серия Dodge WC | |
---|---|
Самыми производимыми вариантами в этой линейке были ⁄ 4 -тонн, полноприводный грузовик, WC-51 и WC-52 | |
Тип | ⁄2-тонный, ⁄ 4 -тонный грузовик 4x4. 1 ⁄ 2 -тонный грузовик 6x6 |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
Войны | Вторая мировая война. Корейская война. Различные конфликты после 1945 года |
История производства | |
Производитель | Dodge / Fargo |
Произведено | 1940–1945 |
№ построено | Всего: ~ 382 350 искл. варианты. Состоит из:. ⁄2моделей 4x2 . 1,542 шт.. Все модели 4x4 . ~ 337,600 шт. - поперек:. ~ 82,390 ⁄2-тонные единицы (1940–1942) и. 255,195 ⁄4-тонные единицы (1942–1945). 1 ⁄ 2 -тонные 6x6 Модели . 43,224 единицы |
Варианты | D8A ⁄2-тонн, 4x4 (1941, Канада) - 3000 единиц. D3 / 4 APT ⁄4-тонн, 4x4 ( 1945, Канада) - 11750 шт.. VF-401 - VF-407 1 ⁄ 2 -тон, 4x4 (1940) - 6,472 шт.. T -203B 1 ⁄ 2 тонны, 4x4 (1941) - 1500 единиц. WF-32 / G-618 1 ⁄ 2 - тонна, 4x2 (1942–1944, Иран) - 9600 единиц |
Технические характеристики (WC-51 / WC-52) | |
Масса | 5,250 фунтов (2380 кг) пустого. (5,550 фунтов (2520 кг) с лебедкой) |
Длина | 166 ⁄ 8 дюймов (424 см). (176 ⁄ 2 дюймов (448 см) с лебедкой) |
Ширина | 82 ⁄ 4 дюйма (210 см) |
Высота | 81 ⁄ 8 дюйма (208 см)) |
Двигатель | Dodge T-214. 92 л.с. (69 кВт) |
Полезная нагрузка ок. нагрузка | 1500 фунтов (680 кг) |
Трансмиссия | 4 скорости x 1 диапазон |
Подвеска | Оси с приводной балкой на листовых рессорах |
Дорожный просвет | 10 ⁄ 32 дюйма (27,2 см) |
Запас топлива | 30 галлонов США (114 л) |
Рабочий диапазон. | 240 миль (386,2 км) |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
Серия Dodge WC, иногда называемая «Beeps», представляла собой обширную линейку легких 4WD и средних 6WD военные легкие грузовики, производившиеся Dodge / Fargo во время Второй мировой войны. Вместе с джипами ⁄4тонны производства Willys и Ford, Dodge ⁄ 2 тоннами и ⁄ 4 -тоны составляли почти все легкие полноприводные грузовики, поставленные вооруженным силам США во время Второй мировой войны - при этом Dodge предоставил около 337 500 полноприводных автомобилей (примерно вдвое меньше, чем у джипа).
Вопреки универсальности высоко стандартизированного джипа, которая в основном была достигнута за счет полевых модификаций, серия Dodge WC выпускалась во многих различных, специально созданных, но механически однородных вариантах с завода, во многом схожих с позднее семейство высокомобильных многоцелевых колесных машин. Серия WC эволюционировала из и была частью более расширенного семейства грузовиков с большой общностью механических частей, которое включало грузовые автомобили с открытой и закрытой кабиной, а также носители оружия, (радио) командирские машины, разведывательные машины, машины скорой помощи, транспортные средства., панельные фургоны, телефонные и мобильные аварийные / полевые автомастерские.
Серия Dodge WC была построена в двух поколениях. С 1940 до начала 1942 года было построено почти 82 400 из ⁄2-тонных полноприводных грузовиков Dodge, первоначально называвшихся серией VC, но подавляющее большинство (с 1941 года) в модели WC. серии и в других вариантах. Вопреки тому, что следует из номенклатуры, модели WC 1941 года были прямым развитием моделей VC 1940 года, сохранив армейский номер G-505.. В 1942 году полезная нагрузка был завышен, и грузовики превратились в G-502 ⁄4-тонный 4x4 Truck (Dodge) и G-507 1 ⁄ 2 - личный состав 6x6 и грузовой грузовик (Dodge) - с сохранением кода модели Dodge WC. Несмотря на то, что ⁄ 4 тонны отличались значительными конструктивными улучшениями, они сохранили около 80% взаимозаменяемых компонентов и запасных частей с моделями ⁄ 2 тонны - жизненно важное требование армии для полевое обслуживание и работоспособность грузовиков.
Dodge был основным поставщиком для армии США грузовиков емкостью ⁄ 2 тонны, а также ее единственным поставщиком грузовиков емкостью ⁄ 4 тонны и 1 ⁄ 2 -тонных грузовиков шесть на шесть во время Второй мировой войны. С более чем четвертью миллиона единиц, построенных до августа 1945 года, G502 ⁄ 4 тонны были наиболее распространенными вариантами в серии WC.. После войны Dodge разработал ⁄ 4 тонны WC ‑ серии в гражданские 4x4 Power Wagons ; а в 1951 году туалеты были заменены на очень похожие ⁄ 4 -тонные 4x4 Dodge M-series.
WCбыло не аббревиатурой от "Weapons Carrier", а кодом модели Dodge - первоначально W для 1941 года и C для полутонны. Тем не менее, код модели WC был сохранен для моделей Dodges ⁄ 4 и 1 ⁄ 2 -тонн 6x6, а также для последующих модельных лет. 776>Всего, не считая механически связанных вариантов, одна только серия WC включала 52 версии модели (тридцать ⁄ 2 ‑тон 4x4, восемь ⁄ 2 ‑тон 4x2, двенадцать ⁄ 4 ‑ тонны 4x4 и две модели 1 ⁄ 2 ‑ton 6x6).
.
Dodge был основным поставщиком легких колесных машин для армии США еще до того, как США присоединились к Первой мировой войне. Начав бизнес в 1900 году, производя прецизионные двигатели и компоненты шасси для других автопроизводителей в Детройте - Ford и Oldsmobile главный из них - Dodge представил свой первый автомобиль, Model 30/35 tourer, в 1914 году. прочнее и качественнее, чем вездесущая Ford Model T, а в 1916 году автомобили Dodge доказали свою надежность, как в 1910-х годах США Пограничная война с Мексикой - первая операция вооруженных сил США по использованию автоколонн, а также во время Первой мировой войны, когда около 12800 автомобилей Dodge и легких грузовиков использовались, в основном, в качестве машин скорой помощи и ремонтных грузовиков, а также в качестве персонала и разведки. транспортных средств. Все это время Dodge сохранял репутацию производителя высококачественных запчастей для грузовиков, трансмиссии и двигателей, которые они производили для других успешных производителей.
Легкие грузовики Dodge изначально создавались в основном на базе легковых автомобилей, но позже были разработаны специальные шасси и кузова для грузовиков. Сначала были предложены легкие и средние модели, затем в 1930-х и 1940-х годах была добавлена линейка тяжелых грузовиков. В 1934 году компания Dodge разработала свой первый полноприводный грузовик - экспериментальный 1 ⁄ 2 тонны для армии США, получивший обозначение K-39-X-4 (США), из которых Было построено 796 единиц в нескольких конфигурациях. Timken поставляла ведущие передние мосты и раздаточные коробки, которые устанавливались на военизированный коммерческий грузовик. Раздаточная коробка Timken была первой неполной конструкцией, которая позволяла водителю включать или отключать полный привод с помощью рычага внутри кабины. Несмотря на ограниченные военные бюджеты США 1930-х годов, грузовик '34 понравился настолько хорошо, что 1 ⁄ 2 тонны получили дальнейшее развитие. В 1938, 1939 и 1940 годах компания Dodge построила для армии США следующие партии полноприводных грузовых автомобилей грузоподъемностью 1 ⁄ 2 тонны. В 1938 году было закуплено 1700 грузовиков RF-40-X-4 (США) и 292 грузовых автомобиля TF. -40-X-4 (США) в 1939 году. Все эти 1⁄ 2 -тонные армейские полноприводные автомобили имели колесную базу 143 дюйма (363 см), а RF-40 1938 и 1939 TF- 40 грузовиков были первыми, кто получил инженерный код Dodge в диапазоне 200 (T-200 и T-201 соответственно).
Тем не менее, Dodge также охотно выполнял военные контракты на производство полутонных квадроциклов на заводе. в то же время. Меньший размер превзошел 1 ⁄ 2 -тонный полноприводной автомобиль во время испытаний в 1938 году, а в предыдущие годы компания Dodge вложила значительные средства в грузовики от полутонны до одной тонны. В 1936 году легковые грузовики Dodge были кардинально переработаны - были убраны старые рамы автомобилей и впервые использовалось современное шасси грузового типа с боковыми рельсами, приваренными к поперечным балкам от полутонны до одной тонны. оцененные грузовики. Кроме того, Dodge построил полностью новый, очень большой завод Warren Truck Assembly в Мичигане для своих легких и средних грузовиков, открытый в 1938 году. В 1939 году снова Dodge представил полностью переработанную линейку пикапов и грузовиков: в стиле ар-деко, грузовики с «специальным рейтингом», подходящие для любой работы.
1940 Пикап Dodge VC-5 с открытой кабиной - классические ковшеобразные сиденья пытались удержать пассажиров на бортуЗадолго до начала Второй мировой войны было ясно, что США необходимо обновить свои вооруженные силы. Квартирмейстерский корпус (QC), ответственный в то время за обеспечение военных небоевыми машинами, перешел к стандартизации конструкции грузовиков, и к 1939 году, когда началась война в Европе, армия остановилась на пяти классы грузовых автомобилей общего назначения на основе полезной нагрузки: ⁄ 2 тонны, 1 ⁄ 2 тонны, 2 ⁄ 2 -, 4- и 7 ⁄ 2 -тон. К июню 1940 года Q.C. проверила и одобрила свои первые три стандартных полноприводных грузовых автомобиля на коммерческой основе: 1 ⁄ 2 -тонный 4x4 Dodge, GMC 2 / 2 -тонный 6x6 и 6-тонный Mack 6x6. Что касается Dodge, то американские военные пересмотрели свои предпочтения в отношении подготовки к войне почти сразу после этого.
В то время как в 1936 году Marmon-Herrington переделанный Ford стал первым полутонным полноприводным автомобилем в армии, и армия изначально стандартизировала двигатель Dodge 1 ⁄ 2 -тонных полноприводных грузовика - после стремления Dodge к созданию ⁄ 2 -тоннных грузовиков после середины 1940 года было решено, что они предпочитают Dodge для создания легких полноприводных автомобилей, заключив контракт на серию полуприводных автомобилей. тонны, тогда как GM / Chevrolet вместо этого собирались стать стандартным поставщиком для 1 / 2 -тонных грузовиков. Итак, когда летом 1940 года самый крупный правительственный контракт на поставку грузовиков был получен подразделением Chrysler Dodge / Fargo на более чем 14000 (в основном) полноприводных грузовиков, это было в самый разгар процесса перехода, и, таким образом, он включал оба заказа на ⁄ 2 тонных и 1 ⁄ 2 -тонных грузовиков, поскольку GM / Chevy все еще нужно было подготовить грузовики для 1 / 2 тонны.
Dodge приступил к разработке конструкции полутонны 4x4 в 1939 году, а в 1940 году начал серийное производство - как 4x4 полутонны, так и 1 ⁄ 2 полутонны. и грузовики 4x2. На всех грузовиках 1940 года передний листовой металл был в основном идентичен коммерческим моделям VC и VF того года, с добавлением большого защитного кожуха перед решеткой и фарами. За исключением добавления полного привода и нестандартных кузовов на командирские машины ⁄ 2 тонны, грузовики следовали доктрине закупок 1939 года, чтобы «использовать коммерческие грузовики с небольшими модификациями, такими как щетка. охранники и буксирные шкворни для использования в военных целях ».
Первые военные грузовики серии ⁄ 2 тонны, 4x4, VC были созданы на базе гражданской модели TC Dodge 1939 года выпуска. -серия. Военные модели VC сохранили гражданский двигатель и колесную базу, но получили полный привод и новый внутренний технический код: T-202. Производство моделей Dodge VC (номер SNL G-505) началось в 1940 году, что сделало их первыми в армии полутонными полноприводными грузовиками. Солдаты также называли легкие командные разведывательные машины «джипами», но в то время это было распространено и на некоторых других машинах. - до этого срок перешел на четверть тонны, постепенно начиная с 1941 года.. Всего было построено 4640 моделей VC в шести вариантах - в основном пикапы и разведывательные машины. Эти 1/2 тонные грузовики VC оказались успешными, но были сразу же доработаны, и на смену им в 1941 году пришли модели G-505, 1/2 тонны WC. Несмотря на то, что грузовики VC были устаревшими, они использовались до конца войны.
В серию ⁄ 2 тонны VC не входила машина скорой помощи, но в серию 1 ⁄ 2 тонны VF была. VF-407 был первым военным автомобилем скорой помощи Dodge с полноприводным двигателем - всего было выпущено 3.В 1940 году Dodge также построил 6472 полноприводных 1/40-тонных грузовика по двум контрактам с США - один. присуждается Доджу и один Фарго. Модели от VF-401 до VF-407 (или двигатель / технический тип T-203 от Dodge - и G-621 от армии) были продолжением своих экспериментальных довоенных предшественников, RF- 40 (-X) и TF-40 (-X) (или T-200 / T-201), все еще оснащенные шасси с той же колесной базой 143 дюйма (3,63 м). Производство состояло из чуть более 6000 грузовых автомобилей с закрытой кабиной, открытых кузовов и чуть менее 400 самосвалов.
Как и в серии ⁄ 2 -тонн VC, в моделях 1940 VF-400 1 ⁄ 2 -тон просто использовался гражданский передний лист из листового металла, основан на кабине коммерческой модели TE-30 1939 года, с защитным кожухом перед решеткой и фарами, но с передним ведущим мостом, разработанным Dodge, направленными шинами повышенной проходимости и военным грузовым кузовом. Важно отметить, что тысяча грузовых автомобилей серии VF-400 была оборудована лебедкой с коробкой отбора мощности и зубчатым приводом Braden модели MU грузоподъемностью 10 000 фунтов (4500 кг) - особенность это было перенесено на многие из последующих моделей серии унитазов ⁄ 2 и 1 ⁄ 2 -тонн, непосредственно с 1941 года. И хотя модели легких унитазов, которые после этого, не получил двухскоростных раздаточных коробок VF-400, они вернулись на 1 ⁄ 2 тонных WC-62 и WC-63. Также была спроектирована машина скорой помощи VF-407, но было построено только три единицы, вероятно, экспериментальные.
Они оказались последними из 1 / 2 -тонных полноприводных грузовиков Dodge. для войны. Несмотря на то, что армия неуклонно забирала большую часть своих грузовиков этой категории у Dodge / Fargo вплоть до того времени, дальнейшее производство 1 ⁄ 2 -тонных полноприводных грузовиков вместо этого было предоставлено GM Chevrolet G506, который стал стандартом в этом сегменте до конца войны.
Помимо полноприводных грузовиков, началось производство военизированных коммерческих 1 ⁄ 2 тонны, заднеприводный грузовик 1940 года - первоначально модель Доджа VF-31, грузовой (технический код Т-98) под государственным номером SNL G-618 . Модель VF-31 с колесной формулой 4x2 сменила модель WF-31 (внутри Т-118) 1941 г. (трактор с закрытой кабиной) и 1942 г. (кабина и шасси) - обе с колесной базой 135 дюймов (3,43 м) - и модель 1942 г. WF-32, грузовой автомобиль с закрытой кабиной, решеткой и платформой, на колесной базе 160 дюймов (4,06 м). После скромного производства 516 единиц WF-31 было построено не менее 9500 грузовиков Dodge WF-32, в основном для ленд-лиза в Россию.
Внешнее видео | |
---|---|
Грузовики Dodge в 1940 году. Рекламный фильм о войне США | |
«Армия на колесах» - фильм об учениях армии США времен Второй мировой войны в архивах Periscope. Фильм, снятый военным министерством США совместно с Доджем, май 1940 г. начинается с новостей о 7000 новых Грузовики Dodge для использования Дядей Сэмом (с 02:34) - показаны модели VC и VF. Объясняются полноприводные внедорожные возможности, прочность и разнообразные возможности использования автомобилей, например: офицеры используют портативные столы в своих командирских машинах для изучения карт и стратегии построения участков (отметка 13:00). |
1/2-тонные полноприводные автомобили Dodge 1940 VC-серии были очень популярны, но рассматривались только как временное решение, потому что они были по сути модифицированным гражданским грузовиком. В начале Второй мировой войны был разработан более военный дизайн. Компания Dodge превратила VC-1 1940 в VC-6 в серию легких грузовиков WC с одинаковым рейтингом полутонны, выпущенных в 38 модификациях, 30 из которых были с четырехколесным приводом, в разном количестве - Были произведены тысячи одних моделей и лишь несколько других. В то время как военная серия VC по-прежнему использовала много гражданского листового металла, отличавшегося щеткой перед решеткой, серия WC поставлялась с широко открытыми, почти плоскими крыльями, которые предотвращали накопление грязи, забивая вращение колеса - а также переработанная наклонная носовая часть со встроенной круглой решеткой радиатора / щеткой. Новая машина скорой помощи с полностью закрытой цельностальной задней частью кузова была разработана с более длинной колесной базой в 123 дюйма; лебедки с приводом от вала отбора мощности теперь устанавливались на некоторые модели.
Модели ⁄ 2 ‑ton WC были первой военной конструкцией Dodge, разработанной при подготовке к полной мобилизации для Второй мировой войны, и они были первым стандартом армии США. легкие полноприводные грузовики - до четверти тонны - когда США официально объявили войну в декабре 1941 года. Солдаты иногда называли новые автомобили «джипами», что все еще было обычной практикой до того, как термин перекочевал в еще не представленные Willys and Ford
Оба полутонных грузовика Dodge VC и WC входили в состав армии G-505 серии. Около 77 750 полноприводных грузовиков с номером WC было произведено с конца 1940 по 1942 год по контрактам военного ведомства. Кроме того, помимо полностью военных полноприводных моделей, американским военным было поставлено всего 1542 полноприводных агрегата, сохранивших гражданский листовой металл, с номерами моделей WC в том же диапазоне. Эти модели имели код SNL G-613 и довели общее количество полутонных моделей WC до примерно 79 300 единиц, а общее количество полутонников (VC и WC; 4WD и 2WD) почти до 84000.
В 1940 году армия пересмотрела свой модельный ряд стандартных грузовых автомобилей общего назначения. классы грузовиков: добавлено требование к шасси ⁄ 4 тонны; ⁄ 2 -тон должно было быть заменено на ⁄ 4 -тон, и были указаны дополнительные тяжелые категории. Генерал-квартирмейстер хотел немедленно начать прямые переговоры с Dodge, GM и Mack по поводу определенных моделей, но только после февраля 1941 года Quartermaster Corps смог напрямую выбирать производителей, исходя из их инженерных и производственных возможностей. Одним из решающих факторов было наличие некоторых критически важных компонентов, таких как раздаточные коробки и особенно шарниры равных угловых скоростей, которые нечасто используются на коммерческих грузовиках, но всем полноприводным автомобилям они необходимы; Кроме того, они будут использовать в два или три раза больше ведомых осей, что означает, что нужно вырезать больше шестерен для всех дифференциалов. Выпускались до войны несколькими специализированными фирмами с ограниченными производственными мощностями, а с весны 1942 года Ford, Dodge и Chevrolet объединились в производстве их в массовом количестве, используя опыт Dodge в производстве качественных и точных деталей, начиная с самых первых дней существования компании.
Хотя грузовики с туалетом ⁄ 2 тонны были очень успешными, их пришлось заменить на грузовики ⁄ 4 тоннами. В конце 1941 года компания Dodge представила модернизированные грузовики 4 × 4 серии WC, увеличенные до ⁄ 4 тонны, а их код SNL был изменен на G-502 . У ⁄ 4 тонны была низкопрофильная платформа грузовика, которая могла вместить восемь военнослужащих, плюс отсеки для хранения вещей под сиденьями; в то время как запасные части оставались на 80 процентов взаимозаменяемыми с существующей серией ⁄ 2 тонны. Обеспечение 80% взаимозаменяемости запасных частей с моделями ⁄ 2 тонны имело большое значение. Модели ⁄ 4 тонны могли быть развернуты быстро, а грузовики G-505 WC ⁄ 2 тонны оставались в эксплуатации до конца Второй мировой войны. 856>
На протяжении войны Dodge был единственным производителем в армии США ⁄ 4 -тонных грузовиков и построил 255 193 таких грузовиков во всех вариантах с апреля 1942 по август 1945 года. Стандартные автомобили в классе ⁄ 4 тонны 4 × 4 находились носитель оружия WC-51 / WC-52, командирская разведка WC-56 / -57 / -58 (радио), носитель WC-53, и «Скорая помощь» WC-54. В грузовых / войсковых и командирских грузовиках WC-52 и WC-57 идентичны WC-51 и WC-56, но имеют более длинную раму, выступающую за выступающий передний бампер с установленной спереди лебедкой.
Грузовик ⁄ 4 -тонный 4x4 WC был также превращен в 1 ⁄ 2 -тонный грузовик 6x6 для войск и оружия для более крупной 12-войсковой винтовки . отряды (G-507 ).
В таблицу включены данные о соотношении правительственных номеров и идентификационных номеров Dodge, номинальной полезной нагрузке шасси, колеса и привод, а также типы устанавливаемых кузовов в соответствии со списком поставок артиллерийского оборудования армии США. Первоначальные грузовики Dodge VC ⁄ 2 тонны рассматриваются военными как часть линейки SNL G-505.
Внешнее изображение | |
---|---|
Восстановленный грузовик VF (в архиве) |
В случае идентификации транспортных средств, разделенных косой чертой, первое число относится к транспортному средству без лебедки, а второе - к транспортному средству, оборудованному лебедкой, обычно Это привело к увеличению переднего свеса на 10 дюймов (25 см) и значительному уменьшению угла въезда. Мало того, что лебедки приводились в движение коробкой отбора мощности от двигателя, но в отличие от более поздних грузовиков Dodge M-series, на которых удлинитель крепился болтами к раме при установке лебедка - на серии WC версии, оборудованные лебедкой, фактически имели другую раму.
На грузовиках серии VF-400 номиналом 1 ⁄ 2 тонны лебедка с приводом от ВОМ имела грузоподъемность 10 000 фунтов, но вес транспортных средств увеличился почти на 1000 фунтов, что снизило полезную нагрузку до 2400 фунтов.
Числа, разделенные запятой, указывают на аналогичные модели, но с другими второстепенными деталями.
⁄2-тон 4 x4 - G-505 | ⁄2-тон 4 x2 | ⁄4-тон 4 x4 - G ‑ 502 | 1 ⁄ 2 -тон 4 x4 | 1 ⁄ 2 -тон 4 x2 | 1 ⁄ 2 -тон 6 x6 | ||||
T ‑ 202 | T-207 | T-211 | T-215 | G-613 / T ‑ 112 | T-214 | G-621 / T ‑ 203 | G-618 / T ‑ 118 | G-507 / T ‑ 223 | |
Пикап с закрытой кабиной, ш. сиденья военнослужащих | ВК-3 | WC-1 | WC-12, WC-14 | WC-40 | WC- 38, WC ‑ 47 | ||||
Пикап, закрытая кабина, без задних сидений | VC ‑ 4 | WC-5 | VF-401/402,. VF- 404/405 | ||||||
Пикап, открытая кабина, вооружение и войска | VC ‑ 5 | WC-3 / WC ‑ 4 | WC-13 | WC-21 / WC ‑ 22 | WC-51 / WC ‑ 52 | WC-62 / WC ‑ 63 | |||
Carry-all | VC ‑ 6 | WC-10 | WC-17 | WC-26 | WC-36, WC-48 | WC-53 | |||
Самосвал | VF-403, VF ‑ 406 | ||||||||
Управление / разведка | VC ‑ 1 | WC-6 / WC ‑ 7 | WC-15 | WC-23 / WC ‑ 24 | WC-56 / WC ‑ 57 | ||||
Радиотележка | VC ‑ 2 | WC-8 | WC- 16 | WC-25 | WC-58, (WC ‑ 54) | ||||
Панельный фургон | WC-11 | WC-19 | WC- 42 | WC-37, WC-49 | |||||
Аварийный ремонт (мобильная мастерская) | WC-41 | WC-60 | |||||||
Техническое обслуживание | WC-43 | WC- 60 | |||||||
Порти грузовик с оружием | WC-55 | ||||||||
Скорая помощь | WC-9 | WC-18 | WC-27 | WC-54, WC-64 (KD) | VF-407 | ||||
Тел. Установка и обслуживание телефона | WC-43 | WC-39, WC ‑ 50 | WC-59, WC ‑ 61 | ||||||
закрытая кабина, голое шасси | WC-20 | WC-41 | WF-31 |
Все двигатели были с жидкостным охлаждением, рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели Chrysler, соединенные с четырехступенчатая механическая трансмиссия и одноступенчатая раздаточная коробка, обеспечивающая частичный полный привод. Только конфигурации T203 и T223, применяемые в моделях VF-400 на 1⁄ 2 тонны, а в грузовиках G-507 6x6 имели раздаточную коробку с двойным передаточным числом.
Тех. код | Начиная с | Блок | Диаметр цилиндра (мм) | Ход (мм) | Перемещение | Сжатие | Крутящий момент | Мощность (л.с.) |
T112 | 1941 | 23 дюйма | 3 ⁄ 4 дюйм (83 мм) | 4 ⁄ 8 дюйм (111 мм) | 217,7 у.е. дюйм (3567 см) | 6,8: 1 | 170 фунт-фут (230 Нм) при 1200 об / мин | 85 при 3000 об / мин |
T118 | 1941 | 25 дюймов | 3,44 дюйма (87 мм) | 4 ⁄ 4 дюйма (108 мм) | 236,6 куб. Дюйма (3877 см) | 190 фунт-фут (258 Н М) при 1500–2200 об / мин | 104 при 3000 об / мин | |
T202 | 1940 | 23 дюйма | 3 ⁄ 8 дюймов (79 мм) | 4 ⁄ 8 дюймов (111 мм) | 201,3 куб. Дюймов (3299 см) | 6,7: 1 | 154 фунт-фут (209 Н · м) | 79 при 3000 об / мин |
T203 | 1940 | 25 дюймов | 3 ⁄ 8 дюймов (86 мм) | 4 ⁄ 2 дюймов (114 мм) | 241,5 у.е. дюйма (3957 см) | 6.5:1 | 188 фунт-футов (255 Нм) при 1200 об / мин | 99 при 3000 об / мин |
T207 | 1941 | 2 3 дюйма | 3 ⁄ 4 дюйма (83 мм) | 4 ⁄ 8 дюйма (111 мм) | 217,7 куб. дюйм (3567 см) | 6,5: 1 | 170 фунт-фут (230 Н · м) при 1200 об / мин | 85 при 3000 об / мин |
T211 | 1941 | 23 дюйма | 3 ⁄ 4 дюйма (83 мм) | 4 ⁄ 8 дюйма (111 мм) | 217,7 куб. дюймов (3567 см) | 6,5: 1 | 170 фунт-фут (230 Н · м) при 1200 об / мин | 85 @ 3000 об / мин |
T211 с августа 1941 года | 23 дюйма | 3 ⁄ 4 дюйма (83 мм) | 4 ⁄ 8 дюймов (117 мм) | 3772 см (230,2 куб. Дюймов) | 6,7: 1 | 92 | ||
T214 | 1942 | 23 дюйма | 3 ⁄ 4 дюйма (83 мм) | 4 ⁄ 8 дюйма (117 мм) | 230,2 у.е. дюйм (3772 см) | 6,7: 1 | 180 фунт-фут (244 Нм) при 1200 об / мин | 92 брутто / 76 нетто при 3200 об / мин |
T215 | 1941 | 23 дюйма | 3 ⁄ 4 дюйма (83 мм) | 4 ⁄ 8 дюймов (117 мм) | 230,2 куб. Дюймов (3772 см) | 6,7: 1 | 180 фунт-фут (244 Н · м) при 1200 об / мин | 92 при 3100 об / мин |
T 223 | 1943 | 23 дюйма | 3 ⁄ 4 дюйма (83 мм) | 4 ⁄ 8 дюймов (117 мм) | 230,2 куб. дюймов (3772 см) | 6,75: 1 | 180 фунт-фут (244 Н · м) при 1200 об / мин | 92 брутто / 76 нетто при 3200 об / мин |
Модели Dodge / Fargo VC 1940 года составили первую серию полноприводных полутонных легких военных грузовиков G-505. Созданные на основе линейки легких грузовиков и переносных грузовиков Chrysler грузоподъемностью 1 тонна, модели VC легли в основу следующей серии WC.
Все варианты использовали ту же колесную базу 116 дюймов (295 см), что и коммерческие грузовики, но с добавлением полного привода. Кузов и листовой металл пикапов и переноски были в значительной степени скопированы с гражданских моделей, однако для разведывательных и радиоавтомобилей был создан специальный открытый четырехместный кузов. Также использовался рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой объемом 201,3 куб. Дюймов (3,3 л), но мощность была увеличена с 70 л.с. в гражданском исполнении в 1939 году до 79 л.с. при 3000 об / мин в G-505. Коробка передач имела 4 скорости, а раздаточная коробка - одна.
Показан гражданский кузов с окнами и защитной решеткой, как у VC-6, перенесенный на переносные WC-36 / WC-48 с приводом 4x2, и панель WC-37 / WC-49. vans.Серия VC выпускалась в шести вариантах, пронумерованных от VC-1 до VC-6, и внутренне T-202 от Dodge:
Ни один из этих грузовиков еще не поставлялся с лебедками.
С начала производства в конце 1940 года до замены на модели ⁄ 4 в 1942 году, G-505 наполовину модели -тон, 4WD, Dodge WC произошли от серии VC не менее чем за три машиностроительные версии - Т-207, Т-211 и Т-215 - не более чем за полтора года; при получении двигателя спецификации Т-215 на полпути к производству кодированных версий Т-211. Модели серии WC с номинальной массой полутонны были пронумерованы примерно в хронологическом порядке в диапазоне от WC-1 до WC-50, но пропускали номера от WC-2, от WC-28 до WC-35 и от WC-44 до WC-46.
Согласно годовой диаграмме моделей Chrysler Corporation Mopar за 1946 год и руководству по серийным номерам, распределение по версиям составило:
T-207 range units initially received only front axles with Bendix-Weiss constant-velocity joints, whereas T-211 and T-215 models were either given front axles made by Bendix or with Rzeppa design CV joints, made by Ford. Additionally, from the T-211 onwards, the rear brakes were 14-inch instead of 11-inch drums, and on the T-215 a military instead of a civilian design dash panel, with round instead of square gauges was introduced. Among the T-211 range versions, no single WC model number was explicitly used for any winch equipped units.
Aside from the above, another 1,542 rear-wheel drive units (engineering code T-112) were built (WC-36 through WC-39, and WC-47 through WC-50 — mostly carry-alls and pick-ups), that retained civilian bodywork and front axles (one-ton on-road rating).
Open cab weapon carriers / pickups (with bed seating or not) were the most numerous of the ⁄2‑ton WC rigsCommon specificationsof the 1/2 ton WC trucks were:
.
WC-9, WC-18, WC-27
Dodge WC-9 AmbulanceEntering production during 1941 to early 1942, they were specifically designed to serve as military ambulances. These early variants are distinguishable from the later ones by having a curved radiator grille, while the later ones (WC-51 onwards) featured a flat grille. These versions were given a longer 123 in (3,100 mm) wheelbase.
.
Half-ton Carry-all (4x4 pictured)WC-10, WC-17, WC-26, WC-36, WC-48
Command / reconnaissance cars Lord Mountbatten, Allied Commander South East Asia, stands in a ⁄2-ton WC Command Car near Mandalay, 1945. Dodge WC-24 w. winchCarryall trucks with a nominal carrying capacity of 1,000 lb (450 kg). The WC-10, WC-17, WC-26 followed engineering pattern T-207, T-211 and T-215 respectively — whereas the WC-36 and WC-48 were T-112, rear-wheel drive models.
.
WC-6, WC-15, WC-23
Command / reconnaissance cars.
WC-7, WC-24
Command / reconnaissance car with winch.
WC-8, WC-16, WC-25
Radio car / Command reconnaissance car with radio, 12 volt.
.
Dodge WC-14 pickup 1941WC-1, WC-5, WC-12, WC-14, WC-40Closed cab, two seater pickups with a nominal carrying capacity of a 1,000 lb (450 kg). Some portion of these models were manufactured with winch, at least of the WC-12, the WC-14 (pictured), and the WC-40, reducing the payload to 700 lb (320 kg) — but no distinct model number was assigned for such units. The WC-12's engine displacement was increased to the T-215's volume of 230.2 cu in (3,772 cm) mid-series, after engine No. 42001.
Open cab ⁄2-tons, w/wo winch WC-13 half-ton 4x4 with optional M24 machine gun mount. Dodge WC-4 open cab with winch..
WC-3, WC-13, WC-21
Weapon carriers, two seater pickups with open cab. The open cab pickups could be fitted with an optional M24 machine gun mount, which bolted across the front of the bed. The mount could carry the M1918 Browning Automatic Rifle, as well as the M1919 Browning machine gun, and the M2 Browning machine gun.
WC-4, WC-22
Open cab weapons carrier, with Braden MU winch, and transverse seats, designed to tow the M3 anti-tank cannon as well as carry the gun crew and ammunition. This type was usually issued to early tank destroyer units. 5570 built.
WC-11, WC-19, WC-42 Почти 1400 фургонов-фургонов и вагонов радиосвязи с фургонами. Сначала были заказаны обычные автофургоны: WC-11 - 642, WC-19 - 103. Однако последующие панельные фургоны WC-42 были оборудованы и оборудованы как автомобили радиосвязи. 650 радиоуправляемых фургонов WC-42 почти превосходили по численности своих простых транспортных собратьев, и они также были единственными машинами с радиосвязью, которые Dodge построил в стиле панельного фургона во всей линейке серий VC и WC.
WC-39, WC-43, WC-50
Эти модели были построены как грузовики технического обслуживания для США. Армия Корпус связи, предназначен для установки и ремонта телефонных линий. Вместе с некоторыми более ранними 1/2-тонными моделями GMC / Chevrolet и более поздними ⁄ 4 -тонными моделями WC-59 и WC-61 они также были известны в Корпусе связи как K. -50 грузовиков.
Из полноприводных WC-39 и WC-50 было построено только по одной единице каждого, а вот полноприводных WC-43 насчитывалось 370 штук.
WC-5, WC-14, WC-20, WC-40, WC-41
В рамках полутонны Dodge G-505, WC серии было заказано чуть более тысячи шасси и грузовиков для аварийного ремонта. В главном списке запчастей Dodge SNL G-657 явно не указано, что большинство из них предназначено для использования в качестве грузовиков для аварийного ремонта, но в сводном отчете о приемках, Tank-Automotive Materiel, 1940–1945 гг. Указано, что по крайней мере 902 шасси для аварийного ремонта и грузовики были получены армией, и в нем были задействованы как минимум все модели WC-14, WC-20 и WC-40, а также большая часть WC-41.
Dodge поставил как минимум все тридцать WC -20, и большинство единиц WC-41, как закрытые кабины с голым шасси, на колесной базе 123 дюйма (312 см), оснащенные сдвоенными задними шинами. В основном снабжены задними кузовами сторонних сервисных служб, такими как аварийно-ремонтные машины M1, с целью предоставления мобильных средств для аварийного ремонта боеприпасов (G-061 / G-505 ). Был заказан еще один тип кузова: один нефтесервис Т-211 в 1941 году.
США Gvmt. Номер контракта | Техническая модель | Заказанные блоки | Тип автомобиля / кузова - в соответствии с заказом | Созданные блоки | Код модели | Тип автомобиля / кузова - Описание Dodge | Разрешенные единицы | Сводный отчет о приемке модель / тип |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
W-398-QM-8286 | T- 207 | 60 | Аварийный ремонт | 60 | WC-5 | Пикап с закрытой кабиной | – | – |
W-398-QM-9388 | T-211 | 268 | Аварийный ремонт | 268 | WC-14 | Пикап с закрытой кабиной | 298 | Аварийный ремонт, шасси |
T-211 | 30 | Аварийный ремонт, шасси | 30 | WC-20 | Закрытая кабина - голое шасси | |||
W-398-QM-10327 | T-215 | 275 | Аварийный ремонт | 275 | WC-40 | Пикап с закрытой кабиной | 275 | Аварийный Ремонт |
W-398-QM-10327 | T-215 | 267 | Аварийный ремонт, шасси | 267 | WC-41 | Закрытая кабина - голое шасси | 213 | Аварийный ремонт, шасси |
W-398-QM-11244 | T- 215 | 39 | Аварийный ремонт | 39 | WC-41 | Закрытая кабина | 39 | Аварийный ремонт, шасси |
W-398-QM-11592 | T-215 | 77 | Аварийный Ремонт, шасси | 77 | WC-41 | Аварийный ремонт, кабина и шасси | 77 | Аварийный ремонт, шасси |
К концу 1941 года модельный ряд Dodge WC был значительно пересмотрен. Все четырехколесные модели были усилены и переоборудованы для внедорожной полезной нагрузки в три четверти тонны; а в 1943 году был получен шестиколесный вариант мощностью 1 ⁄ 2 тонны (см. соответствующий раздел).
Все модели были расширены до передней и задней гусениц на 64 ⁄ 4 дюйма (164 см), передняя колея была расширена на целые 5 дюймов (13 см), а шины выросли с 7,50. от x16 до 9 дюймов (23 см) в ширину. В то же время серийные модели были значительно укорачены, что придало автомобилям гораздо более квадратные пропорции, сравнимые с их новым братом ⁄ 4 тонны. Военнослужащие и носители вооружения, радио и командно-разведывательные грузовики - все это увеличило колесную базу со 116 дюймов (295 см) до 98 дюймов (249 см). Только машины скорой помощи, универсалы и грузовики техобслуживания сохранили длинную колесную базу. Панельные фургоны были сброшены с полигона и больше не производились.. Поскольку прозвище «джип» перекочевало на меньшие грузовики ⁄ 4 тонны, некоторые солдаты вместо этого называли Доджей «писками» (для Большой джип).
Модели пикапа / носителя оружия массового производства получили измененную заднюю платформу, размещающую солдат на задних колесах, а не между ними, что еще больше расширило эти модели до 6 футов 11 дюймов / 2,11 метра. Одно такое подразделение, хотя и было компактным, предлагало практичную вездеходную транспортировку полному отряду из восьми человек стрелков и их снаряжению.. ⁄ 4 тонны сохранили 6- рядный цилиндровый двигатель с L-образной головкой мощностью 92 л.с. (73 кВт) из более поздней модели серии ⁄ 2 -тонн WC.
WC-54
1943 года WC-54 скорая помощьГрузовик WC-54, 3/4 тонны, машина скорой помощи 4x4, Dodge (G502), производился как машина скорой помощи, но некоторые из них были модифицированы для использования в качестве радио / телефонных грузовиков с Корпусом связи США. Всего с 1942 по 1944 год было построено 26 002 единицы WC-54, после чего машина скорой помощи была модернизирована и заменена на WC-64 в 1945 году.
WC-64
Грузовик WC-64 KD, 3/4 тонны, 4x4 Ambulance Dodge (G502) был машиной скорой помощи на базе того же шасси. как WC-54, но с разборным кузовом, предназначенным для увеличения количества транспортных средств, которые могут быть отгружены одновременно. Задние ящики поставлялись в двух основных частях: нижней и верхней. Нижняя часть коробки была прикреплена к шасси на заводе, а верхняя часть коробки была упакована для установки в полевых условиях. С начала 1945 года до конца войны было построено 3500 автомобилей скорой помощи, подавляющее большинство (2531 единица) досталось союзникам по ленд-лизу:
WC-53
Сумка-переноска, механически она была практически идентична WC-54, но была оснащена кузовом, который представлял собой гражданскую переносную сумку 1939 г., модифицированную в соответствии с военными спецификациями. Все четыре задних боковых окна открывались вверх, а сиденье состояло из переднего откидного пассажирского сиденья, обеспечивающего доступ сзади, для двух человек во втором ряду оставалось пространство для доступа к заднему полноразмерному трехместному сиденью. Запасная часть находилась на креплении со стороны водителя, и, хотя дверь была полностью работоспособной, ее нельзя было открыть (водитель должен был войти со стороны пассажира). Задняя часть имела раздельные откидные двери.. WC-53 также были приспособлены как радиогрузовики со скамейкой слева, а оператор сидел сбоку. Было построено 8400 WC-53: грузовик, 3/4 тонны, 4x4 Dodge Carryall (G502). Сумки для переноски с лебедкой с завода не поставлялись, хотя имелась модификация для полевых работ..
WC-56
Задняя часть командирской машины, загар в пустыне WC-56 был шире и намного короче, чем командирские машины ⁄ 2, что давало ему возможность приземлиться.Грузовик WC-56, командирская разведка, 3/4 тонны, 4х4 без лебедки Dodge (G502) был командирской и разведывательной машиной, похожей на большой четвертонный джип. Он не оказался популярным, так как был тяжелее и менее маневренным, чем джип, а его характерный профиль сделал его мишенью. Боковые занавески в комплекте с мягким верхом для лучшей защиты от непогоды. Было построено 21 156 единиц.
WC-57
В отличие от джипа, мягкость командных машин Dodge - верхняя часть включала брезентовые борта (WC-57 с лебедкой).Грузовик WC-57, Command Reconnaissance, 3/4 тонны, 4x4 с лебедкой Dodge (G502) был идентичен WC-56, но имел Лебедка Braden MU2 грузоподъемностью 7 500 фунтов / 3 402 кг на переднем бампере. Изготовлено 6010 единиц.
WC-58
Грузовик WC-58, радио, 3/4 тонны, 4x4 без лебедки, Dodge (G502) был идентичен WC-56 Command / Reconnaissance Car, но был снабжен радиомодулем Signal Corps Radio, установленным перед задним сиденьем, и 12-вольтовой электрической система. Некоторые модели WC-58 могли быть построены на базе WC-57 с лебедкой. Всего было построено 2344 радиооборудования, но неясно, были ли они включены в производство WC-56 / WC-57 или составляли дополнительные 2344 радиоавтомобиля WC-58.
WC-51 и WC-52
С верхней частью и опущенной носовой частью WC-51/52 следовал доктрине низкопрофильной конструкции - и отсутствие лебедки давало лучший угол подхода . В WC-51/52 поместилось до десяти солдат. 51 или WC-52. Показанный WC-52 идентичен WC-51, но с передней лебедкой отбора мощности.Почти три четверти серийного производства Dodge с общим объемом ⁄ 4 тонны G-502 WC, общим объемом 255 195 тонн. были построены в виде WC-51 и WC-52, «Truck, Cargo, ⁄ 4 ‑ton, 4x4, Weapons Carrier», с лебедкой или без нее. 123 541 было построено без лебедки, как WC-51, и 59 114 с передней лебедкой, как WC-52 - всего 182 655 единиц - или чуть более 188 000, включая 5380 WC-55s M6 GMC, которые позже были понижены до класса и использовались как WC. -52с.
Пикап с открытой кабиной мог быть оснащен дополнительной пулеметной установкой M24A1, которая крепилась болтами через переднюю часть станины. Установка могла нести автоматическую винтовку M1918 Browning, пулемет Browning M1919 или пулемет M2 Browning. WC-52 был идентичен WC-51, но был оснащен лебедкой Braden MU ‑ 2 с приводом от механизма отбора мощности на 7,500 фунтов / 3,402 кг на переднем бампере. Как и прежде, модели, оборудованные лебедкой, на самом деле имели другие, более длинные рамы, чем модели без лебедки, поэтому добавить лебедку в полевых условиях было нелегко..
Значительное количество и почти четверть из всех ⁄ 4 -тонных носителей оружия (44 229 - с лебедкой или без нее) были переданы союзникам во Второй мировой войне по ленд-лизу:
WC-55
Тележка мотора пушки WC-55Тележка с мотором пистолета M6 37 мм (3/4 тонны, 4x4) (или GMC ), также известный как M6 Fargo, а Dodge как грузовик WC-55, был модификацией ed G-502 Dodge WC-52, спроектированный и построенный для установки на грузовой платформе 37-мм противотанковой пушки M3A1 и щита. WC-55 с комбинацией орудий получил обозначение M6 Fargo Gun Motor Carriage с 37-мм противотанковой пушкой с номером в стандартном номенклатурном списке каталога снабжения (G-121 ). Всего в 1942 году Fargo построила 5380 машин, но большинство из них было позже разобрано / понизили и вернули в строй как грузовые автомобили WC-52.
WC-59
WC-59, 3 / 4-тонный телефонный грузовик К-50 с лестницей сбоку.Грузовик WC-59, телефонное обслуживание, 3/4 тонны, 4x4 Dodge (G502) был разработан для монтажа и ремонта телефонных линий. На базе того же шасси, что и WC-54, но с увеличенной на 50 см колесной базой. Запасное колесо несли за сиденьями, а там, где должно было находиться запасное колесо, была установлена стремянка. 549 построено. Кровать была известна в Корпусе связи как грузовик К-50 и была установлена на шасси как Dodge, так и Chevrolet.
WC-61
Грузовик WC-61 / K-50BWC-61 Light Автомобиль техобслуживания, 3/4 тонны, 4х4 Dodge (G502) предназначен для монтажа и ремонта телефонных линий. Вместо WC-59, WC-61 имел стремянку, прикрепленную к крыше, запасное колесо было установлено за сиденьями, а ящики для инструментов были доступны снаружи. 58 построено. Корпус связи США называл их грузовиком K-50B.
WC-60
Шасси для аварийного ремонта Dodge WC-60, M2Шасси WC-60, оборудованное станиной, аналогичной WC-61 компании American Coach and Body Co. (Кливленд, Огайо), сформировали "M2 Emergency Repair Truck, 3/4 тонны, 4x4 Dodge" (G-61 / G-502 ), передвижную мастерскую, предназначенную для технического обслуживания в полевых условиях. Кровать служебного типа с открытым верхом имела множество ящиков для инструментов и ящиков для вещей, доступных снаружи. 296 построено.
Грузовик и перевозчик персонала G507, 1 ⁄ 2 тонны, грузовик 6x6, Dodge (WC-62 без лебедки) был основан на удлиненном авианосце WC-51 с дополнительным ось добавлена. Когда армия увеличила стрелковые отделения с восьми до двенадцати человек, ⁄ 4 тонны больше не хватало, и был создан вариант 6x6 длиннее на 48 дюймов, в котором использовалось большинство механических частей и некоторые листы. металл Г-502. Грузовики G507 могли приводиться в движение всеми шестью колесами (6x6) или только четырьмя задними колесами (6x4). В этой конструкции был усилен ряд компонентов, и многие из этих изменений также были включены в последующее производство ⁄ 4 тонн. Всего было выпущено 43 224 единицы, из них 23 092 единицы WC-62 без лебедки и 20 132 варианта WC-63 с лебедкой. Один прототип был изготовлен как броневик.
Всего союзникам во время Второй мировой войны было предоставлено 6 344 грузовых автомобиля WC-62 и WC-63: 4074 - свободным французским силам, 2123 - Великобритании и 137 единиц в Бразилию.
Грузовик, грузовой и личный транспорт WC-63, 1 ⁄ 2 тонны, 6x6 с лебедкой, Dodge (G507), носитель оружия был основан на удлиненном WC- 52 с добавленной дополнительной осью. Идентичен WC-62, но оснащен лебедкой Braden MU2 с приводом от вала отбора мощности , изначально грузоподъемностью 5000 фунтов, позже - 7500 фунтов.
Эта всеобъемлющая сортируемая таблица была составлена для дальнейшего уточнения и уточнения обширного диапазона моделей в большом семействе Dodge WC, различных применяемых кодов и некоторых из базовые характеристики каждой модели, основанные на Списке основных деталей Dodge SNL G-657, технических руководствах армии США, таких как TM9-2800 (выпуски 1943 и 1947 годов) и других, Сводном отчете США о приемке танковых автомобилей (! 945 / 1946) и различные дополнительные источники.
Для максимального удобства группировки использовались разные цвета на основе номинальной грузоподъемности, семейства моделей, колес и привода.. Модели по ленд-лизу (в основном для России) и модели канадского производства представлены красным цветом внизу.
Номинальная нагрузка | Модель Dodge | SNL-номер армии США | Dodge. T-код | Колеса и привод | США Mil. код корпуса | Модель и описание корпуса | Лебедка | Годы | Год выпуска | Колесная база | Длина | Ширина | Высота | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
⁄2-тонн | VC-1 | G-505 | T-202 | 4 x 4 | USM-BT-15 | Командная разведка | 1940 | 2155 | 116 дюймов (2,95 м) | 188 дюймов (4,78 м) | 74 дюйма (1,88 м) | 83 ⁄ 8 дюймов (2,12 м) | 945 фунтов (429 кг) | |
⁄2-тон | VC-2 | G-505 | T-202 | 4 x 4 | USM- БТ-15 | Радиоуправление разведки | 1940 | 34 | 116 дюймов (2,95 м) | 188 дюймов (4,78 м) | 74 дюйма (1,88 м) | 83 ⁄ 8 дюймов (2,12 м) | ||
⁄2тонна | VC-3 | G-505 | T-202 | 4 x 4 | USM-BT-5 | Пикап, закрытая кабина, с сиденьями для военнослужащих | 1940 | 816 | 116 дюймов (2,95 м) | 188 дюймов (4,78 м) | 74 дюйма (1,88 м) | 88 дюймов (2,24 м) | ||
⁄2тонна | VC- 4 | G-505 | T-202 | 4 x 4 | USM-BT-5 | Пикап, закрытая кабина, без спальных мест | 1940 | 4 | 116 дюймов (2,95 м) | 188 дюймов (4,78 м) | 74 дюйма ( 1,88 м) | 88 дюймов (2,24 м) | ||
⁄2тонна | VC-5 | G-505 | T-202 | 4 x 4 | USM-BT-9 | Пикап, открытая кабина / Перевозчик оружия; поперечные сиденья | 1940 | 1,607 | 116 дюймов (2,95 м) | 188 дюймов (4,78 м) | 74 дюйма (1,88 м) | 88 дюймов (2,24 м) | ||
⁄2-тонн | VC-6 | G-505 | T-202 | 4 x 4 | USM-BT-7 | Переносной | 1940 | 24 | 116 дюймов (2,95 м) | 74 дюйма (1,88 м) | 84 ⁄ 8 дюйм (2,14 м) | |||
⁄2тон | WC-1 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM -БТ-6 | Пикап, закрытая кабина; продольные сиденья | 1941 | 2,573 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88,2 дюйма (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тонн | WC-3 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM-BT-10 | Пикап, открытая кабина / перевозчик оружия; поперечные сиденья | 1941 | 7,808 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88 ⁄ 8 дюймов (2,24 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2-тон | WC-4 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM-BT-10 | Выбор -вверх, открытая кабина / переноска; поперечные сиденья | с лебедкой | 1941 | 5,570 | 116 дюймов (2,95 м) | 191 ⁄ 16 дюймов (4,86 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88 ⁄ 8 дюймов (2,24 м) | 1000 фунтов ( 450 кг) |
⁄2тонна | WC-5 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM-BT-6 | Пикап, закрытая кабина; без спальных мест | 1941 | 60 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюйм (1,93 м) | 88,2 дюйма (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2тонна | WC-6 | G-505 | Т-207 | 4 x 4 | УСМ-БТ-17 | Командная разведка | 1941 | 9,365 | 116 дюймов (2,95 м) | 178 ⁄ 16 дюймов (4,54 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 83 ⁄ 8 дюйм (2,12 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2тонна | WC-7 | G-505 | Т-207 | 4 x 4 | УСМ-БТ-17 | Командная разведка | с лебедкой | 1941 | 1438 | 116 дюймов (2,95 м) | 189 ⁄ 16 дюймов (4,81 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м)) | 83 ⁄ 8 дюймов (2,12 м) | 700 фунтов (320 кг) |
⁄2тонн | WC-8 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM-BT-17 | Радиокомандная разведка | 1941 | 548 | 116 дюймов (2,95 м) | 178 ⁄ 16 дюймов (4,54 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м)) | 83 ⁄ 8 дюймов (2,12 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2тонны | WC-9 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM-BT-19 | Скорая помощь | 1941 | 2,288 | 123 дюйма (3,12 м) | 195 дюймов (4,95 м) | 76 дюймов (1,93 м) | 90 дюймов (2,29 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2-тонн | WC-10 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM-BT-7 | Переносной | 1941 | 1,643 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов (4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2-тон | WC-11 | G-505 | T-207 | 4 x 4 | USM-BT-13 | Цельнометаллический фургон | 1941 | 642 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов (4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2-тон | WC-12 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT-6 | Пикап с закрытой кабиной | 1941 | 6,047 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88,2 дюйма (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-13 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT-10 | Пикап, открытая кабина / носитель оружия | 1941 | 4,019 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88 ⁄ 8 дюймов (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-14 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT-6 | Подборщик, закрытая кабина / аварийный ремонт | 1941 | 268 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88,2 дюйма (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-15 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT-17 | Командная разведка | 1941 | 3980 | 116 дюймов (2,95 м) | 178 ⁄ 16 дюймов (4,54 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 83 ⁄ 8 дюймов (2,12 м) | 1, 450 кг (000 фунтов) | |
⁄2тонна | WC-16 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT -17 | Радиоуправляемая разведка | 1941 | 1,284 | 116 дюймов (2,95 м) | 178 ⁄ 16 дюймов (4,54 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 83 ⁄ 8 дюймов (2,12 м) | 450 кг (1000 фунтов) | |
⁄2тонна | WC-17 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT -7 | Carry-all | 1941 | 274 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов (4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 450 кг (1000 фунтов) | |
⁄2тонна | WC-18 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT -19 | Скорая помощь | 1941 | 1,555 | 123 дюйма (3,12 м) | 195 дюймов (4,95 м) | 76 дюймов (1,93 м) | 90 дюймов (2,29 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2тонна | WC-19 | G-505 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT-13 | Цельнометаллический фургон | 1941 | 103 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов (4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 450 кг (1000 фунтов) | |
⁄2тонна | WC-20 | G-061 | T-211 | 4 x 4 | USM-BT -1 | Аварийный ремонт, M1, шасси с закрытой кабиной | 1941 | 30 | 123 дюйма (3,12 м) | 187 ⁄ 8 дюймов (4,76 м) | 91 ⁄ 2 дюймов (2,32 м) | 81 ⁄ 16 дюймов (2,06 м) | 1420 фунтов / 2170 фунтов | |
⁄2-тонн | WC-21 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-10 | Пикап, открытая кабина / перевозчик оружия; поперечные сиденья | 1941–1942 гг. | 14,287 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88 ⁄ 8 дюймов (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-22 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-10 | Пикап, открытая кабина / носитель оружия | с лебедкой | 1941 | 1900 | 116 дюймов (2,95 м) | 191 ⁄ 16 дюймов (4,86 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88 ⁄ 8 дюймов (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов |
⁄2-тон | WC-23 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-17 | Командная разведка | 1941–1942 | 2637 | 116 дюймов (2,95 м) | 178 ⁄ 16 дюймов (4,54 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 83 ⁄ 8 дюймов (2,12 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-24 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-17 | Командная разведка | с лебедкой | 1941–1942 | 1412 | 116 дюймов (2,95 м) | 189 ⁄ 16 дюймов (4,81 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 83 ⁄ 8 дюйм (2,12 м) | 700 фунтов / 1300 фунтов |
⁄2-тон | WC-25 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-17 | Радиокомандная разведка | 1941–1942 | 1,630 | 116 дюймов (2,95 м) | 178 ⁄ 16 дюймов (4,54 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 83 ⁄ 8 дюйм (2,12 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-26 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-7 | Carry-all | 1941–1942 | 2,900 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов (4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-27 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-19 | Скорая помощь | 1941–1942 | 2,579 | 123 дюйма (3,12 м) | 195 дюймов (4,95 м) | 76 дюймов (1,93 м) | 90 дюймов (2,29 м) | 1300 фунтов (590 кг) | |
⁄2- тонна | WC-36 | G-613 | т -112 | 4 x 2 | USM-BT-7 | Carry-all | 1941 | 400 | 116 дюймов (2,95 м) | 191 ⁄ 8 дюймов (4,86 м) | 74,5 дюйма (1,89 м) | 80 дюймов (2,03 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2тонн | WC-37 | G-613 | T-112 | 4 x 2 | USM-BT-14 * | Цельнометаллический фургон - гражданский кузов модели VC | 1941 | 6 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов ( 4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 1000 450 кг | |
⁄2-тон | WC-38 | G-613 | T-112 | 4 x 2 | USM-BT- 5 * | Пикап, закрытая кабина - модель гражданского кузова VC | 1941 | 362 | 116 дюймов (2,95 м) | 185 ⁄ 16 дюймов (4,71 м) | 74,5 дюйма (1,89 м) | 74 ⁄ 16 дюймов (1,89 м) | 450 кг (1000 фунтов) | |
⁄2тонна | WC-39 | G-613 | T-112 | 4 x 2 | USM-BT -12 | Телефонная установка, K-50 | 1941 | 1 | 116 дюймов (2,95 м) | |||||
⁄2-тонн | WC-40 | G-505 | Т-215 | 4 x 4 | USM-BT-6 | Подборщик, закрытая кабина / аварийный ремонт | 1941 | 275 | 116 дюймов ( 2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88,2 дюйм (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-41 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-6 | Подборщик, закрытая кабина / аварийный ремонт | 1941 | 39 | 116 дюймов (2,95 м) | 181 ⁄ 16 дюймов (4,60 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 88,2 дюйма (2,24 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-41 | G-061 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-1 | Аварийный ремонт, M1, шасси с закрытой кабиной | 1941–1942 | 306 | 123 дюйма (3,12 м) | 187 ⁄ 8 дюймов (4,76 м) | 91 ⁄ 2 дюймов (2,32 м) | 81 ⁄ 16 дюймов (2,06 м) | 1420 фунтов / 2170 фунтов | |
⁄2-тон | WC-42 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-13 | Радио - Цельнометаллический фургон | 1942 | 650 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов (4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 1000 фунтов / 1300 фунтов | |
⁄2-тон | WC-43 | G-505 | T-215 | 4 x 4 | USM-BT-12 | Телефонная установка, K-50 | 1942 | 370 | 116 дюймов (2,95 м) | |||||
⁄2тонна | WC -47 | G-613 | T-112 | 4 x 2 | USM-BT-5 * | Подборщик, закрытая кабина - Модель гражданского кузова VC | 1942 | 390 | 116 дюймов (2,95 м) | 185 ⁄ 16 дюймов (4,71 м) | 74,5 дюйма (1,89 м) | 74 ⁄ 16 дюйма (1,89 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2тонна | WC-48 | G-613 | T-112 | 4 x 2 | USM-BT-7 | Переносной | 1942 | 374 | 116 дюймов (2,95 м) | 191 ⁄ 8 дюймов (4,86 м) | 74,5 дюйма (1,89 м) | 80 дюймов (2,03 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2-тонн | WC-49 | G-613 | T -112 | 4 x 2 | USM-BT-14 * | Фургон - гражданский кузов модели VC | 1942 | 8 | 116 дюймов (2,95 м) | 183 ⁄ 8 дюймов (4,67 м) | 75 ⁄ 16 дюймов (1,93 м) | 84 ⁄ 8 дюймов (2,14 м) | 1000 фунтов (450 кг) | |
⁄2-тонн | WC-50 | G-613 | T-112 | 4 x 2 | USM-BT-12 | Телефонная установка, K-50 | 1942 | 1 | 116 дюймов (2,95 м) | |||||
⁄4-тон | WC-51 | G- 502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-11 | Пикап, открытая кабина / носитель оружия | 1942– 1945 | 123,541 | 98 дюймов (2,49 м) | 166 ⁄ 8 дюймов (4,24 м) | 82 ⁄ 4 дюймов (2,10 м) | 81 ⁄ 8 дюймов (2,08 м) | 1500 фунтов (680 кг) | |
⁄4тонны | WC-52 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-11 | Пикап, открытая кабина / Weapon Carrier | w / winch | 1942–1945 | 59,114 | 98 in (2.49 m) | 176.5 in (4.48 m) | 82 ⁄4in (2.10 m) | 81 ⁄8in (2.08 m) | 1,500 lb (680 kg) |
⁄4-ton | WC-53 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-8 | Carry-all | 1942–1943 | 8,400 | 114 in (2.90 m) | 185 ⁄8in (4.71 m) | 78 ⁄8in (2.00 m) | 80 ⁄4in (2.04 m) | 1,800 lb (820 kg) | |
⁄4-ton | WC-54 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-20 | Ambulance | 1942–1944 | 26,002 | 121 in (3.07 m) | 194.5 in (4.94 m) | 77 ⁄4in (1.97 m) | 90 ⁄8in (2.30 m) | 1,800 lb (820 kg) | |
⁄4-ton | WC-55 | G-121 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-11 | Pick-up, open cab "M6 Gun Motor Carriage" | w / winch | 1942 | 5,380 | 98 in (2.49 m) | 178 in (4.52 m) | 88 in (2.24 m) | 82 in (2.08 m) | 1,200 lb (540 kg) |
⁄4-ton | WC-56 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-16 | Command reconnaissance | 1942–1944 | 21,156 | 98 in (2.49 m) | 165 ⁄4in (4.21 m) | 78 ⁄8in (2.00 m) | 81.5 in (2.07 m) | 1500 lb / 1800 lb | |
⁄4-ton | WC-57 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-16 | Command reconnaissance | w / winch | 1942–1944 | 6,010 | 98 in (2.49 m) | 175 ⁄8in (4.46 m) | 78 ⁄8in (2.00 m) | 81.5 in (2.07 m) | 1500 lb / 1800 lb |
⁄4-ton | WC-58 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-16 | Radio command reconnaissance | unclear | 1942 | 2,344 | 98 in (2.49 m) | 165 ⁄4in (4.21 m) | 78 ⁄8in (2.00 m) | 81.5 in (2.07 m) | 1500 lb / 1800 lb |
⁄4-ton | WC-59 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-21 | Telephone installation, K-50 | 1942–1943 | 549 | 121 in (3.07 m) | 191.5 in (4.86 m) | 77.5 in (1.97 m) | 80 ⁄8in (2.05 m) | 500 lb / 1210 lb | |
⁄4-ton | WC-60 | G-061 | T-214 | 4 x 4 | USM-BT-22 | Emergency repair, M2, Clo sed cab chassis | 1943 | 300 | 121 in (3.07 m) | 186 in (4.72 m) | 81.5 in (2.07 m) | 88.5 in (2.25 m) | 2,170 lb (980 kg) | |
⁄4-ton | WC-61 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | Phone / Maintenance, K-50B | 1943 | 58 | 121 in (3.07 m) | 191 ⁄32in (4.86 m) | 77 ⁄4in (1.97 m) | 80 ⁄16in (2.05 m) | 1,300 lb (590 kg) | ||
⁄4-ton | WC-64 | G-502 | T-214 | 4 x 4 | Ambulance, Knock-down | 1945 | 3,500 | 121 in (3.07 m) | 191.5 in (4.86 m) | 82 ⁄4in (2.10 m) | 90 ⁄4in (2.31 m) | 1,500 lb (680 kg) | ||
1⁄2-ton | VF-401 | G-621 | T-203 | 4 x 4 | USM-BT-3 | Pick-up / cargo, closed cab | 1940 | 3,122 | 143 in (3.63 m) | 223 ⁄8in (5.67 m) | 86 in (2.18 m) | 111 ⁄8in (2.84 m) | 3,000 lb (1,400 kg) | |
1⁄2-ton | VF-402 | G-621 | T-203 | 4 x 4 | USM-BT-3 | Pick-up / cargo, closed cab | w / winch | 1940 | 491 | 143 in (3.63 m) | 233 ⁄12in (5.92 m) | 86 in (2.18 m) | 111 ⁄8in (2.84 m) | 2,400 lb (1,100 kg) |
1⁄2-ton | VF-403 | G-621 | T-203 | 4 x 4 | USM-BT-4 | Dump truck, closed cab | 1940 | 323 | 143 in (3.63 m) | 225 ⁄32in (5.72 m) | 85 in (2.16 m) | 113.5 in (2.88 m) | 3,000 lb (1,400 kg) | |
1⁄2-ton | VF-404 | G-621 | T-203 | 4 x 4 | USM-BT-3 | Pick-up / cargo, closed cab | 1940 | 1,956 | 143 in (3.63 m) | 223 ⁄8in (5.67 m) | 86 in (2.18 m) | 111 ⁄8in (2.84 m) | 3,000 lb (1,400 kg) | |
1⁄2-ton | VF-405 | G-621 | T-203 | 4 x 4 | USM-BT-3 | Pick-up / cargo, closed cab | w / winch | 1940 | 509 | 143 in (3.63 m) | 233 ⁄12in (5.92 m) | 86 in (2.18 m) | 111 ⁄8in (2.84 m) | 2,400 lb (1,100 kg) |
1⁄2-ton | VF-406 | G-621 | T-203 | 4 x 4 | USM-BT-4 | Самосвал с закрытой кабиной | 1940 | 67 | 143 дюйма (3,63 м) | 225 ⁄ 32 дюйма (5,72 м) | 85 дюймов (2,16 м) | 113,5 дюйма (2,88 м) | 3000 фунтов (1400 кг) | |
1 ⁄ 2тонна | VF-407 | G-621 | T-203 | 4 x 4 | USM-BT-18 | Скорая помощь | 1940 | 3 | 143 дюйма (3,63 м) | |||||
1 ⁄ 2тонна | WC- 62 | G-507 | T-223 | 6 x 6 | USM-BT-25/26 | (персонал и) грузовой перевозчик | 1943 | 23,092 | 125 дюймов (3,18 м) | 214 ⁄ 8 дюймов (5,46 м) | 82 ⁄ 4 дюймов (2,10 м) | 89¾ дюймов /. 84¾ дюймов | 3300 фунтов (1500 кг) | |
1 ⁄ 2тонны | WC-63 | G-507 | T-223 | 6 x 6 | USM-BT-23/24 | ( Персонал и) грузовой перевозчик | с лебедкой | 1943 | 20132 | 125 дюймов (3,18 м) | 224 ⁄ 4 дюймов (5,71 м) | 82 ⁄ 4 дюймов (2,10 м) | 89¾ дюймов /. 84¾ дюймов | 3300 фунтов (1500 кг) |
1 ⁄ 2-тонн | T-203B | T-203-B | 4 x 4 | Ленд-лиз | Грузовой автомобиль / Ленд-лиз в Россию | 1940 | 1500 | 160 дюймов (4,06 м) | ||||||
1 ⁄ 2тонна | WF-32 | G-618 | Т-118 | 4 x 2 | Ленд-лиз;. сделано в Иране | Закрытая кабина, стойка и платформа | 1942–1944 | 9600 | 160 дюймов (4,06 м) | 253,5 дюйм (6,44 м) | 88 дюймов (2,24 м) | 82 ⁄ 16 дюйм (2,10 м) | 3170 фунтов (1440 кг) | |
⁄2-тон | D8A | — | T-212 | 4 x 4 | Канадское производство | Пикап, открытая кабина / авианосец | 3,001 | 116 дюймов (2,95 м) | ||||||
⁄4тонна | D3 / 4 APT | — | T-236 | 4 x 4 | Канадское производство | Пикап, открытая кабина / перевозчик оружия; Air-Portable | 1945 | 11750 | 98 дюймов (2,49 м) | 182 дюйма (4,62 м) | 77 ⁄ 8 дюйм (1,96 м) | 62 дюйма (1,57 м) | 1750 фунтов (790 кг) |
Как минимум два сохранились в рабочем состоянии в российских музеях:
Автомобили серии Dodge WC можно увидеть во многих фильмах о Второй мировой войне и американских сериалах. Один из наиболее ярких примеров - частое использование машин скорой помощи WC-54 в знаменитом M.A.S.H. сериал, действие которого происходит во время Корейской войны.. Во многих фильмах о Второй мировой войне режиссеры помещали высокопоставленных союзных офицеров в Dodge Command Cars, хотя на самом деле немецкие военные быстро поняли что личный состав на командных машинах, как правило, был главной целью, а генералы и высокопоставленные лица союзников в действительности предпочли бы ездить на обычных джипах, чтобы не рекламировать себя как громких целей.
Генералы Джордж Паттон и Огюст Ног (фр.) В WC-56 во время дипломатической миссии в Марокко (декабрь 1942 г.)
WC-62 прототип броневика
WC-55 на снимке; обратите внимание, что левая передняя шина установлена с направленным рисунком протектора , направленным в неправильном направлении
WC-54 в старинных цветах ВВС Греции
французской армии дризин, преобразованный WC-51
Уклонение 5-й Индийской дивизии, пробивающееся сквозь грязь на фронте Тиддим - военное тыловое обеспечение на Дальнем Востоке; Бирманская кампания, 1941-1945 гг.
WC-51 «Бипс» служил в польской и венгерской армиях в 40-х и 50-х годах. Фотография венгерского.
Генерал Джордж Маршалл в Dodge Command Car, 1944 г. - фото: США Военно-исторический институт армии
Пять Royal Dutch Marechaussee едут в командирской машине WC-56 / -57 - 1946, Богор, Западная Ява, во время Индонезийская война за независимость.
Джип Dodge Сил обороны Израиля (IDF) в захвате Синайского полуострова (1956)
Некоторые части этой статьи переведены с французской и португальской Википедии, таблицы адаптированы и исправлены с итальянского Википедия.
отсканированные изображения страниц книг по запчастям, показывающие серийные номера, номера двигателей и другую информацию из заводских справочников запчастей MoPar, касающихся произведенных грузовиков Dodge и Fargo с 1939 по 1977 год
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с серией Dodge WC. |
Промо-фильм компании Dodge об их грузовиках Второй мировой войны, в основном моделях WC (YouTube) |