автомобильных аксессуаров. К 1927 году был разработан первый оригинальный автомобиль НАМИ-1 (первая машина СССР).
Автомобиль НАМИ 1В 1930-е годы институт стал ведущим отделом развития советской автомобильной промышленности. За это время были разработаны и запущены в производство первые советские троллейбусы, создано несколько моделей тракторов и грузовиков. Для Красной Армии активно разрабатывались полугусеничные и бронетранспортеры.
С 1931 по 1946 год институт назывался Автомобильно-тракторный научно-исследовательский институт (рус.: Научный автотракторный институт (НАТИ)
В начале 1946 года, в связи с переходом тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения, НАТИ был разделен на две части. Автомобильная отрасль находилась в ведении Министерства автомобильной промышленности и была реорганизована в Научно-исследовательский автомобильный и моторный институт (НАМИ) (Русский: Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)). Тракторный дивизион передан в ведение Минсельхозмашиностроения. Это подразделение послужило базой для создания Союза Тракторный научно-исследовательский институт (НАТИ) (Русский: Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ)).
В институте было разработано несколько экспериментальных и опытных двигателей, многие из которых послужили основой для серийного производства. В 1960-х годах институтом были разработаны некоторые переднеприводные и автоматические трансмиссии, которые не были запущены в производство намного позже, поскольку были сочтены слишком дорогими и сложными для текущего состояния отрасли, на примере автомобиля ГАЗ . -21 АКПП, для которой сервисная инфраструктура практически отсутствовала.
В 1994 году НАМИ получил статус Государственного научного центра Российской Федерации.
В 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сертифицировало НАМИ как Испытательный центр продукции автомобилестроения (ИЦАИ).
В 2014 году НАМИ приобрело проект Йо-Мобайл за 1 евро.
В мае 2018 года НАМИ впервые публично представило первое поколение " Кортеж "президентский казенный автомобиль для четвертой инаугурации президента Владимира Путина. Он заменяет немецкие автомобили, от которых государство зависело для своих VIP-персон с момента окончания производства ЗИЛ.
НАМИ представляет Российскую Федерацию в Техническом комитете 22 «Автомобильный транспорт» Испытательного центра ISO.
В 1960-е годы испытательный центр НАМИ России: (Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники, НИЦИАМТ)), который находится недалеко от Дмитрова, Московская область.
Единственным периодом производства автомобилей НАМИ были 1920-е и 1930-е годы. С тех пор автомобили НАМИ являются исключительно прототипами и концепт-карами.
Викискладе есть материалы, связанные с NAMI. |